СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17»

(МАОУ СОШ)

г «Утверждаю» Директор МАОУ СОШ №17 _ И.Ю.Номогоева

подпись Приказ №__________ от «__2020



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

для 3 класса

на 2020 – 2021 учебный год















Составитель программы:

Кречет Е В

учитель физической культуры






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы НОО, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС НОО к структуре основной образовательной программы, Примерной программы по физической культуре Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования «Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 1 – 4 классы»

В работе используется УМК «Перспектива»:

-Матвеев А.П. Физическая культура. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2019


Цель и задачи изучения курса учебного предмета


Целью обучения физической культуре является формирование у учащихся начальной шко­лы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образо­вательных задач:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств;

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям;

  • формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.


Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом гимназии рабочая программа по «Физической культуре» в 3 классе составлена из расчета 1 час в неделю, 34 часа в год (34 недели). В связи с праздничными днями, выпадающими на учебные дни, возможно сокращение количества часов за счёт уплотнения программного материала.


Национально-региональный компонент

Введение национально-регионального компонента содействует всестороннему гармоничному развитию личности и решает задачи:

- воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью;

- стимулирование желания совершенствовать его и вести здоровый образ жизни, используя устное народное творчество своего народа и народов разных национальностей;

- развитие самоконтроля у обучающихся по отношению к своему двигательному поведению во время занятий, построенных на основе народных подвижных игр и эстафет.


Многовековое богатство национальной культуры народов Бурятии позволяет вычленить из него необходимый материал для национально - регионального компонента учебного предмета «Физическая культура». Этот материал можно сгруппировать по трём основным разделам:

- усвоение знаний (знания об истории, о роли и значении национальных обрядов, игр и видов спорта, совершенствования физического развития, физической подготовленности и укрепления здоровья);

- усвоение способов физкультурной деятельности - физические упражнения, большая часть которых ориентирована на сопряжённое развитие не только физических, но и психических качеств; физические упражнения творческого характера, в которых обучающиеся создают новые сочетания элементов двигательной активности; упражнения на напряжение и расслабление мышц; национальные игры;

- использование национальных физических упражнений для подготовки обучающихся.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Личностные результаты

  2. – формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

  3. – формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  4. – развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  5. – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  6. – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

  7. Метапредметные результаты

  8. включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные):

  9. – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  10. – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  11. – определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  12. – готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

  13. Предметные результаты

  14. – формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

  15. – овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

  16. – взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  17. – выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

  18. По окончании 3 класса учащиеся должны уметь:

  19. – планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

  20. – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

  21. – использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

  22. – организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

  23. – оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

  24. – соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

  25. – организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

  26. – выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

  27. – выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

  28. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Знания о физической культуре

Особенности физической культуры разных народов

Связь физической культуры с трудовой деятельностью, с традициями и обычаями народа

Понятие комплекс физических упражнений

- что такое комплексы физических упражнений

- приводить примеры комплексов упражнений и определять их направленность

Самостоятельная деятельность

Как измерить физическую нагрузку.

- связь величины нагрузки и частоты сердечных сокращений

- измерение пульса после нагрузки в покое.

- находить разницу в величинах пульса при выполнении упражнений с разной нагрузкой

Закаливание – обливание, душ.

- правила закаливания обливанием и протиранием душа

- правила техники безопасности при выполнении закаливающих процедур


Физическое совершенство

Комплексы упражнений утренней зарядки. Упражнения и подвижные игры с мячом.

Гимнастика с основами акробатики. Акробатические упражнения. Кувырки вперед и назад, гимнастический мост, прыжки со скакалкой. Лазанье по канату. Упражнения на гимнастическом бревне. Передвижения по гимнастической стенке и скамейке. Преодоление полосы препятствий.

Плавание Подводящие упражнения (вхождение в воду, «звездочка» на груди, на спине, скольжение на груди и спине и др). Работа ног на груди и спине. Работа рук кролем на груди и спине. В полной координации кроль на груди и спине.

Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту и длину. Броски большого мяча. Метание малого мяча. Правила простейших соревнований.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах. Повороты.

Спортивные игры. Футбол. Баскетбол. Волейбол.



Подвижные игры

Подвижные и спортивные игры.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Баскетбол: передвижение по площадке в стойке баскетболиста, приставным шагом правым и левым боком, остановка в шаге и прыжком; ведение мяча с остановкой по сигналу и с последующей передачей или броском.

Волейбол: подбрасывание мяча на определенную высоту и бросок мяча на заданное расстояние, передача мяча партнеру.

Спортивные игры. Футбол. Баскетбол. Волейбол.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема

Кол-во часов

I четверть (9 ч.)

Знания о физической культуре

1


Из истории физической культуры. Учебник.с.6-9

1

2


Физические упражнения. Учебник.с.12-15

1

3


Что такое комплексы физических упражнений. Учебник.с.16

1

4


Как измерить физическую нагрузку. Учебник.с.17-18

1

5


Подведём итоги. Учебник.с.19-20. Строевые упражнения.

1

Самостоятельная деятельность


6


Составление комплексов утренней зарядки и физкультминутки. Учебник.с.22-23, 28.

1

7


Комплекс дыхательной гимнастики. Учебник.с.24

1

8


Определение величины нагрузки по частоте сердечных сокращений. Учебник.с.25-26

1

9


Закаливание под душем. Учебник.с.29-31

1

II четверть (7 ч.)

10


Подведём итоги. Учебник.с.31-32. Строевые упражнения.

1

Физическое совершенство

11


Гимнастика с основами акробатики. Акробатические упражнения. Кувырок вперёд. Кувырок назад.Учебник.с.34-35; 37-38.

1

12


Акробатические упражнения. «Акробатический мост» из положения лёжа на спине. Учебник.с.35-36.

1

13


Акробатические упражнения. Прыжки через скакалку. Учебник.с.36-39.

1

14


Гимнастические упражнения. Лазанье по канату. Учебник.с.39-40.

1

15


Гимнастические упражнения. Передвижения и повороты на гимнастическом бревне (скамейке). Учебник.с.40-41;43-44.

1

16


Лёгкая атлетика. Прыжок в высоту с прямого разбега, согнув ноги. Учебник.с.45-47.

1

III четверть (10 ч.)

17


Лыжные прогулки. Лыжный инвентарь и одежда. Учебник.с.48-49.

1

18


Одновременный двухшажный ход. Учебник.с.50-51

1

19


Попеременный двухшажный ход. Передвижение на лыжах. Учебник.с.51-52.

1

20


Поворот переступанием. Учебник.с.52- 53.

1

21


Как развивать выносливость во время лыжных прогулок. Учебник.с.54-56.

1

22


Плавание. Правила занятий в бассейне. Учебник.с.57

1

23


Плавание.Упражнения «Поплавок», «Медуза», «Звезда», «Стрела». Учебник.с.58-60.

1

24


Основные способы спортивного плавания. Кроль на груди.Учебник.с.60-62.

1

25


Техника плавания кролем на груди. Учебник.с.60-62.

1

26


Резервный урок

1

IV четверть (8 ч.)

Подвижные и спортивные игры

27


Подвижные игры. «Парашютисты». «Защита укрепления», «Стрелки». Учебник.с.63-66.

1

28


Баскетбол. Ведение баскетбольного мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Учебник.с.68-71.

1

29


Баскетбол. Подвижные игры «Попади в кольцо», «Гонки баскетбольных мячей». Учебник.с.72-75.

1

30


Волейбол. ОРУ для игры в волейбол. Подача и приём мяча снизу. Учебник.с.76-79

1

31


Подвижные игры «Не давай мяч водящему», «Круговая лапта». Учебник.с.77-78.

1

32


Футбол. ОРУ для игры в футбол. Остановки и повороты. Удары по мячу. Учебник.с.83-89

1

33


Футбол. Ведение мяча. Подвижная игра «Передал-садись». Учебник.с.86-87

1

34


Подведём итоги. Заключение. Учебник.с.90-94.

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!