СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Чудеса своими руками" 2 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Чудеса свомим руками" 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Чудеса своими руками" 2 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основе Примерной программы начального общего образования, соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования второго поколения 2009 г., (сборник нормативных документов).

Рабочая программа составлена для общеобразовательного класса в соответствии с учебным планом «Салтыковской ОШ» - филиал МКОУ «Придорожная СШ» имени А. С. Новикова – Прибоя на 2017-2018 учебный год на 34 часов из расчета 1 час в неделю (исходя из 34 учебных недель в году).

Реализация учебной программы обеспечивается УМК соответствующему Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год, утвержденного приказом директора школы № 93/1 от 01.09.2017 г «Об утверждении учебников, используемых в образовательном процессе».


Актуальность и практическая значимость.


Занятия в кружке позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время учащихся. Работа с бумагой, природным и бросовым материалом, тканью – это самые распространенные виды декоративно – прикладного искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно - прикладным творчеством учащимся начальной школы. Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы, а практическая часть состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы осваивают приемы обработки материала. Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Особое внимание в работе кружка уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены

Курс “Чудеса своими руками” носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.

Цели:

- всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей;

- создание условий для самореализации ученика в творчестве;

- формирование практических трудовых навыков;

- развитие индивидуальных творческих способностей.


Задачи:

развитие:

- творчества;

- сенсорики, мелкой моторики рук;

- пространственного воображения;

- технического и логического мышления, глазомера;

- способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок.

овладение:

- начальными технологическими знаниями, умениями и навыками;

- опытом практической деятельности по созданию поделок;

- способами планирования и организации досуговой деятельности;

- навыками творческого сотрудничества.

воспитание:

- уважительного отношения к результатам труда;

- интереса к творческой и досуговой деятельности;

- практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.


Программа рассчитана на 34 часа предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками – 1 час в неделю.


Программа ориентирована на учащихся 2 класса.


Формы и методы работы:

Рассказ, беседа, иллюстрация, информационно-коммуникационные технологии, практическая работа. коллективная и групповая, индивидуальный подход к каждому ребёнку, исследовательские проекты, презентации.


Форма представления результатов:

Выставки, портфолио.


Прогнозируемые результаты


Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- проговаривать последовательность действий

- учиться высказывать своё предположение с помощью учителя -объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

знать

- виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клей,), их свойства и названия;

- названия инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;

- технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка;

- способы разметки: сгибанием, по шаблону;

- способы соединения с помощью клея ПВА;

- виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;

- уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;

- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

Уметь реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.
























Содержание программы


Наименование раздела

Формы деятельности


Введение (2 ч)


1

Аппликация и моделирование (3 ч)

Практическая работа


Работа с бумагой и картоном (13 ч)

Практическая работа

2

Работа с пластическими материалами (8 ч)

Практическая работа

3

Поделки из гофрированной бумаги (1 ч)

Практическая работа

4

Работа с бросовым материалом (7 ч)

Практическая работа


ВСЕГО: 34 часа









































Календарно – тематическое планирование:



Тема занятия

Кол-во часов

Вид деятельности

Развитие УУД

Форма контроля

Дата

По плану

По факту

Введение

1

Инструктаж по ТБ.


1

Повторение правил техники безопасности

Л: самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

Р: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.

П: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

слушать и понимать речь других.

Фронтальный опрос



2

Соблюдение порядка на рабочем месте.

1

Повторение правил «рабочего человека»

Фронтальный опрос



Аппликация и моделирование

3


Аппликация из листьев и цветов.

1

Сбор природного материала. Выполнение аппликации из листьев

Л: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

Р: проговаривать последовательность действий

П: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

слушать и понимать речь других.

Практическая работа



4

Аппликация из птичьих перьев.

1

Выполнение аппликации в соответствии с образцом и заданным планом

Практическая работа



5

Аппликация из соломы.

1

Выполнение плоскостных и объемных аппликаций из соломы

Практическая работа



Работа с бумагой и картоном

6

Закладка с использованием вышивки

1

Знакомство с элементами вышивки. Выполнение работы по образцу и заданному плану

Л: самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

Р: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.

П: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

слушать и понимать речь других.

Практическая работа



7

Изготовление гофрированных фонариков

1

Выполнять изделие на основе «Гармошки» из бумаги

Практическая работа



8

Изготовление записной книжки

1

Изготавливать записную книжку в соответствии с образцом и заданным планом

Практическая работа



9

Игрушки небывальщины

1

Конструировать игрушки

Практическая работа



10

Изготовление аппликации “Осенний лес”.

1

Изготавливать аппликацию в соответствии с образцом

Л: называть и объяснять свои чувства и ощущения от произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

Р: учиться высказывать своё предположение с помощью учителя -объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

П: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

слушать и понимать речь других.

Практическая работа



11


12

Изготовление игрушек-марионеток

2

Знакомство с происхождение игрушек. Изготовление игрушек из умаги

Практическая работа



13

Изготовление сплошной мозаики из обрывных кусочков

1

Изготавливать аппликацию опираясь на образец

Практическая работа



14



Знакомство с папье-маше

1

Знакомство с техникой папье - маше

Фронтальный опрос



15

Изготовление елочных гирлянд, игрушек

1

Изготовление поделок из бумаги

Л: самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

Р: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.

П: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

слушать и понимать речь других.

Практическая работа



16

Изготовление карнавальных масок.

1

Выполнять работу опираясь на образец используя различные материалы

Практическая работа



17

Изготовление поздравительных открыток

1

Выполнять работу в соответствии с заданным планом

Практическая работа



18

Вырезание снежинок.

1

Вырезать снежки различных форм используя разные способы сложения бумаги

Практическая работа



Работа с пластическими материалами

19

Разрезание смешанного пластилина.

1

Смешивать пластилин слоями

Л: в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить

Р: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.

П: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

слушать и понимать речь других.

Практическая работа



20

Лепка людей, животных

1

Выполнять работу опираясь на образец

Практическая работа



21

Пластилиновая аппликация на картоне “Волшебная

страна”

1

Выполнять коллективную работу.

Коллективная работа



22

Пластилиновая аппликация на стекле

1

Соблюдать правила техники безопасности. Выполнять работу в соответствии с планом

Л: самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

Р: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.

П: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

слушать и понимать речь других.

Практическая работа



23

Лепка-игра

1

Выполнять самостоятельно работы

Игра – конкурс



24

Обратная мозаика на прозрачной основе.

1

Выполнение работы опираясь на образец

Практическая работа



25

Торцевание на пластилине.

1

Выполнять торцевание

Практическая работа



26

Лепка из солёного теста.

1

Знакомство с изготовлением соленого теста. Выполнение работ из соленого теста

Практическая работа



Поделки из гофрированной бумаги

27

Объёмные аппликации из гофрированной бумаги.

1

Знакомство с техникой объемная аппликация и способами ее выполнения

Л: в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить

Р: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

слушать и понимать речь других.

Практическая работа



Работа с бросовым материалом

28

Конструирование дома для сказочных героев.

1

Знакомство с конструированием, выполнение объёмной поделки и з бумаги

Л: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

Р: проговаривать последовательность действий

П: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

слушать и понимать речь других.

Практическая работа



29

Изготовление сувениров

1

Изготавливать сувениры

Практическая работа



30

Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.

1

Выполнение работы в соответствии с образцом

Практическая работа



31

Игрушки из пластмассовых бутылок, банок

1

Знакомство с примерами игрушек и поделок из бросового материала и их выполнение

Практическая работа



3233

Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.

2

Подготовка сконструированных игрушек к выставке

Выставка



34

Итоговая выставка.


1

Выполнение работы в соответствии с образцом

Л: самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

Р: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

К: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

слушать и понимать речь других.

Практическая работа









































Список литературы


Учебники

Учебно – методические пособия

Медиаресурсы

1. Проснякова Т.Н., Цирулик Н.А. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

1. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги - Ярославль: Академия развития, 2006.

1. Сайт Страна Мастеров


2. Проснякова Т.Н., Цирулик Н.А. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.



3. Хлебникова С.И., Цирулик Н.А. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!