СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудеса своими руками" 1 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудеса своими руками" 1 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудеса своими руками" 1 класс»

Ростовская область Ремонтненский район село Большое Ремонтное


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Большеремонтненская средняя школа.




«Утверждаю»

Директор МБОУ Большеремонтненская СШ

Приказ от _____________ № __________

___________________ Торбенко Г. А.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по внеурочной деятельности: «Чудеса своими руками»


Уровень общего образования (класс): начальное общее, 1 класс


Количество часов: 32


Учитель: Балабина Людмила Николаевна


Программа разработана на основе


Требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерной программы художественно-эстетического направления «Декоративно-прикладное искусство». Автор О. А. Кожина. «Примерные программы внеурочной   деятельности. Начальное и основное образование» Под редакцией В.А. Горского. Москва,  «Просвещение», 2014г.












РАЗДЕЛ 1. Пояснительная записка


Программа курса внеурочной деятельности «Чудеса своими руками» разработана для занятий с обучающимися 1 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения.

В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития обучающихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Актуальность изучаемой деятельности:

данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребѐнка, выявить и развить творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы.

Цель курса:

воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения; обучить изготавливать поделки из различных материалов.

Задачи курса:

-научить детей основным техникам изготовления поделок;

-развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;

-привить интерес к народному искусству;

-обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов;

-организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Детский досуг - это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.

Внеурочная деятельность занятий «Чудеса своими руками» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Активная работа внеурочной деятельности способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия обучающихся, расширению их политехнического кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Занимаясь в кружке, ребята смогут углубить знания и умения по интересующему их делу и применить в общественно полезном труде в школе и дома.

При выполнении работ на творческое воображение ребенок стоит перед необходимостью создать собственный образ и воплотить его в изделии. Педагог может показать несколько образцов не для точного подражания, а как варианты выполнения задания. Следует подчеркнуть, что художественной деятельности на занятиях кружка придается особое значение как эффективному средству развития воображения и эстетического чувства детей.

Особое внимание на занятиях уделяется беседам. В беседах должны найти отражение следующие вопросы: историческое развитие декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов, основанных на народном искусстве и национальных традициях. Такие беседы не только способствуют эстетическому воспитанию, но вызывают интерес к изучению культуры родного края, его традиций и обычаев.

Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление поделок, отчет о проделанной работе.

Подведение итогов осуществляется в виде проведения выставок, участие в различных конкурсах.

Занятия по внеурочной деятельности заинтересовывают и увлекают ребят своей необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов действий, творчески общаться друг с другом, Дети овладевают умением многократно подбирать и комбинировать материалы, целесообразно его использовать, учатся постигать технику, секреты народных мастеров. А это в конечном итоге способствует художественно-творческому развитию школьников, формированию желания заниматься интересным и полезным трудом.

Деятельность педагога и детей включает в себя следующие направления:

  • освоение техники безопасности при работе ребенка в объединении;

  • ознакомление с технологическими операциями, при помощи которых можно сделать поделки из различных материалов;

  • изготовление самих поделок и подарков, сувениров, украшений и вещей интерьера, выставочных образцов;

  • участие в создании коллективных композиций;

  • изучение этикета, этики поведения в ситуациях дарения и принятия подарка;

  • освоение навыков грамотного и экономного использования различных материалов.

Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников. Курс занятий построен таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей. В данном кружке игровая мотивация превалирует, перерастает в учебную. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей. Занятия, проводятся в активной форме: конкурса с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.

Ценностные ориентиры содержания факультатива.

- патриотизм: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

- трудолюбие, творческое отношение к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);

- ценностное отношение к прекрасному, формирование представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);

- ценностное отношение к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);

- ценностное отношение к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).


Место курса в учебном плане

Согласно Образовательной программе начального общего образования МБОУ Большеремонтненской СШ продолжительность учебного года в 1 классе составляет 33 недели. На изучение курса внеурочной деятельности «Чудеса своими руками» в 1 классе отводится 1 час в неделю. Распределение времени представлено в таблице.


Класс

Федеральный базисный учебный план для ОУ

Утвержденный календарный график, учебный план школы, расписание занятий на 2018-2019

учебный год

Потеря учебного времени

Причины потери учебного времени

1

1 час в неделю – 33 часа в год

32 часа

(понедельник)


1 час

Праздничный день – 05.11.2018 г.



РАЗДЕЛ 2. Планируемые результаты освоения курса


Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.


Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.


Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учѐта сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, уме.


Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся смогут:

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера.


Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- владеть монологической и диалогической формой речи.

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

- подводить под понятие;

- устанавливать аналогии;

- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.


Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использованию методов и приѐмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.


Предметными результатами изучения курса внеурочной деятельности являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

В результате занятий по предложенной программе обучающиеся получат возможность:

- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

- Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

- Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

- Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

- Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

- Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

- Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

- Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

- Достичь оптимального для каждого уровня развития;

- Сформировать систему универсальных учебных действий;

- Сформировать навыки работы с информацией.


РАЗДЕЛ 3. Содержание курса внеурочной деятельности


Раздел «Природные материалы»

Теоретические сведения. Природные материалы: листья, цветы, плоды, семена, ветви, кора), их свойства. Технология использования для изготовления разнообразных поделок. Правила сбора, хранения и подготовки природного материала к работе.

Аппликационные композиции из целых растительных форм и приёмы составления. Характерные особенности растительных форм. Орнаменты, тематические сюжеты; композиции из растительного материала в декоративно – прикладном творчестве. Закономерности цветосочетания.

Организация рабочего места при работе с природным материалом.

Качество изделий и критерий: красота, аккуратность, оригинальность, прочность.

Факторы влияющие на качество изделий: старательность, терпение. Точность.

Правила и приёмы заготовки, сушки и подготовки природного материала к работе; правила безопасной работы.

Технология изготовления изделий на основе общих приёмов: техника аппликации, объёмные композиции.

Практические работы: Экскурсия для сбора природных материалов. Подготовка и обработка материалов. Упражнения на анализ особенностей растительных форм. Разработка и изготовление изделий в технике аппликации из целых растительных форм (листьев, цветов, трав), объёмные композиции из природных материалов.

Раздел « Бумага и картон»

Теоретические сведения. Общее представление о назначении бумаги. Заглянем в прошлое. Виды и свойства, производство. Разъёмные и неразъёмные соединения деталей. Конструирование особенностей изделий. Объёмная аппликация и её виды. Виды картона и его свойства, правила и приёмы работы.

Технология изготовления изделий (на основе общих приёмов) в технике оригами, плоской, обрывной аппликации, мозаики. Плетения. Правила и приёмы работы.

Практические работы.

Упражнения на изготовление изделий по шаблону, на глаз, с помощью копировальной бумаги; разметка, симметрия деталей, резание и вырезание.


Раздел «Пластичные материалы»

Теоретические сведения. Применение пластичных материалов для изготовления предметов, изделий. Традиции лепки, приёмы работы, подготовка к работе, способы декорирования. Глиняная игрушка традиции и современность. Особенности народных игрушек.

Практические работы. Лепка изделий пластическим способом. Наблюдения и опыта по изучению свойств пластичных материалов.


Раздел « Текстильные материалы»

Технические сведения. Общие сведения о назначении, производстве текстильных материалов. Виды переплетений. Аппликация и коллаж из текстильных материалов. Соединение деталей. Технология изделий на основе общих приёмов. Организация рабочего места при работе с текстильными материалами. Традиции народной игрушки. Виды игрушек из ткани.

Практические работы.

Организация рабочего места при работе с текстильными материалами. Разработка и изготовление изделий на основе общих приёмов.



РАЗДЕЛ 4. Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

фактически

1.

Листопад в ладошках. Сбор даров (листьев, цветов, трав).

1

03.09.


2.

Аппликация из природных материалов: рыбка.

1

10.09.


3.

Аппликация из природных материалов: зайчонок.

1

17.09.


4.

Коллаж из осенних листьев и цветочных лепестков.

1

24.09.


5.

Составление узора и орнамента из мелких засушенных листьев.

1

01.10.


6.

Аппликация из семян и круп.

1

08.10.


7.

Моделирование из шишек, желудей.

1

15.10.


8.

Букет из сухоцветов.

1

22.10.


9.

Поделки из кленовых «парашютиков».

1

12.11.


10.

Композиция «Дары природы».

1

19.11.


11.

Беседа «История создания бумаги». Аппликация «Цыпленок».

1

26.11.


12.

Объемная аппликация «Водяная лилия».

1

03.12.


13.

Моделирование, вырезание. «Новогодняя игрушка».

1

10.12.


14.

Моделирование, вырезание. «Чудо-елочка».

1

17.12.


15.

Изготовление елочных игрушек. «Фонарик».

1

24.12.


16.

Изготовление елочных игрушек. «Гирлянда».

1

14.01.


17.

Обрывная аппликация «Зима-красавица».

1

21.01.


18.

Город снеговиков. Коллективная работа.

1

28.01.


19.

Аппликация «Фантазии из «ладошек».

1

04.02.


20.

Изготовления поделок на основе мятой бумаги. «Волшебные комочки».

1

11.02.


21.

Пластилиновый фон. Процарапывание на пластилине.

1

25.02.


22.

Панно из пластилиновых «колбасок».

1

04.03.


23.

Рисуем пластилином «Пластилиновая живопись».

1

11.03.


24.

Аппликация из пластилина. «Фрукты, овощи».

1

18.03.


25.

Аппликация из пластилина. «Животный мир».

1

01.04.


26.

Объёмные пластилиновые поделки из шаров, вытянутых шаров.

1

08.04.


27.

Объемные изделия из пластилина. Изготовление чайного сервиза.

1

15.04.


28.

Беседа: «Откуда ткани к нам пришли?». «Веселые зверюшки».

1

22.04.


29.

Работа с нитками. Кукла-оберег.

1

29.04.


30.

Изготовление игрушки из помпонов.

1

06.05.


31.

Аппликация из ниток, ткани.

1

13.05.


32.

Аппликация из ниток, ткани.

1

20.05.





СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания Заместитель директора по ВР

методического совета

МБОУ Большеремонтненская СШ _____________ Липаева М.В.

от __________ 2018 года № _______ ______________ 2018 года

___________ Скиданова Л. В.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!