СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре для 8 класса

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по учебному предмету «Алгебра» для 8 класса составлена на основе авторских программ линий А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского и М.С. Якира и разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Изучение алгебры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой  математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; общеучебных умений и навыков: письма и чтения в нужном темпе, слушать учителя с одновременным ведением записей, работать с литературой, учебной и справочной;
  • формирование представлений об идеях и методах алгебры как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности – мотивационной сферы, эмоциональной, волевой, сферы саморегуляции, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Рабочая пеской деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре для 8 класса»

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. класс

Программа по учебному предмету «Алгебра» для 8 класса составлена на основе авторских программ линий А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского и М.С. Якира и разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Изучение алгебры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; общеучебных умений и навыков: письма и чтения в нужном темпе, слушать учителя с одновременным ведением записей, работать с литературой, учебной и справочной;

  • формирование представлений об идеях и методах алгебры как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности – мотивационной сферы, эмоциональной, волевой, сферы саморегуляции, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

  • изучение выражений и действий с ними, выработать умения выполнять тождественные преобразования выражений, выражений содержащих квадратные корни и степени с целым показателем;

  • расширить аппарат уравнений через формирование умений решать квадратные и простейшие рациональные уравнения;

  • выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • изучение функций и их графиков и использование графиков для описания процессов реальной жизни;

  • получить представления об особенностях выводов и прогнозов, носящий вероятностный характер;

  • расширить понятие треугольника;

  • сформировать понятие четырехугольника.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Её необходимым компонентом является общее знакомство с методами познания действительности. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты, изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идей симметрии, развивает воображение, пространственные представления, вносит огромный вклад в развитие логического мышления обучающихся.

Особенностью данной программы является обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья –VII вид. При проведении занятий с обучающимися нужно включать упражнения индивидуального характера, осуществлять дифференцированный подход, учитывая уровень сложности. С учетом этого ставится следующие задачи:

  • формирование доступных обучающимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

  • максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей ученика на различных этапах обучения;

  • воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

  • развитие основных мыслительных операций.



  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения:

Личностные результаты:

  1. формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  2. развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  3. формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  4. воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  5. формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  6. развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

Метапредметные результаты:

  1. развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  2. формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

  3. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  4. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

  5. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;

  2. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  3. создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

  4. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;


  1. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию);

  2. точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  3. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания.


  1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Повторение (4 ч.)

Глава 1. Рациональные выражения (44ч.). Рациональные дроби. Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Функция и её график.

Глава 2. Квадратные корни (25ч.). Действительные числа. Функция y = x2 и её график. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Множество и его элементы. Подмножество. Операции над множествами. Числовые множества. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция и её график.

Глава 3. Квадратные уравнения (25ч.). Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, которые сводятся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Итоговое повторение курса 8 класса (4 ч.)



  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ 8 КЛАССА


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Этнокультурная составляющая

Дата проведения

по плану

по факту

Повторение за курс алгебры 7 класса

4

Повторение за курс алгебры 7 класса по главе: «Линейное уравнение с одной и двумя переменными»

1




Повторение за курс алгебры 7 класса по главе: «Целые выражения. Окружность и круг»

1




Повторение за курс алгебры 7 класса по главе: «Функции. Треугольники»

1




Вводная контрольная работа

1




Глава 1. Рациональные выражения

44

5-6

Анализ вводной контрольной работы. Рациональные дроби

2




7-9

Основное свойство рациональной дроби

3

Представление количества населения Республики Алтай в виде дроби



10-12

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

3




13-18

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

6




19

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание с одинаковыми и разными знаменателями»

1




20-23

Анализ контрольной работы. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

4




24-30

Тождественные преобразования рациональных выражений

7




31

Контрольная работа по теме: «Тождественные преобразования рациональных выражений»

1




32-34

Анализ контрольной работы. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

3




35-38

Степень с целым отрицательным показателем

4




39-43

Свойства степени с целым показателем

5

Привидение высоты г.Белухи в степень с целым показателем



44-47

Функция и её график

4




48

Контрольная работа по теме: «Свойства степени с целым показателем. Функция »

1




Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа

25

49-51

Анализ контрольной работы. Функция y = x2 и её график

3




52-54

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

3




55-56

Множество и его элементы

2




57-59

Подмножество. Операции над множествами

3




60-61

Числовые множества

2




62-65

Свойства арифметического квадратного корня

4




66-69

Тождественные преобразования выражений,

содержащих квадратные корни


4

Преобразование глубины Телецкого озера, содержащий квадратный корень



70-72

Функция и её график

3




73

Контрольная работа по теме: «Квадратные корни. Действительные числа»

1




Глава 5. Квадратные уравнения

25

74-76

Анализ контрольной работы. Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

3




77-80

Формула корней квадратного уравнения

4




81-83

Теорема Виета

3




84

Контрольная работа по теме: «Решение неполных квадратных уравнений»

1




85-88

Анализ контрольной работы. Квадратный трёхчлен

4




89-93

Решение уравнений, которые сводятся к квадратным уравнениям

5




94-97

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

4




98

Контрольная работа по теме: «Квадратные уравнения»

1




Итоговое повторение за курс математики 8 класса

4

99

Анализ контрольной работы. Повторение и систематизация знаний по главе: «Рациональные выражения»

1




100

Повторение и систематизация знаний по главе: «Квадратные корни. Действительные числа. Квадратные уравнения »

1




101

Итоговая контрольная работа

1




102

Анализ итоговой контрольной работы. Упражнения для повторения курса алгебры 8 класса

1








ЛИСТ КОРРЕКЦИИ


Тема

Дата

Примечание

Подпись

по плану

по факту



































































































































































ПРИЛОЖЕНИЕ

Вводная контрольная работа


Вариант 1

Вариант 2

  1. 1. Вычислите:

А)   Б)  

2. В магазин привезли 180 кг капусты. В первый день было продано   привезенной капусты. Сколько килограммов капусты продал магазин в первый день?

3. Упростите:

А)  

Б)  

B)  

4. Решите уравнение:

А)   Б)  

B)  

5. На двух полках стояло поровну книг. Когда с первой полки взяли 3 книги, а со второй – 14 книг, то на первой полке осталось в 2 раза больше книг, чем на второй. Сколько книг было на каждой полке вначале?

6. Упростите выражение

 

и вычислите его значение при  


  1. 1. Вычислите:

А)   Б)  

2. Миша прочитал   книги, в которой 300 страниц. Сколько прочитал Миша?

3. Упростите:

А)  

Б)  

B)  

4. Решите уравнение:

А)   Б)  

B)  

5. В двух контейнерах было поровну яблок. Когда из первого контейнера вязи 13 кг яблок, а из второго – 31 кг, то во втором контейнере осталось в 3 раза меньше яблок, чем в первом. Сколько килограммов яблок было в каждом контейнере вначале?

6. Упростите выражение

 

и вычислите его значение при  




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!