Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Альметьевская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Утверждено
протоколом медико-педагогического совета
от «31 » августа 2017 г.
Приказ № 74-О от « 1 » сентября
Директор школы-интерната
____________ Мягдеева Н.Н.
Рабочая программа
по предмету МАТЕМАТИКА
для 7 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО класса
5 часов в неделю; 175 часов в год
Составитель: Валиева Л.Т. учитель I квалификационной категории.
Согласовано:
Зам. директора по УР________________ Л.Р.Мартынова
Рассмотрено:
На заседании ШМО, протокол № _1 от «__29__» августа 2017 г.
Руководитель ШМО _____________ Л.Ф. Мухаметзянова
Альметьевск 2017г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПО МАТЕМАТИКЕ В 7 (ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ) КЛАССЕ
Рабочая программа разработана на основе:
Закона РФ «Об образовании» №273 –Ф3. Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012г;
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования2004 года;
типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Постановление Правительства РФ, 10.03.2000 г., № 212; 23.12. 2002 г., № 919;
концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г;
базисного учебного плана специального( коррекционного) образовательного учреждений VI вида для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии от 10апреля 2002. №29/2065-п;
инструктивно-методического письма Министерства образования от 23.09.2009 г. №03-1909 «О преподавании математики в школах».
примерной учебной программы по математике М.:Дрофа.2008 года. Э. Д. Днепров, А. Г .Аркадьев
учебного плана «Альметьевской специальной (коррекционной) школы-интернат для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата» на 2017-2018 учебный год;
положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин в Альметьевской школе-интернат ;
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Учитывая специфику работы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат VI вида, т.е. разницу в сроках обучения и в часовой учебной нагрузке на этапе основного общего образования, планирование учебного материала предусматривает изучение математики в полном объеме, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. В связи с базисным учебным планом специальной (коррекционной) общеобразовательной школы - интернат VI вида, изучение глав «Системы линейных уравнений», «Соотношения между сторонами и углами треугольника» переносится в 8 класс.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры , использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В результате изучения математики в 7 классе ученик должен:
Учащиеся должны знать:
– что такое натуральные, целые, рациональные числа;
– степени с натуральными показателями и их свойства;
– одночлены и правила действий с ними;
– многочлены и правила действий с ними;
– формулы сокращенного умножения;
– тождеств и тождественные преобразования выражений.;
– линейные уравнения с одной неизвестной и метод их решения;
– основные геометрические понятия: точка, прямая, плоскость, луч, отрезок, ломаная, многоугольник;
– определение угла, биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов;
– свойства смежных и вертикальных углов;
– определение равенства геометрических фигур; признаки равенства треугольников;
– геометрические места точек; биссектрису угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек;
– определение параллельных прямых; признаки и свойства параллельных прямых;
– аксиому параллельности и ее краткую историю;
– формулу суммы углов треугольника;
– определение и свойства средней линии треугольника;
Учащиеся должны уметь:
– выполнять действия с одночленами и многочленами;
– узнавать в выражениях формулы сокращенного умножения и применять их;
– раскладывать многочлены на множители;
– выполнять тождественные преобразования целых алгебраических выражений;
– доказывать простейшие тождества;
– решать линейные уравнения с одной неизвестной;
Согласно примерной программе по математике для общеобразовательных школ (базовый уровень) под редакцией Э.Д. Днепрова, А.Г. Аркадьева на изучение математики отводится 175 часов; по учебному плану «Альметьевской специальной (коррекционной) школы-интернат для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата» на 2013-2014 учебный год, отводится 175 учебных часов - из расчета 5 часов в неделю;
-12 часов – на контрольные работы ( из них 1 час – вводный срез, 1 час – контрольная работа за I полугодие, 1 час – итоговая контрольная работа).
Исходя из этого, предполагается следующее распределение часов:
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание | По примерной программе | По рабочей программе |
выражения, тождества, уравнения. | 25 | 25 |
начальные геометрические сведения. | 10 | 10 |
Треугольники. | 20 | 20 |
функции. | 15 | 15 |
степень с натуральным показателем. | 17 | 17 |
паралельные прямые. | 13 | 13 |
многочлены. | 20 | 20 |
формулы сокращенного умножения | 22 | 22 |
повторение по темам курса математики 7 класса | 33 | 33 |
ВСЕГО | 175 | 175 |
учебно-методическое обеспечение
Методическая литература, средства обучения, справочные пособия для учителя:
Научно-практические журналы, поурочные разработки разных авторов, разноуровневые тесты, ТСО
Электронные библиотеки, архивы, пособия:
http://www.uchportal.ru/ Учительский портал методических разработок
http://www.proshkolu.ru/ Интернет-портал ProШколу.ru
www.uroki.net - Сайт «Uroki.net». Для учителяматематики: поурочное и тематическое планирование, открытые уроки, контрольные работы, методические разработки, конспекты уроков.
«Развернутое тематическое планирование по математике». Авторы-составители: Т.А. Лопатина, Г.С. Мещерякова.
В.И. Жохов, Г.Д.Карташева, Л.Б.Крайнева «Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике 5-9 класс.
А.Н.Рурукин «Поурочные разработки по алгебре 8 класс».
Н.Ф.Гаврилова «Поурочные разработки по геометрии 8 класс»
умк для учащихся:
5 класс «Математика» Н.Я. Виленкин. Мнемозина 2015
6 класс «Математика» Н. Я.Виленкин. Мнемозина 2015
7 класс «Алгебра» Ю.Н. Макарычев, Просвещение 2017
8класс «Алгебра» Ю. Н. Макарычев, Просвещение 2015
9класс «Алгебра» Ю.Н. Макарычев, Просвещение,2016
10-11 класс «Алгебра» А.Н. Колмогоров, Просвещение,2015
7-9 класс «Геометрия7-9» Л. С. Атанасян, Просвещение ,2017
№ | Тема | Кол часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся. | Вид контроля | Словарь | Дата П/ф |
1 | Повторение. Действия с рациональными числами. | 1 | КУ | Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных чисел. | Распознавать указанные числа. знать свойства действий с рациональными числами. Уметь применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений | СР | Натураль ные числа, целые числа, | 1.09 | |
2 | Повторение. Решение уравнений. | 1 | КУ | Применение изученных правил при решении уравнений. | Знать определение уравнения, корня уравнения. Понимать , что значит решить уравнение. Применять изученные правила при решении уравнений. | ИРД | Корень уравнения, | 4.09 | |
3 | Повторение. Решение задач на движение и проценты. | 1 | КУ | Решение задач на движение и проценты. | Уметь решать задачи на движение, проценты. | СР | Процент | 5.09 | |
4 | Вводная контрольная работа. | 1 | УПКЗУ | | Контроль знаний за курс 6 класса | | | 6.09 | |
ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ ( 25 ч ) |
5-6 | Числовые выражения. | 2 | УЗИМ УОСЗ | Сложение, вычитание, умножение десятичных и обыкновенных дробей. | Уметь складывать,вычитать,умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби. | УО МД | | 7.09 8.09 | |
7-8 | Выражения с переменными. | 2 | УПЗУ УЗИМ | Правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. | Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменной, знать правила сложения, вычитания, деления ,умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. | ФО СР | | 11.09 12.09 | |
9-10 | Сравнение значений выражений. | 2 | УОНМ УЗИМ | Значения числовых и алгебраических выражений. | Знать способы сравнения числовых и буквенных выражений,уметь сравнивать выражения,читать и записывать неравенства и двойные неравенства. | УО МД | | 13.09 14.09 | |
11-12 | Свойства действий над числами. | 2 | УОСЗ УПЗУ | Знание свойств действий над числами. | Знать формулировкисв-в действий над числами,уметь применять их для преобразовании выражений. | УО ФО СР | Свойства действий над числами | 15.09 18.09 | |
13-14 | Тождества. Тождественные преобразования выражений. Приведение подобных слагаемых. | 2 | УОНМ УЗИМ | Понятие тождества, тождественно-равных выражений. | Знать определение тождества,уметь приводить подобные слагаемые,раскрывать скобки,упрощать выражения используя тождественные преобразования. | ФО МД СР | | 19.09 20.09 | |
15 | Контрольная работа по теме «Тождественные преобразования выражений» | 1 | УПКЗУ | | Контроль знаний и умений | | | 21.09 | |
16 | Анализ. Уравнение и его корни. | 1 | УОНМ | Свойства , используемые при решении уравнений | Знать определение уравнения, корни уравнения, равносильные уравнения, уметь находить корни уравнения или д-ть ,что корней нет. | УО МД ФО | Уравнение Корень урав-ия | 22.09 | |
17-19 | Линейное уравнение с одной переменной | 3 | УОНМ УЗИМ УПЗУ | Свойства уравнений и тождественные преобразования | Знать определение линейного уравнения, уметь решать линейные уравнения с одной переменной. | УСЧЕТ СР | Линейное уравнение | 25.09 26.09 27.09 | |
20-22 | Решение задач с помощью уравнений. | 3 | УОНМ УЗИМ УПЗУ | Свойства уравнений при решении задач. | Знать алгоритм решения задач с помощью уравнений, уметь решать задачи. | ФО СР | | 28.09 29.09 2.10 | |
23-24 | Среднее арифметическое, размах и мода. | 2 | УОНМ УПЗУ | Понятие статистических данных. | Знать определение ср.ариф.,размаха и моды, уметь находить их в ряде чисел. | УО ФО СР | Среднее арифметическое,размах и мода | 3.10 4.10 | |
25-26 | Медиана как статистическая характеристика. | 2 | УОНМ УПЗУ | Нахождение медианы ряда чисел | Знать определение медианы, уметь находить медиану упорядоченного ряда чисел. | ФО СР | медиана | 5.10 6.10 | |
27 | Контрольная работа по теме «Линейное уравнение и его корни» | 1 | УПКЗУ | | Контроль знаний и умений | УСЧЕТСР ФО | | 9.10 | |
НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ ( 10 ч ) |
28-29 | Прямая и отрезок, луч и угол. | 2 | УОНМ УЗИМ | Начальные понятия планиметрии, точка, прямая, отрезок. | Знать :ск-ко прямых можно провести через 2 точки,ск-ко общих точек могут иметь две прямые,определение отрезка,луча,угла,биссектрисы угла,определение равных фигур,св-ва измерения отрезков и углов. Уметь :изображать и обозначать точку,прямую,отрезок,луч и угол,сравнивать отрезки и углы,различать острый,прямой и тупой углы,находить длину отрезка и величину угла,используя св-ва измерения отрезков и углов,уметь с помощью линейки измерять отрезки и строить середину отрезка,с помощью транспортира измерять углы и строить биссектрису угла. | ФО | Изображение и обозначение. | 10.10 11.10 | |
30 | Сравнение отрезков и углов | 1 | УОНМ | Равенство отрезков, углов. Биссектриса угла | СР | Сравнение отрезков | 12.10 | |
31 | Измерение отрезков | 1 | УОНМ | Длина отрезка,единицы измерения отрезков | ФО | Измерение отрезков | 13.10 | |
32 | Измерение углов | 1 | УОНМ | Величина угла, градусная мера угла, виды углов, свойства угла. | СР | Измерение углов | 16.10 | |
33-34 | Смежные и вертикальные углы. | 2 | УОНМ УПЗУ | Смежные и вертикальные углы | Знать определения смежных и вертикальных углов,определение перпендикулярных прямых. Уметь строить угол,смежный с данным углом,изображать вертикальные углы,строить перпендикулярные прямые с пом.чертежного треуг.,уметь решать задачи на нахождение смежных углов и углов,образованных при пересечении двух прямых,выполнять чертежи по условию задачи | УО | Выполнение чертежей | 17.10 18.10 | |
35-36 | Перпендикулярные прямые. | 2 | УОНМ КУ | Перпендикулярность углов, свойство. | СР | Выполнение чертежей | 19.10 20.10 | |
37 | Контрольная работа по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | УПКЗУ | | Уметь решать задачи на нахождение длин отрезков в случаях,когда точка делит отрезок на два отрезка,величин углов,образованных пересекающимися прямыми,используя св-ва измерения отрезков и углов. | | | 23.10 | |
Треугольники(20 часов) |
38-41 | Анализ. Первый признак равенства треугольников | 4 | УОНМ КУ УЗИМ УПЗУ | Треугольник и его элементы, равные треугольники, периметр треугольника | Уметь обьяснять какая фигура наз-ся треугольником,называть его элементы,распознавать их на чертежах. Знать,что такое периметр треуг.,какие треугольники наз-ся равными,формулировку 1 признака рав-ва треуг., Уметь решать задачи на нахождение периметра и док-во рав-ва треугольников.,нахождение углов и сторон соответственно равных треугольников. | ФО СР | Теорема,доказательство,первый признак | 24.10 25.10 26.10 27.10 | |
42-43 | Медианы,биссектрисы,и высоты треугольника. | 2 | УОНМ УЗИМ | Перпендикуляр к прямой, высоты, медианы треугольника | Знать определение перпендикуляра к прямой, формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, определения медианы, биссектрисы и высоты треуг., определение равнобедренного треугольника, формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника,проведенной к основанию. Уметь строить медианы,высоты,биссектрисы треугольника,решать задачи,используя изученные св-ва равнобедренного треугольника. | ФО УПЗУ | | 6.11 7.11 | |
44-47 | Свойства равнобедренного треугольника. | 4 | УОНМ УЗИМ УЗИМ УПЗУ | Свойства равнобедренного треугольника | | ФО ИРК СР | | 8.11 9.11 10.11 13.11 | |
48-50 | Второй признак равенства треугольников. | 3 | УОНМ УЗИМ УПЗУ | Второй и третий признак равенства треугольников | Знать формулировку второго признака рав-ва треугольников,уметь решать задачи на доказательство рав-ва треугольников,нахождение углов и сторон соответственно равных треугольников. | ФО СР | Второй признак рав-ва треугольников | 14.11 15.11 16.11 | |
51-52 | Третий признак равенства треугольников. | 2 | УОНМ УЗИМ | Знать формулировку третьего признака рав-ва треугольников,уметь решать задачи на доказательство рав-ва треугольников,нахождение углов и сторон соответственно равных треугольников. | ФО СР | Третий признак рав-ва | 17.11 20.11 | |
53 | Окружность. | 1 | КУ | Круг, центр, радиус , диаметр, дуга, хорда | Знать определение окружности,радиуса, хорды, диаметра, алгоритм построения угла, равному данному,биссектрисы угла,перпендикулярных прямых,середины отрезка. Уметь обьяснять,что такое центр,радиус,хорда,диаметр,дуга,,выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения,уметь распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников. | ФО | Круглые предметы | 21.11 | |
54-55 | Задачи на построение. | 2 | УОНМ УПЗУ | Задачи на построение с помощью циркуля и линейки | ДМ СР | | 22.11 23.11 | |
56 | Решение задач по теме «треугольники» | 1 | УПЗУ | | Уметь решать задачи на д-во рав-ва треуг-в,нахождение элементов треугольника,периметра треугольника,используя признаки рав-ва треуг-в и св-ва равнобедренного треугольника. | ФО ИРК | | 24.11 | |
57 | Контрольная работа по теме «Треугольники» | 1 | УПКЗУ | | ПР | | 27.11 | |
ФУНКЦИИ ( 15 ч ) |
58 | Анализ контрольной работы. Что такое функция. | 1 | УОНМ | Функция, зависимые и независимые переменные | Знать определение функции. Уметь устанавливать функциональную зависимость. | ФО | | 28.11 | |
59-61 | Вычисление значений функций по формуле. | 3 | УОНМ УЗИМ УПЗУ | Значение функции | Уметь находить значение ф-ии по формуле,область определения ф-ии,уметь находить значение аргумента,используя ф-лу. | УСЧЕТ ФО МД СР | Нахождение значений ф-ии по формуле | 29.11 30.11 1.12 | |
62-64 | График функции | 3 | УОНМ УЗИМ УПЗУ | Определение графика функции, чтение графиков. | Знать определение графика,уметь по графику находить значение ф-ии или аргумента,уметь по данным таблицы строить график зависимости величин. | УСЧЕТ СР ФО | Чтение графиков | 4.12 5.12 6.12 | |
65-67 | Прямая пропорциональность и ее график | 3 | УОНМ УЗИМ УПЗУ | Прямая пропорциональность, коэффициент пропорциональности | Знать понятие прямой пропорциональности,коэффициента пропорциональности,углового коэффициента,уметь строить график прямой пропорциональности,уметь определять знак углового коэффициента по графику. | ПР СР | | 7.12 8.12 11.12 | |
68-71 | Линейная функция и ее график. | 4 | УОНМ УЗИМ УПЗУ УОСЗ | Определение линейной функции. График линейной функции | Уметь находить значение функции при заданном аргументе,находить значение аргумента при заданном значении ф-ии,уметь строить график линейной ф-ии,уметь находить по графику значения к и в | УСЧЕТ ФО СР ПР | Построение графиков | 12.12 13.12 14.12 15.12 | |
72 | Контрольная работа по теме «Функции» | 1 | УПКЗУ | | Контроль знаний и умений | | | 18.12 | |
СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ ( 17 ч ) |
73-74 | Анализ. Определение степени с натуральным показателем. | 2 | КУ УЗИМ | Основание степени, показатель степени | Знать понятие : степень,основание степени,показатель степени,уметь возводить числа в степень,заполнять и оформлять таблицы,отвечать на вопросы с пом.таблиц. | МД ИРК | Четная степень, нечетная степень | 19.12 20.12 | |
75-77 | Умножение и деление степеней | 3 | УОНМ УЗИМ УПЗУ | Умножение и деление степеней | Знать правила умножения и деления степеней,уметь применять св-ва степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений. | УСЧЕТ СР | | 21.12 22.12 8.01 | |
78-80 | Возведение в степень произведения и степени. | 3 | УОНМ УЗИМ УОСЗ | Возведение в степень произведения и степени. | Знать правила возведения в степень произведения и степени.уметь применять правила при выполнение упр-ий. | МД СР | | 9.01 10.01 11.01 | |
81-82 | Одночлен и его стандартный вид. | 2 | УОНМ УЗИМ | Стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена | Знать понятия:одночлен,коэффициент одночлена,стандартный вид одночлена. | ФО ИРК | Одночлен, Степень одночлена. | 12.01 15.01 | |
83-84 | Умножение одночлена. Возведение одночлена в нат. степень | 2 | УОНМ УЗИМ | Умножение одночлена. Возведение одночлена в нат. степень | Знать алгоритм умножения одночленов и возведения в степень,уметь применять правила при упрощении выражений. | ФО СР | | 16.01 17.01 | |
85-86 | Функция у=х^2 и ее график | 2 | УОНМ | Функция у=х^2 и ее график | Знать понятия:парабола,ветви параболы,ось симметрии,ветви параболы,вершина параболы,уметь строить параболу | ПР | парабола, ветви параболы,ось симметрии, ветви параболы, вершина параболы | 18.01 19.01 | |
87-88 | Функция у=х^3 | 2 | УОНМ | Функция у=х^3 и ее график | Уметь описывать геометрические свойства кубической параболы. | ИРК | | 22.01 23.01 | |
89 | Контрольная работа по теме «Степень с натуральным | 1 | УПКЗУ | | Контроль знаний и умений | ПР | | 24.01 | |
ПАРАЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ ( 13 ч) |
90-93 | Признаки параллельности прямых. | 4 | УОНМ КУ УЗИМ УПЗУ | Накрест лежащие углы, односторонние углы, соответственные углы | Знать определение поралельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, уметь распознавать на рисунке пары накрест лежажих, односторонних ,соответственных углов, строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки, при решении задач д-ть параллельность прямых,опираясь на признаки. | ФО ДМ МД | | 25.01 26.01 29.01 30.01 | |
94-95 | Аксиома параллельных прямых. | 2 | УОНМ | Аксиомы, следствия | Уметь решать задачи,опираясь на св-ва параллельности прямых,уметь опираясь на аксиому параллельных прямых ,реализовать основные этапы д-ва следствий из теоремы,выполнять построения отрезка,равного данному,биссектрисы данного угла,прямой,проходящей через данную точку перпендикулярно заданной прямой,середины данного отрезка,угла ,равного данному. | ФО | | 31.01 1.02 | |
96-98 | Свойства параллельных прямых. | 3 | УОНМ КУ УПЗУ | Свойства параллельных прямых. | ДМ ФО СР | | 2.02 5.02 6.02 | |
99-100 | Решение задач по теме : «Параллельные прямые» | 2 | УПЗУ УПЗУ | | ДМ ФО | | 7.02 8.02 | |
101 | Контрольная работа по теме «Параллельные прямые». | 1 | УПКЗУ | | Контроль знаний и умений. | ПР | | 9.02 | |
102 | Анализ контрольной работы | 1 | УОСЗ | | Уметь решать задачи по пройденным темам | | | 12.02 | |
МНОГОЧЛЕНЫ ( 20 ч) |
103-104 | Анализ. Многочлен и его стандартный вид. | 2 | КУ УЗИМ | Подобные члены многочлена, стандартный вид многочлена | Уметь приводить подобные слагаемые,находить значение многочлена и определять степень многочлена. | ФО МД | Многочлен, Станд.вид многочлена | 13.02 14.02 | |
105-106 | Сложение и вычитание многочленов | 2 | УОНМ УПЗУ | Правила раскрытия скобок | Уметь раскрывать скобки,складывать и вычитать многочлены,решать уравнения,представлять выражение в виде суммы или разности многочленов. | СР ФО | | 15.02 16.02 | |
107-109 | Умножение одночлена на многочлен. | 3 | УОНМ УЗИМ УПЗУ | Умножение одночлена на многочлен | Знать правила умножения одночлена на многочлен,уметь умножать одночлен на многочлен,решать уравнения и задачи,с помощью уравнений. | ФО СР ИРК | | 19.02 20.02 21.02 | |
110-112 | Вынесение общего множителя за скобки. | 3 | УОНМ УЗИМ УПЗУ | | Знать разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки,уметь раскладывать многочлен на множители,уметь выносить общий множитель за скобки. | УО СР | | 22.02 23.02 26.02 | |
113 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многочленов» | 1 | УПКЗУ | | Контроль знаний и умений. | | | 27.02 | |
114-117 | Анализ. Умножение многочлена на многочлен. | 4 | КУ УЗИМ УПЗУ УОСЗ | Умножение многочлена на многочлен. | Уметь выполнять умножение многочлена на многочлен,уметь доказывать тождества и делимость выражений на число,уметь решать задачи и уравнения. | УО СР | | 28.02 1.03 2.03 5.03 | |
118-121 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 4 | УОНМУЗИМ УПЗУ УОСЗ | Способ группировки | Знать способ группировки для разложения многочлена на множители,уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки, | УО СР ДИФ.КОНТР | Способ группировки | 6.03 7.03 8.03 9.03 | |
122 | Контрольная работа | 1 | УПКЗУ | | ПР | | 12.03 | |
ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ ( 22 ч ) |
123-125 | Анализ. Возведение в квадрат суммы и разности выражений. | 3 | КУ УЗИМ УПЗУ | Квадраты и суммы разности двух выражений. | Уметь решать задачи проводить доказательные рассуждения,используя известные теоремы,обнаруживая возможности их применения. | ФО ИРК СР | Формула квадрата суммы и квадрата разности | 13.03 14.03 15.03 | |
126-127 | Возведение в куб суммы и разности двух выражений. | 2 | УОНМ УЗИМ | Куб суммы и разности двух выражений. | Уметь решать уравнения с одной переменной | ФО СР | Куб суммы и разности двух выражений. | 16.03 19.03 | |
128-129 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | 2 | УОНМ УЗИМ | Формулы суммы и квадрата разности. | Уметь решать задачи с помощью уравнений. | ФО ИРК | | 20.03 21.03 | |
130-132 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | 3 | УОНМ УЗИМ УПЗУ | Произведение разности двух выражений и их суммы | Уметь находить координаты точек пересечения с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций. | ФО СР | | 22.03 23.03 2.04 | |
133 | Контрольная работа по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 | УПКЗУ | | Уметь применять св-ва степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений. | ПР | | 3.04 | |
134-138 | Анализ. Преобразование целого выражения в многочлен. | 5 | КУ УЗИМ УПЗУ УОСЗ УПЗУ | Целые выражения. Преставление целого выражения в виде многочлена | Уметь умножать одночлен на многочлен и многочлен на многочлен.уметь приводить подобные слагаемые | ФО ИРК СР | Целые выражения | 4.04 5.04 6.04 9.04 10.04 | |
139-143 | Применение различных способов для разложения на множители. | 5 | УОНМ УПЗУ УЗИМ УОСЗ УОСЗ | Последовательное применение различных способов для разложения на множители. | Уметь применять ф-лы сокращенного умножения для упрощения выражений,решения уравнений | МД ФО СР | Вынесение общего множителя за скобки,способ группировки,ф-лы сокращенного умножения | 11.04 12.04 13.04 16.04 17.04 | |
144 | Контрольная работа по теме «Преобразования выражений» | 1 | УПКЗУ | | Уметь приводить подобные слагаемые,раскрывать скобки,упрощать выражения,используя тождественные преобразования. | ПР | | 18.04 | |
ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМАМ КУРСА МАТЕМАТИКИ 7 КЛАССА(33 ч ) | | | | | Уметь находить ср.ариф.,размах,моду,медиану. |
145-152 | Решение геометрических задач | 8 | УОСЗ УОСЗ УОСЗ УОСЗ УОСЗ УОСЗ | | Контроль знаний и умений по курсу 7 класса | ДМ СР ИРК | Перпендику лярные прямые, паралельные прямые, треугольники | 19.04 20.04 23.04 24.04 25.04 26.04 27.04 30.04 | |
153-155 | Уравнения с одной переменной. | 3 | КУ | Уравнения с одной переменной. | Систематизация знаний. | ФО | | 1.05 2.05 3.05 | |
156-158 | Решение задач с помощью уравнений. | 3 | УОСЗ УОСЗ | | Уметь решать задачи с помощью уравнений. | СР | | 4.05 7.05 8.05 | |
159-161 | Линейная функция | 3 | КУ УОСЗ УОСЗ | Линейная функция | Уметь находить координаты точек пересечения с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций. | ФО ИРК | | 9.05 10.05 11.05 | |
162-163 | Степень с натуральным показателем и ее свойства. | 2 | УОСЗ КУ | Степень с натуральным показателем и ее свойства. | Уметь применять св-ва степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений. | ФО | | 14.05 15.05 | |
164-166 | Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многоч | 3 | УОСЗ УОСЗ УПЗУ | Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многоч | Уметь умножать одночлен на многочлен и многочлен на многочлен.уметь приводить подобные слагаемые | ФО МД ИРК | | 16.05 17.05 18.05 | |
167-169 | Формулы сокращенного умножения. | 3 | КУ УОСЗ УПЗУ | Формулы сокращенного умножения. | Уметь применять ф-лы сокращенного умножения для упрощения выражений,решения уравнений | | | 21.05 22.05 23.05 | |
170-171 | Тождественные преобразования выражений. | 2 | КУ КУ | Тождественные преобразования выражений. | Уметь приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки,упрощать выражения,используя тождественные преобразования. | ФО СР | тождество | 24.05 25.05 | |
172-173 | Среднее арифметическое, размах, мода, медиана ряда чисел | 2 | УОСЗ | Среднее арифметическое, размах, мода, медиана ряда чисел | Уметь находить ср.ариф.,размах,моду,медиану. | УО ПР ФО | | 28.05 29.05 | |
174 | Итоговая контрольная работа | 1 | УПКЗУ | | Контроль знаний и умений по курсу 7 класса | УО | | 30.05 | |
175 | Анализ контрольной работы. | 1 | УОСЗ | | Систематизация знаний. | | | 31.05 | |
Примерные нормы оценки знаний и умений по математике в
средней школе
Учителю важно знать, как соотнести фактические знания ученика и оценку, отражающую эти знания.
Оценка знаний–систематический процесс, который состоит в определении степени соответствия имеющихся знаний, умений, навыков, предварительно планируемым. Первое необходимое условие оценки: планирование образовательных целей; без этого нельзя судить о достигнутых результатах. Второе необходимое условие-установление фактического уровня знаний и сопоставление его заданным.
Процесс оценки включает в себя такие компоненты: определение целей обучения; выбор контрольных заданий, проверяющих достижение этих целей; отметку или другой способ выражения результатов проверки. Все компоненты оценки взаимосвязаны. И каждый влияет на все последующие.
В зависимости от поставленных целей по-разному строится программа контроля, подбираются различные типы вопросов и заданий. Но применение примерных норм оценки знаний должно внести единообразие в оценку знаний и умений учащихся и сделать ее более объективной. Примерные нормы представляют основу, исходя из которой, учитель оценивает знания и умения учащихся.
1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке и оценке, определяются программой по математике для средней школы. В задания для проверки включаются основные, типичные и притом различной сложности вопросы, соответствующие проверяемому разделу программы.
При проверке знаний и умений, учащихся учитель выявляет не только степень усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике, но также умение самостоятельно мыслить.
2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике в средней школе являются устный опрос и письменная контрольная работа, наряду с которыми применяются и другие формы проверки. При этом учитывается, что в некоторых случаях только устный опрос может дать более полные представления о знаниях и умениях учащихся; в тоже время письменная контрольная работа позволяет оценить умение учащихся излагать свои мысли на бумаге; навыки грамотного и фактически грамотного оформления выполняемых ими заданий.
3. При оценке устных ответов и письменных контрольных работ учитель в первую очередь учитывает имеющиеся у учащегося фактические знания и умения, их полноту, прочность, умение применять на практике в различных ситуациях. Результат оценки зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных при устном ответе или письменной контрольной работе.
4. Среди погрешностей выделяются ошибки, недочеты и мелкие погрешности.
Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями и их применением.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в соответствии с программой основными. К недочетам относятся погрешности, объясняющиеся рассеянностью или недосмотром, но которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения. Грамматическая ошибка, допущенная в написании известного учащемуся математического термина, небрежная запись, небрежное выполнение чертежа считаются недочетом.
К мелким погрешностям относятся погрешности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки
и т. п.
5. К ошибкам, например, относятся:
-неправильный выбор порядка выполнения действий в выражении;
-пропуск нуля в частном при делении натуральных чисел или десятичных дробей;
-неправильный выбор знака в результате выполнения действий над положительными и отрицательными числами; а так же при раскрытии скобок и при переносе слагаемых из одной части уравнения в другую;
- неправильный выбор действий при решении текстовых задач;
-неправильное измерение или построение угла с помощью транспортира, связанное с отсутствием умения выбирать нужную шкалу;
-неправильное проведение перпендикуляра к прямой или высот в тупоугольном треугольнике;
-умножение показателей при умножении степеней с одинаковыми основаниями;
-“сокращение” дроби на слагаемое;
-замена частного десятичных дробей частным целых чисел в том случае, когда в делителе после запятой меньше цифр, чем в делимом;
-сохранение знака неравенства при делении обеих его частей на одно и тоже отрицательное число;
-неверное нахождение значения функции по значению аргумента и ее графику;
-потеря корней при решении тригонометрических уравнений, а так же уравнений вида
и
;
-непонимание смысла решения системы двух уравнений с двумя переменными как пары чисел;
-незнание определенных программой формул (формулы корней квадратного уравнения, формул производной частного и произведения, формул приведения, основных тригонометрических тождеств и др.);
-приобретение посторонних корней при решении иррациональных, показательных и логарифмических уравнений;
-погрешность в нахождении координат вектора;
-погрешность в разложении вектора по трем неколлинеарным векторам, отложенным от разных точек;
-неумение сформулировать предложение, обратное данной теореме;
-ссылка при доказательстве или обосновании решения на обратное утверждение, вместо прямого;
- использование вместо коэффициента подобия обратного ему числа.
6. Примеры недочетов:
-неправильная ссылка на сочетательный и распределительный законы при вычислениях;
-неправильное использование в отдельных случаях наименований, например, обозначение единиц длины для единиц площади и объема;
-сохранение в окончательном результате при вычислениях или преобразованиях выражений неправильной дроби или сократимой дроби;
-приведение алгебраических дробей не к наиболее простому общему знаменателю;
-случайные погрешности в вычислениях при решении геометрических задач и выполнении тождественных преобразований.
7. Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. В одно время при одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах она может рассматриваться как недочет.
8. Каждое задание для устного опроса или письменной контрольной работы представляет теоретический вопрос или задачу.
Ответ на вопрос считается безупречным, если его содержание точно соответствует вопросу, включает все необходимые теоретические сведения, обоснованные заключения и поясняющие примеры, а его изложение и оформление отличаются краткостью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если получен верный ответ при правильном ходе решения, выбран соответствующий задаче способ решения, правильно выполнены необходимые вычисления и преобразования, последовательно и аккуратно оформлено решение.
9. Оценка ответа учащегося при устном опросе и оценка письменной контрольной работы проводится по пятибалльной системе.
Как за устный ответ, так и за письменную контрольную работу может быть выставлена одна из отметок:5,4,3,2,1.
10. Оценка устных ответов.
а) Ответ оценивается отметкой “5”, если учащийся:
1) полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
2) изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
3) правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
4) показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять в новой ситуации при выполнении практического задания;
5) продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
6) отвечая самостоятельно, без наводящих вопросов учителя.
Возможны 1-2 неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
б) Ответ оценивается отметкой “4”, если удовлетворяет в основном требованиям на оценку “5”, но при этом имеет один из недочетов:
1) в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
2) допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
3) допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
в) Ответ оценивается отметкой “3”, если:
1) неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программы;
2) имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
3) ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил обязательное задание.
г) Ответ оценивается отметкой “2”, если:
1) не раскрыто содержание учебного материала;
2) обнаружено незнание или не понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
3) допущены ошибки в определении понятия, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
11. Оценивание письменных контрольных работ.
При проверке письменных работ по математике следует различать грубые и негрубые ошибки.
К грубым ошибкам относятся:
-вычислительные ошибки в примерах и задачах;
-ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
-неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишнее действие);
-недоведение до конца решения задачи или примера;
-невыполненное задание.
К негрубым ошибкам относятся:
-нерациональные приемы вычислений;
- неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
-неверно сформулированный ответ задачи;
-неправильное списывание данных чисел, знаков;
-недоведение до конца преобразований.
При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие отметки:
“5”- работа выполнена безошибочно;
“4”- в работе допущены 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки;
“3”- в работе допущены 2-3 грубые или 3 и более негрубые ошибки;
“2”- если в работе допущены 4 и более грубых ошибок.
При оценке работ, состоящих только из задач, ставятся следующие отметки:
“5”- если задачи решены без ошибок;
“4”- если допущены 1-2 негрубые ошибки;
“3”- если допущены 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки;
“2”- если допущено 2 и более грубых ошибок.
12. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ или оригинальное решение, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося, а так же за решение более сложной задачи или ответа на наиболее трудный вопрос, предложенные сверх обычных заданий.
Оценивая ответ учащегося или письменную контрольную работу, учитель дает устно качественную характеристику их выполнения.
13. Оценивание решения одной задачи, одного примера, ответа на один вопрос.
Это необходимо, т. к. при устном опросе почти всегда дается один вопрос, у доски, да часто и самостоятельно в классе учащиеся решают одну задачу. К тому же умение оценивать решение одной задачи облегчает оценку комплексного задания.
Решение задачи обычно состоит из нескольких этапов:
а) осмысление условия и цели задачи;
б) возникновение плана решения;
в) осуществление намеченного плана;
г) проверка полученного результата.
Оценивая выполненную работу, естественно учитывать результаты деятельности учащегося на каждом этапе; правильность высказанной идеи, плана решения, а так же степень осуществления этого плана при выставлении оценки нужно считать решающими. Т.о., при оценке решения задачи необходимо учитывать, насколько правильно учащийся понял ее, высказал ли он плодотворную идею и как осуществил намеченный план решения, какие навыки и умения показал, какие использовал знания.
При устном ответе по теоретическому материалу решающим является умение рассуждать, аргументировать, применять ранее изученный материал в доказательствах, видеть связи между понятиями, а так же уметь грамотно и стройно излагать свои мысли.
Контрольная работа за 1 четверть.
На отрезке KN отмечены две точки L и M. Найдите длину отрезка LM, если известно, что KN= 12 см, MN = 3,5 см, KL = 4,6 см. Укажите, какая точка лежит на отрезке KM?

2. На заданном рисунке OM биссектриса угла NOL.
- Найдите угол KON, если угол NOM равен 60°.
- Постройте угол KOP, который будет вертикальный LOM. Рассчитаете его градусную меру.
- Сколько градусов будет в угле LOP?
3. Решите уравнение:
а) х = 18; б) 7x + 11,9 = 0; | в) 6х - 0,8 = 3х + 2,2; г) 5х - (7х + 7) = 9. Д) 6х - (2х - 5) = 2 (2х + 4). |
4. На одном участке было в 5 раз больше саженцев смородины, чем на другом. После того как с первого участка увезли 50 саженцев, а на второй посадили еще 90, на обоих участках саженцев стало поровну. Сколько всего саженцев было на двух участках первоначально?
5. Упростите выражение и найдите его значение:
-6 (0,5x - 1,5) - 4,5x – 8, при x =
.
Полугодовая контрольная работа.(М7)
ВАРИАНТ 1
1. Функция задана формулой у = ½ х – 7. Найдите:
а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 4;
б) значение аргумента, при котором значение функции равно -8.
2. Упростите выражение:
А) 5а – 3в – 8а+12в
Б) 16с+(3с – 2) – (5с+7)
В) 7 – 3(6у – 4)
3. Проходит ли график функции у = - 5х + 11 через точку М (6; - 41)?
4. Постройте график функции у = 3х
5. Отрезки АВ и СD имеют общую середину О. Докажите, что
Контрольная работа за III четверть
ВАРИАНТ 1
1. Представьте в виде многочлена:
а) ( у – 4)(у – 5) б) (х – 3)(х2 + 2х – 6)
в) (3а + 2b)(5а – b)
2. Разложите на множители:
а) b(b + 1) – 3(b + 1) б) са – сb + 2а - 2b
3. Упростите выражение:
(а2 – b2)(2а + b) - аb( а + b)
а ) 2а3 +в3 – 3ав2 б) 2а3 - в3 – 3ав2 в) 2а3 - в3 + 3ав2
4. Докажите тождество: ( х - 3)( х + 4) = х( х + 1) – 12.
5. Ширина прямоугольника вдвое меньше его длины. Если ширину увеличить на 3 см, а длину – на 2 см, то площадь прямоугольника увеличится на 78 см2. Найдите длину и ширину прямоугольника.
6. Отрезки ЕF и РQ пересекаются в их середине М. Докажите ,что РЕ||QF .
ВАРИАНТ 2
1. Представьте в виде многочлена:
а) ( у + 7)(у – 2) б) (х + 5)(х2 - 3х + 8)
в) (4а - b)(6а + 3b)
2. Разложите на множители:
а) у(а - b) – 2(b + а) б) 3х – 3у + ах - ау
3. Упростите выражение:
(а2 – b2)(2а + b) - аb( а + b)
а ) 2а3 +в3 – 3ав2 б) 2а3 - в3 – 3ав2 в) 2а3 - в3 + 3ав2
4. Докажите тождество: а( а – 2) – 8 = ( а + 2)(а – 4).
5. Длина прямоугольника на 12 см больше его ширины. Если длину увеличить на 3 см, а ширину – на 2 см, то площадь прямоугольника увеличится на 80 см2. Найдите длину и ширину прямоугольника.
6. Отрезки MN и EF пересекаются в их середине P. Докажите ,что EN||MF .
Итоговая контрольная работа.
ВАРИАНТ 1
Найдите значение выражения:
¼ х3 + 3у2 при х = -2 и у = -1
1) 5 2) -1 3) 1 4) -5
1. Преобразуйте в многочлен:
1) (а + 4)2 2) (3у - с)2
3) (2а – 5)( 2а + 5) 4) (х2 + у)( х2 – у)
3. Решите уравнение:
-0,4(1,5х – 2) = 1 – 0,5(2х + 1)
1) - ¾ 2) ¾ 3) 1⅓ 4) - 1⅓
4. Пешеход рассчитал, что, двигаясь с определенной скоростью, намеченный путь он пройдет за 2,5 часа. Но он шел со скоростью, превышающей намеченную на 1 км/ч, поэтому прошел путь за 2 часа. Найдите длину пути.
5. а) Постройте график функции у = 3 – 2х
б) Принадлежит ли графику функции точка М (8; -19)?
6. ). Треугольник АВС- равнобедренный(АВ=ВС). ВD-медиана.
Угол АВD= 400. Чему равны углы треугольника ВDС.
корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |