СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса.»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 760 ИМЕНИ А.П. МАРЕСЬЕВА»


Адрес: 129347, Москва, Ярославское шоссе, 147 тел./факс: 8-499-182-66-20

сайт: http://schsv760.mskobr.ru тел.: 8-499-182-66-19

электронная почта: [email protected] 8-499-182-66-26



«Утверждаю»
Директор школы

___________ /Курмышова О. А./
«______»____________2016 г.





«Согласовано»
Заместитель директора по содержанию

________/Гармаш В.Ю./



Рабочая программа

по литературному чтению в 4 классе

учителя начальных классов

Пинаевой Валентины Николаевны


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №1 от 30.08.2016 г.



Москва

2016 год


Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 4 класс создана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального образования;

  • Программы начального общего образования. – М.: «Просвещение», 2012;

  • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., – М.: «Просвещение», 2013;

  • Учебного плана школы на 2016-2017 учебный год.


Курс «Литературное чтение» реализует следующие цели:

развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений;

формирование навыка чтения про себя;

приобретение умения работать с разными видами информации;

приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию её как искусства слова;

развитие эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;

обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;

введение учащихся в мир детской литературы; формирование у начинающего читателя интереса к книге, истории её создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг;

овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.

Задачи:

развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,

учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,

формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,

развивать поэтический слух,

формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,

обогащать чувственный опыт ребёнка,

формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,

расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,

обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.



Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом школы рабочая программа по литературному чтению в 4 классе составлена из расчета 3 часа в неделю, 102 часа в год (34 недели).


Ценностные ориентиры


Формирование основ гражданской идентичности личности, включая

- чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за благосостояние общества;

- восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;

- отказ от деления на «своих» и «чужих»;

- уважение истории и культуры каждого народа.


Формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества.

- доброжелательность, доверие и внимание к людям,

- готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников.


Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма.

- принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремление следовать им;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения;

- формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.


Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:

- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

  • формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке).


Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе;

- готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;

- критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать;

- готовность к самостоятельным действиям, ответственность за их результаты;

- целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

- готовность к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

- умение противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности  личности и общества в пределах своих возможностей.

Результаты освоения учебного предмета


В конце 4 класса обучающиеся должны знать:

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

  • наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

  • названия, темы и сюжеты 2 – 3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;

  • не менее 6 – 7 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 10 пословиц, 2 – 3 крылатых выражения (усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно, кстати, употребить их).

уметь:

  • осознанно, бегло, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;

  • понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;

  • передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение или завершение;

  • использовать в речи средства интонационной выразительности (логическое ударение, сила и эмоциональная окраска голоса, темпоритм, логические и психологические паузы);

  • составлять план к прочитанному;

  • делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;

  • определять тему и главную мысль произведения;

  • озаглавливать иллюстрации и тексты;

  • вводить в пересказы – повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

  • выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

  • полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

  • ставить вопросы к прочитанному;

  • самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему;

  • оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

  • должны освоить формы драматизации: чтение по ролям, произнесение реплики героя с использованием мимики, живые картины (индивидуальные и групповые);

  • принимать участие в конкурсах чтецов;

  • владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 80 слов в минуту;

  • понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.

  • различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

  • читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

  • определять тему и главную мысль произведения; составлять его простой план;

  • составлять небольшой монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;

  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;

  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, поговорки, загадки, сказки);

  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

  • приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- самостоятельного чтения книг;

- высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;

- самостоятельного выбора и определения содержания книг по ее элементам;

- работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).


В ходе изучения учебного предмета по учебникам ФГОС могут быть использованы следующие УУД:



Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

1.Умение аргументировано высказывать свое отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;
2.Понимать и формулировать свое отношение к авторской манере письма;
3.Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям другим
4.Самостоятельное прогнозирование содержания текста до чтения;
5.Самостоятельное нахождение ключевых слов;
6.Самостоятельное освоение незнакомого текста (чтение про себя, постановка вопросов автору по ходу чтения, поиск ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);
7.Вычитывание разных уровней текстовой информации: актуальной, подтекстовой, концептуальной;
8.Формулирование основной мысли текста;
9.Составление простого и сложного плана текста;
10.Написание сочинения на материале прочитанного с предварительной подготовкой

11.Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);
12.Относить прочитанное произведение к определенному периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы;
13.Относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определенным признакам
14.Видеть языковые средства, использованные автором.

Регулятивные:

1.Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно;

2.Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

3.Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

4.Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

5.Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

6.Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

1.Развитие умения размышлять над прочитанным, формирование потребности перечитать текст для нахождения в нем слов, подтверждающих собственные высказывания.

2.Умение выбирать слова, характеризующие героя (его внешний вид, поступки, речь), понять отношение автора к герою (с помощью учителя); сформировать свое отношение к поступкам героев.

3.Развитие умения эстетического переживания; умения откликаться на произведение искусства, подмечать красоту и образность художественного слова.

4. Сравнение авторского описания красоты природы (цветка, птицы, облака, неба и т. д.) с собственным сравнением.

5. Активизация воображения, фантазии ребенка с помощью вопросов «На что похож данный предмет?», «С чем можно его сравнить?» и т. д.

6. Нахождение в тексте с помощью учителя образных выражений, сравнений, эпитетов (без терминов).

7. Развитие умения воспроизводить словесное описание места действия, предметов и т. д. (из прочитанного произведения).

8. Формирование умения составлять словесное описание героя (персонажа).

Коммуникативные:

1.Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

2.Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

3.Разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

4.Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

5.Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

1.Развитие звуковой культуры речи: четкой дикции, закрепление умений правильно артикулировать звуки в словах и фразах, увеличивать или уменьшать силу голоса в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи.

2.Соблюдение в устном общении интонационной выразительности речи и чтения при воспроизведении предложений различного типа.

3.Формирование грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и пересказе текста.

4.Воспитание культуры общения с собеседником (ребенком или взрослым): умение проявлять внимание, доброжелательность к собеседнику, умение слушать собеседника и поддерживать разговор с ним.

5. Ориентировка в учебной книге: нахождение оглавления, нужного произведения; умение пользоваться методическим аппаратом учебника.

6.Формирование культуры обращения с книгой: не загибать листы, не чертить в книге, не пачкать ее страницы, обертывать книгу при частом использовании.

7.Обогащение опыта эстетического восприятия в процессе знакомства с произведениями изобразительного искусства и музыки.



Содержание тем учебного предмета «Литературное чтение».


Книга в мировой культуре (7 часов)

Основные понятия: библиотека, каталог, аннотация. Высказывания о книгах известных людей прошлого и современности.

Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни». Повесть временных лет. Летописец Нестор. М. Горький.. Рассказ о своей домашней библиотеке. История книги.

Истоки литературного творчества (13 часа)

Основные понятия: сказки, притчи, былины, мифы. Виды устного народного творчества.

Библия - главная священная книга христиан. Из книги Притчей Соломоновых (из Ветхого Завета) Притча о сеятеле (Из Нового Завета). Смысл притчи. Милосердный самарянин (из Нового Завета). Смысл притчи. Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение по картине. В. Васнецов. Гусляры. Исцеление Ильи Муромца. Былина. Сравнение былины со сказочным текстом. Ильины три поездочки. Сказки о животных. Тайская народная сказка. Болтливая птичка. Немецкая народная сказка. Три бабочки. Царь и кузнец. Притча. Шрамы на сердце.

О Родине, о подвигах, о славе (14 часов)

Основные понятия: поступок, подвиг. Пословицы о Родине. Стихи и рассказы о войне.

Пословицы о Родине. К.Ушинский. Отечество. В. Песков. Отечество. Сравнение текстов о Родине. Н. Языков. Мой друг! Что может быть милей… А.Рылов. Пейзаж с рекой. С. Романовский. Русь. Александр Невский. Подготовка сообщения о святом Александре Невском. В. Серов. Ледовое побоище. Н. Кончаловская. Слово о побоище ледовом. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Подготовка сообщения о Дмитрии Донском. Историческая песня. Ф. Глинка. Солдатская песнь.

Жить по совести, любя друг друга (14 часов)

Основные понятия: ответственность, совесть. Рассказы о дружбе, хороших делах. А.К. Толстой. Детство Никиты. Смысл рассказа. А.К. Толстой. Детство Никиты. Герои рассказа. И. Суриков. Детство. А. Гайдар. Тимур и его команда. Смысл рассказа. А. Гайдар. Тимур и его команда. Создание текста по аналогии. М. Зощенко. Самое главное. И. Пивоварова. Смеялись мы - хи-хи… Н.Носов. Дневник Коли Синицына.

Литературная сказка (20 часа)

Основные понятия: отзыв на книгу, переводная литература. Собиратели народных сказок. Литературные сказки.

А. Афанасьев, В. Даль, К. Ушинский, Л.Н. Толстой, А.К. Толстой. Вильгельм и Якоб Гримм – собиратели немецких народных сказок. Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Особенности зарубежной литературной сказки. Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Шарль Перро – собиратель народных сюжетов. Сказки. Шарль Перро. Мальчик – с – пальчик.

Великие русские писатели (34 часа)

Основные понятия: средства художественной выразительности – метафора, олицетворение, эпитет, сравнение. Сравнение произведений живописи и литературы. А.С. Пушкин. Стихотворения и сказки. К. Паустовский. Сказки А.С. Пушкина. Устное сочинение на тему « Что для меня значат сказки А.С. Пушкина. А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.

А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Особенности литературной сказки. А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Герои сказки. А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Волшебные предметы в сказке. А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.



Календарно-тематическое планирование







Дата

N урока

Раздел

Тема

Часы


1

Книга в мировой культуре

( 7 часов)

Введение. Знакомство с учебником. Самые интересные книги, прочитанные летом.

1


2


Высказывание известных людей о книге. Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни».

1


3


«Повесть временных лет». Летописец Нестор. М. Горький «О книгах»

1


4


История книги. Подготовка сообщения о книге.

1


5


Пересказ текста «Удивительная находка»

1


6


Экскурсия в библиотеку. Подготовка сообщений о старинных и современных книгах.

1


7


Проверочная работа.

1


8

Истоки литературного творчества

(13 часов)

Виды устного народного творчества. Пословицы разных народов.

1


9


Библия – главная священная книга христиан. Из книги притчей Соломоновых (из Ветхого Завета).

1


10


Притча о сеятеле (из Нового Завета) Смысл притчи. Милосердный самарянин (из Нового Завета). Смысл притчи.

1


11


Былины. Особенности былинных текстов. Былина «Исцеление Ильи Муромца»

1


12


«Ильины три поездочки». Сравнение поэтического и прозаического текста былины.

1


13


Устное сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок».

1


14


Особенности славянского мифа.

1


15


Мифы Древней Греции. Деревянный конь.

Мифологический словарь Е. Мелетинского.

1


16


Мы идем в библиотеку. Мифы, легенды, предания. Самостоятельное чтение. Сказки о животных.

1


17


Тайская народная сказка «Болтливая птичка». Немецкая народная сказка «Три бабочки».

1


18


Притча «Царь и кузнец». Притча «Шрамы на сердце».

1


19


Наш театр. Подготовка сценария. Обобщающий урок.

1


20


Проверочная работа. Урок-дискуссия по теме «Былины».

1


21

О Родине, о подвигах, о славе

(14 часов)

Вводный урок. Пословицы о Родине. К. Ушинский «Наше Отечество». Сравнение текстов о Родине.

1


22


Н. Языков «Мой друг!..» А.Рылов «Пейзаж с рекой». С. Романовский «Русь»

1


23


Александр Невский. В. Серов «Ледовое побоище». Н. Кончаловская «Слово о побоище Ледовом»

1


24


Дмитрий Донской. Куликовская битва.

1


25


Историческая песня. Ф. Глинка «Солдатская песнь».

1


26


Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Р. Рождественский «Реквием»

1


27


А. Приставкин «Портрет отца». В. Костецкий «Возвращение». Е. Благинина «Папе на фронт». А. Лактионов «Письмо с фронта». Сравнение произведений.

1


28


Мы идем в библиотеку. Исторические произведения для детей.

1


29


С. Фурин «Чтобы солнышко светило» В.Орлов «Разноцветная планета».

1


30


Ф. Семяновский «Фронтовое детство». Фотография – источник информации.

1


31


Ф. Семяновский «Фронтовое детство». Фотография – источник информации.

1


32


Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1


33


Творческий проект на тему «Нам не нужна война»

1


34


Внеклассное чтение. «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет».

1


35

Жить по совести, любя друг друга

(14 часов)

Вводный урок. А. Толстой «Детство Никиты»

1


36


А. Толстой «Детство Никиты». Смысл рассказа

1


37


А. Толстой «Детство Никиты». Герои рассказа.

1


38


И. Суриков "Детство Никиты". Сравнение прозаического и поэтического текстов



39


А .Гайдар «Тимур и его команда»

1


40


А. Гайдар «Тимур и его команда». Смысл повести.

1


41




М. Зощенко «Самое главное». Смысл рассказа.

1


42


И. Пивоваров «Смеялись мы – хи-хи…». Соотнесение содержания текста с пословицей.

1


43


Н. Носов «Дневник Коли Синицына».

1


44


Мы идем в библиотеку. Книги о сверстниках, о школе. Н. Носов «Метро».

1


45


В. Драгунский «…бы». Смысл рассказа.

1


46


Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома».

1


47


Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома». Инсценирование.

1


48


Маленькие и большие секреты страны Литературии. Проверочная работа.

1


49

Литературная сказка

(20 часов)

Собиратели народных сказок. Братья Гримм – собиратели немецких народных сказок.

1


50


Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов». Сказки. Особенности зарубежной литературной сказки.

1


51


Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов». Герои сказки.

1


52


Шарль Перро – собиратель народных сюжетов. Сказки Ш.Перро.

1


53


Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик». Герои сказки.

1


54


Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик». Особенности зарубежного сюжета.

1


55


Ш. Перро «Спящая красавица». Представление книги.

1


56


Сказки Г.-Х. Андерсена Создание выставки книг. Г.-Х. Андерсен «Дикие лебеди»

1


57


Г.-Х. Андерсен «Дикие лебеди»

1


58


Отзыв о книге Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди».

1


59


Г.-Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка». Смысл сказки. Судьба героев сказки.

1


60


Г.-Х. Андерсен «Чайник». Создание сказки по аналогии. Мы идем в библиотеку «По дорогам сказки».

1


61


И. Токмакова «Сказочка о счастье».

1


62


С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

1


63


С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои сказки.

1


64


С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Ш. Перро «Красавица и Чудовище». Сравнение сказок.

1


65


Наш театр. Э. Хогарт «Мафин печет пирог».

1


66


Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1


67


Маленькие и большие секреты страны Литературии. Составление каталога. Обобщающий урок-игра.

1


68


Проверочная работа.

1


69

Великие русские писатели

(34 часа)

Вводный урок. А.С. Пушкин. Стихотворения и сказки.

1


70


К. Паустовский «Сказки А.С. Пушкина». Подготовка сообщения на основе статьи.

1


71


Устное сочинение на тему «Что для меня значат сказки Пушкина».

1


72


А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

1


73


А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Особенности литературной сказки.

1


74


А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Герои произведения.

1


75


А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Составление плана.

1


76


А.С. Пушкин «Сказка о и мертвой царевне и о семи богатырях». Волшебные предметы помощники в сказке.

1


77


А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». В.А. Жуковский «Спящая царевна». Сравнение сказок.

1


78


Урок-КВН по сказкам А.С.Пушкина.

1


79


А.С. Пушкие «Осень». Е.Волков «Октябрь». Сравнение произведений литературы и живописи.

1


80


А.С. Пушкин «Гонимы вешними лучами…». Средства художественной выразительности для создания образа весны.

1


81


Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…». А. Куинджи «Ранняя весна».

1


82


И.И. Козлов «Вечерний звон». И. Левитан «Вечерний звон».

1


83


Сочинение по картине И. Левитана «Вечерний звон».

1


84


М.Ю. Лермонтов «Рождение стихов», «Горные вершины». Поэтический перевод Гете В.Я. Брюсова. Сравнение стихов.

1


85


М.Ю. Лермонтов «Тифлис», «Дары Терека». Сравнение произведений литературы и живописи.

1


86


М.Ю. Лермонтов «Крестовая гора», «Утес». Сравнение произведений литературы и живописи.

1


87


М.Ю. Лермонтов «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова.

1


88


М.Ю. Лермонтов «Бородино». Особенности художественного и исторического текстов.

1


89


Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом.
Л.Н.Толстой «Maman» (Из повести «Детство»). Герои
произведения.

1


90


Л.Н. Толстой «Ивины». Герои рассказа.

1


91


И.С. Никитин. Средства художественной выразительности для создания картины.

1


92


И.С. Никитин «Когда закат прощальными лучами…» И. Левитан «Тишина».

1


93


И.А. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет…», «Еще и холоден и сыр…»

1


94


Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос». Сравнение со сказочным текстом. Проект «Мы идем в музей». Подготовка к экскурсии.

1


95


Л.Н. Толстой «Был русский князь Олег…»

1


96


Басни Л.Н. Толстого. Специфические особенности басни как жанра.

1


97


Л.Н. Толстой «Петя Ростов».

1


98


Л.Н. Толстой «Петя Ростов». Пересказ.

1


99


Наш театр. И.А. Крылов «Ворона и Лисица». Инсценирование.

1


100


Маленькие и большие секреты страны Литературии. Контрольная работа.

1


101


Обобщение по курсу литературного чтения.

1


102


Обобщение по курсу литературного чтения.

1



Методы и формы оценки результатов освоения программы.

  • пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица);

  • выразительное чтение, в том числе и наизусть;

  • развернутый ответ на вопрос;

  • выполнение заданий в тестовой форме;

  • викторина;

  • характеристика литературного героя;

  • диагностическая работа;

  • зачёт;

  • устный ответ;

  • комплексные работы;

  • занимательные и стандартные задания;

  • творческий проект.

Дидактическое и методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

  1. Литературное чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./Л.Ф. Климанова и др.; РАН, РАО, изд-во «Просвещение». – М.: «Просвещение», 2012.

  2. Т.Ю. Коти. Литературное чтение 4 класс. Творческая тетрадь./Л.Ф. Климанова и др.; РАН, РАО, изд-во «Просвещение». – М.: «Просвещение», 2016.

Уроки чтения. 4 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений /М.В. Бойкина; РАН, РАО, изд-во «Просвещение». – М.: «Просвещение», 2016.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!