Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Курс разработан в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений, учебного плана МКОУ «Прогимназия № 13 г. Майского».
На изучение предмета «Литературное чтение» в учебном плане МКОУ «Прогимназия № 13 г. Майского» во 2 классе отводится 4 часа в неделю. По годовому календарному учебному графику Учреждения продолжительность учебного года для учащихся 2-х классов составляет 34 недели. На изучение курса отведено 136 часов.
Описание учебно – методического комплекта
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В, Литературное чтение. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х ч. Ч 1,2. – М.: Просвещение, 2015.
Кутявина С.В. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение: 2 класс. – М.: ВАКО, 2014.
4. Панкова О.Б. Проверочные работы по литературному чтению. 2 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.
5. Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс. – М.: Просвещение, 2015.
6. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. – М.: ВАКО, 2014.
7. Полная хрестоматия для начальной школы. – Минск, ООО «Харвест», 2014.
8. Яценко И.Ф. Хрестоматия по литературе. 1-4 класс. - Минск, ООО «Харвест», 2014.
9. Поурочные разработки по внеклассному чтению. Книга для учителя. М, ВАКО, 2014.
10. Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение. 2 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.
Планируемые результаты изучения учебного курса
У второклассника продолжится формирование личностных результатов обучения:
- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам;
- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;
- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника;
- осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
- испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков, поэтов и разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями;
- осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов;
- проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации;
- знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика;
- пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки;
- различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие;
- знать приёмы сохранения зрения и осанки при чтении книги и работы с компьютером.
У второклассника продолжится формирование метапредметных результатов обучения:
Регулятивные УУД
- самостоятельно организовывать свое рабочее место;
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться планировать учебную деятельность на уроке;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);
- оценивать свой ответ и планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Познавательные УУД
-ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание), определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника, дополнительную литературу;
- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;
- сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу (события в сказке);
- подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план;
- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
Коммуникативные УУД
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- вступать в беседу на уроке и в жизни;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
- использовать средств языка и речи для получения и передачи информации.
Чтение: работа с информацией
Учащийся научится:
- вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два ‑ три существенных признака.
- работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
- преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу (дополнять таблицу информацией из текста);
- заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст;
- находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде: числовые данные, отношения и зависимости;
- определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух трех шагов (на основе предложенного набора действий).
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы.
Виды речевой и читательской деятельности.
Обучающийся научится:
- осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель); выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя;
- читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;
- ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;
- просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;
- осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
- распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
- соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
- употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).
- осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.
- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
- находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;
- пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.
Творческая деятельность
Обучающийся научится:
- читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;
- пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
- составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
- пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.
Литературоведческая пропедевтика
Обучающийся научится:
- различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
- находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;
- использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;
- находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).
Содержание учебного предмета
Самое великое чудо на свете 3ч.:
Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг.
Устное народное творчество 14ч.:
Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки.
Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...», Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).
Люблю природу русскую. Осень. 7ч.:
Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».
Русские писатели 9ч.:
А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке». И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей». Л. Толстой. «Старый дед и внучек».
О братьях наших меньших 12ч.:
Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».
Из детских журналов 10ч.:
1. Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; 2. Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»; 3. Д. Хармс. «Что это было?»; 4. Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; 5. Ю. Владимиров. «Чудаки»; 6. А. Введенский. «Ученый Петя».
Люблю природу русскую. Зима. 9ч.:
И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима – аукает...», «Береза».
Писатели – детям 17ч.:
Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли».«Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка – добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).
Я и мои друзья 9ч.:
В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее».
Люблю природу русскую. Весна. 12 ч.:
Поэты КБР о весне. Стихи Ф. Тютчева о весне. Стихи А. Плещеева о весне. Техника чтения. А Блок «на лугу». С. Маршак «Снег теперь уже не тот». И. Бунин «Матери». А. Плешеев «В бурю». Е. Благинина «Посидим в тишине». Э. Мошковская «Я маму обидел». Поэты КБР о весне. Поэты КБР о весне.
И в шутку и всерьез 15ч.:
Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»; Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране». Г. Остер. «Будем знакомы».
Литература зарубежных стран 19ч.:
Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X. Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»).
Тематическое планирование
4 ч. в неделю, всего 136 ч.
№ урока п/п | Тема урока | Дата проведения | |
План | Факт | |
Самое великое чудо на свете (3 ч.) | |
1 | Введение. Знакомство с учебником. | 02.09. | | |
2 | Самое великое чудо на свете. | 03.09. | | |
3 | Библиотеки. Книги. | 06.09. | | |
Устное народное творчество (14 ч.) | |
4 | Устное народное творчество. Русские народные песни. | 08.09. | | |
5 | Кабардинское устное народное творчество. | 09.09. | | |
6 | Балкарское устное народное творчество. | 10.09. | | |
7 | Потешки. Прибаутки. Скороговорки. Считалки. Небылицы. | 13.09. | | |
8 | Техника чтения. Загадки. Пословицы. Поговорки. | 15.09. | | |
9 | Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт». | 16.09. | | |
10 | Кабардинские народные сказки. | 17.09. | | |
11 | Балкарские народные сказки. | 20.09. | | |
12 | Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | 22.09. | | |
13 | Сказка «У страха глаза велики». | 23.09. | | |
14 | Техника чтения. Сказка «Лиса и тетерев». | 24.09. | | |
15 | Сказка «Лиса и журавль». | 27.09. | | |
16 | Сказка «Каша из топора». | 29.09. | | |
17 | Сказка «Гуси – лебеди». | 30.09. | | |
Люблю природу русскую. Осень (7 ч.) | |
18 | Люблю природу русскую. Осень. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной». | 01.10. | | |
19 | К. Бальмонт «Поспевает брусника». | 04.10. | | |
20 | А. Плещеев «Осень наступила». | 06.10. | | |
21 | А. Фет «Ласточки пропали». Осенние листья. | 07.10. | | |
22 | В. Берестов «Хитрые грибы». | 08.10. | | |
23 | М. Пришвин «Осеннее утро». | 11.10. | | |
24 | И. Бунин «Сегодня так светло кругом». | 13.10. | | |
Русские писатели (9 ч.) | |
25 | А. Пушкин « У лукоморья дуб зелёный». Стихи А. Пушкина. | 14.10. | | |
26 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 15.10. | | |
27 | А. Пушкин, другие сказки. | 18.10. | | |
28 | И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука». | 20.10. | | |
29 | Техника чтения. И. Крылов «Стрекоза и Муравей». | 21.10. | | |
30 | Л. Толстой «Старый дед и внучек». | 22.10. | | |
31 | Л. Толстой Котёнок», «Правда всего дороже». | 25.10. | | |
32 | Л. Толстой «Филипок». | 27.10. | | |
33 | Весёлые стихи. | 27.10. | | |
О братьях наших меньших (12 ч.) | |
34 | О братьях наших меньших. | 28.10. | | |
35 | О братьях наших меньших – писатели КБР. | 29.10. | | |
36 | Б. Заходер «Плачет киска в коридоре». | 29.10. | | |
37 | И. Пивоварова «Жила – была собака». | 10.11. | | |
38 | В. Берестов «Кошкин щенок». Домашние животные. | 11.11. | | |
39 | М. Пришвин «Ребята и утята». | 12.11. | | |
40 | М. Пришвин «Ребята и утята». | 15.11. | | |
41 | Е. Чарушин «Страшный рассказ». | 17.11. | | |
42 | Е. Чарушин «Страшный рассказ». | 18.11. | | |
43 | Б. Житков «Храбрый утёнок». | 19.11. | | |
44 | Техника чтения. В. Бианки «Музыкант». | 22.11. | | |
45 | В. Бианки «Сова». | 24.11. | | |
Из детских журналов (10 ч.) | |
46 | Из детских журналов. Д. Хармс «Игра». | 25.11. | | |
47 | Из детского журнала «Солнышко». | 26.11. | | |
48 | Из детского журнала «Нюр». | 29.11 | | |
49 | Д. Хармс «Вы знаете?». | 01.12. | | |
50 | Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи». | 02.12. | | |
51 | Д. Хармс «Что это было?» | 03.12. | | |
52 | Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог». | 06.12. | | |
53 | Ю. Владимиров «Чудаки». | 08.12. | | |
54 | А. Введенский «Лошадка». | 09.12. | | |
55 | А. Введенский «Учёный Петя». | 10.12. | | |
Люблю природу русскую. Зима (9 ч.) | |
56 | Люблю природу русскую. Зима. | 13.12. | | |
57 | Стихи о первом снеге. | 15.12. | | |
58 | Техника чтения. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою». | 16.12. | | |
59 | С. Есенин «Поёт зима – аукает», «Берёза». | 17.12. | | |
60 | Сказка «Два Мороза». | 20.12. | | |
61 | С. Михалков «Новогодняя быль». | 22.12. | | |
62 | А. Барто «Дело было в январе». | 22.12. | | |
63 | К. Кулиев «Первый снег». | 23.12. | | |
64 | Ф. Балкарова «Снег». | 24.12. | | |
Писатели детям (17 ч.) | |
65 | Писатели детям. К. Чуковский «Путаница». | 10.01. | | |
66 | К. Чуковский «Радость». | 12.01. | | |
67 | К. Чуковский «Федорино горе». | 13.01. | | |
68 | С. Маршак «Кот и лодыри». | 14.01. | | |
69 | С. Михалков «Сила воли». | 17.01. | | |
70 | С. Михалков «Мой секрет». | 17.01. | | |
71 | С. Михалков «Мой щенок». | 19.01. | | |
72 | А. Барто «Верёвочки». | 20.01. | | |
73 | А. Барто «Мы не заметили жука». | 21.01. | | |
74 | А. Барто «В школу». | 24.01. | | |
75 | А. Барто «Вовка – добрая душа». | 26.01. | | |
76 | Н. Носов «Затейники». | 27.01. | | |
77 | Н. Носов «Затейники». | 28.01. | | |
78 | Техника чтения. Н. Носов «Живая шляпа». | 31.01. | | |
79 | Н. Носов «Живая шляпа». | 02.02. | | |
80 | Н. Носов «На горке». | 03.02. | | |
81 | Н. Носов «На горке». | 03.02. | | |
Я и мои друзья (9 ч.) | |
82 | Я и мои друзья. Стихи о дружбе и обидах. | 04.02. | | |
83 | Поэты КБР о дружбе. | 07.02. | | |
84 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!». | 09.02. | | |
85 | Ю. Ермолаев «Два пирожных». | 10.02. | | |
86 | В. Осеева «Волшебное слово». | 11.02. | | |
87 | В. Осеева «Волшебное слово». | 14.02. | | |
88 | В. Осеева «Хорошее». | 16.02. | | |
89 | В. Осеева «Почему?». | 17.02. | | |
90 | В. Осеева «Почему?». | 18.02. | | |
Люблю природу русскую. Весна (12 ч.) | |
91 | Люблю природу русскую. Весна. | 21.02. | | |
92 | Поэты КБР о весне. | 24.02. | |
93 | Стихи Ф. Тютчева о весне. | 25.02. | |
94 | Стихи А. Плещеева о весне. | 28.02. | |
95 | Техника чтения. А Блок «на лугу». | 02.03. | |
96 | С. Маршак «Снег теперь уже не тот». | 03.03. | |
97 | И. Бунин «Матери». | 04.03. | |
98 | А. Плешеев «В бурю». | 07.03. | |
99 | Е. Благинина «Посидим в тишине». | 09.03. | |
100 | Э. Мошковская «Я маму обидел». | 10.03. | |
101 | Поэты КБР о весне. | 11.03. | |
102 | Поэты КБР о весне. | 14.03. | |
И в шутку и всерьёз (15 ч.) |
103 | И в шутку и всерьёз. Б. Заходер «Товарищам детям». | 16.03. | |
104 | Б. Заходер «Товарищам детям». | 17.03. | |
105 | Б. Заходер «Что красивей всего?». | 18.03. | |
106 | Б. Заходер «Песенки Винни – Пуха». | 21.03. | |
107 | Техника чтения. Б. Заходер «Песенки Винни – Пуха». | 23.03. | |
108 | Э. Успенский «Чебурашка». | 24.03. | |
109 | Э. Успенский «Чебурашка». | 04.04. | |
110 | Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой». | 06.04. | |
111 | Стихи Э. Успенского. | 07.04. | |
112 | Стихи В. Берестова. | 08.04. | |
113 | Стихи И. Токмаковой. | 11.04. | |
114 | Г. Остер «Будем знакомы». | 13.04. | |
115 | Г. Остер «Будем знакомы». | 14.04. | |
116 | В. Драгунский «Тайное становится явным». | 15.04. | |
117 | В. Драгунский «Тайное становится явным». | 18.04. | |
Литература зарубежных стран (19 ч.) |
118 | Литература зарубежных стран. Американская и английские народные песенки. | 20.04. | |
119 | Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». | 21.04. | |
120 | Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы». | 22.04. | |
121 | Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк». | 25.04. | |
122 | Викторина. Техника чтения. | 27.04. | |
123 | Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети». | 28.04. | |
124 | «Знают мамы, знают дети». | 29.04. | |
125 | Песенки «Сюзон и мотылёк». | 04.05. | |
126 | Ш. Перро «Кот в сапогах». | 05.04. | |
127 | Ш. Перро «Кот в сапогах». | 06.05. | |
128 | Ш. Перро «Красная Шапочка». | 11.05. | |
129 | Ш. Перро «Красная Шапочка». | 12.05. | |
130 | Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине». | 12.05. | |
131 | Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине». | 13.05. | |
132 | Итоговая диагностическая работа. | 16.05. | |
133 | Э. Хогарт «Мафин и паук». | 18.05. | |
134 | Э. Хогарт «Мафин и паук». | 19..05. | |
135 | Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран». | 23.05. | |
136 | Урок – КВН «Цветик – семицветик». | 25.05. | |
13