- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др. Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
№ | Дата | Тема урока | Кол-во час | Планируемые результаты | Вид контроля, инструментарий |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч) |
1 | 03.09 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1 | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Коллективный, материалы учебника |
2 | 04.09 | Счет предметов. Сравнение группы предметов. | 1 | Сравнивать числа. | Коллективный, Ч 1, с. 3, № 2 |
3 | 05.09 | Пространственные представления, взаимное расположение предметов. | 1 | Описывать взаимное расположение предметов в пространстве. | Коллективный, Ч 1, с. 4, № 2 |
4 | 06.09 | Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. | 1 | Описывать временные и пространственные представления | Коллективный, Ч 1, с. 5, № 1 |
5 | 10.09 | Сравнение групп предметов: столько же, больше, меньше. | 1 | Сравнивать числа. | Коллективный, Ч 1, с. 6, № 1 |
6 | 11.09 | На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. | 1 | Сравнивать числа. | Коллективный, Ч 1, с. 7, № 2 |
7 | 12.09 | На сколько больше (меньше)? Закрепление пройденного материала. | 1 | Сравнивать числа. | Коллективный, Ч 1, с. 8, № 1 |
8 | 13.09 | Проверочная работа. | 1 | Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости, сравнивать числа. | Индивидуальный, проверочная работа |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация – 28 часов. |
9 | 17.09 | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. | 1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа. | Коллективный, Ч 1, с. 9, № 3 |
10 | 18.09 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | 1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа. | Коллективный, Ч 1, с. 9, № 2, № 4 |
11 | 19.09 | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | Читать, записывать числа. | Индивидуальный, Ч 1, с. 10, № 2 |
12 | 20.09 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=». | 1 | Выполнять устно сложение, выполнять письменно действия. | Индивидуальный, Ч 1, с. 10, № 3 |
13 | 24.09 | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | Выполнять устно сложение, выполнять письменно действия. | Коллективный, Ч 1, с. 11, № 4 |
14 | 25.09 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. | Коллективный, Ч 1, с. 12, № 2 |
15 | 26.09 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | Выполнять устно сложение, выполнять письменно действия. | Индивидуальный, Ч 1, с. 13, № 2 |
16 | 27.09 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа. | Индивидуальный, Ч 1, с. 14, № 3 |
17 | 01.10 | Странички для любознательных. | 1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа. Выполнять устно сложение, выполнять письменно действия. | Коллективный, материалы учебника |
18 | 02.10 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | 1 | Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок). | Коллективный, Ч 1, с. 15, № 1 |
19 | 03.10 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1 | Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (ломаная). | Коллективный, Ч 1, с. 16, № 3 |
20 | 04.10 | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. | 1 | Читать, записывать числа, выполнять письменно сложение и вычитание. | Индивидуальный, Ч 1, с. 17, № 1 |
21 | 08.10 | Знаки «». « | 1 | Сравнивать числа. | Коллективный, Ч 1, с. 18, № 3 |
22 | 09.10 | Равенство. Неравенство. | 1 | Сравнивать числа. | Индивидуальный Ч 1, с. 19, № 3 |
23 | 10.10 | Многоугольник. | 1 | Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (многоугольник, треугольник). | Индивидуальный Ч 1, с. 20, № 3 |
24 | 11.10 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа. | Индивидуальный Ч 1, с. 21, № 3 |
25 | 15.10 | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7. | 1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа. | Коллективный, Ч 1, с. 21, № 6 |
26 | 16.10 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | Выполнять письменно действия. | Коллективный, Ч 1, с. 22, № 3 |
27 | 17.10 | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9. | 1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа. | Коллективный, Ч 1, с. 22, № 5 |
28 | 18.10 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа. | Коллективный, Ч 1, с. 23, № 3 |
29 | 22.10 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | 1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа. | Индивидуальный, проверочная работа |
30 | 23.10 | Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». | 1 | Устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах. | Индивидуальный, защита проектов |
31 | 24.10 | Сантиметр – единица измерения длины. | 1 | Измерять длину отрезка. | Индивидуальный, Ч 1, с. 24, № 3 |
32 | 25.10 | Понятия "увеличить на...", "уменьшить на..." | 1 | Устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц). | Коллективный, Ч 1, с. 25, № 3 |
33 | 06.11 | Число 0. Цифра 0. | 0,5 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа. | Коллективный, Ч 1, с. 26, № 3 |
34 | 06.11 | Сложение и вычитание с 0. | 0,5 | Выполнять письменно действия с числами. | Коллективный, Ч 1, с. 28, № 2 |
35 | 07.11 | Странички для любознательных. | 1 | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Коллективный, материалы учебника |
36 | 08.11 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа. | 1 | Выполнять письменно действия с числами. | Индивидуальный, Ч 1, с. 28, № 4 |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание – 56 ч. |
37 | 12.11 | Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1. | 1 | Выполнять устно сложение, вычитание; выполнять письменно действия с числами (сложение, вычитание). | Коллективный, Ч 1, с. 29, № 3 |
38 | 13.11 | Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1. | 1 | Выполнять устно сложение, вычитание; выполнять письменно действия с числами (сложение, вычитание). | Индивидуальный, Ч 1, с. 30, № 1 |
39 | 14.11 | Сложение и вычитание вида □ + 2, □ – 2. | 1 | Выполнять устно сложение, вычитание; выполнять письменно действия с числами (сложение, вычитание). | Коллективный, Ч 1, с. 31, № 4 |
40 | 15.11 | Слагаемые. Сумма. | 1 | Выполнять устно сложение, вычитание; выполнять письменно действия с числами (сложение, вычитание). | Коллективный, Ч 1, с. 32, № 1 |
41 | 19.11 | Задача. Структура задачи. | 1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий | Коллективный, Ч 1, с. 33, № 1(2) |
42 | 20.11 | Составление задач на сложение, вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. | 1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. | Коллективный, Ч 1, с. 34, № 4 |
43 | 21.11 | Сложение и вычитание вида □ + 2, □ – 2. | 1 | Выполнять устно сложение, вычитание; выполнять письменно действия с числами (сложение, вычитание). | Индивидуальный, Ч 1, с. 35, № 2 |
44 | 22.11 | Сложение и вычитание вида □ + 2, □ – 2. | 1 | Выполнять устно сложение, вычитание; выполнять письменно действия с числами (сложение, вычитание). | Индивидуальный, Ч 1, с. 35, № 3 |
45 | 26.11 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | 1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. | Индивидуальный, Ч 1, с. 36, № 2 |
46 | 27.11 | Странички для любознательных. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | Коллективный, материалы учебника |
47 | 28.11 | Повторение пройденного «Что узнали, чему научились» по теме «Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2». | 1 | Выполнять устно сложение, вычитание; выполнять письменно действия с числами (сложение, вычитание). | Индивидуальный, проверочная работа |
48 | 29.11 | Странички для любознательных. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | Коллективный, материалы учебника |
49 | 03.12 | Сложение и вычитание вида □ ± 3. | 1 | Выполнять устно сложение, вычитание; выполнять письменно действия с числами (сложение, вычитание). | Коллективный, Ч 1, с. 38, № 2 |
50 | 04.12 | Сложение и вычитание вида □ ± 3. | 1 | Выполнять устно сложение, вычитание; выполнять письменно действия с числами (сложение, вычитание). | Индивидуальный, Ч 1, с. 39, № 2 |
51 | 05.12 | Сложение и вычитание вида □ ± 3. | 1 | Выполнять устно сложение, вычитание; выполнять письменно действия с числами (сложение, вычитание). | Индивидуальный, карточки |
52 | 06.12 | Сложение и вычитание вида □ ± 3. | 1 | Выполнять устно сложение, вычитание; выполнять письменно действия с числами (сложение, вычитание). | Индивидуальный, карточки |
53 | 10.12 | Решение задач изученных видов. | 1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. | Коллективный, Ч 1, с. 39, № 2 |
54 | 11.12 | Сложение и вычитание вида □ ± 3. | 1 | Выполнять устно сложение, вычитание; выполнять письменно действия с числами (сложение, вычитание). | Индивидуальный, перфокарты |
55 | 12.12 | Сложение и вычитание вида □ ± 3. | 1 | Выполнять устно сложение, вычитание; выполнять письменно действия с числами (сложение, вычитание). | Индивидуальный, перфокарты |
56 | 13.12 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. | Коллективный, Ч 1, с. 39, № 1 |
57 | 17.12 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. | Индивидуальный, проверочная работа |
58 | 18.12 | Странички для любознательных. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | Коллективный, материалы учебника |
59 | 19.12 | Странички для любознательных. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | Коллективный, материалы учебника |
60 | 20.12 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1 действие). Выполнять устно сложение, вычитание; выполнять письменно действия с числами (сложение, вычитание). | Коллективный, электронное приложение к учебнику |
61 | 24.12 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1 действие). Выполнять устно сложение, вычитание; выполнять письменно действия с числами (сложение, вычитание). | Коллективный, электронное приложение к учебнику |
62 | 25.12 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1 действие). | Коллективный, Ч 1, с. 41, № 3 |
63 | 26.12 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1 действие). Выполнять устно сложение, вычитание; выполнять письменно действия с числами (сложение, вычитание). | Индивидуальный, проверочная работа |
64 | 14.01 | Защита проекта: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». | 1 | Устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах. | Индивидуальный, защита проектов |
65 66 67 | 15.01 16.01 17.01 | Повторение пройденного (вычисления вида □ ± 1, 2, 3; решение текстовых задач). | 3 | Выполнять письменно действия с многозначными числами, решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия. | Коллективный, электронное приложение к учебнику, индивидуальный (таблицы-тренажеры) |
68 | 18.01 | Решение задач на разностное сравнение чисел. | 1 | Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия. | Коллективный, Ч 2, с. 6, № 4 |
69 70 71 72 | 21.01 22.01 23.01 24.01 | Сложение и вычитание вида □ ± 4. | 4 | Выполнять письменно действия с многозначными числами. | Коллективный, Ч 2, с. 7, № 2 |
73 74 | 28.01 29.01 | Переместительное свойство сложения. | 2 | Выполнять письменно действия с числами. | Коллективный, Ч 2, с. 8, № 1 |
75 76 77 78 | 30.01 31.01 04.02 05.02 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | 4 | Выполнять письменно действия с числами. | Коллективный, Ч 2, с. 9, № 4 |
79 | 06.02 | Странички для любознательных. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | Коллективный, материалы учебника |
80 | 07.02 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами, решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия. | Коллективный, электронное приложение к учебнику. |
81 82 | 18.02 19.02 | Связь между суммой и слагаемыми. | 2 | Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение, выполнять устно сложение, вычитание; выполнять письменно действия с числами (сложение, вычитание). | Коллективный, Ч. 2, с. 12, № 1 Индивидуальный, Ч 2, с. 14, № 3 |
83 | 20.02 | Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). | 0,5 | Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение, выполнять устно сложение, вычитание; выполнять письменно действия с числами (сложение, вычитание). | Коллективный, Ч 2, с. 16, № 1 |
84 | 21.02 | Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). | 0,5 | Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение, выполнять устно сложение, вычитание; выполнять письменно действия с числами (сложение, вычитание). | Коллективный, Ч 2, с. 15, № 3 |
85 | 25.02 | Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □. | 1 | Выполнять устно сложение, вычитание; выполнять письменно действия с числами (вычитание). | Коллективный, Ч 2, с. 17, № 6 |
86 | 26.02 | Вычитание в случаях вида 8 – □, 9 – □. | 1 | Выполнять устно сложение, вычитание; выполнять письменно действия с числами (вычитание). | Коллективный, Ч 2, с. 19, № 3 |
87 | 27.02 | Вычитание в случаях вида 10 – □. | 1 | Выполнять устно сложение, вычитание; выполнять письменно действия с числами (вычитание). | Коллективный, Ч 2, с. 20, № 2 |
88 | 28.02 | Подготовка к решению задач в два действия. | 1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. | Коллективный, Ч 2, с. 20, № 4 |
89 | 04.03 | Единица массы — килограмм. | 1 | Читать, записывать и сравнивать величины, устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о величинах. | Коллективный, Ч 2, с. 21, № 2 |
90 | 05.03 | Единица вместимости литр. | 0,5 | Читать, записывать и сравнивать величины, устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о величинах. | Коллективный, Ч 2, с. 22, № 3 |
91 | 06.03 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 0,5 | Выполнять устно сложение, вычитание; выполнять письменно действия с числами (сложение, вычитание), решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия). | Коллективный, электронное приложение к учебнику. |
92 | 07.03 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | Выполнять устно сложение, вычитание; выполнять письменно действия с числами (сложение, вычитание). | Индивидуальный, приоверочная работа |
Числа от 1 до 20. Нумерация – 12 ч. |
93 | 11.03 | Числа от 1 до 20. | 1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа. | Коллективный, Ч 2, с. 23, № 1 |
94 95 | 12.03 13.03 | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка. | 2 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа. | Коллективный, Ч 2, с. 23, № 3. Индивидуальный, № 4 |
96 | 14.03 | Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. | 1 | Читать, записывать и сравнивать величины, устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о величинах, измерять длину отрезка. | Коллективный, Ч 2, с. 25, № 4 |
97 | 18.03 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами. | Коллективный, Ч 2, с. 26, № 1 |
98 | 19.03 | Странички для любознательных. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | Коллективный, материалы учебника |
99 100 | 20.03 21.03 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 2 | Выполнять устно сложение, вычитание; выполнять письменно действия с числами (сложение, вычитание), решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия). | Коллективный, электронное приложение к учебнику. |
101 102 | 01.04 02.04 | Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения. | 2 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. | Коллективный, Ч 2, с. 33, № 1 Ч 2, с. 33, № 3 |
103 104 | 03.04 04.04 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». | 2 | Выполнять письменно действия с числами (сложение, вычитание). Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. | Индивидуальный, карточки |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Сложение и вычитание (продолжение) 22 ч |
105 | 08.04 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Выполнять устно и письменно действия с числами. | Коллективный, Ч 2, с. 33, № 4 |
106 | 09.04 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3. | 1 | Выполнять устно и письменно действия с числами. | Индивидуальный,Ч 2, с. 33, № 2 |
107 | 10.04 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4. | 1 | Выполнять устно и письменно действия с числами. | Коллективный, Ч 2, с. 34, № 4 |
108 | 11.04 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5. | 1 | Выполнять устно и письменно действия с числами. | Ч 2, с. 35, № 1 |
109 | 15.04 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6. | 1 | Выполнять устно и письменно действия с числами. | Коллективный, Ч 2, с. 36, № 1 |
110 | 16.04 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 7. | 1 | Выполнять устно и письменно действия с числами. | Ч 2, с. 36, № 2 |
111 | 17.04 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9. | 1 | Выполнять устно и письменно действия с числами. | Коллективный, Ч 2, с. 37, № 1 |
112 113 | 18.04 22.04 | Состав чисел второго десятка. Таблица сложения. | 2 | Выполнять письменно действия с числами (сложение, вычитание) с использованием таблиц сложения. | Коллективный, Ч 2, с. 39, № 3, электронное приложение к учебнику |
114 | 23.04 | «Странички для любознательных». | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | Коллективный, материалы учебника |
115 | 24.04 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Выполнять письменно действия с числами (сложение, вычитание), решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия). | Индивидуальный, приоверочная работа |
116 | 25.04 | Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (вычитание). | Коллективный, Ч 2, с. 41, № 2 |
117 | 29.04 | Приёмы вычитания с переходом через десяток вида 11 - □. | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (вычитание). | Коллективный, Ч 2, с. 42, № 1 |
118 | 30.04 | Приёмы вычитания с переходом через десяток вида 12 - □. | 1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (вычитание). | Коллективный, Ч 2, с. 42, № 1 |
119 | 06.05 | Приёмы вычитания с переходом через десяток вида 13 - □. | 0,5 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (вычитание). | Коллективный, Ч 2, с. 43, № 2 |
120 | 06.05 | Приёмы вычитания с переходом через десяток вида 14 - □, 15 - □. | 0,5 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (вычитание). | Коллективный, Ч 2, с. 43, № 3 |
121 | 07.05 | Приёмы вычитания с переходом через десяток вида 16 - □. | 1 | Выполнять устно и письменно действия с числами | Индивидуальный, карточка |
122 123 | 08.05 08.05 | Приёмы вычитания с переходом через десяток вида 17 - □, 18 - □. | 0,5 0,5 | Выполнять устно и письменно действия с числами | Коллективный, электронное приложение к учебнику Индивидуальный, карточка |
124 | 13.05 | «Странички для любознательных». | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | Коллективный, материалы учебника |
125 | 14.05 | Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | Анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры | Индивидуальный, защита проекта |
126 | 15.05 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | Выполнять письменно действия с числами (сложение, вычитание). | Индивидуальный, проверочная работа |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» 6 ч |
127 128 | 16.05 20.05 | Сложение и вычитание в пределах 20. | 1 1 | Выполнять письменно действия с числами (сложение, вычитание). | Коллективный, Ч 2, с. 47, № 2. Индивидуальный, Ч 2, с. 47, № 3 |
129 130 | 21.05 22.05 | Текстовые задачи. | 2 | Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия). | Коллективный, Ч 2, с. 48, № 2. Индивидуальный, Ч 2, с. 48, № 5 |
131 132 | 23.05 23.05 | Геометрические фигуры. | 0,5 0,5 | Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; распознавать, называть, изображать геометрические фигуры. | Индивидуальный, Ч 2, с. 48, № 6. Коллективный, электронное приложение к учебнику Индивидуальный, карточка |