СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 7 класс УМК "Сфера"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Л.Н. Сухорукова УМК "Сфера". Планирование на 34 часа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 7 класс УМК "Сфера"»

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО) утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №18970;

  2. Примерной основной образовательной программы основного общего образования протокол от 8 апреля 2015 года № 1/15;

  3. Основной образовательной программы основного общего образования общеобразовательного учреждения (далее ООП ООО) утверждена протоколом педагогического совета № 4 от 27.05.2014;

  4. Учебного плана школы утвержденного приказом директора от 30.08.2017 № 01-07/117-1;

  5. Календарного учебного графика работы школы утвержденного приказом директора от 30.08.2017 № 01-07/116;

  6. Примерной программой по учебному предмету биология 5-9 классы.- М.; Просвещение, 2011.

При составлении рабочей программы использованы методические материалы и рекомендации авторской программы: Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сфера». 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко.- М.: Просвещение, 2011.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс (далее УМК) линии «Сфера» по биологии под редакцией Л.Н. Сухоруковой, В.С. Кучменко, утвержденный приказом директора ОУ от 24.08.2015 № 01-07/113.

Состав УМК:

  1. Биология. Разнообразие живых организмов. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций /Л.Н. Сухорукова, В.С. Кумченко, И.Я. Колесникова- М.: Просвещение, 2016.

  2. Биология. Разнообразие живых организмов. Тетрадь-тренажер. 7 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций /Л.Н. Сухорукова, В.С. Кумченко, И.Я. Колесникова- М.: Просвещение, 2016.

  3. Электронное приложение «Биология – 7 класс. Разнообразие живых организмов /Л.Н. Сухорукова, В.С. Кумченко, И.Я. Колесникова- М.: Просвещение, 2016.

  4. Методические рекомендации к учебнику «Биология. Разнообразие живых организмов. 7 класс /Л.Н. Сухорукова, В.С. Кумченко, И.Я. Колесникова- М.: Просвещение, 2016.

Цели и задачи обучения биологии в 7 классе соответствуют планируемым результатам.

Курс «Биология -7. Разнообразие организмов» отражает основные идеи и содержит предметные результаты образовательного стандарта по «биологии». Он является логическим продолжением курса «Биология -6. Живой организм». Изучение растений, животных, бактерий и грибов с точки зрения их функций в биосфере, как производителей, потребителей и разрушителей органического вещества, продолжается в 7 классе на основе положений об экосистемной организации жизни. В основу построения курса «Биология. Разнообразие живых организмов. 7 класс» легли системный, экологический, эволюционный, компетентностный подходы.

Изучение живых систем начинается с обобщений сведений об организме. Этим достигается преемственность курсов биологии 6 и 7 классов. Положения о надорганизменных и экологических системах проводятся через все содержание курса и обеспечивают его целостность и системность. Знакомству с компонентами экосистемы способствуют экологические идеи о растениях, как производителях органического вещества, животных, как потребителей, бактериях и грибах, как его разрушителях, проведенные через содержание курса 6 класса «Живой организм».

Обращение к понятию «Экосистема» во введении в курс позволяет при изучении разнообразия живых организмов говорить о видах, играющих в экосистемах средообразующую роль. Это дает возможность познакомить не только с видовым, но и экосистемным разнообразием, что важно для формирования понятия о биоразнообразии в целом и опасности его обеднения.

Изучение разнообразия жизни способствует так же введение эволюционных понятий в начале курса, знакомство с общей картиной происхождения и развития жизни на Земле. Положение эволюционной теории о движущих силах, доказательствах и результатах эволюции, сформулированные просто и доступно, служат основой для установления филогенетических связей между крупными таксонами и конкретизируются при изучении эволюции растительного и животного мира. Эколого-эволюционное введение завершается рассмотрением основных принципов систематики, классификацией живых организмов. Основные категории систематики конкретизируются при изучении разнообразия растений, животных, грибов, бактерий. Обзор разнообразия начинается с царства Растений, представители которого в наземных и водных экосистемах играют роль производителей органического вещества. Отделы растений изучаются в эволюционном порядке.

При рассмотрении разнообразия животных, как потребителей органического вещества, главное внимание уделяется характеристике наиболее крупных таксонов, их роль в экосистемах, значению морских беспозвоночных животных в образовании осадочных пород, связи животных и растений. В соответствии с общей экологической направленностью курса учебная информация о разнообразии классов Птицы и Млекопитающие раскрывается на примере экологических групп.

Царства Бактерии и Грибы изучаются после царства Животные, так как в экосистемах представители этих царств в основном играют роль разрушителей органического вещества. Разнообразие грибов рассматривается не только в связи с особенностями строения, но и в связи с разнообразием субстратов (экологические группы грибов). При изучении лишайников подчеркивается их ведущее значение в формировании экосистем как начального звена сукцессии, использование лишайников как биоиндикаторов.

В основу изучения разнообразия жизни положены также идеи компетентностного подхода, ориентирующего на применение знаний и способов деятельности за пределами системы образования. Формированию предметной компетентности, опыта применения знаний в повседневной жизни способствуют задания тетради-практикума и рубрика учебника «Мои биологические исследования».

Изучение биологии на этой ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний: о живой природе и присущих ей закономерностях; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; методах познания живой природы;

  • овладение умениями: применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, работать с биологическим оборудованием, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, выполнять биологические эксперименты;

  • развитие: познавательных интересов интеллектуальных и творчесих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание: позитивного ценностного отношения к живой природе; культуры поведения в природе;

  • использование приобретенных знаний и умений: в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

В структуре рабочей программы включена система учета и контроля планируемых результатов. Основными формами контроля являются:

  1. стартовая диагностическая работа на начало учебного года;

  2. тематические проверочные (контрольные работы);

  3. проекты;

  4. лабораторные и практические работы;

  5. самоанализ и самооценка.

Общая характеристика предмета «биология» отражена в ООП ООО образовательного учреждения.

Описание места учебного предмета в учебном плане. Согласно учебному плану на изучение предмета в основной школе выделяется 205 часов, а в 7 классе – 34 (по 1 часу в неделю).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «биология» на ступени обучения отражены в ООП ООО образовательного учреждения.

Содержание учебного предмета в 7 классе отражено в календарно-тематическом планировании. Особенностью 7 класса является то, что в нем обучаются дети с ОВЗ (по данным психолого – педагогической экспертизы), для которых характерно неустойчивое внимание, низкий уровень сформированности всех основных мыслительных операций, отличаются эмоциональной нестабильностью.

Данная программа обеспечивает дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, построена на основе коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. Внедрение инновационных образовательных технологий и методов (ИКТ, дидактические игры и др.) помогут улучшить условия обучения детей.

Темы, вопросы, которые являются наиболее сложными для усвоения детьми с ОВЗ, могут изучаться в ознакомительном порядке (согласно ФГОС ООО).

Тема раздела: «Организация живой природы»

  1. Основные методы изучения разнообразия живой природы»;

  2. Рудимент, реликт, палеонтология;

  3. Научные гипотезы возникновения жизни на Земле.

Тема раздела: «Растения производители органического вещества»

  1. Значение донных водорослей в водных экосистемах;

  2. Разнообразие мхов;

  3. Древние вымершие папоротники;

  4. Строение мужских и женских шишек хвойных;

  5. Основные отличия покрытосеменных от голосеменных;

  6. Основные направления земледелия.

Тема: «Животные основные потребители органического вещества»

  1. Происхождение многоклеточных;

  2. Признаки типа Хордовых;

  3. Характерные отличия Хрящевых рыб от Костных рыб;

  4. Основные систематические группы млекопитающих.

Тема: «Бактерии, грибы – разрушители органического вещества»

  1. Разнообразие бактерий и грибов.





2. Тематическое планирование

Тема (раздел)

Учебно-исследовательская и проектная деятельность

Количество часов

Организация живой природы


2 часа

Эволюция живой природы


3 часа

Растения – производители органического вещества

Творческие презентации «Многообразие флоры»

12 часов

Животные – потребители органического вещества

Творческие проекты «Многообразие фауны Ярославской области»

12 часов

Бактерии – разрушители органического вещества. Лишайники.


3 часа

Биоразнообразие


2 часа


Календарно-тематическое планирование

Название темы урока, что пройдено на уроке

Основные понятия


Лабораторные, практические работы и экскурсии


Формы контроля

ИКТ

Дата

Раздел: Организация живой природы (2 часа)

1.

Урок 1.

Организм. Вид.


п. 1,2,

Экосистемная организация жизни на Земле. Общие признаки живых организмов. Средообразующая роль живых организмов, методы их изучения. Организм и вид — различные уровни организации живой природы. Значение объединения особей в популяции и виды. Методы изучения живых организмов. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.


Стартовая диагностика



2.

Урок 2.

Природное сообщество. Экосистема.


п. 3,4,

Природное сообщество как надвидовая живая система. Видовая структура сообщества. Роль доминирующих и средообразующих видов. Пространственная структура сообщества. Естественные и искусственные экосистемы, их значение для биосферы. Среда обитания. Факторы среды обитания. Места обитания.


Устный опрос

Мультимедийная презентация


Раздел: Эволюция живой природы(3 часа)

3.

Урок 1.

Эволюционное учение. Доказательства эволюционного учения.


п. 5,6,

Ч. Дарвин — основатель учения об эволюции живой природы. Движущие силы эволюции. Приспособленность организмов к среде обитания и разнообразие видов — результат эволюции. Эволюция, выраженная в строении организма. Картины прошлого в развитии зародыша. Реликты.


Устный опрос

Мультимедийная презентация


4.

Урок 2.

История развития жизни на Земле. Систематика растений и животных.


п. 7,8,

Гипотезы о возникновении жизни на Земле. Историческое развитие живой природы: архей, протерозой, палеозой, мезозой, кайнозой. Систематика организмов как раздел биологии. Основные систематические группы от царства до вида. Основные царства живой природы.


Устный опрос

Мультимедийная презентация


5.

Урок 3.

Обобщающий урок по теме: «Эволюция живой природы»

Обобщение знаний по теме.


Тест



Раздел: Растения – производители органического вещества (12 часов)

6.

Урок 1.

Царство Растений. Подцарство настоящие водоросли. Багрянки.


п. 9,10,

Ботаника — наука о растениях. Методы изучения. Основные признаки царства Растения. Разнообразие растений. Эволюция растений. Водоросли — самые древние растения Земли. Характерные особенности строения водорослей. Особенности строения и разнообразие представителей отдела Зелёные водоросли. Отдел Бурые водоросли — типичные обитатели прибрежной зоны морей и океанов. Самые глубоководные растения — представители царства Багрянки.

Л/Р №1 Изучение строения одноклеточных водорослей


Мультимедийная презентация


7.

Урок 2.

Одноклеточные и многоклеточные зеленые водоросли. Роль водорослей в водных экосистемах.


п. 11,12,

Изучение строения хламидомонады и хлореллы (одноклеточных водорослей), спирогиры и ламинарии (многоклеточных водорослей). Водоросли — основная часть планктона. Значение водорослей, обитающих на дне морских экосистем.

Л/Р №2 Изучение многоклеточных водорослей.

Тест

Мультимедийная презентация


8.

Урок 3.

Подцарство Высшие растения. Отдел Моховидные.


п. 13,14,

Эволюция высших растений. Первые наземные растения — псилофиты. Общие черты строения высших растений. Общая характеристика отдела Моховидные. Разнообразие мхов — печёночники и листостебельные мхи. Особенности размножения мхов. Половое и бесполое поколения в цикле развития растений.


Тест

Мультимедийная презентация


9.

Урок 4.

Изучение строения мхов. Роль мхов в образование болотных экосистем.


п. 15,16,

Строение кукушкина льна, сфагнума. Сравнение строения водорослей и мхов. Средообразующая роль сфагновых мхов. Болото как экосистема. Значение мхов в образовании торфа.

Л/Р №3 Строение мха кукушкина льна

Тест

Мультимедийная презентация


10.

Урок 5.

Отдел Папоротниковидные, Хвощевидные, Плауновидные. Роль папоротников, хвощей и плаунов в образовании древних лесов.


п. 17,18,

Общая характеристика папоротникообразных. Папоротниковидные — живые ископаемые. Особенности строения папоротников. Отделы Хвощевидные и Плауновидные. Образование и значение каменного угля. Разнообразие современных папоротников.

Л/Р №4 Строение папоротников

Тест

Мультимедийная презентация


11.

Урок 6.

Отдел Голосеменные. Разнообразие Хвойных.


п. 19,20,

Общие черты семенных растений. Эволюционные преимущества семенного размножения. Отличительные особенности голосеменных растений. Строение шишек и семян сосны обыкновенной. Разнообразие хвойных. Изучение строения побегов и шишек хвойных растений. Хвойные растения как самая многочисленная группа современных

голосеменных. Древние голосеменные — живые ископаемые.

Л/Р №5 Строение побегов хвойных растений.

Л/Р №6 Строение мужских и женских шишек.

Тест

Мультимедийная презентация


12.

Урок 7.

Роль голосеменных в экосистеме тайги.


п 21

Лесообразующая роль голосеменных растений. Основные лесообразующие породы и их значение в природе и жизни человека. Темнохвойная и светлохвойная тайга. Тайга — устойчивая экосистема. Значение хвойных лесов. Рациональное использование и охрана.


Устный опрос



13.

Урок 8.

Отдел Покрытосеменные. Класс Двудольные. Семейство Крестоцветных.


п 22,23,

Покрытосеменные (Цветковые) растения — наиболее высокоорганизованная и разнообразная группа высших растений. Отличительные признаки покрытосеменных растений. Классы покрытосеменных, их происхождение. Отличительные признаки семейства Крестоцветные. Разнообразие видов. Дикорастущие, культурные растения семейства.

Л/Р №7 Признаки однодольных и двудольных

Л/Р №8 Признаки семейства Крестоцветных.

Тест

Мультимедийная презентация


14.

Урок 9.

Семейство Бобовые. Семейство Пасленовые.


п. 24,25,

Отличительные признаки семейства Паслёновые. Разнообразие видов. Дикорастущие, культурные растения семейства. Значение паслёновых в природе, охраняемые виды. Определение растений семейства.

Отличительные признаки семейства Бобовые. Разнообразие видов. Жизненные формы растений семейства. Дикорастущие, культурные растения семейства. Значение бобовых в природе, охраняемые виды. Определение Растений семейства.

Л/Р №9 Признаки семейства Бобовые

Л/Р №10 Признаки семейства Пасленовые.

Устный опрос



15.

Урок 10.

Класс Однодольные. Семейство Лилейные.


п. 25,26,

Отличительные признаки семейства Лилейные. Разнообразие видов. Дикорастущие, культурные растения семейства. Значение лилейных в природе, охраняемые виды. Определение растений семейства.

Л/Р №11 Признаки семейства Лилейные.

Устный опрос



16.

Урок 11.

Семейство Злаки. Роль Покрытосеменных в развитии земледелия.


п. 27,28,

Отличительные признаки семейства Злаки. Разнообразие видов. Жизненные формы семейства. Дикорастущие, культурные растения семейства. Значение злаковых в природе и жизни человека, охраняемые виды. Определение растений семейства.

Л/Р №12 Строение пшеницы.

Устный опрос



17.

Урок 12.

Обобщающий урок по теме «Растения – производители органического вещества»

Обобщение и систематизация знаний по теме «Растения — производители органического вещества». Выявление уровня сформированности основных видов учебной деятельности.


Тест



Раздел: Животные – потребители органического вещества (12 часов)

18.

Урок 1.

Царство животные. Подцарство одноклеточные.


п. 26.

Зоология — наука о животных, методы её изучения. Характерные признаки животных. Типы симметрии многоклеточных животных. Происхождение и развитие животного мира. Общие признаки представителей подцарства Одноклеточные.



Мультимедийная презентация


19.

Урок 2.

Тип Инфузории. Тип Споровики. Подцарство Многоклеточные.


п. 27

Общая характеристика простейших. Значение простейших в природе и жизни человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых одноклеточными животными. Тип Споровики: особенности строения, размножения в связи с паразитическим образом жизни. Тип Инфузории — наиболее сложноорганизованные простейшие, особенности их строения, образа жизни, размножения. Роль представителей типа Инфузории в экосистемах и жизни человека.

Л/Р №13 Изучение строения и передвижения одноклеточных животных.

Тест

Мультимедийная презентация


20.

Урок 3.

Тип Кишечнополостных. Тип Плоские черви.


п. 29, 30

Многоклеточные животные. Общая характеристика типа Кишечнополостные. Регенерация. Значение кишечнополостных в природе и жизни человека. Основные признаки кишечнополостных, среда их обитания. Гидра — типичный представитель типа. Разнообразие кишечнополостных. Характерные признаки типа Плоские черви. Разнообразие плоских червей, систематические группы.


Тест

Мультимедийная презентация


21.

Урок 4.

Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви.


п. 31,32

Характерные признаки типа Круглые черви. Нематода и аскарида — типичные представители типа. Разнообразие круглых червей, их роль в экосистемах. Меры борьбы и профилактика заражения паразитическими круглыми червями. Характерные признаки представителей типа Кольчатые черви. Разнообразие, классификация. Класс Многощетинковые черви: типичные представители, основные признаки, образ жизни. Класс Малощетинковые черви; типичный представитель — дождевой червь. Внешнее строение дождевого червя. Класс Пиявки: основные признаки, образ жизни, типичные представители. Роль кольчатых червей в экосистемах и жизни человека.

Л/Р №14 Изучение внешнего строения дождевого червя, наблюдение за его передвижением и реакциями на раздражения

Тест

Мультимедийная презентация


22.

Урок 5.

Тип Моллюски. Тип Членистоногие.


п. 33, 34.

Характерные признаки представителей типа Моллюски. Прудовик обыкновенный, особенности строения. Разнообразие моллюсков, их классификация. Характерные признаки представителей классов Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие. Роль моллюсков в экосистемах и жизни человека. Усложнение

организации моллюсков. Цели и задачи, организация лабораторной работы.

Л/Р №15 Изучение строения раковин моллюсков

Тест

Мультимедийная презентация


23.

Урок 6.

Класс Паукообразные. Класс Ракообразные.


п. 36, 35.


Общая характеристика представителей типа Членистоногие. Класс Ракообразные. Речной рак, особенности строения, образа жизни в связи с условиями обитания. Разнообразие ракообразных, их роль в экосистемах и жизни человека. Характерные признаки класса Паукообразные. Паук-крестовик, особенности внешнего строения в связи с образом жизни и средой обитания. Разнообразие паукообразных, их роль в экосистемах. Меры профилактики клещевого энцефалита и болезни Лайма.


Тест

Мультимедийная презентация


24.

Урок 7.

Класс Насекомые. Тип Хордовые.


п. 37, 38

Общая характеристика, особенности строения. Среды жизни представителей класса Насекомые. Особенности внешнего строения насекомых. Особенности внутреннего строения насекомых. Прогрессивные признаки типа Хордовые. Подтип Бесчерепные. Признаки прогрессивного развития строения хордовых. Ланцетник — представитель подтипа Бесчерепные. Общая характеристика подтипа Черепные, или Позвоночные.

Л/Р №16 Внешнее строение насекомого и типов развития.


Тест

Мультимедийная презентация


25.

Урок 8.

Надкласс Рыбы. Класс Хрящевые рыбы.


п. 39, 40.

Общая характеристика типа Хордовых. Подтип Бесчерепные. Ланцетник. Подтип Черепные, или Позвоночные. Общая характеристика надкласса Рыбы. Места обитания и внешнее строение рыб. Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности у рыб в связи с водным образом жизни. Размножение и развитие и миграция рыб в природе. Основные систематические группы рыб. Значение рыб в природе и жизни человека. Характерные признаки класса Хрящевые рыбы.

Л/Р №17 Внешнее и внутреннее строение рыб.

Тест

Мультимедийная презентация


26.

Урок 9.

Класс Костные рыбы. Класс Земноводные.


п. 41, 42.

Характерные признаки класса Костные рыбы. Подклассы Лопастепёрые (двоякодышащие, кистепёрые), Лучепёрые. Разнообразие лучепёрых рыб в природе и жизни человека. Охраняемые виды рыб. Характерные признаки класса Земноводные. Особенности внешнего и внутреннего строения земноводных по сравнению с рыбами. Особенности процессов размножения, развития и происхождения земноводных. Разнообразие земноводных.

Л/Р №18 Изучение передвижения рыб.

Тест

Мультимедийная презентация


27.

Урок 10.

Класс Пресмыкающиеся. Класс Птиц.


п. 43,44.

Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика класса Пресмыкающиеся. Места обитания, особенности внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся. Размножение пресмыкающихся. Происхождение и многообразие древних пресмыкающихся. Значение пресмыкающихся в природе и жизни человека. Характерные признаки класса Пресмыкающиеся. Особенности размножения и развития. Происхождение пресмыкающихся, разнообразие, классификация. Роль пресмыкающихся в экосистемах и жизни человека. Охраняемые виды. Общая характеристика класса Птицы. Изучение особенностей внешнего строения. Цель, задачи, организация лабораторной работы. Внутреннее строение птиц. Черты прогрессивной организации птиц. Происхождение птиц. Размножение и развитие птиц. Класс Птицы. Общая характеристика класса Птицы. Места обитания и особенности внешнего строения птиц. Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности птиц. Размножение и развитие птиц.

Л/Р №19 Внешнее строение и перьевой покров птиц.

Тест

Мультимедийная презентация


28.

Урок 11.

Птицы наземных и водных экосистем. Класс Млекопитающие.


п. 45,46.

Значение птиц в природе и жизни человека. Охрана птиц. Птицеводство. Основные экологические группы: птицы леса, птицы открытых пространств, птицы водоёмов и побережий. Характерные особенности внешнего строения и образа жизни птиц в связи со средой обитания. Охраняемые виды птиц. Класс Млекопитающие. Общая характеристика класса Млекопитающие. Среды жизни млекопитающих. Размножение и развитие млекопитающих. Многообразие млекопитающих. Экологические группы млекопитающих. Сезонные явления в жизни млекопитающих.

Л/Р №20 Изучение внешнего строения, скелета и зубной системы млекопитающих.


Устный опрос



29.

Урок 12.

Обобщающий урок по теме: «Бактерии, грибы-разрушители органического вещества»

Обобщение материала по теме.

Тест




Бактерии – разрушители органического вещества. Лишайники. (3 часа)

30.

Урок 1.

Царство Бактерий. Царство Грибов.


п. 49,50.

Характерные признаки царства Бактерии. Бактерии,их строение и жизнедеятельность. Роль бактерий в природе, жизни человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. Значение работ Р. Коха и Л. Пастера Разнообразие бактерий. Строение и размножение. Средообразующая роль бактерий в биосфере. Общая характеристика грибов. Признаки сходства и различия с растениями и животными. Одноклеточные и многоклеточные грибы. Шляпочные грибы. Микориза — симбиоз мицелия с корнями высших растений. Цели и задачи, организация лабораторной работы.

Л/Р №21 Строение плодовых тел шляпочных грибов


Мультимедийная презентация


31.

Урок 2.

Роль грибов в природе и для человека. Лишайники.


п. 51,52.

Отличительные особенности грибов. Многообразие грибов. Роль грибов в природе, жизни человека. Грибы-паразиты. Съедобные и ядовитые грибы. Первая помощь при отравлении грибами. Меры профилактики заболеваний, вызываемых грибами. Лишайники, их роль в природе и жизни человека. Отличительные особенности экологических групп грибов. Грибы-паразиты. Средообразующая роль грибов. Определение съедобных и ядовитых грибов.


Устный опрос.



32.

Урок 3.

Обобщающий урок по теме: «Бактерии, грибы-разрушители органического вещества»

Обобщающий урок


Тест.



Биоразнообразие (2 часа)

33.

Урок 1.

Видовое разнообразие. Экосистемное разнообразие и деятельность человека.


п. 53, 54.

Биологическое разнообразие, его компоненты. Видовое разнообразие —результат эволюции. Сокращение видового разнообразия в процессе антропогенной деятельности. Устойчивость экосистем. Экосистемное разнообразие. Лесные и степные экосистемы. Сокращение разнообразия лесных экосистем, преобразование степных экосистем.


Устный опрос



34.

Урок 2,

Пути сохранения биоразнообразия.

Пути сохранения видового разнообразия. Красные книги. Заповедники — эталоны дикой природы, их роль в сохранении видового и экосистемного разнообразия. Меры охраны экосистемного разнообразия.


Устный опрос.







3. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям, предъявляемым к организации образовательного процесса и обеспечивает реализацию учебной программы.

Учебное оборудование:

  • натуральные объекты (микропрепараты клеток растений и животных; коллекции съедобных и ядовитых грибов, морских животных; гербарии лишайников, мхов, папоротников, голосеменных, цветковых растений, морских водорослей);

  • приборы и лабораторное оборудование (лупы и световые микроскопы, посуда и принадлежности);

  • средства на печатной основе (демонстрационные таблицы, дидактические материалы);

  • модели, аппликации клетки;

  • Биология. Разнообразие живых организмов. 7 класс – мультимедийное электронное пособие, ООО «Дрофа», 2017 г.

  • ТСО: проекционная аппаратура.

  1. Биология. Разнообразие живых организмов. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций /Л.Н. Сухорукова, В.С. Кумченко, И.Я. Колесникова- М.: Просвещение, 2017.

  2. Биология. Разнообразие живых организмов. Тетрадь-тренажер. 7 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций /Л.Н. Сухорукова, В.С. Кумченко, И.Я. Колесникова- М.: Просвещение, 2017.

  3. Электронное приложение «Биология – 7 класс. Разнообразие живых организмов /Л.Н. Сухорукова, В.С. Кумченко, И.Я. Колесникова- М.: Просвещение, 2017.

  4. Методические рекомендации к учебнику «Биология. Разнообразие живых организмов. 7 класс /Л.Н. Сухорукова, В.С. Кумченко, И.Я. Колесникова- М.: Просвещение, 2017.

Планируемые результаты изучения учебного предмета биология в 7 классе отражены в основной образовательной программе образовательного учреждения.

С на основании приказа директора МОУ "Средняя школа №32 имени В.В. Терешковой" «Средняя школа №32 имени В.В. Терешковой» № переведен на обучение по адаптированной образовательной программе (по данным психолого – педагогической экспертизы) Курбанов Магомед, для которых характерно неустойчивое внимание, низкий уровень сформированности всех основных мыслительных операций, отличаются эмоциональной нестабильностью.

Данная программа обеспечивает дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, построена на основе коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. Внедрение инновационных образовательных технологий и методов (ИКТ, дидактические игры и др.) помогут улучшить условия обучения детей.

Темы, вопросы, которые являются наиболее сложными для усвоения детьми с ОВЗ, могут изучаться в ознакомительном порядке (согласно ФГОС ООО).

Тема раздела: «Организация живой природы»

  1. Основные методы изучения разнообразия живой природы»;

  2. Рудимент, реликт, палеонтология;

  3. Научные гипотезы возникновения жизни на Земле.

Тема раздела: «Растения производители органического вещества»

  1. Значение донных водорослей в водных экосистемах;

  2. Разнообразие мхов;

  3. Древние вымершие папоротники;

  4. Строение мужских и женских шишек хвойных;

  5. Основные отличия покрытосеменных от голосеменных;

  6. Основные направления земледелия.

Тема: «Животные основные потребители органического вещества»

  1. Происхождение многоклеточных;

  2. Признаки типа Хордовых;

  3. Характерные отличия Хрящевых рыб от Костных рыб;

  4. Основные систематические группы млекопитающих.

Тема: «Бактерии, грибы – разрушители органического вещества»

  1. Разнообразие бактерий и грибов.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!