СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике и ИКТ (7 класс) по ФГОС.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7 класса по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике и ИКТ (7 класс) по ФГОС.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мухановская средняя общеобразовательная школа»












Рабочая программа по информатике и ИКТ

(базовый уровень)

7 класс







Составитель:Тетерина Оксана Владимировна,

учитель первой квалификационной категории










2018 г.



Данная рабочая программа по информатике и ИКТ для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Мухановская СОШ»

  • Учебного плана на 2018-2019 учебный год МБОУ Мухановская СОШ, на основании которого выделен 1 час в неделю;

  • Авторской программы основного общего образования по информатике (7-9 классы) И. Г. Семакин, Л.А. Залоговой, С.В. Русакова, Л.В. Шестаковой (издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2015 г.).

  • УМК «Информатика 7 класс" под редакцией И.Г.Семакина,Л.А.Залогова,С.В.Русакова, Л.В.Шестакова –М.:БИНОМ

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами

Учащийся научится:

  • декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

  • оперировать единицами измерения количества информации;

  • оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объем памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

  • анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);

  • перекодировывать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую;

  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;

  • называть функции и характеристики основных устройств компьютера;

  • описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;

  • подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

  • оперировать объектами файловой системы;

  • применять основные правила создания текстовых документов;

  • использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;

  • использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций.

  • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

  • научиться оценивать информационный объем сообщения, записанного символами произвольного алфавита;

  • познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;

  • познакомиться с правилами построения данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.

  • научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера;

  • приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

  • закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


Содержание учебного предмета


  1. Введение в предмет 1 ч.

Техника безопасности. Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.

  1. Человек и информация 4 ч.

Информация и сигнал. Непрерывные и дискретные сигналы. Виды информации по способу восприятия её человеком. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: «важность», «своевременность», «достоверность», «актуальность» и т.п.

Представление информации. Формы представления информации. Знаки и знаковые системы. Язык как знаковая система: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Преобразование информации из непрерывной формы в дискретную. Двоичное кодирование. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций. Универсальность двоичного кодирования. Равномерные и неравномерные коды.

Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации. 1 бит - информационный вес символа двоичного алфавита. Информационный вес символа алфавита, произвольной мощности. Информационный объём сообщения. Единицы измерения информации (байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт).

Понятие информационного процесса. Основные информационные процессы: сбор, представление, обработка, хранение и передача информации. Два типа обработки информации: обработка, связанная с получением новой информации; обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Источник, информационный канал, приёмник информации. Носители информации. Сетевое хранение информации. Всемирная паутина как мощнейшее информационное хранилище. Поиск информации. Средства поиска информации: компьютерные каталоги, поисковые машины, запросы по одному и нескольким признакам.

Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире. Основные этапы развития ИКТ.

  1. Компьютер: устройство и программное обеспечение 6 ч.

Основные компоненты компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции. Программный принцип работы компьютера.

Устройства персонального компьютера и их основные характеристики (по состоянию на текущий период времени). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации.

Компьютерная сеть. Сервер. Клиент. Скорость передачи данных по каналу связи.

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Антивирусные программы. Архиваторы. Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Каталог (директория). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Организация индивидуального информационного пространства.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.



  1. Текстовая информация и компьютер 9 ч.

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов.

Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов).

Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Стилевое форматирование.

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Примечания. Запись и выделение изменений.

Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы.

Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод. Информационный объём фрагмента текста.







  1. Графическая информация и компьютер 6 ч.

Пространственное разрешение монитора. Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Глубина цвета. Видеосистема персонального компьютера.

Возможность дискретного представления визуальных данных (рисунки, картины, фотографии). Объём видеопамяти, необходимой для хранения визуальных данных.

Компьютерная графика (растровая, векторная, фрактальная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.



  1. Мультимедиа и компьютерные презентации 6 ч.

Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Возможность дискретного представления звука и видео.

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Технические приемы записи звуковой и видео информации. Композиция и монтаж.

  1. Повторение 2 ч.



Календарно-тематическое планирование

Название изучаемой темы

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

    1. Введение в предмет (1 час)

1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Беседа по технике безопасности.

Знать о требованиях организации рабочего места

и правилах поведения в кабинете информатики.

Актуализировать материал.


05.09.18


    1. Человек и информация (4 часа).

2

Информация и ее виды. Информация и знания

Иметь общие представления об информации и еёсвойствах; Знать сущности понятий

«информация», «сигнал»; Иметь представления обинформации как важнейшем стратегическомресурсе развития личности, государства, общества


12.09.18


3

Восприятие и представление информации. Информационные процессы.

Иметь общие представления об

информационных процессах и их роли в

современном мире. Уметь приводить примеры

сбора и обработки информации в деятельности

человека, в живой природе, обществе, технике


19.09.18


4

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Знать единицы измерения информации и

свободное оперирование ими. Понимать

сущность измерения как сопоставления

измеряемой величины с единицей измерения


26.09.18


5

Практическая работа по теме«Измерение информации».

Иметь представления об информации как одномиз основных понятий современной науки, обинформационных процессах и их роли всовременном мире, о принципах кодирования иалфавитном подходе к измерению информации


03.10.18


    1. Компьютер: устройство и программное обеспечение (6 часов).

6

Назначение и устройство компьютера. Компьютерная память. Характеристики основных устройств компьютера.

Знать назначение и устройство компьютера; принципы организации внутренней и внешней памяти. Уметь составлять схему архитектуры компьютера. Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы.


10.10.18


7

Практическая работа по теме «Знакомство с комплектацией устройств ПК».

Знать устройство персонального компьютера и его основные характеристики. Уметь подключать внешние устройства к компьютеру. Уметь использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.




17.10.18


8

Программное обеспечение и его типы. Пользовательский интерфейс.

Уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы. Знать определение файла и файловой структуры.Уметь выполнять действия с файлами и каталогами.


24.10.18


9

Практическая работа по теме «Знакомство с пользовательским интерфейсом ОС».

Владеть информацией по темам «Человек и информация», «Компьютер: устройство и ПО».

07.11.18


10

Файлы и файловые структуры.

Уметь работать с файловой структурой операционной системы. Уметь адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

14.11.18


11

Практическая работа по теме «Работа с файловой структурой ОС».

Владеть информацией по темам «Человек и информация», «Компьютер: устройство и ПО».

21.11.18


    1. Текстовая информация и компьютер (9 часов).

12

Представление текстов в памяти компьютера. Текстовые редакторы и текстовые процессоры.

Знать назначение и основные режимы работы

текстового редактора, технологию создания и

редактирования простейших текстовых

документов. Уметь создавать нформационные

объекты, выполнять простейшее редактирование.


28.11.18


13

Практическая работа по теме «Основные приемы ввода и редактирования».

Знать назначение и функции текстовых редакторов и текстовых процессоров.Уметь набирать простые тексты.Уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

05.12.18


14

Практическая работа по теме «Работа с таблицами».

Уметь сохранять и загружать файлы; владеть основными приемами ввода и редактирования текста. Уметь использовать общие приёмы;моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.


12.12.18


15

Практическая работа по теме «Форматирование текста».

Уметь работать со шрифтами, форматировать текст; выполнять орфографическую проверку текста; печатать документ.

19.12.18


16

Система перевода и распознавания текстов.

Уметь использовать буфер обмена для копирования и перемещения текста, режим поиска и замены.

26.12.18


17

Дополнительные возможности текстового редактора.

Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач; формировать учебную компетентность в области использования ИКТ.

16.01.19


18

Практическая работа по теме «Сканирование и распознавание текста».

Уметь формировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

23.01.19


19

Практическая работа по теме «Возможности текстового редактора».

Знать дополнительные возможности текстового процессора (орфографический контроль, стили и шаблоны, списки, графика, формулы в текстовых документах, перевод и распознавание текстов). Уметь ими пользоваться.


30.01.19


20

Практическая работа по теме «Знакомство со встроенными шаблонами и стилями, гиперссылки».

Уметь создавать и обрабатывать текстовый документ любой сложности. Уметь использовать общие приёмы;моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.


06.02.19


    1. Графическая информация и компьютер (6 часов).

21

Компьютерная графика и области ее применения. Графические редакторы растрового типа.

Знать о компьютерной графике и области её применения; понятие растровой и векторной графики. Уметь создавать, применять и преобразовывать знаково-сим­волические средства, модели и схемы для решения задач. Уметь выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

13.02.19


22

Практическая работа по теме «Знакомство с графическими редакторами. Панель инструментов».

Уметь использовать общие приёмы;моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.


20.02.19


23

Кодирование изображения. Технические средства компьютерной графики.

Уметь работать с растровым графическим редактором. Уметь создавать и редактировать изображение в растровом графическом редакторе.

27.02.19


24

Практическая работа по теме «Работа с векторным ГР».

Уметь сканировать изображение и обрабатывать в графическом редакторе. Уметь решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения;

06.03.19


25

Практическая работа по теме «Работа с растровым ГР».


Уметь сканировать изображение и обрабатывать в графическом редакторе. Уметь решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения;

13.03.19


26

Зачетная работа по теме «Произвольный рисунок».

Уметь использовать общие приёмы;моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.


20.03.19


56.Мультимедиа и компьютерные презентации (6 часов).

27

Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации.

Иметь понятие о мультимедиа. компьютерных презентациях. Уметь использовать общие приёмы; моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.




03.04.19


28

Практическая работа по теме «Создание презентации».

Уметь создавать презентации с использованием текста, графики и звука.

10.04.19


29

Представление звука в памяти компьютера.

Знать о представлении звука в памяти компьютера, технических средствах мультимедиа.

17.04.19


30

Практическая работа по теме «Запись звука в компьютерную память».

Уметь производить запись звука и изображения с использованием цифровой техники, создавать презентации с применением записанного звука и изображения (либо с созданием гиперссылок).

24.04.19


31

Практическая работа по теме «Создание презентации».

Уметь создавать презентации с использованием текста, графики и звука.

08.05.19


32

Зачетная работа по теме «Презентация на свободную тему».

Уметь создавать презентации с использованием текста, графики и звука.

15.05.19


6. Повторение (2 часа).

33

Форматы графических файлов.

Уметь использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.


22.05.19


34

Неопределенность знания и количество информации.

Уметь использовать общие приёмы;моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.


28.05.19





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!