1. Требования Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО, М: «Просвещение», 2011год).
2. ООП ООО МБОУ «СШ №9» на 2021 – 2022 уч. гг.
3. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начально общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ № 345 от 28 декабря 2018 г.)
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе:
А.Г. Мерзляком, В.Б. Полонским, М.С. Якиром — авторами учебников, включённых в систему «Алгоритм успеха»,
Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю) и соответствует учебнику «Математика» 5 классов образовательных учреждений /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М.: Вентана-Граф, 2014г.
Математики 5 класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.
Практическая значимость школьного курса математики 5 класса состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а также для изучения смежных дисциплин.
Обучение математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.
Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
№ п/п | Тема урока | Планируемое домашнее задание | Дата | Корректров-ка КТП | Примечания |
Глава 1. Натуральные числа (18 часов) |
| Ряд натуральных чисел | §1 №11 | | | |
| Свойства ряда натуральных чисел | §1 № 5, 7, 9, 14 | | | |
| Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Алгоритм чтения многозначных чисел. | §2 № 20,23, 36(3, 6, 10), 37 (1,2) | | | |
| Десятичная запись натуральных чисел. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. | §2 № 27, 30, 40 | | | |
| Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых | Карточки задания | | | |
| Стартовая контрольная работа | Карточки задания | | | |
| Ряд натуральных чисел | Карточки задания. | | | |
| Отрезок. Длина отрезка, ломанной. | §3 № 45, 54, 57, 78 (5, 7, 10), 81 | | | |
| Свойство длины отрезка. Сравнение отрезков. | §3 № 60, 62, 79 (1), 41 Решу ВПР №12 | | | |
| Отрезок | §3 № 66, 83, (Решу ВПР №12 длина забора) | | | |
| Плоскость. Прямая. Луч. «Принадлежность» «Пересечение» | §4 № 89, 93, 108 | | | |
| Плоскость. Прямая. Луч | §4 № 87 (2, 4, 6), 96, 109 | | | |
| Координатный луч. Координата точки. | §5 № 116,118 (3 варианта как 117), 136 (1,2), 139 | | | |
| Сравнение чисел при помощи координатного луча. | §5 № 122, 123 (2,4), 130, 134 | | | |
| Понятие о сравнении чисел. Двойное неравенство. | §6 № 143 (2,6), 155 (1, 3), 157 (1, 3), 163 (1,3) | | | |
| Алгоритм сравнения многозначных чисел | §6 № 145, 162 (чёт) | | | |
| Контрольная работа «Натуральные числа» | Карточки задания | | | |
| Натуральные числа | Карточки задания | | | |
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (20 часов) |
| Термины: сумма, слагаемые. Алгоритм сложения натуральных чисел в столбик. | §7 № 168 (1-3), 170 | | | |
| Свойства сложения. | §7 № 172, 180, 183 (чёт) | | | |
| Свойства сложения. Упростить выражение | §7 № 178, 192 | | | |
| Термины: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Алгоритм вычитания натуральных чисел в столбик. | §8 № 198 (1, 3, 5), 202, 237 (1,3) | | | |
| Свойства вычитания. Свойство нуля при вычитании. | §8 № 219, 230 (не чёт), 239 | | | |
| Числовые и буквенные выражения. Вычисление числового значения буквенного выражения при заданных значениях букв. | §9 № 242 (1,3), 244(1, 3), 254 | | | |
| Формула периметра прямоугольника и формула пути | §9 № 248, 250, 256, 252 | | | |
| Контрольная работа «Сложение и вычитание натуральных чисел» | | | | |
| Сложение и вычитание натуральных чисел | | | | |
| Понятие уравнения. Корень уравнения. Правила нахождения неизвестных компонентов. | §10 № 270, 272 (1, 2), 277 | | | |
| Уравнение. | §10 № 272 (3-6), 274 | | | |
| Угол. Обозначение углов | §11 № 284, 289, 292 принести транспортир | | | |
| Градусная мера угла. Виды углов | §12 № № 296, 298, 300, 302 | | | |
| Сравнение величин углов. Биссектриса угла | §12 № 304, 307, 313, 3016 (1) | | | |
| Многоугольники. Равные фигуры. Периметр многоугольника | §13 № 323, 324, 326 | | | |
| Треугольник. Классификация треугольников. | §14 № 340, 355, 356 (1,3), 336 | | | |
| Треугольник. Периметр треугольника. | §14 № 345, 347, 334 (1,3), 333 (1,2) | | | |
| Повторение и систематизация учебного материала | §10-15, Карточки задания | | | |
| Контрольная работа «Уравнение. Угол. Многоугольники» | Карточки задания | | | |
| Уравнение. Угол. Многоугольники | Карточки задания | | | |
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел (26 часов) |
| Умножение. Термины: произведение, множитель. Алгоритм умножения натуральных чисел в столбик. | §16 № 386 (1, 4, 5, 7), 390, 394 | | | |
| Умножение. Переместительное свойство умножения | §16 № 387 (чёт), 392, 415 | | | |
| Сочетательное и распределительное свойства умножения | §17 № 421, 425, 423, 430 (2) | | | |
| Раскрытие скобок. Упростить выражение. | §17 № 427, 429 (чёт), 433, 435 (1-2), 437 | | | |
| Деление. Термины: частное, делимое, делитель. Алгоритм деления в столбик. | §18 № 451 (чёт), 454 (не чёт), 460, 469 | | | |
| Деление. Свойства нуля и единицы при делении. | §18 № 453 (чёт), 470, 472, 461 (1) | | | |
| Решение уравнений на основе зависимостей между компонентами при делении натуральных чисел. | §18 № 458, 490, 482, 484 | | | |
| Решение уравнений на основе зависимостей между компонентами при делении натуральных чисел. | §18 карточки задания | | | |
| Деление с остатком. Взаимосвязь между компонентами при делении с остатком. | §19 № 522, 524, 545 (не чёт) | | | |
| Задачи на деление с остатком. | §19 № 529, 532, 546 | | | |
| Задачи на деление с остатком | §19 Карточки задания | | | |
| Задачи на деление с остатком | §19 Карточки задания | | | |
| Степень числа Термины: степень и показатель степени. | §20 № 551, 552 (не чёт), 560 (чёт) | | | |
| Действия с числовыми и буквенными выражениями, содержащими степень. | §20 № 553, 554 (не чёт), 560 (не чёт) | | | |
| Контрольная работа «Умножение и деление натуральных чисел» | Карточки задания | | | |
| Умножение и деление натуральных чисел | Карточки задания | | | |
| Все действия с натуральными числами | Карточки задания | | | |
| Все действия с натуральными числами | Карточки задания | | | |
| Площади фигур. Свойства площади фигур. | §21 Карточки задания | | | |
| Площадь прямоугольника, квадрата. | §21 № 568, 577, 579 | | | |
| Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | §22 № 600, 603, 605, | | | |
| Объём прямоугольного параллелепипеда. | §22 № 618-621 | | | |
| Объём прямоугольного параллелепипеда | §23 Карточки задания | | | |
| Объём прямоугольного параллелепипеда | §23 Домашняя самостоятельная работа «Площади и объёмы» | | | |
| Понятие о комбинаторных задачах. Схемы для решения комбинаторных задач. | §24№ | | | |
| Решение комбинаторных задач перебором вариантов. | §24№ | | | |
Глава 4. Обыкновенные дроби (19 часов) |
| Понятие обыкновенной дроби: дробь и ее запись. | §25 № 677, 679, 717 | | | |
| Дробное число как результат деления. | §25 № 681, 683, 685 (чёт), 692 (не чёт) | | | |
| Обыкновенные дроби на координатном луче. | §25 № 689, 694, 696 | | | |
| Нахождение части от числа и числа по его части | §25 №702, 704, 706 | | | |
| Нахождение части от числа и числа по его части | §25 № 703, 705, 707 | | | |
| Правильные и неправильные дроби. Сравнение с единицей | §26№ 720, 722, 724 (7-12), 731, 728, 730 | | | |
| Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации за 1 полугодие | Карточки задания | | | |
| Анализ контрольной работы | Карточки задания | | | |
| Правильные дроби и их сравнение. | §26 № 724 (1-4), 726, 740 | | | |
| Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | §26 № 724 (5-6), 732, 734, | | | |
| Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями | §27 № 744 (1-2), 746, 755 (2), 752 (1,3) | | | |
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | §27 № 744 (3-4), 748, 750, 752 (2,4) | | | |
| Связь между делением натуральных чисел и обыкновенными дробями | §28 № 759, 761, 763, 765 (1,2) | | | |
| Смешанные числа. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь и неправильной дроби в смешанное число | §29 № 770, 772, 774, 794 | | | |
| Сложение и вычитание смешанных чисел. | §29 № 778 (1-4), 779 (2), 783 | | | |
| Арифметические действия со смешанными числами. | §29 № 778 (5-8), 785, | | | |
| Смешанные числа | §29 Карточки задания | | | |
| Контрольная работа «Обыкновенные дроби» | Карточки задания | | | |
| Обыкновенные дроби | Карточки задания | | | |
Глава 5. Десятичные дроби (46 часов) |
| Представление о десятичных дробях. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби. | §30 № 799 (чёт), 801 (не чёт), 806 (не чёт) | | | |
| Представление о десятичных дробях. Преобразование десятичных дробей в обыкновенные | §30 № 803, 810 (не чёт), 807 (не чёт), 816 | | | |
| Представление о десятичных дробях | §30 № 807 (не чёт), 811 (2), 813 | | | |
| Представление о десятичных дробях | §30 № 814, 817 Карточки задания | | | |
| Сравнение десятичных дробей. Алгоритм. | §31 № 820 (не чёт), 822 (1), 823 (не чёт), 841 | | | |
| Сравнение десятичных дробей | §31 № 826, 835, 839 | | | |
| Сравнение десятичных дробей | §31 № 829, 836, 840 | | | |
| Округление десятичных дробей до заданного разряда | §32 № 845 (чёт), 850, 851 | | | |
| Правило округления натуральных чисел | §32 № 847 (не чёт), 848 (б), 860 (1), | | | |
| Округление чисел. Прикидки | § 32 № 854, 857, 859 | | | |
| Алгоритм сложения десятичных дробей | § 33 № 864, (чёт), 865, 869 (3), 870, 895 (не чёт) | | | |
| Алгоритм вычитания десятичных дробей | § 33 № 867 (чёт), 869 (чёт), 873, 880, | | | |
| Удобный порядок вычислений при сложении и вычитании десятичных дробей | § 33 № 882, 889 (не чёт), 891 (не чёт), 893 (не чёт) | | | |
| Сложение и вычитание десятичных дробей | § 33 № 897, 884, 886 | | | |
| Сложение и вычитание десятичных дробей | § 33 № 887, 888, 892 | | | |
| Контрольная работа «Сложение и вычитание десятичных дробей» | Карточки задания | | | |
| Сложение и вычитание десятичных дробей | № 904 (не чёт), 906, 907 | | | |
| Умножение десятичных дробей. Алгоритм. | § 34 № 915 (2,4,6,8), 923, 920 (1,2) | | | |
| Применение переместительного свойства при умножении десятичных дробей | § 34 № 927, 925, 943 (1,2) | | | |
| Умножение десятичных дробей на 10, 100 и т.д. | § 34 № 912, 929 (не чёт), 937, 943 (3) | | | |
| Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; и т.д. | § 34 № 917, 941, 945, 952 (2) | | | |
| Применение переместительного и сочетательного свойств при умножении десятичных дробей | § 34 № 931 (не чёт), 951, 954 (2) | | | |
| Умножение десятичных дробей | § 34 № 946 (1), 948 (2,3), 957 | | | |
| Умножение десятичных дробей | § 34 № 949 (не чёт), 958 | | | |
| Деление десятичных дробей на натуральное число. | § 35 № 967 (чёт), 972 (1,2), 974 | | | |
| Деление десятичных дробей на натуральное число | § 35 № 967 (не чёт), 968 (не чёт), 972 (4) | | | |
| Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Алгоритм | § 35 № 976 (1,3,5,7), 980 (не чёт), 983, 994 (2) | | | |
| Деление десятичной дроби на десятичную дробь. | § 35 № 977 (1,3,5,7), 985, 995 (2), 989 | | | |
| Деление десятичных дробей на 10, 100 и т. д | § 35 № 964, 970 (1,2), 993, 995 (3) | | | |
| Деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; и т. д. | § 35 № 979, 990, 1002 (не чёт) | | | |
| Деление десятичных дробей | § 35 № 999, 1005, | | | |
| Деление десятичных дробей | § 35 № 1011, 1015, 1020 | | | |
| Контрольная работа «Умножение и деление десятичных дробей» | Карточки задания | | | |
| Умножение и деление десятичных дробей | Карточки задания | | | |
| Среднее арифметическое. Среднее значение величины | § 36 № 1034, 1038, 1040, 1054 (1) | | | |
| Среднее арифметическое. Среднее значение величины | § 36 № 1035, 1051 (1), 1052 | | | |
| Понятие процента | § 37 № 1057 (чёт), 1059, 1060 (б, г), 1061 (5,7) | | | |
| Проценты. Нахождение процентов от числа | § 37 № 1061 (1,3), 1068, 1088 (1), 1072 | | | |
| Запись процентов в виде дроби. Перевод дроби в проценты | § 37 № 1063 (чёт), 1070, 1065 (чёт), 1066 (не чёт) | | | |
| Проценты. Нахождение процентов от числа | § 37 № 1074, 1078, 1080, | | | |
| Вычисление числа по известному проценту | § 38 № 1094 (чёт), 1096, 1098, 1117 (1,2) | | | |
| Нахождение числа по его процентам | § 38 № 1100, 1116 (1), 1102 | | | |
| Нахождение числа по его процентам | § 38 № 1106, 1108 | | | |
| Нахождение числа по его процентам | § 38 № 1105, 1107 | | | |
| Контрольная работа «Проценты» | Индивидуальные задания | | | |
| Проценты | | | | |
Повторение и систематизация учебного материала (20 часов) |
| Все действия с натуральными числами | № 1123 (1-10, чёт) | | | |
| Все действия с натуральными числами | № 1123 (1-10не чёт) | | | |
| Отрезок. Длина отрезка. | Карточки задания | | | |
| Отрезок. Длина отрезка. | Карточки задания | | | |
| Действия с обыкновенными дробями | № 1123 (23), 1128 (1,3,5) | | | |
| Действия с обыкновенными дробями | № 1123 (24), 1124 (2) | | | |
| Нахождение части от числа и числа по его части | № 1175, 1181 | | | |
| Нахождение части от числа и числа по его части | № 1202, 1203 | | | |
| Действия с десятичными дробями | № 1123 (13-20 чёт) | | | |
| Действия с десятичными дробями | № 1123 (13-20 не чёт) | | | |
| Решение уравнений | № 1128 (2,4,6), 1129 (12, 13) | | | |
| Решение уравнений | Карточки задания | | | |
| Действия с десятичными дробями | Карточки задания | | | |
| Проценты | Карточки задания | | | |
| Проценты | Карточки задания | | | |
| Решение уравнений | Карточки задания | | | |
| Упрощение выражений | Карточки задания | | | |
| Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации | Карточки задания | | | |
| Анализ контрольной работы | Карточки задания | | | |
| Виды углов. Измерение углов | Карточки задания | | | |
| Прямоугольник. Площадь прямоугольника | Карточки задания | | | |
| Комбинаторные задачи | Карточки задания | | | |
| Комбинаторные задачи | Карточки задания | | | |
| Итоговое занятие | Карточки задания | | | |
| Итоговое занятие | Карточки задания | | | |
Взаимосвязь результатов освоения предмета «Математика» можно системно представить в виде схемы. При этом обозначение ЛР указывает, что продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии слияниями развития средствами предмета.