СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Немецкий язык 6 класс ФГОС

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Немецкий язык 6 класс ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зеленниковская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено

на заседании ШМО

протокол № _______

от «__»_______ 2019г.


Согласовано.

Зам.директора по УВР

_____________________

«___»_________ 2019г.

Утверждаю.

Директор школы

____________________

«___»___________ 2019г.



Рабочая программа по предмету

(в контексте ФГОС основного общего образования)

Немецкий язык

6 КЛАСС

(2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД)

УМК : предметная линия учебников И.Л.Бим, Л.И. Рыжова



Составитель программы:

учитель немецкого языка

Силакова Татьяна Юрьевна







п. Зеленник

Верхнетоемский район

Архангельская область

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку 2010 года, авторской программы общеобразовательных учреж­дений по немецкому языку для 5-9 классов И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2014) фундаментального ядра содержания общего образования как базового документа ФГОС. и п. 18.2.2. ФГОС ООО ( в том числе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования) и содержит :

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;

2) общую характеристику учебного предмета курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

5)  содержание учебного предмета, курса;

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Приложение: КИМ


Пояснительная записка

Вклад учебного предмета «Иностранный язык» в достижение целей основного общего образования

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в  совокупности ее составляющих, а именно:
— речевая компетенция;
— языковая компетенция;
— социокультурная/межкультурная компетенция;
— компенсаторная компетенция;
— учебно-познавательная компетенция

развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка


Общие целевые установки изучения учебного предмета

Основная цель изучения иностранных языков в школе — формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Специфика рабочей программы

Данная Рабочая программа предназначена для учебно-методического комплекта по немецкому языку «Deutsch» И. Л. Бим, Л.И. Рыжова. Он являет­ся продолжением УМК для учащихся начальной школы общеобразовательных учреждений. Он продолжает линию раннего изучения немецкого языка и учитывает специфику адресата и условия обучения. Региональное содержание – сквозное. На него отводится 10 % учебного времени.

Приоритетные формы и методы.

В рабочей программе используются такие формы работы с обучающимися как творческие, игровые. Применяются следующие методы обучения: метод проектов, частично-поисковый, проблемно-поисковый.


Приоритетные формы и виды контроля

Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устный опрос, зачеты, проекты, презентации, диктанты, самоконтроль, взаимоконтроль.

Общая характеристика учебного предмета

Основное назначение немецкого языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Немецкий язык как учебный предмет характеризуется: 
межпредметностью (содержанием речи на немецком языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.); 
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности); 
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, немецкий язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение немецким языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.



Основные характеристики УМК:
- личностно-ориентированная направленность материалов УМК ;
- развитие коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности ;
- использование аутентичных материалов; 
- знакомство учащихся со странами изучаемого языка ;
- вовлечение учеников в творческую, в том числе проектную деятельность.


Структура и содержание УМК.

  1. Бим И.Л. Немецкий язык: Учебник для 6 класса общеобразовательных организаций. В 2 частях. / И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Л.М. Санникова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». 6-е изд.– М.: Просвещение, 2013г.

(Академический школьный учебник).

  1. И.Л. Бим, Л.М. Фомичева / Немецкий язык. Рабочая тетрадь к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений. 5-е издание. – М.: Просвещение, 2012.

  2. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Аудиокурс к учебнику немецкого языка “Deutsch. 6. Klasse“ для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.

  3. Немецкий язык: книга для учителя к учебнику для 6 класса общеобразоват. учреждений/ И.Л. Бим, Л.В Садомова, Р.Х. Жарова – М.: Просвещение, 2010

Основная цель обучения немецкому языку в 6 классе — закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные школьниками в 5-м классе языковые и страноведческие знания, как речевые навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников.

Место учебного предмета в учебном плане

Немецкий язык входит в общеобразовательную область «Филология». В соответствии с примерным учебным планом на изучение немецкого языка в 6 классе отводится 102 часа в год, 3 часа в неделю.

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса

Личностные результаты:

  • формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

  • формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

  • приобретение таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретенных иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

  • существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

  • достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;

  • самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык» ;

  • осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

  • более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;

  • осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.


Метапредметные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное языковое и духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религиям, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.


Предметные результаты:

I.1.Относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.

2.Закрепить словарный запас, приобретенный ранее, и овладеть новым. Его объем - примерно 180 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи.

3. Более сознательно грамотно оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.

4. Расширить представление и развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах/ закономерностях, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, об отрицаниях «nicht» и «kein», о слабых и некоторых сильных глаголах в настоящем времени (Präsens) и прошедшем разговорном (Perfekt) и др.

II.1. Закрепить умение решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:

а) - приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия;

- давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;

- что-то утверждать, подтверждать;

- выражать сомнение, переспрашивать;

-возражать;

-запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами:

«Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?»;

-о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);

- выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: «Klasse! Toll! Ich denke/ Ich glaube …

Ich finde das interessant. Wie schön!»;

-соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику,

взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;

б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение прийти и т.п.), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о погоде, о празднике и др.);

в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, животных, а также кратко выражать свое мнение.

2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

-понимать речь учителя по ведению урока;

-распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

-распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом языковом материале;

-понимать в целом основное содержание связного сообщения учителя, диктора, включающего

некоторые незнакомые явления, опираясь на языковую догадку.

3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:

а) с полным пониманием читаемого:

-прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям;

-зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления;

-догадываться о значении некоторых отдельных слов по сходству с русским языком, по контексту;

-определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью немецко-русского словаря ( в учебнике);

-находить в тексте требуемую информацию;

-кратко выражать оценку прочитанного;

б) с пониманием основного содержания:

-осуществлять те же действия с текстом, но с установкой понять только основное, в целом охватить его

содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случае необходимости обращаясь к словарю;

-опускать избыточную информацию.

4. Совершенствовать технику письма и письменные речевые умения:

-уметь кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;

-уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).

III.1. Знать ряд страноведческих реалий, например:

-имена некоторых великих представителей немецкой культуры;

-название наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками („Weihnachten“,

„Muttertag“, „Ostern“ и др.);

-некоторые особенности быта немецких школьников, например: получение от родителей карманных

денег, отношение к ним и т.п.;

-типы немецких домов, марки немецких автомобилей наиболее популярных в мире и др.

2. Получить некоторое представление об облике маленьких немецких городов (отсутствие деревень в нашем понимании и др.).

3. Несколько расширить представление о персонажах немецких сказок.

4. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стихи, считалки, песни.

5. Уметь ориентироваться в упрощенном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими, в том числе страноведческий комментарий.

IV.1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения (списывание, выписывание, элементарная работа с текстом) и развивать новые – выделение смысловых частей, установление логических связей в тексте.

2. Развивать специальные учебные умения, например: умение использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, по знакомому корню, устанавливать тематические и словообразовательные ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.

Содержание учебного курса

А. Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в  немецкоязычных странах)

Я и мои друзья. Летние каникулы. Распорядок дня. Еда.
Здоровье. Гигиена. Внешность.  Досуг. Хобби. Как для всего найти время? Покупки. Одежда.

Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

Начало учебного года. Всюду ли оно одинаково?
Немецкие школы. Какие они?
Любимые и  нелюбимые учебные предметы.
Коллективные поездки по своей стране — одна из традиций  немецкой школы. Спорт и  другие увлечения.
Чтение — вот лучшее учение.

В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

Старый немецкий город. Некоторые общие сведения о Германии.  Наиболее крупные города, их достопримечательности.
Транспорт. Наши животные. Что значит быть другом животных?


Учебно-тематический план

п/п


Название темы (раздела)

Всего часов

Контрольные работы



1.


Guten Tag, Schule!

Kleiner Wiederholungskurs



5




2.


Schulanfang (Schulbeginn). Ist er überall gleich?


14


1

3.

Drauβen ist Blätterfall.

15

1

4.

Deutsche Schulen. Wie sind sie?

14

1


5.


Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen.


16

1


6.


Ein Tag unseres Lebens. Wie ist er?


12


1


7.


Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?!


16


1



8.


Am Ende des Schuljahrs - ein lustiger Maskenball!


6






Итоговое повторение

4

1



102

7

Вариативная часть (25%) предусматривает увеличение количества часов на изучение определенных тем (в соответствии с программой учебно-методического комплекта) и включение в рабочую программу регионального содержания образования по немецкому языку. Материалы регионального содержания по немецкому языку в 5 классе включены в рабочую программу и рассредоточены по всему курсу немецкого языка для пятого класса, логически «увязаны» с учебными темами. Для реализации РС используется «Региональный компонент общего образования Архангельской области» (Иностранный язык) Архангельск 2006 г.







Региональное содержание на уроках немецкого языка в 6 классе.

Программная тема

Тема регионального содержания

Кол-во часов


Повторительный курс «Здравствуй, школа!»


За окнами – листопад.



Что наши немецкие друзья делают в школе.


Один день нашей жизни. Какой он?


Поездка по Германии. Разве это не великолепно?!




Летние каникулы на Севере. Здоровье северян.



Географическое положение Архангельской области. Климат, погода. Сельскохозяйственные работы на Севере.


Выдающиеся люди Архангельской области. Ф.А.Абрамов.


Досуг на Севере. Хобби. Праздники Севера.



Архангельск – административный центр области. Герб Архангельска. Герб района или родного села. Защита проекта «Экскурсия по Архангельску или Архангельской области».


1



2




2



2



3





Итого: 10






Количество часов

Контрольные работы

Региональное содержание

1 четверть




2 четверть




3 четверть




4 четверть




Итого

102

7

10

Тематическое планирование


Тема урока

Элементы содержания

Виды деятельности

Планируемые результаты

-


Виды контроля

Дата проведения


План

Факт


Guten Tag, Schule! Kleiner Wiederholungskurs – 5 часов


1

Здравствуй школа! Знакомство с УМК.

Der Schritt, weiter, bedeuten, viel Neues/ Interessantes erfah­ren


Рассказывать о знакомых сказочных персонажах и новом герое учебника (любознательной Насте).

Рассказывать о типично немецком городе с опорой на рисунок и лексику по теме.

Давать оценку увиденному, используя выражения „Ich glaube …“, „Meiner Meinung nach …“.

Читать и инсценировать диалоги в ситуации «Встреча на улице».

Использовать речевые образцы wo? + Dativ и wohin? + Akkusativ в речи







Л.Формирование мотивации изучения немецкого языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык».



Р: Принимать учебную задачу урока, выполнять правила работы в парах.




П: Давать оценку увиденному, используя выражения «Ich glaube…», «Meiner Meinung nach…»

Контроль лексических навыков в устной речи




2

Старый немецкий город. Развитие лексических навыков.


Der Schriftsteller, der Dichter, der Nachbar, es gibt


Контроль лексических навыков в устной речи




3

Жители города и их профессии. Повторение ЛЕ и РО.

Der Lehrer, der Arzt, der Apotheker, der Be­ruf


Контроль монологической речи




4

Разговоры на улице. Систематизация знаний по теме «В городе».

Die Stadt, zu laut, breit, attraktiv, verschiedene Menschen


Контроль диалогической, монологической речи




5

РС Летние каникулы на Севере. Здоровье северян.







Schulanfang (Schulbeginn). Ist er überall gleich? - 14 часов

6

Начало учебного года. Везде ли оно одинаково? Введение новых слов и выражений по теме


Der Schulanfang, das Schuljahr, das Schul­fach, das Wiedersehen mit..., zu Ende sein, Spaß machen


Поздравление с началом учебного года. Расширение словарного запаса учащихся. Применять новые ЛЕ в кратких высказываниях.

Повторить спряжение возвратных глаголов.

К: Уметь слушать собеседника, воспринимать на слух диалогическую и монологическую речь и речевые клише.

Л: Формирование осознанного, уважительного и доброжела­тельного отношения к другому человеку, его мнению.

Р: Планирование своего речевого и неречевого поведения

Контроль лексических навыков в устной речи




7

Начало учебного года. Активизация новой лексики в речи.

Лексика: der Erfolg, der Schulanfang, sich freuen über/auf, vollenden, die Bekanntmachung, der Kenner, das Werk, die Unterschrift.


Активизация ЛЕ в высказываниях: Ich freue mich... Ich ärgere mich ...

Формирование навыков диалогической речи

Спряжение возвратных глаголов.


П Восстанавливать деформированное предложение, зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова.

Р: Контролировать свои действия в процессе выполнения задания.

К Понимать на слух речь учителя, выказывания одноклассников.

Л.Осознание возможностей самореализации средствами языка.

Контроль применения грамматических навыков




8

Начало учебного года в Германии. Развитие навыков чтения.


aufmerksam, die Notiz , der ABC-Schütze, die Zuckertüte.


Чтение с полным пониманием с использованием словаря и комментария.

Работа с текстом, обучение поиска главной мысли с последующим обсуждением

Написать текст, заполняя пропущенные части предложений

К Вести диалог в различных ситуациях, узнавать на слух знакомые языковые средства и догадываясь о значении незнакомых (по действиям, мимике, жестам).

П Осознанно строят речевые высказывания в устной форме.

Л Формирование мотивации изучения немецкого языка.

Р Осуществление самоконтроля и самооценки.

Контроль навыков чтения




9

Начало учебного года в разных странах. Развитие навыков чтения.

das Ehrenwort, die Stimme, gleich, die Notiz, aufmerksam.


Oтвечать на вопросы о начале учебного года в разных странах, читать текст, ис­пользуя сноски и догадку.

П Использовать схемы для озвучивания и составления предложений, строить речевые высказывания.

К Вести этикетный диалог, понимать на слух речь учителя; выказывания одноклассников; небольшие по объему диалоги.

Р Оценивать свои действия.

Контроль навыков чтения




10

Работы с текстом «Гномы». Развитие навыков чтения.


Чтение текста с пониманием содержания, поиск информации в тексте. Рассказ с использованием плана к тексту.

Л Формировать эстетические потребности, ценности и чувства;

Р Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

П Выполнять логические действия (анализ, сравнение);Уметь выделить и сформулировать познавательную цель;

К Проявлять интерес к общению и групповой работе.

Контроль навыков чтения




11-12

Чем мы занимались летом? Грамматика Перфект слабых глаголов.

лексика предыдущих уроков.


Систематизация знаний о перфект, активизация и тренировка в употреблении перфект. Систематизация знаний о перфект, активизация и тренировка в употреблении перфект.

К Вести диалог в различных ситуациях, узнавать на слух знакомые языковые средства и догадываясь о значении незнакомых (по действиям, мимике, жестам).

Р Оценивать свои действия.

П Формирование умений использовать грамматическое правило.

Контроль применения грамматических навыков




13

ГрамматикаУпотребление глаголов legen, stellen, hängen, setzen.

stellen, hängen, legen


Употребление глаголов stellen, legen, hängen

Контроль применения грамматических навыков




14

Разговор Тиля и Насти. Развитие диалогической речи.

das Wiedersehen mit..., die Stunde (-n), die Note (-n), sich freuen auf/über, Worüber? — darüber, sich ärgern über

Чтение диалога-расспроса. Поиск информации в тексте, проверяется понимание содержания прочитанного. Диалог инсценируется.

Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность

Р. Осуществление регулятивных действий, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки

П. Осознанно строят речевые высказывания в устной форме.

К. Стремятся к систематизации своих знаний

Контроль диалогической речи




15

Моя первая учительница. Развитие монологической речи.

die Gesundheit, der Erfolg, zu Ende sein, der ABC-Schütze (-n), die Zuckertüte (-n)

Поиск информации в тексте. проверяется понимание содержания прочитанного.

П. Восстанавливать деформированное

предложение, зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова.

К. понимать на слух речь учителя; выказывания одноклассников; небольшие по объему диалоги.

Контроль монологической речи




16

Начало учебного года. Развитие навыков аудирования

Der Bleistift, der Kuli, die Zuckertüte, der Spitzer, die Schuhe ausziehen usw.


Аудирование на развитие у учащихся слухомоторной памяти,  внимания

К. Узнавать на слух знакомые языковые

средства и догадываясь о значении

незнакомых (по действиям, мимике, жестам).

Л. Формирование осознанного, уважительного и доброжела­тельного отношения друг к другу.

Р. Планирование своей деятельности.

П. Извлекать нужную информацию из текста.

Контроль навыков аудирования




17

Повторение и систематизация ЛЕ и РО по теме «Начало учебного года».

Изученный лексический и грамматический материал

Систематизация лексики и отработка ее сочетаемости с другими словами. обучение словообразованию путем словосложения. Чтение с пониманием основного содержания прочитанного.

П. Использовать схемы для озвучивания и

составления предложений, строить речевые высказывания.

К. Вести этикетный диалог, понимать на

слух речь учителя; выказывания одноклассников; небольшие по объему диалоги.

Р. Оценивать свои действия.

Контроль и оценка своей деятельности




18

Контрольная работа по теме «Начало учебного года».

Изученный лексический и грамматический материал

Употреблять языковой и

речевой материал в ситуациях контроля

Р. Оценивать свои действия.

К. Стремятся к систематизации своих знаний.

Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность.

П. Формирование умений использовать грамматическое правило.

Контроль, оценка знаний




19

Анализ к/р. Работа над ошибками. Лесная школа.


Чтение с пониманием основного содержания прочитанного.обмен информацией

Р. Оценивать свои действия.

Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность.

П. Находить нужную информацию в тексте.

К. Развитие смыслового чтения.

Коррекция знаний




Drauβen ist Blätterfall. – 15 часов

20

За окнами листопад. Введение новых ЛЕ и выражений по теме «Осень».

die Sonne scheint hell, der Blätterfall, der Wind, wehen, der Bauer (-n), die Ernteeinbringen, reich, reif, wegfliegen, der Rabe (-n), der Spatz (-en), denken an, an den Sommer zurückdenken, das Obst, der Apfel (¨-), die Birne (-n), die Pflaume(-n), die Weintraube (-n), der Pfirsich (-e), die Melone (-n) = die Zuckermelone (-n), die Wassermelone (-n), das Gemüse, die Gurke (-n), die Tomate (-n), der Kohl (-e), die Mohrrübe (-n), die Kartoffel (-n), die Zwiebel (-n) 

Систематизация слов и словосочетаний. Описать погоду осенью. Способы образования сложных слов путем словосложения, активизация новой лексики

Л. Соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, к взрослому.

Р.Оценивать правильность выполнения заданий, планировать свои действия.

П. Восстанавливать деформированное

предложение, зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова.

К. Читать тексты с полным пониманием прочитанного.


Контроль лексических навыков в устной речи




21

Погода осенью. Закрепление употребления новых ЛЕ




22

Овощи и фрукты. Введение новых ЛЕ. Развитие диалогической речи.

Тренировка учащихся в употреблении лексики. семантизация новой лексики с опорой на рисунок. Отработка техники чтения

К. Работать в паре, задавать вопросы, строить понятные для партнера

высказывания, утверждать, переспрашивать, используя новый речевой образец.

Р. Быть готовым к сотрудничеству,

оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

П. Формирование умений использовать грамматическое правило.

Л. Осознание возможностей самореализации средствами языка.

Контроль лексических навыков в устной речи




23

Осенние песни и стихи. РС. Климат, погода. Сельскохозяйственные работы на Севере.


Чтение с полным пониманием содержания текста. Отвечать на вопросы по тексту. Уметь произвести литературный перевод песни.

Л.Формирование эстетической потребности, ценности и чувства;

Р. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

П. Работать с информацией, искать информацию в учебных текстах.

К. Проявлять интерес к общению и групповой работе; уважать мнение собеседников.

Контроль навыков чтения




24

Сказка о маленькой ведьме. Развитие навыков чтения

Чтение текста с полным пониманием содержания.

Л. Развивать  навыки сотрудничества  со взрослыми и сверстниками  в разных социальных ситуациях,  умения не создавать конфликтов  и находить выходы из спорных  ситуаций. Р. Понимать цель и смысл выполняемых заданий; П. Работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; К. Следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

Контроль навыков чтения




25

26


Грамматика. Образование перфект.

Распознавание учащимися в тексте Perfekt слабых глаголов. Perfekt сильных глаголов. Тренировка в употреблении Perfekt сильных глаголов.

Л. Развивать  этические чувства, доброжелательность  и эмоционально-нравственную отзывчивость, Р. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; П. работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков. К.проявлять интерес к общению и групповой работе

Контроль применения грамматических навыков




27

Грамматика.

Спряжение глагола sein в Präsens Präteritum.

Cистематизация знаний об употреблении глагола sein в Präteritum. Fктивизация в беседе о лете глагола sein в Präteritum.




28

РC. Географическое положение Архангельской области. Климат, погода. Сельскохозяйственные работы на Севере.

29

Идём за покупками. Развитие диалогической речи.

Изученный лексический материал по теме

Диалог «У овощного прилавка». Понимание прочитанного с помощью нахождения в диалоге эквивалентов русским предложениям, данным после текста. драматизация составленных учащимися по аналогии диалогов: «На овощном рынке» и «У овощного прилавка». 

К. Оперировать необходимым языковым и речевым материалом: переспрашивать,

отвечать положительно и отрицательно на

переспрос.

П.Соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений разных коммуникативных типов.

Л. Проявляют интерес к учебной деятельности.

Контроль диалогической речи.




30

Грамматика Степени сравнения прилагательных и наречий.

Способы образования степеней сравнения имён прилагательных и наречий

Л. Развивать  этические чувства, доброжелательность  и эмоционально-нравственную отзывчивость, Р. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; П. работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков. К.проявлять интерес к общению и групповой работе

Контроль усвоения грамматического материала




31

Сказка «Год». Чтение.

Читать сказку с опорой на картинки

П. Находят необходимую информацию,

осознанно строить высказывание.

К.Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль.

Л. Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа.

Р. Формирование умения планировать свои действия на уроке и оценивать их.

Контроль навыков чтения




32

Повторение темы «За окнами листопад». Лексика,грамматика

Систематизация лексики на основе ассоциативных связей. составление связного монологического высказывания по теме «Осень».

Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность.

Р. Осуществление регулятивных действий, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки

П. Осознанно строят речевые высказывания в устной форме.

К. Стремятся к систематизации своих знаний.

Контроль орфографических навыков. Контроль усвоения грамматического материала.




33

Контрольная работа по теме «Начало учебного года».

Употреблять языковой и

речевой материал в ситуациях контроля

Р. Оценивать свои действия.

К. Стремятся к систематизации своих знаний.

Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность.

П. Формирование умений использовать грамматическое правило.

Контроль, оценка знаний




34

Анализ к/р. Работа над ошибками. Страноведение. Осень – время воздушных змеев


Ознакомить учащихся с традицией, существующей в Германии: осенью дети делают бумажных змеев и запускают их.

Р. Оценивать свои действия.

Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность.

П. Находить нужную информацию в тексте.

К. Развитие смыслового чтения.

Коррекция знаний




Deutsche Schulen. Wie sind sie? – 14 часов



35

Немецкие школы. Какие они? Введение новых слов и выражений по теме «Школа».



Das Schulgebäude (-), die Eingangshalle (-n), die Garderobe (-n), der Spiegel (-), der Stundenplan (¨-e), der Büroraum (¨-e) = das Sekretariat, der Pausenraum (¨-e), der Klassenraum (¨-e), Schüler der Unterstufe/der Oberstufe, das Lehrerzimmer (-), die Aula (-s), die Sporthalle (-n), die Werkstatt (¨-e), der Räderstand (¨-e), der Parkplatz (¨-e), die Stehtafel (-n), die Wandtafel (-n), die Schulbank (¨-e), die Wandzeitung (-en), das Tonbandgerät (-e), der Plattenspieler (-), einstöckig, vielstöckig, extra, ein extra Raum, die Treppe hinaufgehen, dieTreppe hinuntergehen 

Семантизация новой лексики с опорой на иллюстрации в учебнике. Первичная тренировка в употреблении лексического материала по новой теме «Школьное здание»

К. Выражать собственное мнение о школах.

П. Догадываться о значении новых слов по контексту.

Л. Толерантное отношение к проявлению иной культуры







Контроль лексических навыков в устной речи




36

Школьное зда­ние. Закрепление употребления новой лексики.




37

Классная комна­та. Развитие навыков монологической речи.

Семантизация новой лексики с опорой на контекст и иллюстрации. Выработка орфографических навыков письма

К. Описывать изображённую на рисунке классную комнату, используя лексику в упражнении.

П. Осознанно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Р. Быть готовым к сотрудничеству, оказывая помощь тем, кто в ней нуждается.

Контроль монологической речи




38

Немецкие школы. Какие они? Развитие навыков чтения., монологической речи.

Чтение описаний различных типов немецких школ. Оценочные высказываний о школе.

Л.Стремление к познанию нового.

К. Работа в паре, умение сотрудничать.

Р.Быть готовым к сотрудничеству,

оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

П. Формирование умений использовать грамматическое правило

Контроль навыков чтения, монологической речи.




39

Немецкие дети рассказывают о своих школах. Развитие навыков чтения.

Чтение текста, осуществляя поиск значимой информации.

К.Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку.

Л. Выражение своего отношения к прочитанному.

П. Понимать содержание текста.

Р. Планирование своей деятельности.

Контроль навыков чтения




40

Школа мечты. Какая она? Развитие навыков чтения.

Предтекстовые задания для снятия трудностей, которые могут возникнуть при чтении аутентичного текста „Die Stadt will eine neue Schule bauen“ 

Р. Стремятся к систематизации своих знаний и умений.

Л. Приобретают умение мотивированно организовывать свою деятельность

К. Взаимодействуют в ходе работы в парах..

П.Находят нужную информацию в тексте.

Контроль понимания прочитанного осуществляется с помощью тестовых заданий и вопросов по содержанию. 




41

Грамматика.Возвратные глаголы.

Ознакомление со спряжением возвратных глаголов

Л. Умение ставить для себя новые задачи в учёбе.

Р. Планирование и регуляция своей деятельности.

К. Работа в парах, чтение с полным пониманием текста.

П. Владение письменной и устной речью.

Контроль применения грамматических навыков




42

Грамматика.Склонение имён существительных в немецком языке.

Падежная система немецких существительных. Выполнение упражнений по грамматике.

Л. Формирование личностного смысла учения.

Р. Осуществление регулятивных действий, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки

К. Осознанно строят речевые высказывания в устной форме.

П. Стремятся к систематизации своих знаний.

Контроль применения грамматических навыков




43

Мы рассказываем о своей школе. Развитие монологической речи.

Описывать школьное здание с опорой на иллюстрации и давать ему оценку. 
Описание собственной школы или класса.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу.

К. Воспринимать на слух текст.

П. Рассказывать о школе, используя начало предложений.

Л. Сотрудничают в процессе учебной деятельности.

Контроль навыков чтения




44

Разговоры, которые можно услышать в школе. Аудирование

Тестовые задания для контроля понимания прослушанного.

К. Узнавать на слух знакомые языковые

средства и догадываясь о значении

незнакомых.

Л. Формирование осознанного, уважительного и доброжела­тельного отношения друг к другу.

Р. Планирование своей деятельности.

П. Извлекают нужную информацию из текста.

Контроль навыков аудирования




45

На улице имени Роберта Коха. Что и где находится в школе? Чтение.

Читать с полным пониманием содержания, обсуждая прочитанное. Читать, определять в тексте и переводить предложения в прошедшем времени Perfekt.

К.Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку.

Л. Выражение своего отношения к прочитанному.

П. Понимать содержание теста, с извлечением необходимой информации.

Р. Планирование своей деятельности.

Контроль навыков чтения




46

Повторение темы «Немецкие школы. Какие они?»

Систематизация лексики на основе ассоциативных связей. составление связного монологического высказывания по теме «Немецкие школы. Какие они?»

П. Формирование умений использовать грамматическое правило.

Л. Осознание возможностей самореализации средствами языка.

Р. Стремятся к систематизации своих знаний и умений.

К. Взаимодействуют в ходе работы в парах.

Контроль орфографических навыков. Контроль усвоения грамматического материала




47

Контрольная работа по теме «Немецкие школы. Какие они?»

Употреблять языковой и

речевой материал в ситуациях контроля

Р. Оценивать свои действия.

К. Стремятся к систематизации своих знаний.

Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность.

П. Формирование умений использовать грамматическое правило.

Контроль, оценка знаний




48

Анализ к/р. Работа над ошибками. Страноведение. Система школьного образования в Германии.




Представление о некоторых особенностях немецких школ.

Р. Контролируют свою деятельность

по результату, сопоставлять образец и свою работу, находить ошибки.

Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность.

П. Находить нужную информацию на карте.

К. Взаимодействуют в парах.

Коррекция знаний




Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen. – 16 часов


49

Введение лексики «Школьные предметы»

Die Uhr (-en), der Wecker (-), den Weckerstellen (auf), sich verspäten, keine Zeit verlieren, Wie spät ist es? Es ist ... Uhr, Um wie viel Uhr? — Um ..., dauern, Wie lange dauert ..., von ... bis, die Stunde, die Muttersprache, (die) Mathematik, (das) Englisch, (die) Geschichte, (die) Erdkunde, (die) Geographie, (die) Biologie, (die) Chemie, (die) Physik, (die) Musik, das Werken/die Handarbeit, (die) Kunst, (die) Religion, halb, eine halbe Stunde, die Minute, 5 Minuten vor/nach, das Viertel (die Viertelstunde), Viertel vor/nach, Wievielmal? — einmal, zweimal, täglich (jeden Tag), einmalwöchentlich (einmal in der Woche), montags (am Montag, jeden Montag), dienstags (am Dienstag, jeden Dienstag), das Regal (-e), denn, vergessen, dürfen 

Семантизация лексики по словообразовательной модели. Тренировка школьников в употреблении новой лексики. Работа в парах. выписывают из расписания уроков в словарные тетради названия незнакомых им школьных предметов и переводят их с помощью словаря

П. Догадываться о значении новых слов по контексту.

Л. Толерантное отношение к проявлению иной культуры.

Р. Формирование умения планировать свои действия на уроке и оценивать их.

К. Взаимодействуют в ходе работы в парах.

Контроль лексических навыков в устной речи




50

Обучение ведению беседы «Который час?»

Ознакомление с новыми словами по подтеме «Который час?» и первичную тренировку в их употреблении. работа по вычленению новой лексики из контекста и ее осмыслению.

К. Используют новую лексику в речи.

П. Осознанно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Р. Сотрудничают, оказывая помощь друг другу.




51

Режим дня. Спряжение и употребление модального глагола «иметь разрешение»


Прочитать текст, понять его основное содержание и ответить на вопросы к тексту.

П. Формирование умений использовать грамматическое правило.

К.Отвечать на вопросы собеседника, учителя.

Р. Ставить учебную задачу.

Л.Формирование мотивации изучения немецкого языка.









Контроль применения грамматических навыков





52

Систематизация предлогов с двойным управлением.

Составление предложений из отдельных слов и словосочетаний. Поставить нужный предлог и соответствующий артикль

Р. Ставить учебную задачу наоснове соотнесения того, что уже известно.

П. Формирование умений использовать грамматическое правило.

К. Оперировать необходимым

языковым и речевым материалом.




53

54

55

Претерит. Основные формы глаголов.

Ознакомление с Präteritum слабых глаголов. Читают текст и выборочно его переводят. понятие трех основных форм глагола.  Отличие спряжения глаголов в Präteritum от спряжения в Präsens.

К. Оперировать необходимым

языковым и речевым материалом.

П.Формировать навыки поиска и выделение нужной информации.

Р. Принимать и сохранять учебную задачу.

Л. Формирование осознанного, уважительного и доброжела­тельного отношения друг к другу.




56

В школе. Аудирование

задания для контроля понимания услышанного

К. Узнавать на слух знакомые языковые

средства и догадываясь о значении

незнакомых (по действиям, мимике, жестам).

Л. Формирование осознанного, уважительного и доброжела­тельного отношения друг к другу.

Р. Планирование своей деятельности.

П. Извлекать нужную информацию из текста.

Контроль навыков аудирования




57

Любимые уроки немецких школьников. Развитие диалогической речи.

Давать советы, предлагать что-либо, отвечать на вопросы анкеты.

К.Высказывают своё мнение о любимых предметах.

Л. Формирование осознанного, уважительного и доброжела­тельного отношения друг к другу.

Р. Планирование своей деятельности.

П. Извлекают нужную информацию из текста.

Контроль навыков диалогической речи




58

59

РС. Выдающиеся люди Архангельской области. Ф.А.Абрамов







60

61

Повторение ЛЕ и РО по теме «Что делают наши немецкие друзья в школе?»

Систематизация лексики на основе ассоциативных связей. составление связного монологического высказывания по теме «Что делают наши немецкие друзья в школе?»

К.Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль.

Р.Планирование своего речевого и неречевого поведения.

П.Формировать навыки работы со словарём.

Л. Формирование осознанного, уважительного и доброжела­тельного отношения друг к другу.

Контроль лексических навыков. Контроль усвоения грамматического материала




62

Сказка «Золушка». Чтение. Работа с аутентичным текстом.

Отвечать на вопросы к тексту. Читать текст с полным пониманием.

К.Читать сказку по частям с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы.

Л. Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа.

Р. Формирование умения планировать свои действия на уроке и оценивать их.

П. Находить необходимую информацию,

осознанно строить высказывание.

Контроль навыков чтения




63

Контрольная работа по теме «Что делают наши немецкие друзья в школе?»

Употреблять языковой и

речевой материал в ситуациях контроля

Р. Оценивать свои действия.

К. Стремятся к систематизации своих знаний.

Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность.

П. Формирование умений использовать грамматическое правило.

Контроль, оценка знаний




64

Анализ к/р. Работа над ошибками. Страноведение


Чтение стихотворного текста и информация о том, какие книги любят читать немецкие дети

Р. Контролируют свою деятельность

по результату, сопоставлять образец и свою работу, находить ошибки.

Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность.

П. Находить нужную информацию на карте.

К. Взаимодействуют в парах.

Коррекция знаний




Ein Tag unseres Lebens. Wie ist er? – 12 часов



65

Введение лексики по теме «Распорядок дня».

Die Sonne geht auf. Morgenstunde hat Gold im Munde, der Vormittag, der Nachmittag, zu Bett gehen, aufstehen, sich waschen, sich duschen (die Dusche nehmen), die Zähne putzen, sich abtrocknen, sich kämmen, sich anziehen, früh-stücken, das Frühstück, in Eile, das Bett machen, das Geschirr abwaschen, das Zimmer lüften, Morgengymnastikmachen, sich langweilen, alle Hände voll zu tun haben (viel zu tun haben), -das UFO (die UFOs), regelmäßig, rechtzeitig, etwas schaffen, stricken, nähen, gehören zu, (keine) Angst haben vor, das Gesicht (-er), der Körper (-), der Arm (-e), das Bein (-e), die Hand (¨-e), der Fuß (die Füße), der Hals (¨-e), der Kopf (¨-e), das Haar (-e), das Auge (-n), die Nase (-n), der Mund (-e), das Ohr (-en)

Беседа, как начинается утро (рабочий день) у разных людей. Введение новой лексики по теме «Внешность». 

Р. Оценивать правильность выполнения заданий.

П. Догадываться о значении новых слов по контексту.

Л. Умение ставить для себя новые задачи в учёбе.

К. Осознанно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Контроль лексических навыков в устной речи




66

Письмо Эльки. Распорядок дня. Чтение

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного. Контроль понимания осуществляется с помощью тестовых заданий 

Л. Стремление вести здоровый образ жизни.

П. Действовать по аналогии и составлять свои высказывания.

К. Взаимодействуют в парах.

Р. Оценивать правильность

выполнения задания

Контроль навыков чтения




67

Грамматика Предлоги дательного падежа

Систематизировать предлоги с Dativ

П. Формирование умений использовать грамматическое правило.

Р. Контролировать свои действия в процессе

выполнения задания.

Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность.

К. Сотрудничают с учителем и одноклассниками.





Контроль применения грамматических навыков





68

Мы рисуем животных. Склонение имён существительных

Закреплению возвратных глаголов, тренировка склонения существительных (Akk. и Gen.).




69

Грамматика.Основные формы глаголов.

Анализировать в тексте временные формы глагола и объяснять присутствие в нем именно этих форм




70

Письмо Штефи. Чтение

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного. Контроль понимания осуществляется с помощью тестовых заданий,  краткие высказывания учащихся с максимальным использованием новых слов.



К.Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку.

Л. Выражение своего отношения к прочитанному.

П. Понимать содержание теста, с извлечением необходимой информации.

Р. Планирование своей деятельности.

Контроль навыков чтения




71

Письмо Дирка. Чтение

Беседовать о прошедшем, используя новые глаголы в Perfekt. чтение с пониманием основного содержания прочитанного. Контроль понимания осуществляется с помощью тестовых заданий 




72

Животные в клубе «Фауна».Посещение зоопарка. Чтение

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного. Отвечать на вопрос «Что значит быть другом животных?», используя информацию из текста.

К.Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку.

Л. Выражение своего отношения к прочитанному.

П. Понимать содержание теста, с извлечением необходимой информации.

Р. Планирование своей деятельности.

Контроль навыков чтения




73

Многие дети имеют хобби.

РС Досуг на Севере. Хобби. Праздники Севера.


Слушать высказывания школьников в аудиозаписи и называть хобби каждого из них.

К. Узнавать на слух знакомые языковые

средства и догадываясь о значении

незнакомых.

Л. Формирование осознанного, уважительного и доброжела­тельного отношения друг к другу.

Р. Планирование своей деятельности.

П. Извлекают нужную информацию из текста.

Контроль навыков аудирования




74

Повторение ЛЕ и РО по теме «День нашей жизни».


РС Досуг на Севере. Хобби. Праздники Севера.


Систематизация лексики на основе ассоциативных связей. составление связного монологического высказывания по теме«День нашей жизни».

К.Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль.

Р.Планирование своего речевого и неречевого поведения.

П.Формировать навыки работы со словарём.

Л. Формирование осознанного, уважительного и доброжела­тельного отношения друг к другу.

Контроль лексических навыков. Контроль усвоения грамматического материала




75

Контрольная работа по теме «День нашей жизни».

Употреблять языковой и

речевой материал в ситуациях контроля

Р. Оценивать свои действия.

К. Стремятся к систематизации своих знаний.

Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность.

П. Формирование умений использовать грамматическое правило.

Контроль, оценка знаний




76

Анализ к/р. Работа над ошибками. Страноведение



Чтение об увлечениях, которые особенно популярны в Германии, а также толкование некоторых немецких имен.

Р. Контролируют свою деятельность

по результату, сопоставляют образец и свою работу.

Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность.

П. Использование справочных материалов.

К. Взаимодействуют в парах.

Коррекция знаний




Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?!- 16 часов


77

Введение новых слов и выражений по теме «Путешествие». Советы путешественникам







sich befinden, das Schiff, der Dampfer, der Zug, besichtigen, sich ansehen, wandern, reisen, der Reiseführer, das Denkmal, die Kathedrale, vorhaben, unterwegs, der Leiter, die Leiterin, die Mahlzeit, das Mittagessen, zum Frühstück essen, zu Mittag essen, zu Abend essen, Hunger haben, das Gasthaus, die Imbissstube




Чтение с пониманием основного содержания прочитанного. Чтение с полным пониманием прочитанного.

Р. Осуществление регулятивных действий, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки.

К. Осознанно строят речевые высказывания в устной форме.

П. Сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений.

Л. Формирование мотивации изучения немецкого языка.

Контроль лексических навыков в устной речи




78

Путешествие в Берлин. Чтение, монологической речь

Мини-тексты о достопримечательностях Берлина, к каждому из которых нужно подобрать соответствующую иллюстрацию. Чтение с полным пониманием содержания прочитанного.


П. Находят необходимую информацию,

осознанно строят высказывание.

К.Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль.

Л. Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа.

Р. Формирование умения планировать свои действия на уроке и оценивать их.





Контроль навыков чтения, монологической речи




79

Путешествие во Франкфурт –на-Майне. Чтение, монологической речь

Рассказывать о достопримечательностях Франкфурта на Майне с опорой на сноски и комментарий




80

Бремен – город музыкантов. Чтение, монологической речь


Выбирать из текста и называть достопримечательности Бремена, выполнять задания по прочитанному.

Р. Осуществление регулятивных действий, самоконтроля и самооценки.

К. Осознанно строят речевые высказывания в устной форме.

П.Находят необходимую информацию в тексте.

Л. Расширение лингвистического кругозора.




81

Поездка классом. Закрепление употребления новой лексики

РС Архангельск – административный центр области.

Составление предложений из отдельных элементов . систематизировать лексику, отвечающую на вопрос „Wo liegt (befindet sich) ...?“ повторение РО с модальным глаголом wollen. Тренировка РО с модальным глаголом können



Р. Оценивают свои действия.

К. Стремятся к систематизации своих знаний.

Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность.

П. Формирование умений использовать грамматическое правило.

Развитие навыков монологической речи




82

Знакомство с культурой приема пищи в Германии. Чтение, монологическая речь.

Введение лексики по теме «Еда» с опорой на микротексты и иллюстрации

Развитие навыков чтения, монологической речи




83

Прошедшее время с глаголами движения.

Усвоение Perfekt со вспомогательным глаголом sein. Тренировка нового грамматического материала

П. Составление предложений с опорой на заданную схему.

Р. Планирование и регуляция своей деятельности.

К. Оперирование необходимым

языковым и речевым материалом.

Л. Сотрудничество в процессе учебной деятельности.





84

Итак, где были наши друзья.

РС Герб Архангельска. Герб района или родного села

Предлоги с дательным падежом. Предлоги с винительным падежом

П. Формирование умений использовать грамматическое правило.

Р. Планирование и регуляция своей деятельности.

К. Оперирование необходимым

языковым и речевым материалом.

Л. Сотрудничество в процессе учебной деятельности.





85

86

Как ориентироваться в чужом городе? Диалогическая речь.

Решение КЗ «запросить информацию, как пройти, проехать куда-либо в незнакомом городе» и «объяснить, указать путь куда-либо».

К.Уметь слушать собеседника, задавать вопросы и вести диалог.

Л. Формирование осознанного, уважительного и доброжела­тельного отношения к другому человеку.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу.

П. Воспринимать небольшие по объёму диалоги и составлять их.

Контроль навыков диалогической речи




87

Диалогическая речь по теме «В кафе», «В закусочной»

Решение КЗ «заказывать что- либо в кафе (ресторане,закусочной)

Контроль навыков диалогической речи




88

ПутешествиеРазвитие навыков аудирования

Прослушивание и извлечение информации из двух коротких рассказов-загадок о городах.

К. Узнавать на слух знакомые языковые

средства и догадываясь о значении

незнакомых (по действиям, мимике, жестам).

Л. Формирование осознанного, уважительного и доброжела­тельного отношения друг к другу.

Р. Планирование своей деятельности.

П. Извлекать нужную информацию из текста.

Контроль понимания осуществляется в форме беседы




89

Немецкий город Гамбург. Чтение

Читать текст с извлечением основного содержания.

П. Находят необходимую информацию,

осознанно строить высказывание.

К.Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль.

Л. Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа.

Р. Формирование умения планировать свои действия на уроке и оценивать их.

Контроль навыков чтения




90

Повторение ЛЕ и РО по теме. РС«Экскурсия по Архангельску или Архангельской области».

Систематизация лексики на основе ассоциативных связей. составление связного монологического высказывания по теме

Р. Контролируют свою деятельность

по результату, сопоставлять

образец и свою работу, находить ошибки.

Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность.

П. Использование справочных материалов.

К. Взаимодействуют в парах.

Контроль лексических навыков. Контроль усвоения грамматического материала




91

Контрольная работа по теме «Поездка классом по Германии».

Употреблять языковой и

речевой материал в ситуациях контроля

Р. Оценивать свои действия.

К. Стремятся к систематизации своих знаний.

Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность.

П. Формирование умений использовать грамматическое правило.

Контроль, оценка знаний




92

Анализ к/р. Работа над ошибками.

Страноведение.




Чтение аутентичной информации

Р. Контролируют свою деятельность

по результату, сопоставляют образец и свою работу.

Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность.

П. Использование справочных материалов.


Коррекция знаний




Am Ende des Schuljahrs - ein lustiger Maskenball! – 6 часов



93

Добро пожаловать на карнавал. Образование будущего времени.

die Kleidung, die Mütze (-n), die Schirmmütze (-n), die Hose (-n), der Rock (¨-

e), die Schürze (-n), die Jacke (-n), die Bluse (-n), die Krawatte (-n), der Anzug (¨-e), der Sportanzug (¨-e), der Mantel (¨-), der Regenmantel (¨-), der Pullover (-), der Hut (¨-e), der Schuh (-e), der Handschuh (¨-e), der Schal (-e), der Strumpf (¨-e), das Hemd (-en), das Kleid(-er), das T-Shirt (-s), die Jeans, der Bart (¨-e), die Königin, barfuß, groß/klein von Wuchs, anhaben (Kleidung), aufsetzen (die Mütze/den Hut), erkennen an (+D).


Образование будущего времени; спряжение глагола werden; читать объявления с полным пониманием.

П. Находят необходимую информацию,

осознанно строить высказывание.

К.Развитие смыслового чтения.

Л. Осознание возможностей самореализации средствами языка.

Р. Формирование умения планировать свои действия на уроке и оценивать их.

Контроль лексических навыков в устной речи




94

95

Любимые сказочные герои. Одежда. Введение ЛЕ

Семантизация лексики по теме «Одежда». Введение новых слов с опорой на рисунки с подписями. Описывать героев книг, их одежду

Р. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно.

П. Формирование умений использовать грамматическое правило.

К. Оперировать необходимым

языковым и речевым материалом.

Контроль лексических навыков в устной речи, монологической речи




96

Что мы читаем?

Чтение, диалогическая речь.

Читать диалоги по ролям, находить в тексте диалога немецкие эквиваленты к русским предложениям, отвечать на вопросы по прочитанному.

Р. Оценивать правильность выполнения заданий.

П. Догадываться о значении новых слов по контексту.

Л. Умение ставить для себя новые задачи в учёбе.

К. Читать тексты с полным пониманием прочитанного.

Контроль навыков диалогической речи




97

98

Повторение по теме «В конце учебного года – веселый маскарад».

Повторение и систематизация изученного материала

Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность

Р. Осуществление регулятивных действий, самоконтроля и самооценки

П. Осознанно строят речевые высказывания в устной форме.

К. Стремятся к систематизации своих знаний.

Контроль лексических, грамматических навыков




















Итоговое повторение – 4 часа



99

100

Обобщающее повторение по курсу 6 класса.

Повторение и систематизация изученного материала за курс 6 класса

Л. Осознание возможностей самореализации средствами языка.

Р. Стремятся к систематизации своих знаний и умений.

К. Сотрудничают в процессе учебной деятельности.

П. Знакомство с образцами художественной литературы

Контроль всех видов деятельности




101

Итоговая контрольная работа

Употреблять языковой и

речевой материал в ситуациях контроля

Р. Оценивать свои действия.

К. Стремятся к систематизации своих знаний.

Л. Развивают умение мотивированно организовывать свою деятельность.

П. Формирование умений использовать грамматическое правило.





102

Анализ к/р. Работа над ошибками.


Применять на практике полученные лексико-грамматические знания

Л. Осознание возможностей самореализации средствами языка.

Р. Стремятся к систематизации своих знаний и умений.

К. Сотрудничают в процессе учебной деятельности.

П. Знакомство с образцами художественной литературы.





Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения



  1. Немецкий язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций в 2 частях / И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Л.М. Санникова; Рос.акад. наук, Рос.акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2013. – (Академический школьный учебник).

  2. И.Л. Бим, Л.М. Фомичева. Немецкий язык. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 6 класса. М.: Просвещение, 2012. (Академический школьный учебник).

  3. Немецкий язык. Книга для чтения: 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ авт.-сост. И.Л. Бим и др.; Рос.акад.наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2009. – (Академический школьный учебник).

  4. Немецкий язык: 6 класс: книга для учителя: пособие для учителей общеобразоват.учреждений / И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Р.Х. Жарова; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2010. – (Академический школьный учебник).

  5. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Аудиокурс к учебнику немецкого языка для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009.

Дополнительная литература:

  1. Бим И.Л. Немецкий язык. Сборник упражнений по грамматике для 5-9 классов общеобразовательных учреждений/ И.Л. Бим, О.В. Каплина. – 5-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2010.

  2. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку: 6 класс: К учебнику И.Л. Бим и др. «Шаги – 2»: Учебно-методическое пособие/Е.А. Семенцова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.

  3. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку. 5-6 кла.: Метод.пособие/ Авт.-сост. Е.В. Дьячкова. – 2-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2010


Оборудование и приборы:

Лингафонный кабинет

Компьютер

Мультимедийный проектор

Таблицы(грамматические, произносительные, словообразование и т.д.)

Планируемые результаты изучения учебного предмета

ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ  РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Говорение

      На новом этапе обучения  овладение говорением носит репродуктивно-продуктивный характер, речевое действие осуществляется как с непосредственной опорой на образец, так и по аналогии с ним. Получают дальнейшее развитие механизмы комбинирования и варьирования. В большей мере проявляется речевая инициатива (особенно в условиях ролевой игры).

Требования к обучению диалогической речи

 Обучающимся  обеспечивается возможность:

1.Вести ритуализированный (этикетный) диалог/полилог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета  

2. Давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него. 

3.Вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом — обменом мнениями и т. п.). 

4. Вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства (например: „Gehen wir ...") с опорой на образец и без него. 

Объём   диалогов: диалога - расспроса  -  до   3  реплик  со  стороны  каждого обучающегося;  диалога – побуждения – к действию  - до  3  реплик  со  стороны каждого  обучающегося;  диалога-обмена   мнениями  -  до   2  реплик   со стороны  каждого  обучающегося.

  Требования к обучению монологической речи
      Обучающимся  предоставляется возможность:

  1. Делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведенных каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, о  своем  родном  городе).
   2. Кратко передавать содержание прочитанного  с  непосредственной опорой  на  текст.

    3.Выражать свое отношение к прочитанному: понравилось — не понравилось, что уже было известно — что ново.

  4. Описывать (характеризовать) друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы (кто, каков, что делает, как, где, зачем). Объём  монологического  высказывания  для   5  -  7  классов   -   до  8-10  фраз.

Письмо

      Письмо в большей мере используется и как цель, и как средство обучения. Усложняются коммуникативные задачи.

Требования к обучению письму

Обучающиеся  учатся:
      1. Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения.
      2.Выписывать из текста нужную информацию.
      3. Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования.
      4. Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.


ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМИ ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ

Произносительная сторона речи, графика, орфография

    Обучающимся   предоставляется  возможность  овладеть:
     ∙интонацией  простых  и  сложных предложений;                                                                 ∙ произношением и написанием ряда заимствованных слов.

Лексическая сторона речи

  1. Обучающиеся   должны   овладеть   дополнительно к   усвоенным  ранее  примерно 250—280  лексическими единицами, включающими устойчивые  словосочетания  и  реплики-клише.

    Это лексика (в том числе реалии), характеризующая указанные ранее предметы речи:

      ∙        страны изучаемого языка и в первую очередь Германию, их географическое положение, государственное устройство (в самом общем плане), природу, достопримечательности;

      ∙        прошедшие каникулы;

      ∙        начало учебного года, выражение мнения о том, что радует, что огорчает в школе;

      ∙        погоду осенью, то, как ведут себя люди, животные в это время года;

      ∙        то, как выглядят немецкие школы (снаружи, изнутри); что думают о своих школах немецкие школьники, о каких школах мечтают; что думаем о своих школах мы;

      ∙  какие учебные предметы предпочитают школьники, как строится расписание  уроков   в  немецкой   школе   и у нас, когда начинаются и заканчиваются уроки, как долго длятся перемены;

      ∙        как важно бережно относиться к своему времени, правильно его планировать;

      ∙        распорядок дня у немецких детей;

      ∙        что они едят на завтрак, обед, ужин;

      ∙        что делают в свободное время, чем увлекаются, о чем мечтают;

      ∙        каковы их любимые литературные персонажи;

      ∙        каковы их любимые животные, что значит быть другом животных;

      ∙        как подготовиться к коллективной поездке класса куда-либо (выбрать маршрут, собрать предварительную информацию о городе);

      ∙        на чем можно ехать;

      ∙        забота о здоровье; спорт, роль спорта  в  формировании человека.

     

     2. Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:
      а) аффиксацией:  префиксом un- с прилагательными и существительными:
      unglücklich, das Unglück;   б) словосложением:  прилагательное + прилагательное  типа  dunkelblau,   hellblau.
    3. Использовать интернационализмы, например: das Hobby,
      das Tennis и др.

Грамматическая сторона речи

Синтаксис

      Обучающимся  предлагаются для активного употребления:

      ∙  предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос „Wohin?“;

      ∙предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;

     ∙побудительные предложения типа Gehen wir! Wollen wir gehen;

 

     ∙ предложения с неопределенно-личным местоимением man.

Морфология

     Обучающиеся  учатся образовывать и  использовать  в  речи   следующие формы:

     ∙   слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом haben в Perfekt;

     ∙        сильные глаголы с вспомогательным глаголом sein в Perfekt;

     ∙        Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;

     ∙        Futurum;

     ∙        степени сравнения прилагательных и наречий;

     ∙  возвратные глаголы в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum;

     ∙        Genitiv имен существительных нарицательных;

     ∙   глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum;

     ∙        предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativ на вопрос „Wo?“ и Akkusativ на вопрос „Wohin?“;

     ∙        предлоги, требующие Dativ;

  • предлоги, требующие Akkusativ.


ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      Данный этап характеризуется сформированностью (в основном) механизмов идентификации, дифференциации, прогнозирования и выделения смысловых вех, а также техники чтения вслух и про себя. Продолжает формироваться механизм языковой догадки (на основе сходства с родным языком, знания правил словообразования, по контексту).


Аудирование

      Обучающиеся   учатся:

  • Воспринимать на слух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться.

  • Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов

  • Воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов, путем переспроса, просьбы повторить, объяснить.  Время  звучания  текстов  для  аудирования  -  до  1  минуты.

Чтение

             Обучающимся   предоставляется   возможность   научиться:
 1. Вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже изученным правилам чтения.
 2. Пользоваться обычным двуязычным словарем для раскрытия значения незнакомых слов.

3. Членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты.

 4. Понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении части которых можно догадаться на основе контекста, знания правил словообразования или сходства с родным языком, а другую часть которых, несущественную для понимания основного содержания, просто опустить, проигнорировать (ознакомительное чтение). Объём  текстов  для  чтения  -  для  5  -  7  классов   -   до  250  слов.  5. Полностью понять текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться по контексту, по сходству корней с родным языком, а также на основе знания принципов словообразования, а значение другой части раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий (изучающее чтение). Объём  текстов   для   чтения  -  для   5  -  7  классов   -  400   -   500   слов.  Скорость  чтения  вслух  и  про  себя   -  250  -   300 печатных знаков   в  минуту.


ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМИ ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ

Лексическая сторона речи

      Объем рецептивного словаря резко возрастает за счет использования аутентичных текстов  и  может охватывать дополнительно около 600 лексических единиц, включая книгу для чтения.

Словообразование

      Ученики учатся распознавать структуру слова при наличии:
      а) аффиксации;

 ∙  глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа fernsehen, zurückkommen;
 ∙существительных с суффиксами -е, -ler, -um, -ik;
∙прилагательныхс суффиксами-isch, -los;
      б) конверсии:

  — существительных, образованных от прилагательных, типа das Grün, der Kranke;
      в) словосложения:

   — глагол + существительное, например: der Gehweg, der Springbrunnen;
   — прилагательное + существительное, например: die Fremdsprache.

Грамматическая сторона речи

Синтаксис

Обучающиеся  учатся  распознавать структуру предложения по формальным признакам  по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv и просто zu + Infinitiv.

 Морфология

Обучающиеся  учатся  различать  значения  многозначных  слов.