СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по логопедии (1 час в неделю)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по логопедии (1 час в неделю)»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и направлена на оказание помощи учащимся начальных классов с нарушениями устной речи составлена с учётом рекомендаций и методических разработок логопедов-практиков А.В. Ястребовой, Г.Г. Ефименковой,  Р.И.Лалаевой, на основе основной образовательной программы начального общего образования МКОУ СОШ ХГП, Учебным планом МКОУ СОШ ХГП на 2022 – 2023 учебный год.

Цель программы: коррекция нарушений устной и письменной речи, помощь в успешном освоении программы по русскому языку и чтению обучающимся 1- 4 классов.

Задачи программы:

  • обеспечение своевременного выявления детей с отклонениями в речевом развитии;

  • исправление нарушений в устной речи;

  • пропедевтика нарушений в письме, в развитии письменной речи или их исправление.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕБМЕТА

Данный курс способствует формированию у учащихся предпосылок, лежащих в основе становления навыков чтения и письма, системы знаний о языке и готовит к применению их в учебной деятельности. «Говорим правильно» – курс, подводящий учащихся к осознанию цели и ситуации речевого общения, адекватному восприятию звучащей и письменной речи, пониманию информации разной модальности, содержащейся в предъявляемом тексте, а также передачи его содержания по вопросам и самостоятельно. В свою очередь содержание курса «Говорим правильно» является базой для усвоения общих языковых и речевых закономерностей в начальной и основной школе, представляет собой значимое звено в системе непрерывного изучения родного языка.

Специфика курса заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с русским языком и литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.

ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Курс «Говорим правильно» рассчитан на 35 учебных часов — по 1 часу в неделю.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение курса «Говорим правильно» направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения.

Личностными результатами являются:

  • осознание языка как основного средства человеческого общения;

  • восприятие русского языка как явления национальной культуры;

  • понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами коррекционной работы являются:

  • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

  • способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

  • умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;

  • понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

  • стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;

  • умение задавать вопросы.

Предметными результатами коррекционной работы в начальной школе являются:

  • овладение начальными представлениями нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

  • умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

  • умение проверять написанное;

  • умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

  • способность контролировать свои действия, проверять написанное.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

«ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО» (35 ЧАСОВ)

Введение в программу (2 часа)

Вводная диагностика. Обследование ребенка. Составление речевой карты. Упражнения на развитие подвижного артикуляционного аппарата. Упражнения на развитие общей моторики. Упражнение на развитие мелких движений кистей рук и пальцев. Упражнения на развитие речевого слуха, зрительного, слухового внимания и памяти. Упражнения на развитие подвижного артикуляционного аппарата.

Коррекция звуков [З], [З'], [С], [С'], [Ц], [Ш], [Ж], [Щ], [Ч], [Р] и [Л] (27 часов)

Знакомство с артикуляцией звука [Р]. Специальные артикуляционные упражнения для звука [Р]. Коррекция звука [Р]. Работа над звуком [Р]: звук в открытом и закрытом слоге, в звукосочетаниях. Работа над звуком [Р]: звук в начале, в середине, в конце слова. Работа над звуком [Р]: звук в сочетании с другими согласными. Звук [Р] в словосочетании, в предложении. Звук [Р] в тексте.

Знакомство с артикуляцией звука [Л]. Специальные артикуляционные упражнения для звука [Л]. Закрепление артикуляционных упражнений для звука [Л]. Коррекция звука [Л]. Работа над звуком [Л]: звук в открытом и закрытом слоге, в звукосочетаниях. Работа над звуком [Л]: звук в начале, в середине, конце слова. Работа над звуком [Л]: звук в сочетании с другими согласными. Звук [Л] в словосочетании, в предложении, в тексте. Дифференциация звуков [Р] и [Л].

Знакомство с артикуляцией звуков [С], [С'].Специальные артикуляционные упражнения для звуков [С], [С'].Закрепление артикуляционных упражнений для звуков [С], [С'].Коррекция звуков [С], [С'].Работа над звуками [С], [С']: звук в открытом и закрытом слоге, в звукосочетаниях. Работа над звуками [С], [С']: звук в начале, в середине, в конце слова. Работа над звуками [С], [С']: звук в сочетании с другими согласными. Звуки [С], [С'] в словосочетании, в предложении, в тексте. Дифференциация звуков [С] и [С'].

Знакомство с артикуляцией звуков [З], [З']. Работа над звуками [З], [З']: звук в открытом и закрытом слоге, в звукосочетаниях. Работа над звуками [З], [З']: звук в начале, в середине, в конце слова, звук в сочетании с другими согласными. Звуки [З], [З'] в предложении, в тексте. Стихи, скороговорки со звуками [З], [З']. Дифференциация [З] и [З'], [С] и [С'].

Знакомство с артикуляцией звука [Ц]. Работа над звуком [Ц]: звук в открытом и закрытом слоге, в звукосочетаниях. Работа над звуком [Ц]: звук в начале, в середине, в конце слова, звук в сочетании с другими согласными. Звук [Ц] в предложении, в тексте. Дифференциация [З], [З'], [С], [С'] и [Ц].

Знакомство с артикуляцией звука [Ш]. Специальные артикуляционные упражнения для звука [Ш]. Коррекция звука [Ш]. Работа над звуком [Ш]: звук в открытом и закрытом слоге, в звукосочетаниях. Работа над звуком [Ш]: звук в начале, в середине, в конце слова, в сочетании с другими согласными. Звук [Ш] в словосочетании, в предложении, в тексте. Дифференциация [С] и [Ш].

Знакомство с артикуляцией звука [Ж]. Работа над звуком [Ж]: звук в открытом и закрытом слоге, в звукосочетаниях. Работа над звуком [Ж]: звук в начале, в середине, в конце слова, звук в сочетании с другими согласными. Звук [Ж] в предложении, в тексте. Дифференциация [З] и [Ж]. Итоговая диагностика.

Знакомство с артикуляцией звука [Щ]. Работа над звуком [Щ]: звук в открытом и закрытом слоге, в звукосочетаниях. Работа над звуком [Щ]: звук в начале, в середине, в конце слова, звук в сочетании с другими согласными. Звук [Щ] в предложении, в тексте.

Знакомство с артикуляцией звука [Ч]. Работа над звуком [Ч]: звук в открытом и закрытом слоге, в звукосочетаниях. Работа над звуком [Ч]: звук в начале, в середине, в конце слова, звук в сочетании с другими согласными. Звук [Ч] в предложении, в тексте. Дифференциация [Щ] и [Ч].

Дифференциация звуков [З], [З'], [С], [С'], [Ц], [Ш], [Ж], [Щ], [Ч], [Р] и [Л] (6 часов)

Дифференциация звуков [Р] и [Л]. Дифференциация [З] и [З'], [С] и [С']. Дифференциация [З], [З'], [С], [С'] и [Ц]. Дифференциация [С] и [Ш]. Дифференциация [З] и [Ж]. Дифференциация [Щ] и [Ч].Стихи и тексты со звуками [З], [З'], [С], [С'], [Ц], [Ш], [Ж], [Щ], [Ч], [Р] и [Л].Стихи и тексты со звуками [З], [З'], [С], [С'], [Ц], [Ш], [Ж], [Щ], [Ч], [Р] и [Л].Итоговая диагностика.



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Количество часов в неделю – 1 час, количество учебных недель – 35.

Количество часов в год – 35.

урока

Раздел

Дата

Тема урока

Кол-во часов

1

Введение в программу


Вводная диагностика. Обследование ребенка. Составление речевой карты.

1

2


Упражнения на развитие подвижного артикуляционного аппарата.

1

3

Коррекция звуков [З], [З'], [С], [С'], [Ц], [Ш], [Ж], [Щ], [Ч], [Р] и [Л]


Знакомство с артикуляцией звука [Р].

1

4


Работа над звуком [Р]: звук в открытом и закрытом слоге, в звукосочетаниях, звук в начале, в середине, в конце слова.

1

5


Работа над звуком [Р]: звук в сочетании с другими согласными. Звук [Р] в словосочетании, в предложении. Звук [Р] в тексте.

1

6


Знакомство с артикуляцией звука [Л]. Специальные артикуляционные упражнения для звука [Л].

1

7


Работа над звуком [Л]: звук в открытом и закрытом слоге, в звукосочетаниях, звук в начале, в середине, конце слова.

1

8


Работа над звуком [Л]: звук в сочетании с другими согласными. Звук [Л] в словосочетании, в предложении, в тексте.

1

9


Дифференциация звуков [Р] и [Л].

1

10


Знакомство с артикуляцией звуков [С], [С']. Специальные артикуляционные упражнения для звуков [С], [С'].

1

11


Работа над звуками [С], [С']: звук в открытом и закрытом слоге, в звукосочетаниях, звук в начале, в середине, в конце слова.

1

12


Работа над звуками [С], [С']: звук в сочетании с другими согласными. Звуки [С], [С'] в словосочетании, в предложении, в тексте.

1

13


Знакомство с артикуляцией звуков [З], [З']. Работа над звуками [З], [З']: звук в открытом и закрытом слоге, в звукосочетаниях.

1

14


Работа над звуками [З], [З']: звук в начале, в середине, в конце слова, звук в сочетании с другими согласными. Звуки [З], [З'] в предложении, в тексте.

1

15


Дифференциация [З] и [З'], [С] и [С'].

1

16


Знакомство с артикуляцией звука [Ц]. Работа над звуком [Ц]: звук в открытом и закрытом слоге, в звукосочетаниях.

1

17


Работа над звуком [Ц]: звук в начале, в середине, в конце слова, звук в сочетании с другими согласными. Звук [Ц] в предложении, в тексте.

1

18


Дифференциация [З], [З'], [С], [С'] и [Ц].

1

19


Знакомство с артикуляцией звука [Ш]. Работа над звуком [Ш]: звук в открытом и закрытом слоге, в звукосочетаниях.

1

20


Работа над звуком [Ш]: звук в начале, в середине, в конце слова, в сочетании с другими согласными. Звук [Ш] в словосочетании, в предложении, в тексте.

1

21


Дифференциация [С] и [Ш].

1

22


Знакомство с артикуляцией звука [Ж]. Работа над звуком [Ж]: звук в открытом и закрытом слоге, в звукосочетаниях.

1

23


Работа над звуком [Ж]: звук в начале, в середине, в конце слова, звук в сочетании с другими согласными. Звук [Ж] в предложении, в тексте.

1

24


Дифференциация [З] и [Ж].

1

25


Знакомство с артикуляцией звука [Щ]. Работа над звуком [Щ]: звук в открытом и закрытом слоге, в звукосочетаниях.

1

26


Работа над звуком [Щ]: звук в начале, в середине, в конце слова, звук в сочетании с другими согласными. Звук [Щ] в предложении, в тексте.

1

27


Знакомство с артикуляцией звука [Ч]. Работа над звуком [Ч]: звук в открытом и закрытом слоге, в звукосочетаниях.

1

28


Работа над звуком [Ч]: звук в начале, в середине, в конце слова, звук в сочетании с другими согласными. Звук [Ч] в предложении, в тексте.

1

29


Дифференциация [Щ] и [Ч].

1

30

Дифференциация звуков [З], [З'], [С], [С'], [Ц], [Ш], [Ж], [Щ], [Ч], [Р] и [Л]


Дифференциация звуков [Р] и [Л]. Дифференциация [З] и [З'], [С] и [С'].

1

31


Дифференциация [З], [З'], [С], [С'] и [Ц]. Дифференциация [С] и [Ш].

1

32


Дифференциация [З] и [Ж]. Дифференциация [Щ] и [Ч].

1

33


Стихи и тексты со звуками [З], [З'], [С], [С'], [Ц], [Ш], [Ж], [Щ], [Ч], [Р] и [Л].

1

34


Стихи и тексты со звуками [З], [З'], [С], [С'], [Ц], [Ш], [Ж], [Щ], [Ч], [Р] и [Л].

1

35


Итоговая диагностика.

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!