СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса»

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе Федерального госу­дарственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), Концепции ду­ховно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых ре­зультатов начального общего образования, Федерального базисного учебного плана и примерной программы начального общего образования по литературному чтению (авторы - составители: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина «Литературное чтение. 1 -4 классы», 2010 г).


Место курса в учебном плане:

На изучение курса «Литературное чтение» в 3 классе отводится 4 часа в неделю. Программа рассчитана на 136 часов (34 учебных недели).

Литературное чтение - один из основных предметов в сис­теме начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему раз­витию и духовно-нравственному воспитанию ребенка. Успеш­ность изучения курса литературного чтения обеспечивает резуль­тативность обучения по другим предметам начальной школы.

Изучение литературного чтения в начальной школе с рус­ским (родным) языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельнос­ти; совершенствование всех видов речевой деятельности;

  • развитие художественно-творческих и познавательных спо­собностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художест­венных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова, овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста, формирование представ­лений о добре и зле, уважения к культуре народов многона­циональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской ком­петентности младшего школьника, осознание себя как грамот­ного читателя, способного к использованию читательской дея­тельности как средства самообразования. Читательская компе­тентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, зна­нием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.

Среди предметов, входящих в учебный план начальной школы, курс «Литературное чтение» в особой мере влияет на решение следующих задач:

  • Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.

  • Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

  • Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

  • Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника, понимание духовной сущности произведений.


Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знако­мятся с художественными произведениями, нравственный по­тенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе пол­ноценного восприятия художественного произведения форми­руется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.

Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, со­ответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

На уроках литературного чтения продолжается развитие тех­ники чтения, совершенствование качества чтения, особенно ос­мысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок заду­мывается над вечными ценностями (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т. д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нрав­ственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.




2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Личностные  результаты

 В  результате формирования личностных универсальных учебных действий  к окончанию   3   класса  у ребенка будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения,  ориентация на содержательные моменты школьной действительности; принятие образа «хорошего ученика»;

  • мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации;

  • первоначальные представления о нравственных понятиях («поступок», «честность», «верность слову»), отраженных в литературных произведениях;

  • умение отвечать на  следующие жизненно важные для себя и других вопросы  «Что значит поступать  по совести, жить по совести», «Жить  с чистой совестью»;

  • умения самостоятельно понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор;

  • способность к самооценке своей работы  на основе самостоятельно выбранных критериев или образца.

Учащиеся 3  класса получат возможность для формирования:

  • умения осознавать  роль книги в мировой культуре; рассматривать книгу как нравственную ценность;

  • умения осознавать, что такое  «тщеславие»; «гнев», «самообладание»;

  • умение осознавать  нравственный  смысл понятий: поступок, подвиг.

  • умение понимать, что для меня значит «моя родина».

Метапредметные  результаты

Результатом формирования регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему  вопросов, рассматриваемую на уроке;

  • составлять  возможный план решения  вопросов  совместно с учителем;

  • учитывать правило в планировании и контроля решения;  работать   в соответствии с заявленным планом;

  • умения  корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.

Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:

  • учитывать учителем выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

  • выполнять учебные действия  в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы;

  • устанавливать причинно-следственные связи в тексте; создавать высказывание (пересказ); собственное высказывание по аналогии;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;

  • самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.

Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:

  • умения использовать  разные виды чтения: изучающее, просмотровое, ознакомительное и выбирать разные виды чтения в соответствие с поставленным заданием;

  • умение находить разные виды информации посредством разных объектов: книга, предложение, текст, иллюстрация, схема, таблица;

  • умение преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • умение пользоваться  справочной и энциклопедической литературой.

Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий будут являться умения:

  •  составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;

  •  умения владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • строить понятные для партнера (собеседника) высказывание.

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Учащиеся 3 класса получат возможность для формирования:

  • участвовать в работе пары, группы; планировать работу группы в соответствии с поставленным заданием;

  • готовить самостоятельно проекты;

  • создавать письменное высказывание с обоснованием своих действий.

Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:


  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения. Понимать цель обучения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументаций, иной информации);

  • осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;

  • оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;

  • вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях обобщения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;

  • работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначностью), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

  • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

  • читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;

  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

  • ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;

  • использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текс на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить простые средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определять отношение автора к герою, событию;

  • использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексе напрямую; объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, язык;

  • передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);

  • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

  • ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;

  • самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

  • читать по ролям литературное произведение;

  • использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий; дать характеристику героя; составлять текст на основе плана);

  • создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

  • сравнивать, сопоставлять делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;

  • отличать прозаический текст от поэтического;

  • распознавать особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы)



  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;

  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

  • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;

  • доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

  • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);

  • писать отзыв о прочитанной книге;

  • работать с тематическим каталогом;

  • работать с детской периодикой.

  • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

  • создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;

  • работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

  • способам написания изложения

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

  • определять позиции героев и автора художественного текста;

  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).






3. Воспитательный потенциал

Тематическое планирование по предмету "Математика" для 3 класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию целевых приоритетов воспитания обучающихся НОО. Целевым приоритетом на уровне НОО является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников и, прежде всего, ценностных отношений:

  • быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для обучающегося домашнюю работу, помогая старшим;

  • быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

  • знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, поселок, свою страну;

  • беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы);

  • проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

  • стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

  • быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

  • соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

  • уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

  • быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.


Воспитательный потенциал урока реализуется через превращение знаний в объекты эмоционального переживания; организацию работы с воспитывающей информацией; привлечение внимания к нравственным проблемам, связанным с открытиями и изобретениями. Все это в процессе организации учебной деятельности обеспечивает:

специально разработанные формы занятия - уроки, занятия-экскурсии, которые расширяют образовательное пространство предмета, воспитывают любовь к прекрасному, к природе, к родному городу;

интерактивный формат занятий в музее, который способствует эффективному закреплению тем урока;

привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений через создание специальных тематических проектов, рассчитанных на сотрудничество музейного педагога с учителями-

предметниками, организация работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения, развитие умения совершать правильный выбор;

организация предметных образовательных событий (проведение предметных декад) для обучающихся с целью развития познавательной и творческой активности, инициативности в различных сферах предметной деятельности, раскрытия творческих способностей, обучающихся с разными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями;

проведение учебных (олимпиады, занимательные уроки и пятиминутки, урок - деловая игра, урок – путешествие, урок мастер-класс, урок-исследование и др.) и учебно-развлекательных мероприятий («Математическая карусель», викторины, квесты, литературная композиция, математические и гуманитарные первенства, конкурс рисунков, экскурсия, выпуск школьной газеты, и др.);

установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя через живой диалог, привлечение их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизацию их познавательной деятельности через использование занимательных элементов, историй из жизни современников;

использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения, обеспечивающих современные активности обучающихся (программы-тренажеры, вебинары, тесты, зачеты в электронных приложениях, мультимедийные презентации, научно-популярные передачи, фильмы, обучающие сайты, уроки онлайн, видеолекции, онлайн-конференции и др.);

инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, перевод содержания с уровня знаний на уровень личностных смыслов, восприятие ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе, анализ поступков людей, историй судеб, комментарии к происходящим в мире событиям, проведение Уроков мужества, Урока гражданской зрелости;

дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога в атмосфере интеллектуальных, нравственных и эстетических переживаний, столкновений различных взглядов и мнений, поиска истины и возможных путей решения задачи или проблемы, творчества учителя и учащихся;

групповой работы или работы в парах, с целью обучения командной работе и взаимодействию с другими детьми, постановки общей цели, для достижения которой каждый должен внести индивидуальный вклад, распределению ролей, рефлексией вклада каждого в общий результат;

генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения (участие в конкурсах, выставках, соревнованиях, научно-практических конференциях, форумах, авторские публикации в изданиях выше школьного уровня, авторские проекты, успешное прохождение социальной и профессиональной практики).

Непрерывный поиск приемов и форм взаимодействия педагогов и обучающихся на учебном занятии позволяет приобретенным знаниям, отношениям и опыту перейти в социально значимые виды самостоятельной деятельности.

Воспитательный потенциал урока реализуется через превращение знаний в объекты эмоционального переживания; организацию работы с воспитывающей информацией; привлечение внимания к нравственным проблемам, связанным с открытиями и изобретениями.

Межпредметные связи повышают научный уровень обучения, отражая естественные взаимосвязи процессов и явлений действительности. При этом развивается системность мышления, гибкость ума, умение обобщать, мыслить абстрактными понятиями, благодаря межпредметным погружениям и полипредметным декадам формируется целостная картина мира. Немаловажное значение имеет воспитательный эффект полипредметного подхода – скоординированные усилия учителей-предметников и классных руководителей позволяют усилить воспитательный потенциал учебных предметов, показать практическую значимость знаний, развивают способности обучающихся.




4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»


Тема раздела

Кол-во часов

Содержание раздела

1.

Самое великое чудо на свете.

4 ч.

Рукописные книги древней Руси.

Первопечатник Иван Федоров.


2.

Устное народное творчество.

12 ч.

Знакомство с названием раздела.

Русские народные песни.

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

Проект «Сочиняем волшебную сказку».

3.

Поэтическая тетрадь.

32 ч.

Я. Смоленский. Как научиться читать стихи».

Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья».

А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...».

И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы».

И. З. Суриков. «Детство». «Зима».

Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…», «Дедушка Мазай и зайцы».

К. Бальмонт «Золотое слово».

И. Бунин. Выразительное чтение стихотворение.

С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..», «Воробей», «Слон».

А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона».

С. Есенин «Черёмуха».

С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…».

А. Барто «Разлука», «В театре».

С. Михалков «Если», «Рисунок».

Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок».

4.

Великие русские писатели.

20 ч.

А. Пушкин. Лирические стихотворения.

А. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане…».

И. Крылов «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица».

М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…», «Утёс», «Осень».

Л. Толстой «Детство», «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?».

5.

Литературные сказки.

11 ч.

Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка), «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

В. Одоевский «Мороз Иванович».

6.

Были – небылицы.

11 ч.

М. Горький «Случай с Евсейкой».

К. Паустовской «Растрёпанный воробей».

А. Куприн «Слон».

7.

Люби живое.

17 ч.

М. Пришвин «Моя Родина».

И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

В. Белов «Малька провинилась», «Ещё раз про Мальку».

В. Бианки «Мышонок Пик».

Б. Житков «Про обезьянку».

В. Дуров «Наша Жучка».

В. Астафьев «Капалуха».

В. Драгунский «Он живой и светится».


8.

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.

12 ч.

Б. Шергин «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок».

А. Платонов «Цветок на земле».

А. Платонов «Ещё мама».

М. Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники».

Н. Носов «Федина задача», «Телефон».

В. Драгунский «Друг детства».

9.

По страницам детских журналов.

7 ч.

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».

Ю. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели».

Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды».

Р. Сеф «Весёлые стихи».

10.

Зарубежная литература.

10 ч.

Мифы Древней Греции.

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».


Итого:

136 ч.





5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема учебного занятия

Количество учебных часов

Часть I

Самое великое чудо на свете. 4 часа

1/1

Введение. Знакомство с учебником.

1

2/2

Рукописные книги Древней Руси.

1

3/3

Первопечатник Иван Фёдоров.

1

4/4

Обобщение по разделу: «Самое великое чудо на свете».

1

Устное народное творчество. 12 часов

5/1

Русские народные песни.

1

6/2

Докучные сказки. Народный промысел.

1

7/3

Р.н.с. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Знакомство.

1

8/4

Р.н.с. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Анализ.

1

9/5

Р.н.с. Иван-царевич и серый волк. Знакомство с 1 частью.

1

10/6

Р.н.с. Иван-царевич и серый волк. Знакомство со 2 частью.

1

11/7

Р.н.с. Иван-царевич и серый волк. Знакомство с 3 частью.

1

12/8

Р.н.с. Иван-царевич и серый волк. Анализ.

1

13/9

Р.н.с. Сивка – бурка. Знакомство.

1

14/10

Р.н.с. Сивка – бурка. Анализ.

1

15/11

Обобщение по разделу: «Устное народное творчество».

1

16/12

Проект «Сочиняем волшебную сказку».

1

Поэтическая тетрадь. 8 часов

17/1

Как научиться читать стихи. Ф.И. Тютчев. Весенняя гроза.

1

18/2

Ф.И. Тютчев. Листья.

1

19/3

А.А. Фет. Мама! Глянь-ка из окошка... Зреет рожь над жаркой нивой.

1

20/4

И.С. Никитин. Полно, степь моя, спать беспробудно…

1

21/5

И.С. Никитин. Встреча зимы.

1

22/6

И.З. Суриков. Детство.

1

23/7

И.З. Суриков. Зима.

1

24/8

Обобщение по разделу: «Поэтическая тетрадь № 1».

1

Великие русские писатели. 20 часов

25/1

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество поэта.

1

26/2

А.С. Пушкин. Лирические стихотворения.

1

27/3

А.С. Пушкин. Зимнее утро.

1

28/4

А.С. Пушкин. Зимний вечер.

1

29/5

А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане… Знакомство с 1 частью.

1

30/6

А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане… Знакомство со 2 частью.

1

31/7

А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане… Знакомство с 3 частью.

1

32/8

А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане… Анализ.

1

33/9

И.А. Крылов. Жизнь и творчество.

1

34/10

И.А. Крылов. Мартышка и очки.

1

35/11

И.А. Крылов. Зеркало и обезьяна.

1

36/12

И.А. Крылов. Ворона и лисица.

1

37/13

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество поэта.

1

38/14

М.Ю. Лермонтов. Горные вершины. Утёс. Осень.

1

39/15

Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний).

1

40/16

Л.Н. Толстой. Акула.

1

41/17

Л.Н. Толстой. Прыжок.

1

42/18

Л.Н. Толстой. Лев и собачка.

1

43/19

Л.Н. Толстой. Какая бывает роса на траве. Куда девается вода из моря?

1

44/20

Обобщение по разделу: «Великие русские писатели».

1

Поэтическая тетрадь. 8 часов

45/1

Н.А. Некрасов. Славная осень!

1

46/2

Н.А. Некрасов. Не ветер бушует над бором…

1

47/3

Н.А. Некрасов. Дедушка Мазай и зайцы (в сокращении).

1

48/4

К.Д. Бальмонт. Золотое слово.

1

49/5

И.А. Бунин. Детство.

1

50/6

И.А. Бунин. Полевые цветы.

1

51/7

И.А. Бунин. Густой зелёный ельник у дороги…

1

52/8

Обобщение по разделу: «Поэтическая тетрадь».

1

Литературные сказки. 11 часов

53/1

Д.Н. Мамин-Сибиряк. Алёнушкины сказки (присказка).

1

54/2

Д.Н. Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Знакомство.

1

55/3

Д.Н. Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Анализ сказки.

1

56/4

В.М. Гаршин. Лягушка-путешественница. Знакомство с 1 частью.

1

57/5

В.М. Гаршин. Лягушка-путешественница. Знакомство со 2 частью.

1

58/6

В.М. Гаршин. Лягушка-путешественница. Анализ.

1

59/7

В.Ф. Одоевский. Мороз Иванович. Знакомство с 1 частью.

1

60/8

В.Ф. Одоевский. Мороз Иванович. Знакомство со 2 частью.

1

61/9

В.Ф. Одоевский. Мороз Иванович. Анализ сказки.

1

62/10

Обобщающий урок по разделу: «Литературные сказки».

1

63/11

Литературная викторина.

1

Часть II

Были – небылицы. 11 часов

64/1

М. Горький. Случай с Евсейкой. Знакомство.

1

65/2

М. Горький. Случай с Евсейкой. Анализ.

1

66/3

К. Паустовский. Растрёпанный воробей. Знакомство с 1 частью.

1

67/4

К. Паустовский. Растрёпанный воробей. Знакомство со 2 частью.

1

68/5

К. Паустовский. Растрёпанный воробей. Знакомство с 3 частью.

1

69/6

К. Паустовский. Растрёпанный воробей. Анализ.

1

70/7

А.И. Куприн. Слон. Знакомство с 1 частью.

1

71/8

А.И. Куприн. Слон. Знакомство со 2 частью.

1

72/9

А.И. Куприн. Слон. Знакомство с 3 частью.

1

73/10

А.И. Куприн. Слон. Анализ.

1

74/11

Обобщающий урок по разделу: «Были-небылицы».

1

Поэтическая тетрадь. 9 часов

75/1

Саша Чёрный. Что ты тискаешь утёнка?

1

76/2

Саша Чёрный. Воробей.

1

77/3

Саша Чёрный. Слон.

1

78/4

А.А. Блок. Ветхая избушка.

1

79/5

А.А. Блок. Сны.

1

80/6

А.А. Блок. Ворона.

1

81/7

С.А. Есенин. Черёмуха.

1

82/8

Викторина по разделу «Поэтическая тетрадь».

1

83/9

Обобщение по разделу: «Поэтическая тетрадь».

1

Люби живое. 17 часов

84/1

М.М. Пришвин. Моя Родина (в сокращении).

1

85/2

И.С. Соколов-Микитов. Листопадничек. Знакомство.

1

86/3

И.С. Соколов-Микитов. Листопадничек. Анализ.

1

87/4

В.И. Белов. Малька провинилась.

1

88/5

В.И. Белов. Ещё про Мальку.

1

89/6

В.В. Бианки. Мышонок Пик. Как мышонок Пик попал в мореплаватели.

1

90/7

В.В. Бианки. Мышонок Пик. Кораблекрушение.

1

91/8

В.В. Бианки. Мышонок Пик. Страшная ночь.

1

92/9

В.В. Бианки. Мышонок Пик. Хвост-цеплялка и шёрстка-невидимка. Соловей разбойник.

1

93/10

В.В. Бианки. Мышонок Пик. Анализ.

1

94/11

Б.С. Житков. Про обезьянку. Знакомство с 1 частью.

1

95/12

Б.С. Житков. Про обезьянку. Знакомство со 2 частью.

1

96/13

Б.С. Житков. Про обезьянку. Знакомство с 3 частью.

1

97/14

Б.С. Житков. Про обезьянку. Анализ.

1

98/15

В.П. Астафьев. Капалуха (в сокращении).

1

99/16

В.Ю. Драгунский. Он живой и светится…

1

100/17

Обобщающий урок по разделу: «Люби живое».

1

Поэтическая тетрадь. 7 часов

101/1

С.Я. Маршак. Гроза днём. В лесу над росистой поляной…

1

102/2

А.Л. Барто. Разлука.

1

103/3

А.Л. Барто. В театре.

1

104/4

С.В. Михалков. Если.

1

105/5

Е.А. Благинина. Кукушка. Котёнок

1

106/6

Проект «Праздник поэзии».

1

107/7

Обобщение по разделу: «Поэтическая тетрадь».

1

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок. 12 часов

108/1

Б.В. Шергин. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.

1

109/2

А.П. Платонов. Цветок на земле. Знакомство.

1

110/3

А.П. Платонов. Цветок на земле. Анализ.

1

111/4

А.П. Платонов. Ещё мама (в сокращении). Знакомство.

1

112/5

А.П. Платонов. Ещё мама (в сокращении). Анализ.

1

113/6

М.М. Зощенко. Золотые слова (в сокращении). Знакомство.

1

114/7

М.М. Зощенко. Золотые слова (в сокращении). Анализ.

1

115/8

М.М. Зощенко. Великие путешественники. Знакомство.

1

116/9

М.М. Зощенко. Великие путешественники. Анализ.

1

117/10

Н.Н. Носов. Федина задача.

1

118/11

Н.Н. Носов. Телефон.

1

119/12

Обобщение по разделу: «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок».

1

По страницам детских журналов. 7 часов

120/1

Знакомство с детскими журналами. Экскурсия в библиотеку.

1

121/2

Л. Кассиль. Отметки Риммы Лебедевой (в сокращении).

1

122/3

Ю.И. Ермолаев. Проговорился. Воспитатели.

1

123/4

Г.Б. Остер. Вредные советы.

1

124/5

Г.Б. Остер. Как получаются легенды.

1

125/6

Р. Сеф. Весёлые стихи.

1

126/7

Обобщение по разделу: «По страницам детских журналов».

1

Зарубежная литература. 10 часов

127/1

Мифы Древней Греции. Храбрый Персей. Знакомство.

1

128/2

Мифы Древней Греции. Храбрый Персей. Знакомство. Продолжение.

1

129/3

Мифы Древней Греции. Храбрый Персей. Анализ.

1

130/4

Г.-Х. Андерсен. Гадкий утёнок. Знакомство с 1 частью.

1

131/5

Г.-Х. Андерсен. Гадкий утёнок. Знакомство со 2 частью.

1

132/6

Г.-Х. Андерсен. Гадкий утёнок. Знакомство с 3 частью.

1

133/7

Г.-Х. Андерсен. Гадкий утёнок. Анализ произведения.

1

134/8

Обобщение по разделу: «Зарубежная литература».

1

135/9

Экскурсия в библиотеку. Что читать летом.

1

136/10

Литературная гостиная «По страницам любимых книг».

1






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!