Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чтению и развитию речи в 9 классе»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Москвы
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 991
«Согласовано» Руководитель МО ________________ФИО Протокол № ___ от «____» ___________20__г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _________________ ФИО «____» ____________20__ г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ Школа№991 ___________________ФИО Приказ № ___ от «___» ____2016 г. |
Рабочая программа
Предмет – чтение и развитие речи.
Класс - 9
Срок реализации учебной программы
2017- 2018 уч. г.
Разработчик: учитель русского языка
Гаспарян А.Г.
Москва, 2017
Пояснительная записка.
Рабочая программа по чтению и развитию речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы: в 2 сб./Под ред. В. В. Воронковой. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1. Основной учебник: А. К. Аксёнова, М. И. Шишкова «Чтение» учебник для 9 класса Москва «Просвещение», 2006 г.
ЦЕЛЬ: развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения и
понимание, осмысление и пересказ содержания художественных
произведений.
ЗАДАЧИ:
- формировать у учащихся чтение про себя, последовательно увеличивая
объем читаемого текста и самостоятельность чтения.
- развивать полноценное восприятие доступных по содержанию
художественных произведений;
- развивать умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к
тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь
естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко,
выборочно, от лица различных героев произведения
- нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьников на
основе произведений художественной литературы (их содержание
позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека
в обществе).
Освоение предмета «Чтение и развитие речи» обеспечивает достижение обучающимися с умственной отсталостью двух видов результатов - личностных и предметных.
Личностные:
1) мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
2)понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
3) способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
4)умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
5)умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
6) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
7) способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Предметные:
чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
определение основной мысли текста после предварительного его анализа;
чтение текста молча с выполнением заданий учителя;
определение главных действующих лиц произведения, элементарная оценка их поступков;
чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);
пересказ текста с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
высказывание своего отношения к героям и их поступкам
выразительное чтение наизусть 8-10 стихотворений, 2 прозаических отрывков.
Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин). В 9 классах – 102 часа в год, 3 часа в неделю.
Содержание материала
Чтение 9 класс
№ | Тема | Цели | Часы | Дата |
1 | Устное народное творчество 1.1 Устное народное творчество Русские народные песни «Колыбельная» 1.2 «За морем синичка…» 1.3 Былина «На заставе богатырской» 1.4 «Сказка про Василису Премудрую» 1.5 Русская народная сказка «Лиса и тетерев» 1.6 Внеклассное чтение «Сказки народов мира» | Познакомить учащихся с жанрами устного народного творчества — сказками, былинами, песнями, пословицами, поговорками, загадками | 8 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. | 01.09 4.09 5.09 8.09 11.09 12.09 |
2 | Из произведений русской литературы 19 века В. А. Жуковский 2.1 Творчество и биография В. А. Жуковского В. А. Жуковский «Три пояса» | Познакомить учащихся с творчеством и биографией поэтов и писателей 19 века, с содержанием их произведений. Совершенствовать навыки правильного, осознанного чтения. Развивать речь посредством ответов на вопросы, пересказа содержания. | 4 ч. 1 ч. 3 ч. | 15.09 18.09 19.09 22.09 |
3 | И. А. Крылов 3.1 Творчество и биография И. А. Крылова 3.2 И. А. Крылов «Кот и повар» | | 2 ч. 1 ч. 1 ч. | 25.09 26.09 |
4 | А. С. Пушкин 4.1 Творчество и биография А. С. Пушкина А. С. Пушкин «Руслан и Людмила» А. С. Пушкин «Барышня- крестьянка». Внеклассное чтение | | 13 ч. 1 ч. 5 ч. 6 ч. 1ч | 29.09 2.10 3.10 6.10 9.10 10.10 13.-25.10 27.10 |
5 | М. Ю. Лермонтов 5.1 Творчество и биография М. Ю. Лермонтова 5.2 М. Ю. Лермонтов « Тучи» 5.3 М. Ю. Лермонтов «Баллада» 5.4 М. Ю. Лермонтов «Морская царевна» | | 4 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. | |
6 | Н. В. Гоголь 6.1 Творчество и биография Н. В. Гоголя 6.2 Н. В. Гоголь «Майская ночь или Утопленница» 6.3 Вн. чтение «Вечера на хуторе близ Диканьки» | | 6 ч. 1 ч. 4 ч. 1 ч. | |
7 | Н.А. Некрасов 7.1 Творчество и биография Н.А. Некрасова Н.А. Некрасов «Рыцарь на час» 7.3 Н.А. Некрасов «Саша». | | 4 ч. 1 ч. 1 ч. 2 ч. | |
8 | А. А. Фет 8.1 Творчество и биография А. А. Фета А. А. Фет «На заре ты её не буди» 8.3 А. А. Фет «Помню я ...» А. А. Фет «Это утро...» | | 4 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. | |
1 | Из произведений русской литературы 20 века А. П. Чехов 1.1 Творчество и биография А. П. Чехова 1.2 А. П. Чехов «Злоумышленники» 1.4 А. П. Чехов «Пересолил» 1.5 Вн. чтение «Рассказы А. П. Чехова» | Познакомить учащихся с творчеством и биографией поэтов и писателей 20 века, с содержанием их произведений. Совершенствовать навыки правильного, осознанного чтения. Развивать речь посредством ответов на вопросы, пересказа содержания | 6 ч. 1 ч. 2 ч. 2 ч. 1 ч. | |
2 | М. Горький 2.1 Творчество и биография М. Горького 2.2 М. Горький «Песня о Соколе» | | 3 ч. 1 ч. 2 ч. | |
3 | В. В. Маяковский 3.1 Творчество и биография В. В. Маяковского 3.2 «Необычайное приключение, бывшее с В. Маяковским летом на даче» | | 3 ч. 1 ч. 2 ч. | |
4 | М. И. Цветаева 4.1 М. И. Цветаева биография «Красной кистью» 4.2 М. И. Цветаева «Вчера ещё в глаза глядел» | | 3 ч. 2 ч. 1 ч. | |
5 | К. Г. Паустовский 5.1 Творчество и биография К. Г. Паустовского 5.2 К. Г. Паустовский «Стекольный мастер» | | 4 ч. 1 ч. 3 ч. | |
6 | С. А. Есенин 6.1 Творчество и биография С. А. Есенина 6.2 С. А. Есенин «Нивы сжаты...» 6.3 С. А. Есенин «Собаке Качалова» | | 3 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. | |
7 | М. А. Шолохов 7.1 Творчество и биография М. А. Шолохова М. А. Шолохов «Судьба человека» 7.4 Вн. чтение М. А. Шолохов | | 6 ч. 1 ч. 4 ч. 1 ч. | |
8 | Е. И. Носов 8.1 Творчество и биография Е. И. Носова 8.2 Е. И. Носов «Трудный хлеб» | | 3 ч. 1 ч. 2 ч. | |
9 | Н. М. Рубцов 9.1 Творчество и биография Н. М. Рубцова 9.2 Н. М. Рубцов «Тихая моя родина» 9.3 Н. М. Рубцов «Русский огонёк» 9.4 Н. М. Рубцов «Зимние песни» | | 4 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. | |
10 | Ю. И. Коваль 10.1 Творчество и биография Ю. И. Коваля 10.2 Ю. И. Коваль « Приключения Васи Куролесова» 10.3 Вн. чтение. Ю. И. Коваль | | 7 ч. 1 ч. 5 ч. 1 ч | |
1 | Из произведений зарубежной литературы Р. Л. Стивенсон 1.1 Р. Л. Стивенсон «Вересковый мёд» | Познакомить учащихся с творчеством и биографией поэтов и писателей зарубежной литературы, с содержанием их произведений. Совершенствовать навыки правильного, осознанного чтения. Развивать речь посредством ответов на вопросы, пересказа содержания | 3 ч. 1ч. 2 ч. | |
2 | Э. Сент-Томпсон 2.1 Творчество и биография Э. Сент-Томпсона 2.2 Э. Сент-Томпсон «Снап» | | 4 ч. 1 ч. 3 ч. | |
3 | Жюль Верн 3.1 Вн. чтение Жюль Верн «Таинственный остров» | | 2 ч. | |
4 | Д. Даррелл 4.1 Творчество и биография Д. Даррелла 4.2 Д. Даррелл «Живописный жираф» | | 3 ч. 1 ч. 3 ч. | |
5 | Повторение 5.1 Повторение по теме « Произведения русской литературы» 5.2 Викторина по произведениям русской литературы Обобщающий урок Итого | | 3 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 102 ч. | |