СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Истории Отечества 9 класс ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для обучающихся с ОВЗ, находящихся на домашнем обучении.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Истории Отечества 9 класс ОВЗ»
















Рабочая программа индивидуального обучения

на дому по истории Отечества

(адаптированная основная образовательная программа

для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))

обучающейся 9 класса

на 2024-2025 учебный год


учителя Дьяченко

Виктории Юрьевны











г. Ростов-на-Дону

2024

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по истории Отечества для обучающейся 9 класса с интеллектуальными нарушениями, разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-Ф3;

  • Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480);

  • Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с интеллектуальными нарушениями»;

  • Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

  • ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ ОТ 21 ИЮЛЯ 2023 Г. N 556 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЯ N 1 И N 2 К ПРИКАЗУ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 СЕНТЯБРЯ 2022 Г. N 858 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ УЧЕБНИКОВ, ДОПУЩЕННЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, И УСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНОГО СРОКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСКЛЮЧЕННЫХ УЧЕБНИКОВ"

  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа среднего общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1);

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. N ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ";

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.08. 2016 г. № 07 -3517 "Об учебниках для обучающихся с ОВЗ»;

  • Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, под редакцией В.В. Воронковой, М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2012г., рекомендованной Министерством образования Российской Федерации;

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ «Школы» для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1);

  • Учебный план МБОУ «Школа» на 2024 – 2025 учебный год;

  • Календарный учебный график МБОУ «Школы» на 2024-2025 учебный год.


Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений «История Отечества» (авторы – А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская), опубликованной в сборнике «Программы СКОУ VIII вида. 5-9 классы» под ред. И.М. Бгажноковой. М., Просвещение, 2013 г

Рабочие программы по учебным предметам ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, История Отечества 9 класс/ И.М. Бгажнокова, Л.В. Смрнова, И.В. Карелина, - 5-е изд. – М.: Просвещение, 2022. -230с.

Цели и задачи изучения предмета «История Отечества»

Цель курса – формирование у обучающейся интерес к изучению исторического материала и использовать его в своей деятельности. Для этого необходимо систематическое руководство деятельностью детей с ограниченными возможностями здоровья  в процессе обучения истории с постепенным возрастанием их самостоятельности.


Основными задачами курса являются:

  • освоение обучающимися комплекса систематизированных знаний об истории Отечества, роли России как активного участника и творца всемирной истории;

  • помощь обучающимся в развитии у них чувства национальной идентичности, патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов;

  • развитие у обучающихся исторического мышления, под которым понимается способность рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности;

  • овладение обучающимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный план «История Отечества» 9 класс относится к образовательной области «История», входит в обязательную часть учебного плана МБОУ «Школа».

В учебном плане МБОУ «Школа» на 2024-2025 учебный год для обязательного изучения учебного предмета «Истории Отечества» на уровне основного общего образования в 9 классе предусмотрено 68 часов (из расчета 34 недели в год, 2 часа в неделю: 1 час очно + 1 час заочно).

История является интересной, занимательной, но в то же время сложной дисциплиной для специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Сложность усвоения исторических знаний обусловлена объемностью факталогических и хронологических сведений, глобальностью общественно-исторических процессов и явлений, закономерности которых ребенку с интеллектуальной недостаточностью осмыслить очень трудно. В предмете «История» заложены необходимое содержание и средства для формирования нравственного сознания развивающейся личности, для усвоения и накопления социального опыта, а также для развития дефицитарных (при умственной отсталости) высших психических функций: логических форм памяти, аналитического мышления, речемыслительных процессов, произвольного восприятия и внимания.

Авторы стремились к тому, чтобы курс истории для детей с нарушением интеллекта отражал реальные факты и события и рассматривался учителем не с позиции институциональной, идеологизированной истории, а с позиции цивилизационного анализа, позволяющего поэтапно вводить ребенка в мир истории на ее социокультурных основах. Такой подход реализует принцип доступности, способствует формированию познавательного и нравственного опыта учащихся.

Структурным принципом построения программы является линейно-концентрический принцип. Он дает возможность широко использовать межпредметные связи истории с географией, естествознанием, математикой, литературой и др. Очень важно умение учителя переводить на язык истории имеющиеся у детей знания из других предметных областей, создавать иллюстративные образы (примеры) для преодоления неизбежных трудностей при обучении. Вместе с тем учителю необходимо помнить о том, что описательность и образность сведений исторического содержания не должны подменять понятийную (смысловую) основу изучаемых явлений. Детей необходимо учить анализировать, сравнивать, обобщать исторические факты и связывать их с развитием опыта человека с учетом временных векторов смены цивилизаций на Земле.



Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Обучающиеся должны уметь:

• объяснять новые слова и понятия в контексте ответов, специальных словарных диктантов;

• описывать события по датам и др.;

• работать с картой под руководством учителя.

Обучающиеся должны знать:

• наиболее яркие события, исторические персонажи, (можно опираться на примеры из жизни, быта представителей общества, использовать литературные и изобразительные средства).

• даты начального периода войны, битвы за Москву, Сталинград, даты переломных событий войны (Курск, Ленинград др.);

• имена первых героев космоса, главных исторических персонажей политической жизни СССР, имена предыдущих президентов и действующего президента, известных писателей, художников, деятелей науки .


Раздел 1. Планируемые результаты

Учащиеся должны знать:

- основные исторические события изучаемого периода;

- исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев.


Учащиеся должны уметь:

- устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий;
- выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;
- пользоваться учебником и картой;
- использовать часть понятий в активной речи;
- использовать помощь учителя при выполнении учебных задач;
- уметь самостоятельно исправить ошибки.


Образовательные результаты:

  • усвоить важнейшие факты истории;

  • создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;

  • усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;

  • овладеть умением применять знания по истории в жизни;

  • выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.


Воспитательные результаты:

  • гражданское воспитание учащихся,

  • патриотическое воспитание,

  • воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,

  • нравственное воспитание,

  • эстетическое воспитание,

  • трудовое воспитание,

  • правовое воспитание,

  • формирование мировоззрения учащихся.


Коррекционно – развивающие результаты:

  • развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.

  • Учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости.

  • Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.

  • Расширять лексический запас. Развивать связную речь.

Содержание курса

Глава 1. Великая российская революция и Гражданская война.

Тема 1. Великая российская революция: февраль.

      Предпосылки возникновения новой социальной системы (повторение). Падение монархии. Основные политические партии в 1917 г.


Тема 2. Великая российская революция : октябрь.

Партия большевиков, ее влияние на общественную и политическую жизнь государства. Программа большевиков. Неудачи Временного правительства. Поход на Петроград Лавра Георгиевича Корнилова. Захват власти большевиками. II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Первые декреты «О  мире», «О  земле»..

Тема 3. Установление советской власти.

Установление советской власти на основной территории бывшей империи. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Конституция РСФСР. Брестский мир. Экономическая политика большевиков. Судьба царской семьи. Церковь и государство.


Тема 4. Гражданская война 1918-1920 гг.

      Причины Гражданской войны.

      Политика «военного коммунизма». Белая Армия.       Рабоче-крестьянская Красная армия и Рабоче-крестьянского социалистического Красного флота. Ход гражданской войны. Окончание Гражданской войны. Эмиграция. Итоги Гражданской войны. Образование и культура в период Гражданской войны. Борьба красных и белых на Северном Кавказе и в Закавказье, на Украине, в Крыму, на Урале.

            СЛОВАРЬ: Красная армия, белая армия, Гражданская война, национализация, эмиграция.


Глава 2. Советское государство в 1920-1930-е годы

Тема 1. Советская Россия в первой половине 1920-х годов

«Малая гражданская война». Восстание в Кронштадте. Отношения РСФСР со странами Европы.

Тема 2. Новая экономическая политика (нэп)

      Новая экономическая политика 1921—1929 гг.: отмена продразверстки и замена ее продналогом, денежное обложение деревни, легализация рыночных отношений на селе. Финансовая реформа 1922-1924 гг. Промышленное производство в период нэпа. План электрификации РСФСР. Итоги нэпа. М.Н. Тухачевский. Л.Д. Троцкий.

Тема 3. Образование Союза Советских Социалистических Республик

Болезнь и смерть В. И. Ленина. Личность И. В. Сталина, его приход к власти. Создание пионерской и комсомольской организаций. Объединение советских республик. Национально-государственное устройство СССР в 1920-е гг. Смерть В.И. Ленина.
      СЛОВАРЬ: социализм, советская власть, СССР, нэп.


Тема 4. Индустриализация в СССР

Предпосылки индустриализации. Первая пятилетка (1928-1932гг): ускоренное развитие промышленности. Коллективизация сельского хозяйства (колхозы). Итоги коллективизации. Вторая пятилетка (1933-1937гг). Конституция 1936 г.


Тема 5.  СССР накануне Второй мировой войны.

Экономический подъем в годы первых пятилеток. Система ГУЛАГ. Советское общество в 1930-е гг. Образование и культура в 1930-е гг. М. Горький. М.А. Шолохов. Ситуация в мире в 1930-е гг.      Возникновение и развитие в центре Европы военной машины Германии, ее бурный экономический, технический рост, стремление к насильственному переделу территорий и сфер влияния. Приход к власти в Германии А. Гитлера, идеи мирового господства.       Блок фашистских государств: Германия, Италия, Япония. Положение на Дальнем Востоке.

      Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны. Герои первых пятилеток: А. Стаханов. Вклад в мировую литературу: Нобелевская премия. Новая советская школа: педагог Макаренко С.И. Развитие спорта.

      СЛОВАРЬ: фашистское государство, Лига Наций, Европа, переговоры.


Глава 3. СССР в Великой отечественной войне.


Тема 1. Накануне Великой отечественной войны.

      Нападение гитлеровской армии на Польшу (1.09.39 г.).
      Действия СССР в начале Второй мировой войны. Отказ Финляндии от подписания договора об изменении ее границ с СССР. «Зимняя» война 1939—1940 гг..
      Реорганизация Красной Армии, укрепление обороноспособности страны. Ослабление Красной армии и флота из-за репрессий высшего командного состава.


Тема 2. Начало Великой Отечественной войны. (июнь1941-осень 1942гг)

       22 июня 1941 г. — начало Великой Отечественной войны. Первые дни войны. Реакция запада на начало великой Отечественной войны.Заявление президентов США и Англии о поддержке Советского Союза в войне против Германии, создание антигитлеровской коалиции государств. Оборона Москвы.       Разгром фашистов под Москвой — первая значительная победа Красной армии в Великой Отечественной войне. Герои первых военных дней: защитники брестской крепости. Подвиг Н. Гастелло и В. Талалихина. Блокада Ленинграда..


Тема3. Все для фронта, все для победы!2 ч

Перестройка экономики страны на военные нужды. Эвакуация предприятий из европейской части страны на восток. Разработка и внедрение новых видов вооружений.
      Всесоюзная кампания по сбору средств и пожертвований в фонд обороны. Трудовой героизм народа: 11-часовой рабочий день, отмена отпусков, овладение смежными профессиями, жизнь во имя победы. Наука и образование. Партизанская война и подпольное движение: создание на оккупированных территориях подполья, сопротивление в тылу врага: рейды, диверсии, создание партизанского движения. «Молодая гвардия», Методы партизанской войны, координация действий партизанских соединений, создание Центрального штаба партизанского движения. Мастера культуры – фронту.


Тема 4. Коренной перелом в ходе войны (осень1942-43гг)
      Планы немцев по захвату нефтяных районов Кавказа, плодородных областей юга России. Неудачи советских войск в Крыму. Оборона Севастополя. Сталинградская битва. Битва на курской дуге. Битва за Днепр. Битва на Северном Кавказе. Тегеранская конференция. Приказ Верховного Главнокомандующего И. В. Сталина № 227 от 28 июля 1942 г. «Ни шагу назад!».      Зверства фашистов на оккупированных территориях (судьба белорусской деревни Хатынь). Массовые уничтожения евреев на территории СССР и других европейских стран. Блокада Ленинграда и ее последствия.

      СЛОВАРЬ: блокада, осадное положение, резервы.


Тема 5. Освобождение СССР и Европы от фашизма (1944-сентябрь 1945) 

Усиление военно-экономической мощи СССР. Освобождение территории СССР и Европы от фашистских захватчиков. Открытие Второго фронта в Европе. Ялтинская конференция. Взятие берлина. Конференция в Потсдаме. Война СССР с Японией.   

Хиросима и Нагасаки – атомные удары. Нюрнбергский процесс над фашистскими преступниками. Послевоенный Парад Победы (24 июня 1945 г)

      СЛОВАРЬ: эвакуация, тыл, подполье, партизаны, рейды, диверсии.

Насильственное переселение советских людей в Германию для рабского труда. Бесчеловечное отношение к советским военнопленным и гражданским лицам в концентрационных лагерях (Освенцим, Дахау, Бухенвальд) блокада, переселение, концентрационный лагерь.

      СЛОВАРЬ Коалиция, капитуляция, рейхстаг, трибунал.


Глава 4 . Послевоенное развитие СССР. Российская Федерация в конце 20 начале 21 в. 1

Тема 1. СССР после войны.

Итоги Великой Отечественной войны. Обстановка в мире после войны. Возвращение СССР к мирной жизни. Государственное устройство СССР после войны. Наука 1945-начала 1950-х гг. Культурная жизнь общества 1945-начала 1950-х гг.


Тема 2. Пора «Оттепели» (середина 1950- первая половина 1960-х гг)

Смерть Сталина. Конец эпохи культа личности. Курс на строительство коммунизма. Социальная и хозяйственно-экономическая деятельность Н.С. Хрущева. СССР в международных отношениях в 1950-начале 1960-х гг. Покорение космоса. Оттепель в советском искусстве. Образование в 1950-начале 1960-х гг. Образование в 1950- в начале 1960-х гг. Ю. Гагарин. В. Терешкова.

      

Тема 3. Советский Союз в середине 196о-х —1980 гг.: от стабильности к кризису.

      Экономическая и политическая ситуация в стране в 60-80-е гг. Изменения в жизни советских людей.       Отношения СССР с государствами мира: от разрядки до кризиса. Образование и спорт. Советское искусство 1970-1980-х гг. Л.И. Брежнев. И. Роднина. Олимпиада 1980 г.


Тема 4. Распад СССР . Россия в 1990-е гг.

Политическая ситуация после смерти Л.И. Брежнева. Начало перестройки. Период гласности и свободы мнений. Окончание «холодной войны». Отмена 6-й статьи Конституции СССР. Первые демократические выборы. Распад СССР. Россия после распада СССР. Экономические реформы 1990-х гг. Чеченский кризис: борьба за целостность государства. Отставка президента Бориса Ельцина.


  Тема 5. Россия в начале 21 –ого в.

Первые реформы В. Путина. Экономическое и социальное развитие в 2000-2008-м гг. Развитие образования, науки, культуры, спорта. Новый этап реформ. Отношения России с другими странами в 21-м в. Духовное возрождение современной России. Государственное устройство современной России.


Тематическое планирование

Название раздела

Количество часов

Глава 1. Великая российская революция и Гражданская война

20

Глава 2.  Советское государство в 1920-1930-е годы

14

Глава 3. СССР в Великой отечественной войне.

15

Глава 4.  Послевоенное развитие СССР. Российская Федерация в конце 20 начале 21 в.

19

Всего

68


Критерии оценивания знаний и умений:

Оценка «5» - понимание материала; с помощью учителя умеет обосновать и сформулировать ответ.

Оценка «4»- при ответе допускаются неточности; ошибки в речи; ошибки в речи исправляет только с помощью учителя.

Оценка «3»- материал излагается недостаточно полно и последовательно; допускается ряд ошибок в речи; ошибки исправляет только с помощью учителя или учащихся.

Оценка «2»- незнание большей части изучаемого материала, не использует помощь учителя и учащихся.


Учебно-методическое обеспечение

1. Программы специальных коррекционных учреждений VIII вида 5-9 классы, под редакцией И.М. Бгажноковой. Москва. Просвещение.2014г., 290 с.

2. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, История Отечества 9 класс/ И.М. Бгажнокова, Л.В. Смрнова, И.В. Карелина, - 5-е изд. – М.: Просвещение, 2022. -230с.

3. «Задачник по истории России» С.Г.Горяйнов, Ростов – на – Дону.: Феникс, 2019. – 320с.

4. «Наглядность на уроках истории» М.В. Короткова, М.: Владос, 2017 -176с.

5. Уроки истории в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: Учеб.-метод. Пособие. – М.: Гуманит. издат. Центр ВЛАДОС, 2019.– (Коррекционная педагогика)., 189 с.
























Календарно-тематическое планирование уроков по истории Отечества в 9 классе

(среда)

Тема

Кол-

во

часов

Дата проведения

Д/З


1 четверть





  1. Великая российская революция и Гражданская война

12ч



1

Великая российская революция: февраль

1

04.09

С.4-10

2

Великая российская революция: февраль

1

заочно

С.10-17

3

Великая российская революция: октябрь

1

11.09

С. 17-21

4

Великая российская революция: октябрь

1

заочно

С. 22-26

5

Великая российская революция: октябрь

1

18.09

С. 26-29

6

Установление советской власти

1

заочно

С. 31-34

7

Установление советской власти

1

25.09

С. 34-37

8

Установление советской власти

1

заочно

С. 38-43

9

Гражданская война 1918-1920 годов

1

02.10

С. 44-48

10

Гражданская война 1918-1920 годов

1

заочно

С. 48-52

11

Гражданская война 1918-1920 годов

1

09.10

С. 53-58

12

Гражданская война 1918-1920 годов

1

заочно

С. 59-64


II. Советское государство в 1920-1930 годы

12ч



13

Советская Россия в первой половине 1920-х годов

1

16.10

С. 70-72

14

Советская Россия в первой половине 1920-х годов

1

заочно

С. 72-76

15

Новая экономическая политика (нэп)

1

23.10

С. 76-79

16

Новая экономическая политика (нэп)

1

заочно

С. 79-84


2 четверть




17

Образование Союза Советских Социалистических Республик (СССР)

1

06.11

С. 86-91

18

Образование Союза Советских Социалистических Республик (СССР)

1

заочно

С. 92-98

19

Индустриализация в СССР

1

13.11

С. 99-103

20

Индустриализация в СССР

1

заочно

С. 104-113

21

СССР накануне Второй мировой войны

1

20.11

С. 115-121

22

СССР накануне Второй мировой войны

1

заочно

С. 122-125

23

СССР накануне Второй мировой войны

1

27.11

С. 125-132

24

Проверь себя

1

заочно

С. 137


III. СССР в Великой Отечественной войне

(1941-1945)

18ч



25

Накануне Великой Отечественной войны

1

04.12

С. 140-142

26

Накануне Великой Отечественной войны

1

заочно

С. 142-146

27

Начало Великой Отечественной войны (июнь1941-осень 1942)

1

11.12

С. 146-151

28

Начало Великой Отечественной войны (июнь1941-осень 1942)

1

заочно

С. 152-155

29

Начало Великой Отечественной войны (июнь1941-осень 1942)

1

18.12

С. 155-160

30

Все для фронта, все для победы…

1

заочно


С. 161-164

31

Все для фронта, все для победы…

1

25.12

С. 165-169

32

Все для фронта, все для победы…

1

заочно

С. 170-172


3 четверть




33

Коренной перелом в ходе войны (осень 1942-1943 год)

1

15.01


С.173-178

34

Коренной перелом в ходе войны (осень 1942-1943 год)

1

заочно

С. 178-182

35

Коренной перелом в ходе войны (осень 1942-1943 год)

1

22.01

С. 183-185

36

Коренной перелом в ходе войны (осень 1942-1943 год)

1

заочно

С. 185-186

37

Коренной перелом в ходе войны (осень 1942-1943 год)

1

29.01

С. 186-189

38

Освобождение СССР и Европы от фашизма (1944-сентябрь 1945года)

1

заочно

С. 193- 197

39

Освобождение СССР и Европы от фашизма (1944-сентябрь 1945года)

1

05.02

С. 197-200

40

Освобождение СССР и Европы от фашизма (1944-сентябрь 1945года)

1

заочно

С. 200-202

41

Освобождение СССР и Европы от фашизма (1944-сентябрь 1945года)

1

12.02

С. 203-207

42

Проверь себя

1

заочно

С. 211-212


IV. Послевоенное развитие СССР. Российская Федерация в конце XX - начале XXI века

26ч



43

СССР после войны

1

19.02


С.216-220

44

СССР после войны

1

заочно

С. 220-225

45

СССР после войны

1

26.02

С. 225-227

46

СССР после войны


заочно

С. 228-232

47

Пора «оттепели» (середина 1950-х –первая половина 1960-х годов)

1

05.03


С. 223-236

48

Пора «оттепели» (середина 1950-х –первая половина 1960-х годов)

1

12.03

С. 236-240

49

Пора «оттепели» (середина 1950-х –первая половина 1960-х годов)

1

заочно

С. 240-242

50

Пора «оттепели» (середина 1950-х –первая половина 1960-х годов)

1

19.03


С. 242-246

51

Пора «оттепели» (середина 1950-х –первая половина 1960-х годов)

1

заочно

С. 246-247


4 четверть




52

Советский Союз в середине 1960-1980 годы: от стабильности к кризису

1

02.04

С. 250-254

53

Советский Союз в середине 1960-1980 годы: от стабильности к кризису

1

заочно

С. 254-256

54

Советский Союз в середине 1960-1980 годы: от стабильности к кризису

1

09.04

С. 256-260

55

Советский Союз в середине 1960-1980 годы: от стабильности к кризису

1

заочно

С. 259-260

56

Распад СССР. Россия в 1990-е годы

1

16.04

С. 263-266

57

Распад СССР. Россия в 1990-е годы

1

заочно

С. 266-269

58

Распад СССР. Россия в 1990-е годы

1

23.04

С. 269-270

59

Распад СССР. Россия в 1990-е годы

1

заочно

С. 270-276

60

Распад СССР. Россия в 1990-е годы

1

30.04

С. 276-278

61

Распад СССР. Россия в 1990-е годы

1

заочно

С. 278-280

62

Распад СССР. Россия в 1990-е годы

1

07.05

С. 281-284

63

Россия в начале XXI (21) века

1

заочно

С. 285-287

64

Россия в начале XXI (21) века

1

14.05

С. 287-289

65

Россия в начале XXI (21) века

1

заочно

С. 289-293

66

Россия в начале XXI (21) века

1

21.05

С. 294-297

67

Государственные символы России

1

заочно

С. 298, 300

68

Проверь себя

1

28.05

С. 299

ВСЕГО: 68 часов