Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шебалинская средняя общеобразовательная школа им. В. И. Фомичёва»
РАССМОТРЕНО: руководитель МО МБОУ «Шебалинская СОШ им. В. И. Фомичёва» ___________ Ю.Н. Фоменко Протокол № 1 от 17.08.2021г | СОГЛАСОВАНО: заместитель директора по УВР МБОУ «Шебалинская СОШ им. В. И. Фомичёва» ___________ О. В. Крылова Протокол № 1 от 18.08.2021г | УТВЕРЖДАЮ: директор МБОУ «Шебалинская СОШ им. В. И. Фомичёва» __________В. Н. Зайцев Приказ № 70 от 19.08. 2021г |
Рабочая программа
по английскому языку
для 5 класса
на уровне основного общего образования
РАЗРАБОТАЛА:
Филиппова А.А.
учитель английского языка
первой квалификационной категории
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа на уровне основного общего образования по английскому языку для обучающихся 5 класса общеобразовательной организации составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (с дополнениями и изменениями);
Приказа Министерства Просвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
Письма Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28.10.2015 №24/4.1.1 -6587/м «О рабочих программах учебных предметов»
Примерной программы общеобразовательных учреждений: Иностранный язык. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2012;
Авторской рабочей программы: Биболетова, М. З. Английский язык : 5—9 классы : рабочая программа /М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. — М. : Дрофа, 2017. —160 с. — (Enjoy English / «Английский с удовольствием»);
УМК «Английский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций М. З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. — М. : Просвещение, 2021. — 144 с. — (Enjoy English / «Английский с удовольствием»), допущен Министерством просвещения РФ;
Рабочая тетрадь к учебнику «Английский язык. 5 класс: для общеобразовательных организаций Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс - М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.
Основной образовательной программы МБОУ «Шебалинская СОШ им. В. И. Фомичёва»
Положения о требованиях по составлению и утверждению рабочих программ по учебным предметам, элективным курсам, утверждённого приказом директора школы № 74 от 31.08.2016 г.
Учебного плана МБОУ «Шебалинская СОШ им. В. И. Фомичёва» на 2021-2022 учебный год
Рабочей программы воспитания МБОУ «Шебалинская СОШ им. В. И. Фомичёва».
Программа разработана во исполнение пункта 1 Цели № 1 из распоряжения Минпросвещения от 15.02.2019 № Р-8 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования".
Согласно учебному плану МБОУ «Шебалинская СОШ им. В. И. Фомичёва» на 2021-2022 учебный год на изучение учебного предмета английский язык в 5 классе отводится 3 часа в неделю, 105 часов в год. 2 часа выпадают на календарно-праздничные дни 08.03.2022 г., 09.05.2022 г. 3 часа выпадает на рабочие дни - 02.05.2022 г., 03.05.2022 г., 10.05.2022 г., которые в 2021-2022 учебном году считаются выходным, согласно проекта Постановления Правительства РФ от 04.06.2021 года «О переносе выходных дней в 2022 году». В связи с фактическим количеством учебных дней, с учётом годового календарного учебного графика на 2021-2022 учебный год, расписания занятий, выполнение рабочей программы будет обеспечено в полном объёме за счёт уплотнения уроков 26.04.2022 г., 29.04.2022 г., 17.05.2022 г. Фактическое количество часов за год – 102 ч.
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
понимание важности изучения иностранного языка как средства межличностного и межкультурного общения в современном полиязычном и поликультурном мире;
потребность пользоваться иностранным языком как средством познания во всех областях знания, самореализации и социальной адаптации; стремление к самосовершенствованию при изучении предмета «Английский язык», развитию собственной речевой культуры в целом, осознанию возможностей самореализации средствами иностранных языков;
развитие личности обучающегося, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
уважительное отношение к иному мнению, к членам своей семьи, учителю, сверстникам и к другим партнёрам по общению;
осознание себя гражданином своей страны, любовь и уважение к Родине, к традициям и культурным ценностям; стремление к лучшему пониманию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
активная жизненная позиция, готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота;
приобщение к новому социальному опыту, уважительное и дружелюбное отношение к культуре других народов, позволяющее участвовать в диалоге культур;
самостоятельность, эмоционально-нравственная отзывчивость, соблюдение норм речевого и неречевого поведения;
умение планировать свой учебный труд, в частности своё речевое высказывание;
владение навыками сотрудничества со сверстниками в процессе речевого общения и проектной деятельности;
стремление развивать в себе такие качества, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также умение принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность;
Метапредметными результатами являются:
Принимать задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств решения задач, например, подбирать адекватные языковые средства английского языка в процессе общения в моделируемых ситуациях;
планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия, совершенствуя приёмы самонаблюдения, самоконтроля и самооценки, сформированные за все годы обучения в начальной и основной школе;
Действовать с опорой на изученное правило \ образец \ алгоритм при составлении самостоятельных устных высказываний и письменных речевых произведений;
Прибегать к доступным способам поиска информации в соответствии с решаемой коммуникативной / познавательной задачей;
Анализировать, сравнивать, группировать по отдельным признакам лингвистическую информацию на уровне звук-буква-буквосочетание, слово-словосочетание-предложение при овладении лексическими и грамматическими явлениями английского языка;
Работать с иноязычной информацией в текстах на английском языке, искать, находить и выделять нужную информацию, используя различные источники информации, в том числе Интернет, обобщать, определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность фактов, событий; прогнозировать содержание текста по его названию, ключевым словам;
Фиксировать информацию, сжимать и расширять её в связи с полученным заданием;
Опираться на языковую догадку в процессе чтения \ восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова и грамматические явления;
Владеть стратегиями, необходимыми для чтения \ понимания на слух аутентичных текстов уровня трудности, предусмотренного программой основной школы: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного;
Слушать и слышать собеседника, вести диалог;
Пользоваться справочным материалом учебника;
Владеть умениями самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
Работать индивидуально, в паре и группе;
Работать в материальной и информационной среде, комплексно использовать различные компоненты УМК, информацию из других печатных источников и сети Интернет.
Предметные результаты освоения английского языка в процессе обучения по курсу “Enjoy English” на уровне основного общего образования состоят в овладении умениями общаться с носителями иностранного языка в устной и письменной формах в соответствии с речевыми возможностями и потребностями учащихся. Для полноценного иноязычного общения необходимо формирование у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции, которая складывается из следующих компетенций:
речевая — совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать своё речевое и неречевое поведение;
языковая — овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами общения, отобранными для уровня основного общего образования; увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования изученными языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная — увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение в соответствии с этой спецификой, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
компенсаторная — дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная — развитие общих/метапредметных и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью свои познавательные интересы в других областях знаний.
Коммуникативная компетенция:
В говорении:
Вести диалог этикетного характера (начинать, поддерживать и заканчивать разговор, в том числе по телефону, поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение / отказываться от предложения собеседника) с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова, речевые ситуации в стандартных ситуациях неофициального общения с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка (объёмом до 5 реплик со стороны каждого собеседника);
Вести диалог – побуждение к действию (обращаться с просьбой, вежливо соглашаться / не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться / не соглашаться на предложение собеседника) с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова, речевые ситуации в стандартных ситуациях неофициального общения с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка (объёмом до 5 реплик со стороны каждого собеседника);
Вести диалог-расспрос (сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию) с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова, речевые ситуации в стандартных ситуациях неофициального общения с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка (объёмом до 5 реплик со стороны каждого собеседника);
Создавать устные связные монологические высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова, план, вопросы (объёмом до 5–6 фраз);
Пересказывать основное содержание прочитанного текста с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова, план, вопросы (в объёме до 5–6 фраз);
Кратко устно излагать результаты выполненной проектной работы (в объёме до 5–6 фраз).
В аудировании:
Воспринимать на слух и понимать основное содержание звучащих до 1 мин. несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с опорой и без опоры на иллюстрации, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки;
Воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию в звучащих до 1 мин. несложных адаптированных аутентичных текстах, содержащих отдельные незнакомые слова, с опорой и без опоры на иллюстрации, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
В чтении:
Читать про себя и понимать с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки основное содержание несложных адаптированных аутентичных текстов разных жанров и стилей, содержащих отдельные незнакомые слова (объёмом 180–200 слов);
Читать про себя и понимать с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки запрашиваемую информацию в несложных адаптированных аутентичных текстах разных жанров и стилей, содержащих отдельные незнакомые слова (объёмом 180–200 слов);
Читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале (объёмом до 90 слов), с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, при этом демонстрируя понимание содержания текста и обеспечивая адекватное восприятия, читаемого слушателями;
Читать про себя и понимать запрашиваемую информацию, представленную в несплошных текстах (таблицах, диаграммах и т.д.).
В письменной речи:
Заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
Писать электронное сообщение личного характера с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка (объёмом до 60 слов);
Языковая компетенция:
Графика, орфография и пунктуация:
Правильно писать изученные слова;
Правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения) и использовать знак апострофа в сокращённых формах глагола-связки, вспомогательного и модального глаголов;
Пунктуационно правильно, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформлять электронное сообщение личного характера.
Произносительная сторона речи:
Читать новые слова согласно основным правилам чтения;
Различать на слух и адекватно (без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации) произносить слова с соблюдением правильного ударения и фразы/предложения с соблюдением основных ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи:
Распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и интернациональные слова;
Распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации:
– имена существительные с помощью суффиксов -er/-or, -ist, -sion/-tion;
– имена прилагательные с помощью суффиксов -ful, -ian/-an;
– наречия с помощью суффикса -ly;
– имена прилагательные, имена существительные и наречия с помощью отрицательного префикса un-.
Грамматическая сторона речи:
Распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;
Распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense;
Распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи глаголы в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях;
Распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи существительные, имеющие форму только множественного числа;
Распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a crying boy, a broken pen);
Распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
Использовать социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в отобранных ситуациях общения («В семье», «В школе», «На улице» и др.);
Использовать наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии в рамках отобранного тематического содержания;
Правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете, в формуляре).
Социокультурная компетенция:
Кратко представлять родную страну и страну/страны изучаемого языка;
Кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка (традиции в питании и проведении досуга, праздники).
Компенсаторная компетенция
Использовать двуязычные словари, словари в картинках и другие справочные материалы, включая ресурсы сети Интернет.
Кроме того, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учащиеся должны овладеть универсальными учебными действиями, которые заключаются в следующем:
Личностные: обучающиеся осознают роль языка и речи в жизни людей, выражают свои эмоции по поводу услышанного; высказывают свое отношение к иностранным языкам и различным профессиям; примеряют на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности правильно идентифицируют себя с позицией учащегося; руководствуются значимыми учебными мотивами; оценивают свои поступки; осознают язык, в том числе иностранный, как основное средство общения между людьми.
Регулятивные: обучающиеся определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи; учатся работать по предложенному учителем плану; участвуют в распределении ролей для сценки и их импровизационном выразительном воплощении; оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; слушают в соответствии с целевой установкой; определяют отклонения от отличия от образца.
Познавательные: обучающиеся ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); выделяют необходимую информацию; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями; используют знаково-символические средства (грамматические модели и условные обозначения учебника); осуществляют качественную характеристику объекта; слушают и отвечают на вопросы учителя и одноклассников; осуществляют сравнение и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: обучающиеся оформляют свои мысли в устной форме (достаточный уровень); договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им; работают в паре и группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета; понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей в рамках темы; согласовывают свои действия (в рамках темы) с учителем и одноклассниками; контролируют действия партнера; осознанно строят речевые высказывания по теме урока.
Требования к уровню подготовки обучающихся средней ступени 5-9 классов
В результате изучения иностранного языка на уровне среднего общего образования у обучающихся:
Сформируется необходимая иноязычная коммуникативная компетенция, т.е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учётом речевых возможностей и потребностей, расширится лингвистический кругозор, будет получено представление о строе изучаемого языка и его отличиях от родного языка;
Будут развиты основы коммуникативной культуры, т.е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливым и доброжелательным речевым партнёром;
Сформируется положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Английский язык», а также необходимые УУД и СУУ, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.
Все умения и навыки формируются в рамках тематического содержания программы обучения.
Коммуникативные умения
Должен научиться:
вести диалог (участвовать в этикетных диалогах, диалог-расспрос, диалог- побуждение к действию, комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Получит возможность научиться:
вести диалог – обмен мнением;
брать и давать интервью;
вести диалог – расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы);
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Должен научиться:
Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать значимую/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух аудиотексте и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Должен научиться:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, значимую интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путём добавления выпущенных фрагментов.
Должен научиться:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объёмом 100—120 слов, включая адрес);
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки
Графика, каллиграфия, орфография
Должен научиться:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка.
Получит возможность научиться:
Должен научиться:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать британский и американский варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Должен научиться:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе многозначные слова, в пределах тематики основной школы;
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространённые фразовые глаголы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи для обеспечения целостности текста (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last etc.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам).
Должен научиться:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи распространённые и нераспространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;
распознавать и употреблять в речи сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
распознавать и употреблять в речи сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами because, if, that,who, which, what, when, where, how, why;
использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I — If I see Jim, I’ll invite him to our school party.) и нереального характера (Conditional II — If I were you, I would start learning French.);
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределённые и их производные, относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Future Simple, to be going to, Present Continuous;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);
распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Получит возможность научиться:
распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
распознавать и употреблять в речи сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; stop talking;
распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me … to do something; to look/feel/be happy;
распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I + существительное» (a playing child) и «Причастие II + существительное» (a written poem).
Содержание учебного предмета
Раздел | Основное содержание по темам |
Раздел 1. Welcome to our school. Добро пожаловать в нашу школу! (25часов) | Летние каникулы. Школьная жизнь. Расписание уроков. Достопримечательности. Школьные клубы и кружки. Школы в разных странах мира. The Present, the Past, the Future Simple.Степени сравнения. Разделительные вопросы. Множественное число имен существительных. |
Раздел 1. We are going to London. Собираемся в Лондон (23 часа) | Пишем и читаем письма. Путешествия и переезды. Жизнь в другой семье. Зимние каникулы. The Present Continuous. |
Раздел 1. Visiting London. Посещение Лондона (29 часов) | Достопримечательности. Знаменитые личности. Еда и напитки. The. The Present Perfect. The Past Simple. |
Раздел 1. Family talks. Семейные беседы (27 часов) | Пишем и читаем письма. Семья. Описание членов семьи. Домашние питомцы. Увлечения. Профессии. Повторение грамматики |
График контрольных и проверочных работ
№ | Раздел | Форма контроля | Кол-во часов на контроль | Дата |
план | факт |
1 | Раздел 1. Welcome to our school. Добро пожаловать в нашу школу! (25 часов) | Вводный тест Итоговая контрольная работа №1 | 1 1 | 13.09 22.10 | |
2 | Раздел 2. We are going to London. Собираемся в Лондон (23 часа) | Административная контрольная работа №2 | 1 | 21.12 | |
3 | Раздел 3. Visiting London. Посещение Лондона (29 часов) | Итоговая контрольная работа №3 | 1 | 14.03 | |
4 | Раздел 4. Family talks. Семейные беседы (27 часов) | Итоговая контрольная работа №4 | 1 | 24.05 | |
Календарно-тематическое планирование
Тематическое планирование по английскому языку для 5 класса составлено с учетом рабочей программы воспитания МБОУ «Шебалинская СОШ им. В. И. Фомичёва». Внесены темы, обеспечивающие реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся основного общего образования через изучение английского языка:
развитие ценностных отношений к семье, как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
развитие ценностных отношений к обучению и труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
развитие ценностных отношений как к своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос, так и к другим странам, культуру которых познает;
развитие ценностных отношений к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
развитие ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
развитие ценностных отношений к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
развитие ценностных отношений к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
развитие ценностных отношений к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
развитие ценностных отношений к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
№ п/п | Раздел, тема урока | Количество часов | Домашнее задание | Дата проведения |
план | факт |
Раздел 1. Welcome to our school. Добро пожаловать в нашу школу! (25 часов) |
1 | Школьная жизнь | 1 | Выучить слова №3, №4 с. 6-7 | 03.09. | |
2 | Расписание уроков | 1 | Составить расписание, с.42 №16,17 | 06.09. | |
3 | Грамматика. Простые времена | 1 | Правило, инд. Упр | 07.09. | |
4 | Грамматика. Простые времена | 1 | Правило, инд. Упр | 10.09. | |
5 | Вводный контроль | 1 | Не задано | 13.09. | |
6 | Сообщение от Криса | 1 | С. 8, учить слова, чтение №10 | 14.09. | |
7 | Как правильно сказать to say, to tall, to speak? | 1 | Правило, с.40 № 2 | 17.09. | |
8 | Классная комната | 1 | С. 11. №24, №25 выучить слова | 20.09 | |
9 | Режим дня | 1 | Составить свой режим дня | 21.09. | |
10 | Обучение по обмену | 1 | №36 с.14 выучить слова | 24.09. | |
11 | Как правильно сказать can, could, may? | 1 | №7 стр. 41, выучить правило | 27.09 | |
12 | Мои летние каникулы | 1 | с. 18 № 48, 49 | 28.09. | |
№ п/п | Раздел, тема урока | Количество часов | Домашнее задание | Дата проведения |
план | факт |
13 | А ты знаешь кто это? | 1 | С. 19 №51 выучить слова | 01.10. | |
14 | Как правильно сказать many, much, a lot of, few? | 1 | Правило, с. 21 №56 | 04.10. | |
15 | Как я провел это лето. | 1 | Составить рассказ по образцу | 05.10. | |
16 | Где были Крис и Вика? | 1 | С. 27 №87, 88 | 08.10. | |
17 | Грамматика. Степени сравнения имён прилагательных | 1 | Правило, с. 41 №10, с. 42 №15 | 11.10 | |
18 | Грамматика. Предлоги места | 1 | Правило, с. 42 №11 | 12.10. | |
19 | Грамматика. Разделительные вопросы. | 1 | Правило, с.32,33 №113, 116 выучить | 15.10. | |
20 | Мне нравится делать это! | 1 | Правило, с. 31 №106 чтение, ответ | 18.10 | |
21 | Британские школы | 1 | С. 37 выучить слова | 19.10. | |
22 | Итоговая контрольная работа № 1 по разделу «Добро пожаловать в нашу школу!» | 1 | Не задано | 22.10. | |
23 | Анализ к\р. Школьные клубы и кружки | 1 | С. 39 №145 | 25.10 | |
24 | Школьные правила. | 1 | С. 29 №97, выучить слова с. 44 | 26.10. | |
25 | Школьная форма. Словарный диктант. | 1 | С.35 № 127 | 29.10. | |
Раздел 2. We are going to London. Собираемся в Лондон (23 часа) |
26 | Письмо – приглашение | 1 | С. 76 №1 | 08.11. | |
27 | Мы едем в Лондон! | 1 | С. 76 №2 | 09.11. | |
28 | День Матери | 1 | С. 52 №8 | 12.11. | |
29 | Идеи для поздравления | 1 | Поздравительная открытка | 15.11 | |
30 | Грамматика. Модальный глагол shall | 1 | Правило, работа в тетради | 16.11. | |
31 | Как ты себя чувствуешь? | 1 | С. 77 №3 | 19.11. | |
32 | Грамматика. Оброт to be going to (do smth) | 1 | Правило, с. 77 № 4 | 22.11 | |
33 | Грамматика. Оброт to be going to (do smth) | 1 | С. 77 №5,6 | 23.11. | |
34 | Субботнее утро | 1 | Составить рассказ по образцу | 26.11. | |
35 | Что ты делаешь по выходным? | 1 | С. 78 №7 | 29.11 | |
36 | Письмо от Хелен. | 1 | Написать письмо | 30.11. | |
37 | Этикет для путешественников | 1 | Проиллюстрировать правила | 03.12. | |
№ п/п | Раздел, тема урока | Количество часов | Домашнее задание | Дата проведения |
план | факт |
38 | Грамматика: Present Continuous | 1 | Правило, с. 78 №8 | 06.12 | |
39 | Грамматика: Present Continuous | 1 | Правило, с. 78 №9 | 07.12. | |
40 | Выходные с семьёй. | 1 | Составить рассказ по образцу | 10.12. | |
41 | Письмо Егора | 1 | Ответить на письмо | 13.12 | |
42 | Готовимся к Рождеству | 1 | С. 78 №10 | 14.12. | |
43 | Грамматика: Present Simple or Continuous | 1 | С. 78 №11 | 17.12. | |
44 | Зимние забавы | 1 | Рисунок с подписью | 20.12 | |
45 | Административная контрольная работа № 2 по разделу «Собираемся в Лондон» | 1 | Не задано | 21.12. | |
46 | Анализ к. р. А завтра – Рождество!!! | 1 | С. 79, выучить слова | 24.12. | |
47 | Скоро Новый год! Словарный диктант | 1 | С. 79 №14 | 27.12 | |
48 | Проект «Новогодняя открытка». | 1 | Проект | 28.12 | |
Раздел 3. Visiting London. Посещение Лондона (29 часов) |
49 | Приятное путешествие | 1 | С. 126 №1, 2 | 10.01. | |
50 | Грамматика. Stative Verbs | 1 | Правило, учить слова | 11.01. | . |
51 | Карта Великобритании | 1 | Работа с контурной картой | 14.01. | |
52 | Как правильно читать даты? | 1 | Правило, инд. упр | 17.01. | |
53 | О России с любовью | 1 | С. 127 №5 | 18.01. | |
54 | Грамматика: Артикли a\an, the | 1 | С. 126 №3,4 | 21.01. | |
55 | Карта Лондона | 1 | Учить слова, работа с картой | 24.01. | |
56 | Достопримечательности Лондона | 1 | С. 127 №7 | 25.01. | |
57 | Достопримечательности Москвы | 1 | С. 128 №9 | 28.01 | |
58 | Тауэр | 1 | Рисунок | 31.01 | |
59 | Впечатления от прогулки | 1 | Написать письмо другу | 01.02. | |
60 | Ты когда-нибудь был…? | 1 | С. 127 №8 | 04.02. | |
61 | Лондонский зоопарк | 1 | Творческая работа | 07.02. | |
62 | Мировые достопримечательности | 1 | Сделать альбом с подписями | 08.02. | |
63 | Музей Шерлока Холмса | 1 | С. 104 перевод | 11.02. | |
№ п/п | Раздел, тема урока | Количество часов | Домашнее задание | Дата проведения |
план | факт |
64 | Научный музей | 1 | С. 105 перевод | 14.02. | |
65 | Колесо обозрения London Eye | 1 | С. 107 № 66, 67 | 15.02. | |
66 | Останкинская телебашня | 1 | С. 107 №68 | 18.02. | |
67 | Грамматика. Participle I, II | 1 | С. 128 №11 | 21.02. | |
68 | Грамматика. Participle I, II | 1 | Учить слова | 22.02 | |
69 | Грамматика: Present Perfect | 1 | С. 129 №12, правило | 25.02 | |
70 | Грамматика: Present Perfect | 1 | С. 129 №13, правило | 28.02. | |
71 | Сады и парки Лондона | 1 | Чтение и перевод инд. текстов | 01.03. | |
72 | Отмечаем день рождения. | 1 | С. 129 №15 | 04.03. | |
73 | Чайная церемония | 1 | Мини-проект «Чай» | 05.03. | |
74 | Британские писатели | 1 | Сделать обложку для книги | 11.03. | |
75 | Итоговая контрольная работа № 3 по разделу «Посещение Лондона» | 1 | Не задано | 14.03. | |
76 | Анализ к.р. А ты любишь читать? | 1 | № 17, выучить слова, с.130. | 15.03. | |
77 | А ты любишь читать? Словарный диктант | 1 | Индивидуальное чтение | 18.03 | |
Раздел 4. Family talks. Семейные беседы (27 часов) |
78 | Кто такая Мелинда Хелфорд? | 1 | Описать внешность Мелинды | 28.03 | |
79 | Интервью с Мелиндой. | 1 | С. 158 №2 | 29.03 | |
80 | Мелинда рассказывает о семье | 1 | С. 158 №3 | 01.04 | |
81 | Письмо для мамы | 1 | С. 158 №4 | 04.04 | |
82 | Семья Чарли | 1 | С. 159 №7 | 05.04. | |
83 | Семейные узы | 1 | Составить рассказ о семье | 08.04. | |
84 | Семейные правила | 1 | С. 159 №8 | 11.04 | |
85 | Какой ты по характеру? | 1 | С. 159 №5,6 | 12.04. | |
86 | Опиши себя | 1 | Описание члена семьи | 15.04. | |
87 | Домашние питомцы | 1 | Рассказать о питомце | 18.04 | |
88 | Питомец Шарлотты | 1 | С. 160 №10 | 19.04. | |
89 | Увлечения | 1 | С. 160 №11, 12 | 22.04. | |
№ п/п | Раздел, тема урока | Количество часов | Домашнее задание | Дата проведения |
план | факт |
90 | Забавные истории | 1 | Рассказать историю | 25.04. | |
91 | Кем быть? | 1 | Кроссворд «Профессии» | 26.04 | |
92 | Профессии и призвание | 1 | С. 160 №15 | 29.04 | |
93 | Профессия: Учитель | 1 | С. 155 перевод | 06.05. | |
94 | Профессия: Программист | 1 | С. 156 перевод | 13.05. | |
95 | Профессия: Ветеринар | 1 | С. 156 перевод | 16.05 | |
96 | Мир профессий | 1 | С. 161 №16 | 17.05. | |
97 | Грамматика. Past Simple | 1 | Правило, непр. глаголы | 20.05 | |
98 | Грамматика. Past Simple | 1 | Правило, непр. глаголы, инд. упр | 23.05 | |
99 | Итоговая контрольная работа № 3 по разделу «Семейные беседы» | 1 | Не задано | 24.05. | |
100 | Анализ к. р. Проект «Учебный год» | 1 | Поиск информации | 27.05 | |
101 | Проект «Учебный год» | 1 | Проект, с. 161 выучить слова | 30.05 | |
102 | Проект «Учебный год». Словарный диктант | 1 | Чтение отрывка книги | 31.05. | |
Приложение 1
Лист корректировки рабочей программы (календарно-тематического планирования)
Предмет: Английский язык
Класс: 5
2021/2022 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | дата | Причина корректировки | Способ корректировки |
По плану | дано |
план | факт | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
Учитель ______________ (А.А. Филиппова)
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МБОУ «Шебалинская СОШ им. В. И. Фомичёва» _______________ О. В. Крылова
17