Управление образования Администрации Аксайского района
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района Грушевская основная общеобразовательная школа
(МБОУ Грушевская ООШ)
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Грушевской ООШ __________ Н.Е. Гордиенкова Приказ от 31.08. 2020 г. № 143 – ОД |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Уровень общего образования (класс) начальное общее образование – 2 класс
Количество часов - 136 ч.
Учитель Чернова Дарья Олеговна
Рабочая программа учебного курса «Математика» составлена на основе авторской программы «Математика» (М.И.Моро), Москва, «Просвещение», 2011 год.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана в соответствии
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. №373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
учебным планом МБОУ Грушевской ООШ на 2020-2021 учебный год;
Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин МБОУ Грушевской ООШ
Рабочая программа учебного курса по математике составлена на основе авторской программы «Математика» (Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.) «Просвещение»,,2011г.
Для реализации содержания рабочей программы по математике используется УМК:
1.1.3.1.8.2 Учебник Моро М.И., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 2 кл, Москва, « Просвещение», 2014год.
Предмет математика является обязательным для изучения., входит в инвариантную часть учебного плана. В соответствии с учебным планом курс математика рассчитан на 136 часов в год-4 часа в неделю.
В связи с особенностями календарного графика МБОУ Грушевской ООШ и расписанием уроков на 2020-2021 учебный год будет проведено 132 час. Сокращено количество часов на изучение тем «Умножение и деление» (19 часов/17 часов), «Числа от 1 до 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление» (20часов/19часов), Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11 часов/10часов).
Из них:
-контрольных работ: 10 часов
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.
Делать выводы на основе обобщения умозаключений.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих умений
Ученик научится:
-определять названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду;
- образованию каждой следующей единицы (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т.д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов;
-называть и обозначать арифметические действия, названия компонентов и результата каждого действия;
-определять связь между компонентами и результатом каждого действия;
-применять основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения); правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
-усвоит таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления;
-будет иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время и способах их измерений;
-усвоит единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
-определять связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.
-иметь представление о таких геометрических фигурах , как точка, линия (прямая, кривая,), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, круг, окружность (центр, радиус, диаметр);
-определять виды углов: прямой, острый, тупой; виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
-понимать свойства противоположных сторон прямоугольника.
Ученик получит возможность научиться:
-читать, записывать, сравнивать числа в пределах миллиона, записывать результат сравнения, используя знаки;
-представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
-записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);
-находить числовые выражения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;
-выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
-решать уравнения простого вида;
-решать задачи в 1-3 действия;
-находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
-узнавать время по часам, выполнять арифметические действия с величинами, применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;
-строить отрезок заданной длины, измерять заданный отрезок;
-строить на клетчатой бумаге прямоугольник, квадрат по заданным длинам его сторон.
3.Содержание учебного предмета «Математики» с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Наименование разделов (и их содержание) | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
Числа и операции над ними. Числа от 1 до 100. Нумерация Сложение и вычитание чисел. Умножение и деление чисел. Вводный урок. Знакомство с учебником и пособиями. Числа от 1 до 20 Десятки. Счет десятками Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел от 20 до 100 Поместное значение цифр в записи числа Однозначные и двузначные числа Число 100 Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 – 30 Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых(37 = 30 + 7) Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки Сравнение числовых выражений Свойства сложения Свойства сложения. Закрепление Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20 Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4 Приемы вычислений для случаев вида 30 - 7 Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7 Приемы вычислений для случаев вида 35 – 7 . Проверка сложения и вычитания. Сложение вида 45 + 23 Вычитание вида 57 – 26 Сложение вида 37 + 48. Сложение вида 37 + 53. Сложение вида 87 + 13 | Наблюдение, мозговой штурм, практическая работа, контрольная работа, самостоятельная работа, проверочная работа, групповая дискуссия, сюжетно-ролевая игра, мини-проект, тестирование, работа по алгоритму. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Моделировать на схематических чертежах. зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. |
Величины и их измерение.( в течении года) Миллиметр. Метр. Таблица единиц длины Рубль. Копейка. Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам | Наблюдение, мозговой штурм, практическая работа, контрольная работа, самостоятельная работа, проверочная работа, групповая дискуссия, тестирование. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. |
Текстовые задачи.( в течении года) Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) текстовой задачи. Задачи на нахождение неизвестного. Решение задач. Задачи, обратные данной. Задачи, раскрывающие смысл действия умножения. Задачи, раскрывающие смысл действия деления, Задачи с величинами: цена, количество, стоимость Задачи на нахождение третьего слагаемого | Наблюдение, мозговой штурм, практическая работа, контрольная работа, самостоятельная работа, проверочная работа, групповая дискуссия, мини-проект, тестирование, работа по алгоритму. | Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами». |
Элементы геометрии.( в течении года) Сумма и разность отрезков Длина ломаной Периметр многоугольника Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника Квадрат. Периметр прямоугольника | Наблюдение, мозговой штурм, практическая работа, контрольная работа, самостоятельная работа, проверочная работа. | Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. |
Элементы алгебры.( в течении года) Буквенные выражения Уравнение Конкретный смысл действия умножение Прием умножения с использованием сложения Приемы умножения единицы и нуля Названия компонентов и результата действия умножения Переместительное свойство умножения Конкретный смысл действия деление Название чисел при делении. Связь между компонентами и результатом действия умножения Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения Приемы умножения и деления на 10 Табличное умножение и деление. Приемы умножения числа 2 Деление и умножение на 2 Деление и умножение на 3 | Наблюдение, мозговой штурм, практическая работа, контрольная работа, самостоятельная работа, проверочная работа, групповая дискуссия, тестирование, работа по алгоритму. | Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2= 8, подбирая значение неизвестного. |
Занимательные и нестандартные задачи. Итоговое повторение.(9ч) Повторение темы «Нумерация», «Числовые и буквенные выражения». Повторение темы «Равенство. Неравенство. Уравнение.» Повторение темы «Сложение и вычитание», «Свойства сложения» Повторение темы «Таблица сложения» Повторение темы «Решение задач» Повторение темы «Длина отрезка. Единицы длины», «Геометрические фигуры» | | |
4.Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата прохождения темы. | Дом.задание |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация (17 ч) | |
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником и пособиями. | 1 | 01.09 | |
2 | Числа от 1 до 20 | 1 | 02.09 | Стр.4 №7 |
3 | Числа от 1 до 20 | 1 | 03.09 | Стр. 5 №6 |
4 | Десятки. Счет десятками | 1 | 07.09 | Стр. 6 №4 |
5 | Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел от 20 до 100 | 1 | 08.09 | Стр. 7 №5 |
6 | Поместное значение цифр в записи числа | 1 | 09.09 | Стр. 8 №4 |
7 | Однозначные и двузначные числа | 1 | 10.09 | Стр. 9 №7 |
8 | Миллиметр. | 1 | 14.09 | Стр.10 №5 |
9 | Миллиметр. Закрепление | 1 | 15.09 | Стр. 11№5 |
10 | Число 100 | 1 | 16.09 | Стр. 12№9 |
11 | Метр. Таблица единиц длины | 1 | 17.09 | Стр. 13№3 |
12 | Диагностическая контрольная работа | 1 | 21.09 | Стр. № |
13 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 – 30 | 1 | 22.09 | Стр. 14№2 |
14 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых(37 = 30 + 7) | 1 | 23.09 | Стр. 14№5 |
15 | Рубль. Копейка. Странички для любознательных. | 1 | 24.09 | Стр. 17№1 |
16 | Контрольная работа по теме «Нумерация» | 1 | 28.09 | Стр. № |
17 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | 1 | 29.09 | Стр. 21№9,10 |
Сложение и вычитание 18ч |
18 | Задачи, обратные данной. | 1 | 30.09 | Стр. 26№3 |
19 | Сумма и разность отрезков | 1 | 01.10 | Стр. 27№7 |
20 | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) текстовой задачи. Задачи на нахождение неизвестного. | 1 | 05.10 | Стр. 28№3 |
21 | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) текстовой задачи. Задачи на нахождение неизвестного. | 1 | 06.10 | Стр. 29№4 |
22 | Решение задач. Закрепление изученного | 1 | 07.10 | Стр. 30№7 |
23 | Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам | 1 | 08.10 | Стр. 31№5 |
24 | Длина ломаной | 1 | 12.10 | Стр. 33№7 |
25 | Длина ломаной. Странички для любознательных | 1 | 13.10 | Стр. 34№? |
26 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | 1 | 14.10 | Стр. 38№3 |
27 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | 1 | 15.10 | Стр. 40№5 |
28 | Сравнение числовых выражений | 1 | 19.10 | Стр. 41№5 |
29 | Периметр многоугольника | 1 | 20.10 | Стр. 43№6 |
30 | Свойства сложения | 1 | 21.10 | Стр. 44 правило, №7 |
31 | Свойства сложения. Закрепление | 1 | 22.10 | Стр. 46№1 |
32 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | 1 | 26.10 | Стр. 47№4 |
33 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | | 27.10 | Стр. 54№19 |
34 | Контрольная работа за I четверть. | 1 | 28.10 | |
35 | Анализ контрольной работы. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | 1 | 29.10 | Стр. 48 |
Сложение и вычитание (29ч) |
36 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания | 1 | 09.11 | Стр. 56№36 |
37 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания | 1 | 10.11 | Стр. 57№8 |
38 | Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20 | 1 | 11.11 | Стр. 58№7 |
39 | Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 | 1 | 12.11 | Стр. 59№5 |
40 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4 | 1 | 16.11 | Стр. 60№7 |
41 | Приемы вычислений для случаев вида 30 - 7 | 1 | 17.11 | Стр. 61№6 |
42 | Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 | 1 | 18.11 | Стр. 62№6 |
43 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | 1 | 19.11 | Стр. 63 №5 |
44 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | 1 | 23.11 | Стр. 64№6 |
45 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | 1 | 24.11 | Стр. 65№5 |
46 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7 | 1 | 25.11 | Стр. 66№4 |
47 | Приемы вычислений для случаев вида 35 – 7 . | 1 | 26.11 | Стр. 67№7 |
48 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . | 1 | 30.11 | Стр. 68№6 |
49 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | 01.12 | |
50 | Работа над ошибками. | 1 | 02.12 | Стр. 69№7 |
51 | Повторение пройденного материала. | 1 | 03.12 | Стр. 72№5 |
52 | Буквенные выражения. | 1 | 07.12 | Стр. 77№4 |
53 | Буквенные выражения. | 1 | 08.12 | Стр. 79№1 |
54 | Уравнение. | 1 | 09.12 | Стр. 81№5 |
55 | Уравнение.Закрепление. | 1 | 10.12 | Стр. 83№2 |
56 | Проверка сложения. Проверка вычитания. | 1 | 14.12 | Стр. 84 правило№7 |
57 | Проверка вычитания. Проверка сложения. | 1 | 15.12 | Стр. 86 правило№5 |
58 | Закрепление. Решение задач. | 1 | 16.12 | Стр. 88№5 |
59 | Полугодовая контрольная работа. | 1 | 17.12 | |
60 | Работа над ошибками. | 1 | 21.12 | Стр. 89 №1,2 |
61 | Закрепление изученного материала. | 1 | 22.12 | Стр. 90№2 |
62 | Закрепление изученного материала. | 1 | 23.12 | Стр. 91№13 |
63 | Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились» | 1 | 24.12 | Стр. 92№20 |
64 | Закрепление решения уравнений, задач | 1 | 28.12 | Стр. 93№24 |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления) (22ч) |
65 | Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 | 1 | 11.01 | Стр. 4 №6 |
66 | Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26 | 1 | 12.01 | Стр. 5№3 |
67 | Проверка сложения и вычитания | 1 | 13.01 | Стр. 6№7 |
68 | Проверка сложения и вычитания | 1 | 14.01 | Стр. 7№6 |
69 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой | 1 | 18.01 | Стр. 9№4 |
70 | Решение задач. | 1 | 19.01 | Стр. 10№6 |
71 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48. | 1 | 20.01 | Стр. 12№6 |
72 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 53. | 1 | 21.01 | Стр. 13№? |
73 | Прямоугольник | 1 | 25.01 | Стр. 14№6 |
74 | Прямоугольник. Закрепление. | 1 | 26.01 | Стр. 15№7 |
75 | Сложение вида 87 + 13 | 1 | 27.01 | Стр. 16№6 |
76 | Решение задач | 1 | 28.01 | Стр. 16№? |
77 | Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 | 1 | 01.02 | Стр. 18№6 |
78 | Вычитание вида 50 – 24 | 1 | 02.02 | Стр. 19№4 |
79 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | 03.02 | |
80 | Работа над ошибками. Вычитание вида 52 – 24 | 1 | 04.02 | Стр. 29 №4 |
81 | Решение задач. Закрепление. | 1 | 08.02 | Стр. 30№7 |
82 | Решение задач. Закрепление. | 1 | 09.02 | Стр. 31№7 |
83 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 | 10.02 | Стр. 32№4 |
84 | Квадрат и его свойства. | 1 | 11.02 | Стр. 34№8 |
85 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. Проект «Оригами» | 1 | 15.02 | Стр. 36-37 |
86 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. «Что узнали. Чему научились» | 1 | 16.02 | Стр. 40№2,3 |
Умножение и деление (17 ч) |
87 | Конкретный смысл действия умножение | 1 | 17.02 | Стр. 48№6 |
88 | Прием умножения с использованием сложения | 1 | 18.02 | Стр. 49№5 |
89 | Прием умножения с использованием сложения | 1 | 22.02 | Стр. 50№8 |
90 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения | 1 | 24.02 | Стр. 51№6 |
91 | Периметр прямоугольника. | 1 | 25.02 | Стр. 52№8 |
92 | Приемы умножения единицы и нуля. | 1 | 01.03 | Стр. 53№4 |
93 | Названия компонентов и результата действия умножения | 1 | 02.03 | Стр. 54№7 |
94 | Названия компонентов и результата действия умножения | 1 | 03.03 | Стр. 55№6 |
95 | Переместительное свойство умножения | 1 | 04.03 | Стр. 56№5 |
96 | Конкретный смысл действия деление | 1 | 09.03 | Стр. 58№6 |
97 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 1 | 10.03 | Стр. 59№7 |
98 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 1 | 11.03 | Стр. 60№4 |
99 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 1 | 15.03 | Стр. 61№4 |
100 | Название чисел при делении | 1 | 16.03 | Стр. 62№8 |
101 | Название чисел при делении | 1 | 17.03 | Стр. 67№20,19 |
102 | Контрольная работа III четверть | 1 | 18.03 | |
103 | Работа над ошибками. Решение задач. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | 29.03 | Стр. № |
Числа от 1 до 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление (19ч) |
104 | Связь между компонентами и результатом действия умножения | 1 | 30.03 | Стр.72 6№ |
105 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | 31.03 | Стр. 73№8 |
106 | Приемы умножения и деления на 10 | 1 | 01.04 | Стр. 74№5 |
107 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 1 | 05.04 | Стр. 75№5 |
108 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | 1 | 06.04 | Стр. 76№? |
109 | Задачи на нахождение третьего слагаемого. Закрепление. | 1 | 07.04 | Стр. 77№6 |
110 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | 08.04 | |
111 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | 1 | 12.04 | Стр. 80№4 |
112 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | 1 | 13.04 | Стр. 81№7 |
113 | Приемы умножения числа 2 | 1 | 14.04 | Стр. 82№4 |
114 | Работа над ошибками. Деление на 2 | 1 | 15.04 | Стр. 83№6 |
115 | Деление и умножение на 2 | 1 | 19.04 | Стр. 84№? |
116 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | 20.04 | Стр. 85№5 |
117 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | 21.04 | Стр. 90№5 |
118 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 | 22.04 | Стр. 91№7,8 |
119 | Деление на 3. | 1 | 26.04 | Стр. 92№4 |
120 | Деление на 3. Закрепление | 1 | 27.04 | Стр. 93№7 |
121 | Закрепление изученного материала. Что узнали. Чему научились. | 1 | 28.04 | Стр. 94№10 |
122 | Годовая контрольная работа. | 1 | 29.04 | |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (9ч) |
123 | Повторение темы «Нумерация», «Числовые и буквенные выражения». | 1 | 04.05 | Стр.97№12 |
124 | Повторение темы «Равенство. Неравенство. Уравнение.» | 1 | 05.05 | Стр. 98№19 |
125 | Повторение темы «Равенство. Неравенство. Уравнение.» | 1 | 06.05 | Стр. 99№29 |
126 | Повторение темы «Сложение и вычитание», «Свойства сложения» | 1 | 11.05 | Стр. 99№24 |
127 | Повторение темы «Сложение и вычитание», «Свойства сложения» | 1 | 12.05 | Стр. 105№4 |
128 | Повторение темы «Таблица сложения» | 1 | 13.05 | Стр. 106№8 |
129 | Повторение темы «Таблица сложения» | 1 | 17.05 | |
130 | Повторение темы «Решение задач» | 1 | 18.05 | Стр. 107 №6 |
131 | Повторение темы «Решение задач» | 1 | 19.05 | |
132 | Повторение темы «Длина отрезка. Единицы длины», «Геометрические фигуры» | 1 | 20.05 | Стр.109 №1 |
РАССМОТРЕНО Протокол № 1 от «20» августа Заседания методического объединения учителей начальных классов МБОУ Грушевской ООШ Руководитель ШМО ________ Фролова Е.А. | СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР ________ Куцарь Н.Л. «» 20 год | СОГЛАСОВАНО Протокол № 1 от 21 августа 2019 заседания методического совета МБОУ Грушевской ООШ Председатель методсовета ______________ Куцарь Н.Л. |
Лист корректировки рабочей программы №п/п | Дата (ы) | Причина корректировки | Количество часов | Действия по выполнению программы | Дата записи, подпись |
1 | 23.02 | Нерабочий, праздничный день | 1 | Уплотнение материала: объединение уроков: -Прием умножения с использованием сложения (3ч/2ч) | |
2 | 08.03 | Нерабочий, праздничный день | 1 | Уплотнение материала: объединение уроков: -Переместительное свойство умножения 92ч/1ч) | |
3 | 03.05 | Нерабочий, праздничный день | 1 | Уплотнение материала: объединение уроков: -Закрепление изученного материала. Что узнали. Чему научились (2ч/1ч) | |
4 | 10.05 | Перенос с воскресенья 05.01. на вторник 05.05. | 1 | Уплотнение материала: объединение уроков: -Повторение темы «Равенство. Неравенство. Уравнение.» (3ч/2ч) | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |