А.Г. Кудрявцева городского округа Сызрань Самарской области
Класс: 1.
Количество часов: 132 часа.
Название УМК: линия УМК «Школа России» под общей редакцией А.А. Плешакова.
Рабочая программа по предмету «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по математике, планируемых результатов начального общего образования, основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика» (УМК «Школа России»)
В федеральном базисном плане на изучение математики в 1 классе начальной школы отводится 132 учебных часа в год, 4 часа в неделю, 33 учебные недели. Программа учебного предмета выполняет требование программы и минимума стандарта образования, скорректирована в соответствии с учебно – календарным графиком.
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов | Основное содержание |
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | 8 часов | Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на.... |
2 | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | 28 часов | Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки «», «Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание на основе счета предметов. |
| Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 58 часов | Сложение. Слагаемое, сумма. Знак сложения. Таблица сложения. Сложение с нулём. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=». Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок. Переместительное свойство суммы. Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения). Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание. |
4 | Числа от 1 до 10. Нумерация | 14 часов | Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа. Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними. Килограмм, литр. |
5 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание | 22 часа | Табличное сложение и вычитание Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание. |
6 | Итоговое повторение | 2 часа | Повторение ранее изученного материала. Счёт предметов до 20. Читать и записывать числа от 1 до 20.Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел. Решение задач в 1-2 действия. Название геометрических фигур. Черчение в тетради геометрических фигур. Измерение отрезков в сантиметрах и дециметрах, сравнение их длин. |
| Итого: | 132 часа | |
№ урока | Тема урока | Кол-во часов |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов) |
1 | Знакомство с учебником «Математика». Роль математики в жизни людей и общества | 1 |
2 | Счёт предметов | 1 |
3 | Вверху. Внизу. Слева. Справа | 1 |
4 | Раньше. Позже. Сначала. Потом | 1 |
5 | Столько же. Больше. Меньше | 1 |
6 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 |
7 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 |
8 | Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел» | 1 |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов) |
9 | Много. Один. Цифра 1 | 1 |
10 | Число и цифра 2 | 1 |
11 | Число и цифра 3 | 1 |
12 | Знаки +, -, = | 1 |
13 | Число и цифра 4 | 1 |
14 | Длиннее, короче | 1 |
15 | Число и цифра 5 | 1 |
16 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5 | 1 |
17 | Странички для любознательных | 1 |
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч | 1 |
19 | Ломаная линия | 1 |
20 | Закрепление изученного | 1 |
21 | Знаки , , = | 1 |
22 | Равенство. Неравенство | 1 |
23 | Многоугольник | 1 |
24 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6 | 1 |
25 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 7 | 1 |
26 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8 | 1 |
27 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 9 | 1 |
28 | Число 10 | 1 |
29 | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» | 1 |
30 | Наши проекты. Математика вокруг нас. «Числа в загадках, пословицах, поговорках». | 1 |
31 | Сантиметр | 1 |
32 | Увеличить на… Уменьшить на... | 1 |
33 | Число 0 | 1 |
34 | Сложение и вычитание с числом 0 | 1 |
35 | Странички для любознательных. | 1 |
36 | Что узнали. Чему научились | 1 |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (58 часов) |
37 | Сложение и вычитание вида □+1,□-1 | 1 |
38 | Сложение и вычитание вида □+1+1, □-1-1 | 1 |
39 | Сложение и вычитание вида □+2, □-2 | 1 |
40 | Слагаемые. Сумма | 1 |
41 | Задача | 1 |
42 | Составление задач по рисунку | 1 |
43 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2 | 1 |
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | 1 |
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц | 1 |
46 | Странички для любознательных | 1 |
47 | Что узнали. Чему научились | 1 |
48 | Странички для любознательных | 1 |
49 | Сложение и вычитание вида □+3,□-3 | 1 |
50 | Прибавление и вычитание числа 3 | 1 |
51 | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков | 1 |
52 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3 | 1 |
53 | Присчитывание и отсчитывание по 3 | 1 |
54 | Решение задач | 1 |
55 | Решение задач. Закрепление | 1 |
56 | Странички для любознательных | 1 |
57 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
58 | Проверочная работа. | 1 |
59 | Повторение изученного | 1 |
60 | Что узнали. Чему научились | 1 |
61 | Повторение изученного | 1 |
62 | Закрепление изученного | 1 |
63 | Обобщение изученного | 1 |
64 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9 | 1 |
65 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 |
66 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 |
67 | Сложение и вычитание вида □+4, □-4 | 1 |
68 | Закрепление изученного | 1 |
69 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 |
70 | Решение задач | 1 |
71 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4 | 1 |
72 | Решение задач | 1 |
73 | Перестановка слагаемых | 1 |
74 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9 | 1 |
75 | Таблицы для случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9 | 1 |
76 | Состав чисел в пределах 10 | 1 |
77 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление | 1 |
78 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
79 | Что узнали. Чему научились | 1 |
80 | Закрепление изученного. Проверка знаний | 1 |
81 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 |
82 | Связь между суммой и слагаемыми. Повторение | 1 |
83 | Решение задач | 1 |
84 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 1 |
85 | Вычитание вида 6 - □, 7 - □ | 1 |
86 | Закрепление приёма вычислений вида 6 -□, 7 - □.Решение задач | 1 |
87 | Вычитание вида 8 - □, 9 - □ | 1 |
88 | Закрепление приёма вычислений вида 8 - □, 9 - □. Решение задач | 1 |
89 | Вычитание вида 10 – □ | 1 |
90 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 |
91 | Килограмм | 1 |
92 | Литр | 1 |
93 | Что узнали. Чему научились | 1 |
94 | Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». | 1 |
Числа от 11 до 20. Нумерация (14 часов) |
95 | Работа над ошибками. Название и последовательность чисел от 11 до 20 | 1 |
96 | Образование чисел второго десятка | 1 |
97 | Запись и чтение чисел второго десятка | 1 |
98 | Дециметр | 1 |
99 | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 | 1 |
100 | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. Повторение | 1 |
101 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились | 1 |
102 | Проверочная работа | 1 |
103 | Работа над ошибками. Закрепление изученного | 1 |
104 | Повторение изученного | 1 |
105 | Подготовка к решению задач в два действия | 1 |
106 | Подготовка к решению задач в два действия | 1 |
107 | Составная задача | 1 |
108 | Составная задача. Закрепление | 1 |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа) |
109 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 |
110 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида в □+2, □+3 | 1 |
111 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида в □+4 | 1 |
112 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида в □+5 | 1 |
113 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида в □+6 | 1 |
114 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида в □+7 | 1 |
115 | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида в □+8, □+9 | 1 |
116 | Таблица сложения | 1 |
117 | Таблица сложения. Закрепление | 1 |
118 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились | 1 |
119 | Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток | 1 |
120 | Вычитание вида 11 - □ | 1 |
121 | Вычитание вида 12 - □ | 1 |
122 | Вычитание вида 13 - □ | 1 |
123 | Вычитание вида 14 - □ | 1 |
124 | Вычитание вида 15 - □ | 1 |
125 | Вычитание вида 16 - □ | 1 |
126 | Вычитание вида 17 - □, 18 - □ | 1 |
127 | Закрепление изученного | 1 |
128 | Контрольная работа за год по теме «Табличное сложение и вычитание». | 1 |
129 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились | 1 |
130 | Наши проекты. Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. «Узоры и орнаменты». | 1 |
Итоговое повторение (2 часа) |
131 | Закрепление изученного | 1 |
132 | Что узнали, чему научились в 1 классе? | 1 |