СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по чтению и развитию речи в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по чтению и развитию речи в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чтению и развитию речи в 9 классе»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Москвы

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 991


«Согласовано»

Руководитель МО

________________ФИО


Протокол № ___ от

«____» ___________20__г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_________________ ФИО


«____» ____________20__ г.


«Утверждаю»

Директор ГБОУ Школа№991


___________________ФИО


Приказ № ___ от «___» ____2016 г.







Рабочая программа


Предмет – чтение и развитие речи.


Класс - 9


Срок реализации учебной программы

2017- 2018 уч. г.







Разработчик: учитель русского языка

Гаспарян А.Г.










Москва, 2017




Пояснительная записка.


Рабочая программа по чтению и развитию речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы: в 2 сб./Под ред. В. В. Воронковой. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1. Основной учебник: А. К. Аксёнова, М. И. Шишкова «Чтение» учебник для 9 класса Москва «Просвещение», 2006 г.

ЦЕЛЬ: развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения и

понимание, осмысление и пересказ содержания художественных

произведений.

ЗАДАЧИ:

- формировать у учащихся чтение про себя, последовательно увеличивая

объем читаемого текста и самостоятельность чтения.

- развивать полноценное восприятие доступных по содержанию

художественных произведений;

- развивать умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к

тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь

естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко,

выборочно, от лица различных героев произведения

- нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьников на

основе произведений художественной литературы (их содержание

позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека

в обществе).

Освоение предмета «Чтение и развитие речи» обеспечивает достижение обучающимися с умственной отсталостью двух видов результатов - личностных и предметных.

Личностные:

1) мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2)понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

3) способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

4)умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

5)умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

6) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

7) способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Предметные:

  • чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

  • ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

  • определение основной мысли текста после предварительного его анализа;

  • чтение текста молча с выполнением заданий учителя;

  • определение главных действующих лиц произведения, элементарная оценка их поступков;

  • чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);

  • пересказ текста с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

  • высказывание своего отношения к героям и их поступкам

  • выразительное чтение наизусть 8-10 стихотворений, 2 прозаических отрывков.

Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин). В 9 классах – 102 часа в год, 3 часа в неделю.

Содержание материала


Чтение 9 класс

Тема


Цели

Часы

Дата

1


Устное народное творчество


1.1 Устное народное творчество

Русские народные песни

«Колыбельная»


1.2 «За морем синичка…»


1.3 Былина «На заставе богатырской»


1.4 «Сказка про Василису Премудрую»



1.5 Русская народная сказка «Лиса и тетерев»


1.6 Внеклассное чтение «Сказки народов мира»


Познакомить учащихся с жанрами устного народного творчества — сказками, былинами, песнями, пословицами, поговорками, загадками


8 ч.


1 ч.



1 ч.


1 ч.




1 ч.




1 ч.



1 ч.





01.09



4.09


5.09




8.09




11.09



12.09



2

Из произведений русской литературы 19 века


В. А. Жуковский


2.1 Творчество и биография

В. А. Жуковского


    1. В. А. Жуковский «Три пояса»






Познакомить учащихся с творчеством и биографией поэтов и писателей 19 века, с содержанием их произведений.

Совершенствовать навыки правильного, осознанного чтения.

Развивать речь посредством ответов на вопросы, пересказа содержания.


4 ч.





1 ч.


3 ч.









15.09


18.09

19.09

22.09





3



И. А. Крылов


3.1 Творчество и биография

И. А. Крылова


3.2 И. А. Крылов «Кот и повар»




2 ч.


1 ч.



1 ч.




25.09



26.09



4

А. С. Пушкин

4.1 Творчество и биография

А. С. Пушкина


    1. А. С. Пушкин «Руслан и Людмила»






    1. А. С. Пушкин «Барышня- крестьянка».



    1. Внеклассное чтение


13 ч.

1 ч.



5 ч.






6 ч.






29.09



2.10

3.10

6.10

9.10

10.10


13.-25.10


27.10


5

М. Ю. Лермонтов


5.1 Творчество и биография

М. Ю. Лермонтова


5.2 М. Ю. Лермонтов

« Тучи»


5.3 М. Ю. Лермонтов

«Баллада»


5.4 М. Ю. Лермонтов

«Морская царевна»



4 ч.



1 ч.



1 ч.


1 ч.


1 ч.
















6

Н. В. Гоголь

6.1 Творчество и биография

Н. В. Гоголя


6.2 Н. В. Гоголь «Майская ночь или Утопленница»


6.3 Вн. чтение «Вечера на хуторе близ Диканьки»




6 ч.


1 ч.



4 ч.



1 ч.
















7

Н.А. Некрасов


7.1 Творчество и биография

Н.А. Некрасова


    1. Н.А. Некрасов «Рыцарь на час»


7.3 Н.А. Некрасов

«Саша».


4 ч.


1 ч.



1 ч.



2 ч.
















8

А. А. Фет


8.1 Творчество и биография

А. А. Фета


    1. А. А. Фет «На заре ты её не буди»


8.3 А. А. Фет «Помню я ...»


    1. А. А. Фет «Это утро...»










4 ч.


1 ч.



1 ч.



1 ч.


1 ч.




















1


Из произведений русской литературы 20 века


А. П. Чехов


1.1 Творчество и биография

А. П. Чехова


1.2 А. П. Чехов «Злоумышленники»



1.4 А. П. Чехов «Пересолил»


1.5 Вн. чтение «Рассказы

А. П. Чехова»



Познакомить учащихся с творчеством и биографией поэтов и писателей 20 века, с содержанием их произведений.

Совершенствовать навыки правильного, осознанного чтения.

Развивать речь посредством ответов на вопросы, пересказа содержания






6 ч.


1 ч.



2 ч.




2 ч.


1 ч.





















2

М. Горький


2.1 Творчество и биография

М. Горького


2.2 М. Горький «Песня о Соколе»



3 ч.


1 ч.



2 ч.





3

В. В. Маяковский


3.1 Творчество и биография

В. В. Маяковского


3.2 «Необычайное приключение, бывшее с В. Маяковским летом на даче»


3 ч.


1 ч.



2 ч.







4

М. И. Цветаева


4.1 М. И. Цветаева биография «Красной кистью»


4.2 М. И. Цветаева «Вчера ещё в глаза глядел»



3 ч.


2 ч.



1 ч.








5


К. Г. Паустовский


5.1 Творчество и биография

К. Г. Паустовского


5.2 К. Г. Паустовский «Стекольный мастер»




4 ч.


1 ч.



3 ч.








6

С. А. Есенин


6.1 Творчество и биография

С. А. Есенина


6.2 С. А. Есенин «Нивы сжаты...»


6.3 С. А. Есенин «Собаке Качалова»



3 ч.


1 ч.



1 ч.


1 ч.









7

М. А. Шолохов


7.1 Творчество и биография

М. А. Шолохова



    1. М. А. Шолохов «Судьба человека»


7.4 Вн. чтение М. А. Шолохов



6 ч.


1 ч.



4 ч.




1 ч.














8

Е. И. Носов


8.1 Творчество и биография

Е. И. Носова


8.2 Е. И. Носов «Трудный хлеб»







3 ч.


1 ч.



2 ч.








9


Н. М. Рубцов


9.1 Творчество и биография

Н. М. Рубцова


9.2 Н. М. Рубцов «Тихая моя родина»


9.3 Н. М. Рубцов «Русский огонёк»


9.4 Н. М. Рубцов «Зимние песни»



4 ч.


1 ч.



1 ч.



1 ч.



1 ч.
















10

Ю. И. Коваль


10.1 Творчество и биография

Ю. И. Коваля


10.2 Ю. И. Коваль

« Приключения Васи Куролесова»


10.3 Вн. чтение. Ю. И. Коваль











7 ч.


1 ч.



5 ч.



1 ч

















1

Из произведений зарубежной литературы



Р. Л. Стивенсон


1.1 Р. Л. Стивенсон «Вересковый мёд»


Познакомить учащихся с творчеством и биографией поэтов и писателей зарубежной литературы, с содержанием их произведений.

Совершенствовать навыки правильного, осознанного чтения.

Развивать речь посредством ответов на вопросы, пересказа содержания


3 ч.



1ч.



2 ч.









2


Э. Сент-Томпсон


2.1 Творчество и биография

Э. Сент-Томпсона


2.2 Э. Сент-Томпсон «Снап»






4 ч.


1 ч.



3 ч.








3

Жюль Верн


3.1 Вн. чтение

Жюль Верн «Таинственный остров»


2 ч.


4

Д. Даррелл


4.1 Творчество и биография

Д. Даррелла


4.2 Д. Даррелл «Живописный жираф»





3 ч.


1 ч.



3 ч.







5

Повторение


5.1 Повторение по теме

« Произведения русской литературы»


5.2 Викторина по произведениям русской литературы


Обобщающий урок






Итого


3 ч.


1 ч.



1 ч.




1 ч.





102 ч.



















































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!