СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Содержание обучения по всем учебным предметам имеет практическую направленность. В данной программе представлено содержание изучаемого математического материала в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения, а так же повторение вопросов, изученных ранее, решение задач указанных в программе предшествующих лет обучения.
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
г. Пыть-Ях
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании ШМО на методическом совете приказом МБОУ СОШ № 6
естественно-математического цикла МБОУ СОШ № 6 от 19.09.2017г. №678-о
Протокол №3 Протокол №3
«18» сентября 2017 г. «19» сентября 2017 г.
Руководитель ШМО Председатель МС
____________ О.А. Багма ___________ Л.А. Бондаренко
Рабочая программа
по математике
(индивидуальное обучение)
5 класс
Составитель: учитель математики
Иванова Забира Ниязиевна
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по математике разработана на основе:
Федерального закона РФ «Об образовании» от 23 декабря 2012 г. № 273;
Постановления Правительства (ред. от 18.07.1996 г № 861);
Положения об организации индивидуального обучения на дому;
Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Приложение к приказу Министерства образования РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10.04.2002г., №29/2065-п);
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.);
Письма Министерства образования № 17-253-6 от 14.11.1988 «Об индивидуальном обучении больных детей».
программы для 5-9 классов, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Владос, 2000), базисного учебного плана специальных (коррекционных) учреждений VIII вида;
в соответствии с Уставом и программой развития общеобразовательного учреждения, с учётом запросов обучающихся и их родителей.
Примерных программ по учебным предметам по математике. Математика. 5-9 классы: проект. -3-е изд., перераб.-М. Просвещение, 2011.-64с.-(Стандарты второго поколения).
Учебно-методические средства обучения рабочей программы
Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2011. – 224 с.
М.Н.Перова и др.. Математика, 5. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2013 г.
Перова М. Н., Яковлева И. М.
Рабочая тетрадь по математике для учащихся 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
О.А. Бибина. Изучение геометрического материала в 5-6 классах специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. М.: Владос,2005 год.
Содержание обучения по всем учебным предметам имеет практическую направленность. В данной программе представлено содержание изучаемого математического материала в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения, а так же повторение вопросов, изученных ранее, решение задач указанных в программе предшествующих лет обучения. Программа учитывают особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программы содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Обучение умственно отсталых учащихся носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материла, учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников, ориентирована на учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной, Москва «Просвещение», 2013.
Программа разработана для обучающегося 5в класса …………., которая находится в индивидуальном обучении с 18.09.2015г (приказ №673-О от 18.09.2015г.). С 01.09.2015г. по 17.09.2015г. она обучалось в общеобразовательном классе.
Программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю, в том числе количество часов для проведения самостоятельных и контрольных работ.
Общая характеристика предмета
Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.
Обучение математике во вспомогательной школе носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.
Основные направления коррекционной работы:
1. Коррекция переключаемости и распределения внимания.
2. Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.
3. Коррекция слухового и зрительного восприятия.
4. Коррекция произвольного внимания.
5. Коррекция мышц мелкой моторики.
6. Развитие самостоятельности, аккуратности.
Общая характеристика курса
Программа по математике включает разделы: «Сотня», «Тысяча», «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд», «Обыкновенные дроби», «Геометрический материал», «Повторение».
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.
Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трёхзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.
Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.
Счёт до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел . Округление чисел до десятков, сотен, знак = (равняется).
Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи).
Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.
Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1км,1г, 1т), соотношения: 1м=1000мм, 1км=1000м, 1кг=1000г, 1т=1000кг, 1т=10ц. денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.
Единицы измерения времени: год (1год) соотношение: 1год=365, 366 сут. Високосный год.
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости (55см+/-19см; 55см+/-45см; 1м-45см; 8м55см+/-3м19см; 8м55см+/-19см; 4м55см+/-3м; 8м+/-19см; 8м+/-4м45см).
Римские цифры. Обозначение чисел I –XII.
Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.
Умножение числа 100. знак умножения (x). Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.
Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40x2; 400x2; 420x2; 40:2; 300:3; 480:4; 450:5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24x2; 243x2; 48:4; 488:4 и т.п.).
Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числами или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.
Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составление арифметические задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.
Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.
Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.
Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Образование R и D.
Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100.
На изучение геометрического материала отводится один урок в неделю
Математическое образование в основной специальной (коррекционной) школе VIII вида складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.
Цели обучения математике:
дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
В 5 классах школьники знакомятся с нумерацией в пределах 1000. Выполняют операции сложения и вычитания чисел в пределах 1000, письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.
Устное решение примеров и простых задач с целыми числами в 5 классе дополняется введением примеров и задач с обыкновенными дробями. А так же решение простых арифметических задач на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?»
Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию и интересными по изложению. Учитель постоянно учитывает, что учащиеся с трудом понимают и запоминают задания на слух. В связи с этим на занятиях устным счетом учитель ведет запись на доске, применяет в работе таблицы, использует наглядные пособия, дидактический материал.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Обязательной должна стать на уроке работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.
Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся.
Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках математики.
При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое число практических работ, результатом которых является получение дробей.
На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход. Наряду с решением готовых текстовых задач учитель учит преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над ней. При подборе задач учитель не ограничивается только материалом учебника.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. Из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. В 5 классе учащиеся повторяют геометрический материал, изученный в начальной школе (Виды линий. Виды углов. Прямоугольник (квадрат) элементы и их свойства). Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.
Задачи преподавания математики:
дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Задачи обучения:
приобретение знаний о нумерации в пределах 1000 и арифметических действиях в данном пределе, об образовании, сравнении обыкновенных дробей и их видах, о задачах на кратное и разностное сравнение, нахождение периметра многоугольника, о единицах измерения длины массы, времени;
овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной, групповой деятельности;
освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.
Место предмета в учебном плане МБОУ средняя общеобразовательная школа № 6
На основании индивидуального учебного плана Департамента образования и молодежной политики ХМАО приказ №1087 от 13.08.2016г., в соответствии с индивидуальным учебным планом для детей ОВЗ с умственно отсталостью выделено 3 часа в неделю.
Учебный план МБОУ средняя общеобразовательная школа № 6 отводит на изучение математики в 5-ом классе 3 часов в неделю, в год 105 часов.
В 5 классе курс математики делится на два раздела: математика – 78 часа, геометрия – 27 часа, на итоговое повторение учебного материала отводится 10 часов. Общее количество часов, отводимое на изучение математики – 105
В программу внесены изменения: взяты 10 часов из повторения по математики начального звена: 1ч на входную административную контрольную работу, 4 ч на обобщение материала в конце 1,2,3,4 глав, 2 часов на обобщение материала в конце 5, 6 глав. При изучении геометрического материала взяты на повторение 1 час на повторение учебного материала начального звена, 2 часа на обобщение материала в конце изучения 7, 8 глав, 2 часа на обобщение материала в конце изучения 9, 10, 11 глав. В результате, на итоговое повторение в 5 классе по математике в конце года остается 10 часов, включая итоговую контрольную работу. Внесение данных изменений позволит повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Распределение учебного материала по темам:
№ | Тема | Распределение часов |
| Сотня (повторение) | 4 |
| Геометрический материал (повторение) | 2 |
| Тысяча | 16 |
| Геометрический материал | 11 |
| Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд. | 12 |
| Обыкновенные дроби | 35 |
| Геометрический материал | 9 |
| Повторение. Все действия в пределах 1000 | 11 |
| Повторение. Геометрический материал. | 5 |
Количество контрольных работ: 5. (включая итоговую контрольную работу)
Отбор материала обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизации знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возраста; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.
Межпредметные связи
Письмо и развитие речи. Составление и запись связных высказываний в ответах задач.
Чтение и развитие речи. Чтение заданий, условий задач.
Изобразительное искусство. Изображение геометрических фигур, чертежей, схем к задачам.
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы).
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и распознавать и изображать геометрические фигуры.
В результате изучения математики обучающиеся должны 5 класс
знать:
класс единиц, разряды в классе единиц;
десятичный состав чисел в пределах 1000;
единицы измерения длины, массы времени; их соотношения;
римские цифры;
дроби, их виды;
виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
уметь:
выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);
читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;
считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
выполнять сравнение чисел (больше-меньше) в пределах 1 000.
выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с последующей проверкой;
выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1 000;
умножать и делить на однозначное число;
получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
различать радиус и диаметр.
Обязательно:
продолжать складывать и вычитать числа, а пределах 100 с переходом через десяток письменно;
овладеть табличным умножением и делением;
определять время по часам тремя способами;
самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.
Не обязательно:
решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1 000
(510 - 183; 503 — 138);
решать арифметические задачи в два действия самостоятельно (в два, три действия решать с помощью учителя);
чертить треугольник по трем данным сторонам.
Минимальный уровень
Учащиеся должны знать:
- класс единиц, разряды в классе единиц;
- десятичный состав чисел в пределах 1000;
Учащиеся должны уметь:
- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000;
- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка;
- умножать и делить на однозначное число;
- решать простые задачи на разностное сравнение чисел;
- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по математике
Оценка устных ответов учащихся
Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной последовательности, точно используя математическую терминологию и символику; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Оценка письменных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если: работа выполнена полностью; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если: работа выполнена полностью, но допущена одна ошибка или два-три недочета в примерах или в задаче, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если: допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в решениях примеров и задач, рисунках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
При оценке комбинированных работ:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2—3 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т. д., задач на измерение и построение и др.):
Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1-— 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.
Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.
Итоговая оценка знаний и умений учащихся
1. За год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.
2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладёние им практическими умениями.
З. Основанием для выставления итоговой отметки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, текущих и итоговых контрольных работ.
Содержание тем учебного курса
5 класс (3 ч в неделю)
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождения неизвестного компонента сложения и вычитания.
Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.
Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.
Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.
Округление чисел до десятков, сотен, знак = (равняется).
Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи).
Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.
Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км,1 г, 1 т), соотношения: 1 м = 1 000 мм, 1 км 1 000 м, 1 кг 1 000 г, 1 т 1000 кг, 1 т = 10 ц. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.
Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение; 1 год = = 365, 366 сут. Високосный год.
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины стоимости (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1 м — 45 см; 8 м 55 см ± З м 19 см; 8м 55 см ± 19 см; 4 м 55 см ± З м; 8 м ± 19 см; 8 м ± 4 м 45 см).
Римские цифры. Обозначение чисел I—ХII.
Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.
Умножение числа 100. Знак умножения (.). деление на 10, 100 без остатка и с остатком.
Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40*2; 400 *2; 420 *2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24.2;243’2;48:4;488:4 и т. п).
Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.
Простые арифметические задачи па нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составные арифметических задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.
Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника. Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.
Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.
Масштаб: 1:2; 1: 5; 1: 10; 1 : 100.
Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный.
Учебно-методический комплекс учителя:
1. ФГОС_ОО. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897
2.Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).
3.Примерные программы по учебным предметам по математике. Математика. 5-9 классы: проект. -3-е изд., перераб.-М. Просвещение, 2011.-64с.-(Стандарты второго поколения).
4. Примерная программа по математике для 5 класса по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010. Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы,/(авт.-сост. В.И.Жохов)-2-е изд.,стер. –М.:Мнемозина,2010.
5. Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений/Н. Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.-31-е изд.,стер.-М.: Мнемозина, 2013.
6.Математика. ФГОС. М.А.Попов. Контрольные и самостоятельные работы по математике к учебнику Н.Я. Виленкина и др. Математика 5 класс: Издательство «Экзамен» Москва 2012.
7.Гусева И.Л. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Математика. 5 класс. Москва: Интеллект-Центр,2011.
8.Александрова В.Л. Математика. 5 класс Контрольные работы в новом формате. Москва: Интеллект-Центр,2011.
9. Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И. Шварцбурда. Авторы – составители: Стромова З.С.,Пожарская О.В. Волгоград:Учитель, 2006 год.
10. Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2012.
Принятые сокращения в календарно - тематическом планировании.
Тип урока | Форма контроля |
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом. | МД – математический диктант |
УЗИМ — урок закрепления изученного материала. | СР- самостоятельная работа |
УПЗУ — урок применения знаний и умений. | ФО- фронтальный опрос |
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний. | ПР- практическая работа |
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений. | ДМ- дидактические материалы |
КУ — комбинированный урок. | КР- контрольная работа |
Календарно-тематическое планирование
по математике 5 класс, ФГОС. 2015-2016 уч.г.
к учебнику «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной, Москва «Просвещение», 2013. (3 часа в неделю)
№
| Тема урока (номер пункта в учебнике) | Тип урока | Виды деятельности | Основные понятия | Предметный результат | Универсальные учебные действия | Дата проведения | примечание | |||||||
личностные | регулятивные | коммуникативные | познавательные | план | факт |
| |||||||||
Сотня (Повторение) 4 ч. | |||||||||||||||
| Нахождение неизвестных слагаемых. | УПКЗУ | Выполняют задания за курс 4 класса: находят значения числового выражения; переводят из одних единиц измерения в другие; | Уравнение. Решение уравнений | Знать порядок выполнения действий, уметь применять знания при решении примеров. Уметь анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию. | Оценивать результат своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач. | Составляют план выполнения заданий, а затем работают по составленному плану | Умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | Умет анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию. Передают содержание в сжатом или развернутом виде. | 01.09 |
|
| |||
| Нахождение неизвестного уменьшаемого. | 03.09 |
|
| |||||||||||
| Нахождение неизвестного вычитаемого. | Обсуждение и выведение определения «натуральное число»; чтение чисел; запись чисел. |
| Читают и записывают многозначные числа | Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность | Определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. | Оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | Передают содержание в сжатом (развернутом | 07.09 |
|
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
| | |
| ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |
| ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | ||
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| | |
|
|
| |
| | | ||||||
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | |
|
|
|
|
|
|
|
| | | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
| | | ||||||
|
|
|
|
| | |
|
|
| | |
|
|
|
|
|
| | | |
|
|
|
| |
| |
|
| |
| | | |
| |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | |
|
|
|
| | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
| | | ||||||
|
|
| | | ||||||||
|
|
|
| | | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |
|
|
|
| |
| |
|
| |
| | |
| ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
| | | ||||||
|
|
|
|
| | | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
|
|
| | | ||||
|
|
|
|
|
|
|
| | | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | |||||||||
|
|
|
| |
|
|
| | | ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | |||||||||||
|
|
|
| | | |
|
| |
|
| ||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |
|
|
|
| | |
|
| | |
| | |
|
|
| |
|
|
|
|
|
| | | |
|
|
|
|
|
|
|
| | | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
|
| | | |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
|
| |
| | | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
|
| | | |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
| | | ||||||
|
|
|
|
| | | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
| | | ||||||
|
|
| | |
|
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
|
| | | |||||
|
|
|
| | | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
|
| | | |||||
|
|
|
| | | |||||||
|
|
|
| | | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | ||
|
|
|
|
| | | ||||||
|
|
| | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | ||||||||
|
|
|
| | | |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | |||||||
|
|
|
|
|
|
| | | ||||||||||
|
|
|
| |
|
|
|
|
| | | |||||||
| ||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
| | | |||||||||
|
|
|
|
|
|
| | | ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | |||||||
|
|
|
|
| | | ||||||||||||
|
|
|
| | |
|
|
|
| | | |||||||
| ||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | ||||||
|
|
|
|
| | | ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| | | ||||||||||
|
|
|
| |
|
| |
|
|
| | | ||||||
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
| | |
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
| | | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |
|
|
|
| | | |
|
|
|
| | | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | ||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | |
|
2