СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса по истории России для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса по истории России для 9 класса»

«Элективный курс по истории России "Россия на рубеже XIX – XX в." »

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее — ФГОС), Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, включающей Историко-культурный стандарт, и Примерной основной образовательной программой основного общего образования. Учебник: «История России: XIX – начало XX в. 9 класс» Л.М. Ляшенко, О.В. Волобуев, Е.В. Симонова.– 3-е изд., - М.: Дрофа, 2018.

Программа предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9 – х классов с ориентацией на социально – гуманитарный профиль. Содержание учебного материала программы соответствует целям предпрофильного обучения и обладает новизной для учащихся. Программа ориентирована на дополнение и углубление знаний учащихся о важнейших событиях российской истории XX - начала XXI вв. Учитывая сложность рассмотрения некоторых исторических событий, деятельности общественных групп и исторических личностей, учащимся полезно будет разобраться, чем объясняется выдвижение того или иного человека в качестве общественного, политического, духовного или иного лидера, на чем основаны его власть, влияние на судьбы других людей. 



Раздел 1.Требования к уровню подготовки

Личностные:

Изучение новейшей отечественной истории формирует у учащихся:

- ценности, среди которых важнейшими являются гражданственность, гуманизм, уважение прав человека.

- способности, среди которых особо выделяются формирование системы мыслительных средств, обеспечивающих присвоение исторического материала.

Курс будет способствовать формированию у школьников системы ценностей, базирующихся на гражданственности, чувстве сопричастности к судьбе своей Родины и ответственности за нее, влияя тем самым на стабилизацию социальных отношений в России.

Актуальность курса определяется тем, что учащиеся должны понимать процессы трансформации, которые происходят в суверенной России, определяется важностью изучения персоналий для понимания изучаемой эпохи

Метапредметные:

Предлагаемый курс должен обеспечить школьников достоверной и полной информацией. Сформировать у учащихся целостное представление о месте истории России в контексте всемирно – исторического процесса. Подвести детей к осознанию многогранности, сложности и противоречивости событий и явлений новейшей отечественной истории, а также причин неоднозначности их восприятия обществом и исторической наукой. Раскрыть роль народов России, их вклад в мировое развитие, значимость российского опыта решения глобальных и региональных проблем.

Способность работать с историческими текстами, анализировать и отбирать материал.

Значимость, роль и место данного курса определяются также необходимостью подготовки к выбору профессиональной деятельности. На основании изучения данного курса учащиеся должны и могут усвоить приоритеты внутренней и внешней политики России на современном этапе. Данный курс призван способствовать развитию словесно-логического мышления, умения выявлять причинно-следственные связи, стать фактором формирования творческого мышления.

Предметные:

В процессе изучения элективного у учащихся должны сформироваться;

Знания

- об основных этапах и ключевых событиях истории России и мира в период XX – начала XXI в.; выдающихся деятелей отечественной истории указанного периода;

- причин и исторического значения событий и явлений в истории России XX века;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

- о важнейших достижениях культуры и системах ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития;

Умения

- различать виды исторических источников;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов

  • анализировать исторические явления, процессы факты ,группировать исторические явления и события по заданному признаку





Раздел 2.Содержание элективного курса.

Российская империя в конце XIX века (1881-1900)

Правление Александра III (1881-1894) Внутренняя политика. Политика в области просвещения. Попытки решения крестьянского вопроса. Экономическое развитие в 80-х гг. XIX века. Основные задачи русской внешней политики в 80-90 гг:

Российская империя в 1900-1914гг.

Экономические и политические предпосылки системного кризиса в российском обществе в начале XX века. Исторические, правовые и нравственные предпосылки системного кризиса в российском обществе в начале XX века.

Великая российская революция. Гражданская война 1917-1921..

Первая мировая война, ее влияние на российское общество. Император Николай II: личность государя, отречение от российского престола. Развитие революционных событий в 1917-1918 гг. Гражданская война в России 1918-1921гг.

СССР на путях строительства нового общества.

Советская республика после гражданской войны. Политические портреты: Ленин, Сталин, Троцкий, Бухарин. Коллективизация, индустриализация. СССР накануне Великой Отечественной войны: внешняя политика, военные конфликты.

















Раздел 3.Тематическое планирование.

количество часов за год 17 часов

учитель Никитина А.В.

Учебники:

  1. Данилова А.А., Косулина Л.Г, Брандт М.Ю., История России:  XX  - начало XXI века, Просвещение, 2014

№п/п

Наименование разделов и тем

Всего

Контрольные диагностические материалы

Сроки

примечание


Российская империя в конце XIX века (1881-1900)

4




Россия на рубеже XIX-XX веков.

5




Великая российская революция. Гражданская война 1917-1921.

4




СССР на путях строительства нового общества.

4





Итого 17

Литература:

  1. Травин Д.Я. Очерки новейшей истории России. Кн. 1-я (1985–1999)  М.,2010

  2. Ионов И.Н. Российская цивилизация. IX - начало XX в. Учеб. для 10-11 классов. М.2011.

  3. Карпачев С.П. История России. Краткий курс лекций.  М.2013.

















Тема урока

§


Вид контроля

Российская империя в конце XIX века (1881-1900)

Правление Александра III (1881-1894) Внутренняя политика. Политика в области просвещения.

06.09



Попытки решения крестьянского вопроса. Экономическое развитие в 80-х гг. XIX века

13.09



Экономическое развитие в 80-х гг. XIX века

20.09



Основные задачи русской внешней политики в 80-90 гг:

27.09



Российская империя в 1900-1914гг.

Экономические и политические предпосылки системного кризиса в российском обществе в начале XX века..

04.10



Экономические и политические предпосылки системного кризиса в российском обществе в начале XX века..

11.10



Исторические, правовые и нравственные предпосылки системного кризиса в российском обществе в начале XX века.

18.10



Исторические, правовые и нравственные предпосылки системного кризиса в российском обществе в начале XX века.

25.10



Великая российская революция. Гражданская война 1917-1921.

Первая мировая война, ее влияние на российское общество.

15.11



Император Николай II: личность государя, отречение от российского престола.

22.11



Развитие революционных событий в 1917-1918 гг. Гражданская война в России 1918-1921гг.

29.11



Гражданская война в России 1918-1921гг.

06.12



СССР на путях строительства нового общества.

Советская республика после гражданской войны.

13.12



Политические портреты: Ленин, Сталин, Троцкий, Бухарин.

20.12



Коллективизация, индустриализация

27.12



СССР накануне Великой Отечественной войны: внешняя политика, военные конфликты.

10.01



Повторительно-обобщаюий урок. Российская империя в конце XIX- начале XX века.

17.01