МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
город Белореченск муниципальное образование Белореченский район муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 имени А.С.Пушкина
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания
методического объединения учителей начальных классов
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
УТВЕРЖДЕНО
Директор
Икаева М.Х. Ломовцева Т.В.
Бондарцова И.И.
Протокол №1
от "26" августа2022 г.
Протокол №1
от "26" августа 2022 г.
Приказ №1
от "26" августа2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2443094)
учебного предмета
«Литературное чтение»
для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Найденова Юлия Сергеевна
учитель начальных классов
Белореченск 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.
В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе.
Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной грамотности младшего школьника, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начальной школы.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.
Освоение программы по предмету «Литературное чтение» в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте» (180 ч.: 100 ч. предмета «Русский язык» и 80 ч. предмета «Литературное чтение»). После периода обучения грамоте начинается раздельное изучение предметов «Русский язык» и «Литературное чтение», на курс «Литературное чтение» в 1 классе отводится не менее 10 учебных недель, суммарно 132 часа
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета
«Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач:
формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;
достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;
осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;
первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;
овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). Восприятие текста произведений художественной литературы и устного народного творчества (не менее четырёх произведений). Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия. Реальность и волшебство в сказке. Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке. Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных произведений. Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских народных и литературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества (отношение к природе, людям, предметам).
Произведения о детях и для детей. Понятие «тема произведения» (общее представление): чему посвящено, о чём рассказывает. Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? какие качества воспитывает?). Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление на примере не менее шести произведений К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, В. Г. Сутеева, Е. А. Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто, Ю. И. Ермолаева, Р. С. Сефа, С. В. Михалкова, В. Д. Берестова, В. Ю. Драгунского и др.). Характеристика героя произведения, общая оценка поступков. Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения и его идеей. Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, взаимопомощь.
Произведения о родной природе. Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о природе (на примере трёх-четырёх доступных произведений А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, С. А. Есенина, А. Н. Плещеева, Е. А. Баратынского, И. С. Никитина, Е. Ф. Трутневой, А. Л. Барто, С. Я. Маршака и др.). Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена года, человек и природа; Родина, природа родного края. Особенности стихотворной речи, сравнение с прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление). Настроение, которое рождает поэтическое произведение. Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного края. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение.
Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении. Интонационный рисунок выразительного чтения: ритм, темп, сила голоса.
Устное народное творчество — малые фольклорные жанры (не менее шести произведений). Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение (веселить, потешать, играть, поучать). Особенности разных малых фольклорных жанров. Потешка — игровой народный фольклор. Загадки — средство воспитания живости ума, сообразительности. Пословицы — проявление народной мудрости, средство воспитания понимания жизненных правил.
Произведения о братьях наших меньших (трёх-четырёх авторов по выбору). Животные — герои произведений. Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных — воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным. Виды текстов: художественный и научно-познавательный, их сравнение. Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями произведения. Авторское отношение к герою. Осознание
нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных.
Произведения о маме. Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме (не менее одного автора по выбору, на примере доступных произведений Е. А. Благининой, А. Л. Барто, Н. Н. Бромлей, А. В. Митяева, В. Д. Берестова, Э. Э. Мошковской, Г. П. Виеру, Р. С. Сефа и др.). Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к другому (матери к ребёнку, детей к матери, близким), проявление любви и заботы о родных людях.
Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх произведений). Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении, необычное в обыкновенных явлениях окружающего мира. Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими.
Библиографическая культура (работа с детской книгой). Представление о том, что книга — источник необходимых знаний. Обложка, оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки в книге. Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение литературного чтения в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно- нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.
Гражданско-патриотическое воспитание:
становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;
осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям
Эстетическое воспитание:
проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;
приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки
произведений фольклора и художественной литературы;
понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;
неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;
овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:
базовые логические действия:
сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;
находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного
текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;
базовые исследовательские действия:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
работа с информацией:
выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;
соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия:
общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия:
самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Совместная деятельность:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития, находить в художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта разных народов;
владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания);
читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;
различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь;
различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения);
понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения;
владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря;
участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста;
пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план;
читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения;
составлять высказывания по содержанию произведения (не менее 3 предложений) по заданному алгоритму;
сочинять небольшие тексты по предложенному началу и др. (не менее 3 предложений);
ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;
выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с учётом рекомендательного списка, рассказывать о прочитанной книге по предложенному алгоритму;
обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ |
Раздел 1. Развитие речи |
1.1. | Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух | 5 | 0 | 0 | 01.09.2022 09.09.2022 | Слушание текста, понимание текста при его прослушивании; Работа с серией сюжетных картинок; выстроенных в; правильной последовательности: анализ изображённых событий; обсуждение сюжета; составление устного рассказа с опорой на картинки; Работа с серией сюжетных картинок с нарушенной; последовательностью; анализ изображённых событий; ; установление правильной последовательности событий; объяснение ошибки художника; внесение изменений в; последовательность картинок; составление устного рассказа по восстановленной серии картинок; Совместная работа по составлению небольших рассказов повествовательного характера (например; рассказ о случаях из школьной жизни и т. д.); Слушание текста; понимание текста при его прослушивании;; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5072/start/325974/ |
Итого по разделу: | 5 | |
Раздел 2. Слово и предложение |
2.1. | Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение предложения. | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Совместная работа: придумывание предложения с заданным словом; | Устный опрос; | https://www.youtube.com/watch?v=nfislCwvR8c |
2.2. | Различение слова и обозначаемого им предмета. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Совместная работа: придумывание предложения с заданным словом; | Устный опрос; | http://900igr.net/ |
2.3. | Наблюдение над значением слова. Активизация и расширение словарного запаса. Включение слов в предложение. | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 | Моделирование предложения: определение количества слов в предложении и обозначение каждого слова полоской; | Устный опрос; | https://www.youtube.com/watch?v=J5Vl3CAugfQ |
2.4. | Осознание единства звукового состава слова и его значения | 2 | 0 | 0 | 19.09.2022 21.09.2022 | Игра «Живые слова» (дети играют роль слов в предложении, идёт перестановка слов в предложении, прочтение получившегося); | Устный опрос; | https://www.youtube.com/watch? v=OUH6F_uC4Qchttps://www.youtube.com/watch? v=OUH6F_uC4Qc https://www.youtube.com/watch? v=KL6wHx7p7yU https://www.youtube.com/watch?v=FQGl2FlkTu8 |
Итого по разделу: | 5 | |
Раздел 3. Чтение. Графика. |
3.1. | Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). | 6 | 0 | 0 | 22.09.2022 06.10.2022 | Работа с пособием «Окошечки»: отработка умения читать слоги с изменением буквы гласного; | Устный опрос; | РЭШ. Сайт учи.ру |
3.2. | Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. | 7 | 0 | 0 | 07.10.2022 24.10.2022 | Упражнение: соотнесение прочитанного слога с картинкой, в названии которой есть этот слог; | Устный опрос; | РЭШ. Сайт учи.ру |
3.3. | Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. | 8 | 0 | 1 | 07.11.2022 18.11.2022 | Упражнение: соотнесение прочитанных слов с картинками, на которых изображены соответствующие предметы; | Устный опрос; | РЭШ. Сайт учи.ру |
3.4. | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. | 5 | 0 | 1 | 21.11.2022 28.11.2022 | Упражнение: соотнесение прочитанного слога с картинкой, в названии которой есть этот слог; | Устный опрос; | http://slovar.by.ru/dict.htm |
3.5. | Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). | 5 | 0 | 0 | 30.11.2022 09.12.2022 | Упражнение: соотносить прочитанные предложения с нужным рисунком, который передаёт содержание предложения; | Устный опрос; | http://nachalka.info/ |
3.6. | Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. | 4 | 0 | 0 | 12.12.2022 16.12.2022 | Работа с пособием «Окошечки»: отработка умения читать слоги с изменением буквы гласного; | Устный опрос; | РЭШ. Сайт учи.ру |
3.7. | Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы. | 4 | 0 | 0 | 19.12.2022 23.12.2022 | Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву); | Устный опрос; | http://school-collection.edu.ru/ |
3.8. | Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. | 5 | 0 | 0 | 26.12.2022 09.01.2023 | Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву); | Устный опрос; | http://www.openclass.ru/ |
3.9. | Овладение слоговым принципом русской графики. | 6 | 0 | 0 | 11.01.2023 16.01.2023 | Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; | Устный опрос; | РЭШ. Сайт учи.ру |
3.10. | Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. | 5 | 0 | 0 | 18.01.2023 25.01.2023 | Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву); | Устный опрос; | РЭШ. Сайт учи.ру |
3.11. | Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость предшествующего согласного. | 5 | 0 | 0 | 26.01.2023 01.02.2023 | Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ; | Устный опрос; | РЭШ. Сайт учи.ру |
3.12. | Функции букв е, ё, ю, я. | 4 | 0 | 0 | 02.02.2023 10.02.2023 | Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; | Устный опрос; | РЭШ. Сайт учи.ру |
3.13. | Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Разные способы обозначения буквами звука [й’]. | 2 | 0 | 0 | 20.02.2023 22.02.2023 | Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ; | Устный опрос; | РЭШ. Сайт учи.ру |
3.14. | Функция букв ь и ъ. | 2 | 0 | 0 | 27.02.2023 28.02.2023 | Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ; | Устный опрос; | РЭШ. Сайт учи.ру |
3.15. | Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв | 2 | 0 | 0 | 01.03.2023 03.03.2023 | Рассказ учителя об истории русского алфавита, о значении алфавита для систематизации информации, о важности знания последовательности букв в русском алфавите; | Устный опрос; | РЭШ. Сайт учи.ру |
Итого по разделу: | 70 | |
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС |
1.1. | Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская) | 6 | 0 | 0 | 06.03.2023 17.03.2023 | Слушание чтения учителем фольклорных произведений (на примере русских народных сказок: «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса», «Жихарка», «Лисичка-сестричка и волк» и литературных (авторских): К. И. Чуковский «Путаница», «Айболит», «Муха- Цокотуха», С Я Маршак «Тихая сказка», В. Г. Сутеев «Палочка- выручалочка»); | Устный опрос; | РЭШ. Сайт учи.ру |
1.2. | Произведения о детях и для детей | 9 | 0 | 1 | 30.03.2023 14.04.2023 | Учебный диалог: обсуждение прочитанного произведения, оценивание поступков героев произведений, осознание нравственно- этического содержания произведения, высказывание и аргументация своего мнения; | Устный опрос; | РЭШ. Сайт учи.ру |
1.3. | Произведения о родной природе | 6 | 0 | 1 | 17.04.2023 26.04.2023 | Слушание и чтение поэтических описаний картин природы (пейзажной лирики); | Устный опрос; | РЭШ. Сайт учи.ру |
1.4. | Устное народное творчество — малые фольклорные жанры | 4 | 0 | 0 | 27.04.2023 03.05.2023 | Упражнение в чтении вслух (использовать слоговое плавное чтение с переходом на чтение словами без пропусков и перестановок букв и слогов), соблюдение норм произношения, расстановка ударений при выразительном чтении; | Устный опрос; | РЭШ. Сайт учи.ру |
1.5. | Произведения о братьях наших меньших | 7 | 0 | 0 | 04.05.2023 15.05.2023 | Слушание произведений о животных. Например, произведения Н. И. Сладкова «Без слов», «На одном бревне», Ю. И. Коваля «Бабочка», Е. И. Чарушина «Про Томку», А. Л. Барто «Страшная птица», «Вам не нужна сорока?»; | Устный опрос; | РЭШ. Сайт учи.ру |
1.6. | Произведения о маме | 3 | 0 | 0 | 17.05.2023 19.05.2023 | Учебный диалог: обсуждение значения выражений «Родина-мать», «Родина любимая — что мать родная», осознание нравственно- этических понятий, обогащение духовно-нравственного опыта учащихся: заботливое отношение к родным в семье, внимание и любовь к ним; | Устный опрос; | РЭШ. Сайт учи.ру |
1.7. | Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии | 4 | 1 | 0 | 22.05.2023 23.05.2023 | Упражнение в чтении стихотворных произведений о чудесах и превращении, словесной игре и фантазии (не менее трёх произведений). Например, К. И. Чуковский «Путаница», И. П. Токмакова «Мы играли в хохотушки», И. М. Пивоварова «Кулинаки- пулинаки», «Я палочкой волшебной…», В В Лунин «Я видела чудо», Р. С. Сеф «Чудо», Б. В. Заходер «Моя вообразилия», Ю. П. Мориц «Сто фантазий», Ю. Тувим «Чудеса», английские народные песни и небылицы в переводе К. И. Чуковского и С. Я. Маршака; | Устный опрос; | РЭШ. Сайт учи.ру |
1.8. | Библиографическая культура (работа с детской книгой) | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | Участие в беседе: обсуждение важности чтения для развития и обучения, использование изученных понятий в диалоге; | Устный опрос; | РЭШ. Сайт учи.ру |
Итого по разделу: | 40 | |
Резервное время | 12 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 1 | 4 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля |
всего | контрольные работы | практические работы |
1. | Введение понятия «предложение» | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Рассказ по сюжетной картинке | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
3. | Введение понятия «слово» | 1 | 0 | 0 | 0 2.09.2022 | Устный опрос; |
4. | Деление предложения на слова. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
5. | Литер.слуш. О тебе, моя Родина. Е.Серова «Мой дом». | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Устный опрос; |
6. | Интонационное выделение первого звука в словах. | 1 | 0 | 0 | 0 8.09.2022 | Устный опрос; |
7. | Интонационное выделение первого звука в словах. Сравнение звуков. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
8. | Знакомство со схемой звукового состава слова. | 1 | 0 | 0 | 0 9.09.2022 | Устный опрос; |
9. | Звуковой анализ слова «мак» | 1 | 0 | 1 | | Устный опрос; |
10. | Литер.слуш. О тебе, моя Родина. В.Белов «Родничок». | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Устный опрос; |
11. | Звуковой анализ слов «сыр»,«нос» | 1 | 0 | 1 | 15.09.2022 | Устный опрос; |
12. | Сравнение слов кит, кот по звуковой структуре | 1 | 0 | 1 | 16.09.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
13. | Литер.слуш. О тебе, моя Родина. М.Михалков «Лесные хоромы» | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 | Устный опрос; |
14. | Сравнение слов лук, лес по звуковой структуре. | 1 | 0 | 1 | 21.09.2022 | Устный опрос; |
15. | Понятие «гласный звук». | 1 | 0 | 0 | 2 2.09.2022 | Устный опрос; |
16. | Введение понятия «согласный звук»,«твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук». | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
17. | Знакомство с буквой «А, а». | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Устный опрос; |
18. | Знакомство с буквой «Я». | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Устный опрос; |
19. | Буква «Я» в начале слова. Обозначение звуков [й’] и [а]. | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | Устный опрос; |
20. | Знакомство с буквой «О, о» | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | Устный опрос; |
21. | Слушание. Стихотворения о детях. А.Барто «В школу» | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Устный опрос; |
22. | Знакомство с буквой «Ё, ё». | 1 | 0 | 0 | 0 7.10.2022 | Устный опрос; |
23. | Буква Ё в начале слова (звуки [й] и [о]) | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
24. | Знакомство с буквой «У, у». | 1 | 0 | 0 | 1 0.10.2022 | Устный опрос; |
25. | Слушание. Рассказы о детях. В Железников «История с азбукой». | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
26. | Знакомство с буквой «Ю, ю». | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | Устный опрос; |
27. | Буква «ю» в начале слова. Обозначение звуков [й’] и [у]. | 1 | 0 | 0 | 1 3.09.2022 | Устный опрос; |
28. | Слушание.Рассказы о детях. Л.Пантелеев «Буква «ты» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
29. | Знакомство с буквой Э, э | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 | Устный опрос; |
30. | Знакомство с буквой «Е, е» | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Устный опрос; |
31. | Буква Е в начале слова | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
32. | Знакомство с буквой « ы». | 1 | 0 | 0 | 24.10.2022 | Устный опрос; |
33. | Знакомство с буквой И, и. | 1 | 0 | 0 | 27.10.2022 | Устный опрос; |
34. | Закрепление правил обозначениябуквами гласных звуков послетвёрдых и мягких согласных. | 1 | 0 | 0 | 07.11.2022 | Устный опрос; |
35. | Сопоставление согласных звуковпо твёрдости- мягкости | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
36. | Знакомство с буквой «М, м». | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Устный опрос; |
37. | Литер.слуш. Мир сказок. Сказки о животных. В.Сутеев «Дядя Миша». | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
38. | Знакомство с буквой Н,н. | 1 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Устный опрос; |
39. | Знакомство с буквой «Р, р». | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Устный опрос; |
40. | Литер.слуш. Мир сказок. Литературные (авторские) сказки. С.Маршак «Тихая сказка» | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Устный опрос; |
41. | Знакомство с буквой «Л, л». | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Устный опрос; |
42. | Знакомство с буквой «Й, й». | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Устный опрос; |
43. | Знакомство с буквой «Г, г». Введение понятия «слог», «ударение». | 1 | 0 | 0 | 18.11.2022 | Устный опрос; |
44. | Знакомство с буквой «К, к». | 1 | 0 | 0 | 21.11.2022 | Устный опрос; |
45. | Литер.слуш. Мир сказок. Ш.Перро «Красная Шапочка». | 1 | 0 | 0 | 23.11.2022 | Устный опрос; |
46. | Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости и глухости | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
47. | Знакомство с буквой З,з | 1 | 0 | 0 | 24.11.2022 | Устный опрос; |
48. | Знакомство с буквой «С,с». | 1 | 0 | 0 | 2 5.11.2022 | Устный опрос; |
49. | Литер.слуш. Мир родной природы.Рассказы для детей. М.Пришвин «Лисичкин хлеб». | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
50. | Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости и глухости, отражение этой характеристики в модели слова | 1 | 0 | 0 | 2 8.11.2022 | Устный опрос; |
51. | Литер.слуш. Мир родной природы. Стихи о животных. А Блок «Зайчик». | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
52. | Знакомство с буквой «Д, д». | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | Устный опрос; |
53. | Знакомство с буквой Т,т. | 1 | 0 | 0 | 0 1.12.2022 | Устный опрос; |
54. | Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости и глухости. | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
55. | Знакомство с буквой «Б, б». | 1 | 0 | 0 | 02.12.2022 | Устный опрос; |
56. | Знакомство с буквой «П, п». | 1 | 0 | 0 | 0 5.12.2022 | Устный опрос; |
57. | Литер.слуш. Мир родной природы. Рассказы о животных. Г.Скребицкий «Пушок». | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
58. | Знакомство с буквой В,в. | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | Устный опрос; |
59. | Знакомство с буквой «Ф, ф» | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Устный опрос; |
60. | Знакомство с буквой «Ж, ж». | 1 | 0 | 0 | 09.12.2022 | Устный опрос; |
61. | Знакомство с буквой «Ш, ш». | 1 | 0 | 0 | 1 2.12.2022 | Устный опрос; |
62. | Литер.слуш. Мир родной природы. Е.Трутнева «Когда это бывает?» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
63. | Сопоставление звуков [ж] и [ш] по звонкости и глухости. | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | Устный опрос; |
64. | Знакомство с буквой «Ч, ч». | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Устный опрос; |
65. | Знакомство с буквой «Щ,щ». | 1 | 0 | 0 | 16.12.2022 | Устный опрос; |
66. | Знакомство с буквой «Х,х». | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | Устный опрос; |
67. | Знакомство с буквой «Ц.ц». | 1 | 0 | 0 | 2 1.12.2022 | Устный опрос; |
68. | Литер.слуш. Мир сказок. Сказки А.С. Пушкина. «Сказка о царе Салтане…» | 1 | 0 | 0 | | Устный опрос; |
69. | Знакомство с буквой ь. | 1 | 0 | 0 | 22.12.2022 | Устный опрос; |
70. | Разделительный мягкий знак | 1 | 0 | 0 | 23.12.2022 | Устный опрос; |
71. | Знакомство с буквой Ъ | 1 | 0 | 0 | 26.12.2022 | Устный опрос; |
72. | Знакомство с особенностями твердого знака | 1 | 0 | 0 | 28.12.2022 | Устный опрос; |
73. | Литер.слуш. Мир сказок. К.Чуковский «Муха- Цокотуха». | 1 | 0 | 0 | 09.01.2023 | Устный опрос; |
74. | Литер.слуш. Мир сказок. Сказки В.Сутеева.В. Сутеев «Ёлка». | 1 | 0 | 0 | 11.01.2023 | Устный опрос; |
75. | Алфавит. С.Я. Маршак «Ты эти буквы заучи…». В. Голявкин «Спрятался». В. Сутеев «Три котёнка». | 1 | 0 | 0 | 12.01.2023 | Устный опрос; |
76. | Е. Пермяк «Про нос и язык». Г. Остер «Меня нет дома». А. Шибаев «На зарядку становись», «Познакомились». | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | Устный опрос; |
77. | Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора». А. Шибаев. «Всегда вместе». | 1 | 0 | 0 | 16.01.2023 | Устный опрос; |
78. | Литер.слуш. Учимся уму- разуму. Е.Пермяк «Пичугин мост». | 1 | 0 | 0 | 18.01.2023 | Устный опрос; |
79. | Г.Цыферов «Маленький тигр». С.Черный «Кто?».Г. Остер «Середина сосиски». Я. Аким «Жадина».Стихи о дружбе. | 1 | 0 | 0 | 19.01.2023 | Устный опрос; |
80. | Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Укр. нар.ск. «Рукавичка». | 1 | 0 | 0 | 20.01.2023 | Устный опрос; |
81. | Г. Остер «Спускаться легче». | 1 | 0 | 0 | 23.01.2023 | Устный опрос; |
82. | Литер.слуш. Учимся уму- разуму. Н.Саконская «Мы с мамой». | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Устный опрос; |
83. | В. Сутеев «Под грибом». | 1 | 0 | 0 | 26.01.2023 | Устный опрос; |
84. | Б. Житков «Как меня называли». А Кушнер «Большая новость». А. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился». | 1 | 0 | 0 | 27.01.2023 | Устный опрос; |
85. | Е. Чарушин «Яшка». А. Кушнер «Что я узнал!» Ю. Дмитриев «Медвежата». Г.Снегирев «Медвежата» | 1 | 0 | 0 | 30.01.2023 | Устный опрос; |
86. | Литер.слуш. Учимся уму- разуму. Рассказы о животных. В.Чаплина. «Мушка». | 1 | 0 | 0 | 01.02.2023 | Устный опрос; |
87. | М. Карем «Растеряшка». В. Драгунский «Заколдованная буква». Н. Носов «Ступеньки». | 1 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Устный опрос; |
88. | Литер.слуш. Учимся уму- разуму. Рассказы о детях. С.Баруздин. «Весёлые рассказы». | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | Устный опрос; |
89. | О. Дриз «Горячий привет». Г. Остер «Привет мартышке». | 1 | 0 | 0 | 06.02.2023 | Устный опрос; |
90. | Е. Чарушин «Зайчата». Н. Сладков «Лиса и заяц», «Сорока и заяц» Литер.слуш. Учимся уму- разуму. Е.Ильина «Чик- чик ножницами» | 1 | 0 | 0 | 08.02.2023 | Устный опрос; |
91. | Н. Носов «Затейники». | 1 | 0 | 0 | 09.02.2023 | Устный опрос; |
92. | Г. Сангир «Людоед и принцесса». Д. Родари «Про мышку, которая ела кошек». | 1 | 0 | 0 | 10.02.2023 | Устный опрос; |
93. | А. Толстой «Ёж». Г. Цыферов «Зелёный заяц». В. Лунин «Волк ужасно разъярен…» | 1 | 0 | 0 | 20.02.2023 | Устный опрос; |
94. | В. Драгунский «Он живой и светится». | 1 | 0 | 0 | 22.02.2023 | Устный опрос; |
95. | Литер.слуш. Мир сказок. Авторские сказки. Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Устный опрос; |
96. | Русская народная сказка «Лиса и журавль», «Лиса и мышь» | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Устный опрос; |
97. | Г.Сапгир «Лошарик». В.Берестов «Картинки в лужах» | 1 | 0 | 0 | 02.03.2023 | Устный опрос; |
98. | Вводный урок. О.Высотская «Дорогая наша мама». В.Берестов «Праздник мам» | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Устный опрос; |
99. | Е.Благинина «Мамин день», С.Чёрный «Приставалка». | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 | Устный опрос; |
100. | Е.Пермяк «Торопливый ножик», «Для чего руки нужны», Л.Толстой «Садовник и сыновья», А.Барто «Вот так защитник» | 1 | 0 | 0 | 09.03.2023 | Устный опрос; |
101. | Русская народная сказка «Репка», К.Чуковский «Федотка» | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Устный опрос; |
102. | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Л.Толстой «Отец и сыновья», «Перенесла», В.Осеева «Просто старушка» | 1 | 0 | 0 | 13.03.2023 | Устный опрос; |
103. | Вводный урок. Ю.Яковлев «Родина», К.Ушинский «Наше Отечество», В.Степанов «Российская семья», «Герб России» | 1 | 0 | 0 | 15.03.2023 | Устный опрос; |
104. | «Дымковская игрушка.» Сказка «Откуда в Гжели синий цвет» | 1 | 0 | 0 | 16.03.2023 | Устный опрос; |
105. | Е Благинина «Шинель», Т.Белозёров «День Победы», С.Алексеев «Парад Победы» | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Устный опрос; |
106. | М.Карем «Мирная считалка», А. Митяев «Вечный цветок», Е.Каменева «Конь на крыше» | 1 | 0 | 0 | 30.03.2023 | Устный опрос; |
107. | Вводный урок. Л.Толстой «Два товарища», А.Митяев «Дружба» | 1 | 0 | 0 | 31.03.2023 | Устный опрос; |
108. | С.Михалков «Хорошие товарищи», В.Орлов «Кто первый?» | 1 | 0 | 0 | 03.04.2023 | Устный опрос; |
109. | А.Барто «Друг напомнил», Е.Благинина «Подарок», А.Неверов «Жучка», Л.Толстой «Муравей и голубка» | 1 | 0 | 0 | 05.04.2023 | Устный опрос; |
110. | Удмуртская народная сказка «Мышь и воробей», В.Берестов «За игрой» | 1 | 0 | 0 | 06.04.2023 | Устный опрос; |
111. | Русская народная сказка «Гуси-лебеди», Б.Заходер «Переплётчица» | 1 | 0 | 0 | 07.04.2023 | Устный опрос; |
112. | Е.Чарушин «Томкины сны», Э.Мошковская «Жду» | 1 | 0 | 0 | 10.04.2023 | Устный опрос; |
113. | Вводный урок.«Как Маша стала большой», Я.Тайц «Всё здесь» | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | Устный опрос; |
114. | Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», В.Орлов «Я учу стихотворенье» | 1 | 0 | 0 | 13.04.2023 | Устный опрос; |
115. | В.Осева Потерянный день» | 1 | 0 | 0 | 14.04.2023 | Устный опрос; |
116. | «Лгун» басня, татарская народная сказка «О кривой берёзе» | 1 | 0 | 0 | 17.04.2023 | Устный опрос; |
117. | А.Барто «С утра на лужайку», Е.Благинина «По малину», | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Устный опрос; |
118. | В.Осеева «Своими руками», В.Сухомлинский «Почему ты вчера не искал мои очки?» | 1 | 0 | 0 | 20.04.2023 | Устный опрос; |
119. | Ю.Ермолаев «Что ты умеешь?» | 1 | 0 | 0 | 21.04.2023 | Устный опрос; |
120. | Вводный урок. Е.Трутнева «Приговорка», В.Бианки «Лис и Мышонок» | 1 | 0 | 0 | 24.04.2023 | Устный опрос; |
121. | Т.Белозёров «Тучка», С,Маршак «Радуга» | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | Устный опрос; |
122. | В.Бианки «Лесной оркестр», | 1 | 0 | 0 | 27.04.2023 | Устный опрос; |
123. | К.Ушинский «НЕ ладно скроен, да крепко сшит», «Лиса Патрикеевна» | 1 | 0 | 0 | 28.04.2023 | Устный опрос; |
124. | Л.Толстой «Галка и кувшин», | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 | Устный опрос; |
125. | Русская народная сказка «Лиса и рак" | 1 | 1 | 0 | 11.05.2023 | Устный опрос; |
126. | И.Токмакова «Подарили собаку» | 1 | 0 | 0 | 12.05.2023 | Устный опрос; |
127. | «Г.Ладонщиков "Скучать некогда» | 1 | 0 | 0 | 15.05.2023 | Устный опрос; |
128. | Г.Скребицкий «Мой кораблик» | 1 | 0 | 0 | 17.05.2023 | Устный опрос; |
129. | С.Чёрный «Жеребёнок» | 1 | 0 | 0 | 18.05.2023 | Устный опрос; |
130. | Алтайская народная сказка «Две одёжки» | 1 | 0 | 0 | 19.05.2023 | Устный опрос; |
131. | Л.Воронкова «Танины дела» | 1 | 0 | 0 | 22.05.2023 | Устный опрос; |
132. | Е.Пермяк «Первая рыбка» | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 1 | 4 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Меркин Г.С., Меркин Б.Г., Болотова С.А.; под редакцией Меркина Г.С., Литературное чтение. Учебник. 1 класс. ООО «Русское слово-учебник»;
2015. – (Начальная школа XXI века).; Введите свой вариант:
УМК: Л.Е. Журова № Букварь" 1 класс в 2-х частях"-М. 6 Вентана - Граф, 2018
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Меркин Г.С. Методические рекомендации к курсу «Литературное чтение». 1кл
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
РЭШ
сайт УЧИ.РУ
Видеоуроки по основным предметам школьной программы. Смотри и понимай: interneturok.ru Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе: www.uroki.ru Федеральный центр информационнообразовательных ресурсов: fcior.edu.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Л.Е.Журова, А.О. Евдокимова. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2015 – 128 с.: ил. – (Начальная школа XXI века) Литературное чтение: уроки слушания: учебная хрестоматия для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений/ авт..-сост.Л.А.Ефросинина.- 2-е узд., с уточн.- М.: .: Вентана- Граф, 2015. – (Начальная школа XXI века).
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Интерактивная доска. Мультимедийный проектор