СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Читательская грамотность" 6-9 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа направлена на развитие у учащихся творческих способностей, раскрытие их природных талантов, повышение общекультурного уровня, а также на развитие коммуникативных качеств и организацию досуга детей.

Для учащихся курса «Читательская грамотность» - это возможность проявить себя как личность, утвердиться в коллективе сверстников, развивать свои творческие способности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Читательская грамотность" 6-9 класс»

Краснодарский край, Каневской район, хутор Труд

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 9

имени Героя Советского Союза Ивана Александровича Шарова

муниципального образования Каневской район



УТВЕРЖДЕНО


решением педагогического совета

от 31.08. 2022 года протокол № 1

Председатель _______ А.В. Щербак






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

на 2022-2023 учебный год







«Читательская грамотность»


«6-9 класс»





Уровень образования: базовый

Количество часов: 170

Возрастная категория: 11-15 лет

Учитель: Дударь Александра Евгеньевна


Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Читательская грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования и рассчитана для учащихся 6-9 классов в количестве часов - 170 (1 час в неделю).

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Данная программа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Актуальность программы обусловлена её практической значимостью. Дети смогут получить возможность расширить свое представление о писателях, понятии и передачи разных способов художественного образа, а педагог - глубже изучить литературные интересы каждого учащегося, понять его наклонности, увлечения, характер, которые влияют на формирование мировоззрения.

Цель программы: 

приобщение учащихся к общечеловеческим и национальным ценностям через собственное творчество и освоение художественного опыта; расширение читательского пространства и развитие индивидуальных особенностей каждого ребёнка; воспитание художественного и эстетического вкуса.

Задачи:

  • развивать эмоциональную сферу ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей;

  • формировать коммуникативную и общекультурную компетенции;

  • воспитывать умение эмоционально сопереживать;

  • обучать выразительному чтению;

  • расширять знания учащихся о жизни и творчестве русских и зарубежных писателей и поэтов.


Общая характеристика курса внеурочной деятельности


Содержание программы создает возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик–читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение. 

Программа направлена на развитие у учащихся творческих способностей, раскрытие их природных талантов, повышение общекультурного уровня, а также на развитие коммуникативных качеств и организацию досуга детей.

Для учащихся курса «Читательская грамотность» - это возможность проявить себя как личность, утвердиться в коллективе сверстников, развивать свои творческие способности.

В программе данного курса внеурочной деятельности поднята важнейшая проблема духовно–нравственного развития на примерах русской литературы: от истоков устного народного творчества до современной литературы, – всё это оказывает влияние на воспитание мира чувств ребёнка, его эмоциональной чуткости, активной действенной отзывчивости на добро и зло, воспитывает активную жизненную позицию.


Формы проведения занятий:

  • беседы;

  • практические занятия «Творение слова»;

  • конкурсы;

  • викторины;

  • игры;

  • библиотечные занятия;

  • защита проектов.

Перечень упражнений, используемый на занятиях, включает в себя индивидуальные, парные и коллективные творческие задания.


Методы и приёмы:

  • активные: работа с книгой, с интернет - ресурсами, научной литературой, компьютером;

  • пассивные: рассказ, объяснение, демонстрация;

  • объяснительно-иллюстративный;

  • репродуктивный;

  • эвристический.







Рабочая по внеурочной деятельности

«Читательская грамотность» для учащихся 6-9 х классов.


  1. Планируемые результаты освоения курса


Личностными результатами изучения курса «Читательская грамотность» в соответствии с основными направлениями воспитательной деятельности являются:


  1. Патриотическое воспитание:

осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе; знание Гимна России, Кубани и традиций его исполнения, уважение символов республик Российской Федерации и других стран мира; ценностное отношение к достижениям своей Родины - России. Формирование представлений об информационно-поисковой деятельности как жизненно важной в современном информационном обществе. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории, культуре других народов.

  1. Гражданское воспитание:

готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; знание и понимание роли государства в противодействии основным вызовам современности: терроризму, экстремизму, незаконному распространению наркотических средств, неприятие любых форм экстремизма, дискриминации. Формирование веротерпимости, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, развитие способности к конструктивному диалогу с другими людьми; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней); активное участие в мероприятиях пропагандирующих финансовую грамотность среди населения, онлайн уроках, конкурсах, олимпиадах. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


3. Духовно-нравственное воспитание:

ориентация на моральные ценности и основные нормы, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России; придерживаться социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; осознание ценности духовно- нравственной культуры, чувства толерантности и ценностного отношения к финансам, как составной и неотъемлемой части общечеловеческой культуры; пропагандировать и поощрять этические нормы в жизни и таких общечеловеческих моральных ценностей, как честность, справедливость, благородство. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения



4. Эстетическое воспитание:

формирование эстетического и этического сознания через освоение культуры движения и культуры тела; понимание ценности здорового и безопасного образа жизни; формирование гармоничной личности, развитие способности воспринимать, ценить и создавать прекрасное в повседневной жизни; осознание важности финансовой грамотности как инструмента достижение жизненных целей. Овладение понятиями, отражающими существование связи между объектами и процессами: общение, культура, творчество, книга, автор, содержание, художественный текст и др.

5.Ценности научного познания:

ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности в использование доступного объёма специальной терминологии.

6.Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернетсреде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.


7.Трудовое воспитание:

установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.

8.Экологическое воспитание:

экологически целесообразного отношения к природе как источнику жизни на Земле, основе её существования, понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения, повышения уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения посредством участия в экологических проектах сферы финансовой грамотности..


Содержание курса внеурочной деятельности

«Читательская грамотность» 170 часа

6 класс

Тема: Дом, в котором живут книги (2 часа).

Основные понятия и термины в библиотечном деле (библиотека, книга, фонды и др.). Правила пользования библиотекой. Основные отделы библиотеки (абонемент, читальный зал) книжный фонд, каталоги и картотеки.

Формы работы: познавательная беседа.

Раздел 1: История возникновения письменности (4 часа).

Тема: Древние способы передачи информации. Древние книги.

Древние способы передачи информации (сказители, сигналы, узелковое письмо и др.). Глиняные таблички. Книги-свитки из папируса, книга-кодекс из пергамента. Основные понятия: кипу, вампумы, пиктография, папирус, пергамент, манускрипт и др. Творческий процесс создания «наскальных» рисунков.

Формы работы: познавательная беседа, видео просмотр, практикум.

Тема: Русская рукописная книга.

Основные понятия: буквица, вязь, заставка. Творческий процесс создания рукописной книги.

Формы работы: беседа - практикум, групповая работа, проект, выставка работ.

Раздел 2: История появления библиотек (10 часов).

Тема: Библиотеки Древнего мира.

Библиотеки древнего мира. Библиотека из глиняных табличек царя Ассирии Ашшурбанипала.  Александрийская библиотека. Монастырские, частные и публичные библиотеки.

Формы работы: тематическая беседа, виртуальная экскурсия.

Тема: Книжные собрания Древней Руси.

Библиотеки Древней Руси. Библиотеки при соборах и монастырях.

Формы работы: тематическая беседа, виртуальная экскурсия.

Тема: Современные библиотеки. Библиотеки нашего города.

Многообразие современных библиотек (школьные, публичные, электронные и др.).

Формы работы: Экскурсия в ЦДБ.

Тема: Эрудит-шоу.

Закрепление пройденных тем в игровой форме.

Формы работы: интеллектуальная игра.

Раздел 3: Изобретение книгопечатания (3 часа).

Тема: Книга и ее создатели. Книгопечатание на Руси.

Деревянная печатная форма. Изобретение печатного станка Иоганном Гутенбергом. Первопечатник Иван Федоров. Первый печатный детский иллюстрированный цветной «Букварь» Кариона Истомина.

Формы работы: познавательная беседа, просмотр отрывка фильма «Друкарь Иван Москвитин».

Раздел 4: Бережное отношение к книге (8 часов).

Тема: Правила обращения с книгами.

Ознакомление с правилами пользования книгой. Чего боится книга. Понятия: твердый и мягкий переплет, обложка, суперобложка, ляссе. Изготовление закладок. Суперобложка своими руками.

Формы работы: беседа, практикум, выставка работ.

Тема: Ремонт книги.

Обучение простейшему ремонту книг: обертывания книги, подклеивание разорванных страниц, склеивание книжного блока.

Формы работы: трудовой практикум, выставка работ.

Раздел 5: Путешествие по книжному морю (6часов).

Тема: Литературный календарь. Книги-юбиляры.

Книги – юбиляры года.

Формы работы: обзор выставки, беседа.

Тема: Литературный календарь. У наших авторов-юбилей!

Детские писатели и поэты – юбиляры года.

Формы работы: обзор выставки, беседа.

Тема: Путешествие в Читайград.

Виртуальное путешествие по «литературным станциям».

Формы работы: литературная игра.

Раздел 6: Итоговое занятие (1 час).

Тема: Юный эрудит.

Повторение и закрепление тем, пройденных на занятиях.

Формы работы: интеллектуальная игра.


8 класс

Раздел 1: Все о книге

Тема: Как устроена книга. Структура книги. Справочный аппарат книги.

Элементы книги:переплёт, суперобложка, форзац, фронтиспис, титульный лист, авантитул, контртитул, шмуцтитул, аннотация, предисловие, послесловие, оглавление (содержание), колонцифра, примечания, комментарии, указатели, иллюстрации.

Чтение титульного листа. Алгоритм выбора книги при её беглом просмотре.

Формы работы: познавательная беседа, деловая игра.

Тема: Искусство художественного оформления книги. Художники-иллюстраторы.

Основные элементы оформления книги. Виды иллюстраций. Художники-иллюстраторы книг.

Формы работы: тематический час, видеообзор.

Тема: Писатели и художники в одном лице.

Знакомство с художниками-иллюстраторами: Е.Чарушин, В.Сутеев, Э.Сетон-Томпсон и др.

Формы работы: тематический час, просмотр мультипликационных фильмов.

Тема: Я – художник-иллюстратор.

Творческий процесс иллюстрирования произведения.

Формы работы: проект, групповая творческая работа, выставка работ.

Тема: Экслибрис – книжный знак. Экслибрисы великих людей

История появления экслибриса. Его назначение. Экслибрисы А.П.Чехова, Л.Н.Толстого, В.Брюсова и др.

Формы работы: познавательная беседа, видео просмотр.

Тема: Экслибрис для библиотеки.

Творческий процесс создания экслибриса для школьной библиотеки, для личной библиотеки.

Формы работы: проект, групповая и индивидуальная творческая работа, выставка работ.

Раздел 2: Поиск информации в библиотеке (8 часов).

Тема: Библиотека – информационный центр.

Основные отделы библиотеки. Организация книжного фонда. Поиск литературы в фонде.

Основные понятия: читатель, читательский формуляр, абонемент, читальный зал, открытый доступ.

Формы работы: тематическая беседа, поисковая работа.

Тема: Справочно-библиографический аппарат библиотеки.

Виды каталогов: алфавитный, систематический, электронный. Систематизация книг по отраслям знания. Полочные разделители. Электронные носители. Поисковые системы. Поиск необходимой информации.

Формы работы: тематическая беседа, библиографическая игра.

Тема: Справочный фонд библиотеки.

Энциклопедии, словари, справочники. Структура справочных изданий. Поиск информации в справочных изданиях.

Формы работы: беседа-консультация, видеообзор, групповая проблемная работа.

Тема: Следствие ведут знатоки

Поиск литературы в фонде

Формы работы: библиоквест.

Раздел 3: Периодические издания (6 часов).

Тема: Новости со всей планеты . Детские периодические издания.

Газеты и журналы как печатные издания. Основные понятия: периодика, статья, заметка, журналист, редакция. Популярные детские и юношеские газеты и журналы. Электронные варианты детских журналов.

Формы работы: познавательная беседа, презентация детских периодических изданий.

Тема: Что принес нам почтальон.

Периодические издания школьной библиотеки. Поиск информации в школьной периодике. Презентация любимого журнала.

Формы работы: выставка-обзор, поисковая работа, индивидуальная творческая работа.

Раздел 4: Путешествие по книжному морю (6 часов).

Тема: Литературный календарь. Книги-юбиляры.

Книги – юбиляры года.

Формы работы: обзор выставки, беседа.

Тема: Литературный календарь. У наших авторов-юбилей!

Детские писатели и поэты – юбиляры года.

Формы работы: обзор выставки, беседа.

Тема: Книжный город.

Игровая программа по книгам писателей - юбиляров.

Формы работы: литературный аукцион.

Раздел 5: Итоговое занятие (2 часа).

Тема: Юный эрудит.

Повторение и закрепление тем, пройденных на занятиях.

Формы работы: интеллектуальная игра.


9 класс

Раздел 1: Работаем с книгой (6 часов).

Тема: Читаем книгу.

Понятие о целях и способах чтения: досуговое и деловое чтение, выборочное и сплошное чтение.

Формы работы: тематическая беседа.

Тема: Анализируем книгу.

Анализ и оценка полученной информации. Записи о прочитанном. Основные понятия: выписка, цитата, план, тезис, конспект, отзыв на книгу.
Формы работы: беседа-практикум, групповая работа.

Тема: Оформляем книгу.

Библиографическая запись. Оформление цитат и списка литературы.

Формы работы: беседа-практикум, групповая проблемная работа, индивидуальная работа.

Раздел 2: Книжный ориентир (9 часов).

Тема: Книжная выставка.

Книжные выставки: виды и формы организации. Цель организации книжной выставки. Этапы  разработки и оформления книжной выставки. Творческий процесс оформления книжной выставки.

Формы работы: тематическая беседа, групповая творческая работа, организация выставки.

Тема: Книжный буклет. Книжный дайджест

Основные понятия: «книжный буклет», «книжный дайджест». Этапы создания. Творческий процесс создания книжного буклета, книжного дайджеста.
Формы работы: тематическая беседа, групповая творческая работа, выставка работ.

Тема: Буктрейлер.

Понятие «Буктрейлер», этапы создания. Просмотр буктрейлеров. Творческий процесс создания собственного буктрейлера.

Формы работы: тематическая беседа-консультация, видео просмотр, индивидуальная творческая работа, презентация  работ.

Раздел 3: Путешествие по книжному морю (9 часов).

Тема: Литературный календарь. Книги-юбиляры.

Книги – юбиляры года.

Формы работы: обзор выставки, беседа.

Тема: Литературный календарь. У наших авторов-юбилей!

Детские писатели и поэты – юбиляры года.

Формы работы: обзор выставки, беседа.

Тема: По страницам прочитанных книг.

Увлекательная литературная игра.

Формы работы: литературный марафон.

Раздел 4: Реклама книги (9 часов).

Тема: Проект «Моя любимая книга»

Выбор формы представления (рекламы) книги. Творческий процесс создания проекта. Защита проекта.

Формы работы: практикум, индивидуальная работа, проект

Итоговое занятие 1 час..


Литература

  1. Абрамов, Ю.А., Демин, В.Н. Сто великих книг. – М.: Вече, 2019– 480с. – (100 великих).

  2. Астафьева, Н.В. Звездный час: игра// Библиотека школы. – 2018. - №7. – С.35-37.

  3. Бединская, Е.А. История возникновения информационных ресурсов общества / Е.А.Бединская // Библиотечные уроки в школе. - Режим доступа http://www.klass.by/biblio_urok.html

  4. Брейн-ринг. Путешествие по энциклопедиям. 7 класс. - Режим доступа http://www.proshkolu.ru

  5. Встречи в школьной библиотеке: тематические вечера, литературно-музыкальные композиции, уроки мужества/ авт.-сост. Н.Г. Растегаева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 158с.

  6. Выбор книг в библиотеке : [5-6 классы] Библиотечные уроки в школе Режим доступа http://www.klass.by/biblio_urok.html

  7. Герасина, О.Е. Сначала Аз да Буки, а потом науки// Досуг в школе. – 2018. - №2. – С.7-9.

  8. Гуллер, Юрий. Я дружу с книгой// Детская энциклопедия. – 2099. - №3. – С.1-67.

  9. Дьяченко, Н.П. Рождение книги. – М.: Просвещение, 1990. – 111с.

  10. Записи о прочитанном. План чтения. Библиотечные уроки в школе. - Режим доступа http://www.klass.by/biblio_urok.html

  11. История средних веков: школьная энциклопедия. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2018. – 831с.

  12. Карпова, Д.С. Предметно-тематическая картотека : [как ориентироваться в библиотеке, урок для 5-6 классов] // Читаем, учимся, играем. – 2018. – № 2. – С. 100-102

  13. Каталог, каталожная карточка. Урок с презентацией. - Режим доступа http://www.proshkolu.ru

  14. Конкурс на лучший экслибрис для школьной библиотеки// Школьная библиотека. – 2014. - №2. – С.38-39.

  15. Крюкова, Н.С. История развития детской периодической печати в России// Досуг в школе. – 2008. - №2. - С.9-11.

  16. Крюкова, Н.С. Как появилось письмо// Досуг в школе. – 2008. - №2. – С.5-7.

  17. Кузякина, Н.Е. Любите книгу и цените библиотеку: методическое пособие для школьных библиотекарей// Библиотека в школе. – 2004. - №13. – С.4-64.

  18. Куликова, Н.П.: «Что такое книга, для чего она…»: [устный журнал, посвящённый Дню книгопечатания для 5-6 кл.] / Н.П.Куликова // Читаем, учимся, играем. – 1998. – № 4. – С. 83-84

  19. Магистры информационного поиска : [библиотечный урок, 7 класс] // Читаем, учимся, играем.- 1998.- № 4. - С. 31-34.

  20. Нурлыгаянова, С. Г. Структура книги: [библиотечный урок в 5, 7 кл.] / С.Г.Нурлыгаянова // Читаем, учимся, играем. – 1998. – № 4. – С. 20-21.

  21. О библиотеке. О книге. Элементы книги. - Режим доступа: ПроШколу.ру: Бесплатный школьный портал http://www.proshkolu.ru/

  22. Пальчиевская, Е.Н. Книжная выставка и её назначение: библиотечный урок// Библиотека школы. – 2015. - №5. – С.29-31.

  23. Пантюхова, Т. В. Юный издатель: [библиотечный урок] / Т, В. Пантюхова// Читаем, учимся, играем. – 2018.– №10. – С. 73-75.

  24. Периодические издания – одно из главных средств массовой информации школьников : урок для 5-8 классов. - Режим доступа: http://www.proshkolu.ru

  25. Подкопай, Е.А., Щербак, С.И. Литература по естественным наукам: совместный урок для 5-х классов// Библиотека школы. – 2015. - №5. – С.32-334.

  26. Пучкова, И. М. Периодические издания – одно из главных средств массовый информации школьников Библиотечные уроки в школе. - Режим доступа http://www.klass.by/biblio_urok.html

  27. Рыжов, В.А. По станицам любимых книг: викторина// Последний звонок. – 2008. - №5. – С.8-9.

  28. Самостоятельная работа с книгой : [второй вариант] Библиотечные уроки в школе. Режим доступа http://www.klass.by/biblio_urok.html

  29. Словарь юного книголюба/ сост. И.Я. Линкова. – М.: Книга, 1987. – 303с.

  30. Старинная изба-читальня : урок-путешествие. // ПроШколу.ру. Бесплатный школьный портал. - Режим доступа http://www.proshkolu.ru/

  31. Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия/ сост. Т.Р. Цымбалюк. – Волгоград: Учитель, 2011. – 135с.

  32. Терехова, Н.Л. Книжная палата// Досуг в школе. – 2008. - №2. – С.17-21.

  33. Фроликова, Т. У. Основы информационной культуры и грамотности в школьной библиотеке. / Т.У. Фроликова // Школьная библиотека. – 2012. – № 1. – С. 28.

  34. Энциклопедия для детей. Т.5. История России: ч.1: От древних славян до конца XVII в./ гл. ред. М. Аксёнова. – М.: Мир энциклопедий Аванта+, 2009. – 512 с.

  35. Энциклопедия для детей. Т.7. Искусство: ч.1/ гл. ред. М. Аксёнова. – М.: Мир энциклопедий Аванта+, 2010. – 592 с.




  1. Тематическое планирование 6 класс

Наименование

раздела (темы) программы (с указанием общ. кол-ва часов)

Кол-во

часов

Тема урока

Виды внеурочной деятельности

Универсальные учебные действия (УУД),

проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

Основные направления воспитательной деятельности

1-2

Введение (2 ч)

2

Дом, в котором живут книги

Познавательная

Личностные:

● понимание основ своей гражданской принадлежности, развитие чувства любви к Родине, матери, членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними;

● развитие мотивации к обучению;

Предметные;

Познавательные УУД:

● отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

●пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями;

● ориентироваться в мире книг и организовывать книжное пространство.

Коммуникативные УУД:

● участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

● формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях (оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию);

● высказывать своё мнение об оформлении книг, их структуре;

● соблюдать правила поведения в школе, библиотеке и т. д.;

● участвовать в конкурсах чтецов, рассказчиков.

  • выполнять поисковую работу по проекту;

  • презентовать результаты проектной деятельности и любимую книгу;

  • готовить отзыв о книге и обсуждать разные точки зрения;

  • находить по каталогу нужную книгу;

  • заполнять каталожную карточку на выбранную книгу;

  • писать отзыв о книге или героях книги;

1.Патриотическое воспитание 2.Гражданское воспитание 3. Духовно-нравственное воспитание 4. Эстетическое воспитание 5.Ценности научного познания 6.Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия 7.Трудовое воспитание 8.Экологическое воспитание


3-4

История возникновения письменности (4 ч)

2

Древние способы передачи информации. Древние книги

Познавательная, художественное творчество

5-6

2

Русская рукописная книга

Познавательная, трудовая, художественное творчество

7-8-9

История появления библиотек (10ч)

3

Библиотеки Древнего мира

Познавательная

11-12-13

3

Книжные собрания Древней Руси

Познавательная

11-12

2

Современные библиотеки.

Познавательная

13-14-15


2

Эрудит-шоу

Игровая, досугово - развлекательная

1.Патриотическое воспитание 2.Гражданское воспитание 3. Духовно-нравственное воспитание 4. Эстетическое воспитание 5.Ценности научного познания 6.Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия 7.Трудовое воспитание 8.Экологическое воспитание


16-17-18

Изобретение книгопечатания (3ч)

3

Книга и ее создатели. Книгопечатание на Руси.

Познавательная

19-20

Бережное отношение к книге (8ч)

2

Правила обращения с книгами.

Познавательная, трудовая, художественное творчество

21-27

6

Ремонт книг. Книга своими руками

Трудовая

28-29

Путешествие по книжному морю (6ч)

2

Литературный календарь. Книги-юбиляры

Познавательная

30-31

2

Литературный календарь. У наших авторов – юбилей!

Познавательная

32-33

2

Путешествие в Читайград

Игровая, досугово - развлекательная

34

Итоговое занятие (1ч)

1

Юный эрудит

Игровая


Тематическое планирование 8 класс

Наименование

раздела (темы) программы (с указанием общ. кол-ва часов)

Кол-во

часов

Тема урока

Виды внеурочной деятельности

Универсальные учебные действия (УУД),

проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

Основные направления воспитательной деятельности

1-2

Все о книге(12ч)

2

Как устроена книга. Структура книги. Справочный аппарат книги

Познавательная

Личностные:

● понимание основ своей гражданской принадлежности, развитие чувства любви к Родине, матери, членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними;

● развитие мотивации к обучению;

Предметные;

Познавательные УУД:

● отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

●пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями;

● ориентироваться в мире книг и организовывать книжное пространство.

Коммуникативные УУД:

● участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

● формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях (оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию);

● высказывать своё мнение об оформлении книг, их структуре;

● соблюдать правила поведения в школе, библиотеке и т. д.;

● участвовать в конкурсах чтецов, рассказчиков. выполнять поисковую работу по проекту;

  • презентовать результаты проектной деятельности и любимую книгу;

  • готовить отзыв о книге и обсуждать разные точки зрения;

  • находить по каталогу нужную книгу;

  • заполнять каталожную карточку на выбранную книгу;

  • писать отзыв о книге или героях книги;


1.Патриотическое воспитание 2.Гражданское воспитание 3. Духовно-нравственное воспитание 4. Эстетическое воспитание 5.Ценности научного познания 6.Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия 7.Трудовое воспитание 8.Экологическое воспитание


3-4

2

Искусство художественного оформления книги. Художники - иллюстраторы

Познавательная

5-6

2

Писатели и художники в одном лице

Познавательная

7-8

2

Я – художник - иллюстратор

Художественное творчество, проблемно-ценностное общение

9-10

2

Экслибрис – книжный знак. Экслибрисы великих людей

Познавательная

11-12

2

Экслибрис для библиотеки

Художественное творчество, трудовая, проблемно-ценностное общение

13-14

Поиск информации в библиотеке (8ч)

2

Библиотека - информационный центр

Познавательная, проблемно- ценностное общение

15-16

2

Справочно-библиографический аппарат библиотеки

Познавательная, игровая, проблемно- ценностное общение

17-18

2

Справочный фонд библиотеки

Познавательная, проблемно- ценностное общение

19-20

2

Следствие ведут знатоки

Проблемно- ценностное общение, игровая

21-22-23

Периодические издания (6ч)

3

Новости со всей планеты. Детские периодические издания

Познавательная

24-25-26

3

Что принес нам почтальон

Познавательная, проблемно-ценностное общение

27-28

Путешествие по книжному морю (6ч)

2

Литературный календарь. Книги-юбиляры

Познавательная

29-30

2

Литературный календарь. У наших авторов-юбилей!

Познавательная

31-32

2

Книжный город

Игровая, досугово - развлекательная

33-34

Итоговое занятие (2ч)

2

Юный эрудит

Игровая


Тематическое планирование 9 класс


Наименование

раздела (темы) программы (с указанием общ. кол-ва часов)

Кол-во

часов

Тема урока

Виды внеурочной деятельности

Универсальные учебные действия (УУД),

проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

Основные направления воспитательной деятельности

1-2

Работаем с книгой (6ч)

2

Читаем книгу

Познавательная

Личностные:

● понимание основ своей гражданской принадлежности, развитие чувства любви к Родине, матери, членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними;

● развитие мотивации к обучению;

Предметные;

Познавательные УУД:

● отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

●пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями;

● ориентироваться в мире книг и организовывать книжное пространство.

Коммуникативные УУД:

● участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

● формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях (оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию);

● высказывать своё мнение об оформлении книг, их структуре;

● соблюдать правила поведения в школе, библиотеке и т. д.;

● участвовать в конкурсах чтецов, рассказчиков.

  • выполнять поисковую работу по проекту;

  • презентовать результаты проектной деятельности и любимую книгу;

  • готовить отзыв о книге и обсуждать разные точки зрения;

  • находить по каталогу нужную книгу;

  • заполнять каталожную карточку на выбранную книгу;

  • писать отзыв о книге или героях книги;

1.Патриотическое воспитание 2.Гражданское воспитание 3. Духовно-нравственное воспитание 4. Эстетическое воспитание 5.Ценности научного познания 6.Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия 7.Трудовое воспитание 8.Экологическое воспитание


3-4

2

Анализируем книгу

Познавательная, проблемно- ценностное общение

5-6

2

Оформляем книгу

Познавательная, проблемно- ценностное общение

7-10

Книжный ориентир (9ч)

3

Книжная выставка

Познавательная, проблемно- ценностное общение, художественное творчество, трудовая

11-13

3

Книжный буклет. Книжный дайджест

Познавательная, проблемно- ценностное общение, художественное творчество, трудовая

14-16


3

Буктрейлер

Познавательная, проблемно- ценностное общение, художественное творчество, трудовая

17-18-19

Путешествие по книжному морю (9ч)

3

Литературный календарь. Книги-юбиляры

Познавательная

20-23

3

Литературный календарь. У наших авторов-юбилей!

Познавательная, игровая, досугово - развлекательная

23-26

3

По страницам прочитанных книг

Игровая, досугово - развлекательная

26-33

Реклама книги (9ч)

9

Проект Моя любимая книга»

Художественное творчество, трудовая

34


1

Итоговое занятие

Презентация работ,



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!