СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа математика 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена рабочая программа по математике за 2 класс УМК "Начальная школа 21 века".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа математика 2 класс»

Ростовская область Ремонтненский район село Большое Ремонтное


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Большеремонтненская средняя школа.



«Утверждаю»

Директор МБОУ Большеремонтненская СШ

Приказ от _____________ № __________

___________________ Торбенко Г. А.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По учебному предмету математика


Уровень общего образования (класс): начальное общее, 2


Количество часов: 130


Учитель: Балабина Людмила Николаевна


Программа разработана на основе


Требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы В. Н. Рудницкой («Начальная школа XXI века»).


Программа: Математика. Программа. 1-4 классы. / Рудницкая В. Н. – М.: Вентана-Граф, 2013.


Учебник: Математика 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе. - М.: Вентана-Граф, 2016, 2019




РАЗДЕЛ 1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- примерной программы начального общего образования;

- авторской программы по математике В. Н. Рудницкой (УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой).

Срок реализации программы 2019- 2020 учебный год.

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

1) создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;

2) обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения;

3) развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

• формировать у младших школьников самостоятельность мышления при овладении научными понятиями;

• развивать творческие способности школьников (самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию; видение новой проблемы в знакомой ситуации; видение новой функции объекта; самостоятельное комбинирование из известных способов деятельности нового; видение структуры объекта; видение альтернативы решения и его хода; построение принципиально нового способа решения, отличного от известных субъекту);

• формировать у обучающихся представления о натуральных числах и нуле, способствовать овладению ими алгоритмами арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления), изучением свойств этих действий и применением их в вычислениях;

• познакомить обучающихся с наиболее часто встречающимися на практике величинами (длиной, массой, временем, периметром, площадью), их единицами и измерением, с зависимостями между величинами и их применением в несложных практических расчетах (в том числе бытовых: покупки, коммунальные платежи);

• подготовить младших школьников к овладению некоторыми важными понятиями математической логики: высказывание и его истинность; простейшие операции над высказываниями – отрицание, конъюнкция, дизъюнкция, логическое следование;

• формировать у обучающихся первоначальные представления об алгебраических понятиях (переменная, равенство, неравенство);

• развивать у обучающихся геометрические и пространственные представления (геометрические фигуры, их изображение, основные свойства, расположение на плоскости).

Особенность обучения в начальной школе состоит в том, что именно на данной ступени у обучающихся начинается формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникают теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); происходит становление потребности и мотивов учения.

Поэтому в данном курсе в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы:

• анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;

• возможность широкого применения изучаемого материала на практике;

• взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;

• обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;

• обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс дополнительных вопросов, традиционно не изучавшихся в начальной школе.

Основу математического курса составляют пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии.

Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

В соответствии с требованиями стандарта начального общего образования в современном учебном процессе предусмотрена работа с информацией (представление, анализ и интерпретация данных, чтение диаграмм и пр.). В данном курсе математики этот материал не выделяется в отдельную содержательную линию, а регулярно присутствует при изучении программных вопросов.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.

Общее содержание обучения математике представлено в программе следующими разделами: «Число и счет», «Арифметические действия и их свойства», «Величины», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Логико-математическая подготовка», «Работа с информацией».

Обучение письменным приемам сложения и вычитания начинается во 2 классе. Овладев этими приемами с двузначными числами, учащиеся легко переносят полученные умения на трехзначные числа (3 класс) и вообще на любые многозначные числа (4 класс).

Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени. Во втором классе вводится понятие «метр» и рассматриваются важнейшие соотношения между изученными единицами длины. Понятие площади фигуры – более сложное. Однако его усвоение удается облегчить и добиться прочных знаний и умений благодаря организации большой подготовительной работы. Идея подхода заключается в том, чтобы научить учащихся, используя практические приемы, находить площадь фигуры, пересчитывая клетки, на которые она разбита. Эта работа довольно естественно увязывается с изучением таблицы умножения. Получается двойной выигрыш: дети приобретают необходимый опыт нахождения площади фигуры и за счет дополнительной тренировки (пересчитывание клеток) быстрее запоминают таблицу умножения. Этот этап довольно продолжителен. После того как дети приобретут достаточный практический опыт, начинается следующий этап, на котором вводятся единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр. Теперь площадь фигуры, найденная практическим путем (с помощью палетки), выражается в этих единицах. На последнем этапе во 2 классе вводится правило нахождения площади прямоугольника, учащиеся осваивают понятие «площадь», не смешивая его с понятием «периметр», введенным ранее.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует ее постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает ее роль в развитии личности младшего школьника.

Содержание курса математики направлено прежде всего на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей.

Решение математических (в том числе арифметических) текстовых задач оказывает положительное влияние на эмоционально-волевую сферу личности учащихся, развивает умение преодолевать трудности, настойчивость, волю, умение испытывать удовлетворение от выполненной работы.

Кроме того, особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, баз данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.


Место учебного предмета в учебном плане


Согласно Образовательной программе начального общего образования МБОУ Большеремонтненской СШ продолжительность учебного года во 2 классе составляет 34 недели. На изучение предмета математики во 2 классе отводится 4 часа в неделю. Распределение времени представлено в таблице.




Класс


Федеральный базисный учебный план для ОУ

Утвержденный календарный график, учебный план школы, расписание занятий

на 2019-2020

учебный год


Потеря учебного времени


Причины потери учебного времени

2

4 часа в неделю – 136 часов в год

130 часов (понедельник, вторник, среда, четверг)

6 часов

Праздничные дни –

24.02.2020 г.

09.03.2020 г.

11.05.2020 г.

3 ч - по годовому календарному учебному графику МБОУ Большеремонтненской СШ


РАЗДЕЛ 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса и система оценивания

Личностными результатами обучения учащихся являются:

- самостоятельность мышления;

умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в

повседневной жизни;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

- способность к самоорганизованности;

- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).


Метапредметными результатами обучения являются:

- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- умение работать в информационной среде.


Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.


К концу обучения во втором классе ученик научится:

называть:

· натуральные числа от 20 до 100 в прямом и обратном порядке;

· следующее (предыдущее) при счете число;

· число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

· единицы длины, площади;

· одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;

· компоненты арифметических действий;

· геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

· числа в пределах 100;

· узнавать, во сколько раз одно число больше или меньше другого;

· длины отрезков;

различать:

· отношения «больше в…» и «больше на…», «меньше в…» и «меньше на…»;

· компоненты арифметических действий;

· числовое выражение и его значение;

· российские монеты, купюры разного достоинства;

· прямые и непрямые углы;

· периметр и площадь прямоугольника;

· окружность и круг;

читать:

· числа в пределах 100, записанные цифрами;

· записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3;

воспроизводить:

· результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

· соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм.

приводить примеры:

· однозначных и двузначных чисел;

· числовых выражений;

моделировать:

· десятичный состав двузначного числа;

· алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

· ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:

· геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

· числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

· числовое выражение (название, как составлено);

· многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

· текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

· готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

· углы (прямые, непрямые);

· числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

· тексты несложных арифметических задач;

· алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

· свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

· готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

· записывать цифрами двузначные числа;

· решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

· вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

· вычислять значения простых и составных числовых выражений;

· вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

· строить окружность с помощью циркуля;

· выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

· заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения во втором классе ученик может научиться:

формулировать:

· свойства умножения и деления;

· определения прямоугольника и квадрата;

· свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

· вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

· элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

· центр и радиус окружности;

· координаты точек, отмеченных на числовом луче;

читать:

· обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

· луч и отрезок;

характеризовать:

· расположение чисел на числовом луче;

· взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки));

решать учебные и практические задачи:

· выбирать единицу длины при выполнении измерений;

· обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

· указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);

· изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

· составлять несложные числовые выражения;

· выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.


Система оценки

Знания, умения и навыки обучающихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.
Письменная проверка знаний, умений и навыков.

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:

- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

- неправильный выбор действий, операций;

- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:

- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;

При оценке работ, состоящих только из задач:

Оценка "5" ставится, если задачи решены без ошибок;

Оценка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки;

Оценка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета;

Оценка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок;

При оценке комбинированных работ:

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;

Оценка "2" ставится, если в работе допущены 5 ошибок;

При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий:
считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие;

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

При оценке работ, включающих в себя решение уравнений:
считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка;

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом:
считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур;

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
Оценка устных ответов.

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

- неправильный ответ на поставленный вопрос;

- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

- при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его;

- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

- неправильное произношение математических терминов.

Оценка "5" ставится ученику, если он:

- при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;

- производит вычисления правильно и достаточно быстро;

- умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);

- правильно выполняет практические задания.

Оценка "4"ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но:

- ученик допускает отдельные неточности в формулировках;

- не всегда использует рациональные приемы вычислений.

При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.

Оценка "3" ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.

Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.

Итоговая оценка знаний, умений и навыков

1. За учебную четверть и за год знания, умения и навыки учащихся по математике в 1-4 классах оцениваются одним баллом.

2. Основанием для выставления итого вой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

3. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.

Особенности организации контроля по математике.

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.


РАЗДЕЛ 3. Содержание учебного предмета, курса

Тема 1. Сложение и вычитание в пределах 100.

Чтение и запись двузначных чисел цифрами. Сведения из истории математики. Происхождение римских цифр I, II, III, IV, V.

Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу.

Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков.

Числовой луч. Координата точки. Сравнение чисел с использованием числового луча.

Единица длины метр и ее обозначение: м. Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм). Сведения из истории математики. Старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).

Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел) с помощью цветных палочек Х. Кюизенера.

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с применением микрокалькулятора при вычислениях.

Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Периметр многоугольника и его вычисление. Окружность; радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.

Тема 2. Таблица умножения однозначных чисел.

Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Практические способы нахождения площадей фигур.

Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2).

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа и числа по нескольким его долям.

Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке.

Отношения «меньше в…» и «больше в…». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.

Тема 3. Выражения.

Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.

Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений.

Угол. Прямой и непрямой углы. Прямоугольник (квадрат).

Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).

Понятие о переменной. Выражение, содержащее переменную. Нахождение значений выражения с переменной при заданном наборе ее числовых значений. Запись решения задач, содержащих переменную.

Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.

РАЗДЕЛ 4. Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

фактически

1.

Числа 10,20,30,…,100.

1

02.09.


2.

Числа 10,20,30,…,100.

1

03.09.


3.

Числа 10, 20, 30,…,100. Решение задач.

1

04.09.


4.

Двузначные числа и их запись.

1

05.09.


5.

Двузначные числа и их запись.

1

09.09.


6.

Проверочная работа № 1 «Двузначные числа».

1

10.09.


7.

Луч и его обозначение.

1

11.09.


8.

Луч и его обозначение. Закрепление

1

12.09.


9.

Луч и его обозначение. Повторение.

1

16.09.


10.

Числовой луч.

1

17.09.


11.

Числовой луч. Повторение.

1

18.09.


12.

Числовой луч.

1

19.09.


13.

Метр.

1

23.09.


14.

Соотношения между единицами длины.

1

24.09.


15.

Проверочная работа № 2 «Луч. Числовой луч. Метр. Соотношения между единицами длины».

1

25.09.


16.

Многоугольник.

1

26.09.


17.

Многоугольник и его элементы.

1

30.09.


18.

Многоугольник.

1

01.10.


19.

Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10. Решение задач.

1

02.10.


20.

Сложение и вычитание изученных видов.

1

03.10.


21.

Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10. Решение задач.

1

07.10.


22.

Запись сложения столбиком.

1

08.10.


23.

Алгоритм сложения столбиком

1

09.10.


24.

Запись сложения столбиком по алгоритму.

1

10.10.


25.

Запись вычитания столбиком.

1

14.10.


26.

Запись вычитания столбиком. Решение задач.

1

15.10.


27.

Запись вычитания столбиком по алгоритму.

1

16.10.


28.

Сложение двузначных чисел (общий случай).

1

17.10.


29.

Итоговая контрольная работа за 1 четверть.

1

21.10.


30.

Работа над ошибками. Алгоритм сложения двузначных чисел.

1

22.10.


31.

Сложение двузначных чисел по алгоритму.

1

23.10.


32.

Вычитание двузначных чисел (общий случай).

1

24.10.


33.

Алгоритм вычитания двузначных чисел.

1

05.11.


34.

Вычитание двузначных чисел по алгоритму.

1

06.11.


35.

Периметр многоугольника.

1

07.11.


36.

Нахождение периметра многоугольника.

1

11.11.


37.

Решение задач на нахождение периметра многоугольника

1

12.11.


38.

Проверочная работа № 3 «Периметр многоугольника».

1

13.11.


39.

Окружность, ее центр и радиус.

1

14.11.


40.

Окружность, ее центр и радиус. Окружность и круг.

1

18.11.


41.

Окружность и круг.

1

19.11.


42.

Взаимное расположение фигур на плоскости.

1

20.11.


43.

Фигуры на плоскости.

1

21.11.


44.

Умножение и деление на 2.

1

25.11.


45.

Умножение и деление на 2.

1

26.11.


46.

Умножение и деление на 2. Половина числа.

1

27.11.


47.

Умножение трех и на 3.

1

28.11.


48.

Умножение и деление на 3.

1

02.12.


49.

Умножение и деление на 3. Треть числа.

1

03.12.


50.

Умножение четырех и на 4.

1

04.12.


51.

Умножение и деление на 4.

1

05.12.


52.

Умножение и деление на 4. Четверть числа.

1

09.12.


53.

Проверочная работа № 4 «Табличные случаи умножения и деления с числами 2, 3 и 4».

1

10.12.


54.

Умножение пяти и на 5.

1

11.12.


55.

Умножение на 5. Решение задач.

1

12.12.


56.

Умножение и деление на 5. Решение задач.

1

16.12.


57.

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

1

17.12.


58.

Умножение на 6.

1

18.12.


59.

Умножение на 6. Решение задач.

1

19.12.


60.

Умножение на 6. Деление на 6.

1

23.12.


61.

Итоговая контрольная работа за 2 четверть.

1

24.12.


62.

Работа над ошибками. Решение задач.

1

25.12.


63.

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.

1

26.12.


64.

Шестая часть числа. Решение задач.

1

13.01.


65.

Площадь фигуры.

1

14.01.


66.

Площадь фигуры. Единицы площади

1

15.01.


67.

Площадь фигуры. Решение задач.

1

16.01.


68.

Умножение семи и на 7.

1

20.01.


69.

Умножение семи и на 7.

1

21.01.


70.

Умножение на 7. Решение задач.

1

22.01.


71.

Умножение и деление на 7.

1

23.01.


72.

Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа.

1

27.01.


73.

Умножение восьми и на 8.

1

28.01.


74.

Умножение на 8. Решение задач.

1

29.01.


75.

Умножение и деление на 8.

1

30.01.


76.

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа.

1

03.02.


77.

Умножение девяти и на 9.

1

04.02.


78.

Умножение на 9. Решение задач.

1

05.02.


79.

Умножение и деление на 9.

1

06.02.


80.

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.

1

10.02.


81.

Проверочная работа № 5 «Умножение и деление на 6. 7, 8, 9».

1

11.02.


82.

Работа над ошибками. Решение задач.

1

12.02.


83.

Во сколько раз больше или меньше?

1

13.02.


84.

Во сколько раз больше или меньше? Решение задач.

1

17.02.


85.

Во сколько раз больше или меньше?

1

18.02.


86.

Во сколько раз больше или меньше? Решение задач

1

19.02.


87.

Во сколько раз больше или меньше?

1

20.02.


88.

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

1

25.02.


89.

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз

1

26.02.


90.

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

1

27.02.


91.

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз

1

02.03.


92.

Проверочная работа № 6 «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».

1

03.03.


93.

Нахождение нескольких долей числа.

1

04.03.


94.

Нахождение нескольких долей числа. Решение задач.

1

05.03.


95.

Нахождение нескольких долей числа.

1

10.03.


96.

Нахождение нескольких долей числа. Решение задач.

1

11.03.


97.

Нахождение числа по нескольким его долям.

1

12.03.


98.

Итоговая контрольная работа за 3 четверть.

1

16.03.


99.

Работа над ошибками. Решение задач.

1

17.03.


100.

Нахождение числа по нескольким его долям. Решение задач.

1

18.03.


101.

Нахождение числа по нескольким его долям. Решение задач.

1

19.03.


102.

Нахождение числа по нескольким его долям. Решение задач.

1

01.04.


103.

Простейшие числовые выражения.

1

02.04.


104.

Чтение и запись числовых выражений.

1

06.04.


105.

Числовые выражения.

1

07.04.


106.

Названия чисел в записях действий.

1

08.04.


107.

Названия чисел в записях действий. Решение задач.

1

09.04.


108.

Названия чисел в записях действий

1

13.04.


109.

Составление числовых выражений.

1

14.04.


110.

Составление числовых выражений. Решение задач.

1

15.04.


111.

Составление числовых выражений.

1

16.04.


112.

Проверочная работа № 7 «Числовые выражения».

1

20.04.


113.

Угол. Прямой угол.

1

21.04.


114.

Угол. Прямой угол, непрямой угол.

1

22.04.


115.

Угол. Прямой угол.

1

23.04.


116.

Прямоугольник.

1

27.04.


117.

Квадрат.

1

28.04.


118.

Прямоугольник. Квадрат.

1

29.04.


119.

Свойства прямоугольника.

1

30.04.


120.

Свойства сторон прямоугольника.

1

04.05.


121.

Площадь прямоугольника.

1

05.05.


122.

Нахождение площади прямоугольника

1

06.05.


123.

Площадь прямоугольника.

1

07.05.


124.

Проверочная работа № 8 «Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника».

1

12.05.


125.

Повторение пройденного материала.

1

13.05.


126.

Итоговая контрольная работа за 4 четверть.

1

14.05.


127.

Работа над ошибками. Повторение пройденного материала.

1

18.05.


128.

Повторение пройденного материала.

1

19.05.


129.

Годовая контрольная работа.

1

20.05.


130.

Работа над ошибками. Повторение пройденного материала.

1

21.05.




СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического совета

МБОУ Большеремонтненская СШ __________ Шапошникова И.И.

от __________ 2019 года № _______ ______________ 2019 г. ___________ Скиданова Л. В.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!