СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП 10 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено по ФГОС на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов под редакцией В.И. Ляха, А.А. Зданевича, Москва «Просвещение», 2012 год. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП 10 класс»

Раздел I. Пояснительная записка

Статус документа

Нормативная база для составления программы:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;

2. Приказ МО и Н РФ «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089

3. Примерная программа составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов (В.И.Лях, А.А.Зданевич.- М.: Просвещение, 2012).

4. В программе В.И.Ляха, А.А.Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть – входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по волейболу.

5. Федеральный перечень учебников, допущенных (рекомендованных) Министерством образования и науки Российской Федерации

Общая характеристика учебного предмета

Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли в значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.




Задачи физического воспитания учащихся 10 классов направлены:

- на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;

- расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условий;

- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

- формирование знаний о закономерности двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;

- углубленное представление об основных видах спорта;

- закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любым видом спорта в свободное время;

- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

- содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.


Распределение учебного времени прохождения программного материала

по физической культуре для 10 классов


п/п


Вид программного материала


Количество часов (уроков)



1

Базовая часть

84

1.1

Основные знания о физической культуре и о ВФСК ГТО

в процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол, баскетбол, футбол, мини-футбол)

27

1.3

Гимнастика с элементами акробатики, элементы единоборств

18

1.4

Легкая атлетика

21

1.5

Лыжная подготовка

14

1.6

Плавание

4

2

Вариативная часть

21

2.1

Волейбол

12

2.2

Кроссовая подготовка, основы туристской подготовки

9


Итого

105



Место учебного предмета в учебном плане


Продолжительность учебного года 35 недель, продолжительность урока 45 минут. По данной программе учебный курс в 5 классе рассчитан на 105 часов (3 часа в неделю). Планируемое количество уроков в 1 четверти – 24, во 2 четверти – 24, в 3 четверти – 33, в 4 четверти - 24.


Результаты изучения предмета


В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

уметь:

- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способ передвижения;

- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах РФ;

- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

- активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;

владеть компетенциями: учебно-познавательной, личностного самосовершенствования, коммуникативной.


Виды контроля:

Текущий контроль (устный опрос, устное сообщение на тему, проверка домашних работ).

Периодический контроль (тест).

Итоговый контроль (контрольный норматив).

Формы контроля на уроках – комбинированная форма (сочетание индивидуального контроля с фронтальным и групповым).


Содержание программы


Основы знаний о физической культуре, умения и навыки


Социокультурные основы

Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности.

Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.


Психолого-педагогические основы

Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий ФУ. Основные формы и виды ФУ. Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов ФУ из современных систем ФВ. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.


Медико-биологические основы

Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.


Приемы саморегуляции

Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.


Баскетбол

Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств.

Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований.

Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.


Волейбол

Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств.

Правила игры. Техника безопасности при занятиях волейболом. Организация и проведение соревнований.

Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях волейболом.


Футбол, мини-футбол

Терминология игры. Правила и организация проведения соревнований по футболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.


Гимнастика с элементами акробатики

Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.


Элементы единоборств

Влияние единоборств на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при занятиях единоборством. Оказание первой помощи при занятиях единоборством. Самоконтроль при занятиях единоборством.


Легкая атлетика, кроссовая подготовка, основы туристской подготовки

Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой, туристической подготовки. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой, туристической подготовки. Определение азимута на открытой и закрытой местности, использование топографической карты. Страховка и самостраховка, доврачебная помощь, транспортировка пострадавшего.


Лыжная подготовка

Основы биомеханики лыжных упражнений. Влияние лыжной подготовки на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий лыжной подготовкой. Самоконтроль при занятиях лыжной подготовкой.


Плавание

Плавательные упражнения для освоения в водной среде. Техника движений рук, ног при плавании способом кроль на груди, кроль на спине, брасс, на боку, плавание в одежде, освобождение от одежды в воде, стартах, поворотах. Согласование работы рук, ног с дыханием при плавании кролем на груди, кролем на спине, брассом, на боку. Способы освобождения от захватов тонущего, способы транспортировки пострадавшего в воде. Плавание одним из способов 50, 100 м. Игры на воде, эстафеты. Знания о физической культуре: названия плавательных упражнений, способов плавания и предметов обучения, влияние плавания на состояние здоровья, правила гигиены и техники безопасности.


Учащиеся должны уметь демонстрировать физические способности:

- скоростные

- координационные

- скоростно-силовые

- выносливость

- гибкость

- силовые

Раздел II. Учебно-тематическое планирование

Класс 10

Учитель

Количество часов:

всего 105 часа; в неделю 3 часа

Плановых контрольных уроков ____, зачетов _____, тестов _____ч.

Административных контрольных уроков ______ ч.

Планирование составлено на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов под редакцией В.И. Ляха, А.А. Зданевича, Москва «Просвещение», 2012 год.

Учебники

- Физическая культура: 10-11 классы / под редакцией В.И.Ляха. – М.: Просвещение, 2012.








Раздел III. Календарно-тематическое планирование


10


Тема урока

Раздел

прог-

мы,

кол-во

часов


Виды учебной деятельности

учащихся


Планируемые результаты освоения материала


Дата

проведения


План


Факт

1

Техника безопасности на уроках л/а, спортивных играх. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.


1 четверть – 24 ч.:легкая атлетика -10 ч.,кроссовая подготовка – 4 ч.,спортивные игры – 10 ч.




1. Правила поведения в спортзале, на улице. Ознакомление с программой и требованиями.

2. Правила по составлению комплекса ОРУ.

3. Медленный бег 400 и 800 м. Перестроение.

4. Старты из разных положений.

5. Комплекс ОРУ.

6. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе.

7. Спортивная игра футбол, волейбол.

8. Основы организации двигательного режима.

Знать правила поведения на уроках л/а, с/и. Знать гигиенические требования для занятий ФУ.

1 нед.


2

Техника высокого и низкого старта. Спортивная игра волейбол.

Уметь выполнять технику низкого старта.

1 нед.


3

Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий.

1.Бег 15-20 минут. Развитие выносливости.

2. Преодоление горизонтальных препятствий.

3. Комплекс ОРУ. СБУ.

4. Спортивная игра футбол, волейбол.

Уметь бежать в равномерном темпе 15-20 минут.

1 нед.


4

Стартовый разгон. Бег 30 м. Волейбол. Тестирование.



1. Медленный бег 3 и 4 минуты. Перестроение.

2. Комплекс ОРУ.

3. Техника высокого и низкого старта.

4.Эстафетный бег, передача и прием эстафетной палочки.

5. Выполнение контрольного норматива.

6. Правила игры волейбол, футбол.

7. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов.

8. Удар по летящему мячу средней частью подъема, серединой лба, боковой частью лба, серединой лба в прыжке, удар головой с разбега, резаные удары в футболе.

Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью.

2 нед.


5

Передачи и прием эстафетной палочки. Футбол.



Уметь владеть техникой передачи и приема эстафетной палочки.

2 нед.


6

Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий с грузом на плечах. Футбол, волейбол.

1.Бег 20-25 минут. Развитие выносливости.

2. Преодоление горизонтальных препятствий.

3. Комплекс ОРУ. СБУ.

4. Обманные движения; финт уходом, ударом, остановкой в футболе.

5. Спортивная игра футбол, волейбол.

Уметь бежать в равномерном темпе 20-25 минут.

2 нед.


7

Развитие скоростных способностей. Бег 100 м. Тестирование. Подготовка к сдаче норм ГТО.


1. Медленный бег 500 м. Перестроение.

2. Комплекс ОРУ. СБУ.

3. Выполнение контрольного норматива.

4. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику.

5. Остановка катящегося мяча подошвой, внутренней стороной стопы, грудью в футболе.

Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью.

3 нед.


8

Техника передачи и приема эстафетной палочки. Эстафетный бег.

Уметь передавать и принимать эстафетную палочку в беге.

3 нед.


9



Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий. Футбол, волейбол.

1.Бег 20-25 минут. Развитие выносливости.

2. Преодоление горизонтальных препятствий.

3. Комплекс ОРУ.

4. Специальные беговые упражнения.

5. Спортивная игра футбол, волейбол.


Уметь бежать в равномерном темпе 20-25 минут.


3 нед.









10

Развитие скоростной выносливости.

Бег 500 м. Тестирование.

1. Медленный бег 200 м. Перестроение.

2. Комплекс ОРУ.

3. Специальные беговые упражнения.

4. Выполнение контрольного норматива: бег на скоростную выносливость.

5. Верхняя передача мяча в парах с шагом.

6. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов.

7. Спортивная игра волейбол, футбол.


Уметь демонстрировать скоростную выносливость.

4 нед.






11

Верхняя передача мяча в парах с шагом. Волейбол. Футбол.





Уметь применять в игре технические приемы. Знать правила игры футбол, волейбол.

4 нед.


12

Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий. Футбол, волейбол. Подготовка к сдаче норм ГТО.


1.Бег 2000 м (дев.), 3000 м (юн.). Развитие выносливости.

2. Преодоление горизонтальных препятствий.

3. Комплекс ОРУ.

4. Специальные беговые упражнения.

5. Спортивная игра волейбол, футбол.


Уметь демонстрировать выносливость.

4 нед.


13

Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача. Волейбол.



1. Медленный бег 200 м. Перестроение.

2. Комплекс ОРУ.

3. Демонстрировать вариативное выполнение специальных беговых упражнений.

4. Выполнение контрольного норматива.

5. Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача в волейболе.

6. Ведение мяча с изменением скорости и направления. Ведение с сопротивлением в баскетболе.

7. Спортивная игра волейбол, баскетбол.


Уметь выполнять прием мяча снизу двумя руками.

5 нед.


14

Развитие координационных способностей. Челночный бег 3*10м. Тестирование.


Уметь демонстрировать координационные способности.

5 нед.


15

Ведение мяча с изменением скорости и направления. Ведение с сопротивлением. Баскетбол.



Уметь выполнять технические действия в игре.

5 нед.


16

Развитие скоростно-силовых способностей. Прыжок в длину с места. Тестирование. Подготовка к сдаче норм ГТО.


1. Медленный бег 4 минуты. Перестроение.

2. Комплекс ОРУ.

3. Выполнение контрольного норматива.

4. Передача мяча сверху двумя руками в парах, тройках со сменой мест в волейболе.

5. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов.

6. Ведения и передачи мяча в баскетболе с сопротивлением на месте, изменением направления.

7. Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв.

8. Спортивная игра баскетбол, волейбол.

Уметь демонстрировать прыгучесть.

6 нед.









17

Передача мяча сверху двумя руками в парах, тройках со сменой мест. Волейбол.



Уметь выполнять технические приемы.

6 нед.


18

Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Баскетбол.




Уметь осуществлять судейство игры волейбол.

6 нед.


19

Развитие силовых способностей. Бросок набивного мяча 1 кг. Тестирование.




1. Медленный бег 200 м. Перестроение.

2. Комплекс ОРУ.

3. Выполнение контрольного норматива.

4. Техника передач мяча сверху двумя руками в волейболе.

5. Прием мяча снизу двумя руками перед собой.

6. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов.

7. Бросок двумя руками от головы с места, с сопротивлением.

8. Позиционное нападение со сменой мест.

9. Правила игры в волейбол.

10. Спортивная игра баскетбол, волейбол.


Уметь демонстрировать силовые способности.

7 нед.


20

Нижняя прямая подача. Прием мяча снизу двумя руками. Волейбол.




Уметь выполнять прием мяча снизу двумя руками.

7 нед.


21

Позиционное нападение со сменой мест. Баскетбол.




Уметь выполнять технические действия в игре баскетбол.


7 нед.


22

Развитие силовых способностей. Подтягивание на перекладине, отжимание. Тестирование. Подготовка к сдаче норм ГТО.




1. Медленный бег 2-4 минуты. Перестроение.

2. Комплекс ОРУ.

3. Выполнение контрольного норматива.

4.Упражнения на закрепление техники приема и передачи мяча через сетку.

5. Нападение через заслон и личная защита в игровых взаимодействиях 3*3.

6. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного совершенствования

техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности.

7. Спортивная игра баскетбол, волейбол.


Уметь демонстрировать силовые способности.

8 нед.


23

Нападение через заслон и личная защита в игровых взаимодействиях 3*3. Баскетбол.




Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам.

8 нед.


24

Учебная игра баскетбол, волейбол. Подведение итогов четверти.



Использовать игры в баскетбол и волейбол в организации активного отдыха.


8 нед.


25

Техника безопасности на уроках

гимнастики. ОФП.



2 четверть - 24 ч.: гимнастика с элементами акробатики – 18 ч., спортивные игры – 6 ч.





1. Медленный бег 3-5 минут. Перестроение.

2. Комплекс ОРУ.

3. Изложение теоретического материала: способы индивидуальной организации и контроля за физическими нагрузками во время занятий ФУ.

4. Прыжки через скакалку.

5. Выполнение контрольного норматива.

6. Элементы из акробатики (длинный кувырок вперед; стойка на руках с помощью; кувырок назад через стойку на руках с помощью; «ласточка», кувырки, стойка на лопатках, «мост» и т. д.).

7. ОФП у шведской стенки (подтягивание, отжимания, упр. на пресс, «пистолет»).


Знать правила поведения на уроках гимнастики. Гигиена во время занятий ФУ.


9 нед.


26

Тест на гибкость. Гимнастическая полоса препятствий. Тестирование. Подготовка к сдаче норм ГТО.


Уметь четко выполнять строевые приемы.

9 нед.


27

Акробатические упражнения. Прыжки через скакалку.

Уметь выполнять акробатические упражнения.


9 нед.


28

Акробатические упражнения. Поднимание туловища.

1. Медленный бег 4 минуты. Перестроение.

2. Комплекс ОРУ.

3. Выполнение контрольного норматива.

4. Элементы из акробатики (кувырок назад в упор стоя ноги врозь; длинный кувырок вперед; стойка на руках с помощью; кувырок назад через стойку на руках с помощью; «мост» и поворот в упор стоя на одном колене; равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед, сед углом; кувырок назад в полушпагат).

5. Прыжки через скакалку.

6. Упражнения на гимнастической скамейке: поднимание туловища, сгибание и разгибание рук.


Уметь осваивать технику акробатических упражнений.

10 нед.


29

Поднимание туловища за 30 сек. Прыжки через скакалку. Тестирование. Подготовка к сдаче норм ГТО.



Знать страховку и помощь при выполнении гимнастических упражнений.

10 нед.


30

Акробатические упражнения. Упражнения на гимнастической скамейке.



Уметь выполнять акробатические упражнения.

10 нед.


31

Комплекс упражнений по акробатике. ОФП. Элементы единоборств.

1. Медленный бег 3-5 минут. Перестроение.

2. Учебная комбинация по акробатике.

3. Выполнение контрольного норматива.

4. Силовые ОФП.

5. Элементы единоборств: приемы борьбы лежа – удержание сбоку, переворачивание с захватом рук сбоку, с захватом на рычаг.

6. Элементы единоборств: приемы самостраховки – падение на бок и перекаты с одного бока на другой, кувырок вперед с перекатом по руке и плечу, перекат по спине из положения сидя, падение на спину, на бок через партнера.

7. Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа.


Уметь осваивать технику акробатических упражнений, предупреждая появление ошибок.


11 нед.


32

Прыжки через скакалку за 30 сек. Акробатическое соединение. Тестирование.

Уметь демонстрировать вариативное выполнение упражнения.

11 нед.


33

Комплекс по акробатике. Круговая тренировка. Элементы единоборств.

Уметь выполнять акробатическое соединение.


11 нед.


34

Акробатическое соединение. Прыжки через скакалку. Элементы единоборств. Национальная борьба «Курэш».

1. Медленный бег 4 минуты. Перестроение.

2.Контрольное выполнение учебной комбинации по акробатике.

3. Прыжки через скакалку.

4. Элементы единоборств: приемы борьбы стоя – передняя подножка, бросок через бедро, задняя подножка, удар кулаком в голову, защита от удара кулаком в голову.

5. ОФП у шведской стенки.

6. Лазание по канату.

7. Упражнения в висах и упорах: подъем переворотом силой, подъем переворотом махом.

8. Вис согнувшись, вис прогнувшись; вис углом.

Уметь выполнять акробатическое соединение из 5 элементов.


12 нед.


35

Упражнения в висах и упорах. Лазанье по канату.

Осваивать технику упражнений, соблюдая правила безопасности.

12 нед.


36

Упражнения в висах и упорах. Лазанье по канату.

Уметь выполнять упражнения в висе.


12 нед.


37

О.с.- упор присев – упор лежа - упор присев - о.с. Тестирование. Учебная игра баскетбол.

1 .Медленный бег 3-5 минут. Перестроение.

2. Контрольное выполнение упражнения.

3. ОФП у шведской стенки.

4. Прыжковая работа.

5. Опорный прыжок – ноги врозь, согнув ноги (козел в длину).

6. Учебная игра баскетбол.

7. Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании ЗОЖ.


Уметь ловко выполнять упражнение.

13 нед.


38

Опорный прыжок, согнув ноги, ноги врозь. ОРУ.

Уметь выполнять опорный прыжок, соблюдая правила безопасности.

13 нед.


39

Опорный прыжок, согнув ноги, ноги врозь.

Осваивать технику опорного прыжка, избегая появления ошибок.


13 нед.


40

Техника опорного прыжка. Тестирование.


1. Медленный бег 4 минуты. Перестроение.

2. Опорный прыжок.

3. ОФП у шведской стенки.

4. Закрепить технику элементов в висах и упорах.

5. Выполнение контрольного норматива.

6. Учебная игра в баскетбол с заданием.

Уметь выполнять опорный прыжок.

14 нед.


41

Преодоление гимнастической полосы препятствий.

Уметь выполнять упражнения, соблюдая правила безопасности.

14 нед.


42

Общая физическая подготовка. Спортивная игра баскетбол.



Уметь применять в игре технические приемы.

14 нед.


43

Техника передач мяча сверху двумя руками в парах. Волейбол.


1. Медленный бег 4 минуты. Перестроение.

2. Комплекс ОРУ.

3. Техника передачи мяча сверху двумя руками в парах. Прием мяча снизу.

4. Техника двойного шага с броском по кольцу.

5. Штрафной бросок.

6. Передачи разными способами в движении парами, с сопротивлением, в прыжке.

7. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением.

8. Уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

9. Спортивная игра волейбол, баскетбол.

Уметь выполнять технические приемы.

15 нед.


44

Прием и передача мяча сверху и снизу двумя руками в тройках. Волейбол.



Уметь выполнять правила и осуществлять судейство игры волейбол, баскетбол.


15 нед.


45

Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Баскетбол.



Уметь играть в баскетбол.

15 нед.


46

Развитие силовых способностей. Подтягивание на перекладине, отжимание. Тестирование. Подготовка к сдаче норм ГТО.


1. Медленный бег 3-5 минут. Перестроение.

2. Выполнение контрольного упражнения.

3. ОФП у шведской стенки.

4. Прыжки через скакалку.

5. Спортивная игра волейбол, баскетбол.

Уметь подбирать одежду и обувь в соответствии с погодными условиями.

16 нед.


47

Развитие двигательных навыков. Спортивная игра волейбол, баскетбол.


Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам.

16 нед.


48

Учебная игра баскетбол, волейбол. Подведение итогов четверти.



Уметь использовать спортивные игры в организации активного отдыха.

16 нед.


49

Техника безопасности на уроках л/п. Температурный режим.

3 четверть – 33 ч.: лыжная подготовка – 14 ч.; спортивные игры - 15 ч.; плавание – 4 ч.

1. Теоретический материал: роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья.

2. Развитие выносливости: медленный бег 5 и 6 минут.

3. Комплекс ОРУ, ходьба с заданием, специальные беговые упражнения.

4. Имитация техники п/п 2х шажного хода.

5. Верхняя передача в прыжке в парах, тройках через сетку.

6. Спортивная игра волейбол.

Знать об оказании первой помощи при обморожениях.

17 нед.


50

Техника п/п 2х шажного хода. Волейбол.


17 нед.


51

Верхняя передача в прыжке в парах, тройках через сетку. Волейбол.


Уметь выполнять технические действия.

17 нед.


52

Техника о/бесшажного хода.


1. Прохождение учебной дистанции с выполнением п/п двухшажного хода.

2. Техника о/бесшажного хода.

3. Техника о/2х шажного хода.

4. Спуски и подъем полуелочкой.

5. Выполнение хода на учебной лыжне.

6. Возвращение в школу.


Уметь осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно.


53

Вкатывание. Техника о/2х шажный ход. Спуски и подъемы.

Техника о/бесшажного хода.

54

Передача сверху двумя руками в парах, тройках со сменой мест. Волейбол.

1. Медленный бег 4 минуты. Перестроение.

2. Комплекс ОРУ.

3. Техника передачи мяча сверху двумя руками в парах, тройках со сменой мест. Прием мяча снизу.

4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного совершенствования

техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности.

5. Спортивная игра волейбол.

Уметь выполнять технические действия.

55

Техника о/одношажного хода.

1. Прохождение дистанции с выполнением п/п двухшажного и о/бесшажного ходов.

2. Повторить технику п/п четырехшажного хода.

3. Переход с одновременных ходов на п/п.

4. Техника о/одношажного хода.

5. Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: банные процедуры.


Уметь взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

56

Переход с одновременных ходов на п/п.

Уметь взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

57

Основные правила и требования к занятиям с водой. Плавание способом кроль на груди, кроль на спине, брасс. Волейбол.



1. Вводный инструктаж.

2. Правила ТБ на занятиях плаванием.

3. Проверка плавательной подготовки способом кроль на груди, кроль на спине, брасс, на боку.

4. Прикладное значение плавания на боку.

5. Спортивная игра: волейбол.


Знать прикладное значение плавания на боку.

58

П/п четырехшажный и коньковый ходы.


1. Выполнение техники ранее изученных ходов на учебной лыжне.

2. Коньковый ход с лыжными палками.

3.Повторить технику п/п четырехшажного хода.

4.Контрольный норматив.

5. Выполнение торможения с небольшой горки.

6. Возвращение в школу.

Уметь выполнять нормативы физической подготовки по лыжным гонкам.

59

Контрольное прохождение дистанции 1 км.

Уметь выполнять нормативы физической подготовки по лыжным гонкам.

60

Способы транспортировки пострадавших в воде. Волейбол.

1.Спасатель плывет брассом.

2. Оба спасателя плывут на груди.

3. Спасатель плывет на спине.

4. Спасатель плывет на боку.

5. Транспортировка легких предметов, плавающих в воде.

6. Спортивная игра: волейбол.


Знать способы транспортировки пострадавших в воде.

61

Совершенствовать изученные ходы в соответствии рельефа местности.

1.Свободное катание: совершенствовать изученные ходы в соответствии рельефа местности.

2.Техника конькового хода.

3.Техника перехода с одновременного на п/п..

4. Подъем елочкой.

5. Свободное катание.

6. Возвращение в школу.

Уметь моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

62

Техника перехода с одновременного хода на п/п.

Уметь моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

63

Плавание способом на боку. Волейбол

1.Плавание на боку без выноса руки.

2. Плавание на боку с выносом руки.

3. Проплывание на боку 50 м.

4. Проплывание 100 м вольным стилем.

5. Прикладное значение плавания.

6. Спортивная игра: волейбол.


Знать прикладное значение плавания.

64

Развитие общей выносливости. Прохождение дистанции 3 км. Подготовка к сдаче норм ГТО.



1. Прохождение дистанции 3 км в свободном стиле.

2. Подъем в гору скользящим шагом, елочкой.

3. Спуски в средней и низкой стойке.

4.Техника конькового хода.

5. Возвращение в школу.

Уметь применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

22 нед.


65

Техника конькового хода.



22 нед.


66

Плавание в одежде. Освобождение от одежды в воде. Эстафетное плавание разными способами. Подготовка к сдаче норм ГТО. Волейбол.


1.Особенности плавания в воде.

2. Последовательность действий освобождения от одежды в воде.

3. Упражнения с гантелями, набивными мячами в парах, одиночные.

4. Техника и согласование работы и совместных действий в командных состязаниях.

5. Спортивная игра: волейбол.


Знать последовательность действий освобождения от одежды в воде.

22 нед.


67

Прохождение дистанции 5 км без учета времени.

1. Прохождение дистанции 5 км в свободном стиле.

2. Свободное катание: совершенствовать изученные ходы в соответствии рельефа местности.

3. Подъем в гору скользящим шагом, елочкой.

4. Спуски в средней и низкой стойке.

5.Техника п/п четырехшажного хода.

6. Возвращение в школу.

Уметь выполнять нормативы физической подготовки по лыжным гонкам.

23 нед.


68

Техника п/п четырехшажного хода.




23 нед.


69

Верхняя прямая подача. Прием мяча снизу двумя руками. Волейбол.








1. Медленный бег 3-5 минут. Перестроение.

2. Выполнение контрольного норматива.

3. Упражнения для повторения и закрепления техники передач мяча: в парах, в тройках, у стены, у сетки.

4. Передачи и прием мяча сверху и снизу двумя руками.

5. Верхняя прямая подача.

6. Учебно-тренировочная игра волейбол, баскетбол.

Уметь выполнять прием мяча снизу двумя руками.


23 нед.


70

Круговая тренировка. Поднимание туловища. Баскетбол.

Уметь взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного совершенствования техники игровых действий и приемов.


24 нед.


71

Техника передачи и приема мяча сверху и снизу двумя руками.

24 нед.


72

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 3*3. Баскетбол.

1. Медленный бег 2-4 минуты. Перестроение.

2. Комплекс ОРУ.

3. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 3*3.

4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного совершенствования

техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности.

5. Спортивная игра баскетбол.

Уметь играть в баскетбол по правилам.

24 нед.


73

Прыжок в высоту с 3-4 шагов разбега в шаге способом «перешагивание».


1. Медленный бег 3-5 минут. Перестроение.

2. Подводящие упражнения для закрепления техники прыжка.

3. В технике прыжка в высоту выделяют четыре фазы: разбег, отталкивание, переход через планку, приземление.

4. Определить разбег шагами.

5. Выполнение контрольного норматива.

Уметь выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».

25 нед.


74

Прыжок в высоту с 5-6 шагов разбега способом «перешагивание».



25 нед.


75

Передача мяча сверху двумя руками в парах, тройках со сменой мест. Волейбол.

1. Медленный бег 4 минуты. Перестроение.

2. Комплекс ОРУ.

3. Передача мяча сверху двумя руками в парах, тройках со сменой мест в волейболе.

4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов.

5. Спортивная игра волейбол.


Уметь выполнять технические приемы.

25 нед.


76

Позиционное нападение со сменой мест. Страховка блокирующих. Волейбол.


1. Медленный бег 400 метров. Перестроение.

2. Комплекс ОРУ

3. Выполнение контрольного норматива:

бег 30 м.

4. Бег 15-20 мин. Развитие выносливости.

5. Специальные беговые упражнения.

6. Прием мяча снизу. Игра в нападении через 3-ю зону.

7. Спортивная игра футбол, волейбол.

Уметь выполнять правильно технические действия.

26 нед.


77

Прием мяча снизу. Игра в нападении через 3-ю зону. Волейбол.



Уметь выполнять технические приемы.

26 нед.


78

Тактика игры в нападении через 3-ю зону. Волейбол.


Уметь выполнять правильно технические действия.

26 нед.


79

Развитие силовых способностей. Подтягивание на перекладине, отжимание. Тестирование.


1. Медленный бег 3-5 минут. Перестроение.

2. Выполнение контрольного норматива.

3. Упражнения на закрепление передачи мяча через сетку в тройке.

4. Верхняя и нижняя подачи.

5. Тактика игры в нападении через 3-ю зону.

6. Учебно-тренировочная игра волейбол.

7. Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью.

Уметь выполнять технические действия в игре.

27 нед.


80

Совершенствовать приемы и передачи мяча. Волейбол.


27 нед.


81

Учебно-тренировочная игра волейбол. Подведение итогов четверти.


Уметь использовать спортивные игры в организации активного отдыха.

27 нед.


82

Техника безопасности на уроках с/и, л/а. Спортивные игры.


4 четверть – 24 ч.: легкая атлетика – 11 ч.; кроссовая подготовка – 5 ч.; спортивные игры – 8 ч.



.

1.Правила поведения в спортивном зале, на улице.

2. Теоретический материал: подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

3. Медленный бег 6 и 7 минут.

4. Комплекс ОРУ.

5. Выполнение контрольного норматива.

6. Передачи, приемы и подачи мяча.

7. Прыжковая работа.

8. Спортивная игра баскетбол, волейбол.



Применять правила подбора одежды для занятий в спортивном зале.

28 нед.


83

Передачи и приемы мяча сверху и снизу двумя руками в группе. Волейбол.


Уметь выполнять правильно технические действия.

28 нед.


84

Развитие координационных способностей. Челночный бег 3*10 м. Тестирование.


Уметь демонстрировать координационные способности.

28 нед.


85

Техника передачи и приема эстафетной палочки в шаге. Волейбол.



1. Медленный бег 3 и 4 минуты.

2. Комплекс ОРУ.

3. Техника передачи и приема эстафетной палочки в шаге, в беге.

4. Выполнение контрольного норматива.

5. Верхняя и нижняя подачи.

6. Учебно-тренировочная игра с совершенствованием верхней и нижней передачи и приема мяча.

7. Спортивная игра баскетбол, волейбол.



Уметь передавать и принимать эстафетную палочку в шаге.

29 нед.


86

Техника передачи и приема эстафетной палочки в беге. Баскетбол, волейбол.


Уметь владеть техникой передачи и приема эстафетной палочки.

29 нед.


87

Техника передачи и приема эстафетной палочки.



Уметь передавать и принимать палочку в медленном беге.

29 нед.


88

Развитие скоростно-силовых способностей. Прыжок в длину с места. Тестирование.


1. Медленный бег 400 метров. Перестроение.

2. Комплекс ОРУ. СБУ.

3. Выполнение контрольного норматива.

4. Техника метания малого мяча в вертикальную цель с 18-20 м (юноши), 12-14 м (девушки).

5. Техника метания малого мяча в горизонтальную цель с 18-20 м (юноши), 12-14 м (девушки).

6. Техника метания гранаты.

6. Подвижные игры: «Снайперы», «Гонка мячей», «Выбивала», «Сбей мяч», «Без промаха».

Уметь демонстрировать прыгучесть.

30 нед.


89

Метание малого мяча в цель.

Уметь выполнять правильно технические действия.

30 нед.


90

Метание гранаты. Подготовка к сдаче норм ГТО.


Уметь ловко выполнять упражнения.

30 нед.


91

Развитие силовых способностей. Бросок набивного мяча 1 кг. Тестирование.


1.Медленный бег 3 и 4 минуты. Перестроение.

2. Комплекс ОРУ.

3. СБУ.

4. Выполнение контрольного норматива.

5. Техника низкого старта.

6. Позиционное нападение со сменой мест. Страховка блокирующих.

7. Спортивная игра волейбол, баскетбол.

Уметь демонстрировать силовые способности.

31 нед.


92

Специальные беговые упражнения. Бег по дистанции.


Уметь пробегать 30-40 м с низкого старта.

31 нед.


93

Развитие скоростных способностей. Бег 30 м. Тестирование.




1. Медленный бег 400 метров. Перестроение.

2. Комплекс ОРУ

3. Выполнение контрольного норматива:

бег 30 м.

4. Бег 15-20 мин. Развитие выносливости.

5. Специальные беговые упражнения.

6. Прием мяча снизу. Игра в нападении через 3-ю зону.

7. Спортивная игра футбол, волейбол.

Уметь пробегать

30 м с максимальной скоростью.

31 нед.


94

Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий. Футбол, волейбол.


Уметь бежать в равномерном темпе 15-20 минут.

32 нед.


95

Стартовый разгон.

Бег 100 м. Тестирование.



1. Медленный бег 3 и 4 минуты. Перестроение.

2. Выполнение контрольного норматива.

3. 20-25 мин. бег со средней скоростью.

4. Специальные беговые упражнения.

5. Основы туристской подготовки: определение азимута на открытой и закрытой местности, использование топографической карты.

6. Спортивная игра футбол, волейбол.

Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью.

32 нед.


96

Бег по пересеченной местности.

Основы туристской подготовки.


Уметь бежать в равномерном темпе 20-25 минут.

32 нед.


97

Развитие общей выносливости.

Бег 1000 м. Тестирование.



Уметь демонстрировать общую выносливость.

33 нед.


98

Бег по пересеченной местности. Основы туристской подготовки: преодоление препятствий с грузом.


1. Медленный бег 400 метров. Перестроение.

2. Выполнение контрольного норматива. Подтягивание. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

3. Бег 20-25 мин. с грузом на плечах. Развитие выносливости.

4. Специальные беговые упражнения.

5. Приемы и передачи мяча.

6. Основы туристской подготовки: преодоление препятствий с грузом. Страховка и самостраховка.

7. Спортивная игра футбол, волейбол.


Уметь организовывать совместные занятия футболом.

33 нед.


99

Развитие силы мышц рук. Подтягивание. Тестирование.


Уметь демонстрировать силовые способности.

33 нед.


100

Круговая тренировка. Поднимание туловища.

Футбол, волейбол.



1. Медленный бег 400 метров. Перестроение.

2. Выполнение контрольного норматива.

3. Бег 20-25 мин. Развитие выносливости.

4. Специальные беговые упражнения.

5. Приемы и передачи мяча.

6. Основы туристской подготовки: доврачебная помощь, способы транспортировки пострадавшего.

7. Спортивная игра футбол, волейбол.

Уметь выполнять правильно технические действия.

34 нед.


101

Бег по пересеченной местности. Основы туристской подготовки.

Уметь бежать в равномерном темпе 20-25минут.

34 нед.


102

Развитие двигательных навыков. Техника передач мяча. Футбол, волейбол.

Уметь выполнять правильно технические действия.

34 нед.


103

Бег по пересеченной местности. Футбол, волейбол.

1. Медленный бег 3 и 4 минуты. Перестроение.

2. Преодоление препятствий.

3. Бег 2000 м, 3000 м на время.

4. Спортивная игра футбол, волейбол.

5. Знать и соблюдать правила безопасности в бассейне и водоемах.

6. Особенности соревновательной деятельности и самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятиях.

Уметь бежать в равномерном темпе 20-25 минут.

35 нед.


104

Развитие выносливости. Бег 2000 м (дев.), 3000 м (юн.).


Уметь демонстрировать выносливость.

35 нед.


105

Двухсторонняя игра в футбол, волейбол. Подведение итогов года.

Уметь использовать спортивные игры в организации активного отдыха.

35 нед.




Раздел IV. Литература и электронные ресурсы для учителя и учащихся


- Физическое воспитание учащихся 10-11 классы / под редакцией В.И.Ляха. – М.: Просвещение, 2005.

- Настольная книга учителя физической культуры / под редакцией Л.Б.Кофмана.- М.: Просвещение, 2000.

- Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры / под редакцией Э.Найминова. – М.: Просвещение 2001.

- Методика преподавания гимнастики в школе. - М.: Просвещение 2000.

- Легкая атлетика в школе / под редакцией Г.К.Холодова, В.С.Кузнецова, Г.А.Колодницкого.- М.: Просвещение 1998.

- Спортивные игры на уроках физкультуры / под редакцией О.Листов. – М.: Просвещение 2001.

- Урок в современной школе/ под редакцией Г.А.Баландин, Н.Н.Назаров, Т.Н.Казаков. - М.: Просвещение 2004.

- Спорт в школе / под редакцией И.П.Космина, А.П.Паршикова, Ю.П.Пузыря. - М.: Просвещение 2003.

- Журнал «Физическая культура в школе».

- http://edurt.ru/ (образовательный портал РТ)
- http://www.alleng.ru/edu/educ.htm  (Российские образовательные порталы и сайты)
- http://edu.ru/ (федеральный портал Российское образование)
- http://www.school.edu.ru/  (Российский общеобразовательный портал)
- http://www.uchportal.ru/ (учительский портал)
- http://pedsovet.org/ - XI Всероссийский интернет-педсовет
- http://it-n.ru/ - сеть творческих учителей
- http://viki.rdf.ru/ - детские электронные презентации и клипы
- http://www.rusedu.ru/ - архив учебных программ и презентаций
- http://www.uroki.net/ - всё для учителя - всё бесплатно
- http://www.uchportal.ru/ - учитель





Раздел V. Приложения

Приложение 1.

Промежуточная аттестация по физической культуре имеет текущий накопительный статус в форме сдачи практических контрольных нормативов учащимися в учебных четвертях.



I четверть

Наименование работы

Контрольный норматив

Легкая атлетика

Бег 30 метров.

Прыжок в длину с места.

II четверть

Гимнастика

Поднимание туловища за 1 минуту.

Прыжки через скакалку за 30 секунд.

III четверть

Лыжная подготовка

Проходить разными изученными лыжными ходами дистанцию на лыжах 3 км на время.

IV четверть

Волейбол

Передачи и приемы мяча сверху и снизу двумя руками в парах.

Легкая атлетика

Бег 100 метров.


Приложение 2.

Нормы оценивания различных видов работ

Практический курс - выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.


Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу

«5» - ставится если:

- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;

- рассказ построен и логически последовательно грамотно с использованием общенаучных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);

- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.

«4» - выставлена тогда когда:

- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;

- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.

«3» - ставится если:

- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

- определения понятий не достаточно четкие;

- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;

- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий

«2» - получает тот кто:

- не раскрыл основное содержание учебного материала;

- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;

- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;

- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.