СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс.»



муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Неклиновского района

Вареновская средняя общеобразовательная школа




УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ

Вареновская СОШ

____________ Е.А.Петренко


Приказ от_________№___


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по геометрии

основное общее образование, 9 класс

Количество часов – 68 в год, 2 часа в неделю

Учебный год 2020-2021



Учитель Мироненко Светлана Юрьевна,

Учитель математики, первая квалификационная категория







Программа разработана на основе программы ОУ. Составитель Т. А. Бурмистрова. М.Просвещение2017 Геометрия 7-9 классы.

Учебник: Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2017






С. Вареновка

2020-2021учебный год


1. Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком и производственным календарём МБОУ Вареновская СОШ. Программа соответствует ООП МБОУ Вареновская СОШ.

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана программа:


  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

  3. Примерные программы по учебным предметам (Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд. Перераб. - М.: Просвещение, 2017;

  4. Учебный план МБОУ Вареновская СОШ на 2019-2020 учебный год.

  5. Календарно-учебный график.

  6. Производственным календарём на 2019; 2020 год

  7. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [автор-составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2017

Рабочая программа разработана на основе Примерной рабочей программы по математике, в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Учебник. Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2017.

Контрольные работы по геометрии: 9 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2017

  1. Тесты по геометрии: 9 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2017

Место курса в рабочем плане

Согласно учебному плану на изучение геометрии в 9 классе отводится 68 ч из расчета 2 ч в неделю. Согласно календарно-учебному графику и производственному календарю в 2020-21 уч.г. на геометрию отводится 65часа, в связи с этим раздел повторения сокращается на 3часа.

Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что его объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С ее помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящего в природе.

Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно - научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.

Развитие учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражений математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

При обучении геометрии формируется умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.




















2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факт;

6) креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения цели, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибоч­ность выполнения учебной задачи, её объективную труд­ность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определе­ния понятий, обобщения, установления аналогий, класси­фикации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи, стро­ить логическое рассуждение, умозаключение (индуктив­ное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-­символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совмест­ную деятельность с учителем и сверстниками: опреде­лять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: нахо­дить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать парт­нёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) формирование и развитие учебной и общепользователь­ской компетентности в области использования информа­ционно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетент-ности);

9) формирование первоначальных представлений об идеях и о методах ма­тематики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте про­блемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, не­обходимую для решения математических проблем, и пред­ставлять её в понятной форме; принимать решение в усло­виях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

13)умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость ихпроверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и уме­ние действовать в соответствии с предложенным алго­ритмом;

16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и созда­вать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направ­ленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1)овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучае­мых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, ко­ординаты) как важнейших математических моделях, по­зволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с геометрическим текстом (анализиро­вать, извлекать необходимую информацию), точно и гра­мотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символи­ки, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3)овладение навыками устных, письменных, инструменталь­ных вычислений;

4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, раз­витие пространственных представлений и изобразитель­ных умений, приобретение навыков геометрических по­строений;

5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематиче­ские знания о них для решения геометрических и практи­ческих задач;

6) умение измерять длины отрезков, величины углов, исполь­зовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


9 класс

Наглядная геометрия

Выпускник научится:

1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружаю­щем мире плоские и пространственные геометрические фи­гуры;

2)распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепи­педа, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

Выпускник получит возможность:

3)вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

4)углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

5)применять понятие развёртки для выполнения практи­ческих расчётов.


Геометрические фигуры

Выпускник научится:

1)оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

2)решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

3)решать несложные задачи на построение, применяя основ­ные алгоритмы построения с помощью циркуля и ли­нейки;

4) решать простейшие планиметрические задачи в простран­стве.

Выпускник получит возможность:

5)овладеть методами решения задач на вычисления и до­казательства: методом от противного, методом подо­бия, методом перебора вариантов и методом геометри­ческих мест точек;

6)приобрести опыт применения алгебраического и триго­нометрического аппарата и идей движения при реше­нии геометрических задач;

7)овладеть традиционной схемой решения задач на по­строение с помощью циркуля и линейки: анализ, постро­ение, доказательство и исследование;

8)научиться решать задачи на построение методом гео­метрического места точек и методом подобия;

9)приобрести опыт исследования свойств планиметриче­ских фигур с помощью компьютерных программ;

10)приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Гео­метрические преобразования на плоскости», «Построе­ние отрезков по формуле».


Измерение геометрических величин

Выпускник научится:

1)вычислять площади треугольников, прямоугольников, па­раллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

2)вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

3)решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул пло­щадей фигур;

4) решать практические задачи, связанные с нахождением гео­метрических величин (используя при необходимости спра­вочники и технические средства).

Выпускник получит возможность:

5)вычислять площади фигур, составленных из двух или бо­лее прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

6)вычислять площади многоугольников, используя отноше­ния равновеликости и равносоставленности;

7)приобрести опыт применения алгебраического и триго­нометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.


Координаты

Выпускник научится:

1) вычислять длину отрезка по координатам его концов; вы­числять координаты середины отрезка;

2)использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей

Выпускник получит возможность:

3)овладеть координатным методом решения задач на вы­числение и доказательство;

4)приобрести опыт использования компьютерных про­грамм для анализа частных случаев взаимного располо­жения окружностей и прямых;

5)приобрести опыт выполнения проектов на тему «При­менение координатного метода при решении задач на вычисление и доказательство».

Векторы

Выпускник научится:

1)оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, рав­ный произведению заданного вектора на число;

2)находить для векторов, заданных координатами: длину век­тора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распре­делительный законы;

3) вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность пря­мых.

Выпускник получит возможность:

4)овладеть векторным методом для решения задач на вы­числение и доказательство;

5)приобрести опыт выполнения проектов на тему «При­менение векторного метода при решении задач на вы­числение и доказательство».


1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если: 
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки). 
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере. 


Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий. 

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: 
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


3. Содержание учебного предмета.

Наглядная геометрия. Наглядные представления о про­странственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирами­да, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространствен­ных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилинд­ра и конуса. Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

Геометрические фигуры. Прямые и углы. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикуляр­ные прямые. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Серединный перпендикуляр к отрезку. Геометрическое место точек. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треуголь­ники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Теорема Фалеса. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180°; приведение к острому углу. Решение прямо­угольных треугольников. Основное тригонометрическое тожде­ство. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котан­генс одного и того же угла. Решение треугольников: теорема косинусов и теорема синусов. Замечательные точки треуголь­ника.

Четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и призна­ки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции.

Многоугольник. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Централь­ный угол, вписанный угол, величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Каса­тельная и секущая к окружности, их свойства. Вписанные и описанные многоугольники. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Геометрические преобразования. Понятие о равенстве фи­гур. Понятие о движении: осевая и центральная симметрии, параллельный перенос, поворот. Понятие о подобии фигур и гомотетии.

Построения с помощью циркуля и линейки. Основные за­дачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение треугольника по трём сто­ронам; построение перпендикуляра к прямой; построение бис­сектрисы угла; деление отрезка на п равных частей.

Решение задач на вычисление, доказательство и построение с использованием свойств изученных фигур.

Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Рас­стояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Периметр многоугольника. Длина окружности, число тс; длина дуги окружности. Градусная мера угла, соответствие между величиной цент­рального угла и длиной дуги окружности.

Понятие площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площади па­раллелограмма, треугольника и трапеции. Площадь много­угольника. Площадь круга и площадь сектора. Соотношение между площадями подобных фигур.

Решение задач на вычисление и доказательство с исполь­зованием изученных формул.

Координаты. Уравнение прямой. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение окружности.

Векторы. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы. Координаты вектора. Умножение век­тора на число, сумма векторов, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение векторов.

Теоретико-множественные понятия. Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, ха­рактеристическим свойством. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.

Элементы логики. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обрат­ная данной. Пример и контрпример.

Понятие о равносильности, следовании, употребление ло­гических связок если ..., то ..., в том и только в том случае, логические связки и, или.

Геометрия в историческом развитии. От землемерия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес. Архимед. Построе­ние правильных многоугольников. Трисекция угла. Квадрату­ра круга. Удвоение куба. История числа π. Золотое сечение. «Начала» Евклида. JI.Эйлер. Н. И. Лобачевский. История пя­того постулата.

Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости.

Геометрия и искусство. Геометрические закономерности окружающего мира.

Астрономия и геометрия. Что и как узнали Анаксагор, Эратосфен и Аристарх о размерах Луны, Земли и Солнца. Расстояния от Земли до Луны и Солнца. Измерение расстояния от Земли до Марса.



4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата


Тема раздела, тема урока

Кол -во часов


Планируемые результаты

План

Факт

предметные

личностные

метапредметные универсальных учебных действий (УУД)

примечание

познавательные

регулятивные

коммуникативные

1



Повторение. Решение задач.

1

знать и уметь применять теоретический материал, изученный в курсе геометрии 8 класса при решении задач на повторение

Выражать положительное от­ношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность, настраиваться на изучение предмета

Пе­редают содержание в сжатом виде, строят логические цепи рассуждений

Определение цели УД; работа по составленному плану и сравнивают свои решения с алгоритмом решения задач.

Уметь представлять и отстаивать свою точку зрения, аргументировать


2



Повторение. Решение задач.

1

знать и уметь применять теоретический материал, изученный в курсе геометрии 8 класса при решении задач на повторение

Выражать положительное от­ношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность, настраиваться на изучение предмета

Пе­редают содержание в сжатом виде, строят логические цепи рассуждений

Определение цели УД; работа по составленному плану и сравнивают свои решения с алгоритмом решения задач.

Уметь представлять и отстаивать свою точку зрения, аргументировать


Векторы 12 ч

3



Понятие вектора. Равенство векторов.

1

Знать понятия: вектор, начало и конец вектора, нулевой вектор, коллениарные, сонаправленные, противонаправленные векторы. Уметь изображать векторы.

Выражать положительное от­ношение к процессу познания

Строят логические цепи рассуждений

Вносят коррективы и дополнение в способы свих решений

Адекватно используют свою речь для дискуссии и аргументации своей позиции


4



Откладывание вектора от данной точки

1

Знать определение вектора и равных векторов. Научиться обозначать и изображать векторы

Выражать положительное от­ношение к процессу познания

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Верно составляют план выполнения действий

Устанавливают и сравнивают разные точки зрения, затем принимают окончательное решение


5



Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма

1

Знать операцию суммы двух векторов, законы сложения векторов. Правило параллелограмма

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, дают самооценку своих действий

Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Предвосхищают временные характеристики достижения результата (отвечают на вопрос «когда будет результат?»

Планируют общие способы решения


6



Сумма нескольких векторов.

1

Знать операцию суммы трёх и более векторов. Уметь строить вектор, равный сумме нескольких векторов, используя правило многоугольника

Формировать устойчивой мотивации и закреплению нового материала

Сопоставляют характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявляют сходства и различия

Работа по составленному плану и сравнивают свои решения с алгоритмом решения задач.

С достаточно точно и полно выражают свои мысли по решению задач


7



Вычитание векторов

1

Знать операцию вычитания двух векторов, противоположных векторов

Формировать положительное отношение к учёбе, желание приобретать новые знания.

Сопоставляют характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявляют сходства и различия

Работа по составленному плану и сравнивают свои решения с алгоритмом решения задач и выбор верного решения.

Достаточно полно и точно выражают свою точку зрения при решении задач


8



Решение задач по теме: «сложение и вычитание векторов»

1

Уметь применять правило треугольника и правило параллелограмма

Формировать навыки анализа, творческой активности

Совершенствуют навыки решения задач по теме, выделяют только существенную часть для решения задач

Чётко проектируют маршрут решения задач, закрепляя пройденный материал

Умеют слушать друг друга, достаточно точно и полно показывают свою точку зрения при решении задач


9



Умножение вектора на число

1

Познакомиться с понятием «умножение вектора на число». Научиться формулировать свойства умножения вектора на число, научиться строить вектор, умноженное на число

Формировать целевые установки учебной деятельности

Совершенствуют навыки решения задач по теме, выделяют только существенную часть для решения задач

Чётко проектируют маршрут решения задач, закрепляя пройденный материал

Умеют слушать друг друга, достаточно точно и полно показывают свою точку зрения при решении задач


10



Умножение вектора на число

1

Познакомиться с понятием «умножение вектора на число». Научиться формулировать свойства умножения вектора на число, научиться строить вектор, умноженное на число

Формировать целевые установки учебной деятельности

Совершенствуют навыки решения задач по теме, выделяют только существенную часть для решения задач

Чётко проектируют маршрут решения задач, закрепляя пройденный материал

Умеют слушать друг друга, достаточно точно и полно показывают свою точку зрения при решении задач


11



Применение векторов к решению задач

1

Познакомиться с операциями сложения, вычитания, умножения вектора на число. Научиться применять свойства действий над векторами при решении конкретных задач.

Формировать навыки составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.

Устанавливают причинно-следственные связи

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строить маршрут решения в соответствии с целью.

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений


12



Средняя линия трапеции

1

Познакомиться с понятием средняя линия трапеции, теоремой о средней линии трапеции, научиться решать задачи.

Формировать навыки составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.

Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

Принимают познавательную цель, сохранять её при выполнении заданий, чётко выполняют требования

Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия


13



Решение задач

1

Научиться решать простейшие геометрические задачи , опираясь на ранее изученные свойства векторов, находить среднюю линию трапеции по заданным основаниям

Формировать навыки анализа, сопоставления, сравнения

Определять основную и второстепенную информацию

Принимают познавательную цель, сохранять её при выполнении заданий, чётко выполняют требования

Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия


14



Контрольная работа №1 по теме: «Векторы»

1

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Формировать навыки самоанализа, самоконтроля

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Проектируют маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи


Метод координат 10 ч

15



Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам

1

Познакомиться с понятием неколлинеарных векторов, с леммой

Формировать желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

Выделять и сформулировать проблему

Сравнивать свой способ действия с известным алгоритмом решения

Учатся управлять поведением партнёра-убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия


16



Координаты вектора

1

Познакомиться с понятием координаты вектора, правилами действия над векторами

Формировать потребности приобретения мотивации к процессу обучения

Выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов

Вносить в решение свои коррективы

Достаточно точно и полно показывают свою точку зрения при решении задач


17



Простейшие задачи в координатах

1

Познакомиться с понятием радиус-вектор. Научиться сформулировать и доказывать теорему о координате вектора. Познакомиться с формулой для вычисления координаты вектора по его началу и концу.

Формировать целевые установки учебной деятельности

Выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

Вносить коррективы и дополнения в составленные планы

Эффективно сотрудничают в группах при решении задач


18



Простейшие задачи в координатах

1

Научиться сформулировать и доказывать формулу для вычисления координаты середины отрезка

Формировать навыки осознанного выбора более эффективного способа решения

Выделять только существенную часть для решения задачи

Сравнивать свой способ действия с известным алгоритмом решения

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.


19



Решение задач методом координат

1

Познакомиться с правилами действий над векторами с заданными координатами. Научиться выводить формулы для нахождения координат вектора, координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояние между двумя точками, решать задачи методом координат.

Формировать навыки решения задач по алгоритму

Выделить главное и структурировать задачу

Определять последовательность промежуточных действий для получения конечного результата

Устанавливают и сравнивают разные точки зрения, прежде чем принять окончательное решение


20



Уравнение окружности

1

Познакомиться с выводом уравнения окружности. Научиться формулировать понятие уравнения линии на плоскости, решать задачи.

Формировать умения нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

Выделять и формулировать проблему

Сравнивать свой способ действия с известным алгоритмом решения

Учатся управлять поведением партнёра-убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия


21



Уравнение прямой

1

Познакомиться с выводом уравнения прямой. Научиться составлять уравнение прямой по координатам двух её точек, решать задачи

Формировать осознанность своих трудностей и стремления к их преодолению, способности к самооценке своих действий

Самостоятельно составлять алгоритм решения задачи

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно.

Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию


22



Решение задач по теме: «Уравнение окружности. Уравнение прямой»

1

Научиться формулировать правила действий над векторами с заданными координатами (сумма, разность, умножение вектора на число), выводить формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координаты середины отрезка, длины вектора по его координатам и т.д.

Формировать положительного отношения к учению, познавательной деятельности

Восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, выделить только главное для решения задачи.

Проектируют маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Устанавливают и сравнивают разные точки зрения, прежде чем принять окончательное решение


23



Решение задач

1

Научиться решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами

Формировать устойчивой мотивации к анализу, исследованию

Уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Принимать познавательную цель и сохранять её при выполнении учебных действий, чётко выполнять требования познавательной задачи

Проявлять готовнось к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции


24



Контрольная работа №2 по теме: «Метод координат»

1

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Формировать навыки самоанализа, самоконтроля

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Проектируют маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи


Соотношения между сторонами и углами треугольника, скалярное произведение векторов (14ч)

25



Синус, косинус, тангенс угла

1

Познакомиться с понятием синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов от 0 до 180. Научиться формулировать и доказывать основное тригонометрическое тождество, выводить формулы для вычисления координат точки и формулы приведения

Формировать положительного отношения к учению, познавательной деятельности

Анализировать задачу, выделяя главное

Выделяют и осознают то, что усвоено и что ещё подлежат усвоению,

Осознавать качество и уровень усвоения.


26



Синус, косинус, тангенс угла

1

Научиться выводить формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла, решать задачи по теме.

Формировать устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

Восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, выделить только главное для решения задачи.

Сличают свой способ действия с эталоном

Умеют слушать и слышать друг друга, достаточно полно и точно выражают свои мысли


27



Синус, косинус, тангенс угла

1

Научиться выводить формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения, определять значение тригонометрических функций для углов от 0 до 180по заданным значениям углов.

Формировать навыки анализа, творческой инициативности и активности

Выделять обобщённый смысл и формальную структуру задачи

Формировать осознанность своих трудностей и стремления к их преодолению, способности к самооценке своих действий

Устанавливают и сравнивают разные точки зрения, прежде чем принять окончательное решение


28



Теорема о площади треугольника

1

Научиться формулировать и доказывать теорему о площади треугольника. Знать формулу площади треугольника. Научиться решать задачи по теме.

Формировать положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения

Уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Оценивать достигнутый результат

Развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми


29



Теорема синусов и косинусов

1

Научиться формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, проводить доказательство теоремы и применять её при решении задач

Формировать устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Уметь заменять термины определениями

Определять последовательность промежуточных действий для получения конечного результата

Умеют переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешают её как задачу через анализ условий


30



Решение треугольников

1

Научиться выводить теоремы синусов и косинусов. Познакомиться и выводить формулы для вычисления площади параллелограмма. Научиться решать задачи по теме.

Формировать навыков организации анализа своей деятельности

Уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Составлять план и последовательность действий

Проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции


31



Решение треугольников

1

Научиться решать треугольники по двум сторонам и угол между ними, по стороне и прилежащим к ней углам, по трём сторонам

Формировать навыков работы по алгоритму

Выделять формальную структуру задачи

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно.

Интересуются чужим мнением и высказывать своё


32



Измерительные работы

1

Научиться формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, формулу для вычисления площадей треугольника и параллелограмма. Познакомиться с методами измерительных работ на местности.

Формировать навыки анализа, сопоставления, сравнения

Выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Предвосхищают временные характеристики достижения результата (отвечают на вопрос «когда будет результат?»

Умеют слушать и слышать друг друга, достаточно полно и точно выражают свои мысли


33



Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Знать понятие угла между векторами. Научиться формулировать определение скалярного произведения векторов, решать задачи по теме.

Формировать навыки составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.

Восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, выделить только главное для решения задачи.

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам


34



Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1

Научиться формулировать и доказывать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах, решать задачи по теме.

Формировать потребности приобретения мотивации к процессу обучения

Выбирать вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию- к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий

Устанавливают доверительные отношения


35



Скалярное произведение векторов. Свойства скалярного произведения.

1

Научиться формулировать и доказывать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах, решать задачи по теме.

Формировать умения контролировать процесс и результат деятельности

Выбирать знако-символические средства для построения модели

Предвосхищают временные характеристики достижения результата (отвечают на вопрос «когда будет результат?»

Проявлять уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие


36



Скалярное произведение векторов и его свойства

1

Знать и формулировать определение скалярного произведения векторов. Научиться формулировать и доказывать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах, решать задачи по теме.

Формировать навыки анализа, творческой инициативности и активности

Выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы, символы, знаки)

Составлять план и последовательность действий.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентации предметно-практической или другой деятельности.


37



Решение задач

1

Знать и формулировать определение скалярного произведения векторов.

Формировать познавательный интерес

Выражать структуру задачи разными средствами

Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия

Используют правильные языковые средства для отображения своих мыслей


38



Контрольная работа №3 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.»

1

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Формировать навыки самоанализа, самоконтроля

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Проектируют маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи


Длина окружности и площадь круга (12ч)

39



Правильный многоугольник

1

Познакомиться с понятием правильный многоугольник. Научиться выводить формулы для вычисления угла правильного n-угольника, решать задачи по теме.

Формировать положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения

Создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы

Учатся разрешать конфликты, искать и оценивать альтернативные способы решения, принимать окончательное решение


40



Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

1

Научиться формулировать и доказывать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник

Формировать положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий

Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия


41



Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности


Познакомиться с выводом формул, связывающих радиусы вписанной и описанной окружности со стороной правильного многоугольника. Научиться решать задачи по теме.

Формировать осознанность своих трудностей и стремления к их преодолению, способности к самооценке своих действий

Проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Определять последовательность промежуточных действий для получения конечного результата

Учатся разрешать конфликты, искать и оценивать альтернативные способы решения, принимать окончательное решение


42



Решение задач по теме: «правильный многоугольник»

1

Познакомиться со способами построения правильных многоугольников. Научиться выводить формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей, формулу, выражающую площадь треугольника через периметр и радиус вписанной окружности, строить правильные многоугольники

Формировать устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, выделить только главное для решения задачи.

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам


43



Длина окружности

1

Познакомиться с выводом формулы, выражающей длину окружности через её радиус, и формулы для вычисления длины дуги окружности с заданной градусной мерой. Научиться решать задачи по теме.

Формировать устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

Выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задач

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Используют правильные языковые средства для отображения своих мыслей


44



Решение задач по теме: «Длина окружности»


Познакомиться с выводом формулы, выражающей длину окружности через её радиус, и формулы для вычисления длины дуги окружности с заданной градусной мерой. Научиться решать задачи по теме.

Формировать навыков организации анализа своей деятельности

Выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Умеют переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать эту задачу через анализ условий.


45



Площадь круга и кругового сектора

1

Познакомиться с понятием круговой сектор и круговой сегмент, с выводом площади кругового сектора и кругового сегмента. Научиться решать задачи по теме.

Формировать целевых установок учебной деятельности.

Уметь выбирать обобщённые стратегия решения задачи

Оценивать достигнутый результат

Достаточно точно и полно показывают свою точку зрения при решении задач


46



Решение задач по теме: «Площадь круга и кругового сектора»

1

Познакомиться с выводом формулы площади круга. Научиться решать задачи по теме.

Формировать навыки анализа, творческой инициативности и активности

Восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, выделить только главное для решения задачи.

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Достаточно точно и полно показывают свою точку зрения при решении задач


47



Решение задач

1

Научиться решать задачи на применение формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности

Формировать положительные отношения к учёбе, желания приобретать новые знания и умения.

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации

Принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи.

Интересуются чужим мнением и высказывают своё.


48



Решение задач

1

Научиться решать задачи с применением формул, формулировать определения правильного многоугольника, доказывать теоремы об окружностях, описанных около правильного многоугольника и вписанных в них.

Формировать желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе

Применять методы информационного поиска

Предвосхищают временные характеристики достижения результата (отвечают на вопрос «когда будет результат?»

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам


49



Решение задач

1

Научиться решать задачи на построение правильного многоугольника, формулировать и объяснять понятия длины окружности, площади круга, длины дуги, площади кругового сектора и кругового сегмента.

Формировать навыки работы по алгоритму

Структурировать знания

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы

Проявляют уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие


50



Контрольная работа №4 по теме: «Длина окружности, площадь круга и кругового сектора.»

1

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Формировать навыки самоанализа и самоконтроля

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Проектируют маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи


51



Отображение плоскости на себя. Понятие движения.

1

Познакомиться с понятием отображение плоскости на себя, понятие движения.

Формировать навыки осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Сличают свой способ действия с эталоном

Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию


52



Свойства движения.

1

Познакомиться со свойствами движения, осевой и центральной симметрией.

Формировать устойчивой мотивации к анализу, исследованию

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме

Сличают свой способ действия с эталоном

Планируют общие способы решения


53



Решение задач по теме: «Понятие движения. Осевая и центральная симметрия»

1

Научиться формулировать определение параллельного переноса и поворота, осуществлять параллельный перенос и поворот фигур

Формировать желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков

Восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, выделить только главное для решения задачи.

Проектируют маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия


54



Параллельный перенос

1

Познакомиться с понятием параллельный перенос. Познакомиться с утверждением, что параллельный перенос – есть движение. Научиться решать задачи по теме.

Формировать желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе

Понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации

Сличают свой способ действия с эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию


55



Поворот

1

Познакомиться с понятием поворот. Освоить правила построения геометрических фигур с использованием поворота. Познакомиться с утверждением, что поворот – есть движение.

Формировать умения нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Умеют переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать эту задачу через анализ условий.


56



Решение задач: «Параллельный перенос. Поворот»


Научиться формулировать понятия параллельного переноса и поворота.

Формировать умения контролировать процесс и результат деятельности

Восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, выделить только главное для решения задачи.

Проектируют маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.


57



Решение задач


Научиться объяснять понятия движения, осевой и центральной симметрии параллельного переноса и поворота, иллюстрировать правила построения геометрических фигур с использованием осевой и центральной симметрии параллельного переноса и поворота.

Формировать навыки самоанализа и самоконтроля

Выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.

Принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи.

Интересоваться чужим мнением и высказывать своё.


58



Решение задач

1

Научиться объяснять, какова связь между движениями и наложениями, иллюстрировать основные виды движений

Формировать навыки анализа, творческой инициативности и активности

Устанавливать причинно-следственные связи

Предвосхищают временные характеристики достижения результата (отвечают на вопрос «когда будет результат?»

Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем


59



Решение задач

1

Научиться объяснять, что такое отображение плоскости на себя и в каком случае оно называется движением плоскости, решать задачи по изученной теме

Формировать устойчивой мотивации к анализу, исследованию

Составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Предвосхищают временные характеристики достижения результата (отвечают на вопрос «когда будет результат?»

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам


60



Контрольная работа №5 по теме: «Движение.»

1

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Формировать навыки самоанализа и самоконтроля

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Проектируют маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи


61



Об аксиомах планиметрии

1

Познакомиться с аксиомами, положенными в основу изучения курса геометрии. Познакомиться с основными этапами развития геометрии. Решать задачи.

Формировать навыки работы по алгоритму

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.


62



Повторение. Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые.

1

Познакомиться с основными этапами развития геометрии. Решать задачи.

Формировать устойчивой мотивации к анализу, исследованию

Выделять и формулировать проблему

Определять последовательность промежуточных действий для получения конечного результата

Описывать содержание совершаемых действий с целью ориентации предметно-практической или иной деятельности


63



Повторение. Треугольники. Решение треугольников.

1

Научиться применять теоретический материал, изученный ранее.

Формировать познавательный интерес.

Определять основную и второстепенную информацию

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Используют правильные языковые средства для отображения своих мыслей


64



Повторение. Треугольники. Решение треугольников.

1

Научиться применять теоретический материал, изученный ранее.

Формировать навыки анализа, сопоставления, сравнения

Выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; классифицировать объекты

Сличают свой способ действия с эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решениях.


65



Повторение. Окружность.

1

Научиться применять теоретический материал по теме: «Окружность»

Формировать целевые установки учебной деятельности

Устанавливать аналогии

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокорррекции

Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию


66



Повторение. Четырёхугольники, многоугольники.

1

Научиться применять теоретический материал по теме: «Четырёхугольники, многоугольники.»

Формировать навыки работы по алгоритму

Выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата

Определять цели и функции участников, способы взаимодействия


67



Итоговая контрольная работа

1

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Формировать навыки самоанализа и самоконтроля

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Проектируют маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи



Учебно-методическое обеспечение


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Дидактические материалы по алгебре для 9 класса / В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк.- М.: Просвещение, 2014-2016.

2. Вероятность и статистика. 5 – 9 кл.: пособие для общеобразовательных учебн. заведений / Е. А. Бунимович, В. А. Булычев. – М.: Дрофа, 2010.

3. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С М., ИЛЕКСА, 2015

4. Материалы ФИПИ по подготовке к ГИА. М., 2019, 2020г.г.

5. Лысенко Ф.Ф. Алгебра. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации 2020:учебно-методическое пособие Ростов на Дону: Легион М,2020

6. Лысенко Ф.Ф. Алгебра. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к государственной итоговой аттестации 2021: учебно-методическое пособие Ростов на Дону: Легион М,2020


Информационные источники

1. http://urokimatematiki.ru

2. https://oge.sdamgia.ru/

3. http://www.openclass.ru/

4. http://festival.1september.ru/

5. http://fgos-matematic.ucoz.ru/


Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

• Министерство образования РФ

http://www.informika.ru/

http://www.ed.gov.ru/

http://www.edu.ru/

• Тестирование online: 5 - 11 классы

http://www.kokch.kts.ru/cdo/

http://uztest.ru/

• Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое

http://pedsovet.org/

http://www.uchportal.ru/

• Новые технологии в образовании

http://www.int-edu.ru/

• Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия

http://mega.km.ru

• сайты «Энциклопедий энциклопедий», например:






















http://www.encyclopedia.ru/







СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического объединения МБОУ Вареновская СОШ

МБОУ Вареновская СОШ ____________( Мироненко С.Ю.)

От___________2020 года №_____ 2020-2021уч. г.

Руководитель МО_________( Мартынова С.А.)