Литературное чтение .1 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций.В 2 ч./ Л.Ф.Климанова – 14-е изд.- М.: Просвещение,2021.- 79 с.:ил.-(Школа России).
· знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, поселок, свою страну; беречь и охранять природу;
· уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду.
№ урока | № урока в теме | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во часов | Дата проведения |
план | факт |
Виды речевой и читательской деятельности. Аудирование (слушание). 37 ч. |
1 | 1 | Восприятие на слух звучащей речи. Тематическая прогулка. Слово и предложение. Пословицы о труде и трудолюбии. | 1 | 03.09 | |
2 | 2 | Адекватное понимание содержания звучащей речи. Слог. Ударение. Семья. | 1 | 08.09 | |
3 | 3 | Звуки речи. Звуки в окружающем мире и в речи. | 1 | 10.09 | |
4 | 4 | Звуки речи. Сравнение звуков. Звуковой анализ слова «мак». Восприятие художественного произведения. В.Белов «Родничок». | 1 | 15.09 | |
5 | 5 | Осознание единства звукового состава слова и его значения. Слоги - слияния. Правила безопасного поведения в быту. | 1 | 17.09 | |
6 | 6 | Гласный звук [ а], буквы А, а. Гласный звук [о], буквы О, о. Пословицы и поговорки об азбуке и пользе чтения. | 1 | 22.09 | |
7 | 7 | Гласный звук [ и], буквы И, и. Дружба и взаимоотношения между друзьями. | 1 | 24.09 | |
8 | 8 | Гласный звук [ы], буква ы. Учение – это труд. Обязанности ученика. | 1 | 29.09 | |
9 | 9 | Позиционный способ обозначения звуков буквами. . Гласный звук [ у], буквы У, у. Учение – путь к уменью. | 1 | 01.10 | |
10 | 10 | Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н. Любовь к Родине. Труд на благо Родины. | 1 | 06.10 | |
11 | 11 | Позиционный способ обозначения звуков буквами. Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе. | 1 | 08.10 | |
12 | 12 | Позиционный способ обозначения звуков буквами. Согласные звуки [к], [к'], буквыК, к. Сельскохозяйственные работы. Труженики села. | 1 | 13.10 | |
13 | 13 | Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. Животные и растения в сказках, рассказах и картинах художников. | 1 | 15.10 | |
14 | 14 | Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л. Досуг первоклассников. Правила поведения в гостях. | 1 | 20.10 | |
15 | 15 | Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р. Уход за комнатными растениями. | 1 | 22.10 | |
16 | 16 | Согласные звуки [в], [в'], буквыВ, в. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья. | 1 | 27.10 | |
17 | 17 | Гласные буквыЕ, е. На реке. Речные обитатели. | 1 | 29.10 | |
18 | 18 | Различение гласных и согласных звуков. Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. Профессии родителей. | 1 | 10.11 | |
19 | 19 | Различение гласных и согласных звуков. Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. Москва – столица России. | 1 | 12.11 | |
20 | 20 | Различение согласных твердых и мягких, звонких и глухих звуков. Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.В зоопарке. | 1 | 17.11 | |
21 | 21 | Согласные звуки [д], ([д'], буквыД, д. Терпенье и труд все перетрут. | 1 | 19.11 | |
22 | 22 | Различение согласных твердых и мягких, звонких и глухих звуков. Согласные звуки [д] [д’] буквыД, д.Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | 1 | 24.11 | |
23 | 23 | Гласные буквы Я, я. Буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква я — показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге – слиянии. | 1 | 26.11 | |
24 | 24 | Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Не делай другим того, что себе не пожелаешь. | 1 | 1.12 | |
25 | 25 | Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час. | 1 | 3.12 | |
26 | 26 | Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Красна птица опереньем, а человек уменьем. | 1 | 8.12 | |
27 | 27 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. Мало уметь читать, надо уметь думать. Машины – помощники человека. | 1 | 10.12 | |
28 | 28 | Формирование навыка слогового чтения . Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сочетание звуков [ж] и [ш]. Где дружбой дорожат, там враги дрожат. | 1 | 15.12 | |
29 | 29 | Различение согласных твердых и мягких, звонких и глухих звуков. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Гласные буквы Ё, ё. Люби все живое. Загадки про природные явления. | 1 | 17.12 | |
30 | 30 | Звук [ј,], буквы Й, й. Жить – Родине служить. Одна у человека мать; одна и родина. | 1 | 22.12 | |
31 | 31 | Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда. Игра в слова. | 1 | 24.12 | |
32 | 32 | Гласные буквы Ю, ю. Восприятие художественного произведения. С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». Игры и игрушки детей. | 1 | 12.01 | |
33 | 33 | Различение согласных твердых и мягких, звонких и глухих звуков. Согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Восприятие художественного произведения .Как человек научился летать. Стихи и рассказы про животных. Рассказы В. В. Бианки о животных. | 1 | 14.01 | |
34 | 34 | Различение гласных и согласных звуков. Гласный звук [э], буквы Э, э. Как человек научился летать. Рассказы В. В. Бианки о животных. | 1 | 19.01 | |
35 | 35 | Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Русская народная сказка «По щучьему велению». Загадки и стихи про овощи. | 1 | 21.01 | |
36 | 36 | Согласные звуки [ф],[ф’], буквы Ф, ф. Рассказы М. М. Пришвина о природе. | 1 | 26.01 | |
37 | 37 | Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Мягкий и твердый разделительные знаки. Бог не в силе, а в правде. | 1 | 28.01 | |
Круг детского чтения 14 ч. |
38 | 1 | Русский алфавит. Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить». | 1 | 2.02 | |
39 | 2 | История славянской азбуки. Работа над познавательным текстом. История первого русского букваря. В. Крупин «Первый букварь». | 1 | 4.02 | |
40 | 3 | А.С. Пушкин - гордость нашей Родины. Сказки. | 1 | 16.02 | |
41 | 4 | Л.Н. Толстой Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка. | 1 | 18.02 | |
42 | 5 | К.Д. Ушинский Рассказы для детей. Поучительные рассказы для детей. | 1 | 23.02 | |
43 | 6 | К.И. Чуковский Телефон. Инсценирование стихотворения. Стихи К.И.Чуковского. | 1 | 25.02 | |
44 | 7 | Стихи А. Л. Барто,стихи В.Д. Берестова. | 1 | 2.03 | |
45 | 8 | Стихи С.В.Михалкова и весёлые стихи Б. В. Заходера. | 1 | 4.03 | |
46 | 9 | В.Данько «Загадочные буквы». И.Токмаков «Аля, Кляксич и буква А». С.Чёрный «Живая азбука». Ф.Кривин «Почему А» поёт, а «Б» нет» Г.Сапкир «Про медведя». | 1 | 9.03 | |
47 | 10 | М.Бородицкая «Разговор с пчелой». И.Гамазкова «Кто как кричит?» | 1 | 11.03 | |
48 | 11 | И. Е.Григорьева «Живая азбука», С.Маршак «Автобус №26». | 1 | 16.03 | |
Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений). 5 ч. |
49 | 1 | Из старинных книг. Разноцветные страницы. Творческая работа: волшебные превращения. Проекты «Создаем город букв», «Буквы – герои сказок. | 1 | 18.03 | |
50 | 2 | Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: ; устное словесное рисование. Русская народная сказка «Теремок». | 1 | 23.03 | |
51 | 3 | Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: инсценирование, драматизация. Русская народная сказка «Рукавичка» Потешки. Небылицы. | 1 | 25.03 | |
52 | 4 | Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям. Рифмы Матушки Гусыни. Король Пипин. Дом, который построил Джек. | 1 | 6.04 | |
53 | 5 | Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 1 | 8.04 | |
Виды речевой и читательской деятельности 4 ч. |
54 | 1 | Понимание нравственного содержания прочитанного. А.Майков «Ласточка примчалась…» А.Блещеев «Травка зеленеет..» А. Майков «Весна», Т.Белозёров «Подснежники». С.Маршак «Апрель» | 1 | 13.04 | |
55 | 2 | Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. В.Берестов «Воробушки». Р.Сеф «Чудо» А.Майков «Христос Воскрес». | 1 | 15.04 | |
56 | 3 | Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка. И.Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я.Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры». Н.Артюхова «Саша-дразнилка». | 1 | 20.04 | |
57 | 4 | Характеристика героя произведения. Чуковский «Федотка» О.Дриз «Привет» О.Григорьев «Стук». И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». | 1 | 22.04 | |
Литературоведческая пропедевтика 6 ч. |
58 | 1 | К.Чуковский «Телефон». М.Пляцковский «Помощник». | 1 | 27.04 | |
59 | 2 | Из старинных книг. К.Ушинский «Что хорошо и что дурно?», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому». | 1 | 29.04 | |
60 | 3 | Ю.Ермолаев «Лучший друг» Е.Благинина «Подарок» В.Орлов «Кто первый?» С.Михалков «Бараны», Р.Сеф «Совет». | 1 | 4.05 | |
61 | 4 | И.Пивоварова «Вежливый ослик». В.Берестов «В магазине игрушек». В Орлов «Если дружбой…» Я.Аким «Моя родня». | 1 | 6.05 | |
62 | 5 | Жанровое разнообразие произведений. С.Маршак «Хороший день». По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль». Ю.Энтин «Про дружбу». | 1 | 11.05 | |
63 | 6 | Литературная (авторская) сказка. Д.Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка». | 1 | 13.05 | |
Круг детского чтения. |
64 | 12 | Н.Сладков.С.Михалков «Трезор». Р.Сеф «Кто любит собак…» В.Осеева «Собака яростно лаяла» И.Токмакова «Купите собаку». М Пляцковский «Цап Царапыч» Г.Сапгир «Кошка» | 1 | 18.05 | |
65 | 13 | Берестов «Лягушата» В.Лунин «Никого не обижай». С.Михалков «Важный совет». | 1 | 20.05 | |
66 | 14 | Д.Хармс «Храбрый ёж» С.Аксаков «Гнездо» Разноцветные страницы. | 1 | 23.05 | |