СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 2 «Б» класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составлена в соответствии с Примерной программой  начального общего образования, авторской программы  В.Г. Горецкого "Обучение грамоте" (УМК «Школа России»), Л.Ф. Климановой »Литературное чтение» (УМК «Школа России»)М. «Просвещение»

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 2 «Б» класс»

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ № 24

_______ / Н.А. Петухова / __________ / Л.С. Метликина/ _________ / Г.Н. Андреянова/

Протокол № 1 Протокол № 1 Приказ № 180 - ОД

от «30 » августа 2018 г от « 30 » августа 2018г от « 30 »августа 2018 г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

на 2018-2019 учебный год

2 «Б» класс ( кол-во часов в неделю -4 ч.)

Составитель : Гаврилина И.А. , I .К.К.

Составлена в соответствии с Примерной программой начального общего образования, авторской программы В.Г. Горецкого »Обучение грамоте» (УМК «Школа России»), Л.Ф. Климановой »Литературное чтение» (УМК «Школа России»)М. «Просвещение», 2011г.



Учебник Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий «Литературное чтение» «Просвещение», 2012 г

2018 г.



Пояснительная записка


Рабочая Программа по литературному чтению для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе примерной программы начального общего образования (авторы - Л.Ф.Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова), составленной в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта и в соответствии с образовательными программами МБОУ СОШ № 24 на 2018-2019 учебный год.



Цель курса «Литературное чтение» в начальной школе – нравственно - эстетическое воспитание и развитие у учащихся способности личностно, полноценно и глубоко воспринимать художественную литературу, а также воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания мира и самого себя.

Курс литературного чтения нацелен на решение следующих задач:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление;

  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

  • формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

  • работать с различными типами текстов;



Место учебного предмета в учебном плане:

Предмет «Литературное чтение» изучается во 2 классе 4 часа в неделю, 136 часов в год.

Проекты -4





Содержание курса учебного предмета «Литературное чтение»

Самое великое чудо на свете (1 ч)

Читателю. Р. Сеф

Устное народное творчество (12 ч)

Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки.

Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...»Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).

Люблю природу русскую. Осень (7 ч)

Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».

Русские писатели (16 ч)

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке» ,И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей».Л. Толстой. «Старый дед и внучек»

О братьях наших меньших (10 ч)

Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».

Из детских журналов (9 ч)

1. Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; 2. Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»; 3. Д. Хармс. «Что это было?»; 4. Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; 5. Ю. Владимиров. «Чудаки»; 6. А. Введенский. «Ученый Петя».

Люблю природу русскую. Зима (10 ч)

И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима – аукает...», «Береза».

Писатели – детям (23 ч)

Произведения о детях, о природе: К. И. Чуковский («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршак («Кот и лодыри»), С. В. Михалков («Мой секрет», «Сила воли».«Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка – добрая душа»), Н. Н. Носов («Затейники», «Живая шляпа»).

Я и мои друзья (10 ч)

В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее».

Люблю природу русскую. Весна (8 ч)

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А. Плещеев. «Весна», «Сельская песенка»; А. Блок. «На лугу»; С. Маршак. «Снег теперь уже не тот»; И. Бунин. «Матери»; А. Плещеев. «В бурю»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Э. Мошковская. «Я маму мою обидел».

И в шутку, и всерьез (12 ч)

1. Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»; 2. Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; 3. В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; 4. И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране» 5. Г. Остер. «Будем знакомы».

Литература зарубежных стран (18 ч)

Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X . Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»).

Результаты изучения курса:



Личностные, метапредметные и предметные результаты:

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • Использование знаково-символических средств представления информации.

  • Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривание последовательности действий на уроке.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Познавательные УУД:

  • Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять тексты на основе простейших речевых  моделях (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Читать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)


.


Предметные:

  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  • осознание значимости чтения для личного развития;

  • формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности;

  • формирование потребности в систематическом чтении;

  • понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

  • умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.


Личностные результаты


— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Учащиеся научатся:

Виды речевой и читательской деятельности

осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель); выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя

читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;

  • ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;

  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;

  • осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;

  • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

  • соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

  • употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему.

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

  • понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;

  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм

  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).

  • осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.

  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

  • находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;

  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

Учащиеся научатся:

Творческая деятельность

  • читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;

  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;

  • составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой.

  • пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.



Учащиеся научатся:

Литературоведческая пропедевтика



  • различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;

  • находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий.

  • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.



Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.

  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами.

  • находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Учебник, 2 кл. «Литературное чтение» в двух частях, часть 1. М., «Просвещение», 2012 год.

2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Учебник 2кл.«Литературное чтение» в двух частях, часть 2. М., «Просвещение», 2012 год.

3. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение». М., «Просвещение», 2011 год.

4. «Школа России»: Программы для начальной школы. — М.: Просвещение, 2011.

5.Электронное приложение Литературное чтение. 2 класс. Аудирование к учебнику чтения





Календарно – тематическое планирование по литературному чтению 2 класс

Содержание Основные понятия Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Дата
Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты

1

Р.С.Сеф «Читателю»

Учебник, словарь

Ориентироваться в учебнике, уметь пользоваться оглавлением, словарем

Познавательные: находят и выделяют информацию.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме, слушают и понимают речь других


Осознание значимости чтения для личного дальнейшего развития


2

Русские народные песни

Русская народная песня

Читать, выражая настроение произведения, находить созвучные окончания в тексте

Познавательные: находят и выделяют информацию.

Регулятивные: применяют установленные правила в планировании способа решения, выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию


Знакомство с культурно-историческим наследием России.


3

Потешки, прибаутки, считалки, небылицы

Фольклор, жанры

Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме, отличать их от небылиц

Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания


Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства


4

Загадки, пословицы, поговорки

Фольклор, жанры

Находить различия в пословицах и поговорках, объяснять смысл пословиц, загадок

Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные: формируют 
и удерживают учебную задачу: применяют установленные правила, составляют план и определяют последовательность действий, адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия


Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства


5

Ю.П.Мориц «Сказка по лесу идет»

сказка

Читать вслух, придумывать свои сказочные сюжеты

Познавательные: выделяют и обобщенно фиксируют группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Регулятивные: выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме, используют речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером


Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития


6

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Основная мысль, ключевые слова

Читать по ролям. Рассказывать сказку, используя иллюстрации

Регулятивные : понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: установления причинно-следственных связей, построения рассуждений

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания.


Формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя


7

Русская народная сказка «Лиса и тетерев» Проверка техники чтения.


Основная мысль, ключевые слова

Читать, передавая настроение героев, характеризовать героев

Регулятивные : Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные : осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные : задавать вопросы; контролировать действия партнёра.


Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития


8

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Основная мысль, ключевые слова

Характеризовать героев сказки .Составлять план сказки, пересказывать по составленному плану


Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила.

Коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия


Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития


9

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Основная мысль, ключевые слова

Характеризовать героев сказки. Составлять план сказки, пересказывать по составленному плану


Познавательные: выбирают вид чтения в зависимости от цели.

Регулятивные: применяют установленные правила в планировании способа решения, выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию


Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства


10

Русская народная сказка «Каша из топора»

Основная мысль, ключевые слова, бытовая сказка

Характеризовать героев сказки .Составлять план

сказки, пересказывать по составленному плану

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные::задавать вопросы; контролировать действия партнёра.


Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства


11

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Основная мысль, ключевые слова, бытовая сказка

Характеризовать героев сказки .Составлять план сказки, пересказывать по составленному плану

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные::задавать вопросы; контролировать действия партнёра.


Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства


12

А.А.Шибаев «Вспомни сказку»

Литературная викторина

Основная мысль, ключевые слова,

Характеризовать героев сказки. Соотносить пословицы со сказками

Познавательные: выделяют и обобщенно фиксируют группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Регулятивные: выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме, используют речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером


Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства


13

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество» Тест № 1.


Систематизировать и проверять свои знания по теме, отвечать на вопросы, формулировать выводы

Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации.

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Коммуникативные: аргументировано высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера


рефлексия




14

Нравится ли Вам осень? Осенние загадки



Прогнозировать содержание раздела, отвечать на вопросы, используя свои наблюдения

Познавательные: находят

и выделяют необходимую информацию из различных источников в разных формах.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют правила в планировании способа решения.

Коммуникативные: аргументируют свою точку зрения и оценку событий, признают различные точки зрения .


Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства


15

Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной», К.Бальмонт «Поспевает брусника», А.Плещеев «Осень наступила»

стихи, рифма

Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте

Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации.

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективный способ достижения результата.

Коммуникативные: аргументировано высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера


Формирование потребности в систематическом чтении


16

А.Фет «Ласточки пропали», А.Толстой «Осень»

стихи, рифма

Слушать звуки осени, переданные в лирическом произведении. Представлять картины осенней природы

Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации.

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективный способ достижения результата.

Коммуникативные: аргументировано высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого 


Формирование потребности в систематическом чтении


17

С.Есенин «Закружилась Сухие листья», И.Токмакова «Опустел скворечник»

стихи, рифма

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему

Познавательные: узнают, называют и определяют объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии

с поставленной задачей

и условиями ее реализации, определяют последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания


Формирование потребности в систематическом чтении


18

В.Д.Берестов «Хитрые грибы»


Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Иллюстрировать стихотворение

Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации.

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективный способ достижения результата.

Коммуникативные: аргументировано высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития


19

М.М.Пришвин «Осеннее утро»


Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Иллюстрировать рассказ.

Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации.

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективный способ достижения результата.

Коммуникативные: аргументировано высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития


20

Обзорно-обобщающий урок по теме : «Устное народное творчество».


Уметь делать обобщение по разделу, проверять свои знания

Познавательные: осознают важную роль чтения для личностного развития, овладевают навыками смыслового чтения, используют различные способы поиска учебной информации.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач


Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития


21

А.С.Пушкин Викторина по сказкам


Прогнозировать содержание раздела, отвечать на вопросы, используя свои наблюдения. Познакомить с биографией Пушкина

Познавательные: осознают важную роль чтения для личностного развития, овладевают навыками смыслового чтения, используют различные способы поиска учебной информации.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач


Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства


22

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый»

Поэма, лукоморье

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности

Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации.

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективный способ достижения результата.

Коммуникативные: аргументировано высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера

Формирование потребности в систематическом чтении


24

А.С.Пушкин «Вот север тучи нагоняя», «Зима! Крестьянин торжествуя»

олицетворение

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности

Познавательные: осознают важную роль чтения для личностного развития, овладевают навыками смыслового чтения, используют различные способы поиска учебной информации.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач


Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства


25

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

олицетворение

Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения, давать им характеристики

Познавательные: осознают важную роль чтения для личностного развития, овладевают навыками смыслового чтения, используют различные способы поиска учебной информации.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач


Формирование потребности в систематическом чтении


26

.Продолжение.А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке

олицетворение

Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения, давать им характеристики

Познавательные: осознают важную роль чтения для личностного развития, овладевают навыками смыслового чтения, используют различные способы поиска учебной информации.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач


Формирование потребности в систематическом чтении


27

.Повторение.А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке

олицетворение

Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения, давать им характеристики

Познавательные: осознают важную роль чтения для личностного развития, овладевают навыками смыслового чтения, используют различные способы поиска учебной информации.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач


Формирование потребности в систематическом чтении


28

И.А.Крылов

Басня, баснописец

Познакомить с биографией И.А.Крылова. Отвечать и задавать вопросы

Познавательные: осознают важную роль чтения для личностного развития, овладевают навыками смыслового чтения, используют различные способы поиска учебной информации.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач


Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства


29

И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука»


Отличать басню от стихотворения, знать особенности басни, характеризовать героев басни с опорой на текст

Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации.

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективный способ достижения результата.

Коммуникативные: аргументировано высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития


30

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»

персонажи

Отличать басню от стихотворения, знать особенности басни, характеризовать героев басни с опорой на текст

Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации.

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективный способ достижения результата.

Коммуникативные: аргументировано высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера


Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития


31

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»


Определять главных героев, характеризовать их, составлять план произведения

Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации.

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективный способ достижения результата.

Коммуникативные: аргументировано высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера


Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития


32

Л.Н.Толстой «Филиппок»

Филипок

Определять главных героев, характеризовать их, составлять план произведения

Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания


Формирование потребности в систематическом чтении


33

Л.Н.Толстой «Правда всего дороже»


Пересказывать текст по предварительно составленному тексту

Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии

с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания


Формирование потребности в систематическом чтении


34

Л.Н.Толстой «Котенок


Определять главных героев, характеризовать их, составлять план произведения

Познавательные: осознают важную роль чтения для личностного развития, овладевают навыками смыслового чтения, используют различные способы поиска учебной информации.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач


Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства


35

Разноцветные страницы.

Диагностика скорости чтения

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации.

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективный способ достижения результата.

Коммуникативные: аргументировано высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера


Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства


36

Обобщающий урок по теме. Проверочная работа


Уметь делать обобщение по разделу, проверять свои знания

Познавательные: осознают важную роль чтения для личностного развития, овладевают навыками смыслового чтения, используют различные способы поиска учебной информации.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач


Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства


38

Б.Заходер «Плачет киска», И. Пивоварова «Жила-была собака»

Животные – друзья человека

Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев

Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания


Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства


39

В.Берестов «Кошкин щенок»

Животные – друзья человека

Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев

Познавательные: осознают важную роль чтения для личностного развития, овладевают навыками смыслового чтения, используют различные способы поиска учебной информации.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач


Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства


41

Е.И.Чарушин «Страшный рассказ»

Животные – друзья человека

Определять главных героев, характеризовать их, составлять план произведения

Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации.

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективный способ достижения результата.

Коммуникативные: аргументировано высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера


Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства


42

Б.С.Житков «Храбрый утенок»

Животные – друзья человека

Выражать собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Участвовать в обсуждении

Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания


Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства


43

В.Бианки «Музыкант «

Животные – друзья человека

Видеть картину природы в художественном произведении, составлять план и пересказывать по нему, участвовать в обсуждении

Познавательные: осознают важную роль чтения для личностного развития, овладевают навыками смыслового чтения, используют различные способы поиска учебной информации.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач


Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя


44

В.Бианки «Сова»

Животные – друзья человека

Видеть картину природы в художественном произведении, составлять план и пересказывать по нему, участвовать в обсуждении

Познавательные: осознают важную роль чтения для личностного развития, овладевают навыками смыслового чтения, используют различные способы поиска учебной информации.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач


Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя


45

Разноцветные страницы


Оценивать свой ответ, планировать возможные варианты исправления ошибок

Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации.

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективный способ достижения результата.

Коммуникативные: аргументировано высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера


Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития


46

Обобщающий урок. Проверочная работа .


Уметь делать обобщение по разделу, проверять свои знания

Познавательные: осознают важную роль чтения для личностного развития, овладевают навыками смыслового чтения, используют различные способы поиска учебной информации.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач


Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития


47

Знакомство с детскими журналами

Детские журналы

Прогнозировать содержание раздела, отвечать на вопросы, используя свои наблюдения.

Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания


Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства


48

Д.Хармс «Игра»

Игра слов

Отличать журнал от книги

Познавательные: осознают важную роль чтения для личностного развития, овладевают навыками смыслового чтения, используют различные способы поиска учебной информации.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач


Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства


49

Д.Хармс «Вы знаете?»

Игра слов

Находить интересные и нужные статьи в журнале, создавать свой устный журнал

Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания


Учиться работать в группах, уметь считаться с мнением товарищей


50

Д.Хармс «Веселые чижи»

Игра слов

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью произведения

Познавательные: осознают важную роль чтения для личностного развития, овладевают навыками смыслового чтения, используют различные способы поиска учебной информации.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач


Формирование потребности в систематическом чтении


51

Д.Хармс «Что это было?» «Очень-очень вкусный пирог»

Игра слов

Знать названия детских журналов, Уметь находить нужную статью в журнале

Познавательные: осознают важную роль чтения для личностного развития, овладевают навыками смыслового чтения, используют различные способы поиска учебной информации.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач


Учиться работать в группах, уметь считаться с мнением товарищей


52

Ю.Д.Владимиров «Чудаки», А.И.Введенский «Ученый Петя»


Находить интересные и нужные статьи в журнале, создавать свой устный журнал

Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания


Учиться работать в группах, уметь считаться с мнением товарищей


53

А.И.Введенский «Лошадка»


Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью произведения

Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила.

Коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия


Формирование потребности в систематическом чтении


54

Д.Хармс «Веселый старичок»


Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью произведения

Познавательные: осознают важную роль чтения для личностного развития, овладевают навыками смыслового чтения, используют различные способы поиска учебной информации.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач


Формирование потребности в систематическом чтении


55

Обобщающий урок.



Уметь делать обобщение по разделу, проверять свои знания

Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила.

Коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия


Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития


56

Нравится ли Вам зима? Зимние загадки

Зима – время года

Прогнозировать содержание раздела, отвечать на вопросы, используя свои наблюдения.

Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии

с поставленной задачей

и условиями ее реализации.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания


Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства


57

И.А.Бунин «Зимним холодом пахнуло», К.Д.Бальмонт «Светло-пушистая»


Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности

Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии

с поставленной задачей

и условиями ее реализации.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания

Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства


58

Я.А.Аким «Утром кот принес на лапах», Ф.И.Тютчев «Чародейкою Зимою»

Стихотворный текст

Различать стихотворный и прозаический текст. Определять главных героев произведения

Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила.

Коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия


Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя


59

С.А.Есенин «Поет зима-аукает», «Береза»

метафора

Читать стихи, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему

Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии

с поставленной задачей

и условиями ее реализации.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания


Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития


60-61

Русская народная сказка «Два мороза»


Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова антонимы для их характеристики

Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания

Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства


62

С.В.Михалков «Новогодняя быль»

быль

Читать стихи, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания

Учиться работать в группах, уметь считаться с мнением товарищей


63

А.Л.Барто «Дело было в январе», С.Д.Дрожжин «Улицей гуляет»


Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности

Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания


Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства


64

Разноцветные страницы


Читать стихи, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила.

Коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия


Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития


65

Обобщающий урок.


Уметь делать обобщение по разделу, проверять свои знания

Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила.

Коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия


Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития


66

К.И.Чуковский


Прогнозировать содержание раздела, отвечать на вопросы, используя свои наблюдения.

Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания


Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства


67

К.И.Чуковский «Путаница»

Малые жанры фольклора, рифма

Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова антонимы для их характеристики

Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила.

Коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия


Формирование потребности в систематическом чтении


68

К.И.Чуковский «Радость»

Малые жанры фольклора, рифма

Читать стихи, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила.

Коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия


Формирование потребности в систематическом чтении


69-71

К.И.Чуковский «Федорино горе»

Малые жанры фольклора, рифма

Определять смысл произведения, составлять план, давать характеристики героям

Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила.

Коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия


Учиться работать в группах, уметь считаться с мнением товарищей


72

С.Я.Маршак


Познакомить с биографией С.Я.Маршака, сделать обзор произведений писателя

Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания


Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития


73

С.Я.Маршак «Кот и лодыри»

Опорные слова

Читать стихи, передавая с помощью интонации настроение поэта

Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила.

Коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия


Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства


74

С.В.Михалков


Познакомить с биографией С.В ,Михалкова, сделать обзор произведений писателя

Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила.

Коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия


Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития


75

С.В.Михалков «Мой секрет»

Малые жанры фольклора, рифма

Давать характеристики героям по их поступкам

Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила.

Коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия


Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства


76

С.В.Михалков «Сила воли»

Малые жанры фольклора, рифма

Давать характеристики героям по их поступкам

Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила.

Коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия


Формирование потребности в систематическом чтении


77

С.В.Михалков «Мой щенок»

Малые жанры фольклора, рифма

Давать характеристики героям по их поступкам. Делить текст на смысловые части

Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила.

Коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия


Формирование потребности в систематическом чтении


78

А.Л.Барто «Веревочка»

Малые жанры фольклора, рифма

Познакомить с биографией А.Л.Барто, сделать обзор произведений писателя

Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила.

Коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия


Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя


79

А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

Малые жанры фольклора, рифма

Осознанно читать стихотворные произведения, оценивать события, характеризовать героев

Познавательные: осознают важную роль чтения для личностного развития, овладевают навыками смыслового чтения, используют различные способы поиска учебной информации.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач


Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя


80

А.Л.Барто «Вовка – добрая душа»

Малые жанры фольклора, рифма

Умение определять тему и главную мысль произведения, выразительно читать наизусть

Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила.

Коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия


Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития


81-82

Н.Н.Носов «Затейники»


Познакомить с биографией Н.Н.Носова, сделать обзор произведений писателя

Познавательные: осознают важную роль чтения для личностного развития, овладевают навыками смыслового чтения, используют различные способы поиска учебной информации.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач


Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя


83-84

Н.Н.Носов «Живая шляпа»


Составление картинного плана. Умение определять главных героев и характеризовать их.

Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила.

Коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия


Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства


85-86

Н.Н.Носов «На горке»


Составление картинного плана. Умение определять главных героев и характеризовать их.

Познавательные: осознают важную роль чтения для личностного развития, овладевают навыками смыслового чтения, используют различные способы поиска учебной информации.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач


Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя


87

Скороговорки.

скороговорки

Знание понятия «скороговорка», ее назначение, малые фольклорные жанры, работа над выразительностью и ритмом чтения

Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила.

Коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия


Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития


88

Обобщающий урок. Проверочная работа


Уметь делать обобщение по разделу, проверять свои знания

Познавательные: осознают важную роль чтения для личностного развития, овладевают навыками смыслового чтения, используют различные способы поиска учебной информации.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач


Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития


89

В.Д.Берестов «За игрой», Э.Э.Мошковская «Я ушел в свою обиду»

Дружба истирая и ложная

Работа со словарем, осознанное чтение текста художественного произведения, определение темы и главной мысли

Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила.

Коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия


Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития


90

В.Д.Берестов «Гляжу с высоты», В.В.Лунин «Я и Вовка»

Дружба истирая и ложная

Соблюдение интонации при чтении, осознанное чтение текста художественного произведения

Познавательные: осознают важную роль чтения для личностного развития, овладевают навыками смыслового чтения, используют различные способы поиска учебной информации.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач


Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития


91

Н.Булгаков «Анна, не грусти»


Соблюдение интонации при чтении, осознанное чтение текста художественного произведения

Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила.

Коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия


Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства


92

Ю.И.Ермолаев «Два пирожных»


Определение идеи произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу

Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила.

Коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия


Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства


93-94

В.А.Осеева «Волшебное слово»


Определение идеи произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу

Познавательные: осознают важную роль чтения для личностного развития, овладевают навыками смыслового чтения, используют различные способы поиска учебной информации.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач


Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя


95

В.А.Осеева «Хорошее»


Умение использовать силу голоса при чтении, читать по ролям, делить текст на смысловые части, составлять простой план, монологическое выступление

Познавательные: осознают важную роль чтения для личностного развития, овладевают навыками смыслового чтения, используют различные способы поиска учебной информации.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач


Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя


96

В.А.Осеева «Почему?»


Умения оценивать события, героев произведения, анализировать взаимоотношения героев, оценивать их поступки

Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила.

Коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия


Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства


97

Е.А.Благинина «Простокваша», В.И.Орлов «На печи»

Дружба истирая и ложная

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности

Познавательные: осознают важную роль чтения для личностного развития, овладевают навыками смыслового чтения, используют различные способы поиска учебной информации.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач


Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства


98

Обобщающий урок.


Уметь делать обобщение по разделу, проверять свои знания

Познавательные: осознают важную роль чтения для личностного развития, овладевают навыками смыслового чтения, используют различные способы поиска учебной информации.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач


рефлексия


99

Нравится ли Вам весна? Весенние загадки.

Весна – время года

Прогнозировать содержание раздела, отвечать на вопросы, используя свои наблюдения.

Познавательные: осознают важную роль чтения для личностного развития, овладевают навыками смыслового чтения, используют различные способы поиска учебной информации.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач


Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства


100

Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды».

Весенние воды

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения

Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила.

Коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия


Формирование потребности в систематическом чтении


101

А.Н.Плещеев «Сельская песенка»

Весенние воды

Отношение автора к литературному персонажу. Составление картинного плана

Познавательные: осознают важную роль чтения для личностного развития, овладевают навыками смыслового чтения, используют различные способы поиска учебной информации.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач


Формирование потребности в систематическом чтении


102

А.А.Блок «На лугу», С.Я.Маршак «Снег теперь уже не тот»

Весенние воды

Составлять небольшие монологические высказывания с опорой на авторский текст

Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила.

Коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия


Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства


103

И.А.Бунин «Матери». Проверка техники чтения. Текст № 4.


Проверка предметных и универсальных учебных умений. Определение главных героев

Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат.

Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве


Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства


104

А.И.Плещеев «В бурю»


Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения

Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила.

Коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия


Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя


105

Е.А.Благинина «Посидим в тишине», Э.Э.Мошковская «Я маму мою обидел»

Мамин праздник

Умение использовать силу голоса при чтении, читать по ролям, делить текст на смысловые части, составлять простой план, монологическое выступление

Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат.

Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве


Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя


106

И.М.Пивоварова «Здравствуй». Обобщающий урок.


Уметь делать обобщение по разделу, проверять свои знания

Познавательные: осознают важную роль чтения для личностного развития, овладевают навыками смыслового чтения, используют различные способы поиска учебной информации.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач


Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития


107.

«Мозговая атака». Развитие речи.

Развитие речи

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения

Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат.

Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве


Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя


108

Б.В.Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?»

Заходер

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения

Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила.

Коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия


Учиться работать в группах, уметь считаться с мнением товарищей


109

Б.В.Заходер «Песенки Вини Пуха».

Заходер

Находить авторские сравнения, подбирать свои. Определять главных героев произведения, участвовать в обсуждении

Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат.

Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве


Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя


110-111

Э.Н.Успенский «Чебурашка»

Успенский

Определение идеи произведения. Отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу

Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат.

Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве


Формирование потребности в систематическом чтении


112

Э.Н.Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память»

Успенский

Определение идеи произведения. Отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу

Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила.

Коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия


Учиться работать в группах, уметь считаться с мнением товарищей


113

В.Д.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»

олицетворение

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения

Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат.

Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве


Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства


114

И.П.Токмакова «Плим», «В чужой стране»

Токмакова

Определение идеи произведения. Отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу

Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат.

Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве


Формирование потребности в систематическом чтении


115

Г.Б.Остер «Будем знакомы»

Остер

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения

Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат.

Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве


Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя


116-117

В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным»

Драгунский

Определение идеи произведения. Отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу

Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила.

Коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия


Учиться работать в группах, уметь считаться с мнением товарищей


118

Ю.Тувим «Про пана Трулялянского», обобщение по разделу.

Тувим

Уметь делать обобщение по разделу, проверять свои знания

Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат.

Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве


Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития


119

Викторина. Развитие речи.


Прогнозировать содержание раздела, отвечать на вопросы, используя свои наблюдения.

Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат.

Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве


Восприятие литературного произведения, как особого вида искусства


120

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

Развитие речи

Анализ заголовка произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу

Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила.

Коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия


Учиться работать в группах, уметь считаться с мнением товарищей


121

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы»

фольклор

Анализ заголовка произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу

Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат.

Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве


Учиться работать в группах, уметь считаться с мнением товарищей


122

Французская народная песенка «Сюзон и Мотылек»

фольклор

Формирование осознанности и выразительности чтения

Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат.

Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве


Учиться работать в группах, уметь считаться с мнением товарищей


123

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».

фольклор

Обогащение словарного запаса. Тренировка и заучивание наизусть

Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила.

Коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия


Учиться работать в группах, уметь считаться с мнением товарищей


124-126

Ш.Перро «Кот в сапогах»

фольклор

Анализ заголовка произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу

Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат.

Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве


Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя


127-128

Ш.Перро «Красная шапочка»

Перро

Анализ заголовка произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу

Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат.

Коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве


Учиться работать в группах, уметь считаться с мнением товарищей


129-132

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

Андерсен

Анализ заголовка произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу

Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила.

Коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия


Учиться работать в группах, уметь считаться с мнением товарищей


133-135

Э.Хогарт «Мафин и паук»

Хогарт

Обогащение словарного запаса. Тренировка и заучивание наизусть

Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила.

Коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия


Учиться высказывать свои мысли, прислушиваться к мнению товарищей и учителя


136

Обобщающий урок. Проверочная работа.


Проверка предметных универсальных учебных умений

Познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила.

Коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия


Адекватное понимание причин успеха(неуспеха) в учебной деятельности







13