1) расширение представлений обучающихся об окружающем мире и внутреннем мире человека, человеческих отношениях, духовно-нравственных и эстетических ценностях, формирование понятий о добре и зле;
2) развитие отношения к литературе как явлению национальной и мировой культуры, как средству сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; расширение представления обучающихся о российской истории и культуре;
3) создание условий для постижения обучающимися многоплановости словесного художественного образа на основе ознакомления с литературоведческими понятиями и их практического использования;
4) воспитание культуры восприятия художественной литературы разных видов и жанров; обогащение мира чувств, эмоций детей, развитие их интереса к чтению; осознание значимости чтения для личного развития; формирование потребности в систематическом чтении.
5) развитие речевых навыков обучающихся, связанных с процессами: восприятия (аудирование, чтение вслух и про себя), интерпретации (выразительное чтение, устное и письменное высказывания по поводу текста), анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов, собственного творчества (устное и письменное высказывания на свободную тему).
Глава 1. Вступление или Детективное начало… |
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: – эмоциональная отзывчивость на жизненные события, способность сопереживать человеку, «братьям нашим меньшим», бережное отношение к окружающему миру, природе; – способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы, такие как поддержка, понимание, взаимопомощь, милосердие, честность, трудолюбие, дружба, совесть; – способность осознавать свою этническую идентичность. Обучающийся получит возможность для формирования: – способности осознавать свою семейную идентичность, включенность в мир класса, школы; – умения выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем); – мотивации к освоению содержания предмета «Литературное чтение»; – представлений о глубине и разнообразии внутреннего мира человека, отраженного в литературе разных времен и народов; желания рассказывать о любимом литературном герое как источнике положительных эмоций и примере для подражания; – начальных представлений об отраженных в литературных текстах нравственных понятиях, таких как родной дом, родители, малая родина, ответственность за родных, природу, любовь к родному дому, малой родине; – понятий о коллективизме, верности в дружбе; – мотивации к самовыражению в выразительном чтении, рисуночной и игровой деятельности; – стремления к успешности в учебной деятельности. | Познавательные УУД Обучающийся научится: – читать текст, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части; – ориентироваться в содержании учебника; – находить в тексте ответ на заданный вопрос; – обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы. Обучающийся получит возможность научиться: – понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения; – осознавать смысл незнакомых слов из контекста в процессе чтения и обсуждения; – подбирать синонимы и антонимы к словам из текста; – подбирать слова-определения для характеристики героев; – осознавать роль названия произведения; – осуществлять первоначальный анализ художественного текста; – сравнивать художественный и научно-популярный текст; – видеть отличия народного и авторского текста; – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; – представлять целостную картину мира благодаря интеграции с другими предметами; – сочинять небольшие тексты на заданную тему. |
Регулятивные УУД Обучающийся научится: – менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; – ориентироваться в принятой системе учебных знаков; – принимать алгоритм выполнения учебной задачи. Обучающийся получит возможность научиться: – работать в соответствии с алгоритмом, планировать и контролировать этапы своей работы; участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане и оценивать их; – корректировать выполнение задания на основе понимания его смысла; – оценивать результаты работы, организовывать самопроверку; – соотносить внешнюю оценку и самооценку; – самостоятельно работать с учебником во внеурочное время. | Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – реализовывать потребность в общении со сверстниками; – проявлять интерес к общению и групповой работе. Обучающийся получит возможность научиться: – высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию; – уважать мнение собеседников; – участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; – следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности; – корректировать действия участников коллективной творческой деятельности; – понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников; – эмоционально воспринимать содержание высказываний собеседника; – действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией. |
Глава 2. Завязка, тайны искусства… |
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: – эмоциональная отзывчивость на жизненные события, способность сопереживать человеку, «братьям нашим меньшим», бережное отношение к окружающему миру, природе; – способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы, такие как поддержка, понимание, взаимопомощь, милосердие, честность, трудолюбие, дружба, совесть; – умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем); – способность осознавать свою этническую идентичность Обучающийся получит возможность для формирования: – представлений о глубине и разнообразии внутреннего мира человека, отраженного в литературе разных времен и народов; желания рассказывать о любимом литературном герое как источнике положительных эмоций и примере для подражания; – способности осознавать свою семейную идентичность, включенность в мир класса, школы; – мотивации к освоению содержания предмета «Литературное чтение»; – начальных представлений об отраженных в литературных текстах нравственных понятиях, таких как родной дом, родители, малая родина, ответственность за родных, природу, любовь к родному дому, малой родине; – ответственности за свое дело, понятий о коллективизме, верности в дружбе; – мотивации к самовыражению в выразительном чтении, рисуночной и игровой деятельности; – стремления к успешности в учебной деятельности. Регулятивные УУД Обучающийся научится: – менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; – ориентироваться в принятой системе учебных знаков; – принимать алгоритм выполнения учебной задачи; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане и оценивать их. Обучающийся получит возможность научиться: – работать в соответствии с алгоритмом, планировать и контролировать этапы своей работы; – участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; – корректировать выполнение задания на основе понимания его смысла; - оценивать результаты работы, организовывать самопроверку; – соотносить внешнюю оценку и самооценку; – самостоятельно работать с учебником во внеурочное время; – выбирать книги для внеклассного чтения. | Познавательные УУД Обучающийся научится: – читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части; – ориентироваться в содержании учебника; – находить в тексте ответ на заданный вопрос; – пользоваться словарями учебника; – обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы. Обучающийся получит возможность научиться: – осознавать смысл незнакомых слов в контексте в процессе чтения и обсуждения; – подбирать синонимы и антонимы к словам из текста; – понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения; – подбирать слова-определения для характеристики героев; – осознавать роль названия произведения; – выполнять первоначальный анализ художественного текста; – сравнивать художественный и научно-популярный тексты; – видеть отличия народного и авторского текста; – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; – представлять целостную картину мира благодаря интеграции с другими предметами; – сочинять небольшие тексты на заданную тему. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – реализовывать потребность в общении со сверстниками; – проявлять интерес к общению и групповой работе; – участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках. Обучающийся получит возможность научиться: – понимать контекстную речь взрослых; – эмоционально воспринимать содержание высказываний собеседника; – высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию; – уважать мнение собеседников; – следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности; – корректировать действия участников коллективной творческой деятельности; – понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников; – действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией. |
Глава 3. Погоня за секретами литературы… |
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: – эмоциональная отзывчивость на жизненные события, способность сопереживать человеку, «братьям нашим меньшим», бережное отношение к окружающему миру, природе; – способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы, такие как поддержка, понимание, взаимопомощь, милосердие, честность, трудолюбие, дружба, совесть; – способность осознавать свою этническую идентичность; – умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем). Обучающийся получит возможность для формирования: – способности осознавать свою семейную идентичность, включенность в мир класса, школы; – мотивации к освоению содержания предмета «Литературное чтение»; – представлений о глубине и разнообразии внутреннего мира человека, отраженного в литературе разных времен и народов; желания рассказывать о любимом литературном герое как источнике положительных эмоций и примере для подражания; – начальных представлений об отраженных в литературных текстах нравственных понятиях, таких как родной дом, родители, малая родина, ответственность за родных, природу, любовь к родному дому, малой родине; – ответственности за свое дело, понятий о коллективизме, верности в дружбе; – мотиваций к самовыражению в выразительном чтении, рисуночной и игровой деятельности; – стремления к успешности в учебной деятельности. Регулятивные УУД Обучающийся научится: – менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; – ориентироваться в принятой системе учебных знаков; – принимать алгоритм выполнения учебной задачи; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане и оценивать их. Обучающийся получит возможность научиться: – работать в соответствии с алгоритмом, планировать и контролировать этапы своей работы; – участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; – корректировать выполнение задания на основе понимания его смысла; – оценивать результаты работы, организовывать самопроверку; – соотносить внешнюю оценку и самооценку; – самостоятельно работать с учебником во внеурочное время; – выбирать книги для внеклассного чтения. | Познавательные УУД Обучающийся научится: – читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части; – находить в тексте ответ на заданный вопрос; – пользоваться словарями учебника; – ориентироваться в содержании учебника; – обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы. Обучающийся получит возможность научиться: – осознавать смысл незнакомых слов из контекста в процессе чтения и обсуждения; – подбирать синонимы и антонимы к словам из текста; – понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения; – подбирать слова-определения для характеристики героев; – осознавать роль названия произведения; – выполнять первоначальный анализ художественного текста; – сравнивать художественный и научно-популярный тексты; – видеть отличия народного и авторского текста; – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; – представлять целостную картину мира благодаря интеграции с другими предметами; – сочинять небольшие тексты на заданную тему. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – реализовывать потребность в общении со сверстниками; – проявлять интерес к общению и групповой работе; – участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках. Обучающийся получит возможность научиться: – понимать контекстную речь взрослых; – эмоционально воспринимать содержание высказываний собеседника; – высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию; – уважать мнение собеседников; – следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности; – корректировать действия участников коллективной творческой деятельности; – понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников; – действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией; – понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения. |
Глава 4. Идем по невиданным следам… |
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: – способность осознавать свою семейную идентичность, включенность в мир класса, школы; – эмоциональная отзывчивость на жизненные события, способность сопереживать человеку, «братьям нашим меньшим», бережное отношение к окружающему миру, природе; – способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы, такие как поддержка, понимание, взаимопомощь, милосердие, честность, трудолюбие, дружба, совесть; – эмоциональное отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем); – способность осознавать свою этническую идентичность. Обучающийся получит возможность для формирования: – мотиваций к самовыражению в выразительном чтении, рисуночной и игровой деятельности; – стремления к успешности в учебной деятельности. – мотивации к освоению содержания предмета «Литературное чтение»; – представлений о глубине и разнообразии внутреннего мира человека, отраженного в литературе разных времен и народов; желания рассказывать о любимом литературном герое как источнике положительных эмоций и примере для подражания; – начальных представлений об отраженных в литературных текстах нравственных понятиях, таких как родной дом, родители, малая родина, ответственность за родных, природу, любовь к родному дому, малой родине; – ответственности за свое дело, понятий о коллективизме, верности в дружбе; – мотивации к самовыражению в выразительном чтении, рисуночной и игровой деятельности; – стремления к успешности в учебной деятельности. Регулятивные УУД Обучающийся научится: – менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; – ориентироваться в принятой системе учебных знаков; – принимать алгоритм выполнения учебной задачи; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане и оценивать их. Обучающийся получит возможность научиться: – участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; – работать в соответствии с алгоритмом, планировать и контролировать этапы своей работы; – корректировать выполнение заданий на основе понимания его смысла; – оценивать результаты работы, организовывать самопроверку; – соотносить внешнюю оценку и самооценку; – самостоятельно работать с учебником во внеурочное время; – выбирать книги для внеклассного чтения. | Познавательные УУД Обучающийся научится: – читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части; – находить в тексте ответ на заданный вопрос; – пользоваться словарями учебника; – ориентироваться в содержании учебника; – обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы. Обучающийся получит возможность научиться: – осознавать смысл незнакомых слов из контекста в процессе чтения и обсуждения; – подбирать синонимы и антонимы к словам из текста; – понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения; – подбирать слова-определения для характеристики героев; – осознавать роль названия произведения; – выполнять первоначальный анализ художественного текста; – сравнивать художественный и научно-популярный текстов; – видеть отличия народного и авторского текста; – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; – представлять целостную картину мира благодаря интеграции с другими предметами; – сочинять небольшие тексты на заданную тему. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – реализовывать потребность в общении со сверстниками; – проявлять интерес к общению и групповой работе; – участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; – эмоционально воспринимать содержание высказываний собеседника; – понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников. Обучающийся получит возможность научиться: – уважать мнение собеседников; – высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию; – следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности; – корректировать действия участников коллективной творческой деятельности; – ориентироваться в нравственном содержании понятий: дружба, дружеские отношения, семейные отношения, близкие родственники; – понимать контекстную речь взрослых; – действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией. |
Глава 5. Кульминация! Вершина воображения… |
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: – способность осознавать свою семейную идентичность, включенность в мир класса, школы; – эмоциональная отзывчивость на жизненные события, способность сопереживать человеку, «братьям нашим меньшим», бережное отношение к окружающему миру, природе; – способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы, такие как поддержка, понимание, взаимопомощь, милосердие, честность, трудолюбие, дружба, совесть; – способность осознавать свою этническую идентичность; – умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем). Обучающийся получит возможность для формирования: – мотивации к освоению содержания предмета «Литературное чтение»; – представлений о глубине и разнообразии внутреннего мира человека, отраженного в литературе разных времен и народов; желания рассказывать о любимом литературном герое как источнике положительных эмоций и примере для подражания; – начальных представлений об отраженных в литературных текстах нравственных понятиях, таких как родной дом, родители, малая родина, ответственность за родных, природу, любовь к родному дому, малой родине; – ответственности за свое дело, понятий о коллективизме, верности в дружбе; – мотивации к самовыражению в выразительном чтении, рисуночной и игровой деятельности; – стремления к успешности в учебной деятельности. Регулятивные УУД Обучающийся научится: – менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; – ориентироваться в принятой системе учебных знаков; – принимать алгоритм выполнения учебной задачи; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане и оценивать их; – участвовать в обсуждении плана выполнения заданий. Обучающийся получит возможность научиться: – выбирать книги для внеклассного чтения; – корректировать выполнение заданий на основе понимания его смысла; – уметь работать в соответствии с алгоритмом, планировать и контролировать этапы своей работы; – оценивать результаты работы, организовывать самопроверку; – соотносить внешнюю оценку и самооценку; – самостоятельно работать с учебником во внеурочное время. | Познавательные УУД Обучающийся научится: – читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части; – находить в тексте ответ на заданный вопрос; – пользоваться словарями учебника; – ориентироваться в содержании учебника; – обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы. Обучающийся получит возможность научиться: – осознавать смысл незнакомых слов из контекста в процессе чтения и обсуждения; – подбирать синонимы и антонимы к словам из текста; – понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения; – выполнять первоначальный анализ художественного текста; – осознавать роль названия произведения; – сравнивать художественный и научно-популярный тексты; – видеть отличия народного и авторского текста; – подбирать слова-определения для характеристики героев; – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; – представлять целостную картину мира благодаря интеграции с другими предметами; – сочинять небольшие тексты на заданную тему. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – реализовывать потребность в общении со сверстниками; – проявлять интерес к общению и групповой работе; – участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; – высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию. Обучающийся получит возможность научиться: – понимать контекстную речь взрослых; – понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников; – уважать мнение собеседников; – следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности; – корректировать действия участников коллективной творческой деятельности; – ориентироваться в нравственном содержании понятий: дружба, дружеские отношения, семейные отношения, близкие родственники; – действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией. |
Глава 6. Вперед по дороге открытий… |
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: – способность осознавать свою семейную идентичность, включенность в мир класса, школы; – эмоциональная отзывчивость на жизненные события, способность сопереживать человеку, «братьям нашим меньшим», бережное отношение к окружающему миру, природе; – способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы, такие как поддержка, понимание, взаимопомощь, милосердие, честность, трудолюбие, дружба, совесть; – способность осознавать свою этническую идентичность; – умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем); – представления о глубине и разнообразии внутреннего мира человека, отраженного в литературе разных времен и народов; желание рассказывать о любимом литературном герое как источнике положительных эмоций и примере для подражания. Обучающийся получит возможность для формирования: – мотивации к освоению содержания предмета «Литературное чтение»; – начальных представлений об отраженных в литературных текстах нравственных понятиях, таких как родной дом, родители, малая родина, ответственность за родных, природу, любовь к родному дому, малой родине; – ответственности за свое дело, понятий о коллективизме, верности в дружбе; – мотивации к самовыражению в выразительном чтении, рисуночной и игровой деятельности; – стремления к успешности в учебной деятельности. Регулятивные УУД Обучающийся научится: – менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; – ориентироваться в принятой системе учебных знаков; – принимать алгоритм выполнения учебной задачи; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане и оценивать их; – участвовать в обсуждении плана выполнения заданий. Обучающийся получит возможность научиться: – выбирать книги для внеклассного чтения; – уметь работать в соответствии с алгоритмом, планировать и контролировать этапы своей работы; – корректировать выполнение заданий на основе понимания его смысла; – оценивать результаты работы, организовывать самопроверку; – соотносить внешнюю оценку и самооценку; – самостоятельно работать с учебником во внеурочное время. | Познавательные УУД Обучающийся научится: – читать текст, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части; – находить в тексте ответ на заданный вопрос; – пользоваться словарями учебника; – ориентироваться в содержании учебника; – обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы. Обучающийся получит возможность научиться: – осознавать смысл незнакомых слов из контекста в процессе чтения и обсуждения; – подбирать синонимы и антонимы к словам из текста; – понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения; – выполнять первоначальный анализ художественного текста; – осознавать роль названия произведения; – сравнивать художественный и научно-популярный тексты; – видеть отличия народного и авторского текста; – подбирать слова-определения для характеристики героев; – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; – представлять целостную картину мира благодаря интеграции с другими предметами; – сочинять небольшие тексты на заданную тему. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – реализовывать потребность в общении со сверстниками; – проявлять интерес к общению и групповой работе; – участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; – высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию. Обучающийся получит возможность научиться: – эмоционально воспринимать содержание высказываний собеседника; – понимать контекстную речь взрослых; – понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников; – уважать мнение собеседников; – следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности; – корректировать действия участников коллективной творческой деятельности; – ориентироваться в нравственном содержании понятий: дружба, дружеские отношения, семейные отношения, близкие родственники; – действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией. |
Глава 7. Развязка. Раскрытые тайны… |
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: – способность осознавать свою семейную идентичность, включенность в мир класса, школы; – эмоциональная отзывчивость на жизненные события, способность сопереживать человеку, «братьям нашим меньшим», бережное отношение к окружающему миру, природе; – способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы, такие как поддержка, понимание, взаимопомощь, милосердие, честность, трудолюбие, дружба, совесть; – способность осознавать свою этническую идентичность; – умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем); – представления о глубине и разнообразии внутреннего мира человека, отраженного в литературе разных времен и народов; желание рассказывать о любимом литературном герое как источнике положительных эмоций и примере для подражания; – способность осознавать себя как личностную единицу с потребностью «осмыслить жизнь» и свое место в ней. Обучающийся получит возможность для формирования: – мотивации к освоению содержания предмета «Литературное чтение»; – начальных представлений об отраженных в литературных текстах нравственных понятиях, таких как родной дом, родители, малая родина, ответственность за родных, природу, любовь к родному дому, малой родине; – ответственности за свое дело, понятий о коллективизме, верности в дружбе; – мотивации к самовыражению в выразительном чтении, рисуночной и игровой деятельности; – стремления к успешности в учебной деятельности. Регулятивные УУД Обучающийся научится: – менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; – принимать алгоритм выполнения учебной задачи; – ориентироваться в принятой системе учебных знаков; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане и оценивать их; – участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; – оценивать результаты работы, организовывать самопроверку. Обучающийся получит возможность научиться: – уметь работать в соответствии с алгоритмом, планировать и контролировать этапы своей работы; – корректировать выполнение заданий на основе понимания его смысла; – соотносить внешнюю оценку и самооценку; – самостоятельно работать с учебником во внеурочное время; – выбирать книги для внеклассного чтения. | Познавательные УУД Обучающийся научится: – читать текст, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части; – находить в тексте ответ на заданный вопрос; – пользоваться словарями учебника; – ориентироваться в содержании учебника; – представлять целостную картину мира благодаря интеграции с другими предметами; – осуществлять первоначальный анализ художественного текста; – обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы. Обучающийся получит возможность научиться: – осознавать смысл незнакомых слов из контекста в процессе чтения и обсуждения; – подбирать синонимы и антонимы к словам из текста; – понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения; – осознавать роль названия произведения; – подбирать слова-определения для характеристики героев; – сравнивать художественный и научно-популярный тексты; – видеть отличия народного и авторского текста; – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; – сочинять небольшие тексты на заданную тему. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – реализовывать потребность в общении со сверстниками; – уважать мнение собеседников; – проявлять интерес к общению и групповой работе; – участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; – высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию. Обучающийся получит возможность научиться: – понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников; – понимать контекстную речь взрослых; – ориентироваться в нравственном содержании понятий: дружба, дружеские отношения, семейные отношения, близкие родственники; – эмоционально воспринимать содержание высказываний собеседника; – следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности; – корректировать действия участников коллективной творческой деятельности; – действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией. |
Глава 8. Счастливые минуты с книгой… |
Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: – способность осознавать свою семейную идентичность, включенность в мир класса, школы; – эмоциональная отзывчивость на жизненные события, способность сопереживать человеку, «братьям нашим меньшим», бережное отношение к окружающему миру, природе; – способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы, такие как поддержка, понимание, взаимопомощь, милосердие, честность, трудолюбие, дружба, совесть; – способность осознавать свою этническую идентичность; – умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем); – представления о глубине и разнообразии внутреннего мира человека, отраженного в литературе разных времен и народов; желание рассказывать о любимом литературном герое как источнике положительных эмоций и примере для подражания. Обучающийся получит возможность для формирования: – мотивации к освоению содержания предмета «Литературное чтение»; – начальных представлений об отраженных в литературных текстах нравственных понятиях, таких как родной дом, родители, малая родина, ответственность за родных, природу, любовь к родному дому, малой родине; – ответственности за свое дело, понятий о коллективизме, верности в дружбе; – мотивации к самовыражению в выразительном чтении, рисуночной и игровой деятельности; – стремления к успешности в учебной деятельности. Регулятивные УУД Обучающийся научится: – менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; – принимать алгоритм выполнения учебной задачи; – ориентироваться в принятой системе учебных знаков; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане и оценивать их; – участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; – оценивать результаты работы, организовывать самопроверку. Обучающийся получит возможность научиться: – работать в соответствии с алгоритмом, планировать и контролировать этапы своей работы; – корректировать выполнение заданий на основе понимания его смысла; – соотносить внешнюю оценку и самооценку; – самостоятельно работать с учебником во внеурочное время; – выбирать книги для внеклассного чтения. | Познавательные УУД Обучающийся научится: – читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части; – находить в тексте ответ на заданный вопрос; – осознавать смысл незнакомых слов из контекста в процессе чтения и обсуждения; – пользоваться словарями учебника; – ориентироваться в содержании учебника; – представлять целостную картину мира благодаря интеграции с другими предметами; – осуществлять первоначальный анализ художественного текста; – обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы. Обучающийся получит возможность научиться: – подбирать синонимы и антонимы к словам из текста; – понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения; – осознавать роль названия произведения; – видеть отличия народного и авторского текста; – сравнивать художественный и научно-популярный текст; – подбирать слова-определения для характеристики героев; – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; – сочинять небольшие тексты на заданную тему. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – реализовывать потребность в общении со сверстниками; – уважать мнение собеседников; – проявлять интерес к общению и групповой работе; – участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; – высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию; – действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией. Обучающийся получит возможность научиться: – понимать контекстную речь взрослых; – понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников; – следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности; – корректировать действия участников коллективной творческой деятельности; – ориентироваться в нравственном содержании понятий: дружба, дружеские отношения, семейные отношения, близкие родственники; – эмоционально воспринимать содержание высказываний собеседника. |