СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 10 класс к учебнику Лебедева

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе 10 класс, рассчитанная на 70 часов, к учебнику Лебедева

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 10 класс к учебнику Лебедева»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»



Принята на педагогическом совете

Протокол № 1от 31. 08. 2018 г.

Утверждена

приказом по МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3

от 31 .08.2018г. №252/01-04








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 10 КЛАССА





Учитель: Тюликова Галина Анатольевна



пгт. Верхнеднепровский

2018 год



Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (2010 г.) с изменениями и дополнениями

- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1578

- Примерной программы среднего общего образования по литературе. – М.: Просвещение, 2015

- Авторской программы Лебедева Ю.В. и Романовой А.Н. «Программы общеобразовательных учреждений: Программа литературного образования: 5-11 классы». – М.: Просвещение, 2016г.  

Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ:

Ю.В. Лебедев. Русский язык и литература. Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. В 2 частях. ФГОС М.: Просвещение, 2017.

- Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3

-Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3


Данная программа составлена на 70 часов (2 часа в неделю). Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2018-2019уч. год.



1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.


Целью данной программы является направленность на достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС, в частности:

Личностные:

  • воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству совершенствование духовно-нравственных качеств личности, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

  • развитие морального осознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического осознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии;

  • смысловое чтение;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

  • формирование и развитие компетентностей в области использования информационно-коммуникативных технологий.

Предметные:

• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

• написание сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы;

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.


В результате изучения литературы к концу 10 класса обучающийся научится:

• понимать ключевые проблемы изученных произведений русского фольклора и фольк­лора других народов, древнерусской литера­туры, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и за­рубежной литературы;

• понимать связь литературных произведе­ний с эпохой их написания, выявлять зало­женные в них вневременные, непреходящие нравственные ценности и их современное звучания;

• анализировать литературное про­изведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нрав­ственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять ге­роев одного или нескольких произведений;

• определять в произведении элементы сю­жета, композиции, изобразительно-вырази­тельных средств языка, понимать их роли в раскрытии идейно-художественного содер­жания произведения (элементы филологиче­ского анализа); владеть элементарной лите­ратуроведческой терминологией при анализе литературного произведения;

• приобщаться к духовно-нравственным цен­ностям русской литературы и культуры, со­поставлять их с духовно-нравственными ценностями других народов;

• формулировать собственного отношения к произведениям литературы оценивать их;

• интерпретировать (в отдельных слу­чаях) изученные литературные произведения;

• понимать авторскую позиции и свое отно­шение к ней;

• воспринимать на слух литературные произве­дения разных жанров,

• пересказывать прозаические произве­дения или их отрывки с использованием об­разных средств русского языка и цитат из тек­ста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

• писать изложения и сочинения на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домаш­ние творческие работы; рефераты на литера­турные и общекультурные темы;

• понимать образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; фор­мирование эстетического вкуса;

• понимать русское слово и его эстетические функции, роль изобразительно-выразитель­ных языковых средств в создании художест­венных образов литературных произведений.

В результате изучения литературы обучающийся получит возможность научиться:

  • видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов;

  • обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;

--- видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;

  • сопоставлять героев и сюжет разных произведений, находя сходство и отличие в автор­ской позиции;

— выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать индивиду­альные особенности писателя в пределах общего жанра;

осмысливать роль художественной детали, её связь с другими деталями и текстом в целом;

  • видеть конкретно-историческое и символическое значение литературных образов;

  • находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения, мотивировать выбор жанра;

  • сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения;

  • выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении; сравнивать ав­торские позиции в пьесе с трактовкой роли актерами, режиссерской интерпретацией;

  • редактировать свои сочинения и сочинения сверстников.




2. Содержание учебного предмета

Введение (3ч). Становление и развитие реализма в русской литературе 19 века. Национальное своеобразие русского реализма 19 века. Эволюция русского реализма. Русская литературная критика II половины 19 века. Расстановка общественных сил в 1860-е годы. «Эстетическая критика» либеральных западников. «Реальная критика»революционеров-демократов. Общественная и литературно-критическая программа нигилистов. Литературно-критическая программа славянофилов. Литературно-критическая позиция почвенников.

Творчество И.С.Тургенева (7 ч)

Этапы биографии и творчества И.С. Тургенева. Рассказы цикла «Записки охотника». Творческая история романа и своеобразие романа «Отцы и дети». Общественная атмосфера и ее отражение в романе. Взаимоотношения Базарова с Кирсановым. Базаров и Одинцова. «Дуэль Евгения Базарова и Анны Одинцовой. Базаров и его родители. Базаров – нигилист. Причины конфликта Базарова с окружающими и причины его одиночества. Базаров перед лицом смерти.Острота и искренность отклика писателя на появление нового и значительного типа в русском обществе. Конфликт «отцов» и «детей» или конфликт жизненных позиций. Базаров в системе действующих лиц. Базаров и его мнимые последователи. Оппоненты героя, их нравственные и социальные позиции. «Вечные темы» в романе (природа, любовь, искусство). «Тайный психологизм»: художественная функция портрета, пейзажа, интерьера. Авторская позиция и способы ее выражения. Полемика вокруг романа.

Творчество Н.Г.Чернышевского (2ч)

Этапы биографии и творчества Н.Г.Чернышевского. Творческая история романа «Что делать?». Жанровое своеобразие романа. Значение «Что делать?» в истории литературы и революционного движения. Композиция романа. Старые люди. Новые люди. «Особенный человек».

Творчество И.А.Гончарова (6 ч)

Основные этапы жизни и творчества И.А. Гончаров. «Обломов». История создания. Особенности композиции романа. Прием антитезы в романе. Образ главного героя в романе «Обломов». Понятие «обломовщина». Роль главы «Сон Обломова» в произведении. Роль второстепенных персонажей. Обломов и Захар. Обломов и Штольц. Женские образы в романе и их роль в развитии сюжета. Пейзаж, портрет, интерьер в художественном мире романа. Способы выражения авторской позиции в романе. Образ Обломова в ряду образов мировой литературы (Дон Кихот, Гамлет). «Обломов» - роман, утвердивший писателя как классика. Художественное мастерство И.А. Гончарова в романе. Историко-философский смысл романа.

Творчество А.Н.Островского ( 5 ч)

Этапы биографии и творчества. Анализ комедии «Бесприданница». Драма «Гроза». Идейно-художественное своеобразие. Город Калинов и его обитатели. Образ Катерины. Ее душевная трагедия. Семейный и социальный конфликт в драме. Борьба героини быть свободной в своих чувствах. Ее столкновение с «темным царством». Внутренний конфликт Катерины. Роль религиозности в духовном мире героини. Тема греха, возмездия и покаяния. Смысл названия и символика пьесы. «Бесприданница». Лариса и ее трагическая судьба. Быт и нравы русской провинции. Сценическая история пьесы и ее экранизации. Драматургическое мастерство Островского. Пьесы драматурга на русской сцене. Современные постановки пьес Островского.

Творчество Ф.И.Тютчева (2 ч)

Ф.И. Тютчев. «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим…», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое…»), «Эти бедные селенья…», «Последняя любовь», «»День и ночь». Очерк жизни и творчества. Тютчев – поэт-философ и певец родной природы. Раздумья о жизни, человеке и мироздании. Тема родины. Любовная лирика: любовь как «поединок роковой». Художественное своеобразие и ритмическое богатство стиха.

Творчество Н.А.Некрасова (5 ч)

Основные темы и идеи в творчестве Н.А. Некрасова. «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Я не люблю иронии твоей…», «Поэт и гражданин», «Рыцарь на час», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «Пророк», «Блажен незлобивый поэт…», «Внимая ужасам войны…», «Зине», «О, муза! Я у двери гроба…», «Умру я скоро…». Очерк жизни и творчества. Поэт «мести и печали». Гражданственность лирики, обостренная правдивость и драматизм изображения жизни народа. Город и деревня в лирике Некрасова. Образ Музы. Гражданская поэзия и лирика чувств. Художественные открытия Некрасова, простота и доступность стиха, его близость к строю народной речи. Решение «вечных тем» в поэзии Некрасова.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». История создания поэмы, сюжет, жанровое своеобразие, фольклорная основа, смысл названия. Горькая доля народа пореформенной России. Путешествие как прием организации повествования. Авторские отступления. Мастерство изображения жизни России. Многообразие народных типов в галерее героев поэмы. Народ в споре о счастье. «Люди холопского звания» и народные заступники. Народ и Гриша Добросклонов. Сатирические образы помещиков. Образ Савелия, «богатыря святорусского». Судьба Матрены Тимофеевны, смысл ее «бабьей притчи». Проблемы счастья и смысла жизни в поэме.

Творчество А.А.Фета (2 ч)

А.А. Фет. «Поэтам», «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь…», «Еще майская ночь», «Еще весны душистой нега…» «Заря прощается с землею,,,», «Облаком волнистым…», На железной дороге». Точность в передаче человеческого восприятия картин родной природы, оттенков чувств и душевных движений человека. Фет и теория «чистого искусства». Волшебство ритмов, звучаний, мелодий.

Творчество А.К.Толстого (2ч)

Жизненный путь А.К.Толстого. Лирика А.К.Толстого. Баллады и былины А.К.Толстого. Трилогия Толстого «Смерть Иоанна Грозного», «Царь Федор Иоаннович», «Царь Борис». Сатирические произведения А.К.Толстого.

Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина (2ч)

Этапы биографии и творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина. Жизненная позиция писателя. Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина – синтез его творчества. «История одного города» как сатирическое произведение. Перекличка событий и героев произведения с фактами российской истории. Собирательные образы градоначальников и «глуповцев». Органчик и Угрюм-Бурчеев. Тема народа. Смысл финала романа «История одного города». Своеобразие приемов сатирического изображения в произведениях Салтыкова-Щедрина (гротеск, алогизм, сарказм, ирония, гипербола).

Страницы истории западноевропейского романа 19 века (2ч)

Обзорная лекция по творчеству Ф.Стендаля, Оноре де Бальзака, Чарльза Диккенса. Ч. Диккенс «Записки Пиквикского клуба» История создания романа. Англия на его страницах. Герои и события. Смех как способ демонстрации оптимизма. Реальность и фантастика на страницах произведения писателя-реалиста. О. де Бальзак. «Гобсек» Тема власти денег. Реалистическое мастерство писателя.

Творчество Ф.М.Достоевского (7 ч)

Ф.М. Достоевский. Этапы биографии и творчества. Творческая биография Ф.М, Достоевского. Роман «Преступление и наказание». В Петербурге Достоевского. Раскольников среди униженных и оскорбленных. Социальные и философские причины бунта Раскольникова. Идея Раскольникова о праве сильной личности. Преступление Раскольникова. Причины поражения Раскольникова. Раскольников и «сильные мира сего». Раскольников и его «двойники» (Лужин и Свидригайлов). Место Раскольникова в системе образов романа. Раскольников и Порфирий Петрович. «Правда» сони Мармеладовой. Воскрешение человека в Раскольникове через любовь. Раскольников и Соня Мармеладова. Смысл финала романа. Нравственная проблематика, острое чувство ответственности в произведениях писателя. «Поиски «человека в человеке». «Преступление и наказание». Детективный сюжет и глубина постановки нравственных проблем. Раскольников. Сонечка Мармеладова и проблема нравственного идеала автора. Тема гордости и смирения. Библейские мотивы в романе. Мрачный облик Петербурга. Роль эпилога.

Творчество Л.Н.Толстого (13 ч)

Л.Н. Толстой. По страницам великой жизни. «Война и мир» - роман-эпопея: проблематика, образы, жанр. Эпизод «Вечер в салоне Шерер. Петербург. Июль 1805 г.» Именины у Ростовых. Лысые горы. Изображение войны 1805-1807 г.г. Поиски плодотворной деятельности П. Безухова и А. Болконского. Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев. Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности. Война 1812 года – Отечественная война. Осуждение войны. Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа. Кутузов и Наполеон в романе. Противопоставление Кутузова и Наполеона. Партизанская война. Бегство французов. Последний период войны и ее воздействие на героев. «Мысль народная» в романе «Война и мир». Простой народ как ведущая сила исторических событий и источник настоящих норм морали. Эпилог романа. «Бородино» Лермонтова как зерно замысла романа-эпопеи. История создания. Жанровое своеобразие. Художественные особенности произведения: специфика композиции, психологизм и «диалектика души» в раскрытии характеров персонажей. Женские образы романа – Наташа Ростова и Марья Болконская. Картины войны в романе. «Роевая» жизнь крестьянства. Значение образа Платона Каратаева. Психологизм прозы Толстого. Приемы изображения духовного мира героев («диалектика души»). Внутренний монолог как прием психологической характеристики героя. Антитеза как центральный композиционный прием в романе. Портрет, пейзаж, диалоги и внутренние монологи в романе. Интерес к Толстому в современном мире.

Творчество Н.С.Лескова (3 ч)

Краткая справка о жизни и творчестве писателя. Судьба его творчества. Художественный мир произведений Н.С. Лескова. «Очарованный странник». Изображение национального русского характера в повести. Идейно-художественное своеобразие повести. Лесков как мастер изображения русского быта. Национальный характер в изображении писателя. Напряженность сюжетов и трагизм судеб героев его произведений. «Очарованный странник». Особенности сюжета повести. Изображение этапов духовного пути личности. (смысл странствий героя повести). Иван Флягин – один из героев- правдоискателей. Былинные мотивы повести. Особенности лесковской повествовательной манеры сказа.

Страницы зарубежной литературы к.19-н.20 веков (2ч)

Обзорная лекция по творчеству Генри Ибсена, Ги де Мопассана, Бернарда Шоу. Г. де Мопассан. «Ожерелье». Грустные раздумья автора о несправедливости мира. Мечты героев и их неосуществимость. Тонкость психологического анализа. Г. Ибсен. «Кукольный дом». Образ героини. Вопрос о правах женщины. Своеобразие «драм идей» как социально-психологических драм.

Творчество А.П.Чехова (6 ч)

А.П. Чехов. Этапы биографии и творчества. Тема гибели души в рассказе «Ионыч». Рассказы Чехова, своеобразие их тематики и стиля. Проблема ответственности человека за свою судьбу. Мастерство писателя: внимание к детали, «импрессионизм», философская глубина, лаконизм повествования. Действующие лица пьесы «Вишневый сад» и тема ответственности человека за свою судьбу. Конфликт в пьесе «Вишневый сад». Символический смысл образа вишневого сада. Тема времени в пьесе. Подтекст. Своеобразие жанра. Раневская и Гаев как герои уходящего в прошлое усадебного быта. Разлад между желаниями и реальностью существования – основа конфликта пьесы. Образы Лопахина, Пети Трофимова и Ани. Образы слуг (Яша, Дуняша, Фирс). Внесценические персонажи. Новаторство Чехова-драматурга. Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра.

Подведение итогов года (1 ч)

Мировое значение русской литературы. Тестирование по выявлению читательского уровня учащихся. Итоговый урок. Список летнего чтения.

3. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Введение 3ч

1

Русская литература на рубеже 18-19 веков

1



2

Становление и развитие реализма в русской литературе 19 века

1



3

Русская литературная критика IIполовины 19 века

1


Творчество И.С.Тургенева 7ч



4

Этапы биографии и творчества И. С. Тургенева.

1



5

Особенности тургеневского романа-обзор

1



6

Творческая история и своеобразие романа «Отцы и дети»

1



7

Базаров и Одинцова главы 13-19, 25-27

1



8

Базаров-нигилист

1



9

Базаров перед лицом смерти

1



10

Сочинение по творчеству И.С.Тургенева

1



Творчество Н.Г.Чернышевского 2ч

11

Н.Г.Чернышевский. Роман «Что делать?» (обзор).

1



12

«Будущее светло и прекрасно…» Черты социальной утопии в романе.

1



Творчество И.А.Гончарова 6ч

13

Общая характеристика романа «Обломов» Образ главного героя в романе «Обломов»

1



14

Понятие «обломовщина»

1



15

Роль второстепенных персонажей в романе «Обломов»

1



16

Художественное мастерство И.А.Гончарова в романе «Обломов»

1



17

Сочинение по роману И.А.Гончарова «Обломов»

1



18

Сочинение по роману И.А.Гончарова «Обломов»

1



Творчество А.Н.Островского 5ч



19

Драма «Гроза». Идейно-художественное своеобразие

1



20

Город Калинов и его обитатели

1



21-22

Образ Катерины. Ее душевные трагедии

2



23

Подготовка к сочинению по пьесе «Гроза»

1



Творчество Ф.И.Тютчева 2ч



24

Этапы биографии и творчества Ф.И.Тютчева

1



25

Философская лирика Ф.И.Тютчева

1



Творчество Н.А.Некрасова 5ч



26

Биографическая и творческая справка о Н.А.Некрасове

1



27

Горькая доля народа пореформенной России

1



28

Душа народа русского в поэме «кому на Руси жить хорошо?»

1



29

Идейный смысл рассказов о грешниках

1



30

Народ и Гриша Добросклонов

1



Творчество А.А.Фета 2ч

31

Этапы биографии и творчества А.А.Фета

1



32

Основные мотивы творчества А.А.Фета

1



Творчество А.К.Толстого 2ч



33

Художественный мир А. К. Толстого. Любовная лирика А. К. Толстого.

1



34

Исторические взгляды Толстого и его сатирические стихотворения.

1



Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина 2ч



35

«История одного города» как итог жизненного опыта и сатирического творчества Салтыкова – Щедрина 1860-х годов.

1



36

Градоначальники города Глупова как земные идолы.

1



Страницы истории западноевропейского романа 19 века 2ч



37-38

Ф.Стендаль, О. де Бальзак, Ч.Диккенс

2



Творчество Ф.М.Достоевского 7ч



39

Роман «Преступление и наказание». В Петербурге Достоевского или «Лик мира сего»

1



40

«Потрясенный, выбитый из колеи герой» или Раскольников среди униженных и оскорбленных

1



41

Преступление Раскольникова

1



42

Раскольников и «сильные мира сего»

1



43

Семья Мармеладовых. Правда Сони Мармеладовой

1



44

Воскрешение человека в Раскольникове через любовь

1



45

Сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

1



Творчество Л.Н.Толстого 13ч



46

По страницам великой жизни. Л.Н.Толстой –человек, мыслитель, писатель

1



47

Роман «Война и мир» -роман-эпопея: проблематика, образы, жанр

1



48

Эпизод «Вечер в салоне Шерер. Петербург. Июль 1805г.»

1



49

Изображение войны 1805-1807г.г.

1



50

Поиски плодотворной деятельности П. Безухова и А. Болконского.

1



51

Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе.

1



52

Изображение войны в романе.

1



53

Партизанская война. Бегство французов.

1



54

«Мысль народная» в романе «Война и мир».

1



55

Эпилог романа.

1



56

Образ Наташи Ростовой.

1



57

Сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

1



58

Сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

1



Творчество Н.С.Лескова 3ч



59-60

«Очарованный странник». Идейно-художественное своеобразие

2



61

Изображение национального русского характера в повести.

1



Страницы зарубежной литературы к.19-н.20 веков 2ч



62-63

Г.Ибсен, Г. де Мопассан, Б.Шоу

2



Творчество А.П.Чехова 6ч



64

А.П. Чехов. Этапы биографии и творчества.

1



65

Маленькая трилогия. Идейно-художественное своеобразие

1



66

Тема гибели души в рассказе «Ионыч».

1



67

Конфликт в пьесе «Вишневый сад».

1



68

Особенности чеховского диалога

1



69

Итоговый урок по творчеству А.П.Чехова

1



Подведение итогов года 1ч



70

Тестирование по выявлению читательского уровня учащихся.

1









10