СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии на 2021/2022 учебный год (базовый уровень) 10 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематическое планирование по биологии 10 класс

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии на 2021/2022 учебный год (базовый уровень) 10 класс»


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№14»

города Сергиев Посад Московской области,

улица Куликова, дом 16, телефон 540-41-46; факс(496) 540-41-46



Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №14

_________________И. В. Горшкова

«30» августа 2021года

МП













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по биологии на 2021/2022 учебный год

(базовый уровень)

10 «Б» класс









Составитель: Сенькина Наталья Николаевна

учитель биологии высшей квалификационной категории








2021 год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

В 2021-22 учебном году МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №14» работает по федеральным государственным стандартам основного общего образования.

Рабочая программа по биологии для 10 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №14

2. Учебного плана на 2016-2017 учебный год МБОУ СОШ №14;

3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

5. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

6. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрировано Минюстом России 06.02.2015, регистрационный № 35915).

7. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (зарегистрировано Минюстом России 02.02.2016, регистрационный № 40937).

8. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в действующей редакции от 01.02.2012 № 5).

А также на основе авторской программы В.В. Пасечника (Биология. 5-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника, изд. - М. Дрофа, 2012 г.).

УМК. Учебник: – Биология. А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В. В. Пасечника, «Введение в общую биологию 10-11 класс. (2014 г.)

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту на изучение биологии в 10 классе отводится 33,5 часов (1 час в неделю), что соответствует базисному плану. «МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №14»

Предусматривает­ся изучение теоретических и прикладных основ общей биологии. В ней отражены задачи, стоящие в настоящее время перед биологиче­ской наукой, решение которых направлено на сохранение окружающей природы и здоровья человека. Особое внимание уделено экологическому воспитанию молодежи.

Изучение курса «Общая биология» основывается на знаниях, полученных учащимися при изучении биологических дисциплин в 5-9 классах, а также приобретенных на уроках химии, физики, истории, физической и экономической географии. Сам предмет является базовым для ряда специальных дисциплин.

Для повышения уровня и использования полученных знаний, а также для приобретения практических навыков программой предус­матривается выполнение ряда лабораторных работ, которые прово­дятся после подробного инструктажа

Цель курса:

углубить и расширить знания об общебиологических закономерностях, основы которых были изложены в учебнике 9 класса. Расширить сведения по истории развития биологии и методах ее исследований, по цитологии, вопросам размножения и индивидуального развития организмов, по общей генетике и генетике человека, теории эволюции, селекции и биотехнологии, гипотезам происхождения жизни и антропогенезу, а также экологии и эволюции биосферы.

Задачи курса:

- обеспечить возможность учащихся овладеть основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее уровневой организации и эволюции; уверенно пользоваться биологической терминологией и символикой;

- развивать умение школьников использовать различные методы изучения живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений, выявление и оценка антропогенных изменений в природе;

- познакомить учащихся со значением биологических знаний для формирования современных научных представлений о мире;

- создать условия для осознания учащимися важности биологических знаний, как для формирования общего кругозора, так и для развития функциональной грамотности, позволяющих человеку решать практические задачи;

- развивать способность школьников анализировать биологическую информацию, полученную из различных источников, а также умение высказывать и аргументировать свою точку зрения с позиций знаний биологии;

- развивать у учащихся устойчивый интерес к естественнонаучным знаниям;

- обеспечить формирование основ гигиенических, экологических знаний, ценностного отношения к природе и человеку.

- воспитывать направлено на передачу социального опыта и общечеловеческой культуры, на организацию продуктивной деятельности и здорового образа жизни, а также на создание условий для развития личности, оказание помощи в общении и учении при возникающих затруднениях;

- формировать у обучающихся систему ценностных отношений к природе и роли человека в ней, способствовать формированию мировоззрения.

Задачей воспитания является помощь в становлении личности ученика, осознании им собственных потребностей и интересов. Целенаправленное превращение социального опыта в личный опыт, приобщающей человека к богатству мировой человеческой культуры является сущностью воспитания.

Содержание данного курса строится на основе деятельностного подхода. Учащиеся вовлекаются в исследовательскую деятельность, что является условием приобретения прочных знаний.

Резерв учебного времени целесообразно использовать на увеличение в преподавании доли развивающих, исследовательских, личностно-ориентированных, проектных и групповых педагогических технологий. Целесообразно также проведение региональных модулей, обеспечивающих в зависимости от существующих в регионе образовательных и воспитательных приоритетов деятельности учащихся по изучению и сохранению природы родного края, по защите и укреплению своего здоровья, наблюдению и оценке состояния окружающей среды.

Курс биологии на ступени среднего (полного) общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об общих закономерностях и основных свойствах живых систем; на понимание причин и направлений эволюции органического мира; на развитие представлений учащихся об экологии, как науке об организмах, их взаимодействиях друг с другом и со средой обитания. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья; для повседневной жизни и практической деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

- Принципы современной классификации живых организмов, уровневую организацию живой материи;

- Признаки живых организмов: особенности химического состава, клеточное строение, обмен веществ и превращения энергии, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, эволюцию и связь со средой;

- Химический состав клеток, значение веществ, входящих в их состав;

- Существенные признаки строения и жизнедеятельности клетки, основные положения клеточной теории;

- Особенности основных процессов жизнедеятельности организмов;

- Критерии вида и популяции как основной единицы эволюции;

- Движущие силы, главные направления и результаты эволюции;

- Современные представления о возникновении жизни на Земле, основные этапы исторического развития органического мира;

- Структуру и взаимосвязи в природных экосистемах, различия естественных и искусственных экосистем;

- Распространение и роль живого вещества в биосфере;

- О взаимном влиянии факторов среды и человека, роль человека в биосфере;

- Современное состояние окружающей среды, способы сохранения динамического равновесия в экосистемах планеты;

- Значение современных биологических наук для народного хозяйства страны.

Учащиеся должны уметь:

- Работать с различными типами справочных изданий, готовить сообщения и презентации, создавать коллекции;

- Проводить наблюдения за состоянием здоровья, делать выводы по результатам наблюдения;

- Составлять план исследований, участвовать в проектной деятельности;

- Различать на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки, типы тканей;

- Различать на таблицах и моделях органы и системы органов, называть их функции;

- Выделять отличительные признаки живых систем;

- Сравнивать химический состав организмов и тел неживой природы, делать выводы на основе сравнения;

- Выделять существенные признаки строения и процессов жизнедеятельности клетки, выявлять взаимосвязи между строением и функциями клеток;

- Выделять существенные признаки процессов обмена веществ, питания, дыхания, выделения, транспорта веществ в клетке и в организме;

- Выделять существенные признаки процессов роста, развития и размножения; объяснять механизмы наследственности и изменчивости;

- Выделять существенные признаки вида, объяснять формирование приспособленности организмов к среде обитания и причины многообразия видов;

- Выделять существенные признаки экосистемы, процессов круговорота веществ и превращений энергии в экосистемах, объяснять значение биологического разнообразия;

- Выявлять типы взаимодействия разных видов в природе;

- Приводить доказательства необходимости защиты окружающей среды, соблюдения правил поведения в природе;

- Аргументировать свою точку зрения на обсуждение вопросов, касающихся глобальных экологических проблем.

Содержание курса биологии в старших классах структурировано в виде четырех разделов: «Общие закономерности организации живых систем», «Основные свойства живых систем», «Эволюция. История развития жизни», «Основы экологии».

Содержание программы по программе Пасечника В. В.

Биология. Общая биология. 10 класс.

(33,5. часов в год, в неделю - 1 час).

Введение (2часа)

Краткая история развития биологии. Методы исследования в биологии. Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи.

Личностные:

- воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку;

- осознание учащимися, какие последствия для окружающей среды может иметь разрушительная деятельность человека и проявление готовности к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

- умение реализовывать теоретические познания в повседневной жизни;

- понимание значения обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;

- признание права каждого на собственное мнение; - умение отстаивать свою точку зрения;

- критичное отношение к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия.

Метапредметные:

- определять понятия, формируемые в процессе изучения темы;

- классифицировать и самостоятельно выбирать критерии для классификации;

- при выполнении лабораторных и практических работ выбирать оптимальные способы действий в рамках предложенных условий и требований и соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- формулировать выводы;

- устанавливать причинно следственные связи между событиями, явлениями;

- применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- владеть приёмами смыслового чтения, составлять тезисы и планы-конспекты по результатам чтения;

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - использовать информационно коммуникационные технологии при подготовке сообщений, мультимедийных презентаций;

- демонстрировать экологическое мышление и применять его в повседневной жизни. Предметные:

Учащиеся должны знать:

- свойства живого;

- методы исследования в биологии; - значение биологических знаний в современной жизни;

- профессии, связанные с биологией; - уровни организации живой природы

Основы цитологии. Клетка. (15 часов)

Методы цитологии. Клеточная теория. Химический состав клетки. Вода и её роль в жизнедеятельности клетки. Минеральные вещества и их роль в клетке. Углеводы и их роль в жизнедеятельности клетки. Липиды и их роль в жизнедеятельности клетки. Строение и функции белков. Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки. АТФ и другие органические соединения клетки. Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро. Цитоплазма. Органоиды клетки. Сравнение прокариотических и эукариотических клеток. Сравнение клеток растений, животных и грибов. Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги. Обмен веществ и энергии в клетке. Энергетический обмен в клетке. Питание клетки. Автотрофное питание. Фотосинтез. Хемосинтез. Генетический код. Транскрипция. Синтез белков в клетке. Регуляция транскрипции и трансляции в клетке и организме.

Обучающиеся должны знать: что изучает наука цитология; какое строение имеют клетки; как происходит обмен веществ и энергии в клетке, синтез белков; что такое генетический код; что представляют собой вирусы.

Обучающиеся должны уметь: характеризовать основные положения клеточной теории, строение клетки, органоиды клетки, сравнивать клетки прокариоты и эукариоты, процессы ассимиляции и диссимиляции, фотосинтез и хемосинтез, автотрофный и гетеротрофный типы питания, объяснять процессы синтеза белка в клетке и митоза.

Личностные:

- воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку;

- осознание учащимися, какие последствия для окружающей среды может иметь разрушительная деятельность человека и проявление готовности к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

- умение реализовывать теоретические познания в повседневной жизни;

- понимание значения обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;

- признание права каждого на собственное мнение;

- умение отстаивать свою точку зрения;

- критичное отношение к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия.

Метапредметные:

- определять понятия, формируемые в процессе изучения темы;

- классифицировать и самостоятельно выбирать критерии для классификации;

- при выполнении лабораторных и практических работ выбирать оптимальные способы действий в рамках предложенных условий и требований и соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- формулировать выводы; - устанавливать причинно - следственные связи между событиями, явлениями;

- применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- владеть приёмами смыслового чтения, составлять тезисы и планы - конспекты по результатам чтения;

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- использовать информационно - коммуникационные технологии при подготовке сообщений, мультимедийных презентаций;

- демонстрировать экологическое мышление и применять его в повседневной жизни.

Предметные:

Учащиеся должны знать:

- состав, строение и функции органических веществ, входящих в состав живого;

- представления о молекулярном уровне организации живого;

- особенности вирусов как неклеточных форм жизни. - основные методы изучения клетки;

- особенности строения клетки эукариот и прокариот;

- функции органоидов клетки;

- основные положения клеточной теории;

- химический состав клетки;

- клеточный уровень организации живого;

- строение клетки как структурной и функциональной единицы жизни;

- обмен веществ и превращение энергии как основу жизнедеятельности клетки;

- рост, развитие и жизненный цикл клеток; - особенности митотического деления клетки. Учащиеся должны уметь:

- проводить несложные биологические эксперименты для изучения свойств органических веществ и функций ферментов как биологических катализаторов.

- использовать методы биологической науки и проводить несложные биологические эксперименты для изучения клеток живых организмов.

Размножение и индивидуальное развитие организмов (7 часов)

Жизненный цикл клетки. Митоз. Амитоз. Мейоз. Бесполое размножение. Половое размножение. Развитие половых клеток. Оплодотворение. Онтогенез – индивидуальное развития организма. Эмбриональный период. Постэмбриональный период.

Обучающиеся должны знать: как размножаются различные виды живых организмов; какими способами делится клетка; как формируются гаметы и происходит оплодотворение; как развивается зародыш.

Обучающиеся должны уметь: характеризовать процессы развития гамет, оплодотворения, индивидуального развития организмов, сравнивать бесполое и половое размножение, эмбриональный и постэмбриональный периоды развития.

Личностные:

- воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку;

- осознание учащимися, какие последствия для окружающей среды может иметь разрушительная деятельность человека и проявление готовности к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

- умение реализовывать теоретические познания в повседневной жизни; - понимание значения обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии; - признание права каждого на собственное мнение;

- умение отстаивать свою точку зрения; - критичное отношение к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия

Метапредметные:

- определять понятия, формируемые в процессе изучения темы;

- классифицировать и самостоятельно выбирать критерии для классификации;

- при выполнении лабораторных и практических работ выбирать оптимальные способы действий в рамках предложенных условий и требований и соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- формулировать выводы;

- устанавливать причинно - следственные связи между событиями, явлениями;

- применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- владеть приёмами смыслового чтения, составлять тезисы и планы - конспекты по результатам чтения;

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- использовать информационно - коммуникационные технологии при подготовке сообщений, мультимедийных презентаций;

- демонстрировать экологическое мышление и применять его в повседневной жизни.

Предметные: Учащиеся должны знать:

- сущность биогенетического закона;

- митоз; - мейоз; - особенности индивидуального развития организма;

- особенности развития половых клеток. Учащиеся должны уметь:

- описывать организменный уровень организации живого;

- раскрывать особенности бесполого и полового размножения организмов; - характеризовать оплодотворение и его биологическую роль.

Основы генетики (6 часов)

История развития генетики. Гибридологический метод. Моногибридное скрещивание. Множественные аллели. Анализирующее скрещивание. Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков. Хромосомная теория наследственности. Взаимодействие неаллельных генов. Цитоплазматическая наследственность. Генетическое определение пола. Изменчивость. Виды мутаций. Причины мутаций. Соматические и генеративные мутации.

Обучающиеся должны знать: каковы основные законы наследственности; как гены взаимодействуют между собой; как возникают нарушения в генотипе и что они влекут за собой.

Обучающиеся должны уметь: характеризовать генетические законы, модификационную и мутационную изменчивость.

Личностные:

- воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку;

- осознание учащимися, какие последствия для окружающей среды может иметь разрушительная деятельность человека и проявление готовности к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

- умение реализовывать теоретические познания в повседневной жизни;

- понимание значения обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;

- признание права каждого на собственное мнение; - умение отстаивать свою точку зрения;

- критичное отношение к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия.

Метапредметные : - определять понятия, формируемые в процессе изучения темы;

- классифицировать и самостоятельно выбирать критерии для классификации;

- при выполнении лабораторных и практических работ выбирать оптимальные способы действий в рамках предложенных условий и требований и соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- формулировать выводы;

- устанавливать причинно - следственные связи между событиями, явлениями;

- применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- владеть приёмами смыслового чтения, составлять тезисы и планы -конспекты по результатам чтения;

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- использовать информационно -

коммуникационные технологии при подготовке сообщений, мультимедийных презентаций;

- демонстрировать экологическое мышление и применять его в повседневной жизни. Предметные:

Учащиеся должны знать:

- основные закономерности передачи наследственной информации;

- закономерности изменчивости;

- опыты Г. Менделя; - законы Менделя;

- влияние мутагенов на организм. Учащиеся должны уметь:

- определять способы передачи генетической информации;

- решать генетические задач.

Генетика человека (2 часа)

Методы исследования генетики человека. Генетика и здоровье. Проблемы генетической безопасности.

Обучающиеся должны знать: как изучают генетику человека; какие заболевания называют генетическими.

Обучающиеся должны уметь: характеризовать методы, изучающие генетику человека, объяснять причины наследственности и изменчивости.

Личностные:

- воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку;

- осознание учащимися, какие последствия для окружающей среды может иметь разрушительная деятельность человека и проявление готовности к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

-умение реализовывать теоретические познания в повседневной жизни;

- понимание значения обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;

- признание права каждого на собственное мнение;

- умение отстаивать свою точку зрения;

- критичное отношение к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия. Метапредметные:

- определять понятия, формируемые в процессе изучения темы;

- классифицировать и самостоятельно выбирать критерии для классификации;

- при выполнении лабораторных и практических работ выбирать оптимальные способы действий в рамках предложенных условий и требований и соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- формулировать выводы;

- устанавливать причинно - следственные связи между событиями, явлениями; - применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- владеть приёмами смыслового чтения, составлять тезисы и планы - конспекты по результатам чтения;

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- использовать информационно - коммуникационные технологии при подготовке сообщений, мультимедийных презентаций;

- демонстрировать экологическое мышление и применять его в повседневной жизни. Предметные:

- формировать понятия о генетике человека, науке изучающей особенности наследования признаков у человека.

- давать представление о наследственных заболеваниях и их причинах;

- познакомить с основными методами генетики человека

Повторение (1 час) Цитология. Обмен веществ. Размножение и онтогенез. Генетика

Тематическое планирование по программе Пасечника В. В.

Биология. Общая биология. 10 класс.

(33,5 часов в год, в неделю - 1 час).

10 «Б» класс

пп

Названия разделов и тем

Плановые сроки

прохождения

Скорректированные сроки прохождения





Первый триместр


Введение. Биология как наука. Методы научного познания (2 часа)


1

1.Инструктаж ТБ. Краткая история развития биологии. Методы исследования в биологии.

06.09.21.



2

2.Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой природы

13.09.21.



Раздел 1. Клетка. 15 часов


3

1. Клеточная теория. Особенности химического состава клетки.

20.09.21.



4

2.Неорганические вещества клетки.


27.09.21.



5

3.Органические молекулы: углеводы, жиры, липиды

11.10.21.



6


4.Органические вещества. Белки – биологические полимеры. Функции белков.

18.10.21.



7

5.Биологические полимеры: нуклеиновые кислоты. АТФ и другие органические соединения клетки.

25.10.21.



8

6. Строение клетки: ЭПС, АГ, лизосомы, клеточные включения, митохондрии, пластиды, органоиды движения.

08.11.21.



9

7.Строение клетки: цитоплазма, ядро, клеточный центр, рибосомы.

15.11.21.



10





Второй триместр


11

9.Особенности строения прокариотических и эукариотических клеток.

Лаб.раб №1 «Изучение строения растительной и животной клетки под микроскопом»




12

10.Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги.




13

11.Энергетический обмен в клетке.




14

12.Способы питания клетки. Фотосинтез. Хемосинтез.




15

13.Генетический код. Транскрипция. Синтез белков в клетке.




16

14.Регуляция транскрипции и трансляции в клетке и организме.




17

15.Контрольно-обобщающий урок «Основы цитологии»





Раздел 2. Размножение и индивидуальное развитие организмов 7 часов

10.12.18

18

1.Жизненный цикл клетки.




19

2.Митоз. Амитоз

Л.р.№2 «Изучение митоза в клетках корешка лука»




20

3.Мейоз.




21

4.Формы размножения организмов. Бесполое размножение.




22

5.Формы размножения организмов. Половое размножение. Гаметогенез.




Третий триместр


23

6.Онтогенез. Эмбриональный период.




24

7.Онтогенез. Постэмбриональный период.




Раздел 3. Основы генетики. 6 часов


25

1. Гибридологический метод. Моногибридное скрещивание.

Л.р.№3 «Составление простейших схем скрещивания»




26

2. Анализирующее скрещивание. Дигибридное скрещивание.




27

3. Хромосомная теория наследственности.




28

4.Взаимодействие неаллельных генов. Цитоплазматическая наследственность.




29

5. Генетика определения пола.




30

6. Виды мутаций. Причины мутаций.

Л.р.№4 «Построение вариационного ряда и кривой»




Раздел 4 «Генетика человека» 2 часа


31

1.Методы исследования генетики человека.




32

2.Генетика и здоровье.




33

1.Обобщающий урок по курсу биологии 10 класса




33,5

Резервный урок





Теоретическая часть – 33,5 часа. Лаб. работ - 4

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Для учащихся:

  1. Учебник: А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник Общая биология. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Изд-во «Дрофа» - М:. 2014.

  2. Рабочая тетрадь для учащихся к данному учебнику «Биология. Общая биология. 10-11 класс», В.В. Пасечник, Г.Г. Швецов, М.: Дрофа, 2009-2013г.

  3. Общая биология: практическое пособие с заданиями, автор Афонина, М. Форум: ИНФРА-М, 2003г.

  4. Основы генетики, авт. Петросова Р.А., М. Дрофа, 2004г.

  5. Эволюция органического мира: факультативный курс: учеб. пособие для 9-11 классов, Воронцов Н.Н., Сухорукова Л.Н., М. Просвещение, 1991г.

  6. Этюды о мутантах, авт. Бородин П.М., М., Знание, 1983г.

Для учителя:

  1. Батуев А.С. Гуленскова М.А. Еленевский А.Г. Биология. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы.

  2. Медников Б.М. Биология: Формы и уровни жизни. М:, Просвещение,1995.

  3. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология. В 3т. М.: Мир,1990

  4. Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену. Общая биология – М.: Дрофа, 2004.

  5. Реброва Л.В. Прохорова Е.В. Активные формы и методы обучения биологии – М.: Просвещение. 1997

  6. Электронное приложение к учебнику (CD-ROM)

  7. Биология в таблицах и схемах, сост. А.В. Онищенко, С-Пб.: ООО «Виктория плюс», 2003 г.

  8. Общая биология: практическое пособие с заданиями, авт. Афонина, М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003;

  9. Основы генетики, авт. Петросова Р.А., М.: Дрофа, 2004;

  10. Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, Пасечника В.В. «Биология. Общая биология». 10 – 11класс. авт. Пасечник В.В., М.: Дрофа, 2006г.

  11. Темы школьного курса: Размножение организмов. Деление клетки. Способы размножения организмов. Онтогенез, авт. Петросова Р.А., М.: Дрофа, 2003г.

  12. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Биология, авт. Г.С. Калинова, А.Н. Мягкова, В.З. Резникова, М.: Интеллект-Центр, 2003г.

  13. Эволюция органического мира: факульт. курс: учеб. пособие для 9-10 кл. сред. шк., авт. Воронцов Н.Н., Сухорукова Л.Н., М.: Просвещение, 1991г.



Рабочая программа согласована

Согласовано

на заседании ШМО учителей

естественнонаучного цикла

Протокол № 1

от «26» августа 2021 года ______________________

Согласовано

Зам. директора по УВР

____________________

«27» августа 2021 года






13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!