СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 8 класс (ФГОС, автор И.Г. Семакин)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету Информатика для учащихся 8 класса разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897), на основе Примерной программы по учебным предметам. Информатика и ИКТ. 7-9 классы (М.: Просвещение, 2011), Примерной рабочей программы по информатике 7-9 класс (И.Г. Семакин, М.С.Цветкова/М:. «Бином.Лаборатория знаний», 2016) и ориентирована на учебник по информатике для общеобразовательных организаций:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

1.2.4.4.3.1

Семакин И.Г., Залогова Л.А, Русаков С.В., Шестакова Л.В.

Информатика

8 класс

ООО «Бином. Лаборатория знаний», 2013

Приказ Минобразования РФ от 28.12.2018г. № 345

В  базисном  учебном  плане  предмет  Информатика  входит  в  число  обязательных  учебных предметов на базовом уровне федерального компонента. Согласно действующему учебному Базисному плану рабочая программа для 8 класса рассчитана на обучение информатики в объеме 1 часа в неделю, 34 часа в год, в т.ч. для проведения контрольных, практических работ, проектов исследований.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 8 класс (ФГОС, автор И.Г. Семакин)»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№ 41г.Улан-Удэ»

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании методического на заседании методического совета Директор школы___________Э.Л.Тимина

объединения (протокол №____)(протокол №____) Приказ № ­­ от 20__ г.

Руководитель МО ________ ________________ председатель _________М.А.Севрюкова

«____» __________________20___ г. «_____» ________________ 20___ г.



Рабочая программа

по Информатике для учащихся 8 классов





Название предмета: Информатика, 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений «Информатика и ИКТ» / Семакин И.Г., Залогова Л.А, Русаков С.В., Шестакова Л.В./ ООО «Бином. Лаборатория знаний», 2013

Количество часов на 2019 – 2020 учебный год: всего 34 часа; в неделю 1 час.

Рабочую учебную программу составил(а) учитель информатики, технологии Басурманова О.Л., 1КК







г. Улан-Удэ

2019/2020 у.г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету Информатика для учащихся 8 класса разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897), на основе Примерной программы по учебным предметам. Информатика и ИКТ. 7-9 классы (М.: Просвещение, 2011), Примерной рабочей программы по информатике 7-9 класс (И.Г. Семакин, М.С.Цветкова/М:. «Бином.Лаборатория знаний», 2016) и ориентирована на учебник по информатике для общеобразовательных организаций:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

1.2.4.4.3.1

Семакин И.Г., Залогова Л.А, Русаков С.В., Шестакова Л.В.

Информатика

8 класс

ООО «Бином. Лаборатория знаний», 2013

Приказ Минобразования РФ от 28.12.2018г. № 345

В базисном учебном плане предмет Информатика входит в число обязательных учебных предметов на базовом уровне федерального компонента. Согласно действующему учебному Базисному плану рабочая программа для 8 класса рассчитана на обучение информатики в объеме 1 часа в неделю, 34 часа в год, в т.ч. для проведения контрольных, практических работ, проектов исследований.

В соответствии с ФГОС целями и задачами рабочей программы по информатике являются:

- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;

- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической;

- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Планируемые результаты освоения учебного предмета Информатика:

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС ООО формируются следующие личностные результаты:

  1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Каждая учебная дисциплина формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Информатика формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей. В этом смысле большое значение имеет историческая линия в содержании курса. Ученики знакомятся с историей развития средств информационной деятельности, с важнейшими научными открытиями и изобретениями, повлиявшими на прогресс в этой области, с именами крупнейших ученых и изобретателей. Ученики получают представление о современном уровне и перспективах развития ИКТ-отрасли, в реализации которых в будущем они, возможно, смогут принять участие. Историческая линия отражена в следующих разделах учебников:

7 класс, § 2 «Восприятие и представление информации»: раскрывается тема исторического развития письменности, классификации и развития языков человеческого общения.

9 класс, § 22 «Предыстория информатики» раскрывается история открытий и изобретений средств и методов хранения, передачи и обработки информации до создания ЭВМ.

9 класс , § 23 «История ЭВМ», § 24 «История программного обеспечения и ИКТ», раздел 2.4 «История языков программирования» посвящены современному этапу развития информатики и ее перспективам.

2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

В конце каждого параграфа присутствуют вопросы и задания, многие из которых ориентированы на коллективное обсуждение, дискуссии, выработку коллективного мнения. В задачнике-практикуме, входящим в состав УМК, помимо заданий для индивидуального выполнения в ряде разделов (прежде всего, связанных с освоением информационных технологий) содержатся задания проектного характера (под заголовком «Творческие задачи и проекты»). В методическом пособии для учителя даются рекомендации об организации коллективной работы над проектами. Работа над проектом требует взаимодействия между учениками – исполнителями проекта, а также между учениками и учителем, формулирующим задание для проектирования, контролирующим ход его выполнения, принимающим результаты работы. В завершении работы предусматривается процедура зашиты проекта перед коллективом класса, которая также требует наличия коммуникативных навыков у детей.



  1. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Все большее время у современных детей занимает работа за компьютером (не только над учебными заданиями). Поэтому для сохранения здоровья очень важно знакомить учеников с правилами безопасной работы за компьютером, с компьютерной эргономикой. Учебник для 7 класса начинается с раздела «Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК». Эту тему поддерживает интерактивный ЦОР «Техника безопасности и санитарные нормы» (файл 8_024.pps). В некоторых обучающих программах, входящих в коллекцию ЦОР, автоматически контролируется время непрерывной работы учеников за компьютером. Когда время достигает предельного значения, определяемого СанПИНами, происходит прерывание работы программы и ученикам предлагается выполнить комплекс упражнений для тренировки зрения. После окончания «физкультпаузы» продолжается работа с программой.

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты:

Регулятивные:

  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

В курсе информатики данная компетенция обеспечивается алгоритмической линией, которая реализована в учебнике 9 класса, в главе 1 «Управление и алгоритмы» и главе 2 «Введение в программирование». Алгоритм можно назвать планом достижения цели исходя из ограниченных ресурсов (исходных данных) и ограниченных возможностей исполнителя (системы команд исполнителя). С самых первых задач на алгоритмизацию подчеркивается возможность построения разных алгоритмов для решения одной и той же задачи (достижения одной цели). Для сопоставления алгоритмов в программировании существуют критерии сложности: сложность по данным и сложность по времени. Этому вопросу в учебнике 9 класса посвящен § 2.2. «Сложность алгоритмов» в дополнительном разделе к главе 2.

  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

В методику создания любого информационного объекта: текстового документа, базы данных, электронной таблицы, программы на языке программирования, входит обучение правилам верификации, т. е. проверки правильности функционирования созданного объекта. Осваивая создание динамических объектов: баз данных и их приложений, электронных таблиц, программ (8 класс, главы 3, 4; 9 класс, главы 1, 2), ученики обучаются тестированию. Умение оценивать правильность выполненной задачи в этих случаях заключается в умении выстроить систему тестов, доказывающую работоспособность созданного продукта. Специально этому вопросу посвящен в учебнике 9 класса, в § 29 раздел «Что такое отладка и тестирование программы».

Позновательные:

  1. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Формированию данной компетенции в курсе информатики способствует изучение системной линии. В информатике системная линия связана с информационным моделированием (8 класс, глава «Информационное моделирование»). При этом используются основные понятия системологии: система, элемент системы, подсистема, связи (отношения, зависимости), структура, системный эффект. Эти вопросы раскрываются в дополнении к главе 2 учебника 8 класса, параграфы 2.1. «Системы, модели, графы», 2.2. «Объектно-информационные модели». В информатике логические умозаключения формализуются средствами алгебры логики, которая находит применение в разделах, посвященных изучению баз данных (8 класс, глава 3), электронных таблиц (8 класс, глава 4), программирования (9 класс, глава 2)

  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Формированию данной компетенции способствует изучение содержательных линий «Представление информации» и «Формализация и моделирование». Информация любого типа (текстовая, числовая, графическая, звуковая) в компьютерной памяти представляется в двоичной форме – знаковой форме компьютерного кодирования. Поэтому во всех темах, относящихся к представлению различной информации, ученики знакомятся с правилами преобразования в двоичную знаковую форму: 7 класс, глава 3 «Текстовая информация и компьютер»; глава 4 «Графическая информация и компьютер»; глава 5 «Мультимедиа и компьютерные презентации», тема: представление звука; 8 класс, глава 4, тема «Системы счисления». В информатике получение описания исследуемой системы (объекта) в знаково-символьной форме (в том числе – и в схематической) называется формализацией. Путем формализации создается информационная модель, а при ее реализации на компьютере с помощью какого-то инструментального средства получается компьютерная модель. Этим вопросам посвящаются: 8 класс, глава 2 «Информационное моделирование», а также главы 3 и 4, где рассматриваются информационные модели баз данных и динамические информационные модели в электронных таблицах.

Коммуникативные:

  1. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).

Данная компетенция формируется содержательными линиями курса «Информационные технологии» (7 класс, главы 3, 4, 5; 8 класс, главы 3, 4) и «Компьютерные телекоммуникации» (8 класс, глава 1).

Предметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Информатика» являются:

Выпускник научится:

  • различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система, информационная модель и др.;

  • различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее представления на материальных носителях;

  • раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы;

  • приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике;

  • классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач;

  • узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода-вывода), характеристиках этих устройств;

  • определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера;

  • узнает об истории и тенденциях развития компьютеров; о том как можно улучшить характеристики компьютеров;

  • узнает о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров.

Выпускник получит возможность:

  • осознано подходить к выбору ИКТ–средств для своих учебных и иных целей;

  • узнать о физических ограничениях на значения характеристик компьютера.

Математические основы информатики

Выпускник научится:

  • описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных, оценивать время передачи данных;

  • кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице;

  • оперировать понятиями, связанными с передачей данных (источник и приемник данных: канал связи, скорость передачи данных по каналу связи, пропускная способность канала связи);

  • определять минимальную длину кодового слова по заданным алфавиту кодируемого текста и кодовому алфавиту (для кодового алфавита из 2, 3 или 4 символов);

  • определять длину кодовой последовательности по длине исходного текста и кодовой таблице равномерного кода;

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 1024; переводить заданное натуральное число из десятичной записи в двоичную и из двоичной в десятичную; сравнивать числа в двоичной записи; складывать и вычитать числа, записанные в двоичной системе счисления;

  • записывать логические выражения, составленные с помощью операций «и», «или», «не» и скобок, определять истинность такого составного высказывания, если известны значения истинности входящих в него элементарных высказываний;

  • определять количество элементов в множествах, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения;

  • использовать терминологию, связанную с графами (вершина, ребро, путь, длина ребра и пути), деревьями (корень, лист, высота дерева) и списками (первый элемент, последний элемент, предыдущий элемент, следующий элемент; вставка, удаление и замена элемента);

  • описывать граф с помощью матрицы смежности с указанием длин ребер (знание термина «матрица смежности» не обязательно);

  • познакомиться с двоичным кодированием текстов и с наиболее употребительными современными кодами;

  • использовать основные способы графического представления числовой информации, (графики, диаграммы).

Выпускник получит возможность:

  • познакомиться с примерами математических моделей и использования компьютеров при их анализе; понять сходства и различия между математической моделью объекта и его натурной моделью, между математической моделью объекта/явления и словесным описанием;

  • узнать о том, что любые дискретные данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например, 0 и 1;

  • познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах и робототехнических системах;

  • познакомиться с примерами использования графов, деревьев и списков при описании реальных объектов и процессов;

  • ознакомиться с влиянием ошибок измерений и вычислений на выполнение алгоритмов управления реальными объектами (на примере учебных автономных роботов);

  • узнать о наличии кодов, которые исправляют ошибки искажения, возникающие при передаче информации.

Алгоритмы и элементы программирования

Выпускник научится:

  • составлять алгоритмы для решения учебных задач различных типов;

  • выражать алгоритм решения задачи различными способами (словесным, графическим, в том числе и в виде блок-схемы, с помощью формальных языков и др.);

  • определять наиболее оптимальный способ выражения алгоритма для решения конкретных задач (словесный, графический, с помощью формальных языков);

  • определять результат выполнения заданного алгоритма или его фрагмента;

  • использовать термины «исполнитель», «алгоритм», «программа», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • выполнять без использования компьютера («вручную») несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных, записанные на конкретном язык программирования с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования (линейная программа, ветвление, повторение, вспомогательные алгоритмы);

  • составлять несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных с использованием основных управляющих конструкций последовательного программирования и записывать их в виде программ на выбранном языке программирования; выполнять эти программы на компьютере;

  • использовать величины (переменные) различных типов, табличные величины (массивы), а также выражения, составленные из этих величин; использовать оператор присваивания;

  • анализировать предложенный алгоритм, например, определять какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений;

  • использовать логические значения, операции и выражения с ними;

  • записывать на выбранном языке программирования арифметические и логические выражения и вычислять их значения.

Выпускник получит возможность:

  • познакомиться с использованием в программах строковых величин и с операциями со строковыми величинами;

  • создавать программы для решения задач, возникающих в процессе учебы и вне ее;

  • познакомиться с задачами обработки данных и алгоритмами их решения;

  • познакомиться с понятием «управление», с примерами того, как компьютер управляет различными системами (роботы, летательные и космические аппараты, станки, оросительные системы, движущиеся модели и др.);

  • познакомиться с учебной средой составления программ управления автономными роботами и разобрать примеры алгоритмов управления, разработанными в этой среде.

Использование программных систем и сервисов

Выпускник научится:

  • классифицировать файлы по типу и иным параметрам;

  • выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать, удалять, архивировать, «распаковывать» архивные файлы);

  • разбираться в иерархической структуре файловой системы;

  • осуществлять поиск файлов средствами операционной системы;

  • использовать динамические (электронные) таблицы, в том числе формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации, выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировку) его элементов; построение диаграмм (круговой и столбчатой);

  • использовать табличные (реляционные) базы данных, выполнять отбор строк таблицы, удовлетворяющих определенному условию;

  • анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

  • проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций.

Выпускник овладеет (как результат применения программных систем и интернет-сервисов в данном курсе и во всем образовательном процессе):

  • навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы с различными видами программных систем и интернет-сервисов (файловые менеджеры, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии); умением описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии;

  • различными формами представления данных (таблицы, диаграммы, графики и т. д.);

  • приемами безопасной организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;

  • основами соблюдения норм информационной этики и права;

  • познакомится с программными средствами для работы с аудиовизуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;

  • узнает о дискретном представлении аудиовизуальных данных.

Выпускник получит возможность (в данном курсе и иной учебной деятельности):

  • узнать о данных от датчиков, например, датчиков роботизированных устройств;

  • практиковаться в использовании основных видов прикладного программного обеспечения (редакторы текстов, электронные таблицы, браузеры и др.);

  • познакомиться с примерами использования математического моделирования в современном мире;

  • познакомиться с принципами функционирования Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, с методами поиска в Интернете;

  • познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами подлинности (пример: наличие электронной подписи); познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (пример: сравнение данных из разных источников);

  • узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и национальные стандарты;

  • узнать о структуре современных компьютеров и назначении их элементов;

  • получить представление об истории и тенденциях развития ИКТ;

  • познакомиться с примерами использования ИКТ в современном мире;

  • получить представления о роботизированных устройствах и их использовании на производстве и в научных исследованиях.



Содержание учебного предмета Информатика

8 класс

Общее число часов – 34 ч.

  1. Введение в предмет – 1 ч.

Теоретические сведения. Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики. Инструктажи.

  1. Передача информации в компьютерных сетях (6 ч)

Теоретические сведения. Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных. Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта,телеконференции, файловые архивы пр. Интернет. WWW – "Всемирная паутина". Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.

Практическая работа: Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами; Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами. Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов). Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.


  1. Информационное моделирование (7 ч)

Теоретические сведения. Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практическая работа. Создание файлов с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.


  1. Хранение и обработка информации в базах данных (10 ч)

Теоретические сведения. Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

Проектирование и создание однотабличной БД. Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Практическая работа. Работа по созданию и редактированию базы данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми условиями поиска; логические величины, операции, выражения; формирование запросов на поиск с составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).


  1. Табличные вычисления на компьютере (10 ч)

Теоретические сведения. Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц. Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практическая работа. Работа с электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств. Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.


Тематическое планирование учебного предмета Информатика

8 класс

п/п

Название раздела (блока)

Кол-во часов на изучение раздела (блока)

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

лабор.

раб.

практ.

раб.

сочинен.

(мини -проект)

контр.

работа

Введение в предмет

1




1

Передача информации в компьютерных сетях

6


3

1

1

Информационное моделирование

7


3

1

1

Хранение и обработка информации в базах данных

10


5


1

Табличные вычисления на ПК

10


5


1


ИТОГО

34


16

2

5



  • Используемые формы организации учебного процесса: фронтальный, групповой, индивидуальный (условное сокращение – Ф, Гр, Ин).

  • Основные виды учебной деятельности: наблюдение, эксперимент, работа с учебником(информацией), систематизация знаний, проектная (творческая, исследовательская) работа, работа с элементами восприятия действительности (условное сокращение – Н, Экс, РсИ, СЗ, ПР, РЭВД).



Календарно-тематическое планирование по курсу Информатика и ИКТ

8 А,Б класс (34 ч.)

Тема урока

Дата

(кол-во

часов)

Планируемые результаты

Контроль знаний

Введение. Информация и информационные процессы

1



1

Вводный инструктаж по ТБ, санитарные нормы работы за ПК, правила поведения в каб.6 .

2.09.-6.09.19

Владеть основными правила ми поведения, санитарными нормами при работе с ПК и ТБ.

Фронтальный опрос

Передача информации в компьютерных сетях

6



2

Как устроена компьютерная сеть?

9.09-13.09.19

Давать определения: компьютерная сеть

Называть примеры из жизни

Выделять и различать локальную и глобальную сети

Характеризовать научное представление об Интернете

Тестовая работа

3

Электронная почта и другие услуги компьютерных сетей Аппаратное и программное обеспечение


16.09-20.09.19

Давать определения: электронная почта, почтовый ящик

Иметь представление о структуре электронного письма

Владеть основными приемами работы

Различать сетевые сервисы, ресурсы, иметь понятие о телеконференциях, коллективных проектах и пр…

Практическая работа

4

Интернет. Способы поиска

23.09-27.09.19

Называть основные компоненты составляющих Интернет

Определять и объяснять возможности сетевого сервера

Владеть основными приемами работы в сети при поиске информации

Практическая работа

5

Передача информации по техническим каналам связи. Архивирование и разархивирование файлов

30.09-11.10.19

Определять и объяснять основные причины и методы защиты информации при передачи ее по техническим каналам связи

Практическая работа

Информационное моделирование

7



6

Что такое моделирование? Графические информационные модели

14.10.19-25.10.19

Дать определение: моделирование, модель, формлизация

Объяснять значение и представление информационных моделей

Иметь представление о графической информационной модели

Фронтальный опрос

7

Табличные модели

28.10-31.10.19

Называть общие признаки и различия таблиц

Определять различие между двоичной матрицей и таблицей типа «объект- объект».

Владеть основными приемами и методами работы с таблицами

Практическая работа

8

Информационное моделирование на компьютере

11.11 – 15.11.19

Давать определения: математические модели, компьютерная модель, имитационная модель

Определять различие между разными понятиями моделей. Описывать и приводить примеры информационных моделей

Практическая работа

9

Системы, модели, графы. Объектно-информационные модели

18.11 – 22.11.19

Давать определения: система, структура, иерархическая система, объект, свойства объекта, поведение объекта

Различать классы объектов, структурные единицы системы

Характеризовать область применения полученных сведений.

Описывать и объяснять объектно-информационные модели

Владеть способами самостоятельной работы в добывании информации

Индивидуальная письменная работа

Основные понятия о БД

10



10

Основные понятия о БД.


25.11 – 30.11.19

Давать определение: база данных, информационная система, реляционная БД, первичный ключ

Объяснять возможности представления и сохранения информации в БД.

Применять полученные сведения и знания в обобщающей работе

Письменная тестовая работа.

11

Что такое система управления БД. Создание и заполнение БД

02.12 – 06.12.19

Давать определения: СУБД

Классифицировать команды работы с БД.

Описывать и объяснять элементы БД.

Владеть приемами работы в БД

Анализировать и описывать полученные результаты и представлять отчет по работе

Практическая работа

12

Основы логики: логические величины и формулы

02.12 – 06.12.19

Иметь представление о основах алгебры логики

Владеть методами составления таблиц истинности и решения логических формул.

Уметь определять логические величины

Индивидуальная письменная работа

13

Условия выбора и простые логические выражения


09.12 – 21.12.19

Описывать и объяснять применение логических операций при организации запроса

Характеризовать и обобщать полученные навыки работы с БД

Практическая работа

14

Условия выбора и сложные логические выражения


23.12 – 11.01.20

Описывать и объяснять применение логических операций при организации выборки

Характеризовать и обобщать полученные навыки работы с БД

Практическая работа

15

Сортировка, удаление и добавление записей

13.01- 17.01.20

Иметь представление о основах работы в БД

Владеть методами основными методами работы и применять полученные знания в практической работе


Практическая работа

Табличные вычисления на ПК

10



16

История чисел и систем счисления

20.01- 24.01.20

Давать понятия: системы счисления, непозиционные СС, позиционные СС.

Объяснять основные различия систем счисления

Владеть методами представления числовой информации.

Обобщающая проверочная работа по 3 главе

17

Перевод чисел и двоичная арифметика

27.01- 31.01.20

Владеть основными приемами перевода чисел в различные СС.

Иметь представление о развернутой форме записи чисел



Индивидуальная письменная работа

18

Числа в памяти ПК

03.02 – 07.02.20

Давать определения: код пикселя, формулу кодирования цветов, объем видеопамяти

Объяснять и применять полученные сведения при решении задач.

Индивидуальная письменная работа

19

Что такое электронная таблица? Правила заполнения ЭТ

10.02 – 21.02.20

Давать определения: графические примитивы, система координат

Объяснять и применять полученные сведения

Фронтальный опрос

20

Работа с диапазонами. Относительная адресация

24.02 – 29.02.20

Давать определения: диапазон, относительная и абсолютная адресация. Описывать и объяснять приемы и методы работы в ЭТ

Владеть приемами работы в ЭТ

Практическая работа

21

Деловая графика. Условная функция

02.03- 07.03.20

Объяснять и применять полученные сведения о графических возможностях ЭТ

Владеть приемами работы в ЭТ

Практическая работа

24

Логические функции и абсолютные адреса

16.03- 20.03.20

Объяснять и применять полученные сведения об обработке информации в ЭТ

Владеть приемами работы в ЭТ

Практическая работа

25

Электронные таблицы и математическое моделирование

01.04 – 17.04.20

Объяснять и применять полученные сведения об обработке информации в ЭТ

Владеть приемами работы в ЭТ

Практическая работа

26

Пример имитационной модели

20.04 – 30.04.20

Объяснять и применять полученные сведения об обработке информации в ЭТ

Владеть приемами работы в ЭТ

Практическая работа

27

Обобщающая проверочная работа

05.05- 24.05.20

Давать основные определения связанные с представлением графической информации

Описывать и объяснять приемы работы с графическими объектами и геометрическими элементами в графическом редакторе

Тестовая контрольная работа с разноуровневыми заданиями


ИТОГО

34







14




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!