СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для ООО 5 класс по УМК "Английский с удовольствием"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "по мотивам", т.к. перерабатывали и переставляла уроки так, как мне нравится. Не строго по учебнику, но в соответствии с новым кодификатором ФИПИ 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для ООО 5 класс по УМК "Английский с удовольствием"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шебалинская средняя общеобразовательная школа им. В. И. Фомичёва»


РАССМОТРЕНО:

руководитель МО

МБОУ «Шебалинская СОШ

им. В. И. Фомичёва»

___________ Ю.Н. Фоменко

Протокол № 1 от 17.08.2021г

СОГЛАСОВАНО:

заместитель директора

по УВР МБОУ «Шебалинская СОШ

им. В. И. Фомичёва»

___________ О. В. Крылова

Протокол № 1 от 18.08.2021г

УТВЕРЖДАЮ:

директор

МБОУ «Шебалинская СОШ

им. В. И. Фомичёва»

__________В. Н. Зайцев

Приказ № 70 от 19.08. 2021г










Рабочая программа

по английскому языку

для 5 класса

на уровне основного общего образования




РАЗРАБОТАЛА:

Филиппова А.А.

учитель английского языка

первой квалификационной категории






2021-2022 учебный год

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа на уровне основного общего образования по английскому языку для обучающихся 5 класса общеобразовательной организации составлена на основе:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29 декабря 2012 г.;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (с дополнениями и изменениями);

  • Приказа Министерства Просвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;

  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;

  • Письма Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28.10.2015 №24/4.1.1 -6587/м «О рабочих программах учебных предметов»

  • Примерной программы общеобразовательных учреждений: Иностранный язык. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2012;

  • Авторской рабочей программы: Биболетова, М. З. Английский язык : 5—9 классы : рабочая программа /М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. — М. : Дрофа, 2017. —160 с. — (Enjoy English / «Английский с удовольствием»);

  • УМК «Английский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций М. З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. — М. : Просвещение, 2021. — 144 с. — (Enjoy English / «Английский с удовольствием»), допущен Министерством просвещения РФ;

Рабочая тетрадь к учебнику «Английский язык. 5 класс: для общеобразовательных организаций Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс - М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.

  • Основной образовательной программы МБОУ «Шебалинская СОШ им. В. И. Фомичёва»

  • Положения о требованиях по составлению и утверждению рабочих программ по учебным предметам, элективным курсам, утверждённого приказом директора школы № 74 от 31.08.2016 г.

  • Учебного плана МБОУ «Шебалинская СОШ им. В. И. Фомичёва» на 2021-2022 учебный год

  • Рабочей программы воспитания МБОУ «Шебалинская СОШ им. В. И. Фомичёва».

Программа разработана во исполнение пункта 1 Цели № 1 из распоряжения Минпросвещения от 15.02.2019 № Р-8 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования".

Согласно учебному плану  МБОУ «Шебалинская СОШ им. В. И. Фомичёва» на 2021-2022 учебный год на  изучение  учебного предмета английский язык в 5 классе отводится 3 часа в неделю, 105 часов в год. 2 часа выпадают на календарно-праздничные дни 08.03.2022 г., 09.05.2022 г. 3 часа выпадает на рабочие дни - 02.05.2022 г., 03.05.2022 г., 10.05.2022 г., которые в 2021-2022 учебном году считаются выходным, согласно проекта  Постановления  Правительства РФ от 04.06.2021 года «О переносе выходных дней в 2022 году».  В связи с фактическим количеством учебных дней, с учётом годового календарного учебного графика на 2021-2022 учебный год, расписания занятий, выполнение рабочей программы будет обеспечено в полном объёме за счёт уплотнения уроков 26.04.2022 г., 29.04.2022 г., 17.05.2022 г. Фактическое количество часов за год – 102 ч.

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

  • понимание важности изучения иностранного языка как средства межличностного и межкультурного общения в современном полиязычном и поликультурном мире;

  • потребность пользоваться иностранным языком как средством познания во всех областях знания, самореализации и социальной адаптации; стремление к самосовершенствованию при изучении предмета «Английский язык», развитию собственной речевой культуры в целом, осознанию возможностей самореализации средствами иностранных языков;

  • развитие личности обучающегося, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;

  • уважительное отношение к иному мнению, к членам своей семьи, учителю, сверстникам и к другим партнёрам по общению;

  • осознание себя гражданином своей страны, любовь и уважение к Родине, к традициям и культурным ценностям; стремление к лучшему пониманию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

  • активная жизненная позиция, готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота;

  • приобщение к новому социальному опыту, уважительное и дружелюбное отношение к культуре других народов, позволяющее участвовать в диалоге культур;

  • самостоятельность, эмоционально-нравственная отзывчивость, соблюдение норм речевого и неречевого поведения;

  • умение планировать свой учебный труд, в частности своё речевое высказывание;

  • владение навыками сотрудничества со сверстниками в процессе речевого общения и проектной деятельности;

  • стремление развивать в себе такие качества, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также умение принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность;

  • нацеленность на самоопределение и выбор будущей профессиональной деятельности.

Метапредметными результатами являются:

  • Принимать задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств решения задач, например, подбирать адекватные языковые средства английского языка в процессе общения в моделируемых ситуациях;

  • планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия, совершенствуя приёмы самонаблюдения, самоконтроля и самооценки, сформированные за все годы обучения в начальной и основной школе;

  • Действовать с опорой на изученное правило \ образец \ алгоритм при составлении самостоятельных устных высказываний и письменных речевых произведений;

  • Прибегать к доступным способам поиска информации в соответствии с решаемой коммуникативной / познавательной задачей;

  • Анализировать, сравнивать, группировать по отдельным признакам лингвистическую информацию на уровне звук-буква-буквосочетание, слово-словосочетание-предложение при овладении лексическими и грамматическими явлениями английского языка;

  • Работать с иноязычной информацией в текстах на английском языке, искать, находить и выделять нужную информацию, используя различные источники информации, в том числе Интернет, обобщать, определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность фактов, событий; прогнозировать содержание текста по его названию, ключевым словам;

  • Фиксировать информацию, сжимать и расширять её в связи с полученным заданием;

  • Опираться на языковую догадку в процессе чтения \ восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова и грамматические явления;

  • Владеть стратегиями, необходимыми для чтения \ понимания на слух аутентичных текстов уровня трудности, предусмотренного программой основной школы: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного;

  • Слушать и слышать собеседника, вести диалог;

  • Пользоваться справочным материалом учебника;

  • Владеть умениями самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

  • Работать индивидуально, в паре и группе;

  • Работать в материальной и информационной среде, комплексно использовать различные компоненты УМК, информацию из других печатных источников и сети Интернет.

Предметные результаты освоения английского языка в процессе обучения по курсу “Enjoy English” на уровне основного общего образования состоят в овладении умениями общаться с носителями иностранного языка в устной и письменной формах в соответствии с речевыми возможностями и потребностями учащихся. Для полноценного иноязычного общения необходимо формирование у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции, которая складывается из следующих компетенций:

речевая — совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать своё речевое и неречевое поведение;

языковая — овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами общения, отобранными для уровня основного общего образования; увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования изученными языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная — увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение в соответствии с этой спецификой, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

компенсаторная — дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная — развитие общих/метапредметных и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью свои познавательные интересы в других областях знаний.

Коммуникативная компетенция:

В говорении:

  • Вести диалог этикетного характера (начинать, поддерживать и заканчивать разговор, в том числе по телефону, поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение / отказываться от предложения собеседника) с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова, речевые ситуации в стандартных ситуациях неофициального общения с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка (объёмом до 5 реплик со стороны каждого собеседника);

  • Вести диалог – побуждение к действию (обращаться с просьбой, вежливо соглашаться / не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться / не соглашаться на предложение собеседника) с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова, речевые ситуации в стандартных ситуациях неофициального общения с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка (объёмом до 5 реплик со стороны каждого собеседника);

  • Вести диалог-расспрос (сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию) с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова, речевые ситуации в стандартных ситуациях неофициального общения с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка (объёмом до 5 реплик со стороны каждого собеседника);

  • Создавать устные связные монологические высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова, план, вопросы (объёмом до 5–6 фраз);

  • Пересказывать основное содержание прочитанного текста с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова, план, вопросы (в объёме до 5–6 фраз);

  • Кратко устно излагать результаты выполненной проектной работы (в объёме до 5–6 фраз).

В аудировании:

  • Воспринимать на слух и понимать основное содержание звучащих до 1 мин. несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с опорой и без опоры на иллюстрации, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки;

  • Воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию в звучащих до 1 мин. несложных адаптированных аутентичных текстах, содержащих отдельные незнакомые слова, с опорой и без опоры на иллюстрации, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

В чтении:

  • Читать про себя и понимать с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки основное содержание несложных адаптированных аутентичных текстов разных жанров и стилей, содержащих отдельные незнакомые слова (объёмом 180–200 слов);

  • Читать про себя и понимать с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки запрашиваемую информацию в несложных адаптированных аутентичных текстах разных жанров и стилей, содержащих отдельные незнакомые слова (объёмом 180–200 слов);

  • Читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале (объёмом до 90 слов), с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, при этом демонстрируя понимание содержания текста и обеспечивая адекватное восприятия, читаемого слушателями;

  • Читать про себя и понимать запрашиваемую информацию, представленную в несплошных текстах (таблицах, диаграммах и т.д.).

В письменной речи:

  • Заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

  • Писать электронное сообщение личного характера с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка (объёмом до 60 слов);

Языковая компетенция:

Графика, орфография и пунктуация:

  • Правильно писать изученные слова;

  • Правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения) и использовать знак апострофа в сокращённых формах глагола-связки, вспомогательного и модального глаголов;

  • Пунктуационно правильно, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформлять электронное сообщение личного характера.

Произносительная сторона речи:

  • Читать новые слова согласно основным правилам чтения;

  • Различать на слух и адекватно (без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации) произносить слова с соблюдением правильного ударения и фразы/предложения с соблюдением основных ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи:

  • Распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;

  • Распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и интернациональные слова;

  • Распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации:

– имена существительные с помощью суффиксов -er/-or, -ist, -sion/-tion;

– имена прилагательные с помощью суффиксов -ful, -ian/-an;

– наречия с помощью суффикса -ly;

– имена прилагательные, имена существительные и наречия с помощью отрицательного префикса un-.

Грамматическая сторона речи:

  • Распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;

  • Распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense;

  • Распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи глаголы в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях;

  • Распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи существительные, имеющие форму только множественного числа;

  • Распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a crying boy, a broken pen);

  • Распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

  • Использовать социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в отобранных ситуациях общения («В семье», «В школе», «На улице» и др.);

  • Использовать наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии в рамках отобранного тематического содержания;

  • Правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете, в формуляре).

Социокультурная компетенция:

  • Кратко представлять родную страну и страну/страны изучаемого языка;

  • Кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка (традиции в питании и проведении досуга, праздники).

Компенсаторная компетенция

  • Использовать двуязычные словари, словари в картинках и другие справочные материалы, включая ресурсы сети Интернет.

Кроме того, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учащиеся должны овладеть универсальными учебными действиями, которые заключаются в следующем:

  • Личностные: обучающиеся осознают роль языка и речи в жизни людей, выражают свои эмоции по поводу услышанного; высказывают свое отношение к иностранным языкам и различным профессиям; примеряют на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности правильно идентифицируют себя с позицией учащегося; руководствуются значимыми учебными мотивами; оценивают свои поступки; осознают язык, в том числе иностранный, как основное средство общения между людьми.

  • Регулятивные: обучающиеся определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи; учатся работать по предложенному учителем плану; участвуют в распределении ролей для сценки и их импровизационном выразительном воплощении; оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; слушают в соответствии с целевой установкой; определяют отклонения от отличия от образца.

  • Познавательные: обучающиеся ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); выделяют необходимую информацию; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями; используют знаково-символические средства (грамматические модели и условные обозначения учебника); осуществляют качественную характеристику объекта; слушают и отвечают на вопросы учителя и одноклассников; осуществляют сравнение и классификацию по заданным критериям.

  • Коммуникативные: обучающиеся оформляют свои мысли в устной форме (достаточный уровень); договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им; работают в паре и группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета; понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей в рамках темы; согласовывают свои действия (в рамках темы) с учителем и одноклассниками; контролируют действия партнера; осознанно строят речевые высказывания по теме урока.

Требования к уровню подготовки обучающихся средней ступени 5-9 классов

В результате изучения иностранного языка на уровне среднего общего образования у обучающихся:

  • Сформируется необходимая иноязычная коммуникативная компетенция, т.е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учётом речевых возможностей и потребностей, расширится лингвистический кругозор, будет получено представление о строе изучаемого языка и его отличиях от родного языка;

  • Будут развиты основы коммуникативной культуры, т.е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливым и доброжелательным речевым партнёром;

  • Сформируется положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Английский язык», а также необходимые УУД и СУУ, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.

Все умения и навыки формируются в рамках тематического содержания программы обучения.

Коммуникативные умения

  • Говорение

Должен научиться:

  • вести диалог (участвовать в этикетных диалогах, диалог-расспрос, диалог- побуждение к действию, комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;

  • описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Получит возможность научиться:

  • вести диалог – обмен мнением;

  • брать и давать интервью;

  • вести диалог – расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы);

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

  • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

  • Аудирование

Должен научиться:

  • Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • воспринимать на слух и понимать значимую/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух аудиотексте и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

  • Чтение

Должен научиться:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления;

  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, значимую интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путём добавления выпущенных фрагментов.

  • Письмо

Должен научиться:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

  • писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);

  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объёмом 100—120 слов, включая адрес);

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.

Получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки

  • Графика, каллиграфия, орфография

Должен научиться:

  • правильно писать изученные слова;

  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка.

Получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

  • Фонетическая сторона речи

Должен научиться:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

  • членить предложение на смысловые группы;

  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

  • различать британский и американский варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

  • Лексическая сторона речи

Должен научиться:

  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе многозначные слова, в пределах тематики основной школы;

  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространённые фразовые глаголы;

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи для обеспечения целостности текста (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last etc.);

  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам).

  • Грамматическая сторона речи

Должен научиться:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

  • распознавать и употреблять в речи распространённые и нераспространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;

  • распознавать и употреблять в речи сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;

  • распознавать и употреблять в речи сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами because, if, that,who, which, what, when, where, how, why;

  • использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

  • распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I — If I see Jim, I’ll invite him to our school party.) и нереального характера (Conditional II — If I were you, I would start learning French.);

  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем;

  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределённые и их производные, относительные, вопросительные;

  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;

  • распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Future Simple, to be going to, Present Continuous;

  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;

  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Получит возможность научиться:

  • распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

  • распознавать и употреблять в речи сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;

  • распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; stop talking;

  • распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me … to do something; to look/feel/be happy;

  • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;

  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;

  • распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;

  • распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I + существительное» (a playing child) и «Причастие II + существительное» (a written poem).

  1. Содержание учебного предмета

Раздел

Основное содержание по темам

Раздел 1. Welcome to our school. Добро пожаловать в нашу школу! (25часов)

Летние каникулы. Школьная жизнь. Расписание уроков. Достопримечательности. Школьные клубы и кружки. Школы в разных странах мира. The Present, the Past, the Future Simple.Степени сравнения. Разделительные вопросы. Множественное число имен существительных.

Раздел 1. We are going to London. Собираемся в Лондон (23 часа)

Пишем и читаем письма. Путешествия и переезды. Жизнь в другой семье. Зимние каникулы. The Present Continuous.

Раздел 1. Visiting London. Посещение Лондона (29 часов)

Достопримечательности. Знаменитые личности. Еда и напитки. The. The Present Perfect. The Past Simple.

Раздел 1. Family talks. Семейные беседы (27 часов)

Пишем и читаем письма. Семья. Описание членов семьи. Домашние питомцы. Увлечения. Профессии. Повторение грамматики

График контрольных и проверочных работ

Раздел

Форма контроля

Кол-во часов на контроль

Дата

план

факт

1

Раздел 1. Welcome to our school. Добро пожаловать в нашу школу! (25 часов)

Вводный тест

Итоговая контрольная работа №1

1

1

13.09

22.10


2

Раздел 2. We are going to London. Собираемся в Лондон (23 часа)

Административная контрольная работа №2

1

21.12


3

Раздел 3. Visiting London. Посещение Лондона (29 часов)

Итоговая контрольная работа №3

1

14.03


4

Раздел 4. Family talks. Семейные беседы (27 часов)

Итоговая контрольная работа №4

1

24.05


  1. Календарно-тематическое планирование

Тематическое планирование по английскому языку для 5 класса составлено с учетом рабочей программы воспитания МБОУ «Шебалинская СОШ им. В. И. Фомичёва». Внесены темы, обеспечивающие реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся основного общего образования через изучение английского языка:

  • развитие ценностных отношений к семье, как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

  • развитие ценностных отношений к обучению и труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

  • развитие ценностных отношений как к своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос, так и к другим странам, культуру которых познает;

  • развитие ценностных отношений к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

  • развитие ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

  • развитие ценностных отношений к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

  • развитие ценностных отношений к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

  • развитие ценностных отношений к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

  • развитие ценностных отношений к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

п/п

Раздел, тема урока

Количество часов

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

Раздел 1. Welcome to our school. Добро пожаловать в нашу школу! (25 часов)

1

Школьная жизнь

1

Выучить слова №3, №4 с. 6-7

03.09.


2

Расписание уроков

1

Составить расписание, с.42 №16,17

06.09.


3

Грамматика. Простые времена

1

Правило, инд. Упр

07.09.


4

Грамматика. Простые времена

1

Правило, инд. Упр

10.09.


5

Вводный контроль

1

Не задано

13.09.


6

Сообщение от Криса

1

С. 8, учить слова, чтение №10

14.09.


7

Как правильно сказать to say, to tall, to speak?

1

Правило, с.40 № 2

17.09.


8

Классная комната

1

С. 11. №24, №25 выучить слова

20.09


9

Режим дня

1

Составить свой режим дня

21.09.


10

Обучение по обмену

1

№36 с.14 выучить слова

24.09.


11

Как правильно сказать can, could, may?

1

№7 стр. 41, выучить правило

27.09


12

Мои летние каникулы

1

с. 18 № 48, 49

28.09.


п/п

Раздел, тема урока

Количество часов

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

13

А ты знаешь кто это?

1

С. 19 №51 выучить слова

01.10.


14

Как правильно сказать many, much, a lot of, few?

1

Правило, с. 21 №56

04.10.


15

Как я провел это лето.

1

Составить рассказ по образцу

05.10.


16

Где были Крис и Вика?

1

С. 27 №87, 88

08.10.


17

Грамматика. Степени сравнения имён прилагательных

1

Правило, с. 41 №10, с. 42 №15

11.10


18

Грамматика. Предлоги места

1

Правило, с. 42 №11

12.10.


19

Грамматика. Разделительные вопросы.

1

Правило, с.32,33 №113, 116 выучить

15.10.


20

Мне нравится делать это!

1

Правило, с. 31 №106 чтение, ответ

18.10


21

Британские школы

1

С. 37 выучить слова

19.10.


22

Итоговая контрольная работа № 1 по разделу «Добро пожаловать в нашу школу!»

1

Не задано

22.10.


23

Анализ к\р. Школьные клубы и кружки

1

С. 39 №145

25.10


24

Школьные правила.

1

С. 29 №97, выучить слова с. 44

26.10.


25

Школьная форма. Словарный диктант.

1

С.35 № 127

29.10.


Раздел 2. We are going to London. Собираемся в Лондон (23 часа)

26

Письмо – приглашение

1

С. 76 №1

08.11.


27

Мы едем в Лондон!

1

С. 76 №2

09.11.


28

День Матери

1

С. 52 №8

12.11.


29

Идеи для поздравления

1

Поздравительная открытка

15.11


30

Грамматика. Модальный глагол shall

1

Правило, работа в тетради

16.11.


31

Как ты себя чувствуешь?

1

С. 77 №3

19.11.


32

Грамматика. Оброт to be going to (do smth)

1

Правило, с. 77 № 4

22.11


33

Грамматика. Оброт to be going to (do smth)

1

С. 77 №5,6

23.11.


34

Субботнее утро

1

Составить рассказ по образцу

26.11.


35

Что ты делаешь по выходным?

1

С. 78 №7

29.11


36

Письмо от Хелен.

1

Написать письмо

30.11.


37

Этикет для путешественников

1

Проиллюстрировать правила

03.12.


п/п

Раздел, тема урока

Количество часов

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

38

Грамматика: Present Continuous

1

Правило, с. 78 №8

06.12


39

Грамматика: Present Continuous

1

Правило, с. 78 №9

07.12.


40

Выходные с семьёй.

1

Составить рассказ по образцу

10.12.


41

Письмо Егора

1

Ответить на письмо

13.12


42

Готовимся к Рождеству

1

С. 78 №10

14.12.


43

Грамматика: Present Simple or Continuous

1

С. 78 №11

17.12.


44

Зимние забавы

1

Рисунок с подписью

20.12


45

Административная контрольная работа № 2 по разделу «Собираемся в Лондон»

1

Не задано

21.12.


46

Анализ к. р. А завтра – Рождество!!!

1

С. 79, выучить слова

24.12.


47

Скоро Новый год! Словарный диктант

1

С. 79 №14

27.12


48

Проект «Новогодняя открытка».

1

Проект

28.12


Раздел 3. Visiting London. Посещение Лондона (29 часов)

49

Приятное путешествие

1

С. 126 №1, 2

10.01.


50

Грамматика. Stative Verbs

1

Правило, учить слова

11.01.

.

51

Карта Великобритании

1

Работа с контурной картой

14.01.


52

Как правильно читать даты?

1

Правило, инд. упр

17.01.


53

О России с любовью

1

С. 127 №5

18.01.


54

Грамматика: Артикли a\an, the

1

С. 126 №3,4

21.01.


55

Карта Лондона

1

Учить слова, работа с картой

24.01.


56

Достопримечательности Лондона

1

С. 127 №7

25.01.


57

Достопримечательности Москвы

1

С. 128 №9

28.01


58

Тауэр

1

Рисунок

31.01


59

Впечатления от прогулки

1

Написать письмо другу

01.02.


60

Ты когда-нибудь был…?

1

С. 127 №8

04.02.


61

Лондонский зоопарк

1

Творческая работа

07.02.


62

Мировые достопримечательности

1

Сделать альбом с подписями

08.02.


63

Музей Шерлока Холмса

1

С. 104 перевод

11.02.


п/п

Раздел, тема урока

Количество часов

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

64

Научный музей

1

С. 105 перевод

14.02.


65

Колесо обозрения London Eye

1

С. 107 № 66, 67

15.02.


66

Останкинская телебашня

1

С. 107 №68

18.02.


67

Грамматика. Participle I, II

1

С. 128 №11

21.02.


68

Грамматика. Participle I, II

1

Учить слова

22.02


69

Грамматика: Present Perfect

1

С. 129 №12, правило

25.02


70

Грамматика: Present Perfect

1

С. 129 №13, правило

28.02.


71

Сады и парки Лондона

1

Чтение и перевод инд. текстов

01.03.


72

Отмечаем день рождения.

1

С. 129 №15

04.03.


73

Чайная церемония

1

Мини-проект «Чай»

05.03.


74

Британские писатели

1

Сделать обложку для книги

11.03.


75

Итоговая контрольная работа № 3 по разделу «Посещение Лондона»

1

Не задано

14.03.


76

Анализ к.р. А ты любишь читать?

1

№ 17, выучить слова, с.130.

15.03.


77

А ты любишь читать? Словарный диктант

1

Индивидуальное чтение

18.03


Раздел 4. Family talks. Семейные беседы (27 часов)

78

Кто такая Мелинда Хелфорд?

1

Описать внешность Мелинды

28.03


79

Интервью с Мелиндой.

1

С. 158 №2

29.03


80

Мелинда рассказывает о семье

1

С. 158 №3

01.04


81

Письмо для мамы

1

С. 158 №4

04.04


82

Семья Чарли

1

С. 159 №7

05.04.


83

Семейные узы

1

Составить рассказ о семье

08.04.


84

Семейные правила

1

С. 159 №8

11.04


85

Какой ты по характеру?

1

С. 159 №5,6

12.04.


86

Опиши себя

1

Описание члена семьи

15.04.


87

Домашние питомцы

1

Рассказать о питомце

18.04


88

Питомец Шарлотты

1

С. 160 №10

19.04.


89

Увлечения

1

С. 160 №11, 12

22.04.


п/п

Раздел, тема урока

Количество часов

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

90

Забавные истории

1

Рассказать историю

25.04.


91

Кем быть?

1

Кроссворд «Профессии»

26.04


92

Профессии и призвание

1

С. 160 №15

29.04


93

Профессия: Учитель

1

С. 155 перевод

06.05.


94

Профессия: Программист

1

С. 156 перевод

13.05.


95

Профессия: Ветеринар

1

С. 156 перевод

16.05


96

Мир профессий

1

С. 161 №16

17.05.


97

Грамматика. Past Simple

1

Правило, непр. глаголы

20.05


98

Грамматика. Past Simple

1

Правило, непр. глаголы, инд. упр

23.05


99

Итоговая контрольная работа № 3 по разделу «Семейные беседы»

1

Не задано

24.05.


100

Анализ к. р. Проект «Учебный год»

1

Поиск информации

27.05


101

Проект «Учебный год»

1

Проект, с. 161 выучить слова

30.05


102

Проект «Учебный год». Словарный диктант

1

Чтение отрывка книги

31.05.

















Приложение 1

Лист корректировки рабочей программы (календарно-тематического планирования)


Предмет: Английский язык

Класс: 5

2021/2022 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

дата

Причина корректировки

Способ корректировки

По плану

дано

план

факт

























































Учитель ______________ (А.А. Филиппова)


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Шебалинская СОШ им. В. И. Фомичёва» _______________ О. В. Крылова

17