СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа математика 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая программа основного общего образования по ма­тематике для 5 класса составлена на основе Фундамен­тального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной про­граммы основного общего образования, представленных в Фе­деральном государственном образовательном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и по­ложения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа математика 5 класс»

.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение








МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на основе ФГОС

по УМК Н.Я. Виленкина

(нагрузка – 5 часов в неделю, 175 часов в год)















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа основного общего образования по ма­тематике для 5 класса составлена на основе Фундамен­тального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной про­граммы основного общего образования, представленных в Фе­деральном государственном образовательном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и по­ложения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Сознательное овладение учащимися системой арифметиче­ских знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса математики 5 класса обусловлена тем, что её объектом являются коли­чественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Арифметика является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В пер­вую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике в 5классе способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические уме­ния и навыки арифметического характера необходимы для тру­довой и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущ­ности и происхождении арифметических абстракций, о со­отношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте арифметики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способству­ет формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адапта­ции в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, кон­центрации внимания, активности воображения, арифмети­ка развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятель­ность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критич­ность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать само­стоятельные решения. Активное использование и решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.

Изучение математики в 5 классе позволяет формиро­вать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критиче­скую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпыва­юще, лаконично и ёмко, приобретают навыки чёткого, акку­ратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса арифметики являет­ся развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в арифметике правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёт­кие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию матема­тики, формируя понимание красоты и изящества математи­ческих рассуждений, арифметика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ


В курсе математики 5 класса можно выделить следую­щие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия. На­ряду с этим в содержание включены две дополнительные ме­тодологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллекту­ального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методи­ческую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами уни­версального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию обще­культурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дис­циплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о гео­метрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия «Вероятность и статистика» — обязательный ком­понент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамот­ности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, про­изводить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотре­ние случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.




МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5 классе основной школы отводит 5 часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 175 уроков.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса

Программа позволяет добиваться следующего результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  2. формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  3. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  5. критичности мышления, умения распознав логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач

  7. умения контролировать процесс и результат математической деятельности;

  8. формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  1. способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и образовательных задач;

  2. умения осуществлять контроль по образцу, вносить обходимые коррективы;

  3. способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее активную трудность и собственные возможности её решению

  4. умения устанавливать причинно-следственные связи строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  5. умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  6. развития способности организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  7. формирования учебной и общепользовательской компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетентности);

  8. первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

  9. развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  10. умения находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  11. умения понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

  12. умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  13. понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

  14. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных математических про­блем;

  15. способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  1. умения работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис­пользовать различные языки математики (словесный, симво­лический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  2. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных гео­метрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических за­кономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  3. умения выполнять арифметические преобразования ра­циональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учеб­ных предметах;

  4. умения пользоваться изученными математическими формулами;

  5. знания основных способов представления и анализа ста­тистических данных; умения решать задачи с помощью пере­бора всех возможных вариантов;

  6. умения применять изученные понятия, результаты и ме­тоды при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.






СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

АРИФМЕТИКА

Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная си­стема счисления. Арифметические действия с натуральны­ми числами. Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб чис­ла. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими спосо­бами. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и це­лого по его части. Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Проценты, нахождение про­центов от величины и величины по её процентам; выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач арифмети­ческими способами.

Изображение чисел точками коорди­натной прямой. Свойства арифметических дей­ствий.

Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами. Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние; производитель­ность, время, работа; цена, количество, стоимость и др. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими спо­собами.

ЭЛЕМЕНТЫ АЛГЕБРЫ

Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неиз­вестных компонентов арифметических действий. Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по её коорди­натам, определение координат точки на прямой

КОМБИНАТОРИКА. МНОЖЕСТВА

Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Множество, элемент множества. Пустое множество. Подмножество. Объединение и пересечение мно­жеств. Иллюстрация отношений между множествами с помо­щью диаграмм Эйлера — Венна.

НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, правильный мно­гоугольник, окружность, круг. четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ло­маной. Периметр многоугольника. Единицы измерения дли­ны. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Понятие площа­ди фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямо­угольника, квадрата. Равновеликие фигуры. Наглядные пред­ставления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед. Изображение пространственных фигур. Многогранники, правильные многогранники. Примеры развёрток многогран­ников. Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Понятие о ра­венстве фигур.




МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ

История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие де­сятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер.







ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ

Рациональные числа

Выпускник научится:

  1. понимать особенности десятичной системы счисления;

  2. владеть понятиями, связанными с делимостью натураль­ных чисел;

  3. выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наи­более подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  4. сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  1. выполнять вычисления с рациональными числами, со­четая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

  2. использовать понятия и умения, связанные с процентами в ходе решения мате­матических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Выпускник получит возможность:

  1. познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

  2. углубить и развить представления о натуральных числах;

  3. научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисле­ния, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Выпускник научится:

  1. использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

  2. о свойствах натуральных и рациональных чисел;

Выпускник получит возможность:

  1. развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

  2. развить и углубить знания о десятичной записи действи­тельных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки

Выпускник научится:

использовать в ходе решения задач элементарные представ­ления, связанные с приближёнными значениями величин.

Выпускник получит возможность:

  1. понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются пре­имущественно приближёнными, что по записи приближён­ных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

  2. понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.



Наглядная геометрия

Выпускник научится:

  1. распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окру­жающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

  2. распознавать развёртки куба, прямоугольного паралле­лепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

  3. строить развёртки куба и прямоугольного параллелепи­педа;

  4. определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

  5. вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Выпускник получит возможность:

  1. вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

  2. углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  3. применять понятие развёртки для выполнения практи­ческих расчётов.



























КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

составлено из расчета 5 часов в неделю, 175 часов в год

УМК Н.Я. ВИЛЕНКИН, В.И. ЖОХОВ И ДР.


Дата

Наименование раздела

или темы

Кол-во

часов

урока

Содержание учебного материала

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Домашнее

задание

§1. Натуральные числа и шкалы (15 часов).

Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.


Обозначение натуральных чисел

3

1

Обозначение натуральных чисел

Описывать свойства натурального ряда. Верно использовать в речи термины цифра, число, называть классы и разряды в записи натурального числа. Читать и записывать натуральные числа, определять значность числа, сравнивать и упорядочивать их, грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения.


Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, луч, дополнительный луч, плоскость, многоугольник.


Изображать фигуры на клетчатой бумаге. Измерять и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью циркуля и линейки. Выражать одни единицы измерения длины через другие. Пользоваться различными шкалами. Определять координату точки на луче и отмечать точку по её координате. Выражать одни единицы измерения массы через другие. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.


Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.



2

Чтение и запись натуральных чисел



3

Решение задач по теме «Обозначение натуральных чисел»




Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

3

4

Отрезок. Длина отрезка.



5

Единицы измерения длины



6

Треугольник



Плоскость. Прямая. Луч.

2

7

Плоскость. Прямая. Луч.



8

Решение задач по теме

«Плоскость. Прямая. Луч»



Шкалы и координаты

3

9

Шкалы и координаты.



10

Координатный луч.



11

Решение задач по теме «Шкалы и координаты»



Меньше или больше

2

12

Меньше или больше



13

Подготовка к контрольной работе по теме «Натуральные числа и шкалы»



Контрольная работа №1

1

14

Контрольная работа по теме «Натуральные числа и шкалы»



1

15

Анализ контрольной работы.


§2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час).

Основная цель — закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.


Сложение натуральных чисел и его свойства

4

16

Сложение натуральных чисел и его свойства

Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое, числовое выражение, значение числового выражения, уравнение, корень уравнения, периметр многоугольника. Устанавливать взаимосвязи между компонентами результатом при сложении и вычитании.

Использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями.


Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложения, свойства нуля при сложении. Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений.


Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условию задачи. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Вычислять периметры многоугольников. Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.


Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.



17

Применение свойств сложения натуральных чисел к решению задач



18

Решение задач по теме «Сложение натуральных чисел и свойства сложения»



19

Решение задач на движение



Вычитание

4

20

Вычитание



21

Свойства вычитания



22

Решение задач по теме «вычитание»



23

Подготовка к контрольной работе по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»




Контрольная работа №2

1

24

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»



1

25

Анализ контрольной работы



Числовые и буквенные выражения

3

26

Числовые и буквенные выражения



27

Значение числовых и буквенных выражений



28

Решение задач по теме Числовые и буквенные выражения



Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

3

29

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.



30

Упрощение выражений



31

Решение задач по теме «Упрощение выражений»




Уравнение

3

32

Уравнение



33

Решение задач с помощью уравнений



34

Подготовка к контрольной работе



Контрольная работа №3

1

35

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»



1

36

Анализ контрольной работы


§3. Умножение и деление натуральных чисел (28 часов).

Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.


Умножение натуральных чисел и его свойства

5

37

Умножение натуральных чисел

Выполнять умножение и деление натуральных чисел, деление с остатком, вычислять значения степеней.


Верно использовать в речи термины: произведение, множитель, частное, делимое, делитель, степень, основание и показатель степени, квадрат т куб числа.


Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями.


Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении и делении.


Формулировать свойства деления натуральных чисел.


Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений.


Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия умножения, деления и степени. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения, по условию задачи.


Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.


Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.


Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.




38

Свойства умножения натуральных чисел



39

Применение свойств умножения к решению задач



40

Преобразование числовых и буквенных выражений, содержащих действие умножение



41

Решение задач по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства»



Деление

7

42

Деление чисел.



43

Свойства деления.



44

Преобразование числовых и буквенных выражений, содержащих действие деление



45

Решение уравнений



46

Решение задач арифметическим способом



47

Решение задач с помощью уравнений



48

Решение задач по теме «Деление натуральных чисел»



Деление с остатком

2

49

Деление с остатком



50

Подготовка к контрольной работе по теме «Умножение и деление натуральных чисел».



Контрольная работа №4

1

51

Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел».



1

52

Анализ контрольной работы по теме «Умножение и деление натуральных чисел».



Упрощение выражений

5

53

Распределительное свойство умножения



54

Решение уравнений



55

Упрощение выражений



56

Решение задач по теме « Упрощение выражений»



57

Решение задач на части и доли



Порядок выполнения действий

3

58

Порядок выполнения действий.



59

Все действия с натуральными числами



60

Вычисление значения числовых и буквенных выражений



Квадрат и куб

2

61

Степень числа. Квадрат и куб.



62

Подготовка к контрольной работе по теме «Все действия с натуральными числами».



Контрольная работа №5

1

63

Контрольная работа по теме «Все действия с натуральными числами».



1

64

Анализ контрольной работы.



§4. Площади и объемы (13 часов).


Формулы

2

65

Формулы

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда.


Верно использовать термины: формула, площадь, объем, равные фигуры, прямоугольный параллелепипед, куб, грани, ребра, и вершины прямоугольного параллелепипеда.


Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Вычислять площади квадратов, и прямоугольников, и треугольников (в простейших случаях) с помощью формул площадей квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площадей через другие.


Используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда вычислять объемы фигур.

Выражать одни единицы измерения объемов через другие.


Использовать знания о зависимостях между величинами. скорость, путь, время при решении текстовых задач.


Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.



66

Решение задач по теме «Формулы»



Площадь. Формула площади прямоугольника.

2

67

Площадь. Формула площади прямоугольника



68

Решение задач



Единицы измерения площадей

3

69

Единицы измерения площадей



70

Решение задач



71

Перевод единиц измерения площадей



Прямоугольный параллелепипед

1

72

Прямоугольный параллелепипед



Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

3

73

Объем прямоугольного параллелепипеда



74

Объем прямоугольного параллелепипеда.

Решение задач



75

Подготовка к контрольной работе по теме «Площади и объемы».



Контрольная работа №6

1

76

Контрольная работа по теме «Площади и объемы».




1

77

Анализ контрольной работы.


§5. Обыкновенные дроби (25 часов).


Окружность и круг

2

78

Окружность и круг

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности и круга.


Приводить пример аналогов окружности и круга в окружающем мире. Изображать окружность с помощью круга и шаблона. Моделировать изучаемые объекты с помощью бумаги и проволоки и др.


Верно использовать в речи термины: окружность, радиус, диаметр полукруг, полуокружность, дуга окружности.

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби.

Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, правильная и неправильная дроби, смешанное число.


Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь.

Использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом.


Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку результата в ходе вычислений.




79

Решение задач по теме «Окружность и круг»



Доли. Обыкновенные дроби.

4

80

Доли. Обыкновенные дроби.



81

Решение задач на отыскание части от целого.



82

Решение задач на отыскание целого по его части



83

Изображение дробей на координатной прямой



Сравнение дробей

3

84

Сравнение дробей



85

Сравнение дробей с помощью числового луча



86

Решение задач по теме «Сравнение дробей»



Правильные и неправильные дроби

2

87

Правильные и неправильные дроби



88

Подготовка к контрольной работе по теме «Доли и дроби»



Контрольная работа№7

1

89

Контрольная работа по теме «Доли. Обыкновенные дроби»



1

90

Анализ контрольной работы.



Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3

91

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями



92

Решение задач по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»



93

Решение задач в долях .



Деление и дроби

2

94

Деление и дроби



95

Решение задач по теме «Деление и дроби»



Смешанные числа

2

96

Смешанные числа



97

Решение задач по теме «Смешанные числа»




Сложение и вычитание смешанных чисел

3

98

Сложение и вычитание смешанных чисел



99

Решение уравнение



100

Подготовка к контрольной работе по теме « Сложение и вычитание обыкновенных дробей»



Контрольная работа №8

1

101

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»



1

102

Анализ контрольной работы.



§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (14 часов).


Десятичная запись дробных чисел

2

103

Десятичная запись дробных чисел

Записывать и читать десятичные дроби.


Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных дробей. Находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять сложение вычитание и округление десятичных дробей.


Выполнять прикидку и оценку результата в ходе вычислений.


Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях.


Верно использовать в речи термины: десятичная дробь, разряды десятичной дроби, разложение десятичной дроби по разрядам, приближенное значение числа с недостатком, с избытком, округление числа до заданного разряда.

Грамматически верно читать выражения, содержащие записи десятичных дробей.


Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.




104

Решение задач по теме «Десятичная запись дробных чисел»



Сравнение десятичных дробей

3

105

Сравнение десятичных дробей



106

Сравнение десятичных дробей с помощью числового луча



107

Сравнение десятичных дробей поразрядно (величин)



Сложение и вычитание десятичных дробей

5

108

Сложение и вычитание десятичных дробей



109

Решение задач по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей.»



110

Решение задач по теме на движение



111

Решение задач на использование переместительного и сочетательного свойства



112

Решение задач по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»



Приближенные значения чисел. Округление чисел

2

113

Приближенные значения чисел.



114

Подготовка к контрольной работе по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»



Контрольная работа №9

1

115

Контрольная работа теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»



1

116

Анализ контрольной работы.



§7. Умножение и деление десятичных дробей (28 часов).


Умножение десятичных дробей на натуральные числа

3

117

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Выполнять умножение и деление десятичных дробей.


Выполнять прикидку и оценку результата в ходе выполнения вычислений. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя обыкновенной дроби на ее знаменатель. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях.


Решать задачи на дроби, в том числе практико-ориентированные, использовать понятия среднего арифметического, средней скорости и др. при решении задач. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств.


Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.


Выполнять прикидку и оценку результата в ходе вычислений.

Читать и записывать числа в двоичной системе счисления





118

Умножение десятичных дробей на разрядную единицу



119

Решение задач



Деление десятичных дробей на натуральные числа

5

120

Деление десятичных дробей на натуральное число



121

Деление десятичных дробей на разрядную единицу



122

Решение задач



123

Решение уравнений



124

Подготовка к контрольной работе по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»



Контрольная работа № 10

1

125

Контрольная работа по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»



1

126

Анализ контрольной работы.




Умножение десятичных дробей

5

127

Умножение десятичных дробей на 0,1;0,01 и т.д.



128

Умножение двух десятичных дробей



129

Решение задач по теме умножение двух десятичных дробей



130

Вычисление значений выражений, содержащих десятичные дроби.



131

Возведение десятичной дроби в степень



Деление на десятичную дробь

7

132

Деление на десятичную дробь



133

Деление десятичной дроби на десятичную дробь 0,1; 0,01 и т.д



134

Деление десятичной дроби на десятичную дробь



135

Решение задач.



136

Вычисление выражений на все действия с десятичными дробями



137

Решение уравнений



138

Решение задач по теме отыскание части от числа



Среднее арифметическое

4

139

Среднее арифметическое



140

Среднее арифметическое нескольких чисел



141

Средняя скорость



142

Подготовка к контрольной работе по теме «Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь»



Контрольная работа № 11

1

143

Контрольная работа по теме «Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь»



1

144

Анализ контрольной работы



§8. Инструменты для вычислений и измерений (19 часов).


Микрокалькулятор

2

145

Микрокалькулятор

Объяснять что такое процент. Представлять проценты в виде дробей, а дроби в виде процентов. Осуществлять поиск информации в СМИ, содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их.


Решать задачи на проценты, в том числе из реальной практики, используя по необходимости калькулятор. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты, в том числе с использованием калькулятора и компьютера. Выполнять прикидку и оценку результата в ходе вычислений.


Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в реальном мире. Изображать углы от руки и с использованием чертежных инструментов.


Изображать углы на клетчатой бумаге. Моделировать различные виды углов. Верно использовать в речи термины: угол. Стороны углов, вершина угла, биссектриса, прямой угол, острый и тупой углы, развернутый угол, чертежный треугольник, транспортир.


Измерять с помощью инструментов и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира.


Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшее и наименьшее значения.


Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм. В том числе с помощью компьютерных программ. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни.




146

Вычисления на микрокалькуляторе



Проценты

5

147

Проценты



148

Определение целого числа по его процентам



149

Процентное отношение величин

Решение задач по теме проценты



150

Решение нестандартных задач по теме



151

Подготовка к контрольной работе по теме «Микрокалькулятор. Проценты»



Контрольная работа №12

1

152

Контрольная работа по теме «Микрокалькулятор Проценты»



1

153

Анализ контрольной работы.



Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

3

154

Анализ контрольной работы. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник



155

Решение задач по теме «Угол»



156

Изображение геометрических фигур



Измерение углов. Транспортир

3

157

Измерение углов. Транспортир



158

Построение углов с помощью транспортира



159

Решение задач по теме «Угол»



Круговые диаграммы

2

160

Круговые диаграммы



161

Подготовка к контрольной работе по теме «Угол. Круговые диаграммы»



Контрольная работа №13

1

162

Контрольная работа по теме «Угол. Круговые диаграммы»



1

163

Анализ контрольной работы.



Итоговое повторение курса математики 5 класса (11 часов).


Повторение курса 5 класса.

1

164

Натуральные числа и шкалы.




1

165

Все действия с натуральными числами



1

166

Площади и объемы.



1

167

Выполнение действий с обыкновенными дробями и смешанными числами



1

168

Выполнение действий с десятичными дробями



1

169

Проценты. Процентные расчеты. Решение задач



1

170

Угол. Измерение и построение углов



1

171

Практико-ориентированные задачи.



1

172

Подготовка к итоговой контрольной работе



Итоговая контрольная работа

1

174

Итоговая контрольная работа за курс математики 5 класса



1

175

Анализ контрольной работы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!