СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дисциплины "Электротехника"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа  дисциплины Электротехника и электроника является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО для специальностей  среднего профессионального образования по программе подготовки      квалифицированных рабочих служащих  по профессии      

 

    23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобиля

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дисциплины "Электротехника"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области

«Россошанский техникум

сельскохозяйственного и строительного транспорта»



СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

ЗАМ директора по ППо Директор ГБПОУ ВО «РТСИСТ»

________Л.В. Горловая _________________В.А. Силаков

«_____»_________________2019 «_____»_________________2019




рабочая ПРОГРАММа

ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 01 Электротехника


для профессий среднего профессионального образования

по программе подготовки квалифицированных рабочих служащих

по профессии:



23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобиля








Рабочая программа рассмотрена

на заседании предметно – цикловой комиссии

и рекомендована к утверждению.

от « ______» ________________2019г., протокол № _______

Председатель ПЦК______________А.Н.Юрченко




пос. Молодежный, 2019г.

Рабочая программа дисциплины Электротехника разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по профессии:

23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобиля








Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Россошанский техникум сельскохозяйственного и строительного транспорта»




Разработчики:


















Содержание



стр.

1. паспорт рабочей программы дисциплины

4

2. структура и содержание дисциплины

7

3. условия реализации дисциплины

14

4. контроль и оценка результатов освоения дисциплины

16







































1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Электротехника и электронная техника

название дисциплины


    1. Область применения рабочей программы


Рабочая программа дисциплины Электротехника и электроника является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО для специальностей среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих служащих по профессии


23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобиля




1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:


Общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла

указать принадлежность учебной дисциплины к учебному циклу


1.3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01. - ОК 07, ОК 09 – ОК 10

ПК 1.2., ПК 2.2., ПК 3.2.

-измерять параметры электрических цепей автомобилей;

-пользоваться измерительными приборами.


-устройство и принцип действия электрических машин и электрооборудования автомобилей;

-устройство и конструктивные особенности узлов и элементов электрических и электронных систем;

-меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрифицированными инструментами.










Дисциплина направлена на формирование общих компетенций:


ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.


В части профессиональных компетенций:

ПК 1.2. Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей.


ПК 2.2. Осуществлять техническое обслуживание электрических и электронных систем автомобилей


ПК 3.2. Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей.







1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 36 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 35часов;

самостоятельной работы обучающегося - 1 час.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

36

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

35

в том числе:


лабораторные работы

10

практические работы

10

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

1

в том числе:

презентации



Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

























2.2. Тематический план и содержание дисциплины Электротехника и электроника

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Глава 1. Электрическое поле (2 ч)




Содержание учебного материала Техника безопасности и охрана труда. Понятие о трудовой и технологической дисциплине. Понятие о культуре труда рабочего.




1


Электротехника. Техника безопасности и охрана труда.

1



2


Электрическое поле. Проводники и диэлектрики. Конденсаторы.

1




Глава 2. Электрические цепи постоянного тока (5 ч)




















Содержание учебного материала

Техника безопасности и охрана труда. Понятие о трудовой и технологической дисциплине. Понятие о культуре труда рабочего. Понятие об электрической цепи, электрическом токе, напряжении, сопротивлении. Мощность тока. Закон Ома для участка цепи. Закон Ома для полной цепи. Законы Кирхгофа. Элементы, схемы электрических цепей и их классификация.



ПК 1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 1.6

ПК 2.1, 2.3

ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8

ОК 01, ОК 02, ОК 09


3

Понятие об электрической цепи. Закон Ома. Законы Кирхгофа.

1


4

Практическое занятие № 1 по теме: «Закон Ома».

1


5

Практическое занятие № 2 по теме: «Последовательное и параллельное соединение проводников».

1


6

Лабораторное занятие № 1 по теме: «Ознакомление с основными измерительными приборами».

1


7

Лабораторное занятие № 2 по теме: «Линейная электрическая цепь постоянного тока»

1



Глава 3. Электромагнетизм (5 ч)
















Содержание учебного материала

Магнитное поле. Классификация, элементы и характеристика магнитных цепей. Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции. Электродвижущая сила. Вихревые токи.



8

Магнитное поле. Закон электромагнитной индукции.

1


9

Лабораторное занятие № 3 по теме: «Нелинейные электрические цепи постоянного тока»

1


10

Практическое занятие №3 по теме: «Магнитное поле».

1


11

Лабораторное занятие № 4 по теме: «Последовательное соединение катушки индуктивности и конденсатора».

1


12

Практическое занятие № 4 по теме: «Расчёт простейших магнитных цепей»

1



Глава 4. Электрические цепи синусоидального тока (3 ч)












Содержание учебного материала

Синусоидальный ток. Первый и второй законы Кирхгофа. Резонанс тока. Резонанс напряжения. Электрические фильтры.



13

Элементы электрической цепи синусоидального тока

1


14

Практическое занятие № 5 по теме: «Расчёт цепей переменного тока».

1


15

Первый и второй законы Кирхгофа в комплексной форме.

1



Глава 5. Трёхфазные электрические цепи (4 ч)




Содержание учебного материала

Трёхфазные электрические цепи. Соединения «звезда». Соединения «треугольник»



16

Трёхфазные электрические цепи.

1


17

Лабораторное занятие № 5 по теме: «Трёхфазная электрическая цепь, соединённая «звездой».

1


18

Лабораторное занятие № 6 по теме: «Трёхфазная электрическая цепь, соединённая «треугольником».

1


19

Практическая работа № 6по теме: «Расчёт трёхфазных цепей».

1



Глава 6. Трансформаторы. Электрические машины (9 ч)




Содержание учебного материала

Трансформатор. Коэффициент трансформации. Автотрансформатор. Коэффициент полезного действия. Генератор постоянного тока. Двигатель постоянного тока. Электропривод. Холостой ход. Измерительные и трёхфазные трансформаторы.



20

Типы, назначение, устройство и принцип действие трансформаторов.

1


21

Лабораторное занятие № 7 по теме: «Однофазный трансформатор».

1


22

Практическое занятие № 7по теме: «Коэффициент трансформации».

1


23

Генераторы и двигатели постоянного тока.

1


24

Лабораторное занятие № 8 по теме: «Генератор постоянного тока».

1


25

Электрические машины синусоидального тока.

1


26

Практическое занятие № 8 по теме: «Изучение векторных диаграмм синхронного генератора».

1


27

Лабораторное занятие № 9 по теме: «Двигатель постоянного тока».

1


28

Практическое занятие № 9 по теме: «Схемы управления электродвигателями».

1



Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:

Презентации на тему:

«Применение трансформаторов»,

«Автотрансформаторы», «Генератор», «Двигатель постоянного тока»,

«Электропривод»

1



Глава 7. Электрические аппараты автоматики и управления.

Полупроводниковые приборы (4 ч)






Содержание учебного материала

Полупроводники. Диоды. Транзисторы. Выпрямители. Электронные и операционные усилители. Инверторы. Стабилизаторы.



29

Электрические аппараты автоматики. Реле. Выключатели.

1


30

Полупроводники. Электронные выпрямители, стабилизаторы. Усилители.

1


31

Лабораторное занятие № 10 по теме: «Изучение электронной измерительной аппаратуры»

1


32

Практическое занятие № 10 по теме: «Графические обозначения полупроводниковых приборов».

1



Глава 8. Электронные цифровые устройства. Микропроцессоры. (3 ч)





Содержание учебного материала

Интегральные микросхемы и микропроцессоры. Реле. Датчики регулирования и контроля. Элементы систем автоматики.



33

Цифровые автоматы. Преобразователи. Микропроцессоры.

1


34-35

Дифференцированный зачёт.

2


Всего

35


35



3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • плакаты по электротехники;

  • физическое оборудование.

  • методические указания и контрольные задания для индивидуального проектного задания.

Технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

  1. Немцов М.В., Немцова М.Л. Электротехника и электроника: Учебник для среднего профессионального образования. — М.: Изд. центр «Академия», 2018. — 480с.

  2. Электротехника и электроника: учебник для студ. Учреждений сред. Проф.образования/ Н. Ю. Морозова. – 6-изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2014.- 288 с.

  3. Петленко А.Б., Меркулов Р.В., Крашенинников, и др. Электротехника и электроника: Учебник. – М.: Академия, 2011.

  4. Евдокимов Ф.Е. Общая электротехника: Учебник для учащихся не электротехнических спец-й техникумов. – М.: Высшая школа, 2012.

  5. Лобзин С.А. Электротехника. Лабораторный практикум. Учебное пособие для среднего профессионального образования. – М.: Академия, 2012.

  6. Электротехника: Учебник для нач.проф.образования/ П.А. Бутырин, О.В.Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов. – 7-е изд.,испр.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 272 с.

  7. Лабораторно-практические работы по электротехнике: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. проф. Образования/ В.М. Прошин.- 8-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 208 с.

Дополнительные источники:


Интернет-ресурсы:

1. Электротехника и промышленная электроника: конспекты лекций, МГТУ им. Н. Э. Баумана,

http://fn.bmstu.ru/electro/new site/lectures/lec%201/konspect.htm

2. Электронные учебные материалы по электротехнике, МАНиГ, http://www.shat.ru

3. Общая электротехника и электроника: электронный учебник, Мордовский государственный университет, http://toe.stf.mrsu.ru/demo_versia/

4. Интернет-коллоквиум по электротехнике, http://electro.hotmail.ru/

5. Электрические машины: лекции и примеры решения задач, http://window.edu.ru/window/library?p_rid=40524

6. Электротехника и электроника: учебное пособие, http://window.edu.ru/window/library?p_rid=40470

7. Тексты книг по электротехническим дисциплинам, в основном, в формате pdf для бесплатного перекачивания, http://www.kodges.ru/

8. Электронная электротехническая библиотека, http://www.electrolibrary.info










4. Контроль и оценка результатов

освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных занятий.

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

знать:

- методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных и электронных цепей;

- компоненты автомобильных электронных устройств;

- методы электрических измерений;

- устройства и принципы действия электрических машин

Демонстрировать знания основных методов расчета и измерения параметров электрических, магнитных и электронных цепей;

- номенклатуру компонентов автомобильных электронных устройств;

- методов электрических измерений;

- устройства и принципов действия электрических машин

Тестирование

уметь:

- пользоваться электроизмерительными приборами;

- производить проверку электронных и электрических элементов автомобиля;

- производить подбор элементов электрических цепей и электронных схем

Производить измерения с целью проверки состояния электронных и электрических элементов автомобиля с применением электроизмерительных приборов;

Осуществлять подбор элементов электрических и электронных схем в соответствии с заданными параметрами.


Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических и лабораторных работ, тестирования и итогового зачёта






Разработчики: