СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Чудеса своими руками", 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа поможет учителю в проведении внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Чудеса своими руками", 3 класс»

Пояснительная записка.

Программа разработана в соответствии с:

- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ;

- от 06.10. 2009 года № 373 «Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Основной образовательной программой начального общего образования.

- Письмо МОН от 27.09.2012 № 47-14800/12-14 «Об организации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях, реализующих ФГОС начального и основного общего образования

Актуальность. Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, сувениры, подарки, украшения для интерьера и т.д.).

Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно- исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.

Цель программы – формирование практических умений работы с бумагой, развитие у ребенка индивидуальных творческих способностей в процессе освоения различных техник работы с бумагой.

Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой;

  • Осваивать навыки организации и планирования работы;

  • Знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства.

  • Научить создавать собственные поделки.

  • Научить пользоваться инструментами и приспособлениями, используемыми в работе.

  • Научить организации рабочего места и технике безопасности на нем.

Развивающие:

  • Развивать и совершенствовать пространственное восприятие и анализ, зрительное восприятие в целом, координацию в системе «глаз – рука»

  • Развивать эстетическое восприятие и художественный вкус.

  • Развивать творческую и трудовую активность, стремление к самостоятельной деятельности.

Воспитывающие:

  • Воспитывать потребность в грамотной организации своей досуговой деятельности;

  • Воспитывать положительные качества личности и характера (аккуратность, трудолюбие и др.);

  • Формировать умения работать в коллективе, выполнять коллективные задания.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному часу. Продолжительность одного занятия 35-40 минут. Количество часов – 34 часа в год. Программа ориентирована на детей 8-11 лет.


Планируемые результаты.

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих ре­зультатов.

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;

- адекватное понимание причин успешности / неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности / не успешности творческой деятельности.

Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку педагога

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся смогут научится:

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать различные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

- формировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему мнению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- контролировать действия портнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- владеть монологической и диалогической формой речи;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую помощь.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно- творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

- подводить под понятие;

- устанавливать аналогии;

- делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни


Содержание учебного предмета


Введение (1ч.)

Инструктаж по технике безопасности «Каждому опасному предмету своё место».Знакомство с историей появления бумаги (презентация). Изучение свойств бумаги. Рабочее место и его организация. Инструменты, принадлежности, материалы и оборудование, необходимые для работы. Внутренний распорядок, общие правила безопасного труда.

Аппликация (5ч.)

Знакомство с основами знаний в области композиции, цветоведения. Знакомство и овладение способами разметки бумаги (шаблон, трафарет, сгибание, линейка), вырезание по контуру, способы соединения деталей. Плоская аппликация, объемная аппликация, аппликация из геометрических фигур.

Бумагопластика (7ч.)

Выполнение простейших фигур, объёмные и полуплоскостные композиции по образцу, с внесением изменений по замыслу детей; рациональному использованию материала. Знакомство и овладение простейшими способами работы в технике бумагопластика (витая спираль, петли, гофрировка). Работа по шаблону, способы скрепления деталей.

Торцевание (4ч.)

Знакомство с основными приёмами работы в технике «торцевания», работы с гофрированной бумагой, изготовление панно в технике «торцевания». Инструменты. Техника безопасности при работе.

Квиллинг (8ч.)

Знакомство с материалами, инструментами и приёмами работы в технике квиллинг. Овладение основными приёмами работы в технике «бумагокручения», составление пространственных и сюжетных композиций. Композиция в технике квиллинг; сборка, оформление изделия декоративными деталями.

Модульное оригами (9ч.)




Календарно-тематическое планирование 


п/п

Тема занятий

Кол-во часов

Дата

Пров.

Факт.

Введение (1ч.)

1

Инструктаж по технике безопасности «Каждому опасному предмету своё место».

1



Аппликация (5 ч.)

2

Аппликация «Львенок».

1



3

Объемная аппликация « Солнышко».

1



4

5

6

Аппликация из мелких и крупных комочков по вырезанному силуэту.

3



Бумагопластика (7 ч.)

7

Бумагопластика простых фигур (витая спираль). «Дерево».

1



8

Бумагопластика простых фигур (петли). Цветок «Ромашка».

1



9

10

Изготовление изделий по трафаретам, симметричное складывание.

2



11

12

Гофрировка (гармошка, фонарик). Игрушки – гармошки.

2



13

Инструменты и материалы. Знакомство с техникой «Торцевание»

1



Торцевание (4ч.)

14

Композиция «Колобок».

1



15

Композиция «Зимняя»

1



16

Композиция «Елочка»

1



17

Презентация лучших работ в технике торцевания

1



Квиллинг (8ч.)

18

19

Инструменты и материалы. Знакомство с техникой «Квиллинг» (бумагокручение).

1



20

Композиция «Снежинки».

1



21

22

Композиция «Жар- птица».

2



23

24

Композиция « Цветочное ассорти».

Коллективная работа.

2



25

Презентация лучших работ в технике квиллинг.

1



Модульное оригами ( 9ч.)

26

Инструменты и материалы. Знакомство с техникой « Модульное оригами».

1



27

Композиция «Рыбка»

1



28

Композиция «Аквариум».

1



29

30

Композиция «Аленький цветочек»

2



31

32

33

Композиция «Лебедь».

3



34

Презентация лучших работ в технике модульное оригами.

1