СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 7 класс (Босова, ФГОС)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике 7 класс (Босова, ФГОС)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 7 класс (Босова, ФГОС)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Глубокинская казачья средняя общеобразовательная школа №1

Каменского района Ростовской области

(МБОУ Глубокинская казачья СОШ №1)


Утверждаю

Директор МБОУ Глубокинской

казачьей СОШ №1

_________________ М.С.Некрасова

приказ от «_____»_____________20___г №___-___



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по информатике и ИКТ_________________________________________

(указать учебный предмет, курс)


среднее общее образование, 7а,б класс


количество часов:34


учитель Щербина Юлия Николаевна

квалификационная категория первая


























2019- 2020учебный год



Пояснительная записка.

Рабочая программа по информатике и ИКТ разработана в соответствии с :

- законом «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 29.12.2012 года № 273-ФЗ;

- ФГОС ООО

- Федеральным перечнем учебников, утверждённым приказом Минобрнауки от 28.12.2018 г. № 345, с внесёнными изменениями;

- требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Глубокинской казачьей СОШ №1;

- с учётом Примерной программы основного общего образования поинформатике и ИКТ и авторской программы основного общего образования Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»

- устава ОУ;

- учебного плана МБОУ Глубокинской казачьей СОШ №1 на 2019-2020уч.год;

- с настоящим Положением оструктуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин.


Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.


Место предмета в учебном плане.

Программа рассчита­на на 34часа (из расчёта 1 час в неделю) согласно:

- годовому календарному графику работы школы на 2019-2020уч.год, утвержденного приказом от 30.08.2019г. №03-192,

- учебному плану образовательного учреждения и расписанию занятий на 2019-2020 учебный год, утвержденных приказом от 29.08.2019г. №03-188,

- Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 875 "О переносе выходных дней в 2020году",с учетом исключения праздничных дней.



Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и авторской программы Л.Л. Босоваи реализуется на основе УМК:

    1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 – 2015.

    2. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

    3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы :7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

    4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–7 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 – 2015.

    5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 7 класс»















Результаты освоения учебного предмета, курса

ФГОС ООО устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета: личностным, метапредметным, предметным.


Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  1. наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  2. понимание роли информационных процессов в современном мире;

  3. владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  4. ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  5. развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  6. способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  7. готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  8. способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  9. способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

    1. владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

    2. владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

    3. владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

    4. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

    5. владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

    6. владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

    7. ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  1. формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  1. формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  2. развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  3. формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  4. формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


Планируемые результаты изучения информатики в 7 классе

Информация и информационные процессы:

Обучающийся научится:

  1. декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

  2. оперировать единицами измерения количества информации;

  3. оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

  4. записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  5. перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

  6. составлять запросы для поиска информации в Интернете;


Обучающийся получит возможность:

    1. углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

    2. научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

    3. научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита

    4. познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;

    5. научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.

    6. познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);


Компьютер как универсальное устройство обработки информации.



Обучающийся научится:

  1. называть функции и характеристики основных устройств компьютера;

  1. описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;

  2. подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

  3. оперировать объектами файловой системы;



Обучающийся получит возможность:

      1. научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

      2. научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

      3. закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;



Обработка графической информации



Обучающийся научится:

  1. применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков.



Обучающийся получит возможность:

  1. видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

  1. научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.


Обработка текстовой информации

Обучающийся научится:

    1. применять основные правила создания текстовых документов;

  1. использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;

  2. применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

  3. выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

  4. использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

  5. создавать и форматировать списки;

  6. создавать формулы;

  7. создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;



Обучающийся получит возможность:

      1. создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, формулы, рисунки;

  1. осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

  2. оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.



Мультимедиа

Обучающийся научится:

  1. использовать основные приѐмы создания презентаций в редакторах презентаций;

  2. создавать презентации с графическими и звуковыми объектами;

  3. создавать интерактивные презентации с управляющими кнопками, гиперссылками;




Обучающийся получит возможность:

  1. научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;

  2. демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора.





























































Содержание учебного предмета

Содержание курса информатики и информационных технологий для 7 класса общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями.

      1. Информация и информационные процессы (9 часов)

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Требования безопасности и организация рабочего места.Информация и её свойства.Информационные процессы. Обработка информации. Информационные процессы. Хранение и передача информации.Всемирная паутина как информационное хранилище. Представление информации. Дискретная форма представления информации.

      1. Компьютер – как универсальное устройство для работы с информацией (7 часов)

Основные компоненты компьютера и их функции. Персональный компьютер.Системы программирования и прикладное программное обеспечение. Пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере:программное обеспечение компьютера, системное программное обеспечение, файлы и файловые структуры

      1. Обработка графической информации (4 часа)

Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

Практика на компьютере:работа по созданию графических объектов

      1. Обработка текстовой информации (9 часов)

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст.

Практика на компьютере:создание текстовых документов, редактирование и форматирование текстовых документов

      1. Мультимедиа (5 часов)

Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж. Возможность дискретного представления мультимедийных данных

Практика на компьютере: создание мультимедийной презентации.





Тематическое планирование

п\п

Название темы раздела

Количество часов

Формы контроля

1

Информация и информационные процессы

9

Контрольная работа по теме: «Информация, единицы измерения информации»

2

Компьютер – как универсальное устройство для работы с информацией

7

Проверочная тестовая работа: «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

3

Обработка графической информации

4


4

Обработка текстовой информации

9

Практическая контрольная работа: «Обработка текстовой информации»

5

Мультимедиа

5

Защита проекта: «Мультимедиа»


Итого часов

34






























Календарно тематическое планирование 7 а,б класса

№ п/п

Номер раздела

и темы урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

(план)

Дата

(факт)

Примечание. Причина корректировки

Раздел I. Информация и информационные процессы - 9 часов


1

1.1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Требования безопасности и организация рабочего места.

1

06.09.19



2

1.2

Информация и её свойства

1

13.09.19



3

1.3

Информационные процессы. Обработка информации

1

20.09.19



4

1.4

Информационные процессы. Хранение и передача информации

1

27.09.19



5

1.5

Всемирная паутина как информационное хранилище

1

04.10.19



6

1.6

Представление информации

1

11.10.19



7

1.7

Дискретная форма представления информации

1

18.10.19



8

1.8

Практическая работа: «Единицы измерения информации»

1

25.10.19



9

1.9

Контрольная работа по теме «Информация, единицы измерения информации»

1

08.11.19



Раздел II. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией - 7часов


10

2.1

Основные компоненты компьютера и их функции

1

15.11.19



11

2.2

Персональный компьютер.

1

22.11.19



12

2.3

Практическая работа: «Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение»

1

29.11.19



13

2.4

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

1

06.12.19



14

2.5

Практическая работа: «Файлы и файловые структуры»

1

13.12.19



15

2.6

Пользовательский интерфейс

1

20.12.19



16

2.7

Проверочная тестовая работа: «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

1

27.12.19




Раздел III. Обработка графической информации - 4 часа


17

3.1

Формирование изображения на экране компьютера

1

17.01.20



18

3.2

Компьютерная графика


1

24.01.20



19

3.3

Практическая работа: «Создание графических изображений»

1

31.01.20




20

3.4

Практическая работа: «Создание графических изображений»

1

07.02.20



Раздел IV. Обработка текстовой информации - 9 часов


21

4.1

Текстовые документы и технологии их создания

1

14.02.20



22

4.2

Практическая работа: «Создание текстовых документов на компьютере»

1

21.02.20



23

4.3

Практическая работа: «Прямое форматирование»

1

28.02.20



24

4.4

Практическая работа: «Стилевое форматирование»

1

06.03.20



25

4.5

Визуализация информации в текстовых документах

1

13.03.20



26

4.6

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

1

20.03.20



27

4.7

Оценка количественных параметров текстовых документов

1

03.04.20



28

4.8

Оформление реферата. История вычислительной техники

1

10.04.20



29

4.9

Практическая контрольная работа: «Обработка текстовой информации».

1

17.04.20



Раздел V. Мультимедиа - 5 часов

30

5.1

Технология мультимедиа.

1

24.04.20



31

5.2

Практическая работа: «Компьютерные презентации»

1

08.05.20



32

5.3

Практическая работа: «Создание мультимедийной презентации»

1

15.05.20



33

5.4

Практическая работа: «Создание мультимедийной презентации»

1

22.05.20



34

5.5

Защита проекта: «Мультимедиа»


29.05.20


































СОГЛАСОВАНО

Руководитель методического

объединения учителей математики и информатики

_____________/Масютина Н.А./(ФИО)


«___» _____________ 20____ года



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора


__________/_______________ (ФИО)


«___» ________________ 20___ года








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!