СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Общая физическая подготовка"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа расчитанна дла 5-9 классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Общая физическая подготовка"»

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) начального общего образования, основного общего и среднего (полного) общего образования, рабочими программами «Физическая культура. Предметная линия учебников В.И.Ляха. 5 - 9 классы» и Положение о Всероссийском физкультурно – спортивном комплексе.

Программа по своему содержанию являетсяфизкультурно-спортивной, по функциональному предназначению – специальной, поформе организации – секционной.

Программа реализуется в течение всего учебно - календарного года и рассчитана на 35 учебно-тренировочных занятий.

Режим занятий – 1 раз в неделю по 1часу.

Программа ориентирована на возрастную группу школьников 11 - 15 лет (5 - 9 класс).

Новизна программы состоит в том, что в ней прослеживается углубленное

изучение данного вида спортивной подготовки с применением специальных упражненийна развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, беговойвыносливости, скорости в беге, овладение техникой двигательных действий и тактическими приёмами ПО Положению о Всероссийском физкультурно – спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» и относящей к 3-4 ступени.

Актуальность программы обусловлена тем, что появилась потребность у учащихся средних классов в личном физическом совершенствовании своих знаний, умений и навыков в данном виде специализации, а, следовательно, в понимании заботы о собственном здоровье.

Программапо внеурочной деятельности направлена на развитие мотивации к познанию итворчеству учащихся, создание условий для развития, укрепление психического ифизического здоровья.


Основная цель программы:

Внедрение комплекса ГТО в систему физического воспитания школьников.

Всесторонняя подготовка учащихся к соревновательной деятельности. Формированиеумений и навыков к самостоятельным занятиям по общефизической подготовке.

Воспитание целеустремлѐнности, взаимовыручки, самообладанию.

Задачи:

  • Создание положительного отношения школьников к комплексу ГТО, мотивирование к участию в спортивно – оздоровительной деятельности;

  • укрепление здоровья и закаливание организма учащихся;

  • содействие правильномуфизическому развитию;

  • повышение уровня общефизической подготовленности;

  • развитие специальных физических способностей необходимых в соревновательнойдеятельности и сдачи ВФСК ГТО;

  • Обогащение двигательного опыта учащихся физическими упражнениями с общеразвивающей и прикладной направленностью, техническими действиями видов испытаний (тестов) комплекса ГТО;

  • воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнемсоциальной активности и ответственности молодых спортсменов;

В программе предусмотрено тестирование двигательных качеств учащихся.

Запланированы воспитательные задачи: приучение ксознательной дисциплине, воспитывать такие качества, как самообладание, чувствотоварищества, общительность, смелость, воля к победе.


Программа обучения направлена на ознакомление с легкой атлетикой,баскетболом, волейболом, лыжными гонками, гимнастикой. Программа так же направленна на укрепление здоровья изакаливание организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям ОФП, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности.



Тематическое планирование

№п/п

№ Занятий в теме

Название темы занятия

Дата

план

факт



Раздел 1. Легкая Атлетика -5 ч.

4.09


1

1

Инструктаж по т/б на секционных занятиях по л/а. Техника спринтерского бега. Игра.

11.09


2

2

Техника спринтерского бега. Развитие скоростно - силовой подготовки.

18.09


3

3

Бег по пересеченной местности (кросс). Техника прыжка в длину с места. Развитие выносливости и скоростно - силовой подготовки. Эстафеты.

25.09


4

4

Бег по пересеченной местности (кросс). Техника прыжка в длину с места. Развитие выносливости и скоростно - силовой подготовки. Эстафеты.

2.10


5

5

Бег по пересеченной местности (кросс). Техника метания малого мяча. Развитие выносливости и скоростно - силовой подготовки. Игра.

9.10


Раздел 2. Баскетбол – 6 ч.

6.

1

Инструктаж по т/б на секционных занятиях по баскетболу. ОФП.

Остановки, повороты на месте.

16.10


7.

2

Остановки после движения. Ловля и передача мяча в движении. ОФП. Развитие ловкости.

23.10


8.

3

Ведения мяча после ловли мяча. Бросок после ведения мяча. Развитие ловкости и быстроты. Эстафеты.

6.11


9.

4

Бросок двумя руками. Развитие скоростно – силовых качеств.

13.11


10.

5

Ведение мяча. ОФП. Игра в баскетбол. Развитие скоростно – силовых качеств.

20.11


11

6

Игра в нападении: выбивание и вырывание мяча. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Игра в баскетбол. ОФП. Развитие ловкости.

27.11


Раздел 3. Гимнастика – 7ч.

12.

1

Инструктаж по т/б на занятиях по гимнастике. Преодоление полосы препятствий. Развитие скоростно – силовых качеств.

4.12


13.

2

Опорные прыжки. Лазание по канату. Развитие скоростно – силовых качеств.

11.12


14.

3

Опорные прыжки. Лазание по канату. Развитие скоростно – силовых качеств.

18.12


15.

4

Акробатика. Лазание по гимнастической скамейке. Развитие гибкости и силы. Эстафеты.

25.12


16.

5

Акробатика. Лазание по канату. Развитие гибкости и скоростно - силовых качеств. Эстафеты.

8.01


17.

6

Акробатика. Круговая тренировка. Развитие гибкости и скоростно – силовых качеств.

15.01


18.

7

Акробатика. Круговая тренировка. Развитие гибкости и скоростно – силовых качеств. Эстафеты.

22.01


Раздел 4. Лыжные гонки – 7 ч.

19.

1

Инструктаж по т/б на занятиях по лыжной подготовке. Техника лыжных ходов: попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 2,5 км. Развитие выносливости.

29.01


20.

2

Техника лыжных ходов: попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции. Развитие выносливости.

5.02


21.

3

Техника лыжных ходов: одновременный одношажный (стартовый вариант). Прохождение дистанции. Развитие выносливости.

12.02


22.

4

Техника лыжных ходов: преодоление спусков и подъемов. Прохождение дистанции. Развитие выносливости. Эстафеты.

19.02


23.

5

Техника лыжных ходов: преодоление спусков и подъемов. Прохождение дистанции. Развитие выносливости.

26.09


24.

6

Техника лыжных ходов: коньковый ход. Прохождение дистанции. Развитие выносливости и скоростно – силовых качеств.

4.03


25.

7

Техника лыжных ходов: коньковый ход. Прохождение дистанции. Развитие выносливости и скоростно – силовых качеств. Эстафеты.

11.03


Раздел 5. Волейбол – 6 ч.

26.

1

Т/б на секционных занятиях по волейболу. Техника игры в волейбол

Передачи: в паре. Волейбол. Развитие прыгучести и ловкости.

18.03


27.

2

Техника игры в нападении: подачи: нижняя прямая, боковая. Игра. Развитие скоростно – силовых качеств.

25.03


28.

3

Техника игры в нападении: подачи: нижняя прямая, боковая. Игра. Развитие скоростно – силовых качеств.

1.04


29.

4

Прием и передача мяча через сетку. Игра. Развитие скоростно силовых качеств.

8.04


30.

5

Прием и передача мяча через сетку. Игра в волейбол. Развитие скоростно силовых качеств.

15.04


31.

6

Техника игры в защите: прием подачи мяча. Игра. Развитие ловкости и скоростно – силовых качеств.

22.04


Раздел 6. Легкая атлетика – 4 ч.

32

1

Преодоление полосы препятствий. Техника метания малого мяча. Развитие двигательных качеств. Игра: футбол.

29.04


33

2

Техника длительного бега. Техника спринтерского бега. Развитие выносливости и быстроты. Игра: футбол.

13.05


34

3

Техника длительного бега. Техника спринтерского бега. Развитие выносливости и быстроты. Игра: футбол.

20.05


35

4

Преодоление полосы препятствий. Техника метания малого мяча. Развитие двигательных качеств. Игра: футбол.

27.05







































Содержание программы

Техническая подготовка:

Раздел 1. Легкая атлетика- 9 часов:

Техника спринтерского бега:

старт и стартовый разгон с постепенным увеличением скорости и расстояния бега;

бег с ускорением до 60 м; бег с ускорением до 40-60 метров, челночный бег 3*10; финиширование грудью, плечом; бег на результат.

Техника бега на длинные дистанции:

бег в чередовании с медленного на средний темп, бег 12 минут, бег с изменением темпа; бег посложно пересеченной местности; бег на 1-3 км; бег 1 км на время.

Техника прыжка в длину с места:

отталкивание одновременно двумя ногами; прыжок с места в длину ч/з натянутую резинку; прыжок в длину с отягощением; прыжок в длину с места с приземлением на обе ноги; прыжки в длину с места на результат.

Игры: эстафеты; футбол

Раздел 2. Гимнастика с элементами акробатики - 7 часов:

Техника поднимания туловища из положения лёжа:

поднимание туловища с выпрямленными ногами; поднимание туловища в парах;

поднимание туловища на наклонной доске (под углом 45 градусов);

поднимание туловища с согнутыми ногами в коленях; поднимание туловища на скорость; поднимание туловища на гимнастической скамейке; поднимание туловища из положениялёжа на лопатках за 30 сек.

Техника подтягивания на высокой перекладине:

подтягивание на низкой перекладине (из виса углом); подтягивание на высокой

перекладине различными способами, хватом (снизу, сверху, широким, узким, средним); подтягивание на высокой перекладине с отягощением (с грузом).

Техника наклона из положения сидя на полу:

наклон из положения сидя с помощью партнѐра; наклоны из положения стоя на гимнастической скамейке; наклоны назад с лѐгким сгибанием ног в коленях; наклоны из положения сидя ноги врозь, с прямыми ногами; наклоны в парах с помощью партнѐра;

наклон назад стоя спиной к гимнастической лестнице (мост); пружинистые наклоны;

наклоны из положения сидя по линейке на результат.

Техника акробатических элементов:

кувырок вперед, назад; « мост»; стойка на лопатках; стойка на руках и голове; группировки;

Эстафеты.

Раздел 3. Лыжные гонки – 7 часов:

Техника лыжных ходов:

передвижение классическими ходами (попеременный двухшажный, одновременный одношажный, коньковый ход, подъемы и спуски, эстафеты на лыжах с использованием спусков и подъёмов; ходьбана лыжах свободным стилем до 5 км.

Эстафеты

Раздел 4. Баскетбол и подвижные игры – 6 часов:

передвижения; остановки (прыжком, двумя ногами); ведения с изменением направления и скорости; ведения после передачи; броски мяча с места двумя руками, в прыжке; ловля и передача мяча на месте и в движении; выбивание и вырывание. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра.
Раздел 6. Волейбол и подвижные игры – 6 часов:

Техника игры в нападении:

подача мяча: нижняя и боковая; передач мяча в парах; передача мяча через сетку;

Игра: волейбол.





Контрольные тесты и испытания.

бег 60 метров, 100 м; бег 1 – 2 километра; прыжки в длину с места; сгибание разгибание рук в упоре лёжа (девушки); подтягивание на высокой перекладине хватом сверху (юноши);

поднимание туловища из положения лёжа за 1 мин., наклон из положения стоя - на результат.





















































Планируемые результаты

Ученик будет знать и уметь:

совершенствовать технику спринтерского и длительного бега;

совершенствовать технику прыжка в длину с места;

совершенствовать технику поднимания туловища из положения лёжа за 1 мин.;

совершенствовать технику подтягивания на высокой перекладине;

совершенствовать технику наклона из положения сидя;

совершенствовать технику лыжных ходов;

совершенствовать технику спусков и подъемов;

способы регулирования и контроля физическихнагрузок во время занятий физическими упражнениями;

способы восстановления;

Использовать:

приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для включения занятий спортом в активный отдых идосуг, а так же всоревновательную деятельность.

1.Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору профессий;

  • освоение социальных норм, правил поведения, участие в школьном самоуправлении и общественной жизни;

  • формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угроза жизни и здоровью людей;

2. Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовать учебную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;

3.Предметные результаты:

  • понимание роли физической культуры в формировании личностных качеств, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека; освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физ. нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, лечебной);

  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий ФК с соблюдением правил т/б и профилактики травматизма; умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах;

  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и коррегирующих упражнений;

Конечный результат: 1. Соревнования школьные и районные, где виден результат подготовки учащихся и приобретенных умений и навыков в процессе обучения.

2. Сдача ВФСК ГТО.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ, БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное образование «Выгоничский муниципальный район» муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – Лопушская средняя общеобразовательная школа имени писателя Н.М. Грибачева




Рабочая программа согласована ____________20__ г. Утверждена приказом № от ___________

з/директора по воспитательной работе директор МАОУ – Лопушская СОШ

им. Н.М. Грибачева

_________________________________/Лисукова Е.К.

_______________________________/Лукутин Р.В.

МП







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительного направления

«ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА»

5-9 класс





Разработано: Белов А.А.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!