МОУ Удельнинская гимназия
Раменского муниципального района
Московской области
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ Удельнинская гимназия _____________________/Н.А. Арюлина/ Приказ № _____от «___» ______2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ
7 в, 7г классы
на 2018 – 2019 учебный год
Составитель: Тошева Ирина Викторовна,
учитель русского языка и литературы
высшей категории
2018 – 2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе составлена для учащихся 7 в и 7г классов МОУ Удельнинская гимназия в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (часть 1. Основное общее образование), на основе примерной Программы основного общего образования по литературе, Образовательной программы МОУ Удельнинская гимназия, авторской Программы по литературе для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М.: «Просвещение», 2017 г.) и учебника В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина (М.: Просвещение, 2014 г).
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
постижение обучающимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
обеспечить соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС;
обеспечить преемственность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
обеспечить доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися;
установить требования: к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, к обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
обеспечить эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
организовывать интеллектуальные и творческие соревнования, проектную и учебно-исследовательскую деятельность.
Содержание учебного предмета
Введение (1 час)
Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Труд писателя, его позиция, отношение к несовершенству мира и стремление к нравственному и эстетическому идеалу.
Устное народное творчество (6 часов)
Предания. Поэтическая автобиография народа. Устный рассказ об исторических событиях. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-Ведьмы», «Петр и плотник».
Пословицы и поговорки. Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного языка. Теория литературы. Устная народная проза. Предания (начальные представления). Афористические жанры фольклора (развитие представлений).
Развитие речи. Выразительное чтение. Устное рецензирование выразительного чтения. Устный монологический ответ по плану. Различные виды пересказов.
Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда. Микула — носитель лучших человеческих качеств (трудолюбие, мастерство, чувство собственного достоинства, доброта, щедрость, физическая сила).
Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Бескорыстное служение Родине и народу, мужество, справедливость, чувство собственного достоинства — основные черты характера Ильи Муромца. (Изучается одна былина по выбору.) (Для внеклассного чтения.)
Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность. Тематическое различие Киевского и Новгородского циклов былин. Своеобразие былинного стиха. Собирание былин. Собиратели. (Для самостоятельного чтения.)
«Калевала» — карело-финский мифологический эпос. Изображение жизни народа, его национальных традиций, обычаев, трудовых будней и праздников. Кузнец Ильмаринен и ведьма Лоухи как представители светлого и темного миров карело-финских эпических песен. (Для внеклассного чтения.)
«Песнь о Роланде» (фрагменты). Французский средневековый героический эпос. Историческая основа сюжета песни о Роланде. Обобщённое общечеловеческое и национальное в эпосе народов мира. Роль гиперболы в создании образа героя.
Теория литературы. Предание (развитие представлений). Гипербола (развитие представлений). Былина. Руны. Мифологический эпос (начальные представления). Общечеловеческое и национальное в искусстве (начальные представления).
Развитие речи. Выразительное чтение, рецензирование выразительного чтения (фонохрестоматия). Устный и письменный ответ на проблемный вопрос.
Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Меткость и точность языка. Краткость и выразительность. Прямой и переносный смысл пословиц. Пословицы народов мира. Сходство и различия пословиц разных стран мира на одну тему (эпитеты, сравнения, метафоры).
Теория литературы. Героический эпос. Афористические жанры фольклора. Пословицы. Поговорки (развитие представлений).
Развитие речи. Выразительное чтение. Устное рецензирование выразительного чтения. Устный монологический ответ по плану. Различные виды пересказов.
Из древнерусской литературы (2 часа)
«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок), «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви и верности. Народно-поэтические мотивы в повести.
Теория литературы. Поучение (начальные представления). Житие(начальные представления).
«Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг».Формирование традиции уважительного отношения к книге.
Теория литературы. Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости).
Контрольная работа№1 по теме» Древнерусская литература».
Развитие речи. Устное рецензирование выразительного чтения. Устные и письменные ответы на вопросы.
Из русской литературы XVIII века (2 часа)
Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ об ученом и поэте.
«К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и ее творцов. Патриотизм. Призыв к миру. Признание труда, деяний на благо Родины важнейшей чертой гражданина.
Теория литературы. Ода (начальные представления). Особенности литературного языка XVIII столетия.
Развитие речи. Выразительное чтение. Устное рецензирование выразительного чтения. Характеристика героев. Участие в коллективном диалоге.
Гавриил Романович Державин. Краткий рассказ о поэте. «Река времен в своем стремленьи...», «На птичку...», «Признание». Размышления о смысле жизни, о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества.
Из русской литературы XIX века (28 часов)
Александр Сергеевич Пушкин. (3 часа)
Краткий рассказ о писателе.
«Полтава» («Полтавский бой»), «Медный всадник»(вступление «На берегу пустынных волн...»), «Песнь о вещем Олеге». Интерес Пушкина к истории России. Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Выражение чувства любви к Родине. Сопоставление полководцев (Петра I и Карла XII). Авторское отношение к героям. Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Особенности композиции. Своеобразие языка. Основная мысль стихотворения.
Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.
«Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре).Образ летописца как образ древнерусского писателя. Монолог Пимена: размышления о значении труда летописца как о нравственном подвиге. Истина как цель летописного повествования и завет будущим поколениям.
«Станционный смотритель». Повествование от лица вымышленного героя как художественный приём. Отношение рассказчика к героям повести и формы его выражения. Образ рассказчика. Судьба Дуни и притча о блудном сыне. Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Пробуждение человеческого достоинства и чувства протеста. Трагическое и гуманистическое в повести.
Теория литературы. Баллада (развитие представлений). Повесть (развитие представлений).
Развитие речи. Выразительное чтение фрагментов. Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге. Устный и письменный ответ на вопрос. Составление плана устного и письменного рассказа о герое, сравнительной характеристики героев.
Михаил Юрьевич Лермонтов (4 часа)
Краткий рассказ о поэте.
«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца.
Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к изображаемому. Связь поэмы с произведениями устного народного творчества. Оценка героев с позиций народа. Образы гусляров. Язык и стих поэмы.
«Когда волнуется желтеющая нива...», «Молитва», «Ангел».
Стихотворение «Ангел» как воспоминание об идеальной гармонии, о «небесных» звуках, оставшихся в памяти души, переживание блаженства, полноты жизненных сил, связанное с красотой природы и ее проявлений. «Молитва» («В минуту жизни трудную...») — готовность ринуться навстречу знакомым гармоничным звукам, символизирующим ожидаемое счастье на земле.
Теория литературы. Фольклоризм литературы (развитие представлений).
Контрольная работа №2 по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.
Развитие речи. Выразительное чтение отрывков поэмы, стихотворений. Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге. Устный и письменный анализ стихотворений.
Николай Васильевич Гоголь (5 часов)
Краткий рассказ о писателе.
«Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли. Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. Патриотический пафос повести.
Особенности изображения людей и природы в повести.
Теория литературы. Историческая и фольклорная основа произведения. Роды литературы: эпос (развитие понятия).
Литературный герой (развитие понятия).
Контрольная работа №3 по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».
Развитие речи. Выразительное чтение фрагментов. Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге. Устная и письменная характеристика героя или групповой характеристики героев (в том числе сравнительная). Составление анализа эпизода.
Иван Сергеевич Тургенев(2 часа)
Краткий рассказ о писателе.
«Бирюк». Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным. Мастерство в изображении пейзажа. Художественные особенности рассказа.
Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача». Нравственность и человеческие взаимоотношения.
Теория литературы. Стихотворения в прозе. Лирическая миниатюра (начальные представления).
Развитие речи. Устный и письменный анализ текста. Участие в коллективном диалоге. Устный и письменный ответы на проблемные вопросы.
Николай Алексеевич Некрасов (3 часа)
Краткий рассказ о писателе.
«Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Историческая основа поэмы. Величие духа русских женщин, отправившихся вслед за осужденными мужьями в Сибирь. Художественные особенности исторических поэм Некрасова.
«Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. Своеобразие некрасовской музы. (Для внеклассного чтения и обсуждения.)
Теория литературы. Поэма (развитие понятия). Трехсложные размеры стиха (развитие понятия). Историческая поэма как разновидность лироэпического жанра (начальные представления).
Развитие речи. Письменный ответ на проблемный вопрос. Устный и письменный анализ отрывков. Устное рецензирование выразительного чтения.
Алексей Константинович Толстой (1 час)
Слово о поэте.
Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин». Воспроизведение исторического колорита эпохи. Правда и вымысел. Тема древнерусского «рыцарства», противостоящего самовластию.
Теория литературы. Историческая баллада (развитие представлений).
Развитие речи. Выразительное чтение исторических баллад. Устное рецензирование выразительного чтения. Устный и письменный ответы на проблемные вопросы.
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин( 2 часа)
Краткий рассказ о писателе.
«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира в «Повести...».
«Дикий помещик»(Для самостоятельного чтения).
Теория литературы. Гротеск (начальные представления). Ирония (развитие представлений).
Контрольная работа №4 по произведениям Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина.
Развитие речи. Решение тестов. Устная и письменная характеристика героев. Составление викторины на знание текстов. Составление плана письменного высказывания.
Лев Николаевич Толстой (3 часа)
Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало литературного творчества).
«Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна», «Maman» и др. Взаимоотношения детей и взрослых. Проявления чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков.
Теория литературы. Автобиографическое художественное произведение (развитие понятия). Герой-повествователь (развитие понятия).
Развитие речи. Участие в коллективном диалоге. Выразительное чтение фрагментов повести. Различные виды пересказов. Составление плана анализа эпизода. Анализ фрагмента эпического произведения.
Антон Павлович Чехов (2 часа)
Краткий рассказ о писателе.
«Хамелеон».Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа. «Говорящие фамилии» как средство юмористической характеристики.
«Злоумышленник», «Размазня». Многогранность комического в рассказах А. П. Чехова. (Для чтения и обсуждения.)
Теория литературы. Сатира и юмор как формы комического (развитие представлений).
Развитие речи. Составление плана речевой характеристики героев. Участие в коллективном диалоге. Различные виды пересказов. Устная и письменная характеристика героев.
«Край ты мой, родимый край!» (обзор)
Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе.
В. Жуковский. «Приход весны»;И. Бунин. «Родина»;А. Фет. «Вечер», «Это утро...»; Ф. Тютчев. «Весенние воды», «Умом Россию не понять...»; А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край...», «Благовест».Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания.
Теория литературы. Лирика как род литературы. Пейзажная лирика как жанр (развитие представлений).
Контрольная работа № 5 по стихотворениям поэтов.
Развитие речи. Составление плана письменного высказывания. Устный и письменный анализ стихотворений.
Из русской литературы XX века (22 часа)
Иван Алексеевич Бунин (2 часа)
Краткий рассказ о писателе.
«Цифры». Воспитание детей в семье. Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых.
«Лапти». Душевное богатство простого крестьянина (Для внеклассного чтения)
Теория литературы. Понятие о теме и идее произведения (развитие представлений). Портрет как средство характеристики героя (развитие представлений).
Развитие речи. Выразительное чтение фрагментов рассказа. Различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге.
Максим Горький ( 2 часа)
Краткий рассказ о писателе.
«Детство».Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело). Изображение быта и характеров. Вера в творческие силы народа.
«Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»). «Челкаш» (Для внеклассного чтения)
Теория литературы. Понятие о теме и идее произведения (развитие представлений). Портрет как средство характеристики героя (развитие представлений).
Развитие речи. Выразительное чтение фрагментов рассказа. Различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге.
Владимир Владимирович Маяковский (2 часа)
Краткий рассказ о писателе.
«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Своеобразие стихотворного ритма, словотворчество Маяковского.
«Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения.
Теория литературы. Лирический герой (начальные представления). Обогащение знаний о ритме и рифме. Тоническое стихосложение (начальные представления).
Развитие речи. Участие в коллективном диалоге. Выразительное чтение. Рецензирование выразительного чтения.
Леонид Николаевич Андреев (1 час)
Краткий рассказ о писателе.
«Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. Гуманистический пафос произведения.
Теория литературы. Герой эпического произведения (развитие представлений). Средства характеристики героя (развитие представлений).
Развитие речи. Участие в коллективном диалоге. Различные виды пересказов. Устный и письменный ответ на проблемный вопрос. Анализ эпизода.
Андрей Платонович Платонов (2 часа)
Краткий рассказ о писателе.
«Юшка». Главный герой произведения, его непохожесть на окружающих людей, душевная щедрость. Любовь и ненависть окружающих героя людей. Юшка — незаметный герой с большим сердцем. Осознание необходимости сострадания и уважения к человеку. Неповторимость и ценность каждой человеческой личности.
«В прекрасном и яростном мире». Труд как нравственное содержание человеческой жизни. Идеи доброты, взаимопонимания, жизни для других. Своеобразие языка прозы Платонова (для самостоятельного чтения).
Теория литературы. Герой эпического произведения (развитие представлений). Средства характеристики героя (развитие представлений).
Контрольная работа № 6 по произведениям писателей XX века.
Развитие речи. Участие в коллективном диалоге. Различные виды пересказов. Устный и письменный ответ на проблемный вопрос. Анализ эпизода. Устная и письменная характеристика героев.
Борис Леонидович Пастернак ( 2 часа)
Слово о поэте.
«Июль», «Никого не будет в доме...».Картины природы, преображенные поэтическим зрением Пастернака. Сравнения и метафоры в художественном мире поэта.
Теория литературы. Сравнение. Метафора (развитие представлений).
Контрольная работа № 7 по произведениям Б.Л. Пастернака.
Развитие речи. Выразительное чтение. Рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге.
На дорогах войны (обзор) (1 час)
Интервью с поэтом — участником Великой Отечественной войны. Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов: А. Ахматовой«Клятва»; К. Симонова«Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; стихи А. Твардовского, А. Суркова, Н. Тихонова и др. Ритмы и образы военной лирики.
Теория литературы. Публицистика. Интервью как жанр публицистики (начальные представления).
Развитие речи. Устные и письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Выразительное чтение. Устный и письменный анализ стихотворений.
Федор Александрович Абрамов (1 час)
Краткий рассказ о писателе.
«О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые в рассказе.
Теория литературы. Литературные традиции.
Развитие речи. Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге. Выразительное чтение. Устный и письменный ответ на проблемный вопрос.
Евгений Иванович Носов (2 часа)
Краткий рассказ о писателе.
«Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя». Сила внутренней, духовной красоты человека. Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим людям, природе. Осознание огромной роли прекрасного в душе человека, в окружающей природе. Взаимосвязь природы и человека.
Теория литературы. Речевая характеристика героев (развитие представлений).
Развитие речи. Выразительное чтение фрагментов рассказа. Различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге. Составление планов речевых характеристик.
Юрий Павлович Казаков (1 час)
Краткий рассказ о писателе.
«Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Особенности характера героев — сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного доброго поступка.
Теория литературы. Рассказ. Сюжет (развитие понятий). Герой повествования (развитие понятия).
Развитие речи. Участие в коллективном диалоге. Составление планов речевых характеристик. Выразительное чтение фрагментов рассказа. Различные виды пересказов. Устный и письменный анализы эпизода.
«Тихая моя Родина» (обзор) (1 час)
Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов). Человек и природа. Выражение душевных настроений, состояний человека через описание картин природы. Общее и индивидуальное в восприятии родной природы русскими поэтами.
Теория литературы. Изобразительно-выразительные средства (развитие понятий).
Развитие речи. Выразительное чтение стихотворений. Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге.
Александр Трифонович Твардовский (1 час)
Краткий рассказ о поэте.
«Снега потемнеют синие...», «Июль — макушка лета...», «На дне моей жизни...». Размышления поэта о неразделимости судьбы человека и народа.
Теория литературы. Лирический герой (развитие понятия).
Развитие речи. Выразительное чтение стихотворений. Устный и письменный анализ. Рецензирование выразительного чтения.
Дмитрий Сергеевич Лихачев (1 час)
«Земля родная» (главы из книги). Духовное напутствие молодежи.
Теория литературы. Публицистика (развитие представлений). Мемуары как публицистический жанр (начальные представления).
Развитие речи. Выразительное чтение стихотворений. Участие в коллективном диалоге. Устный и письменный ответ на проблемный вопрос.
М. Зощенко (1 час)
Слово о писателе. Рассказ «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя.
Теория литературы. Юмор. Приёмы комического (развитие представлений).
Развитие речи. Выразительное чтение отрывков. Комплексный анализ эпизодов. рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге.
Песни на слова русских поэтов XX века (1 час)
А. Вертинский «Доченьки», И. Гофф «Русское поле», Б. Окуджава. «По смоленской дороге...» . Лирические размышления о жизни, быстро текущем времени. Светлая грусть переживаний.
Теория литературы. Песня как синтетический жанр искусства (начальные представления).
Из литературы народов России (1 час)
Расул Гамзатов
Краткий рассказ о жизни аварского поэта.
«Опять за спиною родная земля...», «Я вновь пришел сюда и сам не верю...» (из цикла «Восьмистишия»), «О моей Родине».
Возвращение к истокам, основам жизни. Осмысление зрелости собственного возраста, зрелости общества, дружеского расположения к окружающим людям разных национальностей. Особенности художественной образности аварского поэта.
Теория литературы. Мировосприятие. Лирический герой. Средства выразительности (развитие представлений).
Из зарубежной литературы (5 часов)
Роберт Бернс. Особенности творчества.
«Честная бедность». Представления народа о справедливости и честности. Народно-поэтический характер произведения.
Джордж Гордон Байрон. «Душа моя мрачна…». Ощущение трагического разлада героя с жизнью, с окружающим его обществом. Своеобразие романтической поэзии Дж.Г. Байрона. Дж.Г. Байрон и русская литература.
Японские хокку (трехстишия). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времён года. Поэтическая картина, нарисованная одним-двумя штрихами.
Теория литературы. Особенности жанра хокку (хайку).
О. Генри. «Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе.
Теория литературы. Рождественский рассказ (развитие представлений).
Развитие речи. Устный анализ эпизодов. Выразительное чтение. Рецензирование выразительного чтения.
Рей Дуглас Брэдбери. «Каникулы».
Фантастические рассказы Рея Брэдбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. Мечта о чудесной победе добра.
Теория литературы. Фантастика в художественной литературе (развитие представлений).
Развитие речи. Выразительное чтение отрывков. Рецензирование выразительного чтения. Анализ эпизодов. Устный и письменный ответ на проблемный вопрос.
Подведение итогов за год (1 час)
Контрольный итоговый тест.
Формы организации учебной деятельности
В современной школе основная форма обучения – урок, предполагающий использование фронтальной, индивидуальной, индивидуально-дифференцированной работы, работы в парах смешенного состава. На уроке изучения нового материала: лекция, экскурсия, беседа, конференция, традиционный урок. Урок закрепления включает такие формы как: семинар, практикум, консультация, урок ключевых задач, работа в парах постоянного и смешанного состава. На уроках проверки знаний возможна организация самостоятельной работы, урока-зачёта, контрольной работы, собеседования, викторины, игры и т.д.
Формой контроля, предусмотренной курсом, является письменный и устный анализ литературных произведений по выбору учителя или обучающихся (что наполняет работу личностным смыслом для обучающегося), написание сочинений на литературные темы, беседы по материалам уроков, в которых обучающиеся имеют возможность продемонстрировать знание специфических средств жанрово-ситуативных стилей, умение анализировать образцы публицистической и ораторской речи, а также обсуждать первые опыты самостоятельной творческой работы, работа с тестами.
Основные виды учебной деятельности
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
выразительное чтение художественного текста;
различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
анализ и интерпретация произведения;
составление планов и написание отзывов о произведениях;
написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
целенаправленный поиск информации на основе знания её источников и умения работать сними;
индивидуальная и коллективная проектная деятельность.
Предметные результаты освоения учебного предмета
Обучающийся научится:
понимать литературу как одну из национально-культурных ценностей русского народа;
понимать ключевые проблемы изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX-XX в., русских писателей XIX-XX в., литературы народов России и зарубежной литературы;
понимать связь литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных нравственных ценностей и их современного звучания;
уважительно относиться к родной литературе, испытывать гордость за неё;
оценивать поступки героев;
устанавливать и вырабатывать разные точки зрения;
аргументировать свою точку зрения;
осуществлять контроль;
составлять план текста;
пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебной литературе;
строить сообщение в устной форме;
находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
видеть черты русского национального характера в героях русских былин;
учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;
выразительно читать былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;
пересказывать былины, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для былин художественные приёмы;
осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ;
воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;
определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;
анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному;
создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;
сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах.
Обучающийся получит возможность научиться:
приобщиться к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставлять их с духовно-нравственными ценностями других народов;
понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;
анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства героев;
учитывать условия выполнения учебной задачи;
осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);
продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;
осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;
проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;
обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов);
рассказывать о самостоятельно прочитанной былине, обосновывая свой выбор;
сочинять былину и/или придумывать сюжетные линии;
сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;
выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;
устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия);
выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;
сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;
оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;
вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий по теме) | Сроки прохождения |
Предметные умения | Метапредметные УУД | Личностные УУД | План | Факт |
7в | 7г |
I ЧЕТВЕРТЬ |
ВВЕДЕНИЕ(1 ЧАС) |
1 | Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы | Научиться определять основные идейно-нравственные проблемы литературы | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование «стартовой» мотивации к обучению | 03.09 07.09.2018 | | |
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (6 ЧАСОВ) |
2 | Предания. «Воцарение Ивана Грозного». Поэтическая автобиография народа | Научиться различать произведения жанров фольклора, использовать их в устной и письменной речи | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | 03.09 07.09. 2018 | | |
3 РР1 | Предания. «Сороки-Ведьмы», «Петр и плотник» | Научиться определять жанровое своеобразие преданий | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | 10.09 14.09. 2018 | | |
4 | Народная мудрость пословиц и поговорок. Афористические жанры фольклора | Научиться составлять план устного высказывания | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью | Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | 10.09 14.09. 2018 | | |
5 | Эпос народов мира. Былины. «Вольга и Микула Селянинович» | Научиться владеть изученной терминологией по теме, выразительному чтению и рецензированию выразительного чтения былин | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор | 17.09 21.09. 2018 | | |
6 | Киевский цикл былин. Новгородский цикл былин | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, составлять пересказы былин | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства | 17.09 21.09. 2018 | | |
7 | Французский средневековый героический эпос «Песнь о Роланде». Карело-финский мифологический эпос «Калевала» Сборники пословиц | Научиться находить цитатные примеры из эпоса, иллюстрирующие понятие «героический пафос» | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания | 24.09 28.09. 2018 | | |
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 ЧАСА) |
8 | «Поучение» Владимира Мономаха (отрывок). «Повесть временных лет» | Научиться понимать смысл произведения древнерусской литературы; применять навыки проектной деятельности на практике | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: уметь анализировать текст жития; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | 24.09 28.09. 2018 | | |
9 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских» | Научиться понимать смысл произведения древнерусской литературы; применять навыки проектной деятельности на практике | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: уметь анализировать текст жития; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | 24.09 28.09. 2018 | | |
10 КР1 | Контрольная работа№1 по теме «Древнерусская литература». | Научиться самодиагностике | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью ИКТ Коммуникативные: формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике | Формирование мотивации к самосовершенствованию | 01.10 05.10. 2018 | | |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (2 ЧАСА) |
11 | Михаил Васильевич Ломоносов. Ода «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок) | Научиться анализировать текст стихотворения | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков самоанализаи самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | 01.10 05.10. 2018 | | |
12 | Гавриил Романович Державин. Краткий рассказ о поэте. «Река времен в своем стремленьи...», «На птичку...», «Признание» | Научиться аргументировать свою точку зрения | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | 08.10 13.12. 2018 | | |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (28 ЧАСОВ) |
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН. (3 ЧАСА) |
13 | А. С. Пушкин. Поэма «Полтава» («Полтавский бой»). Сопоставительный анализ портретов полководцев Петра I и Карла XII | Научиться аргументировать свою точку зрения | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | 08.10 13.12. 2018 | | |
14 | А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». | Научиться понимать, выразительно читать текст и выполнять устное рецензирование выразительного чтения | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения | Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию | 15.10 20.10. 2018 | | |
15 РР2 | А. С. Пушкин. «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре). Цикл «Повести Белкина» | Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки | Познавательные: уметь синтезировать по лученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | 15.10 20.10. 2018 | | |
МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ (4 ЧАСА) |
16 | М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным | Научиться определять значение картин быта XYI века для понимания характеров и идеи поэмы | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения устанавливать аналогии Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное. дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | 22.10 26.10. 2018 | | |
17 | М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца | Научиться сопоставлять литературных героев | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | 22.10 26.10. 2018 | | |
II ЧЕТВЕРТЬ |
18 РР3 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива...», «Молитва», «Ангел». | Научиться анализировать поэтический текст | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование навыков исследовательской и творческой деятельности | 05.11 09.11. 2018 | | |
19 КР2 | Контрольная работа №2 по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи | 05.11 09.11. 2018 | | |
НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ (5 ЧАСОВ) |
20 | Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба».Прославление боевого товарищества, осуждение предательства | Научиться выявлять характерные художественные приемы повествования | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование навыков самодиагностики исследовательской деятельности | 12.11 16.11. 2018 | | |
21 | Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли. | Научиться анализировать эпизод | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | 12.11 16.11. 2018 | | |
22 | Н. В. Гоголь . Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятuвные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | 19.11 23.11. 2018 | | |
23 РР4 | Н. В. Гоголь. Патриотический пафос повести | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование мотивации к самосовершенствованию | 19.11 23.11. 2018 | | |
24 КР3 | Контрольная работа №3 по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму речеведческой задачи | 26.11 30.11. 2018 | | |
ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ (2 ЧАСА) | | | ТИВНой ПОМОЩИ |
25 | И. С. Тургенев. «Бирюк». Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным | Научиться определять авторское отношение к героям | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои выводы | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | 26.11 30.11. 2018 | | |
26 | И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык». Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача» | Научиться понимать смысл произведения, видеть главное | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст . Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков самостоятельной работы по алгоритму выполнения задачи | 03.12 07.12. 2018 | | |
НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ (3 ЧАСА) |
27 РР5 | Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Историческая основа поэмы. | Научиться выполнять индивидуальное задание в проектной деятельности группы | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование мотивации к самосовершенствованию | 03.12 07.12. 2018 | | |
28 | Художественные особенности поэмы Некрасова «Русские женщины» | Научиться выявлять художественные особенности поэмы | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | 10.12 14.12. 2018 | | |
29 | Стихотворение Н.А. Некрасова «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа | Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки по определению трехсложного размера стиха | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование мотивации к самосовершенствованию | 10.12 14.12. 2018 | | |
АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ ТОЛСТОЙ (1 ЧАС) |
30 | А.К. Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Князь Михаило Репнин | Научиться анализировать текст баллады | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | 17.12 21.12. 2018 | | |
МИХАИЛ ЕВГРАФОВИЧ САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН( 2 ЧАСА) |
31 РР6 | М. Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества | Научиться характеризовать средства выразительности в сказке | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности И способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | 17.12 21.12. 2018 | | |
32 КР4 | Контрольная работа №4 по произведениям Н.В. Гоголя, М.Е. Салтыкова-Щедрина,И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | 24.12 28.12. 2018 | | |
ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ (3 ЧАСА) |
33 | Л. Н. Толстой. Главы из повести«Детство»: «Классы», взаимоотношения детей и взрослых | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | 24.12 28.12. 2018 | | |
III ЧЕТВЕРТЬ |
34 | Глава «Наталья Савишна». Проявления чувств героя в повести Л. Н. Толстого | Научиться аргументировать свои ответы | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | 09.01 11.01.2019 | | |
35 | Глава«Maman»: анализ собственных поступков героя повести Л. Н. Толстого | Научиться выстраиватьвнутреннюю монологическую речь | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути её достижения | Формирование мотивации к самосовершенствованию | 09.01 11.01.2019 | | |
АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ (2 ЧАСА) |
36 | Живая картина нравов в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон» | Научиться выполнять индивидуальное задание в коллективной проектной деятельности | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | 14.01 18.01. 2019 | | |
37 | Многогранность комического в рассказе А. П. Чехова «Злоумышленник». Средства юмористической характеристики в рассказе А.П. Чехова «Размазня» | Научиться составлять литературный портрет поэта | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | 14.01 18.01. 2019 | | |
«КРАЙ ТЫ МОЙ, РОДИМЫЙ КРАЙ!» (ОБЗОР) (2 ЧАСА) |
38 | В. Жуковский. «Приход весны»; И. Бунин. «Родина»; А. Фет. «Вечер», «Это утро...»; Ф. Тютчев. «Весенние воды», «Умом Россию не понять...»; А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край...», «Благовест» Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания | Научиться выразительно читать текст по образцу из фонохрестоматии | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием (формировать умения работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | 21.01 25.01. 2019 | | |
39 КР5 | Контрольная работа № 5 по стихотворениям поэтов. | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | 21.01 25.01. 2019 | | |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (22 ЧАСА) |
ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН (2 ЧАСА) |
40 РР7 | И. А. Бунин. Рассказ «Цифры». Воспитание детей в семье. Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых | Научиться выявлять особенности повествования И.А. Бунина | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать взаимопонимания свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог и достигать в нем взаимопонимания | 28.01 01.02. 2019 | | |
41 | И. А. Бунин. Рассказ «Лапти». Душевное богатство простого крестьянина | Научиться анализировать текст | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать взаимопонимания свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач коммуникативных задач | Формирование мотивации к самосовершенствованию | 28.01 01.02. 2019 | | |
МАКСИМ ГОРЬКИЙ ( 2 ЧАСА) |
42 РР8 | Автобиографический характер повести Максима Горького «Детство». | Научиться анализировать текст повести | Познавательные:уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать способ действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | 04.02 08.02. 2019 | | |
43 | Романтические рассказы М. Горького ««Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»). «Челкаш» (для внеклассного чтения) | Научиться определять тему и идею романтических рассказов | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять смысл прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственнойформах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование мотивации к самосовершенствованию | 04.02 08.02. 2019 | | |
ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ МАЯКОВСКИЙ (2 ЧАСА) |
44 | В.В. Маяковский. Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества в стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» | Научиться определять языковые и композиционные особенности стихотворения | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | 11.02 15.02. 2019 | | |
45 | Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» | Научиться выявлять ритмико-метрические особенности стихотворения | Познавательные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать взаимопонимания свою точку зрения Регулятивные: формировать ситуации рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | 11.02 15.02. 2019 | | |
ЛЕОНИД НИКОЛАЕВИЧ АНДРЕЕВ (1 ЧАС) |
46 | Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев в рассказе Л. Н. Андреева «Кусака».Гуманистический пафос рассказа | Научиться определять особенности повествования Л.Н. Андреева | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование мотивации к самосовершенствованию | 18.02 22.02. 2019 | | |
АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ ПЛАТОНОВ (2 ЧАСА) |
47 | А. П. Платонов. «Юшка». Главный герой произведения, его непохожесть на окружающих людей, душевная щедрость. «В прекрасном и яростном мире» (для самостоятельного чтения) | Научиться аргументировать свой ответ | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | 18.02 22.02. 2019 | | |
48 КР6 | Контрольная работа № 6 по произведениям писателей XX века. | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные:уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные:уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной диагностической деятельности | 25.02 01.03.2019 | | |
БОРИС ЛЕОНИДОВИЧ ПАСТЕРНАК ( 2 ЧАСА) |
49 | Стихотворения Б.Л. Пастернака «Июль», «Никого не будет в доме...». Картины природы, преображенные поэтическим зрением Пастернака | Научиться определять роль изобразительных средств | Познавательные:уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные:осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | 25.02 01.03.2019 | | |
50 КР7 | Контрольная работа № 7 по произведениям Б.Л. Пастернака | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные:узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием Регулятивные:формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний Коммуникативные: Уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков диагностической деятельности | 05-09.03. 2018 | | |
НА ДОРОГАХ ВОЙНЫ (ОБЗОР) (1 ЧАС) |
51 РР9 | Интервью с поэтом — участником Великой Отечественной войны. Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов: А. Ахматовой «Клятва»; К. Симонова «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»стихи А. Твардовского, А. Суркова, Н. Тихонова и др. | Научиться выполнять индивидуальное задание в составе проектной группы | Познавательные:уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста и составлять развернутое сообщение. Регулятивные:уметь анализировать текст и соотносить нравственные принципы со своими. Коммуникативные:уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения | Формирование мотивации к самосовершенствованию | 04.03 07.03. 2019 | | |
ФЕДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ АБРАМОВ (1 ЧАС) |
52 | Ф.А. Абрамов. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые в рассказе | Научиться характеризовать проблему в рассказе | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием (формировать умения работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные:формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | 04.03 07.03. 2019 | | |
ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ НОСОВ (2 ЧАСА) |
53 | Сила внутренней, духовной красоты человека в рассказе «Кукла» Е.И. Носова | Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы | Познавательные:уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | 11.03 15.03. 2019 | | |
54 | Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим людям человека в рассказе «Живое пламя» Е.И. Носова | Научиться определятьидейно-темати- ческое своеобразие рассказа Е.И. Носова | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | 18.03 22.03. 2019 | | |
IV ЧЕТВЕРТЬ |
ЮРИЙ ПАВЛОВИЧ КАЗАКОВ (1 ЧАС) |
55 | Рассказ «Тихое утро» Ю.П. Казакова. Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Особенности характера героев | Научиться применять алгоритм про ведения анализа текста | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | 18.03 22.03. 2019 | | |
«ТИХАЯ МОЯ РОДИНА» (ОБЗОР) (1 ЧАС) |
56 | Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего В. Брюсова, Ф. Сологуба, С. Есенина, Н. Заболоцкого, Н. Рубцова | Научиться определять особенности пейзажной лирики | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование мотивации к самосовершенствованию | 01.04 05.04. 2019 | | |
АЛЕКСАНДР ТРИФОНОВИЧ ТВАРДОВСКИЙ (1 ЧАС) |
57 | А.Т. Твардовский. Стихотворения «Снега потемнеют синие...», «Июль — макушка лета...», «На дне моей жизни...» | Научиться выявлять характерные особенности лирики А.Т. Твардовского | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование мотивации к самосовершенствованию _ | 01.04 05.04. 2019 | | |
ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ ЛИХАЧЕВ (1 ЧАС) |
58 | Д.С. Лихачёв. Духовное напутствие молодежи в главах из книги «Земля родная» | Научиться определять жанрово- стилистические черты публицистики | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соотнесении с позицией автора текста | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | 08.04 12.04. 2019 | | |
МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ЗОЩЕНКО (1 ЧАС) |
59 | М. М. Зощенко. Смешное и грустное в рассказе «Беда» | Научиться определять идейно- эмоциональное содержание рассказа | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | 08.04 12.04. 2019 | | |
ПЕСНИ НА СЛОВА РУССКИХ ПОЭТОВ XX ВЕКА (1 ЧАС) |
60 | А. Н. Вертинский «Доченьки», И. Гофф «Русское поле», Б. Окуджава. «По смоленской дороге...». Лирические размышления о жизни | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные:уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование мотивации к самосовершенствованию | 15.04 19.04. 2019 | | |
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ (1 ЧАС) |
61 | Расул Гамзатов. Стихотворения «Опять за спиною родная земля...», «Я вновь пришел сюда и сам не верю...» (из цикла «Восьмистишия»), «О моей Родине». Возвращение к истокам, основам жизни | Научиться определять жанровокомпозиционные особенности лирики Р. Гамзатова | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать текст. Коммуникативные:уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания | 15.04 19.04. 2019 | | |
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (5 ЧАСОВ) |
62 | Представления народа о справедливости и честности в стихотворении «Честная бедность» Роберта Бёрнса | Научиться выразительно читать и анализировать текст | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | 22.04 26.04. 2019 | | |
63 | Ощущение трагического разлада героя с жизнью, с окружающим его обществом в стихотворении «Душа моя мрачна…» Джорджа Гордона Байрона | Научиться выразительно читать текст по образцу из фонохрестоматии, навыкам проектной деятельности | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием (формировать умения работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Формирование мотивации к самосовершенствованию | 22.04 26.04. 2019 | | |
64 | Японские хокку (трехстишия). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времён года | Научиться определять идейно-художественное своеобразие текста | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи | 29.04 03.05. 2019 | | |
65 | Сила любви и преданности в рассказе О. Генри «Дары волхвов» | Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | 29.04 03.05. 2019 | | |
66 | Фантастические рассказы Рея Брэдбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле «Каникулы» | Научиться систематизировать и обобщать теоретический материал | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные:уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи | 06.05 10.05. 2019 | | |
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗА ГОД (1 ЧАС) |
67 КР8 | Итоговый тест | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания в письменной форме | Формирование навыков исследовательской деятельности | 06.05 10.05. 2019 | | |
68 | Резерв | | | | 13.05 27.05. 2019 | | |
69 | Резерв | | | | 13.05 27.05. 2019 | | |
ИТОГО: 68 ЧАСОВ |
СОГЛАСОВАНО
Протокол №___ заседания кафедры
учителей русского языка и литературы
от «___» _______________2018 года
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УМР________________
от «___» _______________2018 года