СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное  чтение» для 1 класса  МОУ                    « Роскошненсая школа» составлена  на основе:

• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 (Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009г. №17785); с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г. № 1241 (Зарегистрирован Минюстом России 04.02.2011г. № 19707); с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011г. № 2357 (Зарегистрирован Минюстом России 12.12.2011г. №22540), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 18.12.2012г. №1060 (Зарегистрирован Минюстом России 11.02.2013г. № 26993); с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014г. №1643.

• рабочей программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/[Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А. Виноградская, М.В.Бойкина].- М. Просвещение, 2014г.;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса»



Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 1 класса МОУ « Роскошненсая школа» составлена на основе:

• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 (Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009г. №17785); с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г. № 1241 (Зарегистрирован Минюстом России 04.02.2011г. № 19707); с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011г. № 2357 (Зарегистрирован Минюстом России 12.12.2011г. №22540), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 18.12.2012г. №1060 (Зарегистрирован Минюстом России 11.02.2013г. № 26993); с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014г. №1643.

• рабочей программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/[Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А. Виноградская, М.В.Бойкина].- М. Просвещение, 2014г.;

• учебника: Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2ч./ В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин,Л.А.Виноградская, , М.В.Бойкина.- 5-е изд.- М.: Просвещение, 2014. (Школа России);

• основной общеобразовательной программы начального общего образования МОУ «Роскошненская школа» Приказ № 138 от01.09.2015 г. ;



• учебного плана МОУ «Роскошненская школа» на 2017-18 учебный год;



• положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам, факультативам в том числе внеурочной деятельности в МОУ «Роскошненская школа» Джанкойского района Республики Крым


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

ЛИЧНОСТНЫЕ

Обучающиеся научатся:

называть место, где родился и вырос, составлять небольшой текст о природе родного края, о семье,родителях; понимать свою принадлежность к определённому народу России; с уважением относиться к людям другой национальности, их традициям в процессе знакомства с народным творчеством разных народов; знать и рассказывать о традициях своей семьи. Проявлять заботу к своим близким, с уважением относиться к родителям, помогать младшим; называть произведения разных народов, в которых тоже рассказывается о семье, о маме, об отношении детей к маме;

размышлять в процессе чтения произведений о таких нравственных ценностях, как честность, доброта, благородство, уважение к людям;

понимать смысл нравственно-этических понятий на основе бесед о пословицах и поговорках, произведениях К. Ушинского, Л. Толстого и других; и чтения произведений на уроках «Литературного чтения» о дружбе, об отношениях между людьми, об отношениях к животным и т. д. (дружелюбие, уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

проявлять интерес к чтению произведений о природе (животных и растениях), выражая уважительное отношение к ней;

понимать значение новой социальной роли обучающегося, принимать нормы и правила школьной жизни; ответственно относиться к урокам «Литературного чтения», беречь учебник, бережно относиться к книгам, предназначенным для самостоятельного чтения;

понимать, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;

относиться с уважением к историческому прошлому своей страны, своего народа, к его обычаям и традициям;

относиться с уважением к родному языку.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

читать планируемые результаты на шмуцтитулах учебника и обсуждать их под его руководством учителя;

понимать, какие учебные задачи будут решаться в процессе изучения темы (с какой целью необходимо читать данный текст: поупражняться в чтении или найти ответ на вопрос и т. д.);

планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя (например, составить план пересказа по образцу или восстановить последовательность событий сказки по серии рисунков), понимать важность планирования действий.

контролировать выполненные задания с опорой на образец, предложенный учителем, составлять вместе с учителем план проверки выполнения задания;

оценивать чтение по ролям, пересказ текста, выполнение проекта по предложенной учителем системе (шкале);

определять границы известного и неизвестного под руководством учителя: выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя.

фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;

осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.;

стремиться преодолевать возникающие трудности, проявлять волевое усилие (с помощью учителя).

Обучающиеся получат возможность научиться:

принимать общие цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах, обсуждать их совместно с учителем;

понимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе и под руководством учителя.

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

осуществлять простейшие логические операции:

1) сравнение по заданным критериям, при помощи учителя (сравнить сказку и рассказ, разные произведения на одну тему, авторскую и народную сказку, художественный и научно-познавательный текст, художественный и учебный текст, сравнить пословицы и текст, текст и иллюстрации (что общего и чем отличаются), сравнить поступки героев и свои собственные;

2) группировка книг (для выставки) по заданным критериям (на одну и ту же тему, одного автора, по заданному основанию (жанр), исключить лишнее (книгу, не соответствующую теме);

3) классификация (распределить по тематическим группам, выбрать слова, которые соответствуют представлениям о дружбе);

находить нужную информацию в учебнике (название раздела, произведение, номер страницы); в словаре учебника, пользоваться системой условных обозначений; в тексте для пересказа по заданным критериям, информацию для характеристики героя, для выразительного чтения, для ответа на задание;

работать со словами и терминами: уточнять значение непонятных слов, обращаясь к учителю, взрослому, словарю;

соотносить прямое и переносное значение слов, находить информацию в энциклопедии.

Обучающиеся получат возможность научиться:

самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;

выделять в тексте основные части; определять микро-темы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;

группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям).

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

отвечать и задавать вопросы по прочитанному произведению;

создавать связанное высказывание из 3—4 простых предложений на заданную тему с помощью учителя на основе заданного образца;

участвовать в диалоге с учителем и одноклассником;

внимательно слушать собеседника, не перебивая его, стараться понять, о чём он говорит;

участвовать в парной работе, пользуясь определёнными правилами (работать дружно, вместе обсуждать прочитанное, находить общую точку зрения, учиться отстаивать свою точку зрения).

Обучающиеся получат возможность научиться:

задавать уточняющие вопросы на основе образца;

принимать участие в коллективной работе (распределять роли, договариваться, не конфликтовать, искать пути выхода из конфликтной ситуации, знать и употреблять вежливые слова);

подготавливать небольшую презентацию с помощью взрослых по теме проекта, оформлять 2—3 слайда.

Предметные

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающиеся научатся:

воспринимать на слух произведения различных жанров (небольшие рассказы, стихи, сказки);

чётко и правильно произносить все звуки;

плавно читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;

читать, определяя ударный слог, соблюдать паузы в соответствии со знаками препинания в середине и в конце предложения;

читать и понимать нравственный смысл пословиц и поговорок, соотносить их с помощью учителя с содержанием произведения;

определять основную мысль прочитанного произведения с помощью учителя, а также с помощью пословицы;

определять последовательность событий и находить смысловые части произведения (начало, основная часть, конец) под руководством учителя;

восстанавливать текст произведения, вставляя пропущенные слова и предложения;

соотносить иллюстрации и текст;

называть героев произведения, давать им простейшую характеристику; размышлять об их поступках;

уметь отвечать на вопросы: «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?», «Чем понравилось / не понравилось произведение?»;

выбирать нужную книгу по названию и обложке для самостоятельного чтения;

отгадывать с помощью учителя загадки (о каком предмете идёт речь, как догадались), сопоставлять их с отгадками;

отвечать на вопросы о прочитанном произведении;

объяснять незнакомые слова, пользоваться словарем.

Обучающиеся получат возможность научиться:

соотносить название рассказа с его содержанием;

отвечать на вопрос: «Почему автор дал произведению именно такое название?».

читать с выражением, выделяя важные слова и мысли под руководством учителя;

читать текст по ролям, отражая настроение и характер героя (под руководством учителя);

задавать вопросы по прочитанному произведению;

при помощи учителя составлять план, определять смысловые части;

пересказывать небольшой текст на основе картинного плана при помощи учителя;

выявлять под руководством учителя особенности научно-познавательных и художественных текстов;

определять особенности прозаического и поэтического текстов;

высказывать собственное мнение о прочитанном произведении;

сравнивать разные произведения на одну тему.

Творческая деятельность

Обучающиеся научатся:

восстанавливать содержание произведения (сказки) по серии сюжетных иллюстраций (картинному плану);

восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана, под руководством учителя;

составлять небольшое высказывание на основе образца, данного учителем (о дружбе, о питомце);

придумывать окончание сказок по образцу.

Обучающиеся получат возможность научиться:

сочинять загадки в соответствии с тематическими группами (загадки о природе, животных и др.) по заданным критериям;

самостоятельно придумывать небылицы, потешки, песенки по образцу;

обсуждать прочитанное или прослушанные произведение; соглашаться или не соглашаться с высказыванием учителя, товарищей, приводить свои аргументы с помощью простых предложений (например, он хочет стать героем или поступков героя не совершал.)

Литературоведческая пропедевтика

Обучающиеся научатся:

на практике различать загадки, песенки, потешки, небылицы;

отличать прозаический текст от поэтического под руководством учителя;

понимать особенности народных и авторских сказок (авторская сказка — указание автора на обложке, к произведению; народная сказка — указание, что сказка русская народная, татарская и т. д.).

отличать сказку от рассказа, называть особенности сказочного текста (герои животные, герои — буквы разговаривают, как люди; поступают, как люди);

знать, что такое рифма, приводить примеры рифмованных строчек.

Обучающиеся получат возможность научиться:

находить в тексте различные средства художественной выразительности (слова, с помощью которых описывается объект наиболее точно, необычно, ярко; сравнивается с другим объектом; приписываются действия живого неживому, передается речь неживого);

определять тему произведения, выставки;

оценивать по предложенным учителем критериям поступки героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.

Темп чтения к концу обучения в 1 классе должен быть не ниже 20— 25 слов в минуту, иначе ребенок не сможет дальше успешно учиться.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

п/п

Наименование темы, основное содержание



Обучение грамоте: чтение

1.




Подготовительный этап. Добукварный период.

Содержание по стандарту:

О речи (устной и письменной). Общее представление о языке.

Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием гра­фических схем.

Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в сло­вах (выделение голосом, длительное и более сильное произ­несение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.

Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, сло­гообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков (гласных и соглас­ных), звуко-слоговой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделе­ние ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимо­го слова со схемой-моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру. Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахож­дение соответствий между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными звуко-слоговыми схемами-моделями.

Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолирован­но и в составе слова, в различных позициях), правильное со­отнесение звуков и букв

2.




Букварный период

Содержание по стандарту:

Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных.

Чтение слогов-«слияний» с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.

Составление из букв и слогов разрезной азбуки или пе­чатание слов (после предварительного звуко-слогового ана­лиза, а затем и без него), их чтение.

Постепенное обучение осознанному, правильному и плав­ному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по со­держанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.

Знакомство с правилами гигиены чтения.

Умение читать отдельные слова орфографически, т. е. так, как они пишутся, и так, как они произносятся, т. е. ор­фоэпически.

3.

Послебукварный период

Содержание по стандарту: Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.

Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого,

Б. Житкова, К. Чуковского, С. Мар­шака,

В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, детях, труде, Родине и т. д. Совершенствование навыка чтения


Литературное чтение

1

Введение

2..

Жили – были буквы

Содержание по стандарту: Стихи, рассказы, сказки, написанные В.Данько, И.Токмаковой, С.Черным, Ф.Кривиным, Г.Сапгир, М.Бородицкая, И. Гамазкова*, С.Маршака. Задание №1: выучить наизусть. *

3.

Сказки, загадки, небылицы

Русские народные, литературные сказки. Английские песенки и потешки.

4.

Апрель, апрель! Звенит капель

Содержание по стандарту: Стихи А. Майкова, А.Плещеева*, С.Маршака, * И.Токмаковой, Т.Белозерова, Е.Трутневой, В.Берестова*, Р.Сефа о русской природе.

5.

И в шутку и всерьез

Содержание по стандарту: Произведения Н.Артюховой, Я.Тайца, О. Григорьева, И. Токмаковой, Г.Кружкова*, М. Пляцковского, К.Чуковского, О.Дриза.

6.

Я и мои друзья

Содержание по стандарту: Рассказы и стировыхи, написанные Ю.Ермолаевым, Е.Благининой, В.Орловым, С.Михалковым*, Р. Сефом, В.Берестовым, И.Пивоваровым, С. Маршоком, Я. Акимом М.Пляцковским Д.Тихомировым о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.

7.

О братьях наших меньших

Содержание по стандарту: Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С.Михалкова, Р.Сефа, В.Осеевой. И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г.Сапгира, В. Берестова, Н.Сладкова, Д.Хармса. Контроль: проверка техники чтения №1 (конец года)

8.

Повторение Обобщение изученного материала.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Обучение грамоте и развитие речи (132 ч)

Наименование разделов и тем

Наизусть

Проверочные работы

Всего часов

1

Добукварный период



14

2

Букварный (основной) период



59

3

Послебукварный период



19


Итого

92

Литературное чтение (40 ч)

Наименование разделов и тем

Наизусть

Проверочные работы

Всего часов

1

Введение



1

2

Жили-были буквы 1

7

3

Сказки, загадки, небылицы



8

4

Апрель, апрель! Звенит капель…

2


5

5

И в шутку и всерьез

1


6

6

Я и мои друзья

1


6

7

О братьях наших меньших


1

5

8

Повторение



2


Итого 5 1

40