СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе требований ФГОС НОО, в соответствии с Основной образовательной программой образовательного учреждения, программой «Планируемые результаты начального общего образования» и авторской программы В.Ю. Свиридовой, которая обеспечена учебником (В.Ю. Свиридова Литературное чтение: Учебник для 2 класса, В 2 ч. Издательство «Учебная литература», 2012 г.), утвержденными Министерством образования и науки РФ (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательский дом «Федоров», 2013 г).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса»

2






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе требований ФГОС НОО, в соответствии с Основной образовательной программой образовательного учреждения, программой «Планируемые результаты начального общего образования» и авторской программы В.Ю. Свиридовой, которая обеспечена учебником (В.Ю. Свиридова Литературное чтение: Учебник для 2 класса, В 2 ч. Издательство «Учебная литература», 2012 г.), утвержденными Министерством образования и науки РФ (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательский дом «Федоров», 2013 г).

Цель курса литературного чтения - воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания мира и самого себя, а также развитую способность к творческой деятельности. Начальное образование как самоценный и значимый этап в развитии человека закладывает основы для реализации этой цели.

Задачами курса литературного чтения, построенного на сформулированных выше основах и ориентированного на требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, являются:

1) расширение представлений обучающихся об окружающем мире и внутреннем мире человека, человеческих отношениях, духовно-нравственных и эстетических ценностях, формирование понятий о добре и зле;

2) развитие отношения к литературе как явлению национальной и мировой культуры, как средству сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; расширение представления обучающихся о российской истории и культуре;

3) создание условий для постижения обучающимися многоплановости словесного художественного образа на основе ознакомления с литературоведческими понятиями и их практического использования;

4) воспитание культуры восприятия художественной литературы разных видов и жанров; обогащение мира чувств, эмоций детей, развитие их интереса к чтению; осознание значимости чтения для личного развития; формирование потребности в систематическом чтении.

5) развитие речевых навыков обучающихся, связанных с процессами: восприятия (аудирование, чтение вслух и про себя), интерпретации (выразительное чтение, устное и письменное высказывания по поводу текста), анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов, собственного творчества (устное и письменное высказывания на свободную тему).



Национально-региональный компонент в программе по литературному чтению

С целью приобщения учащихся к богатствам фольклора народов Байкальского региона, к художественным произведениям детских писателей и поэтов Республики Бурятия в программе предусмотрено изучение устного народного творчества (бурятские и монгольские сказки, пословицы, поговорки, загадки); авторских литературных сказок; стихотворных и прозаических произведений бурятских писателей.







Планируемые результаты освоения программы по литературному чтению обучающимися 2 класса

Глава 1. Вступление или Детективное начало…


Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– эмоциональная отзывчивость на жизненные события, способность сопереживать человеку, «братьям нашим меньшим», бережное отношение к окружающему миру, природе;

– способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы, такие как поддержка, понимание, взаимопомощь, милосердие, честность, трудолюбие, дружба, совесть;

– способность осознавать свою этническую идентичность.

Обучающийся получит возможность для формирования:

способности осознавать свою семейную идентичность, включенность в мир класса, школы;

умения выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);

мотивации к освоению содержания предмета «Литературное чтение»;

представлений о глубине и разнообразии внутреннего мира человека, отраженного в литературе разных времен и народов; желания рассказывать о любимом литературном герое как источнике положительных эмоций и примере для подражания;

начальных представлений об отраженных в литературных текстах нравственных понятиях, таких как родной дом, родители, малая родина, ответственность за родных, природу, любовь к родному дому, малой родине;

понятий о коллективизме, верности в дружбе;

мотивации к самовыражению в выразительном чтении, рисуночной и игровой деятельности;

стремления к успешности в учебной деятельности.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– читать текст, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части;

– ориентироваться в содержании учебника;

– находить в тексте ответ на заданный вопрос;

– обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения;

осознавать смысл незнакомых слов из контекста в процессе чтения и обсуждения;

подбирать синонимы и антонимы к словам из текста;

подбирать слова-определения для характеристики героев;

осознавать роль названия произведения;

осуществлять первоначальный анализ художественного текста;

сравнивать художественный и научно-популярный текст;

видеть отличия народного и авторского текста;

проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

представлять целостную картину мира благодаря интеграции с другими предметами;

сочинять небольшие тексты на заданную тему.


Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи;

– ориентироваться в принятой системе учебных знаков;

– принимать алгоритм выполнения учебной задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

работать в соответствии с алгоритмом, планировать и контролировать этапы своей работы; участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;

выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане и оценивать их;

корректировать выполнение задания на основе понимания его смысла;

оценивать результаты работы, организовывать самопроверку;

соотносить внешнюю оценку и самооценку;

самостоятельно работать с учебником во внеурочное время.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– реализовывать потребность в общении со сверстниками;

– проявлять интерес к общению и групповой работе.

Обучающийся получит возможность научиться:

высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию;

уважать мнение собеседников;

участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках;

следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности;

корректировать действия участников коллективной творческой деятельности;

понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников;

эмоционально воспринимать содержание высказываний собеседника;

действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией.


Глава 2. Завязка, тайны искусства…


Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– эмоциональная отзывчивость на жизненные события, способность сопереживать человеку, «братьям нашим меньшим», бережное отношение к окружающему миру, природе;

– способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы, такие как поддержка, понимание, взаимопомощь, милосердие, честность, трудолюбие, дружба, совесть;

– умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);

– способность осознавать свою этническую идентичность

Обучающийся получит возможность для формирования:

представлений о глубине и разнообразии внутреннего мира человека, отраженного в литературе разных времен и народов; желания рассказывать о любимом литературном герое как источнике положительных эмоций и примере для подражания;

способности осознавать свою семейную идентичность, включенность в мир класса, школы;

мотивации к освоению содержания предмета «Литературное чтение»;

начальных представлений об отраженных в литературных текстах нравственных понятиях, таких как родной дом, родители, малая родина, ответственность за родных, природу, любовь к родному дому, малой родине;

ответственности за свое дело, понятий о коллективизме, верности в дружбе;

мотивации к самовыражению в выразительном чтении, рисуночной и игровой деятельности;

стремления к успешности в учебной деятельности.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи;

– ориентироваться в принятой системе учебных знаков;

– принимать алгоритм выполнения учебной задачи;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане и оценивать их.

Обучающийся получит возможность научиться:

работать в соответствии с алгоритмом, планировать и контролировать этапы своей работы;

участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;

корректировать выполнение задания на основе понимания его смысла;

- оценивать результаты работы, организовывать самопроверку;

соотносить внешнюю оценку и самооценку;

самостоятельно работать с учебником во внеурочное время;

выбирать книги для внеклассного чтения.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части;

– ориентироваться в содержании учебника;

– находить в тексте ответ на заданный вопрос;

– пользоваться словарями учебника;

– обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

осознавать смысл незнакомых слов в контексте в процессе чтения и обсуждения;

подбирать синонимы и антонимы к словам из текста;

понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения;

подбирать слова-определения для характеристики героев;

осознавать роль названия произведения;

выполнять первоначальный анализ художественного текста;

сравнивать художественный и научно-популярный тексты;

видеть отличия народного и авторского текста;

проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

представлять целостную картину мира благодаря интеграции с другими предметами;

сочинять небольшие тексты на заданную тему.


Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– реализовывать потребность в общении со сверстниками;

– проявлять интерес к общению и групповой работе;

– участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках.

Обучающийся получит возможность научиться:

понимать контекстную речь взрослых;

эмоционально воспринимать содержание высказываний собеседника;

высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию;

уважать мнение собеседников;

следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности;

корректировать действия участников коллективной творческой деятельности;

понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников;

действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией.

Глава 3. Погоня за секретами литературы…

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– эмоциональная отзывчивость на жизненные события, способность сопереживать человеку, «братьям нашим меньшим», бережное отношение к окружающему миру, природе;

– способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы, такие как поддержка, понимание, взаимопомощь, милосердие, честность, трудолюбие, дружба, совесть;

– способность осознавать свою этническую идентичность;

– умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем).

Обучающийся получит возможность для формирования:

способности осознавать свою семейную идентичность, включенность в мир класса, школы;

мотивации к освоению содержания предмета «Литературное чтение»;

представлений о глубине и разнообразии внутреннего мира человека, отраженного в литературе разных времен и народов; желания рассказывать о любимом литературном герое как источнике положительных эмоций и примере для подражания;

начальных представлений об отраженных в литературных текстах нравственных понятиях, таких как родной дом, родители, малая родина, ответственность за родных, природу, любовь к родному дому, малой родине;

ответственности за свое дело, понятий о коллективизме, верности в дружбе;

мотиваций к самовыражению в выразительном чтении, рисуночной и игровой деятельности;

стремления к успешности в учебной деятельности.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи;

– ориентироваться в принятой системе учебных знаков;

– принимать алгоритм выполнения учебной задачи;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане и оценивать их.

Обучающийся получит возможность научиться:

работать в соответствии с алгоритмом, планировать и контролировать этапы своей работы;

участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;

корректировать выполнение задания на основе понимания его смысла;

оценивать результаты работы, организовывать самопроверку;

соотносить внешнюю оценку и самооценку;

самостоятельно работать с учебником во внеурочное время;

выбирать книги для внеклассного чтения.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части;

– находить в тексте ответ на заданный вопрос;

– пользоваться словарями учебника;

– ориентироваться в содержании учебника;

– обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

осознавать смысл незнакомых слов из контекста в процессе чтения и обсуждения;

подбирать синонимы и антонимы к словам из текста;

понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения;

подбирать слова-определения для характеристики героев;

осознавать роль названия произведения;

выполнять первоначальный анализ художественного текста;

сравнивать художественный и научно-популярный тексты;

видеть отличия народного и авторского текста;

проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

представлять целостную картину мира благодаря интеграции с другими предметами;

сочинять небольшие тексты на заданную тему.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– реализовывать потребность в общении со сверстниками;

– проявлять интерес к общению и групповой работе;

– участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках.

Обучающийся получит возможность научиться:

понимать контекстную речь взрослых;

эмоционально воспринимать содержание высказываний собеседника;

высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию;

уважать мнение собеседников;

следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности;

корректировать действия участников коллективной творческой деятельности;

понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников;

действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией;

понимать информацию, заложенную в выразительных средствах

произведения.


Глава 4. Идем по невиданным следам…

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– способность осознавать свою семейную идентичность, включенность в мир класса, школы;

– эмоциональная отзывчивость на жизненные события, способность сопереживать человеку, «братьям нашим меньшим», бережное отношение к окружающему миру, природе;

– способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы, такие как поддержка, понимание, взаимопомощь, милосердие, честность, трудолюбие, дружба, совесть;

– эмоциональное отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);

– способность осознавать свою этническую идентичность.

Обучающийся получит возможность для формирования:

мотиваций к самовыражению в выразительном чтении, рисуночной и игровой деятельности;

стремления к успешности в учебной деятельности.

мотивации к освоению содержания предмета «Литературное чтение»;

представлений о глубине и разнообразии внутреннего мира человека, отраженного в литературе разных времен и народов; желания рассказывать о любимом литературном герое как источнике положительных эмоций и примере для подражания;

начальных представлений об отраженных в литературных текстах нравственных понятиях, таких как родной дом, родители, малая родина, ответственность за родных, природу, любовь к родному дому, малой родине;

ответственности за свое дело, понятий о коллективизме, верности в дружбе;

мотивации к самовыражению в выразительном чтении, рисуночной и игровой деятельности;

стремления к успешности в учебной деятельности.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи;

– ориентироваться в принятой системе учебных знаков;

– принимать алгоритм выполнения учебной задачи;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане и оценивать их.

Обучающийся получит возможность научиться:

– участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;

работать в соответствии с алгоритмом, планировать и контролировать этапы своей работы;

корректировать выполнение заданий на основе понимания его смысла;

оценивать результаты работы, организовывать самопроверку;

соотносить внешнюю оценку и самооценку;

самостоятельно работать с учебником во внеурочное время;

выбирать книги для внеклассного чтения.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем

основные части;

– находить в тексте ответ на заданный вопрос;

– пользоваться словарями учебника;

– ориентироваться в содержании учебника;

– обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

осознавать смысл незнакомых слов из контекста в процессе чтения и обсуждения;

подбирать синонимы и антонимы к словам из текста;

понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения;

подбирать слова-определения для характеристики героев;

осознавать роль названия произведения;

выполнять первоначальный анализ художественного текста;

сравнивать художественный и научно-популярный текстов;

видеть отличия народного и авторского текста;

проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

представлять целостную картину мира благодаря интеграции с другими предметами;

сочинять небольшие тексты на заданную тему.


Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– реализовывать потребность в общении со сверстниками;

– проявлять интерес к общению и групповой работе;

– участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках;

– эмоционально воспринимать содержание высказываний собеседника;

– понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников.

Обучающийся получит возможность научиться:

уважать мнение собеседников;

высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию;

следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности;

корректировать действия участников коллективной творческой

деятельности;

ориентироваться в нравственном содержании понятий: дружба, дружеские отношения, семейные отношения, близкие родственники;

понимать контекстную речь взрослых;

действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией.


Глава 5. Кульминация! Вершина воображения…

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– способность осознавать свою семейную идентичность, включенность в мир класса, школы;

– эмоциональная отзывчивость на жизненные события, способность сопереживать человеку, «братьям нашим меньшим», бережное отношение к окружающему миру, природе;

– способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы, такие как поддержка, понимание, взаимопомощь, милосердие, честность, трудолюбие, дружба, совесть;

– способность осознавать свою этническую идентичность;

– умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем).

Обучающийся получит возможность для формирования:

мотивации к освоению содержания предмета «Литературное чтение»;

представлений о глубине и разнообразии внутреннего мира человека, отраженного в литературе разных времен и народов; желания рассказывать о любимом литературном герое как источнике положительных эмоций и примере для подражания;

начальных представлений об отраженных в литературных текстах нравственных понятиях, таких как родной дом, родители, малая родина, ответственность за родных, природу, любовь к родному дому, малой родине;

ответственности за свое дело, понятий о коллективизме, верности в дружбе;

мотивации к самовыражению в выразительном чтении, рисуночной и игровой деятельности;

стремления к успешности в учебной деятельности.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи;

– ориентироваться в принятой системе учебных знаков;

– принимать алгоритм выполнения учебной задачи;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане и оценивать их;

– участвовать в обсуждении плана выполнения заданий.


Обучающийся получит возможность научиться:

выбирать книги для внеклассного чтения;

корректировать выполнение заданий на основе понимания его смысла;

уметь работать в соответствии с алгоритмом, планировать и контролировать этапы своей работы;

оценивать результаты работы, организовывать самопроверку;

соотносить внешнюю оценку и самооценку;

самостоятельно работать с учебником во внеурочное время.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части;

– находить в тексте ответ на заданный вопрос;

– пользоваться словарями учебника;

– ориентироваться в содержании учебника;

– обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

осознавать смысл незнакомых слов из контекста в процессе чтения и обсуждения;

подбирать синонимы и антонимы к словам из текста;

понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения;

выполнять первоначальный анализ художественного текста;

осознавать роль названия произведения;

сравнивать художественный и научно-популярный тексты;

видеть отличия народного и авторского текста;

подбирать слова-определения для характеристики героев;

проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

представлять целостную картину мира благодаря интеграции с другими предметами;

сочинять небольшие тексты на заданную тему.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– реализовывать потребность в общении со сверстниками;

– проявлять интерес к общению и групповой работе;

– участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках;

– высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию.


Обучающийся получит возможность научиться:

понимать контекстную речь взрослых;

понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников;

уважать мнение собеседников;

следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности;

корректировать действия участников коллективной творческой деятельности;

ориентироваться в нравственном содержании понятий: дружба, дружеские отношения, семейные отношения, близкие родственники;

действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией.

Глава 6. Вперед по дороге открытий…

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– способность осознавать свою семейную идентичность, включенность в мир класса, школы;

– эмоциональная отзывчивость на жизненные события, способность сопереживать человеку, «братьям нашим меньшим», бережное отношение к окружающему миру, природе;

– способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы, такие как поддержка, понимание, взаимопомощь, милосердие, честность, трудолюбие, дружба, совесть;

– способность осознавать свою этническую идентичность;

– умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);

– представления о глубине и разнообразии внутреннего мира человека, отраженного в литературе разных времен и народов; желание рассказывать о любимом литературном герое как источнике положительных эмоций и примере для подражания.



Обучающийся получит возможность для формирования:

мотивации к освоению содержания предмета «Литературное чтение»;

начальных представлений об отраженных в литературных текстах нравственных понятиях, таких как родной дом, родители, малая родина, ответственность за родных, природу, любовь к родному дому, малой родине;

ответственности за свое дело, понятий о коллективизме, верности в дружбе;

мотивации к самовыражению в выразительном чтении, рисуночной и игровой деятельности;

стремления к успешности в учебной деятельности.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи;

– ориентироваться в принятой системе учебных знаков;

– принимать алгоритм выполнения учебной задачи;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане

и оценивать их;

– участвовать в обсуждении плана выполнения заданий.

Обучающийся получит возможность научиться:

выбирать книги для внеклассного чтения;

уметь работать в соответствии с алгоритмом, планировать и контролировать этапы своей работы;

корректировать выполнение заданий на основе понимания его смысла;

оценивать результаты работы, организовывать самопроверку;

соотносить внешнюю оценку и самооценку;

самостоятельно работать с учебником во внеурочное время.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– читать текст, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части;

– находить в тексте ответ на заданный вопрос;

– пользоваться словарями учебника;

– ориентироваться в содержании учебника;

– обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

осознавать смысл незнакомых слов из контекста в процессе чтения и обсуждения;

подбирать синонимы и антонимы к словам из текста;

понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения;

выполнять первоначальный анализ художественного текста;

осознавать роль названия произведения;

сравнивать художественный и научно-популярный тексты;

видеть отличия народного и авторского текста;

подбирать слова-определения для характеристики героев;

проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

представлять целостную картину мира благодаря интеграции с другими предметами;

сочинять небольшие тексты на заданную тему.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– реализовывать потребность в общении со сверстниками;

– проявлять интерес к общению и групповой работе;

– участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках;

– высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию.

Обучающийся получит возможность научиться:

эмоционально воспринимать содержание высказываний собеседника;

понимать контекстную речь взрослых;

понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников;

уважать мнение собеседников;

следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности;

корректировать действия участников коллективной творческой деятельности;

ориентироваться в нравственном содержании понятий: дружба, дружеские отношения, семейные отношения, близкие родственники;

действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией.


Глава 7. Развязка. Раскрытые тайны…

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– способность осознавать свою семейную идентичность, включенность в мир класса, школы;

– эмоциональная отзывчивость на жизненные события, способность сопереживать человеку, «братьям нашим меньшим», бережное отношение к окружающему миру, природе;

– способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы, такие как поддержка, понимание, взаимопомощь, милосердие, честность, трудолюбие, дружба, совесть;

– способность осознавать свою этническую идентичность;

– умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию

прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);

– представления о глубине и разнообразии внутреннего мира человека, отраженного в литературе разных времен и народов; желание рассказывать о любимом литературном герое как источнике положительных эмоций и примере для подражания;

– способность осознавать себя как личностную единицу с потребностью «осмыслить жизнь» и свое место в ней.

Обучающийся получит возможность для формирования:

мотивации к освоению содержания предмета «Литературное чтение»;

начальных представлений об отраженных в литературных текстах нравственных понятиях, таких как родной дом, родители, малая родина, ответственность за родных, природу, любовь к родному дому, малой родине;

ответственности за свое дело, понятий о коллективизме, верности в дружбе;

мотивации к самовыражению в выразительном чтении, рисуночной и игровой деятельности;

стремления к успешности в учебной деятельности.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи;

– принимать алгоритм выполнения учебной задачи;

– ориентироваться в принятой системе учебных знаков;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане

и оценивать их;

– участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;

– оценивать результаты работы, организовывать самопроверку.

Обучающийся получит возможность научиться:

уметь работать в соответствии с алгоритмом, планировать и контролировать этапы своей работы;

корректировать выполнение заданий на основе понимания его смысла;

соотносить внешнюю оценку и самооценку;

самостоятельно работать с учебником во внеурочное время;

выбирать книги для внеклассного чтения.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– читать текст, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части;

– находить в тексте ответ на заданный вопрос;

– пользоваться словарями учебника;

– ориентироваться в содержании учебника;

– представлять целостную картину мира благодаря интеграции с другими предметами;

– осуществлять первоначальный анализ художественного текста;

– обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

осознавать смысл незнакомых слов из контекста в процессе чтения и обсуждения;

подбирать синонимы и антонимы к словам из текста;

понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения;

осознавать роль названия произведения;

подбирать слова-определения для характеристики героев;

сравнивать художественный и научно-популярный тексты;

видеть отличия народного и авторского текста;

проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

сочинять небольшие тексты на заданную тему.


Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– реализовывать потребность в общении со сверстниками;

– уважать мнение собеседников;

– проявлять интерес к общению и групповой работе;

– участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках;

– высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию.

Обучающийся получит возможность научиться:

понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников;

понимать контекстную речь взрослых;

ориентироваться в нравственном содержании понятий: дружба, дружеские отношения, семейные отношения, близкие родственники;

эмоционально воспринимать содержание высказываний собеседника;

следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности;

корректировать действия участников коллективной творческой деятельности;

действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией.

Глава 8. Счастливые минуты с книгой…

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– способность осознавать свою семейную идентичность, включенность в мир класса, школы;

– эмоциональная отзывчивость на жизненные события, способность сопереживать человеку, «братьям нашим меньшим», бережное отношение к окружающему миру, природе;

– способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы, такие как поддержка, понимание, взаимопомощь, милосердие, честность, трудолюбие, дружба, совесть;

– способность осознавать свою этническую идентичность;

– умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);

– представления о глубине и разнообразии внутреннего мира человека, отраженного в литературе разных времен и народов; желание рассказывать о любимом литературном герое как источнике положительных эмоций и примере для подражания.

Обучающийся получит возможность для формирования:

мотивации к освоению содержания предмета «Литературное чтение»;

начальных представлений об отраженных в литературных текстах нравственных понятиях, таких как родной дом, родители, малая родина, ответственность за родных, природу, любовь к родному дому, малой родине;

ответственности за свое дело, понятий о коллективизме, верности в дружбе;

мотивации к самовыражению в выразительном чтении, рисуночной и игровой деятельности;

стремления к успешности в учебной деятельности.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи;

– принимать алгоритм выполнения учебной задачи;

– ориентироваться в принятой системе учебных знаков;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане и оценивать их;

– участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;

– оценивать результаты работы, организовывать самопроверку.

Обучающийся получит возможность научиться:

работать в соответствии с алгоритмом, планировать и контролировать этапы своей работы;

корректировать выполнение заданий на основе понимания его смысла;

соотносить внешнюю оценку и самооценку;

самостоятельно работать с учебником во внеурочное время;

выбирать книги для внеклассного чтения.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части;

– находить в тексте ответ на заданный вопрос;

– осознавать смысл незнакомых слов из контекста в процессе чтения и обсуждения;

– пользоваться словарями учебника;

– ориентироваться в содержании учебника;

– представлять целостную картину мира благодаря интеграции с другими предметами;

– осуществлять первоначальный анализ художественного текста;

– обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

подбирать синонимы и антонимы к словам из текста;

понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения;

осознавать роль названия произведения;

видеть отличия народного и авторского текста;

сравнивать художественный и научно-популярный текст;

подбирать слова-определения для характеристики героев;

проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

сочинять небольшие тексты на заданную тему.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– реализовывать потребность в общении со сверстниками;

– уважать мнение собеседников;

– проявлять интерес к общению и групповой работе;

– участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках;

– высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию;

– действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией.

Обучающийся получит возможность научиться:

понимать контекстную речь взрослых;

понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников;

следить за действиями других участников в процессе коллективной творческой деятельности;

корректировать действия участников коллективной творческой деятельности;

ориентироваться в нравственном содержании понятий: дружба, дружеские отношения, семейные отношения, близкие родственники;

эмоционально воспринимать содержание высказываний собеседника.

















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (136 ч)



Глава 1. Вступление или Детективное начало… - (12 часов)

Глава 2. Завязка, тайны искусства… - (14 часов)

Глава 3. Погоня за секретами литературы… - (16 часов)

Глава 4. Идем по невиданным следам… - (21 час)

Глава 5. Кульминация! Вершина воображения… - (22 часа)

Глава 6. Вперед по дороге открытий… - (21 час)

Глава 7. Развязка. Раскрытые тайны… - (15 час)

Глава 8. Счастливые минуты с книгой… - (17 час)



В течение учебного года могут изменяться количество часов, запланированных на изучение тем, и даты прохождения материала.