СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10- 11класс (базовый уровень)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10- 11класс (базовый уровень)»

Приложение

к ОП МАОУ СШ № 10,

утверждено приказом МАОУ СШ № 10

№ ____ от 01.09.2019 г.


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 10


Рассмотрена

на ШМО учителей естественно- математического цикла

Руководитель ШМО

____________ / Н.В. Полякова /

Протокол № 1 от 29.08.2019 г.

Согласована

Методическим советом

МАОУ СШ № 10

Заместитель директора по УВР

__________/ А.А.Мастрюкова /

Протокол № 1 от 29.08.2019 г.

Принята

Педагогическим советом

МАОУ СШ № 10

Протокол № 1 от 29.08.2019 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Предметная область: математика и информатика

Предмет: «Алгебра и начала математического анализа»



10 -11класс

(базовый уровень)











Год разработки: 2019 год


Разработчик программы: Богданова Мария Дмитриевна,

учитель математики






г. Володарск


  1. Планируемые результаты.

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы среднего (полного) общего образования:

личностные:

  • сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

  • умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

  • владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  • умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

  • умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

учащиеся должны научиться находить значение корня степени, логарифма, значение тригонометрических выражений, решать иррациональные, показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения, решать системы уравнений с двумя неизвестными, решать рациональные, показательные, логарифмические и тригонометрические неравенства.

В результате изучения алгебры и начал математического анализа на базовом уровне ученик должен знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей; Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

анализа информации статистического характера.


  1. Содержание учебного предмета:


- Обобщить и систематизировать знания учащихся о действительных числах, ввести понятия степени с действительным показателем, научить применять её свойства для вычисления и преобразования выражений. При введении степени с действительным показателем используется представление о пределе числовой последовательности. Свойства степени распространяется на степень с любым действительным показателем.

- Обобщить и систематизировать знания учащихся о степенной функции, а также познакомить с многообразием свойств и графиков степенной функции в зависимости от значения оснований и показателей степенной функции, научить решать иррациональные уравнения.

- Познакомить учащихся с показательной функцией её свойствами и графиком, научить решать показательные уравнения и неравенства, системы, содержащие показательные уравнения.

Решение показательных уравнений основывается на свойствах степени, а решение показательных неравенств на свойствах показательной функции.

- Познакомить учащихся с логарифмической функцией, её свойствами и графиком, научить решать логарифмические уравнения и неравенства, системы, содержащие логарифмические уравнения.

При решении логарифмических уравнений и неравенств продолжается формирование понятий равносильности и следствия, хотя в ряде случаев уравнения решаются, а затем делается проверка.

- Сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла (в градусах и радианах), ознакомить учащихся с их свойствами и зависимостями.

Вводится радианная мера угла и устанавливается соответствие между действительными числами и точками числовой окружности. Учащиеся учатся доказывать тригонометрические тождества, применяя соответствующие формулы.

Не обязательно требовать от учащихся запоминать все формулы, важно чтобы они сформировали умение верно выбирать нужную формулу для конкретного преобразования.

- Сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения, познакомить с некоторыми примерами решения тригонометрических уравнений. Решение более сложных уравнений рассматривается на примерах уравнений, сводящихся к квадратным, уравнений вида asinχ + bcosχ = c, уравнений, решаемых разложением левой части на множители. Решение тригонометрических неравенств является необязательным материалом.


  1. Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на тему.

Рабочая программа ориентирована на изучение учебного предмета на базовом уровне на уровне среднего общего образования. В соответствии с учебным планом на реализацию рабочей программы отводится 2,5 часа в неделю в течение каждого года обучения (2 часа в первом полугодии, 3 часа во втором полугодии), всего 170 часов.


  1. класс (85 часов)

Номер


Содержание учебного
материала

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

1

Степень с действительным показателем

Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.

11

Находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Переводить бесконечную периодическую дробь в обыкновенную дробь.

Приводить примеры (давать определение) арифметических корней натуральной степени. Применять правила действий с радикалами, выражениями со степенями с рациональным показателем при вычислениях и преобразованиях выражений. Доказывать тождества, содержащие корень натуральной степени и степени с любым действительным показателем, применяя различные способы.

2

Степенная функция

Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Сложные функции. Дробно-линейная функция. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.

13

По графикам степенных функций описывать их свойства (монотонность, ограниченность, чётность, нечётность)

Строить схематически график степенной функции в зависимости от принадлежности показателя степени к одному из рассматриваемых числовых множеств и перечислять её свойства.

Определять, является ли функция обратимой. Приводить примеры степенных функций, обладающих заданными свойствами. Разъяснять смысл перечисленных свойств.

Анализировать поведение функции на различных участках области определения. Распознавать равносильные преобразования, преобразования, приводящиеся к уравнению –следствию. Решать простейшие иррациональные уравнения. Распознавать графики и строить графики степенных функций, используя графопостроители, изучать свойства функций по их графикам Выполнять преобразования графиков степенных функций: параллельный перенос.

Применять свойства степенной функции при решении прикладных задач.

3

. Показательная функция.

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

10

По графикам показательной функции описывать её свойства (монотонность, ограниченность, чётность, нечётность)

Приводить примеры показательной функции, обладающих заданными свойствами. Разъяснять смысл перечисленных свойств.

Анализировать поведение функции на различных участках области определения. Решать простейшие показательные уравнения, неравенства и их системы.

Решать показательные уравнения методом разложения на множители, способом замены неизвестного, с использованием свойств функции, решать уравнения, сводящиеся к квадратным. Распознавать графики и строить графики показательной функции, используя графопостроители, изучать свойства функций по их графикам Выполнять преобразования графика показательной функции: параллельный перенос, растяжение, сжатие вдоль оси ординат.

Применять свойства показательной функции при решении прикладных задач.

4

Логарифмическая функция. Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

15

Выполнять простейшие преобразования логарифмических выражений с использованием свойств логарифмов, с помощью формул перехода.

По графику логарифмической функции описывать её свойства (монотонность, ограниченность).

Приводить примеры логарифмической функции, обладающих заданными свойствами. Разъяснять смысл перечисленных свойств.

Анализировать поведение функции на различных участках области определения. Решать простейшие логарифмические уравнения, неравенства.

Распознавать графики и строить график логарифмической функции, используя графопостроители, изучать свойства функции по их графикам. Выполнять преобразования графика логарифмической функции: параллельный перенос.

Применять свойства логарифмической функции при решении прикладных задач.

5

Тригонометрические формулы.

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов –α и α. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного и половинного углов. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. Произведение синусов и косинусов.

20

Переводить градусную меру в радианную и обратно.

Находить на окружности положение точки, соответствующей данному действительному числу.

Находить знаки значений синуса, косинуса, тангенса числа.

Выявлять зависимость между синусом, косинусом, тангенсом одного и того же угла. Применять данные зависимости для доказательства тождества.

Применять при преобразованиях и вычислениях формулы связи тригонометрических функций углов а и –а, формулы сложения, формулы двойных и половинных углов, формулы приведения.

Применять все изученные свойства и формулы при решении прикладных задач.

6

Тригонометрические уравнения.

Уравнения   Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения. Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения. Системы тригонометрических уравнений. Тригонометрические неравенства.

15

Находить арксинус, арккосинус, арктангенс действительного числа, грамотно формулируя определение.

Применять формулы для нахождения корней уравнений  

Уметь решать тригонометрические уравнения: линейные относительно синуса, косинуса и тангенса угла, сводящиеся к квадратным и другим алгебраическим уравнениям после замены неизвестного, сводящиеся к простейшим тригонометрическим уравнениям после разложения на множители.

Применять все изученные свойства и способы решения тригонометрических уравнений при решении прикладных задач.

7

  1. Заключительное повторение курса алгебры и начал анализа X класса

1



  1. КЛАСС (85 ч.)

Номер


Содержание учебного
материала

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

1

Повторение курса 10 класса

Степень. Корни. Логарифмы. Логарифмические, показательные, иррациональные, тригонометрические уравнения.

2


2

Тригонометрические функции

Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции   и её график. Свойства функции   и её график. Свойства функции   и её график. Обратные тригонометрические функции.

18

По графикам функций описывать их свойства (монотонность, ограниченность, чётность, нечётность, периодичность)

Распознавать графики тригонометрических функций. Строить графики элементарных функций, используя графопостроители, изучать свойства элементарных функций по их графикам

Решать простейшие тригонометрические неравенства, используя график функции. Распознавать графики тригонометрических функций.

Строить графики сложных функций, используя графопостроители, описывать свойства функций по их графикам . Выполнять преобразования графиков тригонометрических функций: параллельный перенос.

3

Производная и ее геометрический смысл

Предел последовательности. Непрерывность функции. Определение производной. Правила дифференцирования. Производная степенной функции. Производные элементарных функций. Геометрический смысл производной.

18

Приводить примеры монотонной числовой последовательности, имеющей предел.

Вычислять пределы последовательностей. Выяснять, является ли последовательность сходящейся. Приводить примеры функций, являющихся непрерывными, имеющих вертикальную, горизонтальную асимптоту. Определять по графику функции промежутки непрерывности и точки разрыва, если такие имеются. Уметь доказывать непрерывность функции. Находить угловой коэффициент касательной к графику функции в заданной точке. Находить мгновенную скорость движения материальной точки.

Находить производные элементарных функций. Находить производные суммы, произведения и частного двух функций, производную сложной функции.

Применять понятие производной при решении задач.

4

Применение производной к исследованию функции

Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба. Построение графиков функций.

13

Находить вторую производную и ускорение процесса, описываемого с помощью формулы. Находить промежутки возрастания и убывания функции.

Находить точки минимума и максимума функции.

Находить наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке.

Находить наибольшее и наименьшее значения функции.

Исследовать функцию с помощью производной и строить её график.

5

Первообразная и интеграл

Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. Вычисление площадей фигур с помощью интегралов. Применение интегралов для решения физических задач.

10

Вычислять приближённое значение площади криволинейной трапеции. Находить первообразные функций.

Вычислять площади криволинейной трапеции с помощью формулы Ньютона-Лейбница.

6

Комбинаторика. Правило произведения. Размещения с повторениями. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.

9

Применять правило произведения при выводе формулы числа перестановок.

Создавать математические модели для решения комбинаторных задач с помощью подсчёта числа размещений, перестановок и сочетаний. Применять формулу бинома Ньютона. При возведении бинома в натуральную степень биномиальные коэффициенты при помощи треугольника Паскаля.

7

Элементы теории вероятностей .

Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий.

7

Приводить примеры случайных, достоверных и невозможных событий. Знать определения суммы и произведения событий. Знать определение вероятности события в классическом понимании. Приводить примеры несовместных событий. Находить вероятность суммы несовместных событий. Иметь представление о независимости событий и находить вероятность совместного наступления таких событий. Находить статистическую вероятность событий в опыте с большим числом в испытании.

Иметь представление о законе больших чисел.

8

Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа.

Повторение предполагается проводить по основным содержательно-методическим линиям: вычисления и преобразования, уравнения и неравенства, функции, начала математического анализа.

8





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!