СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 6 класс немецкий язык

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 6 класс немецкий язык»



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Селезнёвская средняя школа»

Велижского района Смоленской области


Рассмотрено

на педагогическом совете.

Протокол № ___ от ____ 08.2020

Утверждаю

Директор школы_________Пашедко Н.А.

Приказ № ___ от ___ .08.2020







Рабочая программа


по немецкому языку


для 6 класса


на 2020-2021 учебный год.


Срок реализации программы: 1 год.











Программу разработала:

Ефимова О.Г.

учитель иностранного языка








Селезни 2020






Пояснительная записка



Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 6 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе:

  1. Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, утверждённого 29.12.2012 года.

  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» №1897 (в редакции от 29.12.2014г №1644);

  3. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 08.05.2019 г №233 с изменениями от 22.11.2019 г приказ № 632)

  4. Учебного плана МБОУ «Селезнёвская средняя школа» на 2020-2021 учебный год и Положения о рабочей программе МБОУ «Селезнёвская средняя школа»;

  5. Годового календарного учебного графика на 2020-2021 учебный год

  6. Авторской программы Немецкий язык Бим И,Л, М: «Просвещение» 2015

    Цели курса

    Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе в соответствии со стандартом направлено на достижение следующих целей:

    -развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности:

    -понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

    -воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношенияк проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры. 2

Поскольку данная программа для 6-го класса продолжает и развивает систему обучения, реализуемую учебно-методическим комплектом для 5-го класса, с его помощью должны найти дальнейшее внедрение и развитие все основные принципы, положенные в основу обучения в 5-м классе. Это, прежде всего общедидактические принципы — научность, сознательность, наглядность, доступность, прочность, активность, которые нашли также своеобразное отражение и преломление в следующих принципах, подвергшихся по сравнению с 5-м классом некоторому уточнению.


Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета « Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины.

Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык (в частности, немецкий) как учебный предмет характеризуется:

1. межпредметностью (содержанием речи на немецком языке могут быть сведения из различных областей знания (литературы, географии, истории и т.д.);

2. многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, а с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

3. полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях жизни).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи её другим, немецкий язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение немецким языком повышает уровень гуманитарного образования обучающихся, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся.

Место предмета «Немецкий язык» в базисном учебном плане.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Селезнёвская средняя школа» на изучение предмета иностранный язык в 6 классе отведено: 3 часа в неделю всего за год 102 часа


Преподавание ведётся по учебнику «Немецкий язык» учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений в двух частях. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова и Л.М.Санникова 3


Планируемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты

-формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

-формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

-приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

-совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков

-самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»

-осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка

-развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

-расширение общего лингвистического кругозора школьника;

-развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер 6-классника; - -формирование мотивации к изучению иностранного языка;

-овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочими тетрадями, справочными материалами и т. д.).



Метапредметные результаты

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России

  • осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

-формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

Предметные результаты 4

В области говорения обучающиеся научатся

1. Диалогическая форма

  1. вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно - трудового и межкультурного общения, в том числе с помощью средств коммуникации; диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него); диалог - побуждение к действию. Объём реплик не менее 3 со стороны каждого учащегося.

2. Монологическая форма

  1. научится пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей), сообщение. Объём высказывания от 8-10 фраз.

аудирование

воспринимать на слух и понимать:

  1. речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  2. небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств языковой коммуникации.

чтение

  1. читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  2. про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).

  3. возможно использование двуязычного словаря.

  4. Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на выделенное предметное содержание и построенных в основном на изученном языковом материале использовать в качестве опоры ключевые слова, тематический словарь;

  5. прогнозировать содержание текста на основе заголовка;

  6. письменная речь

  7. научится выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

  8. писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо, поздравление с днём рождения, выражать пожелания.

  9. Писать письмо личного характера по образцу(расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность



Лексическая сторона речи

Учащиеся предоставится возможность овладеть дополнительно к уже усвоенным примерно 250 — 280 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики — клише. 5

Это лексика, характеризующая такие предметы речи как:

-прошедшие каникулы, начало учебного года,

      - выражение мнения о том, что радует, что огорчает в школе

- погода осенью, то, как ведут себя люди и животные в это время года

- как выглядят немецкие школы , что думают о них немецкие школьники, о каких школах они мечтают, что думаем о своих школах мы , какие учебные предметы предпочитают школьники, как строится расписание уроков, когда начинаются и когда заканчиваются занятия в школе, как важно бережно относиться к своему времени, правильно его планировать

            -распорядок дня

            -что они едят на завтрак, обед и ужин, свободное время, чем увлекаются

            -каковы их любимые литературные герои

            - как подготовиться к поездке классом в конце года

Работа над грамматической стороной речи.

Как и в предыдущие годы обучения, предусматривается обобщающее повторение и система­тизация грамматического материала, которым овладевают учащиеся.

  • Образование PII от глаголов слабого и сильного спряжения с вспомогательным глаголом haben und sein;

  • Präteritum (прошедшее повествовательное)

  • Степени сравнения прилагательных

  • Предлоги двойного управления (Ich gehe Wohin? in die Schule

                      Ich lerne Wo? in der Schule

  • Глаголы с возвратной частицей sich в Akkusativ и в Dativ


  • Cклонение существительных

  • Субстантивация, как способ словообразования lesen- das Lesen

  • Модальные глаголы и их употребление в речи

  • Глаголы legen – liegen (класть - лежать)

        • stellen – stehen (ставить — стоять)

        • hängen – hängen (вешать - висеть

    Infinitiv с частицей zu после глаголов (bitten, beginnen, vorhaben и др.) и выражений типа: Es ist wichtig, … Es macht Spaß,....... Ich habe den Wunsch, …......

  • Предлоги с Akkusativ (durch, für, ohne, um,gegen, bis, entlang) и Dativ (mit, nach,aus,zu, von, bei, außer, seit, entgegen, gegenüber)

  • Будущее время (Futurum)

  • Genitiv имён существительных нарицательных (der Kopf des Tigers)

  1. Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Немецкий язык» учащиеся 6 класса: совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);

овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст; 6

  1. совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

  2. учатся осуществлять самоконтроль, самооценку.

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.

Обучающим получат возможность научиться

  1. пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

  2. вести словарь (словарную тетрадь);

  3. систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

  4. пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;

  5. находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

  6. делать обобщения на основе структурно - функциональных схем простого предложения;

  7. участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

  8. работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

  9. работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

  10. работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

    самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

    Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Формы текущего контроля

1

Здравствуй школа!

Повторение

6 часов

Вводный тест по всем изученным РО

2

Начало учебного года. Везде ли оно одинаково?

9 часов

Контрольная работа по чтению, лексике, грамматике и письму 7

3

На улице листопад

13 часов

Контроль аудирования, диалогического высказывания, чтения, лексики и грамматики

4

Немецкие школы. Какие они?

20 час

Контроль говорения «Школа моей мечты», чтения, аудирования, лексики и грамматики

5

Что только не делают наши друзья в школе!

13 часов

Пересказ текста с опорой на рисунки, контроль чтения, аудирования, лексики и грамматики

6

Один день из нашей жизни. Какой он?

16часов

Словарный диктант, чтение, аудирование. письмо

7

Поездка классом. Это ли не здорово!

13 часов

Лексико-грамматический тест, контроль чтения, аудирования, письма

8

В конце учебного года- карнавал!

Повторение и систематизация изученного материала и проведение промежуточной аттестации




12 часов

Словарный диктант. Фронтальный опрос. Контрольная работа


Итого:

102 часа




Содержание тем учебного курса


Здравствуй, школа!(Повторение) 6 часов

Вспоминаем уже знакомых героев учебника (Кота в сапогах, Мудрую Сову. Храброго Портняжку. Щелкунчика), и знакомимся с новой героиней любознательной девочкой Настей, которая будет с нами весь год.

Что есть в немецком городе?

Какие профессии у жителей старого немецкого города? Где они работают?


1.Начало учебного года. Везде ли оно одинаково? 9 часов

1 сентября. Каникулы кончились. Радует это или огорчает? Разные мнения на этот счёт. Как начинается новый учебный год в разных странах.

Обучающиеся научатся

  • употреблять возвратные глаголы радоваться и огорчаться (sich freuen über, auf; sich ärgern über

  • использовать в сообщениях о прошедшем лете Perfekt (Der Gnom hat im Sommer viel geturnt)

  • активно употреблять предложения с глаголами legen – liegen,stellen - stehen, hängen – hängen, требующими после себя в зависимости от вопроса, то существительного в Akkusativ, то в Dativ 8

  • поздравлять друг друга с началом нового учебного года и желать ….

  • познакомятся с Ушастиком, который будет помогать им внимательно слушать и понимать услышанное

    Обучающиеся получат возможность научиться

  • рассказывать о своих летних каникулах с опорой на рисунки

  • вести диалог-расспрос «Как было летом?»

  • читать, понимая главное, несмотря на незнакомые слова и формы

  • находить на карте все федеральные земли ФРГ, выучить столицы федеральных земель



2.На улице листопад. 13 часов

Осень. Рассказываем о разной погоде осенью. Осень — время уборки урожая. Какие овощи и фрукты созрели в огороде? Ситуация «Покупка овощей и фруктов в магазине»

Обучающиеся научатся

  • читать об осенней погоде и на основе прочитанного рассказывать о ней

  • составлять сложные слова существительное + существительное со словом Herbst (der Herbst+das Wetter=das Herbstwetter)

  • использовать слова по теме «Осень»

  • читать тексты с простым прошедшим временем (Präteritum)

  • образовывать 3-тью форму от глаголов слабого и сильного спряжения(machen – gemacht; и sprechen – gesprochen)

  • употреблять глагол sein в Präsens и Präteritum)

  • употреблять степени сравнения прилагательных, рассказывая о погоде в разное время года

  • писать письмо друзьям с рассказом о погоде осенью

    Обучающиеся получат возможность научиться

  • читать тексты о любимом времени года героев и

  • рассказывать на основе прочитанного о своём любимом времени года

  • читать стихи об осени немецких поэтов и делать свой перевод к ним


3.Немецкие школы. Какие они? (20 часов)

Здание немецкой школы. Что в нём. Моя школа. Какая она? Разные школы, разные мнения. Рассказываем о школе своей мечты. Ситуация «Новенький расспрашивает, где что находится в школе»

Обучающиеся научатся

  • читать тексты о том, что рассказывают немецкие школьники о своих школах

  • вести диалог о школе,(где находится , как выглядит снаружи и внутри)

  • склонять существительные

  • слушать и понимать прослушанное с опорой на рисунок

  • сравнивать школы чья лучше

    Обучающимся предоставится возможность научиться

  • участвовать в проекте «Школа моей мечты»

  • Рассказать о какой школе мечтают


4.Что только не делают наши друзья в школе! (13 часов)

Школьные предметы. Любимый предмет в школе. Почему. Расписание уроков.

Определение времени по часам. Рассказывать о подготовке к новому учебному дню (что нужно взять с собой в школу) Ситуация «В школьном дворе перед уроком»

Обучающиеся научатся 9

  • составлять расписание уроков по образцу,

  • рассказывать о любимом предмете в школе и объяснять, почему именно он

  • называть время по-немецки

  • отвечать на вопрос Wann? при помощи существительных с предлогом in или an(am Tag? In diesem Monat)? И при помощи наречий (täglich, montags)

  • употреблять в речи глагол dürfen(мочь, иметь разрешение что-то сделать)

  • читать текст о Gigi, о том как он помогает своему другу собирать портфель и обсуждать проблему аккуратности

  • употреблять предлоги, требующие то Dativ то Akkusativ (в зависимости от вопроса) Ich stelle die Bücher (Wohin?) auf den Regal

    Die Bücher stehen (Wo?) auf dem Regal.

  • Читать тексты о событиях в прошлом с использованием простого прошедшего времени (Präteritum)

  • вести диалог «Перед уроком»

    Обучающимся предоставится возможность научиться

  • употреблять в Perfekt глаголы сильного и неправильного спряжения

  • давать советы друг другу относительно изучения иностранного языка и объяснять как это нужно делать

  • употреблять в речи оценочные суждения (Du hast Recht! Du irrst dich! Du spinnst!)

  • заполнить анкету о своей школе и своём отношении к ней

  • прочитать сказку «Золушка» на немецком языке

  • познакомиться с авторами детских книг стран изучаемого языка



5.Один день нашей жизни. Из чего он состоит? (16 часов)

Распорядок дня. Как правильно планировать время. Проблема свободного времени. Любимые занятия детей.

Обучающиеся научатся

  • рассказывать о своём утре

  • употреблять в речи глаголы с возвратной частицей sich (ich dusche mich

                      du duschst dich....

                      - рассказывать о второй половине дня, используя предлоги, управляющие Dativ (Aus der Schule gehe ich zu meiner Oma)

                      - использовать существительные в Genitiv при описании, а также существительные во всех падежах

                      - читать и различать при чтении известные временные формы

                      -слушать о том что едят немцы и сравнивать с собой

                      - употреблять инфинитифный оборот с um...zu при ответе на вопрос Как правильно распределить время?

                      Обучающиеся получат возможность научиться

                      - рассказывать о своих хобби

                      - писать письмо по образцу

                      -познакомиться со страноведческим материалом относительно любимых занятий немцев

6.Поездка классом в конце года. Это ли не здорово?(13 часов)

«Klassenfahrt” что это такое? Советы тем, кто собирается в путешествие. Эльке со своим классом побывала в Берлине, Дирк и его друзья во Франкфурте-на-Майне. Герои сказок братьев Гримм рассказывают о Бремене. А что можно увидеть в Гамбурге? Как ориентироваться в чужом городе?

Питание во время поездок и в повседневной жизни. 10

Обучающиеся научатся

  • читать с поиском нужной информации

  • читать о достопримечательностях Берлина, Франкфурта-на-Майне, Бремена

  • употреблять в речи глаголы с частицей sich в Dativ (ich sehe mir … an

            du siehst dir......an

            -употреблять инфинитив с частицей zu после глаголов bitten, beginnen или конструкции типа Es ist interessant, ….... zu machen

            - рассказывать с опорой на образец что едят немцы на завтрак, обед и ужин

            - употреблять в Perfekt глаголы движения

            - употреблять предлоги, требующие Akkusativ

            -вести диалог «Как пройти?», «В кафе»

            Обучающиеся получат возможность научиться

            -составлять программу поездки классом в конце года Куда? На чём? Какая программа?

            - читать дополнительный материал о городах Германии


7.В конце года — весёлый маскарад. (12 часов)

Эльке и её друзья готовятся к литературному карнавалу. Кто какой костюм оденет? Кто в какого литературного героя превратится? А как мы узнаём героев книг?

Обучающиеся научатся

  • использовать в речи лексику по теме «Одежда»

  • рассказывать о том, как одет тот или иной литературный герой

  • читать тексты о том, кто что любит читать и на их основе рассказывать о своих литературных пристрастиях

    Обучающиеся получат возможность научиться

  • употреблять в речи временную форму Futurum

  • рассказывать о своём любимом книжном герое



Перечень учебно-методического обеспечения

    1. Учебник “Deutsch,6 “ – автор И.Л. Бим

    2. Рабочая тетрадь

    3. Книга для учителя.

    4. CD-s.

    5. Книга для чтения. Авторы-составители Бим И.Л. , Рыжова Л.И., Игнатова Е.В. М. Просвещение 2009 г.


Список дополнительной литературы


1.Дидактический материал по немецкому языку 2-11 классы Составитель С.А.Черникова Издательство «Учитель» Волгоград

2.Итоговая аттестация по немецкому языку в начальной школе (Базовый и повышенный уровни) Сборник экзаменационных материалов для учащихся 4-х классов общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением немецкого языка. Санкт-Петербург Издательство «Корона. Век» 2014г.

3.Немецкий язык Итоговая аттестация. О.В. Каплина, А.А.Королёва Москва «Просвещение» 2014

4.Тесты по немецкому языку к учебнику 6 класса М. Просвещение 2004г 11


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!