СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Чудеса своими руками" 1 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа внеурочной деятельности "Чудеса своими руками" для 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Чудеса своими руками" 1 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основе Примерной программы начального общего образования, соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования второго поколения 2009 г., (сборник нормативных документов).

Рабочая программа составлена для общеобразовательного класса в соответствии с учебным планом «Салтыковской ОШ» - филиал МКОУ «Придорожная СШ» имени А. С. Новикова – Прибоя на 2016-2017 учебный год на 33 часа из расчета 1 час в неделю (исходя из 33 учебных недель в году).

Реализация учебной программы обеспечивается УМК соответствующему Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год, утвержденного приказом директора школы № ____ от __________ г «Об утверждении учебников, используемых в образовательном процессе».


Актуальность и практическая значимость.


Занятия в кружке позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время учащихся. Работа с бумагой, природным и бросовым материалом, тканью – это самые распространенные виды декоративно – прикладного искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно - прикладным творчеством учащимся начальной школы. Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы, а практическая часть состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы осваивают приемы обработки материала. Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Особое внимание в работе кружка уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены

Курс “Чудеса своими руками” носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.

Цели:

- всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования и аппликации из бумаги и лепки из пластилина.

Задачи:

Обучающие:

- формировать умения следовать устным инструкциям;

- обучать различным приемам работы с бумагой;

- обогащать словарь ребенка специальными терминами;

- создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

- развивать мелкую моторику рук и глазомер;

- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

- развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

- развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к конструированию из бумаги и лепке из пластилина;

- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

- учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.


Программа рассчитана на 33 часа предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками - 1час в неделю.


Программа ориентирована на учащихся 1 класса.


Формы и методы работы:

- беседа;

- рассматривание иллюстраций;

- показ образца выполнения последовательности работы.


Форма представления результатов:

Выставки, портфолио.


Прогнозируемые результаты

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- владеть монологической и диалогической формой речи;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

- развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

- расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

- познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

- использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

- достичь оптимального для каждого уровня развития;

- сформировать навыки работы с информацией.




Содержание программы


Наименование раздела

Формы деятельности

1

Поделки из различных материалов.

Практическая работа


ВСЕГО: 33 часа


















































Календарно – тематическое планирование:



Тема занятия

Кол-во часов

Вид деятельности

Развитие УУД

Форма контроля

Дата

По плану

По факту

1

Инструктаж по ТБ.

1

Беседа

Л: интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

Р: планировать свои действия

К: допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

П: осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

Фронтальный опрос



Поделки из различных материалов.

2

«Стаканчики для пляжа».

Ручная сборка.

1

Совместная деятельность

Л: познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

К: учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

П: анализировать объекты, выделять главное;

Практическая работа



3

«Клубнички в корзине». Художества из пластилина.

1

Совместная деятельность

Практическая работа



4

«Летающая тарелка». Ручная сборка.

1

Совместная деятельность

Л: адекватное понимание причин успешности/ неуспешности творческой деятельности

Р: адекватно воспринимать оценку учителя;

К: формулировать собственное мнение и позицию;

П: проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

Практическая работа



5

«Прожорливые фрукты». Игра из бумаги.

1

Совместная деятельность

Практическая работа



6

«Астры в вазе». Аппликация из бумаги.

1

Совместная деятельность

Л: интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

Р: различать способ и результат действия

К: договариваться, приходить к общему решению;

П: строить рассуждения об объекте

Практическая работа



7

«Сказочный замок». Ручная сборка из бумаги.

1

Совместная деятельность

Практическая работа



8

«Балерина». Ручная сборка.

1

Совместная деятельность

Л: познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

Р: планировать свои действия

К: соблюдать корректность в высказываниях;

П: проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

Практическая работа



9

«Коровушка». Игрушка из бумаги.

1

Совместная деятельность

Практическая работа



10

«Лебёдушки». Игрушка из бумаги.

1

Совместная деятельность

Л: адекватное понимание причин успешности/ неуспешности творческой деятельности

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

К: задавать вопросы по существу;

П: строить рассуждения об объекте

Практическая работа



11

«Павлин». Ручная сборка.

1

Совместная деятельность

Практическая работа



12

«Птица – зима ». Ручная сборка.

1

Совместная деятельность

Л: адекватное понимание причин успешности/ неуспешности творческой деятельности

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

К: задавать вопросы по существу;

П: строить рассуждения об объекте

Практическая работа



13

«Слоник». Поделка из бумаги.

1

Совместная деятельность

Практическая работа



14

«Филин». Объёмная аппликация.

1

Совместная деятельность

Л: адекватное понимание причин успешности/ неуспешности творческой деятельности

Р: адекватно воспринимать оценку учителя;

К: контролировать действия партнёра.

П: осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

Практическая работа



15

«Паучки». Ручная сборка.

1

Совместная деятельность

Практическая работа



16

«Ночной дозор». Карнавальная маска.

1

Совместная деятельность

Практическая работа



17

Изготовление карнавальных масок из бумаги.

1

Совместная деятельность

Практическая работа



18

«Пушистые зайчата». Ручная сборка (помпоны).

1

Совместная деятельность

Практическая работа



19

Пластилиновая сказка «Колобок».

1

Совместная деятельность

Л: интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

Р: различать способ и результат действия

К: соблюдать корректность в высказываниях;

П: анализировать объекты, выделять главное;

Практическая работа



20

«Мухоморы». Ручная сборка.

1

Совместная деятельность

Практическая работа



21

Сельский пейзаж (пластилин).

1

Совместная деятельность

Практическая работа



22

Открытка «Валентинка».

1

Совместная деятельность

Л: познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

Р: планировать свои действия

К: учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

П: осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

Практическая работа



23

Открытка «Поздравляем с 23 февраля»

1

Совместная деятельность

Практическая работа



24

«Коты и собаки». Лепка.

1

Совместная деятельность

Практическая работа



25

«Цветы в горшке». Ручная сборка

1

Совместная деятельность

Практическая работа



26

«Хомячки». Лепка.

1

Совместная деятельность

Практическая работа



27

«На воздухе». Объёмная аппликация.

1

Совместная деятельность

Л: адекватное понимание причин успешности/ неуспешности творческой деятельности

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

К: допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

П: анализировать объекты, выделять главное;

Практическая работа



28

«Космос». Аппликация.

1

Совместная деятельность

Практическая работа



29

«Белка». Аппликация из бумаги.

1

Совместная деятельность

Практическая работа



30

«Пчёлки – труженицы». Ручная сборка.

1

Совместная деятельность

Практическая работа



31

«Страус». Природная мастерская.

1

Совместная деятельность

Л: интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

Р: различать способ и результат действия

К: соблюдать корректность в высказываниях;

П: анализировать объекты, выделять главное;

Практическая работа



32

«Барашки». Объемная аппликация из бумаги.

1

Совместная деятельность

Практическая работа



33

Подведение итогов. Выставка презентация альбома лучших работ.

1

Выставка

Практическая работа





Список литературы


Учебники

Учебно – методические пособия

Медиаресурсы

1. Проснякова Т.Н., Цирулик Н.А. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

1. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги - Ярославль: Академия развития, 2006.

1. Сайт Страна Мастеров


2. Проснякова Т.Н., Цирулик Н.А. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.



3. Хлебникова С.И., Цирулик Н.А. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.