СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа математика 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю) и соответствует учебнику «Математика» 5 классов образовательных учреждений /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М.: Вентана-Граф, 2014г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа математика 5 класс»



  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с документами:

1. Требования Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО, М: «Просвещение», 2011год).

2. ООП ООО МБОУ «СШ №9» на 2021 – 2022 уч. гг.

3. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начально общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ № 345 от 28 декабря 2018 г.)


Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе:

  • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,

  • программы по курсу математики 5 классы, созданной на основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной

А.Г. Мерзляком, В.Б. Полонским, М.С. Якиром — авторами учебников, включённых в систему «Алгоритм успеха»,

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.


Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю) и соответствует учебнику «Математика» 5 классов образовательных учреждений /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М.: Вентана-Граф, 2014г.

Математики 5 класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.

Практическая значимость школьного курса математики 5 класса состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а также для изучения смежных дисциплин.

Обучение математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.

Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.



Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Содержание образование по математике в 5 классе определяет следующие задачи:

  • развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формула и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;


  • получить представление о статистических закономерностях и о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства.



  1. Содержание тем учебного курса.


Название разделов и тем

Количество часов для изучения

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Формы контроля

Натуральные числа

18

Ряд натуральных чисел. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка. Плоскость. Прямая. Луч. Шкала. Координатный луч. Сравнение натуральных чисел.

Стартовая контрольная работа

КР «Натуральные числа»

Сложение и вычитание натуральных чисел

20

Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения. Вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы. Уравнение. Угол. Обозначение углов. Виды углов. Измерение углов. Многоугольники. Равные фигуры. Треугольник и его виды. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

КР «Сложение и вычитание натуральных чисел»

КР «Уравнение. Угол. Многоугольники»

Умножение и деление натуральных чисел

26

Умножение. Переместительное свойство умножения. Сочетательное и распределительное свойства умножения. Деление. Деление с остатком. Степень числа. Площадь. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Объем прямоугольного параллелепипеда. Комбинаторные задачи

КР «Умножение и деление натуральных чисел»


Обыкновенные дроби

19

Понятие обыкновенной дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа.

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации за 1 полугодие

КР «Обыкновенные дроби»

Десятичные дроби

46

Представление о десятичных дробях. Сравнение десятичных дробей. Округление чисел. Прикидки. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей Деление десятичных дробей. Среднее арифметическое. Среднее значения величины. Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

КР «Сложение и вычитание десятичных дробей»

КР «Умножение и деление десятичных дробей»

КР «Проценты»

Повторение и систематизация учебного материала

25


Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

Резерв

16





  1. Тематическое планирование


№ п/п

Название темы

Количество часов

1

Натуральные числа

18

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

20

3

Умножение и деление натуральных чисел

26

4

Обыкновенные дроби

19

5

Десятичные дроби

46

6

Повторение и систематизация учебного материала

25

7

Резерв

16


Всего

170



4 Календарно – тематическое планирование.

п/п

Тема урока

Планируемое домашнее задание

Дата

Корректров-ка КТП

Примечания

Глава 1. Натуральные числа (18 часов)

Ряд натуральных чисел

§1 №11




Свойства ряда натуральных чисел

§1 № 5, 7, 9, 14




Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Алгоритм чтения многозначных чисел.

§2 № 20,23, 36(3, 6, 10), 37 (1,2)




Десятичная запись натуральных чисел. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.


§2 № 27, 30, 40




Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых

Карточки задания




Стартовая контрольная работа

Карточки задания




Ряд натуральных чисел

Карточки задания.




Отрезок. Длина отрезка, ломанной.

§3 № 45, 54, 57, 78 (5, 7, 10), 81




Свойство длины отрезка. Сравнение отрезков.

§3 № 60, 62, 79 (1), 41

Решу ВПР №12




Отрезок

§3 № 66, 83, (Решу ВПР №12 длина забора)




Плоскость. Прямая. Луч. «Принадлежность» «Пересечение»

§4 № 89, 93, 108




Плоскость. Прямая. Луч

§4 № 87 (2, 4, 6), 96, 109




Координатный луч. Координата точки.

§5 № 116,118 (3 варианта как 117), 136 (1,2), 139




Сравнение чисел при помощи координатного луча.

§5 № 122, 123 (2,4), 130, 134




Понятие о сравнении чисел. Двойное неравенство.

§6 № 143 (2,6), 155 (1, 3), 157 (1, 3), 163 (1,3)




Алгоритм сравнения многозначных чисел

§6 № 145, 162 (чёт)




Контрольная работа «Натуральные числа»

Карточки задания




Натуральные числа

Карточки задания




Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (20 часов)

Термины: сумма, слагаемые. Алгоритм сложения натуральных чисел в столбик.

§7 № 168 (1-3), 170




Свойства сложения.

§7 № 172, 180, 183 (чёт)




Свойства сложения. Упростить выражение

§7 № 178, 192




Термины: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Алгоритм вычитания натуральных чисел в столбик.

§8 № 198 (1, 3, 5), 202, 237 (1,3)




Свойства вычитания. Свойство нуля при вычитании.

§8 № 219, 230 (не чёт), 239




Числовые и буквенные выражения. Вычисление числового значения буквенного выражения при заданных значениях букв.

§9 № 242 (1,3), 244(1, 3), 254




Формула периметра прямоугольника и формула пути

§9 № 248, 250, 256, 252




Контрольная работа «Сложение и вычитание натуральных чисел»





Сложение и вычитание натуральных чисел





Понятие уравнения. Корень уравнения. Правила нахождения неизвестных компонентов.

§10 № 270, 272 (1, 2), 277




Уравнение.

§10 № 272 (3-6), 274




Угол. Обозначение углов

§11 № 284, 289, 292 принести транспортир




Градусная мера угла. Виды углов

§12 № № 296, 298, 300, 302




Сравнение величин углов. Биссектриса угла

§12 № 304, 307, 313, 3016 (1)




Многоугольники. Равные фигуры. Периметр многоугольника

§13 № 323, 324, 326




Треугольник. Классификация треугольников.

§14 № 340, 355, 356 (1,3), 336




Треугольник. Периметр треугольника.

§14 № 345, 347, 334 (1,3), 333 (1,2)




Повторение и систематизация учебного материала

§10-15, Карточки задания




Контрольная работа «Уравнение. Угол. Многоугольники»

Карточки задания




Уравнение. Угол. Многоугольники

Карточки задания




Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел (26 часов)

Умножение. Термины: произведение, множитель. Алгоритм умножения натуральных чисел в столбик.

§16 № 386 (1, 4, 5, 7), 390, 394




Умножение. Переместительное свойство умножения

§16 № 387 (чёт), 392, 415




Сочетательное и распределительное свойства умножения

§17 № 421, 425, 423, 430 (2)




Раскрытие скобок. Упростить выражение.

§17 № 427, 429 (чёт), 433, 435 (1-2), 437




Деление. Термины: частное, делимое, делитель.

Алгоритм деления в столбик.

§18 № 451 (чёт), 454 (не чёт), 460, 469




Деление. Свойства нуля и единицы при делении.

§18 № 453 (чёт), 470, 472, 461 (1)




Решение уравнений на основе зависимостей между компонентами при делении натуральных чисел.

§18 № 458, 490, 482, 484




Решение уравнений на основе зависимостей между компонентами при делении натуральных чисел.

§18 карточки задания




Деление с остатком. Взаимосвязь между компонентами при делении с остатком.

§19 № 522, 524, 545 (не чёт)




Задачи на деление с остатком.

§19 № 529, 532, 546




Задачи на деление с остатком

§19 Карточки задания




Задачи на деление с остатком

§19 Карточки задания




Степень числа Термины: степень и показатель степени.

§20 № 551, 552 (не чёт), 560 (чёт)




Действия с числовыми и буквенными выражениями, содержащими степень.

§20 № 553, 554 (не чёт), 560 (не чёт)




Контрольная работа «Умножение и деление натуральных чисел»

Карточки задания




Умножение и деление натуральных чисел

Карточки задания




Все действия с натуральными числами

Карточки задания




Все действия с натуральными числами

Карточки задания




Площади фигур. Свойства площади фигур.

§21 Карточки задания




Площадь прямоугольника, квадрата.

§21 № 568, 577, 579




Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

§22 № 600, 603, 605,




Объём прямоугольного параллелепипеда.

§22 № 618-621




Объём прямоугольного параллелепипеда

§23 Карточки задания




Объём прямоугольного параллелепипеда

§23 Домашняя самостоятельная работа «Площади и объёмы»




Понятие о комбинаторных задачах. Схемы для решения комбинаторных задач.

§24№




Решение комбинаторных задач перебором вариантов.

§24№




Глава 4. Обыкновенные дроби (19 часов)

Понятие обыкновенной дроби: дробь и ее запись.

§25 № 677, 679, 717




Дробное число как результат деления.

§25 № 681, 683, 685 (чёт), 692 (не чёт)




Обыкновенные дроби на координатном луче.

§25 № 689, 694, 696




Нахождение части от числа и числа по его части

§25 №702, 704, 706




Нахождение части от числа и числа по его части

§25 № 703, 705, 707




Правильные и неправильные дроби. Сравнение с единицей

§26№ 720, 722, 724 (7-12), 731, 728, 730




Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации за 1 полугодие

Карточки задания




Анализ контрольной работы

Карточки задания




Правильные дроби и их сравнение.

§26 № 724 (1-4), 726, 740




Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

§26 № 724 (5-6), 732, 734,




Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

§27 № 744 (1-2), 746, 755 (2), 752 (1,3)




Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

§27 № 744 (3-4), 748, 750, 752 (2,4)




Связь между делением натуральных чисел и обыкновенными дробями

§28 № 759, 761, 763, 765 (1,2)




Смешанные числа. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь и неправильной дроби в смешанное число

§29 № 770, 772, 774, 794




Сложение и вычитание смешанных чисел.

§29 № 778 (1-4), 779 (2), 783




Арифметические действия со смешанными числами.

§29 № 778 (5-8), 785,




Смешанные числа

§29 Карточки задания




Контрольная работа «Обыкновенные дроби»

Карточки задания




Обыкновенные дроби

Карточки задания




Глава 5. Десятичные дроби (46 часов)

Представление о десятичных дробях. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби.

§30 № 799 (чёт), 801 (не чёт), 806 (не чёт)




Представление о десятичных дробях. Преобразование десятичных дробей в обыкновенные

§30 № 803, 810 (не чёт), 807 (не чёт), 816




Представление о десятичных дробях

§30 № 807 (не чёт), 811 (2), 813




Представление о десятичных дробях

§30 № 814, 817 Карточки задания




Сравнение десятичных дробей. Алгоритм.

§31 № 820 (не чёт), 822 (1), 823 (не чёт), 841




Сравнение десятичных дробей

§31 № 826, 835, 839




Сравнение десятичных дробей

§31 № 829, 836, 840




Округление десятичных дробей до заданного разряда

§32 № 845 (чёт), 850, 851




Правило округления натуральных чисел

§32 № 847 (не чёт), 848 (б), 860 (1),




Округление чисел. Прикидки

§ 32 № 854, 857, 859




Алгоритм сложения десятичных дробей

§ 33 № 864, (чёт), 865, 869 (3), 870, 895 (не чёт)




Алгоритм вычитания десятичных дробей

§ 33 № 867 (чёт), 869 (чёт), 873, 880,




Удобный порядок вычислений при сложении и вычитании десятичных дробей

§ 33 № 882, 889 (не чёт), 891 (не чёт), 893 (не чёт)




Сложение и вычитание десятичных дробей

§ 33 № 897, 884, 886




Сложение и вычитание десятичных дробей

§ 33 № 887, 888, 892




Контрольная работа «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Карточки задания




Сложение и вычитание десятичных дробей

№ 904 (не чёт), 906, 907




Умножение десятичных дробей. Алгоритм.

§ 34 № 915 (2,4,6,8), 923, 920 (1,2)




Применение переместительного свойства при умножении десятичных дробей

§ 34 № 927, 925, 943 (1,2)




Умножение десятичных дробей на 10, 100 и т.д.

§ 34 № 912, 929 (не чёт), 937, 943 (3)




Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; и т.д.

§ 34 № 917, 941, 945, 952 (2)




Применение переместительного и сочетательного свойств при умножении десятичных дробей

§ 34 № 931 (не чёт), 951, 954 (2)




Умножение десятичных дробей

§ 34 № 946 (1), 948 (2,3), 957




Умножение десятичных дробей

§ 34 № 949 (не чёт), 958




Деление десятичных дробей на натуральное число.

§ 35 № 967 (чёт), 972 (1,2), 974




Деление десятичных дробей на натуральное число

§ 35 № 967 (не чёт), 968 (не чёт), 972 (4)




Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Алгоритм

§ 35 № 976 (1,3,5,7), 980 (не чёт), 983, 994 (2)




Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

§ 35 № 977 (1,3,5,7), 985, 995 (2), 989




Деление десятичных дробей на 10, 100 и т. д

§ 35 № 964, 970 (1,2), 993, 995 (3)




Деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; и т. д.

§ 35 № 979, 990, 1002 (не чёт)




Деление десятичных дробей

§ 35 № 999, 1005,




Деление десятичных дробей

§ 35 № 1011, 1015, 1020




Контрольная работа «Умножение и деление десятичных дробей»

Карточки задания




Умножение и деление десятичных дробей

Карточки задания




Среднее арифметическое. Среднее значение величины

§ 36 № 1034, 1038, 1040, 1054 (1)




Среднее арифметическое. Среднее значение величины

§ 36 № 1035, 1051 (1), 1052




Понятие процента

§ 37 № 1057 (чёт), 1059, 1060 (б, г), 1061 (5,7)




Проценты. Нахождение процентов от числа

§ 37 № 1061 (1,3), 1068, 1088 (1), 1072




Запись процентов в виде дроби. Перевод дроби в проценты

§ 37 № 1063 (чёт), 1070, 1065 (чёт), 1066 (не чёт)




Проценты. Нахождение процентов от числа

§ 37 № 1074, 1078, 1080,




Вычисление числа по известному проценту

§ 38 № 1094 (чёт), 1096, 1098, 1117 (1,2)




Нахождение числа по его процентам

§ 38 № 1100, 1116 (1), 1102




Нахождение числа по его процентам

§ 38 № 1106, 1108




Нахождение числа по его процентам

§ 38 № 1105, 1107




Контрольная работа «Проценты»

Индивидуальные задания




Проценты





Повторение и систематизация учебного материала (20 часов)

Все действия с натуральными числами

№ 1123 (1-10, чёт)




Все действия с натуральными числами

№ 1123 (1-10не чёт)




Отрезок. Длина отрезка.

Карточки задания




Отрезок. Длина отрезка.

Карточки задания




Действия с обыкновенными дробями

№ 1123 (23), 1128 (1,3,5)




Действия с обыкновенными дробями

№ 1123 (24), 1124 (2)




Нахождение части от числа и числа по его части

№ 1175, 1181




Нахождение части от числа и числа по его части

№ 1202, 1203




Действия с десятичными дробями

№ 1123 (13-20 чёт)




Действия с десятичными дробями

№ 1123 (13-20 не чёт)




Решение уравнений

№ 1128 (2,4,6), 1129 (12, 13)




Решение уравнений

Карточки задания




Действия с десятичными дробями

Карточки задания




Проценты

Карточки задания




Проценты

Карточки задания




Решение уравнений

Карточки задания




Упрощение выражений

Карточки задания




Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

Карточки задания




Анализ контрольной работы

Карточки задания




Виды углов. Измерение углов

Карточки задания




Прямоугольник. Площадь прямоугольника

Карточки задания




Комбинаторные задачи

Карточки задания




Комбинаторные задачи

Карточки задания




Итоговое занятие

Карточки задания




Итоговое занятие

Карточки задания








Сводная таблица уроков контроля знаний, умений, навыков

Количество контрольных работ

I

II

год

6

5

11

5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА (ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ)

.

Взаимосвязь результатов освоения предмета «Математика» можно системно представить в виде схемы. При этом обозначение ЛР указывает, что продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии слияниями развития средствами предмета.

Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие качества:

  • независимость мышления;

  • воля и настойчивость в достижении цели;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • создавать математические модели;

  •  составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

  • вычитывать все уровни текстовой информации.

  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

  • понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

  • Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


По окончании изучения курса учащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;

  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

Учащийся получит возможность:

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

  • научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • выполнять операции с числовыми выражениями;

  • решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

  • развить представления о буквенных выражениях;

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

  • строить углы, определять их градусную меру;

  •  распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды;

  • вычислять   объём   прямоугольного   параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

  • научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Элементы статистики, вероятности.

Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.