СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уровень обучения  - профильный

 Количество часов в неделю по учебному плану (алгебра и начала математического анализа ) – 5

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе»





Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе разработана на основании:

  • Закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

  • Примерной программы основного общего образования.

  • Программы (для общеобразовательных учреждений): Бурмистрова Т.А. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. «Просвещение», 2014г.

  • Авторской программы по алгебре и началам анализа и УМК А.Г.Мордковича «Алгебра и начала анализа 11 класс».

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия №2»

  • Учебного плана ОУ;

  • Положения о рабочей программе педагога МБОУ «Гимназия №2»



Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, включающим учебники и методические рекомендации для учителя.

УМК: 1) А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала математического анализа», учебник для общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровень), в двух частях: часть 1 учебник, часть 2 задачник. 11 класс, М. «Мнемозина», 2017 год

    1. Глизбург В.И. Алгебра и начала математического анализа.11 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / В.И. Глизбург; под ред. А.Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2013 г.

    2. Александрова Л.А. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа.11 класс: самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных организаций(базовый и углубленный уровень) / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2015 г.

    3. Рурукин А.Н. и др. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа. 11 класс – М.:ВАКО, 2013. (В помощь школьному учителю)

Место учебного предмета в учебном плане

Количество часов в неделю по учебному плану (алгебра и начала математического анализа ) – 5

Учебных недель   - 34

Общее количество часов   (алгебра и начала математического анализа)   - 170

Уровень обучения - профильный






Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.



Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен

Знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.




Числовые и буквенные выражения

Уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

  • выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа

Уметь

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;

  • решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;





  • решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

  • вычислять площадь криволинейной трапеции;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства

Уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • доказывать несложные неравенства;

  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

  • вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.





Обязательный минимум содержания.

Курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

Числовые и буквенные выражения.

Многочлены от одной переменной. Делимость многочленов. Деление многочленов с остатком. Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами. Решение целых алгебраических уравнений. Схема Горнера. Теорема Безу. Число корней многочлена. Многочлены от двух переменных. Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона. Многочлены от нескольких переменных, симметрические многочлены.

Корень степени n1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.

Преобразования выражений, включающих арифметические операции, а также операции возведения в степень и логарифмирования.

Функции.

Степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.

Показательная функция (экспонента), её свойства и график.

Логарифмическая функция, её свойства и график.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

Начала математического анализа.

Площадь криволинейной трапеции. Понятие об определенном интеграле. Первообразная. Первообразные элементарных функций. Правила вычисления первообразных. Формула Ньютона-Лейбница.

Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

Уравнения и неравенства.

Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных и тригонометрических уравнений и неравенств.

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение систем уравнений с двумя неизвестными простейших типов. Решение систем неравенств с одной переменной.

Доказательства неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.





Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

Геометрическая вероятность. Понятие о независимости событий. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Вероятность и статистическая частота наступления события. Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая. Закон больших чисел.


Таблица тематического планирования

по алгебре и началам математического анализа



п/п

Название раздела


Кол-во часов

Темы раздела


Кол-во

часов

Формы контроля

Кол-во

часов

1.

Повторение


6

Повторение материала 10 класса


5

Входной контроль

1

2.

Степени и корни. Степенные функции.

30

Понятие корня n-й степени из действительного числа

2






Функция y= , их свойства и графики

3






Свойства корня n-й степени

3

Тренировочная работа №1 от СтатГрад





Преобразование выражений, содержащих радикалы

4






Понятие степени с любым рациональным показателем

3






Степенные функции, их свойства и графики

4

Контрольная работа

1




Иррациональные уравнения

4






Иррациональные неравенства

3








Контрольная работа

1




Извлечение корней из комплексных чисел

1






Резервный урок

1



3.

Показательная и логарифмическая функции

42

Показательная функция, ее свойства и график

4






Показательные уравнения

4






Показательные неравенства

3




Понятие логарифма

2






Логарифмическая функция, ее свойства и график

3








Контрольная работа

1




Резервный урок

1






Свойства логарифмов

5






Логарифмические уравнения

5






Логарифмические неравенства

4






Резервные уроки для подготовки к диагностической работе

3








Административная контрольная работа

2




Дифференцирование показательной и логарифмической функций

4








Контрольная работа

1

4.

Первообразная и интеграл

11

Первообразная и неопределенный интеграл

4






Определенный интеграл

6








Контрольная работа

1

5.

Элементы теории вероятности и математической статистики

14

Вероятность и геометрия

2






Независимые повторения испытаний с двумя исходами

4






Статистические методы обработки информации

3






Гауссова кривая. Закон больших чисел

2






Элементы теории вероятности в задачах ЕГЭ

2

Проверочная самостоятельная работа

1

6.

Многочлены

10

Многочлены от одной переменной

3












Многочлены от нескольких переменных

3






Уравнения высших степеней

3








Контрольная работа

1

7.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

41

Равносильность уравнений

4






Общие методы решения уравнений

4








Тренировочная работа от СтатГрад

2




Равносильность неравенств

3








Административный контроль по допуску к ГИА

2




Резервные уроки для подготовки к диагностическим работам

2






Уравнения и неравенства с модулями

4






Уравнения и неравенства со знаком радикала

3








Контрольная работа

1




Уравнения и неравенства с двумя переменными

2






Доказательство неравенств

3






Системы уравнений

4






Задачи с параметрами

4








Контрольная работа

1






Тренировочная работа от СтатГрад

2

8.

Итоговое повторение

21

Итоговое повторение

17

Административная контрольная работа

4


Итого

175