СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса»

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной «Литературное чтение. 1-4 классы», М: «Просвещение», 2011г.и УМК Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий и др.«Литературное чтение» 3 класс– М. : Просвещение, 2012. », и соответствует учебному плану, календарному учебному графику и расписанию учебных занятий МАОУ «Речицкая СОШ» на 2019-2020учебный год.

Программа обеспечена учебно-методическими пособиями, экранно-звуковыми, электронными (цифровыми) образовательными и интернет – ресурсами в соответствии с перечнем учебников и учебных пособий на 2019-2020 учебный год для реализации основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Речицкая СОШ»

Рабочая программа по Литературному чтению для 3 класса ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1.Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 3класс– М. : ВАКО, 2013.

2.Литературное чтение. 3 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова [и др.]. – М. : Просвещение, 2012.

3. Контрольно-измерительный материал по литературному чтению/ сост. С.В.Кутявина. -М: ВАКО, 2018

В соответствии с учебным планом МАОУ «Речицкая СОШ» на преподавание литературного чтения в 3 классе отводится 136 часов ( 4 часа в неделю). Но в соответствии с учебным расписанием 1.05.2020,09.05.2020 приходятся на праздничные дни. В соответствие с этим рабочая программа будет выполнена в размере 134 часов. Корректировка Рабочей программы проведена за счёт уменьшения количества часов по темам: «Литературные сказки», «Люби живое».


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение» в 3 классе


(Личностные, метапредметные и предметные результаты)


В результате освоения учащимися учебного предмета «Литературное чтение» в 3 классе будут достигнуты следующие результаты:


Личностные результаты


Ученики научатся:

  • Понимать, что отношение к Родине начинается с отношений в семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, пословицах и поговорках.

  • Ценить и уважать писателей и поэтов, выражающих свои чувства к Родине через художественное слово, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним. Собирать о таких поэтах и писателях информацию, создавать свои альбомы (проекты), посвященные художникам слова, с гордостью пишущих о своей Родине.

  • Предлагать формы и варианты проявления своих чувств по отношению к Родине (например, в стихах, рассказах, песнях, в подборе к ним иллюстраций и т. д.).

  • Делиться чувствами, в том числе и негативными, в корректной форме, искать причины своих негативных чувств, объяснять, почему то или иное высказывание собеседника вызывает раздражение или агрессию. Предлагать способы выхода из конфликтных ситуаций.

  • Предлагать собственные правила работы в группе и на уроке в зависимости от формы урока, предлагать варианты санкций за нарушение правил работы в группе или коллективной работы на уроке.

  • Фиксировать собственные неудачи по выполнению правил, задумываться над их причинами.

  • Пользоваться разнообразными формами самооценивания и взаимооценивания на уроке, понимать, что входит в критерии оценивания той или иной деятельности на уроке.

  • Осознавать, что свобода всегда связана с ответственностью за свои поступки, что быть свободным – значит выбирать из многих альтернатив одну на основе морали и нравственных принципов.


Ученики получат возможность научиться:

  • Применять морально-нравственные понятия к реальным жизненным ситуациям, соотносить с вариантом нравственного выбора, который делает литературный герой какого-либо произведения.

  • Строить морально-этическое суждение не менее чем из 7–8 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.

  • Предлагать свой альтернативный вариант решения морально-нравственной дилеммы.

  • Приводить примеры пословиц и поговорок, отражающих нравственные ценности своего народа.

  • Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. Знать правила ведения дискуссии, подбирать примеры из литературных произведений для доказательства продуктивности бесконфликтного поведения при решении общих задач.

  • Применять в своих высказываниях пословицы и поговорки, отражающие суть бесконфликтного поведения, показывать на их примере эффективность такой модели поведения.

  • Осознавать ценность здоровья для своего будущего, для успешного достижения учебных целей.

  • Находить в литературных произведениях примеры, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и отдыхе ребят. Осознавать значение юмора для отдыха, находить подтверждение этому в литературных текстах. Проявлять стремление осуществлять активный отдых, чередовать виды деятельности.


Метапредметные результаты


Регулятивные универсальные учебные действия:

Ученики научатся:

-Формулировать учебную задачу урока в мини-группе или в паре, принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей.

- Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).

- Составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока.

- Выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов.

- Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).


Ученики получат возможность научиться:

- Определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока.

-Фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+», «–», «?»).

-Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+», «–», «?»).

- Фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке.

- Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.


Познавательные универсальные учебные действия:

Ученики научатся:

- Считывать информацию с новых, еще неизвестных схем и моделей, толковать их, осознавать их необходимость для фиксации собственных знаний и умений.

- Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника. Подбирать к тексту репродукции картин художников и фрагменты музыкальных произведений из дополнительных источников. Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения. Сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива.

- Осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (А. Пушкина, М. Лермонтова, А. Чехова, Л. Толстого, А. Крылова и др.) как часть русской национальной культуры.

- Осознавать смысл межпредметных понятий: типы текстов (повествование, описание), авторский замысел, авторское отношение, автор-рассказчик, лирический герой, изобразительно-выразительные средства языка (сравнение и эпитет), художник-живописец, репродукция картины художника, композитор, музыкальное произведение, первые печатные книги на Руси, сказки народные и литературные.


Ученики получат возможность научиться:

- Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.

- Предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей.

- Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.


Коммуникативные универсальные учебные действия:

Ученики научатся:

- Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения не менее чем из 7–8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Осознавать цель своего высказывания.

- Пользоваться элементарными приемами убеждения, мимикой и жестикуляцией. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.

- Строить связное высказывание не менее чем из 7–8 предложений по выбранной теме. Оформлять 3–4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.

- Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента. Объяснять сверстникам способы конструктивности и продуктивности бесконфликтной деятельности.

- Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. Выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении. Опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивания событий.


Ученики получат возможность научиться:

- Формулировать цель работы группы, принимать и сохранять ее на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции. Вырабатывать в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям. Вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм. Руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения.

- Объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации. Приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений.

- Находить нужную информацию в беседах со взрослыми, в учебных книгах, словарях, справочниках, энциклопедиях для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ.

- Готовить небольшую презентацию (6–7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, рисунки, графические схемы, модели и пр.). Озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.


В результате реализации рабочей программы по литературному чтению создаются условия для достижения всеми учащимися 3 класса предметных результатов на базовом уровне («ученики научатся») и отдельными мотивированными и способными учащимися на расширенном и углубленном уровне («ученики получат возможность научиться»), что обеспечивается проведением комплексных текущих (вводный и промежуточный контроль) и итоговых работ (итоговый контроль) по текстам, в которые включены задания разного уровня сложности, дифференциацией заданий на уроках и при формулировании домашних заданий.


Планируемые предметные результаты:


Виды речевой и читательской деятельности

Ученики научатся:

- осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

- употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;

- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

- понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;

- рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;

- пользоваться элементарными приемами анализа текста по вопросам учителя (учебника).

- осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

-задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

- находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, ее элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;

- пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.


Ученики получат возможность научиться:

- понимать значимость великих русских писателей и поэтов (А. Пушкина, Л. Толстого, А. Чехова, Ф. Тютчева, А. Фета, Н. Некрасова и др.) для русской культуры;

- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая свое отношение к содержанию и героям произведения;

- пользоваться элементарными приемами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и этические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия), присущие практически всем российским гражданам; эстетически воспринимать произведения литературы, замечать красивое образное слово в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий и неожиданный образ;

- участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, иллюстрирующие образец нравственного поведения;

- формулировать вопросы проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;

- делить текст на части, подбирать заглавия к ним, самостоятельно составлять план для пересказа, продумывать связки для соединения частей;

- домысливать образ, данный автором лишь намеком, набросанный некоторыми штрихами, создавать словесный портрет на основе авторского замысла;

- выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, делать логические ударения, паузы, учитывая особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);

- находить в произведениях средства художественной выразительности (сравнение, эпитет);

- готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке; пользоваться предметным и систематическим каталогом в школьной библиотеке.


Творческая деятельность.

Ученики научатся:

- сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;

- писать небольшие по объему сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека, по пословице, по аналогии с прочитанным текстом-повествованием;

- пересказывать содержание произведения выборочно и сжато;

- сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности русского человека, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.


Ученики получат возможность научиться:

-пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;

-составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);

-подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, высказывания мудрецов, известных писателей, артистов, ученых по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на темы «Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.; участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящаемых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях;

-писать отзыв на прочитанную книгу.


Литературоведческая пропедевтика.

Ученики научатся:

- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять ее своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;

- понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

- осмыслять специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства их различия и сходства;

- находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).


Ученики получат возможность научиться:

-сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор; средства художественной выразительности – сравнение, олицетворение, метафора);

-определять позиции героев и позицию автора художественного текста;

-создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.




Содержание учебного предмета " Литературное чтение " в 3 классе

(134 часов)


Наименование разделов и тем. Содержание программного материала

Часы

1

Вводный урок по курсу литературного чтения

Вступительная статья.

1

2

Самое великое чудо на свете

Рукописные книги Древней Руси. Первопе­чатник Иван Федоров.

4

3

Устное народное творчество

Русские народные песни. Лирические на­родные песни. Шуточные народные песни. Докучные сказки.

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. Русские народные сказки «Сестрица Алё­нушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка». Проект: «Сочиняем волшебную сказку».

14

4

Поэтическая тетрадь 1

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смо­ленского. Ф.И.Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья». А.А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой ни­вой...». И.С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы». И.З. Суриков. «Детство», «Зима». Утренник «Первый снег».

11

5

Великие русские писатели

Сообщение «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина», А.С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осе­нью дышало...», «В тот год осенняя пого­да...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»;

Сообщение о Крылове на основе статьи учебника. И.А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица». Статья В.Воскобойникова о М.Ю. Лермон­тове. М.Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень». Л.Н. Толстой. «Детство Л.Н. Толстого» (из воспоминаний писателя), «Акула», «Пры­жок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».

24

6

Поэтическая тетрадь 2

Н.А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ве­тер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы». К.Д. Бальмонт. «Золотое слово». И.А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».

6

7

Литературные сказки

Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»; В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

7

8

Были-небылицы

М. Горький «Случай с Евсейкой»;

К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»;

А.И. Куприн «Слон».

10

9

Поэтическая тетрадь 1

С. Черный «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; С.А. Есенин «Черемуха».

6

10

Люби живое

М.М. Пришвин «Моя Родина»; И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»; В.И. Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; В.В. Бианки «Мышонок Пик»; Б.С. Житков «Про обезьянку»; В.Л. Дуров «Наша Жучка»; В.П. Астафьев «Капалуха»; В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».

15

11

Поэтическая тетрадь 2

С.Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; А.Л. Барто «Разлука», «В театре»; С.В. Михалков «Если...»; Е.А. Благинина. «Кукушка», «Котенок»; проект «Праздник поэзии».

8

12

Собирай по ягодке - наберёшь кузовок

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке — набе­решь кузовок»; А.П. Платонов «Цветок на земле», «Еще мама»; М.М.Зощенко «Золо­тые слова», «Великие путешественники»; Н.Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»;

12

13

По страницам детских журналов

Вступительная статья. Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»; Г.Б.Остер «Вредные советы», «Как получаются леген­ды»; Р. Сеф «Веселые стихи».

8

14

Зарубежная литература

Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Г.Х. Андерсен. «Гадкий утенок», сообщение о великом сказочнике. Проект «Зарубежная литература»

8
















Учебно-тематический план



п/п

Наименование разделов

Кол – во часов по авторской программе

Кол – во часов по рабочей программе

Проверочная работа

Контрольная работа

Тест

Проект

1


Вводный урок по курсу литературного чтения

1

1





2

Самое великое чудо на свете

4

4





3

Устное народное творчество

14

14

1



1

4

Поэтическая тетрадь 1

11

11


1


1

5

Великие русские писатели

24

24


1



6

Поэтическая тетрадь 2

6

6


1



7

Литературные сказки

8

7


1



8

Были-небылицы

10

10


1



9

Поэтическая тетрадь 1

6

6





10

Люби живое

16

15


1



11

Поэтическая тетрадь 2

8

8




1

12

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

12

12

1




13

По страницам детских журналов

8

8

1




14

Зарубежная литература

8

8


1

1



Итого

136

134

3

7

1

3





тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе


п/п


Наименование раздела, темы урока

Количество часов

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час)

1

Знакомство с учебником. Работа со вступительной статьёй.

1ч.

Самое великое чудо на свете (4 часа)

2

Рукописные книги Древней Руси.

3

Первопечатник Иван Фёдоров.

4

О первопечатнике Иване Фёдорове.

5

Обобщающий урок по разделу «Самое великое чудо на свете».

Устное народное творчество (14 часов)

6

Русские народные песни.

7

Шуточные народные песни.

1ч.

8

Докучные сказки.

9

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда; дымковская и богородская игрушка.

1ч.

10

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1ч.

11

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

12

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». Проверка техники чтения.

1ч.

13,14

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

2ч.

15

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

1ч.

16,17

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

2ч.

18

Проект №1 «Сочиняем волшебную сказку».

1ч.

19

Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество».

Проверочная работа № 1 по разделу «Устное народное творчество».

1ч.

Поэтическая тетрадь 1 (11ч)

20

Проект №2 «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского.

21

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза».

22

Ф.И. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

1ч.

23

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…».

24

А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…».

25

И.С. Никитин «Полно, степь моя…».

26

И.С. Никитин «Встреча зимы».

1ч.

27

И.З. Суриков «Детство».

1ч.

28

И.З. Суриков «Зима».

1ч.

29

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

Контрольная работа № 1 по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

1ч.

30

Конкурс стихов «Первый снег». Проверка техники чтения.

1ч.

Великие русские писатели (24 часа)

31

Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина».

А.С. Пушкин «За весной, красой природы…».

1ч.

32

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного

паркета».

1ч.

33

А.С. Пушкин «Зимнее утро».

1ч.

34

А.С. Пушкин «Зимний вечер».

1ч.

35

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

1ч.

36

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

1ч.

37

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

1ч.

38,39

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

2ч.

40

И.А. Крылов. Подготовка сообщения об И.А. Крылове.

1ч.

41

И.А. Крылов «Мартышка и очки».

1ч.

42

И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна».

1ч.

43

И.А. Крылов «Ворона и Лисица».

1ч.

44

М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

1ч.

45

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».

1ч.

46

М.Ю. Лермонтов «Утёс».

1ч.

47

М.Ю. Лермонтов «Осень».

1ч.

48

Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя.

1ч.

49

Л.Н. Толстой «Акула».

1ч.

50

Л.Н. Толстой «Акула».

1ч.

51

Л.Н. Толстой «Прыжок».

52

Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

1ч.

53

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

1ч.

54

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели».

Контрольная работа № 2 по разделу «Великие русские писатели».

1ч.

Поэтическая тетрадь 2 (6 часов)

55

Знакомство с содержанием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Н.А. Некрасов «Славная осень!»

1ч.

56

Н.А. Некра­сов «Не ветер бушует над бором...».

1ч.

57

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

1ч.

58

К.Д. Бальмонт «Золотое слово».

1ч.

59

И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги...».

1ч.

60

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

Контрольная работа № 3 по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

1ч.

Литературные сказки (7 часов)

61

Знакомство с литературными сказками. Проверка техники чтения.

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам».

1ч.


62

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

1ч.

63

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

1ч.

64

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

1ч.

65

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

1ч.

66

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

1ч.

67

Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки».

Контрольная работа № 4 по разделу «Литературные сказки».

1ч.

Были-небылицы (10 часов)

68

М. Горький «Случай с Евсейкой».

1ч.

69

М. Горький «Случай с Евсейкой».

1ч.

70

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

1ч.

71

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

1ч.

72

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

1ч.

73

А.И. Куприн «Слон».

1ч.

74

А.И. Куприн «Слон».

1ч.

75

А.И. Куприн «Слон».

1ч.

76

А.И. Куприн «Слон».

1ч.

77

Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы». Контрольная работа № 5 по разделу «Были-небылицы».

1ч.

Поэтическая тетрадь 1 (6 часов)

78

С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка…»

1ч.

79

С. Чёрный «Воробей», «Слон».

1ч.

80

А.А. Блок «Ветхая избушка».

1ч.

81

А.А. Блок «Сны», «Ворона».

1ч.

82

С.А. Есенин «Черёмуха».

1ч.

83

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

1ч.

Люби живое (15 часов)

84

М.М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний).

1ч.

85

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

1ч.

86

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

1ч.

87

В.И. Белов «Малька провинилась».

1ч.

88

В.И. Белов «Ещё про Мальку».

1ч.

89

В.В. Бианки «Мышонок Пик».

1ч.

90

В.В. Бианки «Мышонок Пик».

1ч.

91

В.В. Бианки «Мышонок Пик».

1ч.

92

Б.С. Житков «Про обезьянку».

1ч.

93

Б.С. Житков «Про обезьянку».

1ч.

94

Б.С. Житков «Про обезьянку».

1ч.

95

Б.С. Житков «Про обезьянку».

1ч.

96

В.П. Астафьев «Капалуха».

1ч.

97

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».

1ч.

98

Обобщающий урок по разделу «Люби живое». Контрольная работа № 6 по разделу «Люби живое».

1ч.

Поэтическая тетрадь 2 (8 часов)

99

С.Я. Маршак «Гроза днём».

1ч.

100

С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной…».

1ч.

101

А.Л. Барто «Разлука».

1ч.

102

А.Л. Барто «В театре».

1ч.

103

С.В. Михалков «Если».

1ч.

104

Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок».

1ч.

105

Проект № 3 «Праздник поэзии»

1ч.

106

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

1ч.

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 часов)

107

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

1ч.

108

А.П. Платонов «Цветок на земле».

1ч.

109

А.П. Платонов «Цветок на земле».

1ч.

110

А.П. Платонов «Ещё мама».

1ч.

111

А.П. Платонов «Ещё мама».

1ч.

112,113

М.М. Зощенко «Золотые слова».

2ч.

114

М.М. Зощенко «Великие путешественники».

1ч.

115

М.М. Зощенко «Великие путешественники».

1ч.

116

Н.Н. Носов «Федина задача».

1ч.

117

Н.Н. Носов «Телефон», «Друг детства»

1ч.

118

Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Проверочная работа № 2 по теме "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок".

1ч.

По страницам детских журналов (8 часов)

119

«Мурзилка» и «Весёлые картинки» – самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей.

1ч.

120

Ю.И. Ермолаев «Проговорился».

1ч.

121

Ю.И. Ермолаев «Воспитатели».

122

Г.Б. Остер «Вредные советы».

1ч.

123

Г.Б. Остер «Как получаются легенды».

1ч.

124

Р. Сеф «Весёлые стихи».

1ч.

125

Создание сборника добрых советов.

1ч.

126

Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов».

Проверочная работа № 3 по разделу «По страницам детских журналов».

1ч.

Зарубежная литература (8часов)

127

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей».

1ч.

128

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей».

1 ч.

129

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

1ч.

130

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

1ч.

131

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Проверка техники чтения.

1ч.

132

133

Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература».

Контрольная работа № 7 по разделу «Зарубежная литература».

2 ч.

134

Итоговый контрольный тест

1ч.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!