СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике. 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике. 3 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №3 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»



РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей начальных классов.

Протокол

от «30»августа 2019 г. № 1


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

Новак А.И.

_______________________


«____»___________2019 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом по школе

от «30»августа 2019 г.№ 227

Директор

Хоменко Я.В.

_______________________










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике


Базовый уровень

3-Б класс

на 2019-2020 учебный год







Составитель рабочей программы:

Лаврова О.С.,

учитель начальных классов,

специалист I категории








Докучаевск

2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА


  1. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015года.

  2. Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665.

  3. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 15.08.2019 г. № 1133.

  4. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об использовании учебников, учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1134.

  5. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению образовательной деятельности общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1135.

  6. Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Методических рекомендаций к проведению первых уроков в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году» от 15.08.2019 г. № 1136.

  7. Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ № 725 от 23.08.2018 г.).

  8. Методические рекомендации к оцениванию учебных достижений обучающихся начальных классов по 5-балльной системе, утверждённые решением научно-методического совета Донецкого ИППО, протокол № 1 от 29.01.2015 г.


Основой для составления Рабочей программы стала:

Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Математика. 1-4 кл.» / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. и др. – 3-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 59 с.



Цель начального курса математики – обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развитие пространственного воображения;

  • развитие математической речи;

  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

  • развитие познавательных способностей;

  • воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • формирование критичности мышления;

  • развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ВНЕСЁННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ – КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ


Содержание программного материала (разделы программы)

Прим.

прогр.

(часов)

Рабочая

прогр.

(часов)

Причины изменения

1.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание


8

8


2.

Табличное умножение и деление


28

27 (без 04.11)

Уменьшение количества часов за счёт интенсификации образовательного процесса

3.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (продолжение)

28

28


4.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление


28

27 (без 24.02)

Уменьшение количества часов за счёт интенсификации образовательного процесса

5.

Числа от 1 до 100.Нумерация

12

14 (без 09.03)

Увеличение количества часов на углублённое изучение

6.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

11

12 (без 20.04)

Увеличение количества часов на углублённое изучение

7.

Умножение и деление


15

18 (без 01.05, 11.05)

Увеличение количества часов на углублённое повторение и коррекцию знаний учащихся


Курс рассчитан на 35 нед. – 140ч.

132

134




ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ

п/п

Дата

Номер контрольной работы

Вид контрольной работы

По плану

По факту

1

11.09


Контрольная работа №1

комбинированная

2

01.10


Контрольная работа №2

тестовая

3

15.10


Контрольная работа №3

тестовая

4

23.10


Контрольная работа №4

комбинированная

5

25.11


Контрольная работа №5

тестовая

6

18.12


Контрольная работа №6

комбинированная

7

31.01


Контрольная работа №7

тестовая

8

11.02


Контрольная работа №8

комбинированная

9

28.02


Контрольная работа №9

тестовая

10

18.03


Контрольная работа №10

комбинированная

11

15.04


Контрольная работа №11

тестовая

12

22.04


Контрольная работа №12

комбинированная

13

19.05


Контрольная работа №13

комбинированная



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п


урока в теме


Наименование раздела, тем уроков

Кол-во часов на изучение темы


Дата проведения



Примечание

План

Факт



Тема 1. Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание


8




1

1

Повторение: сложение и вычитание, устные приёмы сложения и вычитания

1

02.09



2

2

Повторение: сложение и вычитание, устные приёмы сложения и вычитания

1

03.09



3

3

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении

1

04.09



4

4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым и вычитаемым

1

06.09



5

5

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым и вычитаемым

1

09.09



6

6

Обозначение геометрических фигур буквами «Странички для любознательных»

1

10.09



7

7

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание» (комбинированная)

1

11.09



8

8

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились

1

13.09





Тема 2. Табличное умножение и деление

27




9

1

Конкретный смысл умножения и деления. Связь умножения и деления

1

16.09



10

2

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 2

1

17.09



11

3

Таблица умножения и деления с числом 3

1

18.09



12

4

Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач

1

20.09



13

5

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

1

23.09



14

6

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

1

24.09



15

7

Связь между величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы

1

25.09



16

8

Повторение. «Странички для любознательных».

1

27.09



17

9

Что узнали. Чему научились

1

30.09



18

10

Контрольная работа №2 по теме «Табличное умножение и деление» (тестовая)

1

01.10



19

11

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Таблица умножения и деления с числом 4 Таблица Пифагора

1

02.10



20

12

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

04.10



21

13

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

07.10



22

14

Таблица умножения и деления с числом 5

1

08.10



23

15

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел

1

09.10



24

16

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел

1

11.10



25

17

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел

1

14.10



26

18

Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление» (тестовая)

1

15.10



27

19

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

16.10



28

20

Таблица умножения и деления с числом 6

1

18.10



29

21

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального

1

21.10



30

22

Таблица умножения и деления с числом 7

1

22.10



31

23

Контрольная работа №4

по теме «Зависимости между пропорциональными величинами» (комбинированная)

1

23.10



32

24

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение пройденного

1

25.10



33

25

Повторение и закрепление знаний

Проект «Математические сказки»

Странички для любознательных

1

05.11



34

26

Что узнали. Чему научились

1

06.11



35

27

Что узнали. Чему научились

1

08.11





Тема 3. Числа от 1 до 100

Табличное умножение и деление (продолжение)

28




36

1

Единица площади — квадратный сантиметр

1

11.11



37

2

Площадь прямоугольника


12.11



38

3

Таблица умножения и деления с числом 8

1

13.11



39

4

Закрепление. Задачи-расчеты

1

15.11



40

5

Таблица умножения и деления с числом 9

1

18.11



41

6

Единица площади — квадратный дециметр

1

19.11



42

7

Сводная таблица умножения

1

20.11



43

8

Решение задач

1

22.11



44

9

Контрольная работа №5 по теме «Табличное умножение и деление» (тестовая)

1

25.11



45

10

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. «Странички для любознательных»

1

26.11



46

11

Единица площади — квадратный метр

1

27.11



47

12

Повторение пройденного. Задачи-расчеты.

1

29.11



48

13

Что узнали. Чему научились

1

02.12



49

14

Что узнали. Чему научились

1

03.12



50

15

Умножение на 1 и 0

1

04.12



51

16

Деление вида а : а, 0 : а

1

06.12



52

17

Деление вида а: а, 0 : а

1

09.12



53

18

Задачи в 3 действия. «Странички для любознательных»

1

10.12



54

19

Доли. Образование и сравнение долей

1

11.12



55

20

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

1

13.12



56

21

Вычерчивание окружностей с использованием циркуля

1

16.12



57

22

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле

1

17.12



58

23

Контрольная работа №6 по теме «Табличное умножение и деление» (комбинированная)

1

18.12



59

24

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Единицы времени — год, месяц, сутки

1

20.12



60

25

Странички для любознательных

1

23.12



61

26

Что узнали. Чему научились

1

24.12



62

27

Что узнали. Чему научились

1

25.12



63

28

Повторение пройденного материала

1

27.12





Тема 4. Числа от 1 до 100

Внетабличное умножение и деление

27




64

1

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3

1

13.01



65

2

Приём деления для случаев вида 80 : 20

1

14.01



66

3

Умножение суммы на число

1

15.01



67

4

Решение задач несколькими способами

1

17.01



68

5

Приёмы умножения для случаев вида 23 · 4, 4 · 23

1

20.01



69

6

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

1

21.01



70

7

Выражение с двумя переменными.

«Странички для любознательных»

1

22.01



71

8

Деление суммы на число

1

24.01



72

9

Деление суммы на число. Закрепление

1

27.01



73

10

Связь между числами при делении

1

28.01



74

11

Проверка деления умножением

1

29.01



75

12

Контрольная работа №7 по теме «Внетабличное деление и умножение» (тестовая)

1

31.01



76

13

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Приём деления для случаев вида 87 : 29.

1

03.02



77

14

Приём деления для случаев вида 66 : 22

1

04.02



78

15

Проверка умножения с помощью деления

1

05.02



79

16

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления

«Странички для любознательных»

1

07.02



80

17

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

10.02



81

18

Контрольная работа №8 по теме «Внетабличное деление и умножение» (комбинированная)

1

11.02



82

19

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Выражения с двумя переменными вида а+b, a-b, ab, cd, вычисление их значений при заданных значениях букв

1

12.02



83

20

Деление с остатком

1

14.02



84

21

Деление с остатком

1

17.02



85

22

Приёмы нахождения частного и остатка

1

18.02



86

23

Приёмы нахождения частного и остатка

1

19.02



87

24

Деление меньшего числа на большее

1

21.02



88

25

Проверка деления с остатком

1

25.02



89

26

Что узнали. Чему научились

Наши проекты: «Задачи-расчёты»

1

26.02



90

27

Странички для любознательных

Контрольная работа №9 по теме «Деление с остатком» (тестовая)

1

28.02





Тема 5. Числа от 1 до 100.

Нумерация

14




91

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Устная нумерация

1

02.03



92

2

Устная и письменная нумерация

1

03.03



93

3

Разряды счётных единиц

1

04.03



94

4

Натуральная последовательность трёхзначных чисел

1

06.03



95

5

Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз

1

10.03



96

6

Замена числа суммой разрядных слагаемых

1

11.03



97

7

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел

1

13.03



98

8

Сравнение трёхзначных чисел

1

16.03



99

9

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

1

17.03



100

10

Контрольная работа №10 по теме «Нумерация» (комбинированная)

1

18.03



101

11

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Странички для любознательных

1

20.03



102

12

Единицы массы — килограмм, грамм. Соотношение между ними

1

30.03



103

13

Задания творческого характера

1

31.03



104

14

Что узнали. Чему научились

1

01.04





Тема 6. Числа от 1 до 1000.

Сложение и вычитание

12




105

1

Сложение и вычитание круглых чисел. Творческая работа над задачей. Решение уравнений

1

03.04



106

2

Приёмы устных вычислений Сложение и вычитание круглых чисел

1

06.04



107

3

Разные способы вычислений. Проверка вычислений

1

07.04



108

4

Приёмы письменных вычислений

1

08.04



109

5

Алгоритм письменного сложения

1

10.04



110

6

Алгоритм письменного вычитания

1

13.04



111

7

Виды треугольников (по соотношению сторон)

1

14.04



112

8

Контрольная работа №11 по теме «Сложение и вычитание» (тестовая)

1

15.04



113

9

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный и равносторонний

1

17.04



114

10

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений.

1

21.04



115

11

Контрольная работа №12 (комбинированная)

1

22.04



116

12

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Что узнали. Чему научились


24.04





Тема 7. Умножение и деление

18




117


Приёмы устного умножения


27.04



118


Приёмы устного деления


28.04



119


Странички для любознательных»


29.04



120


Виды треугольников: прямоугольный тупоугольный, остроугольный


04.05



121


Устное деление вида 720:4. Решение задачи разными способами. Распознавание треугольников


05.05



122


Письменное умножение трехзначного числа на однозначное без перехода через десяток


06.05



123


Письменное умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через десяток. Составление и решение уравнений


08.05



124


Вычисление значений числовых выражений с действиями разной степени. Нахождение периметра треугольника


12.05



125


Письменное деление трехзначного числа на однозначное вида 864:2,748:2, 856:4.


13.05



126


Проверка деления умножением. Решение уравнений. Нахождение площади фигур


15.05



127


Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000


18.05



128


Промежуточная аттестация

Контрольная работа №13 по теме «Умножение и деление» (комбинированная)


19.05



129


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Решение задач изученных видов


20.05



130


Решение задач изученных видов


22.05



131


Знакомство с калькулятором


25.05



132


Распознавание и изображение геометрических фигур: треугольник. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений уровня сложности.


26.05



133


Итоговое повторение.

«Что узнали. Чему научились в 3 классе»


27.05



134


Обобщение и систематизация знаний


29.05




ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ


  1. Моро М. И. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч.

Ч. 1 / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2016.

– 112 с.

  1. Моро М. И. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч.

Ч. 2 / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2016.

– 112 с.