Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) начального общего образования, основного общего и среднего (полного) общего образования, рабочими программами «Физическая культура. Предметная линия учебников В.И.Ляха. 5 - 9 классы» и Положение о Всероссийском физкультурно – спортивном комплексе.
Программа по своему содержанию являетсяфизкультурно-спортивной, по функциональному предназначению – специальной, поформе организации – секционной.
Программа реализуется в течение всего учебно - календарного года и рассчитана на 35 учебно-тренировочных занятий.
Режим занятий – 1 раз в неделю по 1часу.
Программа ориентирована на возрастную группу школьников 11 - 15 лет (5 - 9 класс).
Новизна программы состоит в том, что в ней прослеживается углубленное
изучение данного вида спортивной подготовки с применением специальных упражненийна развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, беговойвыносливости, скорости в беге, овладение техникой двигательных действий и тактическими приёмами ПО Положению о Всероссийском физкультурно – спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» и относящей к 3-4 ступени.
Актуальность программы обусловлена тем, что появилась потребность у учащихся средних классов в личном физическом совершенствовании своих знаний, умений и навыков в данном виде специализации, а, следовательно, в понимании заботы о собственном здоровье.
Программапо внеурочной деятельности направлена на развитие мотивации к познанию итворчеству учащихся, создание условий для развития, укрепление психического ифизического здоровья.
Основная цель программы:
Внедрение комплекса ГТО в систему физического воспитания школьников.
Всесторонняя подготовка учащихся к соревновательной деятельности. Формированиеумений и навыков к самостоятельным занятиям по общефизической подготовке.
Воспитание целеустремлѐнности, взаимовыручки, самообладанию.
Задачи:
Создание положительного отношения школьников к комплексу ГТО, мотивирование к участию в спортивно – оздоровительной деятельности;
укрепление здоровья и закаливание организма учащихся;
содействие правильномуфизическому развитию;
повышение уровня общефизической подготовленности;
развитие специальных физических способностей необходимых в соревновательнойдеятельности и сдачи ВФСК ГТО;
Обогащение двигательного опыта учащихся физическими упражнениями с общеразвивающей и прикладной направленностью, техническими действиями видов испытаний (тестов) комплекса ГТО;
воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнемсоциальной активности и ответственности молодых спортсменов;
В программе предусмотрено тестирование двигательных качеств учащихся.
Запланированы воспитательные задачи: приучение ксознательной дисциплине, воспитывать такие качества, как самообладание, чувствотоварищества, общительность, смелость, воля к победе.
Программа обучения направлена на ознакомление с легкой атлетикой,баскетболом, волейболом, лыжными гонками, гимнастикой. Программа так же направленна на укрепление здоровья изакаливание организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям ОФП, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности.
Тематическое планирование
№п/п | № Занятий в теме | Название темы занятия | Дата |
план | факт |
| | Раздел 1. Легкая Атлетика -5 ч. | 4.09 | |
1 | 1 | Инструктаж по т/б на секционных занятиях по л/а. Техника спринтерского бега. Игра. | 11.09 | |
2 | 2 | Техника спринтерского бега. Развитие скоростно - силовой подготовки. | 18.09 | |
3 | 3 | Бег по пересеченной местности (кросс). Техника прыжка в длину с места. Развитие выносливости и скоростно - силовой подготовки. Эстафеты. | 25.09 | |
4 | 4 | Бег по пересеченной местности (кросс). Техника прыжка в длину с места. Развитие выносливости и скоростно - силовой подготовки. Эстафеты. | 2.10 | |
5 | 5 | Бег по пересеченной местности (кросс). Техника метания малого мяча. Развитие выносливости и скоростно - силовой подготовки. Игра. | 9.10 | |
Раздел 2. Баскетбол – 6 ч. |
6. | 1 | Инструктаж по т/б на секционных занятиях по баскетболу. ОФП. Остановки, повороты на месте. | 16.10 | |
7. | 2 | Остановки после движения. Ловля и передача мяча в движении. ОФП. Развитие ловкости. | 23.10 | |
8. | 3 | Ведения мяча после ловли мяча. Бросок после ведения мяча. Развитие ловкости и быстроты. Эстафеты. | 6.11 | |
9. | 4 | Бросок двумя руками. Развитие скоростно – силовых качеств. | 13.11 | |
10. | 5 | Ведение мяча. ОФП. Игра в баскетбол. Развитие скоростно – силовых качеств. | 20.11 | |
11 | 6 | Игра в нападении: выбивание и вырывание мяча. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Игра в баскетбол. ОФП. Развитие ловкости. | 27.11 | |
Раздел 3. Гимнастика – 7ч. |
12. | 1 | Инструктаж по т/б на занятиях по гимнастике. Преодоление полосы препятствий. Развитие скоростно – силовых качеств. | 4.12 | |
13. | 2 | Опорные прыжки. Лазание по канату. Развитие скоростно – силовых качеств. | 11.12 | |
14. | 3 | Опорные прыжки. Лазание по канату. Развитие скоростно – силовых качеств. | 18.12 | |
15. | 4 | Акробатика. Лазание по гимнастической скамейке. Развитие гибкости и силы. Эстафеты. | 25.12 | |
16. | 5 | Акробатика. Лазание по канату. Развитие гибкости и скоростно - силовых качеств. Эстафеты. | 8.01 | |
17. | 6 | Акробатика. Круговая тренировка. Развитие гибкости и скоростно – силовых качеств. | 15.01 | |
18. | 7 | Акробатика. Круговая тренировка. Развитие гибкости и скоростно – силовых качеств. Эстафеты. | 22.01 | |
Раздел 4. Лыжные гонки – 7 ч. |
19. | 1 | Инструктаж по т/б на занятиях по лыжной подготовке. Техника лыжных ходов: попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 2,5 км. Развитие выносливости. | 29.01 | |
20. | 2 | Техника лыжных ходов: попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции. Развитие выносливости. | 5.02 | |
21. | 3 | Техника лыжных ходов: одновременный одношажный (стартовый вариант). Прохождение дистанции. Развитие выносливости. | 12.02 | |
22. | 4 | Техника лыжных ходов: преодоление спусков и подъемов. Прохождение дистанции. Развитие выносливости. Эстафеты. | 19.02 | |
23. | 5 | Техника лыжных ходов: преодоление спусков и подъемов. Прохождение дистанции. Развитие выносливости. | 26.09 | |
24. | 6 | Техника лыжных ходов: коньковый ход. Прохождение дистанции. Развитие выносливости и скоростно – силовых качеств. | 4.03 | |
25. | 7 | Техника лыжных ходов: коньковый ход. Прохождение дистанции. Развитие выносливости и скоростно – силовых качеств. Эстафеты. | 11.03 | |
Раздел 5. Волейбол – 6 ч. |
26. | 1 | Т/б на секционных занятиях по волейболу. Техника игры в волейбол Передачи: в паре. Волейбол. Развитие прыгучести и ловкости. | 18.03 | |
27. | 2 | Техника игры в нападении: подачи: нижняя прямая, боковая. Игра. Развитие скоростно – силовых качеств. | 25.03 | |
28. | 3 | Техника игры в нападении: подачи: нижняя прямая, боковая. Игра. Развитие скоростно – силовых качеств. | 1.04 | |
29. | 4 | Прием и передача мяча через сетку. Игра. Развитие скоростно силовых качеств. | 8.04 | |
30. | 5 | Прием и передача мяча через сетку. Игра в волейбол. Развитие скоростно силовых качеств. | 15.04 | |
31. | 6 | Техника игры в защите: прием подачи мяча. Игра. Развитие ловкости и скоростно – силовых качеств. | 22.04 | |
Раздел 6. Легкая атлетика – 4 ч. |
32 | 1 | Преодоление полосы препятствий. Техника метания малого мяча. Развитие двигательных качеств. Игра: футбол. | 29.04 | |
33 | 2 | Техника длительного бега. Техника спринтерского бега. Развитие выносливости и быстроты. Игра: футбол. | 13.05 | |
34 | 3 | Техника длительного бега. Техника спринтерского бега. Развитие выносливости и быстроты. Игра: футбол. | 20.05 | |
35 | 4 | Преодоление полосы препятствий. Техника метания малого мяча. Развитие двигательных качеств. Игра: футбол. | 27.05 | |
| | | | |
Содержание программы
Техническая подготовка:
Раздел 1. Легкая атлетика- 9 часов:
Техника спринтерского бега:
старт и стартовый разгон с постепенным увеличением скорости и расстояния бега;
бег с ускорением до 60 м; бег с ускорением до 40-60 метров, челночный бег 3*10; финиширование грудью, плечом; бег на результат.
Техника бега на длинные дистанции:
бег в чередовании с медленного на средний темп, бег 12 минут, бег с изменением темпа; бег посложно пересеченной местности; бег на 1-3 км; бег 1 км на время.
Техника прыжка в длину с места:
отталкивание одновременно двумя ногами; прыжок с места в длину ч/з натянутую резинку; прыжок в длину с отягощением; прыжок в длину с места с приземлением на обе ноги; прыжки в длину с места на результат.
Игры: эстафеты; футбол
Раздел 2. Гимнастика с элементами акробатики - 7 часов:
Техника поднимания туловища из положения лёжа:
поднимание туловища с выпрямленными ногами; поднимание туловища в парах;
поднимание туловища на наклонной доске (под углом 45 градусов);
поднимание туловища с согнутыми ногами в коленях; поднимание туловища на скорость; поднимание туловища на гимнастической скамейке; поднимание туловища из положениялёжа на лопатках за 30 сек.
Техника подтягивания на высокой перекладине:
подтягивание на низкой перекладине (из виса углом); подтягивание на высокой
перекладине различными способами, хватом (снизу, сверху, широким, узким, средним); подтягивание на высокой перекладине с отягощением (с грузом).
Техника наклона из положения сидя на полу:
наклон из положения сидя с помощью партнѐра; наклоны из положения стоя на гимнастической скамейке; наклоны назад с лѐгким сгибанием ног в коленях; наклоны из положения сидя ноги врозь, с прямыми ногами; наклоны в парах с помощью партнѐра;
наклон назад стоя спиной к гимнастической лестнице (мост); пружинистые наклоны;
наклоны из положения сидя по линейке на результат.
Техника акробатических элементов:
кувырок вперед, назад; « мост»; стойка на лопатках; стойка на руках и голове; группировки;
Эстафеты.
Раздел 3. Лыжные гонки – 7 часов:
Техника лыжных ходов:
передвижение классическими ходами (попеременный двухшажный, одновременный одношажный, коньковый ход, подъемы и спуски, эстафеты на лыжах с использованием спусков и подъёмов; ходьбана лыжах свободным стилем до 5 км.
Эстафеты
Раздел 4. Баскетбол и подвижные игры – 6 часов:
передвижения; остановки (прыжком, двумя ногами); ведения с изменением направления и скорости; ведения после передачи; броски мяча с места двумя руками, в прыжке; ловля и передача мяча на месте и в движении; выбивание и вырывание. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра.
Раздел 6. Волейбол и подвижные игры – 6 часов:
Техника игры в нападении:
подача мяча: нижняя и боковая; передач мяча в парах; передача мяча через сетку;
Игра: волейбол.
Контрольные тесты и испытания.
бег 60 метров, 100 м; бег 1 – 2 километра; прыжки в длину с места; сгибание разгибание рук в упоре лёжа (девушки); подтягивание на высокой перекладине хватом сверху (юноши);
поднимание туловища из положения лёжа за 1 мин., наклон из положения стоя - на результат.
Планируемые результаты
Ученик будет знать и уметь:
совершенствовать технику спринтерского и длительного бега;
совершенствовать технику прыжка в длину с места;
совершенствовать технику поднимания туловища из положения лёжа за 1 мин.;
совершенствовать технику подтягивания на высокой перекладине;
совершенствовать технику наклона из положения сидя;
совершенствовать технику лыжных ходов;
совершенствовать технику спусков и подъемов;
способы регулирования и контроля физическихнагрузок во время занятий физическими упражнениями;
способы восстановления;
Использовать:
приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для включения занятий спортом в активный отдых идосуг, а так же всоревновательную деятельность.
1.Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению, к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору профессий;
освоение социальных норм, правил поведения, участие в школьном самоуправлении и общественной жизни;
формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угроза жизни и здоровью людей;
2. Метапредметные результаты:
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности;
умение организовать учебную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
3.Предметные результаты:
понимание роли физической культуры в формировании личностных качеств, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека; освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физ. нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, лечебной);
приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий ФК с соблюдением правил т/б и профилактики травматизма; умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах;
формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и коррегирующих упражнений;
Конечный результат: 1. Соревнования школьные и районные, где виден результат подготовки учащихся и приобретенных умений и навыков в процессе обучения.
2. Сдача ВФСК ГТО.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ, БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное образование «Выгоничский муниципальный район» муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – Лопушская средняя общеобразовательная школа имени писателя Н.М. Грибачева
Рабочая программа согласована ____________20__ г. Утверждена приказом № от ___________
з/директора по воспитательной работе директор МАОУ – Лопушская СОШ
им. Н.М. Грибачева
_________________________________/Лисукова Е.К.
_______________________________/Лукутин Р.В.
МП
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительного направления
«ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА»
5-9 класс
Разработано: Белов А.А.