СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для учащихся 8 класса составлена на основе следующих документов:
Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (ред. От 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 №19644)
Примерные программы по учебным предметам. Математика.5-9 классы (стандарты второго поколения).-М.: Просвещение,2010г.
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия.7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение, 2018г.
Описание места учебного предмета «Геометрия» в учебном плане.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучении математики на ступени основного общего образования отводите не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс. Согласно учебному плану Синицынской ООШ на изучение геометрии в 8 классе отводится 2 часа в неделю ( 68 часов.)
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности.
Учебно-методические пособия:
Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций.Л.С. Атанасян.-М.: Просвещение,2015.
Рабочая тетрадь по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С Атанасяна и др. –М.: издательство «Экзамен», 2013.
Дидактический матемариал по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С Атанасяна и др. –М: издательство «Экзамен», 2013.
Контрольные работы по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С Атанасяна и др. –М.: издательство «Экзамен», 2012.
Тесты по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С Атанасяна и др. –М.: издательство «Экзамен», 2013.
Геометрия: 8 класс: КИМ/А.Р. Рязановская.-М.:Издательство «Экзамен», 2014.
Геометрия. Итоговая аттестация.Типовые задания.8 класс. ФГОС./Ю.А.Глазунов.-М.: издательство «Экзамен»,2015.
Дополнительная литература:
Геометрия в таблицах. 7—11 кл.: справочное пособие / авт.-сост. Л. И. Звавич, А. Р. Рязановский. — М.: Дрофа, 2005г.
Технические средства обучения: Компьютер, медиапроектор, интерактивная доска
Наглядные пособия:
1. Портреты великих ученых-математиков.
2.Демонстрационные таблицы.
Интернет ресурсы:
1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
4. http://fcior.edu.ru/ Портал «Федеральный центр Информационно-образовательных ресурсов»
5. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
6. http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета « Геометрия»
личностные:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
• формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
• креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
регулятивные универсальные учебные действия:
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
познавательные универсальные учебные действия:
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
• формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
• умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
коммуникативные универсальные учебные действия:
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
• умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
• слушать партнера;
• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
предметные:
• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
• вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
2. Содержание учебного предмета «Геометрия»
Четырехугольники. Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия.
Площадь. Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Подобные треугольники. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Окружность. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Повторение. Решение задач. Систематизирование и обобщение полученных знаний за курс геометрии 8 класса, решение задач по всем темам, применение изученных свойств в комплексе при решении задач.
3.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
3.1. Учебно-тематический план 2 ч. в неделю, 68 ч. в год.
№ раздела, главы | тема | Кол-во часов по разделу | Кол-во контрольных работ |
1 | Четырехугольники | 14 | 1 |
2 | Площадь | 14 | 1 |
3 | Подобные треугольники | 20 | 2 |
4 | Окружность | 16 | 1 |
5 | Повторение | 4 | 1 |
| Итого | 68 | 6 |
№ § | Содержание материала | Кол-во час | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | ||
Глава 1. Четырехугольники (14ч) | |||||
1 |
Многоугольники | 2
| Объясняют, какая фигура называется многоугольником, называют его элементы; знакомятся с понятиями периметра многоугольника, выпуклого многоугольника; выводят формулу суммы углов выпуклого многоугольника, находят углы многоугольников, их периметры. Знакомятся с определениями параллелограмма и трапеции, видами трапеций, формулировками свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции, учатся их доказывать и применять при решении задач. Выполняют деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции Решают задачи на построения четырехугольников Знакомятся с частными видами параллелограмма: прямоугольником, ромбом и квадратом, с формулировками их свойств и признаков. Доказывают изученные теоремы и применяют их при решении задач. Усваивают определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Строят симметричные точки и распознают фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией. | ||
2 | Параллелограмм и трапеция | 6
| |||
3 | Прямоугольник. Ромб. Квадрат | 4 | |||
4 | Решение задач | 1 | |||
| Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники» | 1 | |||
Глава 2. Площадь (14 ч) | |||||
1 |
Площадь многоугольника | 2
| Усваивают основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Выводят формулу для вычисления площади прямоугольника и используют ее при решении задач Заучивают формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; доказывают их, а также учат теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Применяют все изученные формулы при решении задач В устной форме доказывают теоремы и излагают необходимый теоретический материал.
Усваивают теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Доказывают теоремы и применяют их при решении задач (находят неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). | ||
2 | Площади параллелограмма, треугольника и трапеции | 6 | |||
3 | Теорема Пифагора | 3 | |||
|
Решение задач
| 2
| |||
| Контрольная работа №2 по теме «Площадь» | 1 | |||
Глава 3. Подобные треугольники (20 ч) | |||||
1 | Определение подобных треугольников | 2 | Знакомятся с определениями пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теоремой об отношении подобных треугольников и свойством биссектрисы треугольника (задача535). Определяют подобные треугольники, находят неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач.
Формируют признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Доказывают признаки подобия и применяют их при решении задач Применяют все изученные теоремы при решении задач.
Формулируют теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Доказывают эти теоремы и применять при решении задач. С помощью циркуля и линейки делят отрезок в данном отношении и решают задачи на построение. Формулируют определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения. Доказывают основное тригонометрическое тождество, решают задачи Применяют все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач | ||
2 | Признаки подобия треугольников | 5 | |||
| Контрольная работа №3 по теме «Подобные треугольники» | 1 | |||
3 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 7 | |||
4 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника Решение задач | 3 1
| |||
| Контрольная работа №4 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника.» | 1 | |||
Глава 4. Окружность (16 ч) | |||||
1 | Касательная к окружности | 3 | Знакомятся с возможными случаями взаимного расположения прямой и окружности, с определением касательной, свойством и признаком касательной. Доказывают их и применяют при решении задач, выполнять задачи на построение
Распознают, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности. Формулируют теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Доказывают эти теоремы и применяют при решении задач Определяют, какая окружность является вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, формулируют теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Доказывают эти теоремы и применяют их при решении задач | ||
2 | Центральные и вписанные углы | 4 | |||
3 | Четыре замечательные точки треугольника | 3 | |||
4 | Вписанная и описанная окружности | 4 | |||
| Решение задач | 1 | |||
| Контрольная работа №5 по теме «Окружность.» | 1 | |||
| Повторение Итоговое тестирование в формате ОГЭ модуль «Геометрия» за курс геометрии 8 класса | 4
| Применяют все изученные теоремы при решении задач. | ||
ИТОГО | 68 |
|
3.1. График контрольных работ
№п\п | Дата проведения | Тема | ||
План | коррекция | |||
| 15.10 |
| Контрольная работа №1 по теме «Четырёхугольники» | |
| 10.12 |
| Контрольная работа №2 по теме «Площадь» | |
| 25.01 |
| Контрольная работа №3 по теме «Подобные треугольники» | |
| 04.03 |
| Контрольная работа №4 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | |
| 20.05 |
| Контрольная работа №5 по теме «Окружность» | |
| 31.05 |
| Итоговое тестирование в формате ОГЭ модуль «Геометрия» за курс геометрии 8 класса |
3.2. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема раздела, тема урока | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Планируемые результаты | |||
План | Факт | предметные | личностные | метапредметные | |||
1 | 03.09 |
| Многоугольники. | определение многоугольника распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение, | Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи. Уметь находить углы многоугольников, их периметры.
| Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника |
2 | 07.09. |
| Входной контроль. Формула суммы углов выпуклого многоугольника.
| формулу суммы углов выпуклого многоугольника применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Дают адекватную оценку своему мнению | |
3 | 10.09 |
| Параллелограмм. Свойства параллелограмма. | определение параллелограмма и его свойства. распознавать на чертежах среди четырехугольников.
| Знать опр-я параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции, уметь их доказывать и применять при решении задач
Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения.
Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
4 | 14.09 |
| Решение задач «Параллелограмм. Свойства параллелограмма.»
| определение параллелограмма и его свойства. применять свойства при решении задач.
| Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | |
5 | 17.09 |
| Признаки параллелограмма | формулировки свойств и признаков параллелограмма. доказывать, что данный четырехугольник является параллелограммом. | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни | Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | |
6 | 21.09 |
| Решение задач «Признаки параллелограмма» Тест | формулировки признаков параллелограмма. применять признаки при решении задач. | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | |
7 | 24.09 |
| Трапеция | определение, свойства равнобедренной трапеции распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства. | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | |
8 | 28.09 |
| Теорема Фалеса | Теорема Фалеса применять теорему при решении задач
| Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | |
9 | 01.10 |
| Прямоугольник | определение прямоугольника, его элементы, свойства и признаки. распознавать на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей. | Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков. Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач. Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией. | Проявляют познавательную активность, творчество | Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы |
10 | 05.10 |
| Ромб и квадрат. | определение ромба, квадрата как частного случая параллелограмма. распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства | Проявляют познавательную активность, творчество | Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | |
11 | 08.10 |
| Осевая и центральная симметрия | виды симметрии в многоугольниках строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | |
12 | 12.10 |
| Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб»
| определение и свойства и признаки параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба и квадрата. выполнять чертеж по условию задачи, применять признаки при решении задач.
| Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | |
13 | 15.10 |
| Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники» | применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | Проявляют познавательную активность, творчество | Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | |
14 | 19.10 |
| Решение задач по теме «Геометрические преобразования» | виды симметрии в многоугольниках строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Применяют полученные знания при решении различного вида задач Самостоятельно контролируют своё время и управляют им С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи |
15 | 22.10 |
| Площадь многоугольника | основные свойства площадей вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач | Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач. | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника |
16 | 26.10 |
| Площадь квадрата, прямоугольника | основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника, квадрата вывести формулу для вычисления площади квадрата и использовать ее при решении задач | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | |
17 | 29.11 |
| Площадь параллелограмма | формулы для вычисления площади параллелограмма. применять формулу при решении задач, | Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции;
уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и
уметь применять все изученные формулы при решении задач
Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал. | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами |
18 | 09.11 |
| Решение задач по теме «Площадь параллелограмма» Самостоятельная работа. | формулы для вычисления площадей параллелограмма, в устной форме доказывать теорему площадь параллелограмма и излагать необходимый теоретический материал | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Применяют полученные знания при решении различного вида задач Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | |
19 | 12.11 |
| Площадь треугольника | формулы для вычисления площади, треугольника; треугольников, имеющих по равному углу. применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | |
20 | 16.11 |
| Решение задач по теме «Площадь треугольника» | формулу площади треугольника. применять все изученные формулы при решении задач, | Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей
| Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | |
21 | 19.11 |
| Площадь трапеции | формулу площади трапеции применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | |
22 | 23.11 |
| Решение задач по теме «Площадь трапеции». Тест | формулы для вычисления площади трапеции; уметь доказывать теорему, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | |
23 | 26.11 |
| Теорема Пифагора | теорему Пифагора . Уметь доказывать теорему и применять при решении задач | Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки.
Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
24 | 30.11 |
| Теорема, обратная теореме Пифагора. | теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. доказывать теоремы и применять их при решении задач (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | |
25 | 03.12 |
| Формула Герона Геометрический диктант | формулу Герона применять ее при решении задач | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Владеют смысловым чтением Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | |
26 | 07.12 |
| Решение задач на применение теоремы Пифагора и формулы Герона | формулу Герона, теорему Пифагора применять их при решении задач | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | |
27 | 10.12 |
| Контрольная работа №2. «Площадь» | формулу Герона, теорему Пифагора применять эти формулы при решении задач | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Применяют полученные знания при решении различного вида задач Самостоятельно контролируют своё время и управляют им С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи |
28 | 14.12 |
| Решение задач на нахождение площадей. | формулы площадей применять теоремы при решении задач(находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). | Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач. | Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Анализируют и сравнивают факты и явления Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам |
29 | 17.12 |
| Определение подобных треугольников | определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, определять подобные треугольники. | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Владеют смысловым чтением Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Верно используют в устной и письменной речи математические термины. | |
30 | 21.12 |
| Отношение площадей подобных треугольников. Тест . | теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника (задача 535). определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач |
Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков.
Уметь доказывать признаки подобия и применять их при р/з | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Применяют установленные правила в планировании способа решения Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
31 | 24.12 |
| Первый признак подобия треугольников. | первый признак подобия. доказывать первый признак подобия. | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты | |
32 | 11.01 |
| Применение первого признака подобия треугольников при решении задач. | первый признак подобия. применять первый признак при решении задач | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Применяют полученные знания при решении различного вида задач Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Дают адекватную оценку своему мнению | |
33 | 14.01 |
| Второй признак подобия треугольников. | 2признак подобия треугольников доказывать 2 признак подобия | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | |
34 | 18.01 |
| Применение второго признака подобия треугольников при решении задач. | определение пропорциональных отрезков. применять 2 признак при решении задач |
| Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника |
35 | 21.01. |
| Третий признак подобия треугольников. | 3 признак подобия треугольников доказывать 3 признак подобия и применять его при решении задач | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач
| Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Применяют полученные знания при решении различного вида задач Самостоятельно контролируют своё время и управляют им С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи |
36 | 25.01 |
| Контрольная работа №3 «Подобные треугольники». | применять все изученные теоремы при решении задач. признаки подобия треугольников | Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.
Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач
уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
37 | 28.01 |
| Средняя линия треугольника | теорему о средней линии треугольника, доказывать эту теорему | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | |
38 | 01.02 |
| Решение задач на применение свойства средней линии треугольника. | о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. применять при решении задач | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Применяют полученные знания при решении различного вида задач Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | |
39 | 04.02 |
| Решение задач на применение свойства медиан треугольника. | о точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. доказывать эти теоремы и применять при решении зада , с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | |
40 | 08.02 |
| Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. доказывать эти теоремы и применять при решении зада , с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | |
41 | 11.02 |
| Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике при решении задач | теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. доказывать эти теоремы и применять при решении задач с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | |
42 | 15.02 |
| Практические приложения подобия треугольников. Самостоятельная работа. | теоремы о средней линии треугольника, с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | |
43 | 18.02 |
| Измерительные работы на местности.
| теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. решать практико-ориентированные | Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения.
Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи. | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Применяют полученные знания при решении различного вида задач Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого |
44 | 22.02 |
| Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, доказывать основное тригонометрическое тождество | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Применяют установленные правила в планировании способа решения Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | |
45 | 25.02 |
| Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600. | значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, находить значения синуса, косинуса, тангенса, | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты | |
46 | 01.03 |
| Решение задач на нахождение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника | определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения. доказывать основное тригонометрическое тождество, находить значения синуса, косинуса, тангенса, метрические соотношения при решении задач | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Применяют полученные знания при решении различного вида задач Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Дают адекватную оценку своему мнению | |
47 | 04.03 |
| Контрольная работа №4: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения. доказывать основное тригонометрическое тождество, находить значения синуса, косинуса, тангенса, метрические соотношения при решении задач | Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Применяют полученные знания при решении различного вида задач Самостоятельно контролируют своё время и управляют им С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи |
48 | 11.03 |
| Взаимное расположение прямой и окружности. | возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, их доказывать и применять при решении задач; | Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника |
49 | 15.03 |
| Касательная к окружности. | определение касательной их доказывать и применять при решении задач; выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей. | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | |
50 | 18.03 |
| Признак касательной. Самостоятельная работа.
| признак касательной к окружности доказывать и применять при решении задач; выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей. | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | |
51 | 22.03 |
| Центральный угол. | какой угол называется находить градусную меру угла | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Применяют полученные знания при решении различного вида задач Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | |
52 | 25.03 |
| Градусная мера дуги окружности | как определяется градусная мера дуги окружности, находить градусную меру дуги окружности | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | |
53 | 05.04 |
| Вписанный угол.
| какой угол вписанный, как определяется его градусная мера находить градусную меру вписанного угла | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | |
54 | 08.04 |
| Теорема о произведении отрезков пересекающихся хорд. Тест. | теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. теорему применять при решении задач | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | |
55 | 12.04 |
| Четыре замечательные точки треугольника | теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. доказывать эти теоремы и применять их при решении задач, выполнять построение замечательных точек треугольника. | Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника.
Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.
Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.
| Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами |
56 | 15.04 |
| Свойства биссектрисы угла | теорему о биссектрисе угла доказывать теорему и применять при решении задач, выполнять построение замечательных точек треугольника. | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Применяют полученные знания при решении различного вида задач Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | |
57 | 19.04 |
| Свойства серединного перпендикуляра к отрезку. | теорему о серединном перпендикуляре к отрезку, следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. доказывать эти теоремы и применять их при решении задач, выполнять построение замечательных точек треугольника. | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | |
58 | 22.04 |
| Вписанная окружность
| какая окружность называется вписанной доказывать эту теорему | Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Анализируют и сравнивают факты и явления Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | |
59 | 26.04 |
| Теорема об окружности, вписанной в треугольник
. | теорему об окружности, вписанной в треугольник, , свойства вписанного четырехугольника. доказывать эти теоремы и применять при решении задач | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Владеют смысловым чтением Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Верно используют в устной и письменной речи математические термины. | |
60 | 29.04 |
| Описанная окружность | какая окружность называется описанной около многоугольника, теорему об окружности, описанной около треугольника, свойства описанного четырехугольника.. доказывать эти теоремы и применять при решении задач | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Применяют установленные правила в планировании способа решения Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | |
61 | 06.05 |
| Свойство углов вписанного в окружность четырехугольника.
| свойство углов вписанного в окружность четырехугольника применять свойство углов вписанного четырехугольника при решении задач |
Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников.
Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Применяют установленные правила в планировании способа решения Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами |
62 | 13.05 |
| Решение задач на применение теоремы об окружности , вписанной в треугольник | теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. применить свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку; определение вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника окружностей; теорему об окружности, вписанной в треугольник. | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты | |
63 | 17.05 |
| Применение свойств сторон четырехугольника, описанного около окружности.
| теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. применить свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку; определение вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника окружностей; теорему об окружности, вписанной в треугольник. | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Применяют полученные знания при решении различного вида задач Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Дают адекватную оценку своему мнению | |
64 | 20.05 |
| Контрольная работа №5 «Окружность» | Организовать повторение основных теоретических фактов по заданной теме; Совершенствовать навыки решения задач | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Применяют полученные знания при решении различного вида задач Самостоятельно контролируют своё время и управляют им С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи |
65
| 24.05 |
| Повторение Решение задач по теме: «Четырехугольники»,»,
| Организовать повторение основных теоретических фактов по заданной теме; Совершенствовать навыки решения задач | Систематизируют и обобщают изученный материал |
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Применяют полученные знания при решении различного вида задач Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Дают адекватную оценку своему мнению |
66 | 27.05 |
| Повторение Решение задач по теме: «Площади четырехугольников | Организовать повторение основных теоретических фактов по заданной теме; Совершенствовать навыки решения задач | Систематизируют и обобщают изученный материал |
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Применяют полученные знания при решении различного вида задач Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Дают адекватную оценку своему мнению |
67 | 30.05 |
| Повторение Решение задач по теме: « Подобие треугольников» | Организовать повторение основных теоретических фактов по заданной теме; Совершенствовать навыки решения задач | Систематизируют и обобщают изученный материал |
Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Применяют полученные знания при решении различного вида задач Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Дают адекватную оценку своему мнению |
68 | 31.05 |
| Итоговое тестирование в формате ОГЭ модуль «Геометрия» за курс геометрии 8 класса» |
| Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Применяют полученные знания при решении различного вида задач Самостоятельно контролируют своё время и управляют им С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи |