СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению Школа России 1 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению. Школа России

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению Школа России 1 класс»

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Предмет: литературное чтение



Класс: 1 «Д»



Учитель: Дубкова Марина Николаевна



Количество часов: всего – 66 ч, в неделю – 2 ч.



Учебник: Азбука. 1 класс. Учеб. для учащихся общеобразоват. организаций. В 2 ч./ В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина. – 14-е изд.-М.: Просвещение, 2021.-127 с.:ил.-(Школа России).

Литературное чтение .1 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций.В 2 ч./ Л.Ф.Климанова – 14-е изд.- М.: Просвещение,2021.- 79 с.:ил.-(Школа России).











КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Цели воспитания:

· стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

· знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, поселок, свою страну; беречь и охранять природу;

· уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду.

№ урока

№ урока в теме

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Виды речевой и читательской деятельности. Аудирование (слушание). 37 ч.

1

1

Восприятие на слух звучащей речи. Тематическая прогулка. Слово и предложение. Пословицы о труде и трудолюбии.

1

03.09


2

2

Адекватное понимание содержания звучащей речи. Слог. Ударение. Семья.

1

08.09


3

3

Звуки речи. Звуки в окружающем мире и в речи.

1

10.09


4

4

Звуки речи. Сравнение звуков. Звуковой анализ слова «мак».

Восприятие художественного произведения. В.Белов «Родничок».

1

15.09


5

5

Осознание единства звукового состава слова и его значения. Слоги - слияния. Правила безопасного поведения в быту.

1

17.09


6

6

Гласный звук [ а], буквы А, а. Гласный звук [о], буквы О, о. Пословицы и поговорки об азбуке и пользе чтения.

1

22.09


7

7

Гласный звук [ и], буквы И, и. Дружба и взаимоотношения между друзьями.

1

24.09


8

8

Гласный звук [ы], буква ы. Учение – это труд. Обязанности ученика.

1

29.09


9

9

Позиционный способ обозначения звуков буквами. . Гласный звук [ у], буквы У, у. Учение – путь к уменью.

1

01.10


10

10

Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н. Любовь к Родине.  Труд на благо Родины.

1

06.10


11

11

Позиционный способ обозначения звуков буквами. Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе.

1

08.10


12

12

Позиционный способ обозначения звуков буквами. Согласные звуки [к], [к'], буквыК, к. Сельскохозяйственные работы. Труженики села.

1

13.10


13

13

Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. Животные и растения в сказках, рассказах и картинах художников.

1

15.10


14

14

Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л. Досуг первоклассников. Правила поведения в гостях.

1

20.10


15

15

Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р.  Уход за комнатными растениями.

1

22.10


16

16

Согласные звуки [в], [в'], буквыВ, в. Роль физкультуры и спорта в укрепле­нии здоровья.

1

27.10


17

17

Гласные буквыЕ, е. На реке. Речные обитатели.

1

29.10


18

18

Различение гласных и согласных звуков. Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. Профессии родителей.

1

10.11


19

19

Различение гласных и согласных звуков. Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. Москва – столица России.

1

12.11


20

20

Различение согласных твердых и мягких, звонких и глухих звуков. Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.В зоопарке.

1

17.11


21

21

Согласные звуки [д], ([д'], буквыД, д. Терпенье и труд все перетрут.

1

19.11


22

22

Различение согласных твердых и мягких, звонких и глухих звуков. Согласные звуки [д] [д’] буквыД, д.Сопоставление сло­гов и слов с бук­вами д и т.

1

24.11


23

23

Гласные буквы Я, я. Буква я в начале слов и после глас­ных в середине и на конце слов. Буква я — показа­тель мягкости предшествующего согласного звука в слоге – слиянии.

1

26.11


24

24

Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Не делай другим того, что себе не пожелаешь.

1

1.12


25

25

Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час.

1

3.12


26

26

Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Красна птица опереньем, а человек уменьем.

1

8.12


27

27

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. Мало уметь читать, надо уметь думать. Машины – помощники человека.

1

10.12


28

28

Формирование навыка слогового чтения . Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сочетание звуков [ж] и [ш]. Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

1

15.12


29

29

Различение согласных твердых и мягких, звонких и глухих звуков. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Гласные буквы Ё, ё. Люби все живое. Загадки про природные явления.

1

17.12


30

30

Звук [ј,], буквы Й, й. Жить – Родине служить. Одна у человека мать; одна и родина.

1

22.12


31

31

Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда. Игра в слова.

1

24.12


32

32

Гласные буквы Ю, ю. Восприятие художественного произведения. С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». Игры и игрушки детей.

1

12.01


33

33

Различение согласных твердых и мягких, звонких и глухих звуков. Согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Восприятие художественного произведения .Как человек научился летать. Стихи и рассказы про животных. Рассказы В. В. Бианки о животных.

1

14.01


34

34

Различение гласных и согласных звуков. Гласный звук [э], буквы Э, э. Как человек научился летать. Рассказы В. В. Бианки о животных.

1

19.01


35

35

Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Русская народная сказка «По щучьему велению». Загадки и стихи про овощи.

1

21.01


36

36

Согласные звуки [ф],[ф’], буквы Ф, ф. Рассказы М. М. Пришвина о природе.

1

26.01


37

37

Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Мягкий и твердый разделительные знаки. Бог не в силе, а в правде.

1

28.01


Круг детского чтения 14 ч.

38

1

Русский алфавит. Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя  научился говорить».

1

2.02


39

2

История славянской азбуки. Работа над познавательным текстом. История первого русского букваря. В. Крупин «Первый букварь».

1

4.02


40

3

А.С. Пушкин - гордость нашей Родины. Сказки.

1

16.02


41

4

Л.Н. Толстой Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка.

1

18.02


42

5

К.Д. Ушинский Рассказы для детей. Поучительные рассказы для детей.

1

23.02


43

6

К.И. Чуковский Телефон. Инсценирование стихотворения.

Стихи К.И.Чуковского.

1

25.02


44

7

Стихи А. Л. Барто,стихи В.Д. Берестова.

1

2.03


45

8

Стихи С.В.Михалкова и весёлые стихи Б. В. Заходера.

1

4.03


46

9

В.Данько «Загадочные буквы». И.Токмаков «Аля, Кляксич и буква А». С.Чёрный «Живая азбука». Ф.Кривин «Почему А» поёт, а «Б» нет» Г.Сапкир «Про медведя».

1

9.03


47

10

М.Бородицкая «Разговор с пчелой».

И.Гамазкова «Кто как кричит?»

1

11.03


48

11

И. Е.Григорьева «Живая азбука», С.Маршак «Автобус №26».

1

16.03


Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений). 5 ч.


49

1

Из старинных книг. Разноцветные страницы. Творческая работа: волшебные превращения. Проекты «Создаем город букв», «Буквы – герои сказок.

1

18.03


50

2

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: ; устное словесное рисование. Русская народная сказка «Теремок».

1

23.03


51

3

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: инсценирование, драматизация. Русская народная сказка «Рукавичка» Потешки. Небылицы.

1

25.03


52

4

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям. Рифмы Матушки Гусыни. Король Пипин. Дом, который построил Джек.

1

6.04


53

5

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»


1

8.04


Виды речевой и читательской деятельности 4 ч.


54

1

Понимание нравственного содержания прочитанного. А.Майков «Ласточка примчалась…»

А.Блещеев «Травка зеленеет..» А. Майков «Весна», Т.Белозёров «Подснежники». С.Маршак «Апрель»

1

13.04


55

2

Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. В.Берестов «Воробушки». Р.Сеф «Чудо» А.Майков «Христос Воскрес».

1

15.04


56

3

Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка. И.Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я.Тайц «Волк».

Г. Кружков «Ррры». Н.Артюхова «Саша-дразнилка».

1

20.04


57

4

Характеристика героя произведения. Чуковский «Федотка» О.Дриз «Привет» О.Григорьев «Стук». И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

1

22.04


Литературоведческая пропедевтика 6 ч.


58

1

К.Чуковский «Телефон». М.Пляцковский «Помощник».

1

27.04


59

2

Из старинных книг. К.Ушинский

«Что хорошо и что дурно?», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому».

1

29.04


60

3

Ю.Ермолаев «Лучший друг» Е.Благинина «Подарок» В.Орлов «Кто первый?» С.Михалков «Бараны», Р.Сеф «Совет».

1

4.05


61

4

И.Пивоварова «Вежливый ослик».

В.Берестов «В магазине игрушек».

В Орлов «Если дружбой…» Я.Аким «Моя родня».

1

6.05


62

5

Жанровое разнообразие произведений. С.Маршак «Хороший день».

По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль».

Ю.Энтин «Про дружбу».

1

11.05


63

6

Литературная (авторская) сказка. Д.Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка».

1

13.05


Круг детского чтения.


64

12

Н.Сладков.С.Михалков «Трезор». Р.Сеф «Кто любит собак…» В.Осеева «Собака яростно лаяла» И.Токмакова «Купите собаку». М Пляцковский «Цап Царапыч» Г.Сапгир «Кошка»

1

18.05


65

13

Берестов «Лягушата» В.Лунин «Никого не обижай». С.Михалков «Важный совет».

1

20.05


66

14

Д.Хармс «Храбрый ёж» С.Аксаков «Гнездо» Разноцветные страницы.

1

23.05






6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!