Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Горковская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю» Директор МБОУ Горковской сош ____________ Табачкова Т.В. Приказ № _______ от «____» _______________ 2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
(общеобразовательный уровень)
11 класс
на 2015 – 2016 учебный год
Составитель: Калашникова Наталья Викторовна,
учитель первой категории
п. Горки-2
2015
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта среднего общего образования, Учебного плана МБОУ Горковской сош, Программы по английскому языку к учебнику «Английский в фокусе» для 11 класса общеобразовательной школы, автор – составители В.Г. Апальков (М.: Просвещение, 2014).
Основные цели изучения английского языка в старшей школе
Знания и навыки учащихся, работающих по курсу «Английский в фокусе», по окончании старшей школы соотносятся с общеевропейским уровнем В2 в области изучения английского языка. Учащиеся этого уровня понимают и могут употреблять в речи новые и ранее изученные лексические единицы, связанные с тематикой курса, понимать и отличать трудные для понимания слова и словосочетания, активно употреблять в речи фразовые глаголы, принимать участие в различного рода диалогах, планировать свою монологическую речь в виде доклада, сообщения по заданной проблеме, делать презентации, участвовать в дискуссии, принимать решения, работая в команде.
В курсе уделяется внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы. Модульный подход курса «Английский в фокусе» позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Им предлагается участвовать в различных видах речевой деятельности, таких как ролевая игра, чтение и различные виды работ с текстом, интервьюирование одноклассников, создание мини-проектов и их презентация, выполнение заданий в формате единого государственного экзамена и т. д. Вся работа направлена на развитие языковых навыков, учебных умений и на совершенствование навыков общения, как в устной, так и в письменной форме.
Достижение цели осуществляется решением следующих задач:
-научить выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, что делает мыслительные процессы более гибкими;
- развить речевые способности учащихся, что привлекает внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках;
- посредством изучения иностранного языка развить и тренировать память, волю, внимание, трудолюбие;
- расширить кругозор, посредством изучения текстов, содержащих информацию из области страноведения;
- развить познавательные интересы, посредством поиска нужного материала для выполнения творческих работ (мини-проектов); сформировать навыки работы с текстами любого типа.
В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.
Цели обучения
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
1. Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
- речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
2.Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и патриота.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение английского языка в 11 классе в учебном плане МБОУ Горковской СОШ отводится 3 часа в неделю, итого 99 часов в год.
Результаты изучения предмета «Английский язык»
Личностными результатами освоения выпускниками старшей школы программы по английскому языку являются:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
4) формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
5) осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
6) стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
7) стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметными результатами освоения выпускниками старшей школы программы по английскому языку являются:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
9) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
10) развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
11) осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами освоения выпускниками старшей школы программы по английскому языку являются:
В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
применение правил написания слов, изученных в старшей школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
5. В трудовой сфере:
В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 11 класса
Содержание курса «Английский язык» в 11 классе
Предметное содержание речи
Социально-бытовая сфера
Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера
Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.
Учебно-трудовая сфера
Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний учащихся, полученных в основной школе, продолжается овладение ими новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускника полной средней школы составляет 3000-3500 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложений; систематизация знаний о сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных (Conditional I, II, III).
Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish … (I wish I had my own room.), с конструкцией so/such + that (I was so busy that forgot to phone my parents.), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did sth.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.
Знание признаков формирование и навыков распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive и Future Perfect Passive и неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, Present Continuous, to be going to.
Совершенствование навыков употребления определённого/неопределённого/нулевого артиклей, имён существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределённых, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).
Компенсаторская компетенция.
Происходит овладение следующими новыми компенсаторными умениями говорения:
употреблять синонимы
описать предмет, явление
задать вопрос
переспросить
Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения:
пользоваться языковой в контекстуальной догадкой (интернациональные слова,
словообразовательный анализ, вычисление ключевых слов текста)
пользоваться подстрочными ссылками, двуязычным словарем.
В области изучающего чтения формируются умения детального понимания прочитанного с целью использования полученной информации при решении различных коммуникативных задач( в процессе устного и письменного общения).
В области просмотрового чтения и поискового чтения совершенствуются умения выборочно извлекать нужную информацию из текста4 определять тему текста в результате беглого просмотра: озаглавить его и др.
Учебно-познавательная компетенция.
Осуществляется дальнейшее совершенствование сформированных на первом этапе умений и формирование и развитие новых, что обусловлено усложнением предметного содержания речи, расширением проблематики обсуждаемых вопросов, что требует от учащихся умения самостоятельно добывать знания из различных источников. На данном этапе предполагается овладение следующими умениями:
- работать с двуязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литературой;
- выполнять различные виды упражнений из учебника и рабочей тетради;
- выполнять контрольные задания в формате ЕГЭ;
- участвовать в проектной работе, оформлять ее результаты в виде планшета, стенной газеты, иллюстрированного альбома.
Социокультурная компетенция.
В курсе широко используется лингвострановедческий материал,которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами.
Учебник содержит много фактов о проблемах, проблемах, возникающих у современных молодых людей в процессе их общения со сверстниками из разных стран, о проблемах, возникающих в собственной семье, в школе, об использовании английского языка во время путешествия.
Содержание учебного курса «Английский язык» в 11 классе
Предметное содержание курса
Модульное построение учебника предполагает работу с модулем как основной единицей структуры курса. Модуль — это блок уроков, предназначенный для достижения группы целей, связанных с автономным, логически целостным фрагментом содержания.
Исходя из этого, в поурочном планировании цели сформулированы помодульно, причем с позиции учащихся. Роль учителя — организовать достижение учащимися поставленных перед ними (с их участием) целей.
Каждый модуль имеет одинаковую структуру, но разные темы и грамматическое содержание.
Темы и грамматическое содержание модулей
МОДУЛЬ 1 Тема модуля: Relationships. Взаимоотношения 12 часов
Грамматика: Present, future, past tenses; phrasal verbs (come); used to, get/be used to, would, dependent prepositions, linking words and phrases
МОДУЛЬ 2 Тема модуля: Where there’s a will- there’s a way.Всегда можно найти решение 13 часов
Грамматика: prepositions in relative clauses; clauses of purpose/result/reason; phrasal verb put, dependent prepositions
МОДУЛЬ 3 Тема модуля: Responsibility. Ответственность 10 часов
Грамматика: dependent prepositions; -ing form/to-infinitiv/infinitive without to; phrasal verb keep
МОДУЛЬ 4 Тема модуля: Danger! Опасность! 11 часов
Грамматика: The Passive; the causative; make, get, have; phrasal verb go, dependent prepositions; adjectives/adverbs; linkers
МОДУЛЬ 5 Тема модуля: Who are you? Кто ты? 12 часов
Грамматика: modal verbs; logical deductions; phrasal verb do, dependent prepositions
МОДУЛЬ 6 Тема модуля: Communication. Общение 14 часов
Грамматика: reported speech; phrasal verb talk, dependent prepositions
МОДУЛЬ 7 Тема модуля: In days to come. В будущем 12 часов
Грамматика: conditionals 1,2,3; inversions; unreal past; phrasal verb carry, dependent prepositions
МОДУЛЬ 8 Тема модуля: Travel. Путешествие 13 часов
Грамматика: inversions; plural/singular nouns; phrasal verb chack, dependent prepositions; quantifiers; past participles
Резервные уроки – 2 часов
Структура модулей
- Вводная страница модуля
вводная страница каждого модуля вводит учащихся в лексико_грамматическое содержание модуля, знакомит их с некоторыми типами текстов, картинками и видами заданий, с которыми им предстоит работать. Эта страница играет важную роль как в работе с мотивацией, так и с постановкой учебных задач. Все разделы страницы напрямую отражают деятельность детей, включая развитие конкретных речевых умений. Характерны сами названия рубрик, охватывающих все содержание модуля: Look at Module …; Find the page numbers for …; Listen, read and talk about …; Learn how to …; Practise …; Write/Make …. Учителю предоставляется возможность организации антиципации (ожидания), активного поиска знаний самими учащимися.
- Задания к упражнениям Работа над заданиями упражнений требует системного подхода. Важно убедиться, что смысл задания и порядок его выполнения понятен каждому из учащихся. Учителю не следует заменять работу учащихся по чтению и осмыслению заданий своим неизменным разъяснением или переводом, хотя такая помощь не
исключается. Варианты работы с заданием:
— Read the task (to yourselves). How did you understand it?
Ученики говорят по-русски, как они поняли задание.
— Masha, read the task! Class, say what we should do first/then? Etc.
Ученики по-английски пошагово проговаривают алгоритм выполнения задания.
Учащиеся сами поясняют задание для тех, кто не понял его.
-Чтение
Диалоги. В каждом модуле дается подборка ситуативных диалогов каждодневной тематики. Цель работы над ними — познакомить учащихся с естественным, живым языком. В диалогах также представлены полезные выражения для практики разговорной речи по повседневной тематике.
Тексты. Каждый модуль содержит разнообразные по типу тексты для чтения. Среди них электронные сообщения, письма, статьи, стихотворения и т. д. Работа над ними позволяет в системе развивать различные умения чтения (чтение с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания, с выборочным пониманием нужной или интересующей информации).
-Аудирование
Учащиеся развивают умение аудирования (восприятия речи на слух) через разнообразные задания, в которых используется активный лексико_грамматический материал модуля в контекстах и ситуациях, приближенных к реальным. Это обеспечивает более глубокое понимание учащимися языкового материала, изучаемого в модуле. Многие задания учебника можно отнести к разряду мультимодальных, т. е. для их выполнения учащимся требуется использовать умения и навыки во всех четырех видах речевой деятельности.
-Лексика
Новые лексические единицы вводятся разными способами, в том числе при помощи предметных и сюжетных картинок: учащимся предлагается подобрать к той или иной единице соответствующую картинку. Среди других приемов семантизации — использование пантомимы, синонимов, антонимов, перефразирования и дефиниций, например: He isn’t big. He is small. Необходимо употреблять активный вокабуляр в контекстах, облегчающих понимание (Moscow is a city, but Kolomna is a town.). Закрепление организуется через разнообразные задания, такие, как соотнесение слова с картинкой, дополнение устойчивых словосочетаний и др.Одна из важнейших задач учителя при обучении лексике — удерживая введенный лексический материал, создавать возможности для его актуализации, использования в связной речи. Достаточно большой объем в УМК так называемой пассивной лексики (предполагаемой для рецептивного усвоения) может перейти в актив.
-Грамматика
Грамматический материал, изучаемый в каждом модуле, сначала представляется в контексте, затем вычленяется и объясняется при помощи четких, лаконичных таблиц. Специальные задания и упражнения различных форматов обеспечивают понимание учащимися и закрепление в речи новой грамматической структуры.
-Устная речь
В учебнике тщательно разработаны контролируемые виды речевых заданий. На их основе организуется работа, подводящая учащихся к успешному выполнению менее структурированных заданий на развитие умений устной речи.
-Произношение
Задания на развитие произносительных умений обеспечивают развитие фонематического слуха, умений узнавать и различать звуки английского языка и правильно их воспроизводить.
-Everyday English
Этот раздел обеспечивает практику коммуникации в реальных жизненных ситуациях через активные методы обучения. Речевые клише и языковые структуры, свойственные реальным ситуациям общения, представлены в ситуациях каждодневной жизни. Таким образом, учащимся предоставляется возможность полностью актуализировать изученный лексико-грамматический материал.
-Песни
В конце учебника помещены песни, связанные с темой модуля, и задания к ним. Слушание современных, хороших песен относится к заданиям гуманистического характера — их выполнение способствует активизации и развитию эмоциональной сферы ребенка, более быстрому и эффективному восприятию и более легкому запоминанию языкового материала.
- «Учись учиться» (Study Skills)
Короткие советы, объяснения и памятки в отношении различных видов деятельности в процессе изучения английского языка помещены в каждом модуле. Они способствуют развитию холистических учебных умений и навыков у учащихся, умений самостоятельной работы при изучении английского языка.
-Письмо
Третий урок каждого модуля направлен на развитие у учащихся умений письма на основе всех других видов речевой деятельности. Сначала организуется введение и закрепление соответствующих лексических конструкций, затем приводится текст_образец и организуется его тщательный анализ.
-Развитие умений продуктивного письма
Во все модули включены задания на развитие умений продуктивного письма в различных формах, основанных на реальных типах и стилях письменной речи, таких, как письмо, описание, заметка, открытка, статья. Такой путь от предшествующего написания коротких предложений к абзацам и, наконец, к законченным текстам обеспечивает учащимся постепенное формирование умений продуктивного письма. Большинство заданий на развитие умений связного продуктивного письма предполагается выполнять дома, так как они требуют значительных затрат времени. Однако подготовка к их выполнению должна неизменно планироваться как отдельный важный этап урока. Этот этап представляет собой повторение, рефлексию изученного на уроке материала, который предполагается к использованию в письменной речи, а также проработку устных вариантов связного текста — часто на основе отработанного на уроке текста_модели. Проверенные письменные работы по желанию учащихся могут быть приобщены к языковому портфелю.
-Уроки культуроведения (Culture Corner)включены в каждый модуль. Эти интересные и информативные страницы предоставляют учащимся тематически связанную с модулем информацию культурного характера и материалыдля чтения о странах изучаемого языка. Раздел также содержит соответствующие задания и творческие проекты, такие, как, например, из готовление постеров. Это дает учащимся возможность переработать изученную на уроках информацию и сопоставить ее с аналогичным феноменом родной культуры.
-Spotlight on Russia
Рекомендуется проводить урок по соответствующему разделу материалов о России после урока Culture Corner. Тем самым обеспечивается последовательность в развитии социокультурной компетенции учащихся, структурно выдерживается подход «диалога культур».
-English in Use
Этот раздел позволяет учащимся познакомиться с языком повседневного общения в функциональных диалогах в реальных жизненных ситуациях, в которых содержатся полезные выражения и устойчивые словосочетания живого разговорного языка. Раздел также содержит коммуникативные задания, позволяющие учащимся освоить в речи изученный языковой материал.
-Дополнительное чтение (Extensive Reading)
Этот раздел дает возможность учащимся связать тему модуля с одним из предметов школьной программы, помогает учащимся использовать изученный языковой материал в новом контексте, часто в соответствии с их личными интересами и склонностями. Раздел включает в себя интересные творческие задания, мотивирующие учащихся и позволяющие им лучше освоить языковой материал модуля.
Контроль результатов
– Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие пройденный материал.
– Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю, мини-проекты.
– Progress Check/ Modular Test/Exit Test: тесты из Сборника контрольных заданий.
Итоговый контроль осуществляется по окончании изучения модуля и представляет собой контрольную работу (Test) по грамматике и предоставлением и защитой мини-проекта.
№ урока | Вид работы | По теме |
10 | Контроль чтения, аудирования, письма | Задания по типу ЕГЭ |
11 | Контрольная работа 1 | Взаимоотношения |
12 | Контроль навыков устного высказывания | мини – проект стр 21 упр 5 |
23 | Контроль чтения, аудирования, письма | Задания по типу ЕГЭ |
24 | Контрольная работа 2 | Всегда можно найти решение |
25 | Контроль навыков устного высказывания | мини – проект стр 41 упр 4 |
33 | Контроль чтения, аудирования, письма | Задания по типу ЕГЭ |
34 | Контрольная работа 3 | Обязанности |
35 | Контроль навыков устного высказывания | мини-проект стр 57 упр 5 |
44 | Контроль чтения, аудирования, письма | Задания по типу ЕГЭ |
45 | Контрольная работа 4 | Опасно! |
46 | Контроль навыков устного высказывания | мини-проект стр 77 упр 4 |
56 | Контроль чтения, аудирования, письма | Задания по типу ЕГЭ |
57 | Контрольная работа 5 | Кто ты? |
58 | Контроль навыков устного высказывания | мини-проект стр 95 упр 4 |
70 | Контроль чтения, аудирования, письма | Задания по типу ЕГЭ |
71 | Контрольная работа 6 | Общение |
72 | Контроль навыков устного высказывания | мини-проект стр 113 упр 5 |
82 | Контроль чтения, аудирования, письма | Задания по типу ЕГЭ |
83 | Контрольная работа 7 | В будущем |
84 | Контроль навыков устного высказывания | мини-проект стр 133 упр 5 |
95 | Контроль чтения, аудирования, письма | Задания по типу ЕГЭ |
96 | Контрольная работа 8 | Путешествие |
97 | Контроль навыков устного высказывания | мини-проект стр 150 упр 5 |
Для оценки результатов итогового контрольного теста по модулю предлагается следующая система:
76-100 баллов – «отлично»: учащиеся понимают и правильно употребляют изучаемые структуры и лексику;
66-75 баллов – «хорошо»: учащиеся понимают и правильно употребляют изучаемые структуры и лексику, но допускают грамматические и лексические ошибки.
45-65 баллов– «удовлетворительно»: учащиеся понимают изучаемые структуры и лексику, но еще не умеют употреблять их правильно;
Ниже 30 баллов – «неудовлетворительно»: учащиеся не понимают изучаемые структуры и лексику.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методический комплект
Учебник (Student’sbook) для 11 класса для общеобразовательных учреждений. Авторы: О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс и др. Москва. «Просвещение» 2013.
Рабочая тетрадь (Activitybook) к учебнику английского языка для 11 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс и др. Москва. «Просвещение» 2014.
Книга для учителя (Teacher’sbook) к учебнику английского языка для 11 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс и др. Москва. «Просвещение» 2013.
Аудиокурс к учебнику английского языка для 11 класса общеобразовательных учреждений. “ Авторы: О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс и др. Москва. «Просвещение» 2012
CD для работы в классе
CD для самостоятельной работы дома
DVD
Материально-техническое обеспечение
Интерактивная доска
Магнитофон
Компьютер
Мультимедийный проектор
Экспозиционный экран
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов, картинок.
Стенд для размещения творческих работ учащихся.
Стол учительский с тумбой.
Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.
Список литературы
Список литературы, использованной при составлении программы
Стандарт среднего (полного) общего образования по иностранному языку. Базовый уровень [Электронный ресурс]: приложение к приказу Минобразования России от 17.12.2014 № 1897 http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp?ob_no=2014
Апальков В.Г. Английский язык. Программа общеобразовательных учреждений. 10-11 классы www.prosv.ru/umk/spotlight
Афанасьева О.В. Английский язык. 11 класс [Текст]: учеб.для общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – 2-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. – 248с.
Афанасьева О.В. Английский язык. Рабочая тетрадь.11 класс [Текст]: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. – 72с.
Афанасьева О.В. Языковой портфель.11 класс [Текст]: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. – 56с.
Афанасьева О.В. Английский язык. Рабочая тетрадь.11 класс [Текст]: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2009. – 72с.
Афанасьева О.В. Английский язык. Книга для учителя.11 класс [Текст]: пособие для общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2009. – 240с.
Афанасьева О.В. Языковой портфель.11 класс [Текст]: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. – 56с.
О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Д. Дули, Б. Оби, В. Эванс. «Английский в фокусе» (Spotlight) . Английский язык. 11 класс Тематическое планирование: [Электронный ресурс] / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Д. Дули, Б. Оби, В. Эванс // http://www.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=16470. – 2009. – 8 августа.
Список дополнительной литературы и образовательных ресурсов
. Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень) с учетом требований государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку (Базовый уровень).
2. Английский язык: компетентностный подход в преподавании: технологии, разработки уроков/ авт. Сост. А.Г. Штарина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 191 с.
3.Дроздова Т.Ю. и др. English Grammar: Reference and Practice. Version 2.0. – Спб.2011
4.Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку / А.В. Конышева. – Минск: ТетраСистемс, 2011. – 304 с.
5.Любимцева С.Н. Деловой английский. Учебник. – 14-е изд. – М.: ГИС, 2008. – 368 с.
6.Любимые герои: книга для чтения на английском языке / под ред. Ю.Б. Голицынского – СПБ.: КАРО, 2010. – 192 с.
7. 5000 примеров по английскому языку Е.А. Барашкова, Грамматика английского языка проверочные работы Е.А.Барашкова,2006, Английский для детей .Сборник упражнений Т.Г.Николенко, И.И. Кошманова.
8. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс. 3-е изд.- М.: Астрель: Полиграфиздат, 2010. -238 с.
9. Шевелева С.А. 100 типичных ошибок при изучении английского языка и как их исправить. М.: Проспект, 2012. 128с.
10.Grammar and vocabulary for Cambridge advanced and proficiency | Richard Side, G. Wellman – England, London, Longman, 2010- 287 p.
Интернет – ресурсы
1.http://www.prosv.ru
2.http://www.bbc.co.uk.children
3.http://www.bbc.co.uk/cbeebies
4.http://www.macmillanenglish.com/younglearners
5.http://pedsovet.su/load
6.http://www.school.edu.ru/catalog
7.www.Englishtips.org.
Учебно – тематическое планирование
№ | Наименование разделов | Всего часов | В том числе на | Примерное количество часов на самостоятельную работу |
уроки | Самосто-ятельные работы | Контрольные работы |
1 | Relationships. Взаимоотношения | 12 | 9 | - | 3 | 7 |
2 | Where there’s a will- there’s a way.Всегда можно найти решение | 13 | 10 | - | 3 | 8 |
3 | Responsibility. Ответственность | 10 | 7 | - | 3 | 6 |
4 | Danger! Опасность! | 11 | 8 | - | 3 | 7 |
5 | Who are you? Кто ты? | 12 | 9 | - | 3 | 7 |
6 | Communication. Общение | 14 | 11 | - | 3 | 9 |
7 | In days to come. В будущем | 12 | 9 | - | 3 | 7 |
8 | Travel. Путешествие | 13 | 10 | - | 3 | 8 |
9 | Резервные уроки | 2 | - | - | - | - |
| итого | 99 | 78 | - | 24 | 58 |
«Согласовано» Председатель Методического Совета __________ Агагабян Н.Л. «____» _____________ 2015 г. | «Рассмотрено» на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла протокол № ____ от «____» _______________ 2015 г. Руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла ______________ Васильева Т.П. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Горковская средняя общеобразовательная школа
«Согласовано» Председатель Методического Совета ____________ Агагабян Н.Л. «____» ____________ 2015 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ Гороковской сош ____________ Табачкова Т.В. Приказ № _______ от «____» _____________ 2015 г. |
Календарно-тематическое планирование
по английскому языку в 11 классе
на 2015 – 2016 учебный год
Программа: Апальков В.Г.. Английский язык. Программы общеобразовательных
учреждений. 10-11 классы. М.: «Просвещение», 2013.
Учебник: «Английский в фокусе» для 11 класса, авторы О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. Просвещение; UK.: Express Publishing, 2013
Рабочая тетрадь: «Английский в фокусе» для 11 класса, авторы О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. Просвещение; UK.: Express Publishing, 2014
Количество часов в неделю: 3
Количество часов в год: 99
п. Горки-2
2015
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Домашнее задание | Примечание |
план | факт |
Модуль 1. Relationships. Взаимоотношения – 12 часов |
1 | | | Вводный урок. Семья. Развитие навыков устного высказывания. | Р.Т. с.4, | |
2 | | | Аудирование и говорение в рамках темы «Взаимоотношения». | Р.Т. с. 5 | |
3 | | | Формы настоящего, прошедшего и будущего времен | Р.Т. с. 6 | |
4 | | | Развиваем навыки поискового чтения. | Р.Т. с. 7 | |
5 | | | Введение в стилистику текста | Р.Т. с. 8 | |
6 | | | Развиваем навыки продуктивного письма. | статья | |
7 | | | Прилагательные (внешность и характер человека) | Р.Т. с. 9 | |
8 | | | Чтение текста «Поликультурная Британия». | мини-проект | |
9 | | | Развиваем навыки устного высказывания | Проект: Место, где я живу | |
10 | | | Задания по типу ЕГЭ. Контроль чтения, аудирования, письма | Повторение материала | |
11 | | | Контрольная работа 1. | Домашнее чтение | |
12 | | | Домашнее чтение. Презентация проекта | Работа над ошибками | |
Модуль 2. Where there’s a will there’s a way. Всегда можно найти решение – 13 часов |
13 | | | Развиваем навыки устного высказывания. | Р.Т. с. 12 | |
14 | | | Аудирование и говорение в рамках темы «Быть как все». | Р.Т. с. 13 | |
15 | | | Придаточные предложения цели, результата, причины. | Р.Т. с. 14 | |
16 | | | Развиваем навыки поискового чтения. | Р.Т. с. 15 | |
17 | | | Структура, виды неформального письма. | написать е-mail | |
18 | | | Алгоритм написания неформального письма. | письмо | |
19 | | | Развиваем навыки аудирования и говорения | Р.Т. с. 16 | |
20 | | | Введение лексических единиц по теме «Достопримечательности». | Уч. С. 38, упр. 11 | |
21 | | | Обсуждение темы «Нервная система». | Р.Т. с. 17 | |
22 | | | Развиваем навыки диалогической речи | Р.Т. с. 18 | |
23 | | | Задания по типу ЕГЭ. Контроль чтения, аудирования, письма | Повторение материала | |
24 | | | Контрольная работа 2. | Домашнее чтение | |
25 | | | Домашнее чтение. Презентация проекта | Работа над ошибками | |
Модуль 3. Responsibility. Ответственность – 10 часов |
26 | | | Введение нового лексического материала (преступление и закон). | Р.Т. с. 20 | |
27 | | | Аудирование и говорение в рамках темы «Права и ответственность». | Р.Т. с. 21 | |
28 | | | Инфинитив с/без частицы to, форма -ing . | Р.Т. с. 22 | |
29 | | | Развиваем навыки поискового чтения. | Р.Т. с. 23 | |
30 | | | Структура и алгоритм сочинения-размышления. | сочинение | |
31 | | | Ф.Достоевский. Чтение биографического очерка. | проект | |
32 | | | Развиваем навыки диалогической речи | Р.Т. с. 24 | |
33 | | | Задания по типу ЕГЭ. Контроль чтения, аудирования, письма | Повторение материала | |
34 | | | Контрольная работа 3. | Домашнее чтение | |
35 | | | Домашнее чтение. Презентация проекта | Повторение материала | |
Модуль 4. Danger! Опасность! – 11 часов |
36 | | | Введение нового лексического материала (травмы). | Р.Т. с. 28 | |
37 | | | Аудирование и говорение в рамках темы «Болезни». | Р.Т. с. 29 | |
38 | | | Страдательный залог. | Р.Т. с. 30 | |
39 | | | Развиваем навыки поискового чтения. | Р.Т. с. 31 | |
40 | | | Эссе. Прилагательные. Наречия. | Р.Т. с. 32 | |
41 | | | Аллитерация. Сравнение. Метафора. Гипербола. | сочинение | |
42 | | | Развиваем навыки аудирования и говорения | Р.Т. с. 33 | |
43 | | | Развиваем навыки диалогической речи | Р.Т. с. 34 | |
44 | | | Задания по типу ЕГЭ. Контроль чтения, аудирования, письма | Повторение материала | |
45 | | | Контрольная работа 4. | Домашнее чтение | |
46 | | | Домашнее чтение. Презентация проекта | Повторение материала | |
Модуль 5. Who are you? Кто ты? – 12 часов |
47 | | | Введение нового лексического материала (жизнь на улице). | Р.Т. с. 36 | |
48 | | | Аудирование и говорение в рамках темы «Проблемы по соседству». | Р.Т. с. 37 | |
49 | | | Модальные глаголы. | Р.Т. с. 38 | |
50 | | | Развиваем навыки поискового чтения. | Р.Т. с. 39 | |
51 | | | Официальный стиль Написание доклада. | доклад | |
52 | | | Дома в Великобритании. Развиваем навыки поискового чтения. | проект | |
53 | | | Развиваем навыки аудирования и говорения | Р.Т. с. 40 | |
54 | | | Развиваем навыки диалогической речи | Р.Т. с. 41 | |
55 | | | Чтение текста «Русское суеверие». | Домашнее чтение | |
56 | | | Задания по типу ЕГЭ. Контроль чтения, аудирования, письма | Повторение материала | |
57 | | | Контрольная работа 5. | | |
58 | | | Домашнее чтение. Презентация проекта | Повторение материала | |
Модуль 6. Communication. Общение – 14 часов |
59 | | | Введение нового лексического материала (космические технологии). | Р.Т. с. 44 | |
60 | | | Аудирование и говорение в рамках темы «Газеты и СМИ». | Р.Т. с. 45 | |
61 | | 11.02 | Косвенная речь. Модальные глаголы. | Р.Т. с. 46 | |
62 | | | Развиваем навыки поискового чтения. | Р.Т. с. 47 | |
63 | | | Структура письма-рассуждения. | письмо | |
64 | | | Языки Британских островов. | Р.Т. с. 48 | |
65 | | | Чтение текста «Космос». | Уч. С. 112, упр. 11 | |
66 | | | Развиваем навыки понятийного чтения. | Р.Т. с. 49 | |
67 | | | Развиваем навыки диалогической речи | проект | |
68 | | | Развиваем навыки аудирования и говорения | Домашнее чтение | |
69 | | | Чтение текста «Шумовые загрязнения океанов». | Повторение материала | |
70 | | | Задания по типу ЕГЭ. Контроль чтения, аудирования, письма | Домашнее чтение | |
71 | | 01.03 | Контрольная работа 6. | Домашнее чтение | |
72 | | 27.02 | Домашнее чтение. Презентация проекта | Повторение материала | |
Модуль 7. In days to come. В будущем. – 12 часов |
73 | | | Введение нового лексического материала (надежды и мечты). | Р.Т. с. 52 | |
74 | | | Аудирование и говорение в рамках темы «Образование и получение профессии». | Р.Т. с. 53 | |
75 | | | Сослагательные предложения. Инверсия. | Р.Т. с. 54 | |
76 | | | Развиваем навыки поискового чтения. | Р.Т. с. 55 | |
77 | | | Официальный стиль. | письмо | |
78 | | | Развиваем навыки диалогической речи | Р.Т. с. 56 | |
79 | | | Обсуждение темы «Как изменить жизнь». | проект | |
80 | | | Развиваем навыки аудирования и говорения | Р.Т. с. 57 | |
81 | | | Развиваем навыки понятийного чтения. | Повторение материала | |
82 | | | Задания по типу ЕГЭ. Контроль чтения, аудирования, письма | Домашнее чтение | |
83 | | | Контрольная работа 7. | | |
84 | | | Домашнее чтение. Презентация проекта | Повторение материала | |
Модуль 8. Travel. Путешествие – 13 часов |
85 | | 14.04 | Введение нового лексического материала (мистические места). | Р.Т. с. 60 | |
86 | | | Аудирование и говорение в рамках темы «Аэропорты и авиаперелеты». | Р.Т. с. 61 | |
87 | | | Инверсия. Множественное/единственное число существительных. | Р.Т. с. 62 | |
88 | | | Развиваем навыки поискового чтения. | Р.Т. с. 63 | |
89 | | | Описание мест. | сочинение | |
90 | | | Причастие прошедшего времени. | Р.Т. с. 64 | |
91 | | | Американский английский. | Р.Т. с. 65 | |
92 | | | Обсуждение темы «Путешествие». | Р.Т. с. 66 | |
93 | | | Обсуждение темы «Искусство». | проект | |
94 | | | Чтение текста «Экотуризм». | Повторение материала | |
95 | | | Задания по типу ЕГЭ. Контроль чтения, аудирования, письма | Повторение материала | |
96 | | | Контрольная работа 7. | Домашнее чтение | |
97 | | | Домашнее чтение. Презентация проекта | Домашнее чтение | |
98 | | | Резервный урок | | |
99 | | | Резервный урок | | |