Приложение к АООП НОО
«
Рабочая программа
по математике
учебный предмет
1 - 4 классы
класс
Планируемые результаты изучения учебного предмета « Математика»
Личностные учебные действия:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности;
- готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуацию
Регулятивные учебные действия:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); пользоваться учебной мебелью; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные учебные действия:
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
- читать; писать; выполнять арифметические действия; наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).
Предметные результаты:
При изучении предмета математика, должны быть сформированы следующие знания и умения:
1 класс:
назвать числа в пределах 10, считать в прямой и обратной последовательности;
называть и записывать знаки арифметических действий сложения и вычитания;
называть и различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник; виды линий: прямая, кривая;
называть единицы измерения длины (метр, сантиметр), стоимости (рубль);
сравнивать числа в пределах 10 (без обозначения знаком);
называть соседей числа;
складывать и вычитать однозначные числа в пределах 10;
устно находить неизвестные компоненты сложения и вычитания (простые случаи);
различать условие и вопрос задачи;
решать простые задачи на нахождение суммы и остатка;
различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник; виды линий: прямая, кривая, отрезок;
чертить прямую, проходящую через 1,2 точки;
чертить прямую с помощью линейки; измерять отрезки;
разменивать крупные монеты более мелкими, заменять несколько мелких монет одной крупной монетой (купюрой).
2 класс:
называть числа в пределах 20, считать в прямой и обратной последовательности;
знать названия разрядов, компонентов сложения и вычитания;
знать единицы измерения массы (килограмм), объема (литр);
знать геометрические фигуры и виды линий;
считать равными группами по 2, 3,4,5 единиц в пределах 20;
различать однозначные и двузначные числа;
сравнивать изученные числа, пользоваться знаками «»;
раскладывать числа второго десятка на разрядные слагаемые;
самостоятельно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20;
называть компоненты сложения и вычитания;
находить неизвестные компоненты сложения и вычитания (простые случаи);
решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; составные
арифметические задачи в 2 действия;
выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении;
различать луч, угол, многоугольник;
строить многоугольник по заданному количеству вершин; распознавать стороны и вершины многоугольника;
определять время по часам с точностью до часа.
3 класс:
называть, читать и записывать числа в пределах 100;
различать однозначные и двузначные четные и нечетные числа;
называть соседей числа;
сравнивать изученные числа;
складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд, с переходом через разряд (с помощью учителя);
пользоваться таблицей умножения при решении примеров на умножение и деление;
увеличивать и уменьшать число на несколько единиц и в несколько раз;
решать составные арифметические задачи в 2 действия;
знать единицы измерения длины (дециметр, миллиметр), времени (минута);
знать и различать виды углов (прямой, острый, тупой);
строить квадрат и прямоугольник с помощью чертежного угольника;
увеличивать и уменьшать отрезок на несколько единиц и в несколько раз;
разменивать крупные купюры мелкими;
определять время по часам с точностью до получаса, четверти часа.
4 класс:
деления, названия компонентов умножения и деления;
уметь пользоваться переместительным свойством умножения;
называть, читать и записывать числа в пределах 100;
сравнивать изученные числа;
самостоятельно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд;
знать порядок действий в примерах со скобками и без скобок;
увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц и в несколько раз;
самостоятельно решать составные арифметические задачи в 2 действия;
находить неизвестные компоненты сложения и вычитания, пользоваться микрокалькулятором;
выполнять сложение и вычитание чисел, выраженных двумя единицами длины, времени;
знать виды линий, углов; свойства сторон и углов прямоугольника и квадрата;
строить ломаную линию, состоящую из нескольких звеньев и находить ее длину;
определять время по часам с точностью до 5 минут.
Содержание учебного предмета «Математика».
1 класс (99 ч в год, 3 часа в неделю)
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | Общие понятия | 31 ч. |
2. | Первый десяток | 61 ч. |
3. | Единицы измерения | 3 ч. |
4. | Второй десяток | 4 ч. |
| Итого | 99 ч. |
2 класс( 136 часов в год, 4 часа в неделю)
№ | Раздел | Кол-во часов |
1 | Повторение.Первый десяток. | 12 ч. |
2 | Второй десяток. | 114 ч. |
3 | Геометрический материал | 3 ч. |
| Итого | 136 ч. |
3 класс( 136 часов в год, 4 часа в неделю)
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Нумерация | 4 ч. |
2 | Сложение и вычитание чисел второго десятка | 26 |
3 | Умножение и деление чисел второго десятка | 39 |
4 | Сотня. Нумерация | 16 |
5 | Сотня. Сложение и вычитание чисел | 36 |
6 | Умножение и деление | 13 |
7 | Итоговое повторение | 2 |
| Итого | 136 ч. |
4 класс( 136 часов в год, 4 часа в неделю)
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Нумерация | 6 |
2 | Числа, полученные при измерении величин | 4 |
3 | Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи)- | 15 |
4 | Умножение и деление на 2 | 7 |
5 | Сложение и вычитание с переходом через разряд (устные вычисления). Сложение двузначного числа с однозначным | 16 |
6 | Умножение и деление на 3 - 9 | 50 |
7 | Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления).Сложение и вычитание без перехода через разряд | 14 |
8 | Умножение и деление 0 и 10 на число 0 и 10»- | 11 |
9 | Итоговое повторение | 13 |
| Итого | 136 ч. |
Тематическое планирование учебного предмета «Математика»
1 класс (3 час в неделю, 99 часов в год)
№ | Тема урока | кол-во часов |
| |
1 | Общие понятия 31 ч. Цвет, назначение предметов. | 1 | |
2 | Круг. | 1 | |
3 | Большой– маленький. | 1 | |
4 | Одинаковые, равные по величине. | 1 | |
5 | Слева – справа. | 1 | |
6 | В середине, между. | 1 | |
7 | Квадрат. | 1 | |
8 | Вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под. | 1 | |
9 | Длинный – короткий. | 1 | |
10 | Внутри – снаружи, в, рядом, около. | 1 | |
11 | Треугольник. | 1 | |
12 | Широкий – узкий. | 1 | |
13 | Далеко – близко, дальше – ближе, к, от. | 1 | |
14 | Прямоугольник. | 1 | |
15 | Высокий – низкий. | 1 | |
16 | Глубокий – мелкий. | 1 | |
17 | Впереди – сзади, перед, за. | 1 | |
18 | Первый – последний, крайний, после, следом, следующий за. | 1 | |
19 | Толстый – тонкий. | 1 | |
20 | Сутки: утро, день, вечер, ночь. | 1 | |
21 | Рано – поздно. | 1 | |
22 | Сегодня, завтра, вчера, на следующий день. | 1 | |
23 | Быстро – медленно. | 1 | |
124 | Тяжелый – лёгкий. | 1 | |
25 | Много – мало, несколько. | 1 | |
26 | Один – много, ни одного. | 1 | |
27 | Давно, недавно. | 1 | |
28 | Молодой – старый. | 1 | |
29 | Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество. | 1 | |
30 | Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ. | 1 | |
31 | Повторение по теме «Общие понятия». | 1 | |
32 | Первый десяток 61 ч. Число и цифра 1. | 1 | |
33 | Число и цифра 2. | 1 | |
34 | Состав числа 2. | 1 | |
35 | Понятие: пара. | 1 | |
36 | Понятие: знак = (равно), (больше). | 1 | |
37 | Понятие: знак – (минус), + (плюс). | 1 | |
38 | Сравнение чисел 1 и 2. | 1 | |
39 | Понятие: «было-стало». Составление и решение задач (1+1=2, 2–1=1). | 1 | |
40 | Шар. | 1 | |
41 | Число и цифра 3. | 1 | |
42 | Числа и цифры 1, 2, 3. | 1 | |
43 | Сравнение чисел 1, 2, 3. | 1 | |
44 | Состав числа 3. | 1 | |
45 | Понятие о примерах на сложение. | | |
46 | Понятие о примерах на вычитание. | 1 | |
47 | Решение задач в пределах 3. | 1 | |
48 | Понятие: условие задачи, вопрос, ответ задачи. | 1 | |
49 | Контрольная работа по теме: «Числа 1, 2, 3». | 1 | |
50 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | |
51 | Куб. | 1 | |
52 | Повторение изученного. | 1 | |
53 | Число и цифра 4. Состав числа 4. | 1 | |
54 | Сложение и вычитание в пределах 4. | 1 | |
55 | Составление и решение задач. | 1 | |
56 | Брус. | 1 | |
57 | Число и цифра 5. Состав числа 5. | 1 | |
58 | Сложение и вычитание в пределах 5. | 1 | |
59 | Составление и решение задач. | 1 | |
60 | Прибавление и вычитание по 1, 2, 3, 4. | 1 | |
61 | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания (подбором). | 1 | |
62 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 5». | 1 | |
63 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | |
64 | Точка. Линия. Замкнутая и незамкнутая линия. | 1 | |
65 | Овал. | 1 | |
66 | Число и цифра 0. Сравнение чисел 1-5 с числом 0. | 1 | |
67 | Число и цифра 6. Состав числа 6. | 1 | |
68 | Сложение и вычитание в пределах 6. | 1 | |
69 | Сравнение чисел. Равенство и неравенство чисел. | 1 | |
70 | Компоненты сложения. Переместительное свойство сложения. | 1 | |
71 | Построение прямой линии через одну точку, две точки. Отрезок. | 1 | |
72 | Число и цифра 7. Состав числа 7. | 1 | |
73 | Сложение и вычитание в пределах 7. | 1 | |
74 | Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц. | 1 | |
75 | Неделя. Сутки. | 1 | |
76 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 7». | 1 | |
77 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | |
78 | Число и цифра 8. Состав числа 8. | 1 | |
79 | Сложение и вычитание в пределах 8. | 1 | |
80 | Решение примеров на сложение удобным способом (переставлять слагаемые). | 1 | |
81 | Решение задач на нахождение суммы, остатка. | 1 | |
82 | Геометрические тела. | 1 | |
83 | Число и цифра 9. Состав числа 9. | 1 | |
84 | Сложение и вычитание в пределах 9. | 1 | |
85 | Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 9. | 1 | |
86 | Решение задач в пределах 9. | 1 | |
87 | Десяток. Число 10. Состав числа 10. | 1 | |
88 | Сложение и вычитание в пределах 10. | 1 | |
89 | Составление и решение задач. | 1 | |
90 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 10». | 1 | |
91 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10». | 1 | |
92 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | |
93 | Единицы измерения 3 ч. Мера длины – сантиметр. | 1 | |
94 | Меры стоимости. | | |
95 | Мера массы – килограмм. Мера ёмкости – литр. | 1 | |
96-99 | Второй десяток 4 ч Числа от 11 до 20 | 1 |
2 класс –( 4 часа в неделю, 136 часов в год)
№ | Тема урока | кол-во |
часов |
1 | Первый десяток 12 ч. Числовой ряд 1-10; 10-1. | 1 |
2 | Состав числа 5 | 1 |
3 | Состав числа 6 | 1 |
4 | Состав числа 7 | 1 |
5 | Состав числа 8 | 1 |
6 | Состав числа 9 | 1 |
7 | Состав числа 10 | 1 |
8 | Решение примеров на сложение в 2 действия | 1 |
9 | Решение примеров на вычитание в 2 действия | 1 |
10 | Сравнение чисел первого десятка. | 1 |
11 | Построение отрезков равных по длине. Построение отрезков заданной длины. | 1 |
12 | Контрольная работа №1. «Первый десяток». | 1 |
13 | Второй десяток 121 ч. Образование чисел 11, 12, 13. | 1 |
14 | Образование чисел 14, 15, 16. | 1 |
15 | Упражнения в решении примеров на сложение и вычитание | 1 |
16 | Решение задач на сложение и вычитание | 1 |
17 | Образование чисел 17, 18, 19. | 1 |
18 | Сравнение чисел в пределах 20 | 1 |
19 | Решение задач в пределах 20. | 1 |
20 | Образование числа 20. | 1 |
21 | Однозначные числа. | 1 |
22 | Двузначные числа | 1 |
23 | Сравнение однозначных и двузначных чисел | 1 |
24 | Вычитание десятка из двузначных чисел | 1 |
25 | Контрольная работа №2 «Числа второго десятка». | 1 |
26 | Счет в пределах 20. | 1 |
27 | Сравнение однозначного и двузначного чисел | 1 |
28 | Вычитание десятка из двузначных чисел | 1 |
29 | Решение примеров с разрядными слагаемыми | 1 |
30 | Мера длины – дециметр. Соотношение между единицами длины: 1 дм = 10 см. | 1 |
31 | Сравнение отрезков. | 1 |
32 | Построение отрезков заданной длины. | 1 |
33 | Увеличение числа на несколько единиц. | 1 |
34 | Составление и решение примеров на сложение . | 1 |
35 | Задача, содержащая отношение «больше на». | 1 |
36 | Дополнение задач недостающими данными | 1 |
37 | Уменьшение числа на несколько единиц. | 1 |
38 | Составление и решение примеров на уменьшение числа на несколько единиц | 1 |
39 | Задача, содержащая отношение «меньше на». | 1 |
40 | Уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач. | 1 |
41 | Решение и сравнение задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на». | 1 |
42 | Контрольная работа №3 «Второй десяток» | 1 |
43 | Луч | 1 |
44 | Компоненты при сложении. Нахождение суммы. | 1 |
45 | Сложение двузначного числа с однозначным числом. | 1 |
46 | Переместительное свойство сложения. Сложение удобным способом | 1 |
47 | Вычитание однозначного числа из двузначного. | 1 |
48 | Компоненты при вычитании. Нахождение разности. | 1 |
49 | Решение задач и примеров на сложение и вычитание. | 1 |
50 | Контрольная работа № 4 «Увеличение и уменьшение числа». | 1 |
51 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Прямая линия, луч, отрезок. | 1 |
52 | Увеличение двузначного числа на несколько единиц. Решение задач | 1 |
53 | Получение суммы 20. | 1 |
54 | Решение задач и примеров. | 1 |
55 | Приём вычитания вида 20 – 3 | 1 |
56 | Получение суммы 20, вычитание из 20. Составление и решение задач. | 1 |
57 | Обучение приёму вычитания вида 17– 12. | 1 |
58 | Вычитание двузначного числа из двузначного. Решение примеров и задач. | 1 |
59 | Обучение приёму вычитания вида 20– 14. | 1 |
60 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Составление и решение примеров. | 1 |
61 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач. | 1 |
62 | Сложение чисел с числом 0. | 1 |
63 | Угол. Элементы угла. Виды углов. Вычерчивание углов | 1 |
64 | Повторение «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток» | 1 |
65 | Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток». | 1 |
66 | Действия с числами, полученными при измерении стоимости. | 1 |
67 | Составление и решение задач с числами, полученными при измерении стоимости | 1 |
68 | Действия с числами, полученными при измерении длины. | 1 |
69 | Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении длины. | 1 |
70 | Действия с числами, полученными при измерении массы. | 1 |
71 | Действия с числами, полученными при измерении ёмкости. | 1 |
72 | Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени. | 1 |
73 | Мера времени - час. Обозначение: 1ч. Измерение времени по часам. | 1 |
74 | Повторение по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении». | 1 |
75 | Контрольная работа № 6 «Сложение и вычитание чисел полученных при измерении» | 1 |
76 | Объединение двух простых задач в одну составную. | 1 |
77 | Краткая запись составных задач и их решение. | 1 |
78 | Дополнение задач недостающими данными. | 1 |
79 | Решение и сравнение составных задач. | 1 |
80 | Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью рисунка. | 1 |
81 | Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью счётных палочек. | 1 |
82 | Прибавление числа 5. Решение примеров с помощью рисунка и счетных палочек. | 1 |
83 | Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью рисунка. | 1 |
84 | Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счётных палочек. | 1 |
85 | Контрольная работа №7 «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток» | 1 |
86 | Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью рисунка. | 1 |
87 | Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью счётных палочек. | 1 |
88 | Повторение по теме: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 |
89 | Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью рисунка. | 1 |
90 | Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью счётных палочек. | 1 |
91 | Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью рисунка. | 1 |
92 | Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью счётных палочек. | 1 |
93 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Переместительное свойство сложения. | 1 |
94 | Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 |
95 | Состав числа 11. Четырёхугольники: квадрат. Свойства углов, сторон. | 1 |
96 | Состав числа 12. Вычерчивание квадратов по данным вершинам. | 1 |
97 | Состав числа 13. Четырёхугольники: прямоугольник. Свойства углов, сторон. | 1 |
98 | Состав числа 14. Вычерчивание прямоугольников по данным вершинам | 1 |
99 | Состав чисел 15, 16, 17, 18. | 4 |
100 |
101 |
102 |
103 | Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц. | 1 |
104 | Вычитание из двузначного числа чисел 2,3,4. | 1 |
105 | Вычитание числа 5,6 | 1 |
106 | Вычитание числа 7,8 | 1 |
107 | Вычитание числа 9 | 1 |
108 | Повторение «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток». | 2 |
109 |
110 | Контрольная работа №8 «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток». | 1 |
111 | Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток. Все случаи с числом 11. | 2 |
112 |
113 | Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток. Все случаи с числом 12. | 2 |
114 |
115 | Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток. Все случаи с числом 13. Треугольник: вершины, углы, стороны. | 2 |
116 |
117 | Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток. Все случаи с числом 14. Вычерчивание треугольников по данным вершинам. | 2 |
118 |
119 | Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток. Все случаи с числами 15, 16. | 5 |
120 |
121 | Сложение и вычитание с переходом ч/з десяток. Все случаи с числами 17,18,19. |
122 |
123 |
124 | Деление предметных совокупностей на 2 равные части. | 1 |
125 | Деление на две равные части. Решение задач. | 2 |
126 |
127 | Итоговая контрольная работа №9 «Второй десяток». | 1 |
128 | Числовой ряд 1 – 20. Способы образования двузначных чисел. Сравнение чисел. | 2 |
129 |
130 | Сложение и вычитание чисел. Нахождение неизвестного числа. | 2 |
131 |
132 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач. | 2 |
133 |
134 | Геометрический материал 3 ч. Действия с числами, полученными при измерении. | 2 |
135 |
136 | Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. | |
3 класс –( 4 часа в неделю, 136 часов в год)
№ п/п | Тема урока | кол-во |
часов |
1-3 | Нумерация 4 ч. Нумерация (повторение) | 3 |
4 | Линии | 1 |
5-7 | Сложение и вычитание чисел второго десятка 26 ч. Числа, полученные при измерении величин | 3 |
8 | Пересечение линий | 1 |
9-11 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | 3 |
12 | Контрольная работа «Второй десяток. Сложение и вычитание без перехода через десяток» | 1 |
13 | Работа над ошибками «Второй десяток. Сложение и вычитание без перехода через десяток» | 1 |
14 | Точка пересечение линий | 1 |
15-17 | Сложение с переходом через десяток | 3 |
18 | Углы | 1 |
19-21 | Вычитание с переходом через десяток | 3 |
22 | Четырехугольники | 1 |
23-24 | Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи) | 2 |
25 | Скобки. Порядок действий в примерах со скобками | 1 |
26 | Контрольная работа «Второй десяток. Сложение и вычитание с переходом через десяток» | 1 |
27 | Работа над ошибками «Второй десяток. Сложение и вычитание с переходом через десяток» | 1 |
28-29 | Меры времени – год, месяц | 2 |
30 | Треугольники | 1 |
31-33 | Умножение и деление чисел второго десятка - 39 ч. Умножение чисел | 3 |
34-36 | Умножение числа 2 | 3 |
37-39 | Деление на равные части | 3 |
40-42 | Деление на 2 | 3 |
43 | Многоугольники | 1 |
44-46 | Умножение числа 3 | 3 |
47-49 | Деление на 3 | 3 |
50-52 | Умножение числа 4 | 3 |
53-55 | Деление на 4 | 3 |
56-58 | Умножение чисел 5 и 6 | 3 |
59-61 | Деление на 5 и 6 | 3 |
62 | Последовательность месяцев в году | 1 |
63 | Контрольная работа «Умножение и деление на 2, 3, 4, 5, 6» | 1 |
64 | Работа над ошибками «Умножение и деление на 2, 3, 4, 5, 6» | 1 |
65-68 | Умножение и деление чисел (все случаи) | 4 |
69 | Шар, круг, окружность | 1 |
70-72 | Сотня. Нумерация - 16 ч. Круглые десятки | 3 |
73 | Меры стоимости | 1 |
74-79 | Числа 21 – 100 | 6 |
80 | Контрольная работа «Сотня. Решение выражений в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд» | 1 |
81 | Работа над ошибками «Сотня. Решение выражений в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд» | 1 |
82-83 | Мера длины – метр | 2 |
84-85 | Меры времени. Календарь | 2 |
86-88 | Сотня. Сложение и вычитание чисел - 36 ч. Сложение и вычитание круглых десятков | 3 |
89-92 | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел | 4 |
93 | Центр, радиус окружности и круга | 1 |
94-97 | Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков | 4 |
98-102 | Сложение и вычитание двузначных чисел | 5 |
103 | Контрольная работа «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода через десяток» | 1 |
104 | Работа над ошибками «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода через десяток» | 1 |
105-107 | Числа, полученные при измерении величин двумя мерами | 3 |
108-111 | Получение в сумме круглых десятков и числа 100 | 4 |
112-116 | Вычитание чисел из круглых десятков и из числа 100 | 5 |
117 | Контрольная работа «Сложение и вычитание. Круглые десятки в пределах 100» | 1 |
118 | Работа над ошибками «Сложение и вычитание. Круглые десятки в пределах 100» | 1 |
119-121 | Меры времени – сутки, минута | 3 |
122-125 | Умножение и деление - 13 ч. Умножение и деление чисел | 4 |
126-129 | Деление по содержанию | 4 |
130-132 | Порядок действий в примерах | 3 |
133 | Контрольная работа «Умножение и деление чисел» | 1 |
134 | Работа над ошибками «Умножение и деление чисел» | 1 |
135-136 | Итоговое повторение 2 ч. | 2 |
4 класс –( 4 часа в неделю, 136 часов в год)
| Тема урока | кол-во часов |
Нумерация -6ч |
1 | Знакомство с учебником. Нумерация чисел от 1-100 | 1 |
2 | Нумерация чисел от 1-100. Таблица разрядов. | 1 |
3 | Нумерация чисел от 1-100. Предыдущее и последующее число. | 1 |
4 | Нумерация чисел от 1-100. Решение задач. Длина отрезка. | 1 |
5 | Контрольная работа №1 по теме «Нумерация чисел от 1-100» | 1 |
6 | Работа над ошибками. | 1 |
Числа, полученные при измерении величин. -4ч |
7 | Числа, полученные при измерении величин. Монеты и рубли. | 1 |
8 | Числа, полученные при измерении величин. Длина, высота. | 1 |
9 | Мера длины-миллиметр. | 1 |
10 | Мера длины-миллиметр. | 1 |
Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи)- 15ч |
11 | Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи) | 1 |
12 | Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи). | 1 |
13 | Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи) | 1 |
14 | Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи). Проверка вычитания сложением. | 1 |
15 | Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи). Решение задач. | 1 |
16 | Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи). Решение задач. | 1 |
17 | Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи). Компоненты сложения и вычитания. Решение задач. | 1 |
18 | Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи). Компоненты сложения и вычитания. Решение задач. | 1 |
19 | Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи). Компоненты сложения и вычитания. Решение задач. Виды углов. | 1 |
20 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи)» | 1 |
21 | Работа над ошибками. | 1 |
22 | Меры времени | 1 |
23 | Меры времени | 1 |
24 | Замкнутые, незамкнутые кривые линии | 1 |
25 | Окружность, дуга | 1 |
Умножение и деление на 2 -7ч |
26 | Умножение чисел. | 1 |
27 | Таблица умножения числа 2. | 1 |
28 | Таблица умножения числа 2. | 1 |
29 | Деление чисел. | 1 |
30 | Деление на 2. Четные и нечетные числа. | 1 |
31 | Деление на 2. Порядок действий. | 1 |
32 | Деление на 2. Решение задач. | 1 |
Сложение и вычитание с переходом через разряд (устные вычисления). Сложение двузначного числа с однозначным-16ч |
33 | Сложение с переходом через разряд (устные вычисления). Сложение двузначного числа с однозначным. | 1 |
34 | Сложение с переходом через разряд (устные вычисления). Сложение двузначного числа с однозначным. | 1 |
35 | Сложение с переходом через разряд (устные вычисления). Сложение двузначных чисел. | 1 |
36 | Сложение с переходом через разряд (устные вычисления). Сложение двузначных чисел. | 1 |
37 | Сложение с переходом через разряд (устные вычисления). Сложение двузначных чисел. | 1 |
38 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение с переходом через разряд (устные вычисления )» | 1 |
39 | Работа над ошибками. | 1 |
40 | Ломаная линия. | 1 |
41 | Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления). Вычитание однозначного числа из двузначного. | 1 |
42 | Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления). Вычитание однозначного числа из двузначного. | 1 |
43 | Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления). Вычитание двузначных чисел. | 1 |
44 | Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления). Вычитание двузначных чисел. | 1 |
45 | Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления). Вычитание двузначных чисел. | 1 |
46 | Контрольная работа №4 по теме «Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления )» | |
47 | Работа над ошибками. Замкнутые, незамкнутые ломаные линии | 1 |
48 | Замкнутые, незамкнутые ломаные линии | |
Умножение и деление на 3 - 9 – 50ч |
49 | Таблица умножения числа 3 | 1 |
50 | Таблица умножения числа 3 | 1 |
51 | Деление на 3. | 1 |
52 | Деление на 3. | 1 |
53 | Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление 2 и 3» | 1 |
54 | Работа над ошибками. Таблица умножения на 4. | 1 |
55 | Таблица умножения на 4. | 1 |
56 | Таблица умножения на 4. | 1 |
57 | Деление на 4. | 1 |
58 | Таблица умножения на 5. | 1 |
59 | Таблица умножения на 5. | 1 |
60 | Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление 4 и 5» | 1 |
61 | Деление на 5. | 1 |
62 | Работа над ошибками. Длина ломаной линии. | 1 |
63 | Двойное обозначение времени | 1 |
64 | Таблица умножения числа 6 | 1 |
65 | Таблица умножения числа 6 | 1 |
66 | Таблица умножения числа 6 | 1 |
67 | Деление на 6 | 1 |
68 | Деление на 6 | 1 |
69 | Деление на 6 | 1 |
70 | Таблица умножения числа 7 | 1 |
71 | Таблица умножения числа 7 | 1 |
72 | Таблица умножения числа 7 | 1 |
73 | Увеличение числа в несколько раз | 1 |
74 | Увеличение числа в несколько раз | 1 |
75 | Деление на 7 | 1 |
76 | Деление на 7 | 1 |
77 | Деление на 7 | 1 |
78 | Уменьшение числа в несколько раз | 1 |
79 | Уменьшение числа в несколько раз | 1 |
80 | Уменьшение числа в несколько раз | 1 |
81 | Контрольная работа №7 «Таблица деления на 6, 7, ее составление с использованием таблицы умножения числа 6, 7, на основе знания взаимосвязи умножения и деления» | 1 |
82 | Работа над ошибками. Прямоугольник. Квадрат. | 1 |
83 | Таблица умножения числа 8 | 1 |
84 | Таблица умножения числа 8 | 1 |
85 | Деление на 8 | 1 |
86 | Деление на 8 | 1 |
87 | Деление на 8 | 1 |
88 | Меры времени. | 1 |
89 | Таблица умножения числа 9 | 1 |
90 | Таблица умножения числа 9 | 1 |
91 | Таблица умножения числа 9 | 1 |
92 | Деление на 9 | 1 |
93 | Деление на 9 | 1 |
94 | Деление на 9 | 1 |
95 | Умножение 1 и на 1 | 1 |
96 | Деление на 1 | 1 |
97 | Контрольная работа №8 «Таблица деления на 8, 9, ее составление с использованием таблицы умножения числа 8, 9, на основе знания взаимосвязи умножения и деления. Умножение и деление на 1.» | 1 |
98 | Работа над ошибками. Пересечение фигур. | 1 |
Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Сложение и вычитание без перехода через разряд –14ч |
99 | Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Сложение и вычитание без перехода через разряд. | 1 |
100 | Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Сложение без перехода через разряд. | 1 |
101 | Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Сложение с переходом через разряд. | 1 |
102 | Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Сложение с переходом через разряд. | 1 |
103 | Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Сложение с переходом через разряд. | 1 |
104 | Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Сложение с переходом через разряд. | 1 |
105 | Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Сложение с переходом через разряд. | 1 |
106 | Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Вычитание с переходом через разряд. | 1 |
107 | Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Вычитание с переходом через разряд. | 1 |
108 | Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Вычитание с переходом через разряд. | 1 |
109 | Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Вычитание с переходом через разряд. | 1 |
110 | Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления). Вычитание с переходом через разряд. | 1 |
111 | Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание с переходом через разряд» | 1 |
112 | Работа над ошибками. | |
Умножение и деление 0 и 10 на число 0 и 10»- 11ч |
113 | Умножение 0 и на 0 | 1 |
114 | Деление 0 на число | 1 |
115 | Взаимное положение геометрических фигур | 1 |
116 | Умножение 10 и на 10 | 1 |
117 | Деление на 10 | 1 |
118 | Деление на 10 | 1 |
119 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 |
120 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 |
121 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 |
122 | Контрольная работа №10 «Умножение и деление 0 и 10 на число 0 и 10» | 1 |
123 | Работа над ошибками. | 1 |
Итоговое повторение-13 ч |
124 | Итоговое повторение | 1 |
125 | Итоговое повторение | 1 |
126 | Итоговое повторение | 1 |
127 | Итоговое повторение | 1 |
128 | Итоговое повторение | 1 |
129 | Итоговая контрольная работа за год. | 1 |
130 | Работа над ошибками. Итоговое повторение | 1 |
131 | Итоговое повторение | 1 |
132 | Итоговое повторение | 1 |
133 | Итоговое повторение | 1 |
134 | Итоговое повторение | 1 |
135 | Итоговое повторение | 1 |
136 | Итоговое повторение | 1 |