СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатики

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена с учетом примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям, Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования  (от 05.03.2004 № 1089), базисного учебного плана, федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатики»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


Матвеево-Курганская

средняя общеобразовательная школа №1




«Согласовано»

Руководитель ШМО

МБОУ Матвеево-Курганской

сош №1

___________/Зинченко Е.В./


Протокол №1

от « 28 » августа 2017г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ Матвеево-Курганской

сош №1

___________/Коноваленко Е.М./


«28 » августа 2017г.


«Утверждено»

Директор

МБОУ Матвеево-Курганской

сош №1

_____________/Горбачев Ю.Н./


Приказ №230

«28 » августа 2017 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ


Куманяевой Юлии Николаевны

Ф.И.О.

первой квалификационной категории

категория


по информатике и ИКТ 7-А,7-Б класса

предмет, класс














2017- 2018 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена с учетом примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям, Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (от 05.03.2004 № 1089), базисного учебного плана, федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования.

Цели и задачи

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, технологиях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • формирование у учащихся практических умений и навыков в области коммуникационных технологий;

  • обеспечение конституционного права граждан РФ на получение качественного общего образования;

  • обеспечение достижения обучающихся результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

  • повышение качества преподавания предмета.

Задачи курса:

  • дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера;

  • ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;

  • познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики;

  • дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера;

  • обучить основным приемам работы с графическим редактором;

  • изучить архитектуру ЭВМ на уровне знакомства с устройством и работой процессора;

  • устройств ввода, вывода и хранения информации.





УМК:

  • учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012;

  • методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012»;

  • комплект цифровых образовательных ресурсов.

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов; в неделю – 1 час.

Количество практических работ: 17.

Количество контрольных работ: 4.

Планирование курса «Информатики и ИКТ» ориентировано на учебник Н.Д. Угриновича (Москва, БИНОМ, 2012 г), рекомендованный Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014-15 учебный год.

Материал учебника структурирован по четырём главам, содержащим соответственно теоретические основы информатики по темам «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации», «Обработка текстовой информации», «Обработка графической информации», «Коммуникационные технологии», а также:

    • 17 практических работ компьютерного практикума;

    • ответы и решения к заданиям для самостоятельного выполнения.


Формы организации образовательного процесса

Основной формой проведения занятий является урок (изучение новых знаний, закрепление знаний, комбинированный, обобщения и систематизации знаний, контроля и оценки знаний), в ходе которого используются:

-формы организации образовательного процесса: групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, практикумы;

-технологии обучения: беседа, фронтальный опрос, опрос в парах, контрольная и практическая работы;

-виды и формы контроля: устный опрос (индивидуальный и фронтальный), тест, беседа, опорный конспект, самостоятельная работа, итоговый, текущий, тематический


Технологии обучения

Современное информационное общество предъявляет ко всем типам образовательных учреждений новые требования к подготовке выпускников. Учащиеся должны иметь необходимые знания, умения и навыки, адаптационные, мыслительные и коммуникативные способности, а также владеть способами работы с информацией:

· собирать необходимые для решения имеющихся проблем факты;

· анализировать их, предлагать гипотезы решения проблем;

· обобщать факты, сопоставлять решения, устанавливать статистические закономерности, аргументировать свои выводы и применять их для решения новых проблем;

· применять современные средства получения, хранения, преобразования информации и Технологии обучения предполагает применение в учебном процессе компьютера, который используется как эффективное средство поддержки обучения школьников, а также модульное обучение, практико-ориентированное обучение, развивающее, дифференцированное обучение, развитие творческих и познавательных способностей учащихся. Большое внимание следует уделять самостоятельной постановке учащимися целей и темы урока.


Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

В 7 классе используется несколько различных форм кон­троля: тестирование; контрольная работа на опросном листе.

Контрольная работа на опросном листе содержит условия за­даний и предусматривает места для их выполнения. В зависи­мости от временных ресурсов и подготовленности учеников учи­тель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.

Практические контрольные работы для учащихся 7 клас­са распределены по трем уровням сложности. Важно правиль­но сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям.































Тематические и итоговые контрольные работы 7-А


1

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

Тематический контроль

Контрольная работа на опросном листе (тест).

2

Обработка текстовой информации

Тематический контроль

Контрольная работа на опросном листе (тест).

3

Обработка графической информации

Тематический контроль

Контрольная работа на опросном листе (тест).

4

Коммуникационные технологии

Тематический контроль

Контрольная работа на опросном листе (тест).


Дата

Тема

Форма

Учитель

1

27.11

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

Контрольная работа на опросном листе (тест).

Куманяева Ю.Н.

2

12.02

Обработка текстовой информации

Контрольная работа на опросном листе (тест).

Куманяева Ю.Н.

3

12.03

Обработка графической информации

Контрольная работа на опросном листе (тест).

Куманяева Ю.Н.

4

21.05

Коммуникационные технологии

Контрольная работа на опросном листе (тест).

Куманяева Ю.Н.



Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Общее

Теория

Практика

1

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

11

8

3

2

Обработка текстовой информации

9

2

7

3

Обработка графической информации

5

2

3

4

Коммуникационные технологии

8

4

4

5

Резерв

2




Итого:

35

16

17

















Требования к результатам обучения и освоения курса информатики

С введением ФГОС реализуется смена базовой парадигмы образования со «знание» на « системно-деятельностную», т. е. акцент переносится с изучения основ наук на обеспечение развития УУД (ранее «обще учебных умений») на материале основ наук. Важнейшим компонентом содержания образования, стоящим в одном ряду с систематическими знаниями по предметам, становятся универсальные (метапредметные) умения (и стоящие за ними компетенции).

В основной школе предусматривается развитие описанных умений в учебной деятельности на материале предмета. В учебниках рассматривается развитие этих умений на содержательном учебном материале информатики. Для информатики характерно сочетание в пропорциональном соотношении основ теории с практическими умениями. Практические работы от небольших упражнений до комплексных заданий рассматриваются в основной школе через призму освоения средств информационных технологий как мощного инструмента познания окружающей действительности. При этом приоритет отдается освоению наиболее востребованных средств ИКТ и ПО во взаимосвязи с проблемным содержанием типичного класса задач, актуальным в какой-либо профессиональной отрасли.

Поскольку концентрический принцип обучения остается актуальным в основной школе, то развитие личностных и метапредметных результатов идет непрерывно на всем содержательном и деятельностном материале.


Личностные результаты освоения информатики:

1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Информатика, как и любая другая учебная дисциплина, формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Она формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей.

Формирование информационной картины мира происходит через:

  • понимание и умение объяснять закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, их общность и особенности;

  • умение описывать, используя понятия информатики, информационные процессы функционирования, развития, управления в природных, социальных и технических системах;

  • анализ исторических этапов развития средств ИКТ в контексте развития общества.

2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Указанный возраст характеризуется стремлением к общению и совместной полезной деятельности со сверстниками. Возможности информатики легко интегрируются с возможностями других предметов, на основе этого возможна организация:

  • целенаправленного поиска и использования информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с помощью средств ИКТ;

  • анализа информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;

  • оперирования с информационными объектами, их преобразования на основе формальных правил;

  • применения средств ИКТ для решения учебных и практических задач из областей, изучаемых в различных школьных предметах, охватывающих наиболее массовые применения ИКТ в современном обществе.

3. Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д.

Результаты совместной работы легко использовать для создания информационных объектов (текстов, рисунков, программ, результатов расчетов, баз данных и т. п.), в том числе с помощью компьютерных программных средств. Именно они станут основой проектной исследовательской деятельности учащихся.

4. Знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества.

5. Формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.

В контексте рассмотрения вопросов социальной информатики изучаются характеристики информационного общества, формируется представление о возможностях и опасностях глобализации информационной сферы. Учащиеся научатся соблюдать нормы информационной культуры, этики и права, с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.

6. Формирование на основе собственного опыта информационной деятельности представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.

Освоение основных понятий информатики (информационный процесс, информационная модель, информационный объект, информационная технология, информационные основы управления, алгоритм, автоматизированная информационная система, информационная цивилизация и др.) позволяет учащимся:

  • получить представление о таких методах современного научного познания, как системно-информационный анализ, информационное моделирование, компьютерный эксперимент;

  • использовать необходимый математический аппарат при решении учебных и практических задач информатики;






Метапредметные результаты освоения информатики представляют собой:

  • развитие ИКТ-компетентности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;

  • осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т. п., анализа и оценки свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;

  • целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;

  • умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Предметные результаты:

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • формирование информационной;

  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация,информационные процессы, виды информации, компьютер,данные, программы, операционная система и тд;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, выбора способа представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы) с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


Ценностные ориентиры содержания предмета «Информатики»


Современное информационное общество предъявляет ко всем типам образовательных учреждений новые требования к подготовке выпускников. Учащиеся должны иметь необходимые знания, умения и навыки, адаптационные, мыслительные и коммуникативные способности, а также владеть способами работы с информацией:

· собирать необходимые для решения имеющихся проблем факты;

· анализировать их, предлагать гипотезы решения проблем;

· обобщать факты, сопоставлять решения, устанавливать статистические закономерности, аргументировать свои выводы и применять их для решения новых проблем;

· применять современные средства получения, хранения, преобразования информации и Технологии обучения предполагает применение в учебном процессе компьютера, который используется как эффективное средство поддержки обучения школьников, а также модульное обучение, практико-ориентированное обучение, развивающее, дифференцированное обучение, развитие творческих и познавательных способностей учащихся. Большое внимание следует уделять самостоятельной постановке учащимися целей и темы урока.



Формы организации образовательного процесса

Основной формой проведения занятий является урок (изучение новых знаний, закрепление знаний, комбинированный, обобщения и систематизации знаний, контроля и оценки знаний), в ходе которого используются:

-формы организации образовательного процесса: групповые, индивидуально- групповые, фронтальные, практикумы;

-технологии обучения: беседа, фронтальный опрос, опрос в парах, контрольная и практическая работы;

-виды и формы контроля: устный опрос (индивидуальный и фронтальный), тест, беседа, опорный конспект, самостоятельная работа, итоговый, текущий, тематический.


Содержание учебного курса


1. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и файловая система. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Работаем с файлами с использованием файлового менеджера» стр. 49.

Практическая работа № 2 «Форматирование диска» стр.52

Практическая работа № 3 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы» стр. 54.


2. Обработка текстовой информации

Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 4 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра». стр.77

Практическая работа № 5 «Вставка в документ формул» стр. 81.

Практическая работа № 6 «Форматирование символов и абзацев» стр. 83.

Практическая работа № 7 «Создание и форматирование списков» стр. 86.

Практическая работа № 8 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными» стр. 90.

Практическая работа № 9 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря» стр. 94.

Практическая работа №10 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа» стр. 95


3. Обработка графической информации

Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 11 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе» стр. 117.

Практическая работа № 12 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе» стр. 119.

Практическая работа № 13 «Анимация» стр. 123.


4. Коммуникационные технологии

Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 14 «Путешествие по Всемирной паутине» стр. 151.

Практическая работа № 15 «Работа с электронной Web-почтой» стр. 155.

Практическая работа № 16 «Загрузка файлов из Интернета» стр. 157.

Практическая работа № 17 «Поиск информации в Интернете» стр. 162.











Требования к уровню подготовки

В результате изучения курса информатики 7 класса обучающиеся должны:

знать:

  • основные устройства компьютера;

  • структуру внутренней памяти компьютера;

  • файловый способ организации данных в компьютере;

  • принципы работы в текстовых графических редакторах;

  • принципиальные отличия растровой и векторной графики;

  • инструменты растрового и векторного ГР;

  • приёмы создания и редактирования изображений;

  • понятия «мультимедиа», «анимация»;

  • основные информационные ресурсы Интернета;

уметь:

  • работать на клавиатуре;

  • определять информационную ёмкость дисков и количество на них свободной памяти;

  • обслуживать диски при помощи соответствующих программ;

  • работать и ориентироваться в файловой системе;

  • работать с графическим интерфейсом Windows (диалоговыми панелями, контекстными меню);

  • работать с антивирусными программами.

  • создавать документы в текстовых редакторах;

  • редактировать и форматировать данные в текстовом документе;

  • настраивать палитру цветов;

  • ориентироваться в интерфейсе изучаемых программ;

  • создавать и редактировать растровые и векторные изображения;

  • ориентироваться в информационных ресурсах сети Интернет;

  • искать информацию в Интернете;

  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономические и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации, обеспечивать надежное функционирование средств ИКТ.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением компетентностно - ориентированных заданий, ИКТ.
















Учебно - тематическое планирование 7 А


п/п


Наименование разделов и тем уроков

Кол-во

часов

Дата прохождения

разделов


I-раздел Компьютер как универсальное устройство для обработки информации 11 часов


1

Программная обработка данных на компьютере. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

04.09

2

Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации

1

11.09

3

Устройство компьютера. Устройства вывода информации. Оперативная память.

1

18.09

4

Устройство компьютера. Долговременная память. Типы ПК.

1

25.09

5

Файлы и файловая система. Файл. Файловая система.

1

02.10

6

Файлы и файловая система. Работа с файлами и дисками.

1

09.10

7

Программное обеспечение компьютера.

1

16.10

8

Графический интерфейс операционных систем и приложений.

1

23.10

9

Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса.


1

13.11

10

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

1

20.11

11

Контрольная работа №1 «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»

1

27.11


II – раздел Обработка текстовой информации - 9 часов

12

Создание документов в текстовых редакторах

1

04.12

13

Ввод и редактирование документа

1

11.12

14

Сохранение и печать документа

1

18.12

15

Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев

1

25.12

16

Форматирование документа. Нумерованные и маркированные списки

1

15.01

17

Таблицы

1

22.01

18

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов

1

29.01

19

Системы оптического распознавания документов

1

05.02

20

Контрольная работа №2 «Обработка текстовой информации».

1

12.02



III- раздел Обработка графической информации- 5 часов


21

Растровая и векторная графика

1

19.02

22

Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов

1

26.02

23

Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков.


1

05.03

24

Контрольная работа №3 «Обработка графической информации»


1

12.03

25

Растровая и векторная анимация


1

19.03


IV-раздел Коммуникационные технологии- 8 часов


26

27

Информационные ресурсы Интернета.

2

02.04

09.04

28

Электронная почта

1

16.04

29

30

Файловые архивы

2

23.04

07.05

31

Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Социальные сети


1

14.05

32

Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии»

1

21.05

33

Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете

1

28.05

34

35

Повторение (Резерв учителя)

2



ИТОГО

35



Тематические и итоговые контрольные работы 7-Б


1

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

Тематический контроль

Контрольная работа на опросном листе (тест).

2

Обработка текстовой информации

Тематический контроль

Контрольная работа на опросном листе (тест).

3

Обработка графической информации

Тематический контроль

Контрольная работа на опросном листе (тест).

4

Коммуникационные технологии

Тематический контроль

Контрольная работа на опросном листе (тест).


Дата

Тема

Форма

Учитель

1

21.11

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

Контрольная работа на опросном листе (тест).

Куманяева Ю.Н.

2

30.01

Обработка текстовой информации

Контрольная работа на опросном листе (тест).

Куманяева Ю.Н.

3

06.03

Обработка графической информации

Контрольная работа на опросном листе (тест).

Куманяева Ю.Н.

4

08.05

Коммуникационные технологии

Контрольная работа на опросном листе (тест).

Куманяева Ю.Н.



Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Общее

Теория

Практика

1

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

11

8

3

2

Обработка текстовой информации

9

2

7

3

Обработка графической информации

5

2

3

4

Коммуникационные технологии

8

4

4

5

Резерв

2




Итого:

35

16

17














Учебно - тематическое планирование 7-Б


п/п


Наименование разделов и тем уроков

Кол-во

часов

Дата прохождения

разделов


I-раздел Компьютер как универсальное устройство для обработки информации 11 часов


1

Программная обработка данных на компьютере. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

05.09

2

Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации

1

12.09

3

Устройство компьютера. Устройства вывода информации. Оперативная память.

1

19.09

4

Устройство компьютера. Долговременная память. Типы ПК.

1

26.09

5

Файлы и файловая система. Файл. Файловая система.

1

03.10

6

Файлы и файловая система. Работа с файлами и дисками.

1

10.10

7

Программное обеспечение компьютера.

1

17.10

8

Графический интерфейс операционных систем и приложений.

1

24.10

9

Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса.


1

07.11

10

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

1

14.11

11

Контрольная работа №1 «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»

1

21.11


II – Обработка текстовой информации - 9 часов


12

Создание документов в текстовых редакторах

1

28.11

13

Ввод и редактирование документа

1

05.12

14

Сохранение и печать документа

1

12.12

15

Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев

1

19.12

16

Форматирование документа. Нумерованные и маркированные списки

1

26.12

17

Таблицы

1

09.01

18

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов

1

16.01

19

Системы оптического распознавания документов

1

23.01

20

Контрольная работа №2 «Обработка текстовой информации».

1

30.01



III РАЗДЕЛ Обработка графической информации- 5 часов


21

Растровая и векторная графика

1

06.02

22

Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов

1

13.02

23

Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков.


1

20.02

24

Растровая и векторная анимация


1

27.02

25

Контрольная работа №3 «Обработка графической информации»

1

06.03


IV-раздел Коммуникационные технологии- 8 часов


26

27

Информационные ресурсы Интернета.

2

13.03

20.03

28

Электронная почта

1

03.04

29

30

Файловые архивы

2

10.04

17.04

31

Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Социальные сети


1

24.04

32

Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии»

1

08.05

33

Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете

1

15.05

34

35

Повторение (Резерв учителя)

2

22.05

29.05


ИТОГО

35





Перечень учебно-методических средств обучения

Литература (основная и дополнительная)


  1. Угринович Н.Д. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  2. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  3. Угринович Н.Д. Уроки информатики в 7-9 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  4. Угринович Н.Д. Задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2010.

  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  7. Операционная система Windows.

  8. Пакет офисных приложений Microsoft Offise


  1. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).

  2. Материалы авторской мастерской Угринович Н.Д.. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/).


Материально-техническое обеспечение кабинета

Наименование

Количество

Компьютер в сборке

17

Моноблок Dynamic-PC


1

Проектор


2

Принтер


3

МФУ Canon


2

Визуалайзер

2


Ноутбуки

17

Планшет SmartWireless Slate

4





































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!