СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 1 класс "Родной русский язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по родному русскому языку для 1 класса 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 1 класс "Родной русский язык"»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по родному языку ( русскому языку) для 1-4 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

1. Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-I «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 2 июля 2013 г. № 185-ФЗ). 

2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 

3. Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"». 

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576). 

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 

2015 г. № 1577). 

 

Список учебно-методической литературы 

1. Александрова О. М., Вербицкая Л. А., Богданов С. И., Казакова Е. И., Кузнецова М. И.,Петленко Л. В., Романова В. Ю. Русский родной язык. 1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. — М. : Просвещение, 2019г 

Учебное пособие для 1-го класса по учебному предмету «Русский родной язык» предназначено для сопровождения и поддержки основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации. Работа с учебным пособием позволит расширить представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа, развить познавательный интерес, любовь и уважительное отношение к русскому языку, а через него — к родной культуре. Особое внимание уделяется совершенствованию коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. 

2. Русский родной язык. 1 класс : методическое пособие / [О. М. Александрова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко др.] 




       Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной (русский) язык» в 1-м классе 

 

Изучение предмета «Русский родной язык» в 1-м классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Система планируемых результатов дает представление о том, какими именно учебными действиями в отношении знаний, умений, навыков по курсу русского родного языка, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Русский родной язык» в 1-м классе. 

Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне начального общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях. 

 

В конце первого года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся  

при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее» 

научится: 

• распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике; 

• использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова; 

• понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;  

при реализации содержательной линии «Язык в действии» 

научится: 

• произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного); 

• осознавать смыслоразличительную роль ударения; 

при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста» 

научится: 

• различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации; 

• владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога; 

• использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения; 

• владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа; 

• анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты. 

 

Тематическое планирование для 1-го класса соответствует содержанию учебного пособия «Русский родной язык. 1 класс», авторы: О. М. Александрова, О. Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.  

 



Содержание учебного предмета   «Родной (русский) язык» в 1-м классе

 

Раздел 1.

Секреты речи и текста (5ч) 

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи.

 Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? 

Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?).

 Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

 

Раздел 2. Язык в действии (5 ч) 

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов). 

Смыслоразличительная роль ударения. 

Звукопись в стихотворном художественном тексте. 

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов). 

 

Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее (6 ч) 

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. 

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. 

Практическая работа. Оформление буквиц и заставок. 

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: 

1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.). 2) Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.). 

Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках). 

Словарь в картинках. 


Раздел 4.Секреты речи и текста (1ч) 

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание). 

 

Тематическое планирование по родному языку(русскому) 1 класс

п/п


Тема

Количество часов

Дата

План

Факт

Секреты речи и текста 5ч

1.

Как люди обращаются друг с другом.

1



2.

Вежливые слова.

1



3.

Как люди приветствуют друг друга.

1



4.

Зачем людям имена.

1



5.

Спрашиваем и отвечаем

1



Язык в действии 5ч

6.

Выделяем голосом важные слова.

1



7.

Как можно играть звуками.

1



8.

Где поставить ударение.

1



9.

Как сочетаются слова.

1



10.

Как сочетаются слова.

1



Русский язык: прошлое и настоящее 6ч

11.

Как писали в старину.

1



12.

Как писали в старину

1



13.

Дом в старину: что как называлось.

1



14.

Дом в старину: что как называлось

1



15.

Во что одевались в старину.

1



16.

Во что одевались в старину

1



Секреты речи и текста 1ч

17.

Сравниваем тексты

1